db230cbbe6e1a50cd7ed5c97069ede8f Перейти к контенту

Я давно как дятел, который стучит по дереву, говорю, что нашей национальной идеей должно быть воспитание и образование


Рекомендуемые сообщения

Коллеги, начали за здравие (образование, воспитание). А кончили за упокой  :dntknw:

 

Лично мне импонирует и такая идея ухода из жизни:

 

И вижу я перед собой отца своего,
И мать свою,
И братьев и сестер своих,
И всех своих предков,
Весь свой род до единого,

И они зовут меня к себе,
В Валгаллу, туда,
Где храбрые воины,
ЖИВУТ ВЕЧНО ............. 

                                            (Древняя скандинавская молитва перед боем
)

 

Кто-то скажет, что это не по христиански...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Имхо, Танатокосметика - великая сила.

Монахи такой фигнёй не занимаются.

 

 

Ну естественно не сами монахи "такой фигней" занимаются). :acute:  Те же гигиенические средства для омовения трупа, не говоря уже о средствах для бальзамирования, - тоже танатокосметика) Подшивом за внутренную сторону губ фиксируется рот, веки иногда тоже подшивают, но чаще подклеивают, ибо глазные яблоки... эммм... увеличиваются под воздействием естественного процесса разложения быстрее других органов и покойный может их внезапно открыть, ну и т.п. методы дать запомнить родне усопшего как при жизни, а иногда и краше. :dntknw: Вообщем не будем в подробностях, а то действительно - за упокой заканчиваем, не у всех крепкие нервы такую информацию переваривать). Но в любом случае - покойные на фото неплохо "пропатчены" к моменту похорон, дабы явить окружающим чудо.

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути Вы сейчас обвиняетие монахов в надругательстве над трупом. Заниматься таким "бодиартом" да ещё над усопшим, никто из них попросту не решится. Ни своими руками ни чужими. Ему же отвечать за содеянное и вовсе не перед Вами.

Впрочем, если такова Ваша вера (а доказательств Вы привести (как и я) не сможете), то только Вам с ней и жить. А я пожалуй буду держаться вот этого:

 

..."результаты анализов, полученные еще в декабре 1988 года во время химического анализа мощей, взятых из чаш с мироточивыми главами, которые на языке ученых именовались "образцами №4, №9 и №20". Именно тогда три светила медицины - профессоры Бобрик и Концевич вместе с лауреатом премии имени академика Палладина профессором Хмелевским составили уникальный отчет, в котором черным по белому было написано: "Химический анализ образцов был исполнен в лаборатории кафедры биохимии Киевского мединститута.

Результаты анализа показали: все образцы являются высокоочищенными маслами, не содержащими в себе высших жирных кислот, что подтверждается отсутствием реакции этерификации и метилования... В образцах не обнаружены неорганические фосфаты и ионы аммония, что свидетельствует об отсутствии процессов распада органических веществ... Исследованиями установлено, что образец №20 имеет 20 мг белка в 100 мл, образец №9 - 13 мг, а образец №4 - 70 мг. Данный показатель присущ только живому организму..."

http://www.k-istine.ru/sants/sants_relic.htm

 

