84310cd4f4493955330f9859645adde3 Перейти к контенту

Минздрав пытается заморозить перечень жизненно-важных препаратов.


Рекомендуемые сообщения

ага один, регистрировался с одного и того же анонимного почтового сервера, и адресок от корбины. Ай я-яй, как нехорошо-то. И этот пользователь пишет про какие-то высокие моральные принципы и учит нас как "правильно" реагировать на инициативы Минздрава?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"По словам главы Всероссийского союза пациентов, профессора Яна Власова, ежегодно его организация принимает участие в работе комиссии по формированию перечня ЖНВЛП на будущий год. «Из-за дефицита бюджета в этом году из 160 предложенных к включению препаратов мы смогли отстоять лишь 20 в перечень ЖНВЛП и менее 10 в перечень ОНЛС. По программе «7 нозологий», по которой обеспечиваются самые высокозатратные болезни, вообще еще нет никакой ясности. К тому же из 26 членов комиссии 19 - чиновники, в том числе 14 - из Минздрава. И вот, когда 15 ноября было заявлено о «заморозке» перечней, это повергло нас в шок. Ведь многие пациенты ждут новые лекарства», - заявил Ян Власов."
http://www.infox.ru/03/drugstore/2016/11/25/Minzdrav_hochyet___z.phtml

"Процесс изменения списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), внесение в него и исключение из него лекарств, нельзя называть «заморозкой», все изменения происходят по согласованию комиссии при Минздраве России с учетом клинических и клинико-экономических критериев. Об этом сообщила на пресс-конференции директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Минздрава России Елена Максимкина."
http://riaami.ru/read/e-maksimkina-zamorozka-perechnya-zhnvlp-minzdravom-ne-planiruetsya

 

"Ряд препаратов, которые произведены локально, прошли все стадии оценки и вошли в сборник ЖНВЛП… А дальше появляются отложенные решения, совершенствование перечня. И сегодня мы так и не получаем ответ, будет этот препарат в 2017 году в этом списке или не будет", — заметил гендиректор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев.
https://ria.ru/society/20161125/1482195852.html

 

"Минздрав решил не добавлять новые медикаменты в перечень жизненно необходимых лекарств. Исключением не стали даже препараты против ВИЧ. Причина — недостаток денег, которые готово выделить правительство в 2017 году"
http://www.rbc.ru/newspaper/2016/11/18/582d95fd9a794751012c0b50

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется,  что нагло врать, недоговоривать, опровергать с обвинительным упрёком в адрес оппонента и просто высокомерно игнорировать  - это первое чему учат чиновника. Специфика чиновников от здравоохранения - иметь прививку от Гиппократа и гипертрофированную бессовестность. :-D

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В некоторых регионах эпидемия ВИЧ, об этом говорят профессионалы, а "Минздрав решил не добавлять новые медикаменты" слов нет(

 

Больных РС тоже прибавляется и прибавляется, и лек-ва появляются в ЕС и США с большей эффективностью, только нам их по видимому в ближайшее время не увидеть с такой политикой Минздрава(

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Roxy сказал:

Похоже, что под никами Off Course и Йохо писал один и тот же человек...

Я думала мне одной кажется. Даже перекрестилась

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, aliens сказал:

В некоторых регионах эпидемия ВИЧ, об этом говорят профессионалы, а "Минздрав решил не добавлять новые медикаменты" слов нет(

 

Больных РС тоже прибавляется и прибавляется, и лек-ва появляются в ЕС и США с большей эффективностью, только нам их по видимому в ближайшее время не увидеть с такой политикой Минздрава(

 

Действительно, слов нет. Социально значимые же проблемы. 

 

На самом деле, лично мне кажется, что это просто постепенные шаги к отказу от государственных обязательств. (Перечислять - детские сады, школы, врачей и учителей - самому тошно, ладно хотя бы армию в порядок приводят). Кризисы будут всегда, но государство для того и создавалось, чтобы регулировать взаимоотношения налоги и расходы на общие нужды. И желательно чтобы процессы эти были прозрачными, понятными и правила игры резко не менялись.

 

Самое интересное, что фармакоэкономические исследования (там где оценивают затраты и эффективность), которые я читал, говорят, что терапия ПИТРС (я подозреваю, что и противовирусная терапия при ВИЧ-инфекции) на самом деле снижают затраты здравоохранения на пациента (если считать прямые - стационар, инвалидность, и косвенные - уход с работы родственников и т.д.).

 

А новые препараты, которые выходят для терапии РС (в тех же ЕС и США) - эффективнее, чем препараты первой линии. Если они начнут выпускаться на Родине (я например, знаю, что диметилфумарат (оригинальный препарат Текфидера) - очень простой в производстве и по идее не очень дорогой, если его генерические фирмы будут выпускать) - то общие затраты для здравоохранения даже уменьшаться.

 

Мне понравилась фраза от фарм. производителей (по той же ссылке, что сверху http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/ekspert-pri-vkljuchenii-20-novyx-preparatov-v-zhnvlp-gosudarstvo-mozhet-sekonomitj-600-mln-rub.html#.WDrIwoqg-Ul ): сложно развиваться, если постоянно меняют правила игры. А действительно, вот разрабатываешь какой-нибудь препарат (или дженерик готовишь к выходу, наконец) - а тут говорят: "всё, на несколько лет мы никаких новых препаратов принимать (и закупать) не будем, даже если они дешевле, новее, лучше". И ещё один фарм завод отчего-то разорился.

