caa36a042c74829b54eadcec6666ab23 Перейти к контенту

Способы Жить, Выжить И Пожить.


Рекомендуемые сообщения

Безбарьерная среда -- это хорошо. Но мне больше нравится термин "НЕЗАВИСИМАЯ ЖИЗНЬ". (ПЗ)

На инвалидной коляске по ж/д из пункта «А» в пункт «В»

«Что удобно инвалиду – удобно всем».

Строго говоря, 5 лет – не самый долгий период для ожидания. Но при моем личном «нежном» отношении к железной дороге вообще и при пересадке на коляску как средство передвижения признаюсь, боялся, что никогда больше не услышу перестук железных колес поезда, сидя в вагоне.

Но через 5 лет после последней поездки в поезде для меня это свершилось снова, когда делегаты съезжались на Третий Съезд ОООИ-БРС в Самару. Ожидалось, что впечатлений будет много, но не ожидалось, что они будут такими контрастными. Скорее всего, это нормально. Итак, здесь вам я хочу рассказать о путешествии инвалида-колясочника в поезде из города Миасса Челябинской области в город Самару.

Оказалось, подобные путешествия происходят нечасто. Проводник вагона фирменного поезда №14 Москва-Челябинск, приспособленного для проезда в нем одного пассажира на инвалидной коляске, сообщила, что, как правило, это восьмое купе пустует. А по порядку было так.

Посадка в вагон происходит через нерабочий / «курящий» тамбур. Тамбур, как и двери, расширен, а с обеих сторон вагона в двери вмонтированы гидравлические подъемники, которые поднимают коляску с пассажиром с нижней или высокой платформы в вагон, а далее пассажир едет в коляске, не вставая с нее, в свое купе. Тем не менее, для удобства передвижения на коляске (или на электро-скутере) по вагону я бы рекомендовал размеры обычной ручной коляски (типа «Надежда» или «Мейра») или скутера 50х110см. В вагоне или поезде есть специалисты, в обязанности которых входит загрузка-выгрузка колясочника. В моем случае всеми этими процессами руководил сам начальник поезда.

Однако, при покупке билета нужно убедиться, что ж/д касса заблаговременно предупредила бригаду поезда и станцию посадки-высадки пассажира на коляске. Лучше не менее, чем за 3 дня Мои волнения и звонки на станцию, как выяснялось, были излишни, но, тем не менее, лучше убедиться, что все предупреждены.

Место в купе вагона расширено за счет отсутствия нижней и верхней полки с одной стороны. За счет этого же расширен проход в коридоре. И, конечно, везде широкие двери. Самый важный вопрос в вагоне (надеюсь, угадал некоторые мысли читателей…) решается в девятом купе, которое полностью переделано в круглосуточный био-туалет для инвалида-колясочника, который запросто может заехать туда из своего купе на коляске. Также в вагоне есть и санузел для остальных пассажиров на своем классическом месте.

Согласно еще старым положениям об обязанностях проводника мне как пассажиру с ограниченными возможностями заправили кровать и в целом подготовили купе для поездки. Проводники проводят необходимый инструктаж и просто остаются очень вежливыми. Они же помогали мне с багажом, если я оставался один. Ну и, конечно, приносили в купе чай – все как у людей!

В купе есть кабельное ТВ, часы, термометр и даже индикатор свободного туалета (а что делать – иногда туалетом для инвалидов пользуются не-инвалиды; при мне же другие пользовались туалетом аккуратно). Над кроватью есть дополнительный поручень – очень удобный для перемещения. Но я бы хотел еще поручни в купе и дополнительные в коридоре и санузле для более легких туда походов. Также мне показалось, что двери купе и туалетной комнаты открываются и закрываются слишком туго.

Еще немного о недостатках. Прежде, чем планировать путешествие по железной дороге, убедитесь, что на вашей станции вы сможете подъехать на коляске к вагону: возможно, это всегда середина состава. То же самое должно быть и на станции, куда вы едите.