Впрочем если по теме, на самом деле всё просто.
Во времена раннего СССР люди, способные управлять сложной техникой и крупными проектами, должны были действительно много знать и уметь, что достигалось только образованием. Высшее - значило особую величину его носителя. Потому он совершенно справедливо и считался элитой, что признавалось всеми.
Ну запомнившийся пример из плавбиографии: снимаю прикипевшую втулку с вала. Не идёт, хоть тресни. Мимо проходит третий механик. Один взгляд, - "Ну чего ты тут любовью занимаешся? Нагрей."
Сказал и пошёл по своим делам. Я к сварщику: - "Погрей втулочку, а?" Он по втулке горелкой поводил, та расширилась и сама соскользнула... Ну, голова-а, третий... Респект и уважуха.
Потом явление отделилось от сущности. "Вышка" сама по себе стала считаться признаком элитарности.
Каким бы олухом не оказался просидевший пять лет в институте, а раз вышку получил - уже имел перед самим собой право считать себя элитой. Особенно это коснулось "гуманитарной интеллигенции". В слишком большой своей части - профессиональных неумёх и бездельников, могущих только чесать языком, но служивших необходимым кадровым резервом для позднего КПСС. Сами себя они искренне считали элитой, но поскольку видимых причин для этого не было, пришлось заново изобрести суррогат в виде "воспитания". Искусственно придуманный стереотип поведения (а впоследствии и мышления), разработанный ещё дворянами прошлого, чтобы подчеркнуть своё отличие от простолюдинов.
В нашем, тогдашем обществе финансово мы были примерно равны. Чтобы обозначить свою "элитарность" достаточно было держать вилку в левой руке. Молчаливо подразумевалось что это правильно, и очень элитарно.
Времена поменялись. Стало можно делать деньги. Элитой (для самых широких слоёв населения, подрастающих особенно) начали потихоньку становиться те, кто смог их сделать много. "Вышка" их делать да, помогала, но шибко уж обязательной не являлась. а вот хитрость, бесчестность, и (особенно) бойцовские навыки были обязательны. Но "воспитанность" только мешала. Причём это стало очевидно всем. Интеллигенция взвыла. Бойцов среди неё не водится и поныне.
Истерики, готовые ради самомнения пойти на жертвы, сколь фантастические столь и бессмысленные - есть. И, кстати, много. А бойцов нету. Элитарность интеллигенции испарилась. Даже её привычный бастион "образование" стало считаться "сферой услуг". Так что деньги ей не светят.
Поэтому среди её остатков (пока не вымрут) и не будет прекращаться стенание о прежних временах, когда, чтоб чувствовать себя элитой, достаточно было правильно держать вилку и ругать по кухням власть. И не будут прекращаться прожекты как вернуть себе былое уважение.
Каковые прожекты, власть (и деньги) имущим, совершенно по-барабану. Как, впрочем, и всем остальным.
Теперь посмотрим на живущих в другой мир.
На само понятие "элитарности" им глубоко и чистосердечно наплевать. Они опытно знают что наработки для успешного существования в этом мире, после его переустановки им только помешают. Поэтому всё их стремление - выкорчевать из себя привычные для всех системы ценностей и способы поведения, наработав те, которые реально пригодятся в переустановленном мире.
У них есть мотив жить по-другому чем все вокруг.
Тем более сознание что ты всегда на виду со всеми своими потрохами, как бы глубоко ты не закопался, что врать и юлить не имеет смысла, в их наработке здорово помогает.
Для живущих только этим миром, вообще никаких мотивов кроме своего удовольствия, нету. А значит нет мотивов ни для приобретения "образования" ни для "воспитания", если они не приведут к удовольствиям. Воспитатели могут звучать сколько угодно, но их воспитуемые, получив желанные корочки (ради которых они и терпели воспитание), выйдя на свободу, стряхнут с себя всю эту шелуху и будут жить так, чтобы получить максимум удовольствия.
И вся любовь, до копейки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути Вы сейчас обвиняетие монахов в надругательстве над трупом. Заниматься таким "бодиартом" да ещё над усопшим, никто из них попросту не решится. Ни своими руками ни чужими. Ему же отвечать за содеянное и вовсе не перед Вами.

Впрочем, если такова Ваша вера (а доказательств Вы привести (как и я) не сможете), то только Вам с ней и жить.

 

Я обвиняю???  :dntknw:  Я лишь говорю так, как оно есть на самом деле, и в танатокосметике еще со времен погребения фараонов нет ничего зазорного, постыдного и обвинительного. И причем тут надругательство??? Ну загнули... :acute:

 

Если на небе светит солнце, то я не буду искать в этом божественную причину, есть на это физика. Так и здесь. Ловкость рук, не более. Вы же ищете в этом божественное чудо. А для меня наличие улыбки на трупе, легко объясняющейся вышеуказанными действиями, ДОКАЗАННО не является ничем сверхъестественным,  и уж точно доказательством наличия Бога, загробной жизни и т.п.

 

Тысячи подобных улыбок достигались путем внешнего вмешательства, и только тут уникальный случай самопроизвольной улыбки? Ага...... как же, конечно :rolleyes:Но если Вам будет легче от своей правды, то я не смею возражать.

 

PS и очень странный вывод о том, что сила или наличие веры исчисляется в том, что изумляюсь ли я от улыбки на лице трупа или нет, и придаю ли я ей божественное происхождение. :dntknw: По Вашей логике я вообще нехрысть) Ну пусть будет так. Джордано Бруно тоже нехрыстем считали за слова о безграничности вселенной и сожгли.