 

Я понимаю, что на моём веку никогда не увижу, чтобы всем нуждающимся в дорогих лекарствах денег у государства хватило, всегда будет дефицит, но оправдывать кризисом отказ от работы (хотя бы от желания сделать в чём-то лучше)... 

  • Лайк 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.11.2016 в 23:52, Кристобаль Хозевич Хунта сказал:

..."Минздрав решил не добавлять новые медикаменты в перечень жизненно необходимых лекарств. Исключением не стали даже препараты против ВИЧ. Причина — недостаток денег, которые готово выделить правительство в 2017 году"
http://www.rbc.ru/newspaper/2016/11/18/582d95fd9a794751012c0b50

Не в тему немного. По роду деятельности, больных с ВИЧ-инфекцией приходится видеть достаточно часто, а когда приходилось консультировать в тюрьме (слава Богу не долго) - и подавно.

 

Запомнились пациенты, получающие противовирусную терапию годами, десятилетиями практически не имеющие признаков болезни и тех, кто эти препараты не получал - буквально за несколько лет становились глубокими инвалидами.

К сожалению, пациентов с ВИЧ даже просто на приёме в поликлинике или в стационаре - очень много, а вот как-то большой программы по профилактике я не наблюдаю, а теперь и на лечение денег нет. И это при том, что в Великобритании уже осторожно заявляют - у такого-то пациента после лечения найти вирус невозможно, если и дальше не сможем найти - будет считаться излеченным.

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.11.2016 в 23:30, Ипатов О.Ю. сказал:

ага один, регистрировался с одного и того же анонимного почтового сервера, и адресок от корбины. Ай я-яй, как нехорошо-то. И этот пользователь пишет про какие-то высокие моральные принципы и учит нас как "правильно" реагировать на инициативы Минздрава?

 

Как мне кажется, это неизбежно. И сколько имён (аккаунтов) завёл себе человек, или наоборот по одним именем выходит, допустим, семейная пара (или работники одной фирмы) - не сильно важно. Главное чтобы информацию давали, а диалогу не мешали.

 

Просто механизмов докричаться до людей, принимающих решения очень мало (не всех нас в министерства и ведомства пускают, да и я лично не пойду). Например, врачу поликлиники не докричаться о том, что из лекарств у него только доброе слово зачастую и остаётся, что некоторые болезни, которые врагу не пожелаешь - и в больницу положить нельзя (дорого это для больницы по КСГ).

Многие свою мысль донести не могут. Поэтому, на пациентских форумах и появляются представители фармацевтических кампаний, врачи, представители министерств, и те, кто лоббирует интересы целых секторов экономики :-).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Доктор Александр сказал:

 

Действительно, слов нет. Социально значимые же проблемы. 

 

На самом деле, лично мне кажется, что это просто постепенные шаги к отказу от государственных обязательств. (Перечислять - детские сады, школы, врачей и учителей - самому тошно, ладно хотя бы армию в порядок приводят). 

 

 

Я понимаю, что на моём веку никогда не увижу, чтобы всем нуждающимся в дорогих лекарствах денег у государства хватило, всегда будет дефицит, но оправдывать кризисом отказ от работы (хотя бы от желания сделать в чём-то лучше)... 

Мне почему то тоже так кажется(

И по повода последнего абзаца тоже(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Доктор Александр сказал:

 

Как мне кажется, это неизбежно. И сколько имён (аккаунтов) завёл себе человек, или наоборот по одним именем выходит, допустим, семейная пара (или работники одной фирмы) - не сильно важно. Главное чтобы информацию давали, а диалогу не мешали.

 

Просто механизмов докричаться до людей, принимающих решения очень мало (не всех нас в министерства и ведомства пускают, да и я лично не пойду). Например, врачу поликлиники не докричаться о том, что из лекарств у него только доброе слово зачастую и остаётся, что некоторые болезни, которые врагу не пожелаешь - и в больницу положить нельзя (дорого это для больницы по КСГ).

Многие свою мысль донести не могут. Поэтому, на пациентских форумах и появляются представители фармацевтических кампаний, врачи, представители министерств, и те, кто лоббирует интересы целых секторов экономики :-).

 

Да здесь проблема не столько количестве аккаунтов, сколько в поведении этого участника под его первым ником. А позволял он себе отвратительные высказывания в адрес больных РС и в том числе в адрес форумчанки, написавшей что она выбросила лекарство (да, есть люди, которые принимают эмоциональные решения, но их немного). 

С учётом того, что официально разрешить сбор не понадобившихся препаратов и их повторное использование малореально, т.к. никто не может гарантировать, что их правильно хранили, совершенно непонятно что с ними делать в такой ситуации. 

 

 

 

 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Roxy сказал:

...А позволял он себе отвратительные высказывания в адрес больных РС... 

...С учётом того, что официально разрешить сбор не понадобившихся препаратов и их повторное использование малореально, т.к. никто не может гарантировать, что их правильно хранили, совершенно непонятно что с ними делать в такой ситуации. 

 

Насколько я знаю за приличиями следят администраторы, по поводу личной культуры - на совести каждого участника нашей беседы.

 

На данный момент - ответа на Ваш вопрос, кроме отдать нуждающимся пациентам через общественную организацию РС я придумать не могу.