Ну и совсем неприятное. На вокзале в Самаре нам (а я ехал этим поездом с другим колясочником и коллегой по работе – Максимом Ситниковым из Магнитогорска, правда, в разных вагонах) отказались помочь в хорошо спрятанном медпункте, что мне было обещано при покупке билета. Услуги и помощь пассажирам с ограниченными возможностями в ожидании и посадке всегда оказывают, например, в аэропортах, и для этого всего лишь надо добраться до медпункта или первого служащего аэровокзала. В медпункте Самарского ж/д вокзала нам резко отказали, но они, однако, помогают инвалидам-пассажирам, которые едут к месту лечения. Наша цель поездки в Самару, а именно участие в работе Третьего Съезда Общероссийской общественной организации инвалидов - больных рассеянным склерозом, оказалась слишком мелкой и недостойной, чтобы двумя инвалидами 1 группы на колясках занимались сотрудники медпункта Самарского вокзала (врач представилась именем – Алла Девятьялова).

Помощница дежурного по вокзалу была в замешательстве, когда мы появились, и, было видно, не знала, что с нами делать, и поспешила уйти совсем со сцены якобы на поиски пропавшего дежурного. В течение 30 минут, пока мы были там, дежурный «как в воду канул». Помощница тоже. Невозможно было его найти ни с помощью мобильного телефона, ни с помощью рации, которые носят все сотрудники вокзала.

Поразительно, но помогла нам с необходимой помощь и грузчиками бригадир смены уборщиков по имени Елена (работавшая в 12.00, 6 ноября 2011г.), которая оценила ситуацию без замешательства. Еще через 10 минут у нас проблем больше не было, и мы благополучно сели в поезд.

Елена – спасибо Вам!

Еще одно практическое предупреждение: стоимость билета в таком оборудованном купе вдвое больше купейного билета. Наверно считается, что инвалиды – обычно люди с небольшим достатком – никогда не будут пользоваться, построенным для них серийным вагоном кроме как случаев бесплатного проезда к месту лечения. Я слышу в этом еще одно скрытое напоминание-угрозу: «Сиди дома, раз ты инвалид безногий, и не создавай лишних проблем нормальным людям!» А, может, цену все-таки снизят? Ведь, снизили же для некоторых категорий пассажиров, летающих с Дальнего Востока? Осталось только, чтобы нас уровняли во ВСЕХ правах со ВСЕМИ гражданами Российской Федерации.

Но, в конце концов, «мне очень все понравилось, все так чудесно справилось…» И несмотря на хамство, но также и человеческое отношение отдельных сотрудников вокзала Самары путешествие по ж/д из пункта «А» в пункт «В» в целом считаю удачным.

Павел Злобин, вице-президент ОООИ-БРС

post-9409-0-14334900-1320843379.jpg

post-9409-0-45119500-1320843396.jpg

post-9409-0-15882200-1320843417.jpg

post-9409-0-71437000-1320843433.jpg

post-9409-0-86644600-1320843461.jpg

post-9409-0-12500700-1320843498.jpg

post-9409-0-61116600-1320843521.jpg

Видео-купе.rar

post-9409-0-76428300-1320843811.jpg

post-9409-0-62451200-1320843832.jpg

post-9409-0-48772300-1320843855.jpg

post-9409-0-80750100-1320843884.jpg

ТСР или способ выжить_1.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 88
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Спасибо за рассказ. Очень интересно. Павел, а вы на самолетах летаете? Может расскажите?

Да, на самолетах летал. И много. Но нет фотографий, как ни странно. Надеюсь, что-нибудь расскажу.

Постараюсь компактно. В авиа-перелетах для меня (колясочника) всегда самое главное – это добраться до аэропорта и войти в зал. ВСЁ!!! А далее, не аэропорт – моя головная боль (очереди, переходы по терминалам к воротам, досмотры и т.д.), а я – головная боль для аэропорта. И это нормально. И аэропорт с этим всегда справляется.

Есть нюанс. В небольших аэропортах все же иногда нервно вздрагивают при моем появлении и, особенно, если я начинаю говорить, что я не совсем обычный пассажир. Но и этот нездоровый спазм аэропорт-чиков, как правило, проходит довольно быстро, если подобрать нужные слова и выражения. И все становится хорошо, и все довольны.