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PS и очень странный вывод о том, что сила или наличие веры исчисляется в том, что изумляюсь ли я от улыбки на лице трупа или нет, и придаю ли я ей божественное происхождение.  :dntknw: По Вашей логике я вообще нехрысть) Ну пусть будет так. Джордано Бруно тоже нехрыстем считали за слова о безграничности вселенной и сожгли.

barcynya мне очень жаль... что у меня кончились лайки на сегодня :post-4-1166433263: 

Вы привели прекрасный пример - я тоже считаю, что Джордано Бруно олицетворяет собой истинный пример и настоящей Веры, и настоящего мужества !!!

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если всё же вернуться к образованию и воспитанию... Знакомы ли, ув. форумчане, с "гуманной педагогикой" Ш.Амонашвили? Что думаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути Вы сейчас обвиняетие монахов в надругательстве над трупом. 

 

...ну допустим, танатокосметика - это надругательство над трупами, а манипуляции с теми же трупами (я даже не буду писать какие) с целью получения мощей - это есть высшая христианская добродетель, допустим...у меня другой вопрос...раз уж Вы, Konstantin S, разместили эти фотографии, озвучьте свою версию...так почему они улыбаются?..

 

 

P.S.

 

Ну запомнившийся пример из плавбиографии: снимаю прикипевшую втулку с вала. Не идёт, хоть тресни. Мимо проходит третий механик. Один взгляд, - "Ну чего ты тут любовью занимаешся? Нагрей."

Сказал и пошёл по своим делам. Я к сварщику: - "Погрей втулочку, а?" Он по втулке горелкой поводил, та расширилась и сама соскользнула... Ну, голова-а, третий... Респект и уважуха.

 

...думаю это не элита - это всего лишь опыт (трудовой, житейский и прочий разный)...

  • Лайк 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...

Если всё же вернуться к образованию и воспитанию... Знакомы ли, ув. форумчане, с "гуманной педагогикой" Ш.Амонашвили? Что думаете?

Знакома, согласна с Ш.Амонашвили.Стань другом ребёнку.

http://socialpeded.ru/60-voprosov-s-otvetami-po-soczialnoj-pedagogike/265-gumannaya-pedagogika-sh-a-amonashvili.html

Речь идет о деятельном оптимизме, когда педагог глубоко вникает во внутренний мир ребенка – и в зависимости от этого ищет пути воспитания, обучения и развития.

·                   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рона, не попадались ли воспоминания его учеников, ведь есть давно взрослые люди. Чего добились, как оценивают теперь?  Как этот гуманизм сочетается с реальной жизнью ("Съесть или быть съеденным" - есть у меня такая переводная книжка для "манагеров")?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рона, не попадались ли воспоминания его учеников, ведь есть давно взрослые люди. Чего добились, как оценивают теперь?  Как этот гуманизм сочетается с реальной жизнью ("Съесть или быть съеденным" - есть у меня такая переводная книжка для "манагеров")?..

Серьёзно я работами Ш.Амонашвили не занималась.Я инженер химик, после института и работы на заводе сбежала в школу,работала 10 лет.

Почитай.     Аудитория слушает завороженно. Он говорит, и зал замирает. Кажется, что все вокруг наполняется светом и теплом души этого мудрого человека, дарящего людям осознание важности и ответственности за данное им счастье – быть Учителем".

Об укреплении культа Амонашвили и "гуманной педагогики" говорит и следующий штрих. Как можно узнать из сообщений в СМИ, "в феврале 2011 года Международным центром гуманной педагогики было предложено в канун 80-летнего юбилея Амонашвили преподнести совместный ДАР ДУХА учительского сотрудничества и любви учителю учителей – созвездие уроков доброты, пробуждающих и укрепляющих живущие в детях и взрослых Мудрость доброго сердца. И этот дар состоялся. 3 марта 2011 года сотни учителей в России, Украине, Белоруссии, Литве, Латвии, Эстонии, избравших для себя Путь гуманной педагогики, откликнулись на предложение провести уроки Доброты... По итогам проведенных мастер-классов, уроков сердцеведения, добромыслия, творческих выставок детских работ собраны богатейшие фотоматериалы и сотни методических разработок с презентациями, издан сборник уроков Доброты «Добро творящий творит жизнь», рекомендованный РИСО ГАН РАО. В июле 2011 года Координационным Советом Международного Центра гуманной педагогики было принято решение утвердить 3 марта ежегодным Днём проведения Уроков Доброты" (http://www.liceym111.ru/?p=1794). 