 

Насколько я помню, единственное непременное условие хранения - это низкая температура.

Есть вариант организационный, правда пациентам на ПИТРС он скорее всего не понравится. Сразу выдавать всем вместе с препаратами телефоны контролирующих органов и сразу перераспределять препарат если кому не нужен, скорее всего в качестве бонуса система будет включать тест-систему внутри коробки по температуре хранения и обязательный возврат использованных ампул (для маломобильных, а также для работающих и живущих на краю области - то ещё удовольствие ездить постоянно). Правда придётся целую систему контроля создавать рядом с 7РЗ, зато точно вопросов с выброшенными или проданными ПИТРС возникать не будет.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Доктор Александр сказал:

 

Насколько я знаю за приличиями следят администраторы, по поводу личной культуры - на совести каждого участника нашей беседы.

 

 

Можно оскорбить, не нарушая правил форума, это был как раз тот случай, и участник счёл за благо поменять ник после этого. 

 

Цитата

На данный момент - ответа на Ваш вопрос, кроме отдать нуждающимся пациентам через общественную организацию РС я придумать не могу.

Насколько я помню, единственное непременное условие хранения - это низкая температура.

Есть вариант организационный, правда пациентам на ПИТРС он скорее всего не понравится. Сразу выдавать всем вместе с препаратами телефоны контролирующих органов и сразу перераспределять препарат если кому не нужен, скорее всего в качестве бонуса система будет включать тест-систему внутри коробки по температуре хранения и обязательный возврат использованных ампул (для маломобильных, а также для работающих и живущих на краю области - то ещё удовольствие ездить постоянно). Правда придётся целую систему контроля создавать рядом с 7РЗ, зато точно вопросов с выброшенными или проданными ПИТРС возникать не будет.

 

 

Идея хорошая, особенно с тест-системой (было бы полезно для всех),  но во-первых возникает извечный вопрос "а деньги?" :), а во-вторых да, создавать лишние проблемы маломобильным и далеко живущим больным незачем, им и так хватает. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

"Правительство России решило сократить расходы на здравоохранение в 2017 году на 33%, следует из проекта закона о бюджете, опубликованного в среду Минфином.

Общий объем ассигнований по статье здравоохранение составит 362 млрд рублей против 544 млрд рублей в уточненной росписи бюджета 2016 года.

Расходы федерального бюджета на стационарную медицинскую помощь сократятся на 39% - с 243 до 148 млрд рублей.

Расходы на амбулаторную помощь гражданам упадут в 1,7 раза - с 113,4 до 68,995 млрд рублей.

Расходы по статье "санитарно-эпидемиологическое благополучие" решено снизить на 16% - с 17,473 до 14,68 млрд рублей.

Расходы на прикладные исследования урезаны на 21% - до 16,028 млрд рублей.

Отметим, что в законе о бюджете-2016 расходы на здравоохранение ниже (468 млрд рублей), чем в уточненной росписи, которую ежемесячно в оперативных справках публикует на своем сайте Минфин.

Если сравнивать с цифрами, указанными в законе о бюджете-2016, общая сумма расходов на здравоохранение будет сокращена в 2017 году на 20%, расходы на стационарную помощь упадут на 34%, расходы на амбулаторную помощь - на 10%.

"Эффективная бюджетная политика является непременным условием адаптации экономики к новым реалиям", - объяснил происходящее в конце сентября в статье для журнала "Вопросы экономики" премьер-министр России Дмитрий Медведев.

"Жить по средствам прежде всего означает расходовать эффективно. Мы продолжим оптимизацию расходов бюджета, сокращая менее эффективные расходы", - заявил Медведев.

Напомним, бюджет 2017 года сверстан с дефицитом в 2,74 трлн рублей. При доходах в 13,4 трлн рублей правительство планирует потратить 16,1 трлн рублей. Таким образом, практически каждый пятый рубль расходов государства не обеспечен живыми деньгами."    Отсюда

Ну кто будет объявлять это пациентам? Максимкины, Яковлевы, Скворцовы? - НЕТ. Доктор в поликлинике!
Никто о заморозке перечней из вышеобозначенных пациентам публично не объявил. И кто они после этого? :5:

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Roxy сказал:

 

Можно оскорбить, не нарушая правил форума, это был как раз тот случай, и участник счёл за благо поменять ник после этого. 

Только основное, так как не планирую задерживаться.

Я - Йохо. Был забанен сразу.

Если бы не трепали мое имя, то и пояляться бы не стал.

 

Вам не о чем разговаривать?

 

 О!  Вам мало препаратов по программе "7 нозологий"  для выбрасывания на помойку?
Теперь вы хотите расширить список выдаваемых вам дорогих препаратов?
Для помойки?

 

Да. Выражался резко.

Эмоциональный порыв ))

А доктору, прежде чем комментировать меня, лучше бы с ситуацией ознакомиться )

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Ящик на 5 минут сказал:

Только основное, так как не планирую задерживаться.

Я - Йохо. Был забанен сразу.

Если бы не трепали мое имя, то и пояляться бы не стал.

 

Вам не о чем разговаривать?

 

 О!  Вам мало препаратов по программе "7 нозологий"  для выбрасывания на помойку?
Теперь вы хотите расширить список выдаваемых вам дорогих препаратов?
Для помойки?