Ожидание рейса для колясочника проходит в отдельной комнате или медпункте аэровокзала. Все процедуры в аэропорту я как колясочник прохожу отдельно. На борт самолета заносят на руках или на специальном узком кресле. Посадка на борту обычно возле туалета. Я прошусь ближе к окну, чтоб не вставать во время полета и выпускать пассажиров. Важно удостовериться в полете у стюардов (-рдес), что меня будут встречать спец.службы в аэропорту прилета.

Возможно, многие видели, как работают грузчики с багажом в аэропортах. Неаккуратно, если сказать мягко. Однажды таким образом грузчики убили мой электро-скутер (см.фото). Поэтому надо быть готовым ко всему. Но это случилось примерно один раз за 15 командировок (перелеты самолетом). Авиакомпания тогда взяла этот грех на себя (для этого я зафиксировал поломку в аэропорту прилета в офисе авиа-перевозчика), и они после некоторой бумажной волокиты возместили мне стоимость покупки нового скутера. Тем не менее, здесь тоже не все в порядке, т.к. по правилам у разных авиа-компаний разный «потолок» для возмещения ущерба. Например, мне авиаперевозчики изломали скутер стоимостью 1500 евро, а по своим правилам готовы были возместить только чуть больше 1000 евро. Но за меня вступились в Международной Федерации РС и не дали авиа-компании меня обидеть.

Коляску или скутер (если у вас их 2, 3 или 4 – возьмите с собой не самый тяжелый) забирают либо непосредственно под бортом самолета, либо грузчики, либо в секции негабаритных грузов пассажиров. Электрические надо выключать полностью, т.е. выключать «массу». Иногда про это «забывают». Провоз колясок, скутеров пассажиров с ограниченными возможностями на большинстве авиарейсов – бесплатный. Но, тем не менее, а\компания «S-7» не только берет за провоз этих ТСР деньги (1% стоимости билета за кг негабаритного груза), но и просто не любят авиапассажиров с инвалидностью. Все помнят судебные разбирательства авиапассажиров с инвалидностью с этой НЕ-уважаемой мной авиакомпанией. Т.е. с таким диагнозом НЕ-любви к ближним «S-7» летать не должна, и с ними летать тоже не следует – могут без шуток выкинуть из самолета!

Я как-то провозил два ТСР – коляску и скутер. Это разрешается, но при покупке авиа-билета об этом нужно предупреждать.

Стараюсь, если лечу куда-то, пользоваться отечественным Аэрофлотом. Я был приятно удивлен, но Аэрофлот начал возить инвалидов без проблем, а также бесплатно их ТСР задолго (где-то с середины 1960-х) до того, как начали строить безбарьерную среду в Европе.

Приятного вам полета! Enjoy your flight!

post-9409-0-74535900-1320853638.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько ньюансов, я и представить себе не могла, что у нас вообще реально колясочнику куда-то поехать. Причем, про авиа-перелеты как-то реальнее представляла сервис, а вот по ж/д вообще представления не имела, как все происходит. Спасибо Вам большое за советы и рассказ такой подробный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, с колясочниками мне все понятно. А вот как быть с такими как я? Терминал D в Шереметьево это одно (несмотря на большие расстояния все удобно и приспособлено для инвалидов). А вот Курумоч? Там туалет в подвале, и спустится туда очень большая проблема для меня (в зале прилета туалета нет вообще, нужно выйти на улицу, преодолеть высокий-высокий бордюр и идти в здание вылета, снова проходить рамку и т.п.). Кстати, узнал что Самару исключили из списка городов которые примут ЧМ-2018 по футболу, надеюсь что пока исключили. Время еще есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, а когда скутер сломали, как же вы в этой стране передвигались?

Добрые люди нашлись и коляска с ними тоже. А потом на аэропортах носили на руках и в своих казенных колясках. Тогда еще умудрился за штурвалом самолета полетать - читайте мои отчеты по Шведской командировке на www.ms2002.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрые люди нашлись и коляска с ними тоже. А потом на аэропортах носили на руках и в своих казенных колясках. Тогда еще умудрился за штурвалом самолета полетать - читайте мои отчеты по Шведской командировке на www.ms2002.ru

Спасибо. Почитаю. С вами очень интересно. Это Вам.

b8601f20cd97.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, с колясочниками мне все понятно. А вот как быть с такими как я? Терминал D в Шереметьево это одно (несмотря на большие расстояния все удобно и приспособлено для инвалидов. А вот Курумоч? Там туалет в подвале, и спустится туда очень большая проблема для меня. .