Сомнительно, что подобные "одноразовые" ежегодные "акции доброты" в честь Амонашвили   действительно способны сделать кого-то добрее. А вот  вкус к фарисейству и ньюэйджевской лжедуховности привить могут. И тем самым увеличить для детей и учителей риск  попадания в секты.

Хотелось бы надеяться, что разум все же восторжествует и российские школы не превратятся в рассадники  оккультизма и лженауки. 

http://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post250664600

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Времени на великих у меня не было.Я точно знаю что дети чувствуют моментом что несет им учитель.У меня взрослые детки были 7-10 класс.Учила в 7-8 всех, в 9-10 только тех кому химию сдавать в институт.Ребята поступали.Дружба была.Мальчик служил в Афгане, выжил, пришел ко мне.Звонили ребята из Москвы поделиться радостью,поступили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Рона, за ссылки! Интересно. Я тоже подумал когда-то о признаках сектантства. Правда, не с позиции РПЦ, а с точки зрения здравого смысла.

ПС. Хорошо, что Вы нашли себя в профессии учителя. Кажетесь 100%-ным гуманитарием. Ошиблись в выборе техн. вуза? Сейчас с этим, вероятно, были бы проблемы.

Здоровья и удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

http://www.psychologies.ru/people/alena-vladimirskaya-ne-nado-taschit-detey-v-uhodyaschiy-mir/?utm_source=ofsys&utm_medium=email&utm_campaign=09.07.2017

Алена Владимирская: «Не надо тащить детей в уходящий мир!»

 

Куда пойти учиться – вопрос, который возникает чаще у родителей, чем у детей. Особенно, в последнее время. Современные дети выросли в достатке: ценность денег у них девальвирована. Поэтому и работать надо начинать раньше. Где найти работу, почему родителям не надо давить на детей, и как помочь им определиться с делом жизни, мы поговорили с основателем HR-сервиса «Антирабство» Аленой Владимирской.

 

Алена Владимирская: 

Когда ко мне приходят родители, я прежде всего спрашиваю: скажите, пожалуйста, если бы вам в 15, 16, 17 лет сказали: ты можешь путешествовать по всему миру совершенно спокойно, зарабатывать удаленно деньги, которых тебе хватит на жизнь, вы бы отказались? Вы бы пошли пахать на завод или в бухгалтерию, сидеть по 9-10 часов, выслушивать тошнотную Марьиванну, для того чтобы сделать никому не нужные таблички? Нет!

На самом деле это первая установка для родителей: мы огромные молодцы. Мы воспитали первое поколение, которое чувствует, что оно востребовано, адаптирует мир под себя. Технологии тоже меняют мир, поэтому сейчас есть масса удаленной работы, за которую вполне прилично платят. И давайте хвалить себя, а не ругать детей.

 

Как выбрать профессию для ребенка?

Мир стремительно меняется, и поэтому профессии, которые были востребованы еще несколько лет назад, теряют свои позиции. Мы хотим детям лучшего, но, опираясь на свой опыт, только тормозим их развитие. Мы исходим из того, какие профессии сейчас очень востребованы либо были востребованы пять-семь лет назад, а нужно исходить из будущего.

Большое количество профессий, которые всегда обеспечивали верный кусок хлеба, постепенно уходят. Классический пример – профессия бухгалтера. Ее сейчас уже постепенно автоматизируют. Сюда же относятся юрист, кассир, продавец, водитель такси – это все в течение пяти лет будет съедено автоматизацией. Поэтому, если вы желаете детям счастья, не надо их тащить в уходящий мир и в те профессии, которые кажутся правильными вам. В ближайшее время будут востребованы совсем другие профессии. 

 

Какие профессии наиболее перспективны для сегодняшних выпускников? Прежде всего, это все, что связано с робототехникой, IT и программированием. Еще все, что связано с инновационной медициной, агро и искусственным интеллектом. Специальности могут быть разные, но общие направления – вот эти.

___________________________________________________

Утром был текст ПОЛНОСТЬЮ и ссылка (к-рая в следующем комменте). Сейчас этого нет, полный текст пропал. Может, ВИРУС на форуме или в моём компе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допишу отдельно. На КП появился негативный коммент на эту ссылку (внизу, про детей). Копирую для вас. И мой ответ тоже.

Цитата

Мона, вы по издеваться над мамами, у которых болеют дети, выложили ссылку. Напомню, у нас УЖЕ родились дети и мы МНОГО делаем для их выздоровления.