 

Да. Выражался резко.

Эмоциональный порыв ))

А доктору, прежде чем комментировать меня, лучше бы с ситуацией ознакомиться )

 

 

 

Только основное, т.к. надоело очень. 

А, значит все-таки забанили. Разговариваем о том, о чем считаем нужным. 

По поводу выбрасывания препаратов обсуждение уже было и выводы были сделаны.

Если же это лично ко мне, то ПИТРС я не использую и выбрасывать мне нечего. 

За подобные эмоциональные порывы люди обычно долго извиняются, а не ставят смайлики. Тех, кто не понял, учит жизнь и это как правило жёсткие уроки.

P.S. Займитесь своим делом пожалуйста. 

 

 

 

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Ящик на 5 минут сказал:

Только основное, так как не планирую задерживаться...

 О!  Вам мало препаратов по программе "7 нозологий"  для выбрасывания на помойку?
Теперь вы хотите расширить список выдаваемых вам дорогих препаратов?
Для помойки?

...А доктору, прежде чем комментировать меня, лучше бы с ситуацией ознакомиться )

 

Да я старался и не комментировать никого. )

 

По поводу выбрасывания препарата я прочитал сразу как это на форуме появилось, только откликаться не стал. Моё мнение тоже можно счесть оскорбительным.

 

Моё мнение: 

Само заболевание рассеянный склероз иногда преимущественно поражает когнитивную сферу: память, внимание и возможность оценивать результаты своих поступков. Поэтому и осуждать пациента с РС не зная пациента и не зная ситуации, находясь за 1000 километров, смысла нет. Я понимаю пациентов которые эти препараты продавали - учитывая финансовое положение некоторых пациентов (ни в коем случае не приветствую, но понимаю); тех кто выкидывает и потом об этом заявляет - нет, не понимаю.

Лично моё мнение - это безобразие (особенно на фоне того, сколько человек реально ждут этих препаратов и им в процессе ожидания постепенно становиться хуже). И с препаратов человека в такой ситуации нужно снимать именно в связи с когнитивными нарушениями. Ну не понимает человек что ему дали и зачем. Не будет у нас скорее всего больше оригинальных препаратов первой линии, их и в Европе и США всё меньше остаётся (тех что интерфероны и глатирамера ацетат - везде дженерики и биоаналоги теснят). 

 

И да, лично я - за более жёсткий контроль выдачи и использования этих лекарств, даже если для меня лично как для невролога это будет лишней головной болью, зато я буду точно знать, что все, кто получают эти препараты - получают их по делу.

 

По поводу расширения списка - я за именно по причинам, о которых сказал выше. Некоторые новые препараты более перспективны и дешевле для государства, при этом эффективнее и удобнее для пациентов (в первую очередь диметилфумараты имею ввиду, причём оригинальные - достаточно дорогие, я за качественный отечественный дженерик).

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Bobtel сказал:

"Правительство России решило сократить расходы на здравоохранение в 2017 году на 33%, следует из проекта закона о бюджете, опубликованного в среду Минфином.

Общий объем ассигнований по статье здравоохранение составит 362 млрд рублей против 544 млрд рублей в уточненной росписи бюджета 2016 года.

Расходы федерального бюджета на стационарную медицинскую помощь сократятся на 39% - с 243 до 148 млрд рублей.

Расходы на амбулаторную помощь гражданам упадут в 1,7 раза - с 113,4 до 68,995 млрд рублей.

Расходы по статье "санитарно-эпидемиологическое благополучие" решено снизить на 16% - с 17,473 до 14,68 млрд рублей."    Отсюда
Ну кто будет объявлять это пациентам? Максимкины, Яковлевы, Скворцовы? - НЕТ. Доктор в поликлинике!

 

Ну что же, товарищи, всем на зарядку по утрам, здоровое питание, поменьше соли, здоровый образ жизни... И главное до стационара не доводить, да и в поликлинике дообследования не очень дождёшься.

 

А вот интересно - случится острый аппендицит у наших оптимизаторов здравоохранения на Родине, а до кремлёвской больницы далеко. Приезжают ночью в дежурный стационар - а там ни врачей, ни медсестёр, ни препаратов, ни бинтов, ни шприцов - всё заоптимизировано напрочь.

Только вот потом даже если очень захочешь восстановить работу всей этой системы - будет в разы дороже, и займёт не один год.

 

Хотя да, что это я - они сразу в дорогую частную клинику поедут...

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Доктор Александр сказал:

 

Ну что же, товарищи, всем на зарядку по утрам, здоровое питание, поменьше соли, здоровый образ жизни... И главное до стационара не доводить, да и в поликлинике дообследования не очень дождёшься.

 

А вот интересно - случится острый аппендицит у наших оптимизаторов здравоохранения на Родине, а до кремлёвской больницы далеко. Приезжают ночью в дежурный стационар - а там ни врачей, ни медсестёр, ни препаратов, ни бинтов, ни шприцов - всё заоптимизировано напрочь.

Только вот потом даже если очень захочешь восстановить работу всей этой системы - будет в разы дороже, и займёт не один год.

 

Хотя да, что это я - они сразу в дорогую частную клинику поедут...