Если пассажир ходит, но большие расстояния ему тяжелы, то нужно тем не менее обратиться в медпункт аэропорта и сказать им об этом, что , мол, много ходить не могу и в аэропрту большие проблемы с туалетом. Медпункт вас примет как пассажира с огр.возм. и будет с вами работать, как и с колясочником. Если не поверять, то у вас же есть справка, да? Т.е. при необходимости вам дадут присесть в коляску или дадут пройтись пешком. Иными словами, у инвалида скрытые признаки инвалидности, а медпункт на это обязан реагировать в вашу пользу.

Другое дело, что не все инвалиды готовы даже временно присесть в коляску, если они коляской постоянно не пользуются. Через что-то (например, через свою гордость) надо переступить. Я когда-то переступил не сразу.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Стараюсь, если лечу куда-то, пользоваться отечественным Аэрофлотом. Я был приятно удивлен, но Аэрофлот начал возить инвалидов без проблем, а также бесплатно их ТСР задолго (где-то с середины 1960-х) до того, как начали строить безбарьерную среду в Европе.

Согласен, когда летел этим летом из "Березы", ко мне подошел старший бортпроводник рейса и предложил оказать помощь по прилету (лифт, т.к. самолет вставал на стоянку, а не к телетрапу), коляску для передвижения по терминалу. Естественно все бесплатно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если пассажир ходит, но большие расстояния ему тяжелы, то нужно тем не менее обратиться в медпункт аэропорта и сказать им об этом, что , мол, много ходить не могу и в аэропрту большие проблемы с туалетом. ..

Павел, я знаю, и с Шереметьево проблем не возникает. Я говорю про упаковку багажа (закатывание чемодана в пленку). И дело не в опасении за сохранность самого содержимого багажа, дело в опасении за сохранность самого чемодана. Как швыряют чемоданы грузчики я прекрасно осведомлен, все-таки 7 лет работал в перронной службе в Шереметьево) Так вот, в терминале D упаковка багажа производится рядом со входом в терминал, а вот в Курумоче... надо пройти в зал ожидания, спуститься по ступенькам, упаковка находится там (не всегда работает) и обратно по ступенькам (пандус там очень неудобен) в медкомнату. Поэтому я и не пользуюсь. И мне неизвестно есть ли лифт в Курумоче (забыл спросить Фролова А.Л.) мы летели до Москвы одним рейсом и он уже сидел в самолете когда мы поднялись на борт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, я знаю, и с Шереметьево проблем не возникает. Я говорю про упаковку багажа (закатывание чемодана в пленку). И дело не в опасении за сохранность самого содержимого багажа, дело в опасении за сохранность самого чемодана. Как швыряют чемоданы грузчики я прекрасно осведомлен, все-таки 7 лет работал в перронной службе в Шереметьево) Так вот, в терминале D упаковка багажа производится рядом со входом в терминал, а вот в Курумоче... надо пройти в зал ожидания, спуститься по ступенькам, упаковка находится там (не всегда работает) и обратно по ступенькам (пандус там очень неудобен) в медкомнату. Поэтому я и не пользуюсь. И мне неизвестно есть ли лифт в Курумоче (забыл спросить Фролова А.Л.) мы летели до Москвы одним рейсом и он уже сидел в самолете когда мы поднялись на борт.

Андрей, в том-то и дело, что ВСЕ проблемы в аэропортах решаемы, если я обращаюсь в медпункт. Мной и моим багажом занимается аэропорт -- мне остается лишь течь по течению. Ну, где-то же должны быть плюсы при сплошных минусах!

И Шереметьево сейчас нормальный а\порт. Но 4 года назад приходилось общаться с некоторыми там с помощью ненормативной лексики...