Я тоже прочла и выступлю в защиту. Уже выложила ссылку на форуме РС. Спасибо, МонА!

Хочу сказать очень важное для всех мам. Одни люди чрезмерно совестливы, другие наоборот (если сравнить со "средней мамой"). Так вот, совестливые всё примеряют к себе и страдают ещё больше. Они и так сделали всё, что могли, а им намёк - этого оказывается мало. А противоположным на все эти статьи глубоко ч.хать.

Я хочу сказать что многое не по адресу поступает, или требует  адаптации мамы в виде мн-ва пояснений. Что это не про неё, а "для информации". Вот при таком отношении и Вы, Ирина, позже возможно что-то найдёте для себя полезное, в том же материале.
Спасибо за коммент, я всё не могла сформулировать коротко нек-рые мысли. А ведь это важно!

https://econet.ru/articles/168757-boleet-rebyonok-lechite-papu-i-mamu

 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 16-17 лет подросток понимает, чего он хочет. Дальше ему надо помочь с выбором вуза, деньгами и другими ресурсами.

http://www.psychologies.ru/people/alena-vladimirskaya-ne-nado-taschit-detey-v-uhodyaschiy-mir/?utm_source=ofsys&utm_medium=email&utm_campaign=09.07.2017

 

1. Думать, что понимаешь, и действительно понимать - разные вещи. Я не понимаю до сих пор)

2. 16-17 лет - не подростковый период, а ранняя юность.

3. В рассуждениях Владимирской не учитывается, что написание программ тоже может быть автоматизировано. Такие работы активно ведутся.

4. Кроме того, рассказывают иногда о неважных результатах, когда продвинутые родители пытаются сделать из ребёнка то, чем он не является, - дать модную профессию...

5. Сергей Савельев о будущем цивилизации

  • Лайк 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все дети разные. У меня старший по-моему всегда знал, чего хочет, и уверенно двигается в заданном направлении. А младшего бросает из стороны в сторону, благо еще пара лет у него есть, чтобы определиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, mic сказал:

В 16-17 лет подросток понимает, чего он хочет. Дальше ему надо помочь с выбором вуза, деньгами и другими ресурсами.

http://www.psychologies.ru/people/alena-vladimirskaya-ne-nado-taschit-detey-v-uhodyaschiy-mir/?utm_source=ofsys&utm_medium=email&utm_campaign=09.07.2017

 

1. Думать, что понимаешь, и действительно понимать - разные вещи. Я не понимаю до сих пор)

2. 16-17 лет - не подростковый период, а ранняя юность.

3. В рассуждениях Владимирской не учитывается, что написание программ тоже может быть автоматизировано. Такие работы активно ведутся.

4. Кроме того, рассказывают иногда о неважных результатах, когда продвинутые родители пытаются сделать из ребёнка то, чем он не является, - дать модную профессию...

5. Сергей Савельев о будущем цивилизации

Про будущее цивилизации потом почитаю. А пока хочу ответить на Ваши слова.

 

1. Конечно, есть множество "слоёв понимания". Мне всегда кажется, что я понимаю, чего хочу.

Причём я мысленно могу вернуться в то время, когда мне было 17 лет и я выбирала - куда поступать учиться. И вспомнить: какими соображениями я тогда руководствовалась. Вообще вспомнить все "поворотные моменты" своей биографии. А потом вспомнить - что из этого вышло. И подумать "А почему так, и именно так, всё получилось?" 

Я всё это делала неоднократно, ряд закономерностей вроде проявляется. Но "всё в целом" совершенно не поддаётся пониманию, хотя я пыталась понять.

Так что я скорее не понимаю - именно "всё в целом", чем понимаю. Какие-то объяснения у меня есть, но всё-таки не понимаю очень многого.

2. Сейчас дети стали намного инфантильнее, чем во времена моей молодости. Но на мой взгляд - это почти взрослые. Могут своих детишек нарожать, в принципе. И не обязательно это будет ошибка, кто-то наверно уже готов и на такое, как стать родителями (если уж так случайно, или м.б. не случайно, вышло).

3. Тоже так подумала, сразу же. Более того, я про это уже читала ранее. Что программирование будет роботизировано, со временем.

4. Очень весомый аргумент. Сама тому видела примеры.