Вот я уже за последнее несколько раз видела репортажи по ТВ о том , что врачей, фельдшерских пунктов не хватает, но ведь ещё полгода назад их получается было много и их оптимизировали. Сейчас опять сокращают расходы на здравоохранение, получается правая рука не знает, что делает левая. Тоже самое с лек-вами(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Доктор Александр сказал:

 

Ну что же, товарищи, всем на зарядку по утрам, здоровое питание, поменьше соли, здоровый образ жизни... И главное до стационара не доводить, да и в поликлинике дообследования не очень дождёшься.

 

Хотя да, что это я - они сразу в дорогую частную клинику поедут...

 

Прямо мои мысли озвучили... Боюсь представить, что творится далеко за МКАД, если у нас в Подмосковье\Москве уже врачей нормальных почти не осталось, всех либо разогнали, как неугодных, под прикрытием реформы, либо они сами ушли, не выдержав. Я поняла, что это начало конца, когда свернули программу поддержки онкобольных год назад (если не ошибаюсь).

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину

29 ноября 2016 г. 11:19

Президенту Российской Федерации
В.В. Путину

Копия Председателю Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведеву

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Всероссийский Союз Пациентов выражает Вам свою благодарность и признает значительный вклад Президента и Правительства Российской Федерации в повышение доступности медицинской помощи населению Российской Федерации.

Обращаем Ваше внимание на результаты работы Комиссии Минздрава России по формированию Перечней лекарственных препаратов предусмотренных действующим законодательством,  Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), Перечня лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан (ОНЛС), Перечня минимального аптечного ассортимента (Комиссия осуществляет свою работу на основании Постановления Правительства РФ №871 от 24.08.2014).

В 2016 году в рамках ежегодной работы Комиссии Минздрава России по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения с 07.09.2016 – 09.09.2016 для включения в Перечень ЖНВЛП и другие Перечни, из 146 заявленных на включение лекарственных препаратов путем открытого голосования, было принято решение о включении 24 лекарственных препаратов для лечения наиболее социально-значимых и жизнеугрожающих нозологий в структуре заболеваемости в России (метастатического рака почки, прогрессирующего гормонозависимого рака предстательной железы, рецидивирующего ремитирующего рассеянного склероза, местно-распространенного или метастатического рака легкого, рака молочной железы, хронической обструктивной болезни легких, метастатического колоректального рака, острой сердечной недостаточности и др).

Заседания Комиссии транслировались на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а все принятые решения были внесены в протоколы, опубликованные на официальном сайте Минздрава России. Часть процедуры голосования впервые в практике работы Комиссии была перенесена на более позднее время «после утверждения Государственной Думой бюджета» и  согласования цены на площадке Минпромторга России, которые прошли в закрытом для широкой общественности режиме.

Последнее заседание Комиссии Минздрава прошло 15.11.2016 года, на котором было принято решение оставить Перечень ЖНВЛП на 2017 год без изменений в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией в России. Данное решение Комиссии противоречит пункту 7 процедуры формирования перечней лекарственного обеспечения, установленной Постановлением Правительства РФ №871 от 24.08.2014., который ясно указывает что, Перечень ЖНВЛП пересматривается не реже 1 раза в год. Это решение Комиссии Минздрава России по формированию Перечней лекарственных препаратов прямо нарушает  конституцию Российской Федерации, ограничивая права Граждан на получение бесплатной медицинской помощи.  Это подрывает Доверие людей к органам федеральной исполнительной власти. Кроме этого, голосование по факту принятия проектов Перечней лекарственных препаратов было также проведено в закрытом режиме без участия представителей общественности противоречит заявленным принципам открытости принятия  решений органами власти (в частности, ст.28 ФЗ-323) и Указу Президента №601 от 07.05.2012.

Обращаем Ваше внимание на то, что ротация лекарственных препаратов в Перечне ЖНВЛП в первую очередь направлено на достижение  показателей, предусмотренных указами Президента РФ от 7 мая 2012 № 596-606, а также соответствует целям, установленным Планом деятельности Министерства здравоохранения РФ на период с 2016 – 2021 гг., утвержденными Минздравом России, по обеспечению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, формированию рациональной и сбалансированной системы лекарственного обеспечения (направление 2.4.). Принятое Комиссией решение противоречит государственным приоритетам в сфере охраны здоровья граждан, которое выделено как приоритетное направление государственной политики Российской Федерации.

Сложившаяся ситуации вызывает серьезные опасения со стороны пациентского сообщества в связи с ограничением доступа пациентов к инновационной высокоэффективной терапии наиболее тяжелых заболеваний, что свидетельствует о серьезных нарушениях действующих организационно-правовых основ обеспечения государственных гарантий по охране здоровья граждан.

Просим Вас оставить в силе решения Комиссии Минздрава России по формированию Перечней лекарственных препаратов предусмотренных действующим законодательством по включению 24 лекарственных препаратов в Перечни и утвердить обновленные Перечни ЖНВЛП, ОНЛС и минимального аптечного ассортимента на 2017 год.