Павел, Вы замечательный рассказчик)

пожалуйста, не перехвалите. Могу испугаться. :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Павел, я знаю, и с Шереметьево проблем не возникает. Я говорю про упаковку багажа (закатывание чемодана в пленку). И дело не в опасении за сохранность самого содержимого багажа, дело в опасении за сохранность самого чемодана. Как швыряют чемоданы грузчики я прекрасно осведомлен, все-таки 7 лет работал в перронной службе в Шереметьево) Так вот, в терминале D упаковка багажа производится рядом со входом в терминал, а вот в Курумоче... надо пройти в зал ожидания, спуститься по ступенькам, упаковка находится там (не всегда работает) и обратно по ступенькам (пандус там очень неудобен) в медкомнату. Поэтому я и не пользуюсь. И мне неизвестно есть ли лифт в Курумоче (забыл спросить Фролова А.Л.) мы летели до Москвы одним рейсом и он уже сидел в самолете когда мы поднялись на борт.

Сколько летаю, ни разу чемодан не запоковывала, смысла нет. Ребиф летал нормально , никто его не крал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Шереметьево сейчас нормальный а\порт. Но 4 года назад приходилось общаться с некоторыми там с помощью ненормативной лексики...

За это следует сказать спасибо и Лаврову О.В., после акции

были устранены многие замечания, в т.ч. и мои, по замене табло в зале выдачи багажа. Тем летом я не мог рассмотреть на какой ленте крутится мой багаж, сейчас же все замечательно: установлены новые, читабельные для людей с проблемами со зрением, современные табло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверняка на форуме есть другие более опытные "бывалые", которые могу рассказать, как путешествовали несмотря на имеющиеся трудности. Или кто-то смог при известных затрудняющих обстоятельствах добиться того, чего, вроде как на первый взгляд, добиться нельзя.

Будет очень интересно узнать, если поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если пассажир ходит, но большие расстояния ему тяжелы, то нужно тем не менее обратиться в медпункт аэропорта и сказать им об этом, что , мол, много ходить не могу и в аэропрту большие проблемы с туалетом. Медпункт вас примет как пассажира с огр.возм. и будет с вами работать, как и с колясочником. Если не поверять, то у вас же есть справка, да? Т.е. при необходимости вам дадут присесть в коляску или дадут пройтись пешком. Иными словами, у инвалида скрытые признаки инвалидности, а медпункт на это обязан реагировать в вашу пользу.

Другое дело, что не все инвалиды готовы даже временно присесть в коляску, если они коляской постоянно не пользуются. Через что-то (например, через свою гордость) надо переступить. Я когда-то переступил не сразу.....

Спасибо за Ваш поучительный отчёт. Если можно поподробнее о справке: где и кем она выдаётся, и как называется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за Ваш поучительный отчёт. Если можно поподробнее о справке: где и кем она выдаётся, и как называется.

Справка МСЭк очень даже подойдет. При выраженных дисфункциях могут и не спросить ничего, кроме паспорта. Ну, может, еще пенсионного удостоверения. Это может не быть вопросом вовсе.

Однажды в одном московском аэропорту мне пожаловался "от ничего делать" сотрудник службы услуг для пассажиров с огр.возм. Он рассказал, что обычно этой службой не злоупотребляют (т.е. сильно ленивые могут заявить себя в аэропорту или в самолете больными или инвалидами и "покататься" бесплатно на таких грузчиках). Но все же такие псевдо-больные встречаются. В тот аэропрт приземлился самолет, на борту была женщина из Азиатской страны, где традиционно приветствуются полные женщины. Т.е. там считают, чем жена полнее, тем муж состоятельнее. И вот с такой женщиной служба помощи для пассажиров-инвалидов возилась, и даже "увозилась". Я сам такое часто видел в европейских а\портах, когда эти службы обслуживают таких своеобразных азиаток. Но подобное злоупотребление -- скорее редкое явление.

Это к тому, что в аэропорту не надо доказывать, что вы больны -- достаточно об этом заявить, По всей вероятносити этого требуют правила перевозок в Европейской гражданской авиации. Приходится и нашим отказываться от некоторых милых серду бюрократических привычек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На Аэрофлоте мне предложили помощь безо всякой справки, сами предложили, хватило того, что у меня трость в руках. Если честно, то я был приятно удивлен, нечасто в нашей стране встретишь такое отношение к инвалидам. Я с Аэрофлотом работал еще в 90-е, не будучи больным.. И на Аэрофлоте действительно очень хорошее отношение к людям с ограниченными физическими возможностями. Конечно у меня нет такого опыта авиаперелетов как у Павла, но я отлично знаю как работает Аэрофлот. Да, билеты на Аэрофлот дороже чем в других авиакомпаниях, но оно того стоит.

А-319 а/к Аэрофлот на летном поле аэропорта Курумоч. 6.11.2011.

92151910924b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Еще раз захотелось высказаться на тему безбарьерной, доступной среды и, что важнее, независимой жизни.

Моя первая история про вояж на инвалидной коляске в вагоне поезда получила небольшое продолжение.

Возможно, вы помните, что на двух инвалидов на колясках отказались тратить свое драгоценное время в медицинском пункте Самарского вокзала. Нас тогда приветствовали не самыми дружественными словами и закрыли дверь перед носом. По приезде домой я написал полное неизгладимых впечатлений письмо начальнику вокзала (с копиями другим не удаленным от проблемы ВИПам), где описал сложившуюся проблему и попытался ответить на вопрос известного путешественника по железной дороге Радищева – «а че делать-то?»

Через 10 дней мне позвонили и извиняющимся тоном, хотя и без извинений (ага! Щас! Вот еще!), попросили еще раз рассказать суть дела. Там еще оставалась надежда: а вдруг никакой такой некрасивой истории не было, а мне просто захотелось «потусоваться» в бумажной почте и на умный, занятый народ «наехать»…

Тем не менее, из состоявшейся не очень интересной беседы можно сделать вывод: на ж\д вокзалах служащие просто не знают, что делать с пассажирами с ограниченными возможностями. Мне пришлось много рассказывать о службе для таких пассажиров в аэропортах. Ну, не знали они!

Оказывается, что МАЛО сделать на вокзалах пандусы, лифты к платформам и даже целые вагоны в целях комфорта и физического доступа для колясочников. МАЛО еще и просто однажды научить служащих ж\д узлов не пугаться пассажиров на колясках, а уметь что-то сделать с ними приличное и нужное. БОЛЕЕ ТОГО, надо еще и самим инвалидам начинать пользоваться вроде появившимися для них – не побоюсь сказать! - шикарными услугами. Иначе эти служащие на ж\д легко и напрочь забудут, что на них может свалиться такое счастье, как пассажиры-инвалиды. Понимаю их. Сам таким забывчивым и непонимающим был.

(«И Остапа понесло…» Пожалуйста, потерпите или не продолжайте читать.)

Так что следует напоминать им и другим о своем присутствии. Или забудут снова, а в забытьи могут сдать специальные для колясочников вагоны в металлолом – ведь, в них никто не ездит! Снести непонятно зачем настроенные лифты и пандусы, а также сузить почему-то широкие дверные проемы и коридоры. Ведь, сузят! Ведь, там колясочники не ездят, а здоровым – и так сойдет…

Поэтому всех, кто может похвастаться наличием ограниченных возможностей, (колясочники, не обижайтесь – особенно вас!) призываю при всех возможностях ездить на поездах, летать на самолетах, просто выходить и передвигаться по улицами, ставить своим присутствием в неудобное положение окружающих и владельцев магазинов, банков, которые видят в инвалидах не людей, а инвалидов. Поверьте, я видел: весь нормальный мир живет с инвалидами в мире и не шарахается от них в панике.

Или все так и останется. А в следующую же поездку по ж\д через несколько месяцев, глядя на меня на коляске, на вокзале «будут репу чесать» и думать, откуда такая напасть и как бы от меня скорее избавиться.

Или придется еще крепче любить четыре стены «родных пенатов».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, есть ли у кого-нибудь опыт поездок или даже путешествий на автотранспорте (автобусы, автомашины, микроавтобусы...)? Я имею в виду на или с инвалидной коляской? Мне доводилось кое-что видеть, но в России дорожная инфраструктура еще с эпохи Карамзина остается недостаточно продвинутой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...