Отдельной проблемной темой является состав и процедура работы Комиссии Минздрава по формированию Перечней. В открытом доступе невозможно найти приказ об утверждении состава даннной Комиссии, нет ссылки на этот документ и в экспертной программе “Консультант”. Это вызывает ряд вопросов, например, о легитимности деятельности Комиссии. В составе Комиссии из 26 членов 19 мест занимают представители органов исполнительной власти, из которых 14 напрямую подчиняются Минздраву РФ. Высока вероятность, что решения принимаемые такой комиссией скорее являются распорядительными, чем реально комиссионными, что объясняет редкое участие 70% членов Комиссии в дискуссиях по включению или исключению препаратов в перечни: за препараты «бьются» только главные специалисты (без права голоса), 7 членов Комиссии, которые представляют научно-медицинские организации (всегда в меньшинстве) и приглашенные представители пациентского сообщества (без права голоса). В итоге, не исключено, что в Комиссии голосование может проходить согласно ведомственной принадлежности, а не медико-экономической целесообразности и принципам пациент-ориентированности.

Согласно Указу Президента №601 от 07.05.2012 пациентское и медицинское сообщества имеют полное право участия своих уполномоченных представителей в работе Комиссии по формированию Перечней лекарственных препаратов Минздрава России.

Просим произвести ротацию состава Комиссии Минздрава России по формированию Перечней лекарственных препаратов по формуле, включающей равное количество представителей  Федеральных органов исполнительной власти и представителей профессионального медицинского сообщества, и включить в состав Комиссии нескольких представителей пациентского сообщества.

Принимая во внимание безотлагательность решения данной проблемы, просим Вас изучить ситуацию, принять во внимание предложения Всероссийского Союза Пациентов и помочь гражданскому обществу защитить тот уровень Доверия, который приобрела Власть в последние годы.

С уважением,

 

сопредседатель Всероссийского                   
Союза Пациентов
Я.В. Власов

сопредседатель Всероссийского
Союза Пациентов
Ю.А.Жулёв

Источник: Открытое письмо Президенту Российской Федерации В.В. Путину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открытое письмо Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву

29 ноября 2016 г. 8:41

Председателю Правительства РФ
Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Всероссийский Союз Пациентов выражает Вам свою благодарность и признает значительный вклад Правительства РФ в повышение доступности медицинской помощи населению нашей страны.

Понимание пациентским сообществом текущего момента в жизни Государства и Общества сводится к двум коротким формулам: «Закон превыше всего» и «Закон во благо Гражданина».

Однако последние события вокруг работы Комиссии по пересмотру перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) Министерства Здравоохранения России (Постановление Правительства РФ №871) встревожили пациентскую и медицинскую профессиональную общественность.

В 2016 г., в рамках ежегодного заседания Комиссии Минздрава РФ по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения с 07.09.2016–09.09.2016 для включения в перечень ЖНВЛП, из 160 претендентов было рекомендовано только 20 лекарственных жизнеспасающих препаратов для лечения наиболее социально значимых и жизнеугрожающих нозологий в структуре заболеваемости РФ (метастатического рака почки, прогрессирующего гормонозависимого рака предстательной железы, рецидивирующего ремитирующего рассеянного склероза, местно-распространенного или метастатического рака легкого, хронической обструктивной болезни легких, метастатического колоректального рака, острой сердечной недостаточности и др.).

Заседания Комиссии транслировались на официальном сайте МЗ РФ в информационно-телекоммуникационной сети интернет, а все принятые решения были внесены в протоколы, опубликованные на официальном сайте Минздрава России. Часть процедуры голосования впервые в практике работы Комиссии была перенесена на более позднее время «после утверждения Государственной Думой бюджета» и согласования цены на площадке Минпромторга РФ, которые прошли в закрытом для широкой общественности режиме. На внеочередном заседании Комиссии 15.11.2016 было принято решение оставить перечень ЖНВЛП без изменений в связи с тяжелой макроэкономической ситуацией в РФ, что противоречит п.7 процедуры формирования перечней лекарственного обеспечения, установленной Постановлением Правительства РФ №871.

Должно ли Правительство принимать подобные решения? Это против Закона, против Граждан и подрывает Доверие людей к федеральной власти, давая возможности для спекуляций на региональном уровне и образец того, как Власть может уклоняться от исполнения Законов. А то, что данное голосование было проведено в закрытом режиме, без участия представителей общественности, противоречит заявленным Руководством Государства принципам открытости принятия решений органами власти (в частности, ст.28 ФЗ-323) и Указу Президента №601 от 07.05.2012.

Обращаем Ваше внимание на то, что ротация препаратов в перечне ЖНВЛП в первую очередь направлена на достижение показателей, предусмотренных указами Президента РФ от 7 мая 2012 № 596-606 и соответствует целям, установленным Планом деятельности Министерства здравоохранения РФ на период с 2016 – 2021 гг., утвержденными МЗ РФ, по обеспечению доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов, формированию рациональной и сбалансированной системы лекарственного обеспечения (направление 2.4.). То есть принятое Комиссией решение противоречит, в том числе, глобальной стратегии в сфере здравоохранение, заявленной Властью.

Сложившаяся ситуация вызывает серьезные опасения со стороны пациентского сообщества в связи с ограничением доступа пациентов к инновационной терапии наиболее тяжелых заболеваний, что свидетельствует о серьезных нарушениях действующих организационно-правовых основ обеспечения государственных гарантий по охране здоровья граждан.

Отдельной проблемной темой является состав и процедура работы Комиссии по ЖНВЛП. В широком доступе невозможно найти приказ об утверждении состава Комиссии ЖНВЛП, нет ссылки на этот документ и в экспертной программе «Консультант». Что также вызывает ряд вопросов. Например, о легитимности деятельности Комиссии, в составе которой из 26 членов 19 мест занимают представители органов исполнительной власти, а 14 из них напрямую подчиняются Минздраву РФ. Высока вероятность того, что решения принимаемые подобной комиссией являются скорее распорядительными, чем реально комиссионными, что объясняет редкое участие 70% членов Комиссии в дискуссиях по включению или исключению препаратов в перечни. За препараты «бьются» только главные специалисты (без права голоса), 7 членов Комиссии, представляющие научно-медицинские организации (всегда в меньшинстве) и приглашенные представители пациентского сообщества (без права голоса). В итоге абсолютно не исключено, что голосование в Комиссии может проходить согласно ведомственной принадлежности, а не медико-экономической целесообразности и принципам пациент-ориентированности.

Уверены, что согласно Указу Президента РФ №601 от 07.05.2012 пациентское и медицинское сообщества имеют право участия в работе Комиссии по ЖНВЛП своими уполномоченными представителями. Причем количество чиновников и представителей профессионального медицинского сообщества должно быть равным.

     Исходя из вышесказанного просим Вас:

1. Оставить в силе Решение Комиссии ЖНВЛП от 2016 года по включению 20 жизнеспасающих препаратов в перечень ЖНВЛП.

2. Произвести ротацию состава Комиссии МЗ по ЖНВЛП по формуле, включающей равное количество чиновников МЗ РФ и представителей профессионального медицинского сообщества, представителей других ФОИВов и 2-3 представителей пациентского сообщества.

 Также считаем своевременным создание рабочей группы при МЗ РФ по пересмотру, доработке и подготовке регламентов и процедур деятельности Комиссии по ЖНВЛП, включая перечень критериев по выбору экспертных учреждений, подготовки экспертов, работу с апелляциями, защитой решений на заседаниях Правительства РФ и т. п. 

Принимая во внимание безотлагательность решения данной проблемы, просим Вас изучить ситуацию, принять во внимание просьбы Всероссийского Союза Пациентов и помочь гражданскому обществу защитить тот уровень Доверия, который приобрела власть за последние годы.

С уважением,

 

сопредседатель Всероссийского                   
Союза Пациентов
Я.В. Власов

сопредседатель Всероссийского
Союза Пациентов
Ю.А. Жулёв

Источник: Открытое письмо Председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эксперт: комиссия Минздрава по формированию перечней работает с нарушениями.

http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/v-rossii/ekspert-komissija-minzdrava-po-formirovaniju-perechnej-rabotaet-s-narushenijami.html
 

 

 

  • Лайк 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обращение к Министру здравоохранения РФ

«О нарушениях в работе с Перечнем ЖНВЛП»

29 Ноября 2016 г.

Министру здравоохранения

Российской Федерации

Скворцовой В.И.

 

Уважаемая Вероника Игоревна!

Как Вы знаете, перечень ЖНВЛП является важным правовым основанием для получения лекарств гражданами бесплатно. Отсутствие лекарства в перечне почти всегда влечет за собой невозможность получить его, что приводит к нарушению права граждан на бесплатную медицинскую помощь. Здесь возникают проблемы правовые, медицинские, этические, а не только экономические.

В этой связи прошу обратить внимание на работу комиссии Министерства здравоохранения РФ по формированию перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

От решений этой комиссии напрямую зависит доступность лекарств для больных людей, иногда жизненно нуждающихся в лекарствах. За время своей работы комиссия много раз не допускала в перечень ЖНВЛП лекарства по критериям, которые выходят за пределы ее полномочий, и принимала решения, правомочность которых вызывает обоснованные сомнения. 

На последнем заседании 15.11.2016. в перечень ЖНВЛП не было включено ни одного препарата из 18 представленных. В протоколе[1] этого заседания комиссии причины отказов не названы. В СМИ[2] сказано, что причиной стали «макроэкономические показатели».

На предыдущем заседании, где рассматривалось включение препаратов, комиссия отклонила больше 30 препаратов. В п.5 Протокола решения комиссии   №3 от 09.09.2016.[3] прямо сказано, что включение или невключение некоторых лекарств прямо зависит от параметров федерального бюджета на 2017 год.

При этом в СМИ сообщается, что новые лекарства в 2017 году в Перечень вообще не войдут. Это значит, что многие люди, которые нуждаются в этих лекарствах, умрут в предстоящем году без медицинской (лекарственной) помощи. Решение комиссии стало для них смертельным приговором.

Однако в п.5 Правил[4] формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, где приведен набор критериев для включения в перечень, нет указаний на макроэкономические показатели или параметры федерального бюджета, как на основания для невключения лекарств в перечень ЖНВЛП.

Приведенный в этом пункте набор критериев для включения в перечень является исчерпывающим. При этом даже рекомендация главного специалиста, основанная на проведении экспертизы предложения, упомянутая в п. 31 Правил, формально не включена в число критериев при формировании Перечня. В Правилах не указано, как именно комиссия должна учитывать заключение экспертов и рекомендации главных специалистов, что не дает комиссии права использовать их по своему усмотрению при наличии нормативно установленных критериев.

Экономические факторы не могут иметь преимуществ над клиническими (медицинскими) и правовыми факторами, иначе это потребовало бы наличия нормы права, которая лишает людей конституционного права на жизнь в зависимости от наличия денег в бюджете, - ведь речь идет о жизненно важных лекарствах. Поэтому такой нормы права не существует и не может существовать. А если бы она была, она подлежала бы оспариванию и отмене.

Тот факт, что включение каждого лекарства в перечень комиссия воспринимает, как убыток для бюджета, говорит лишь о том, что комиссия не рассматривает в полном объеме влияние на бюджет экономической эффективности лекарств, которая сокращает нагрузку на скорую помощь, стационары, больничные листы, инвалидность, сокращает смертность и увеличивает количество трудодней.

Из судебной практики известно, что экономические доводы («денег в бюджете нет») имеют неправовую природу, а потому не принимаются судами в расчет, что должно учитываться и в работе комиссии. Отказывая во включении препаратов в перечень на основании ссылок на бюджет или на любых иных основаниях, которых нет в нормативном списке критериев, комиссия превышает свои полномочия, а ее решения могут быть расценены, как нарушающие права граждан, повлекшие за собой их смерть.

Поскольку, как правило, на рассмотрение комиссии предлагаются новые, современные лекарства, имеющие высокий уровень доказательств эффективности и безопасности, нет сомнений в том, что немалая часть из отклоненных комиссией лекарств не только жизненно необходима пациентам клинически, но и соответствует нормативным критериям для включения в Перечень ЖНВЛП и в другие льготные перечни.

Соответствие лекарства нормативным критериям является безусловным основанием для включения его в перечень. Невключение в него препарата, соответствующего нормативным критериям, является нарушением нормативно-правового акта, а также прав граждан на качественную медицинскую помощь, в которую входят и необходимые лекарства.

Оценка соответствия препарата нормативным критериям должна отражаться в решениях комиссии. Однако такая оценка в протоколах комиссии отсутствует.

Кроме этого, анализ работы комиссии выявил следующие проблемы.

1.Информация о результатах экспертиз и научно обоснованных рекомендациях, упоминаемых в пунктах 27 и 29 Правил, не размещается на официальном сайте в сети "Интернет", как того требует п.33 Правил. Это нарушение лишает возможности понять, на каком основании тот или иной препарат не включен в тот или иной перечень.

2. Состав комиссии не утвержден (в нормативно-правовом поле его нет), хотя этого требует п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.08.2014 N 871 "Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи".

Это формально делает решения комиссии не легитимными, и все их можно оспорить в суде по формальному признаку.

3.Перечень ЖНВЛП согласно п.2 Правил не формируется с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения). Он существует отдельно от стандартов. В Перечень не входит множество препаратов, которые есть в стандартах и наоборот. Сейчас пациентам, чтобы получить лекарство бесплатно, необходимо, чтобы препарат был и в перечне ЖНВЛП, и в стандарте. Очень часто это не совпадает, что лишает людей возможности автоматически реализовать свое право на медицинскую помощь и право на жизнь. Требуется решение врачебной комиссии медицинской организации, что не легко и не быстро преодолеть, как любую бюрократию. В то же время получается, что право на медицинскую помощь согласно стандартам, которая гарантирована, как бесплатная, пациент так же реализовать не может, если лекарства нет в Перечне ЖНВЛП, - в таком случае стандарт не может быть выполнен, то есть пациент не получит помощи в объеме, установленном законом, то есть в объеме стандарта.

Протоколы лечения и стандарты не должны противоречить друг другу, и должны быть частями единого документа, и перечень лекарств в них должен быть единым.

На основании изложенного прошу:

1. Принять меры к приведению деятельности комиссии в соответствие с нормативно-правовым актами:

·утвердить ее состав;

·разместить в Интернете информацию о результатах экспертиз и научно обоснованных рекомендациях;

·в протоколах указывать оценку соответствия лекарства установленным Правительством РФ критериям;

·предусмотреть внесение лекарств в соответствующие стандарты в случае решения комиссии о включении в перечень ЖНВЛП новых лекарств, гармонизировать Перечень ЖНВЛП со стандартами; 

2.Предусмотреть, что стандарты и клинические протоколы не могут противоречить друг другу в части методов лечения и набора лекарственных препаратов.

О принятых мерах прошу сообщить мне по адресу saver@saversky.ru.

 

В том случае, если Министерством не будут приняты меры по устранению указанных недостатков, оставляю за собой право обратиться в правоохранительные органы для проведения контроля и надзора за нарушением нормативно-правовых актов и прав граждан, поскольку в результате указанных нарушений без лекарств умирают люди.

С уважением,

Президент «Лиги пациентов»,

эксперт РАН, член Экспертного совета при Правительстве РФ

 

 А.В. Саверский

http://ligap.ru/news/news_11482.html

 

[1][1] https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/10/stranitsa-858/vypiski-2016

[2][2] http://riaami.ru/read/spisok-zhiznenno-vazhnyh-preparatov-na-2017-god-rasshiryatsya-ne-budet

[3][3] https://static-2.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/032/809/original/Выписка_3.pdf?1476794274

[4][4] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.08.2014 N 871 "Об утверждении Правил формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи"

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Российская система здравоохранения ориентируется не на результат лечения граждан, а на количество оказанных медицинских услуг. К такому выводу пришли эксперты международной аналитической компании The Economist Intelligence Unit (EIU). По их мнению, по этому параметру Россия схожа с Египтом, Индонезией, Нигерией, ЮАР, ОАЭ и Бразилией."

Саверский А.В. РБК

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...