Один из наиболее серьёзных конфликтов с первым мужем был у меня как раз по поводу - куда идти учиться нашей дочери. Папа считал: только физфак МГУ. А я считала, что к физике у неё нет больших способностей. К математике есть, это все признавали, и он сам в т.ч. (но всё таки не такие, чтобы идти поступать на мехмат МГУ!). И про её знание физики он высказался (и скорее отрицательно) как раз накануне поступления, я эти слова помню дословно. И вот в итоге - на экзаменах в другой вуз - зримо проявилась разница в её знаниях математики и физики, выраженная в конкретных баллах. Вот у меня всё было не так в период поступления в вуз - математика и физика шли на равных. Сложными и извилистыми путями в настоящее время мы обе пришли именно туда, куда пришли.

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата по теме попалась:

Цитата

РАЗЛИЧНЫЕ ТРАКТОВКИ ТЕРМИНА БИФУРКАЦИИ

Особое значение (в синергетике) имеет момент выбора между различными аттракторами, развилка дорог эволюции. Для обозначения этого решающего момента используется термин бифуркация. Путь эволюции становится жестко предзадан только после попадания в воронку аттрактора и прохождения точки бифуркации. На сцену выходит фактор случайности.

Жизненный путь каждого человека содержит множество моментов решающего выбора, цепь бифуркаций. По сути дела, синергетическую картину жизни рисует В. В. Набоков: 

"Есть острая забава в том, чтобы, оглядываясь на прошлое, спрашивать себя, что было бы, если бы... заменять одну случайность другой, наблюдать, как из какой-нибудь серой минуты жизни, прошедшей незаметно и бесплодно, вырастает дивное розовое событие, которое в свое время так и не вылупилось, не просияло. Таинственная эта ветвистость жизни, в каждом былом мгновении чувствуется распутие, - было так, а могло бы быть иначе, - и тянутся, двоятся, троятся несметные огненные извилины по темному полю прошлого".

Чем более неустойчива система, чем ближе она к моменту обострения или к точке бифуркации, тем более чувствительной она делается ко всей массе влияний, вносимых как с нижележащих, так и вышележащих уровней бытия.

http://forum.magum.ru/index.php?PHPSESSID=4db5b4c7e26dce517ad89beacdba9c56&topic=399.0;msg=5017

Неоднократно был свидетелем того, что человек, легко поступивший и хорошо учившийся, оказывался никчёмным специалистом  или вообще не работал по специальности (и наоборот). Так что выбор профессии по школьным предпочтениям, семейным традициям и т.п. крайне несовершенен. В своё время ходил к психологу в Каб. профориентации. Ничего полезного о себе не узнал. Думаю, за внешним декларируемым желанием получить какую-то профессию стоит глубинная и неосознаваемая потребность (необязательно финансовая), которая может оказаться совершенно не удовлетворённой при переходе к практической деятельности по окончании вуза.

Поэтому, предложения в целях профориентации больше водить школьников на экскурсии, мне кажутся довольно несерьёзными: они увидят только витрину...

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я полностью согласна с Вами. Спасибо за прекрасную цитату. Я немного энаю уже это (про неустойчивость и непроявленную реальность). Иногда мы упускаем возможности, к-рые могли бы пойти на благо. Я верю в то, что у многих людей есть предназначение (или даже судьба). Часто болезнь резко ограничивает выбор, и в каком-то смысле - "направляет на путь истинный". Но ничего простого и здесь нет (чаще всего).

 

Особенно всё сложно для молодых женщин. ВременнЫе рамки: семья и дети VS работа и карьера, а совмещать не всегда хватает здоровья и сил. Вопросы взаимопонимания с более здоровыми людьми частенько ещё больше осложняют жизнь. Считаю, им надо терпеливо объяснить очень многое, но при этом конечно же не загнать в состояние "ужас-ужас" (это неверно) или " всё это ерунда и мы почти здоровы".

 

Тут есть о чём поговорить, и прежде всего надо хорошо понимать - что именно наши близкие (или более дальние люди) не понимают, чтобы они нам и себе не навредили. Лично у меня было с этим много проблем. В т.ч. непрошенная "помощь", от к-рой иногда не знала куда деваться.


Хочу сказать, что сейчас жизнь благоволит к проворным - они работают "на трёх работах", быстро ухватывают суть и "снимают сливки", но самые ценные кадры часто менее заметны. Кто терпеливо изо дня в день тихо делает своё дело, и на самом деле всё часто держится на них. И когда проворные быстро умчатся ловить птицу счастья в другие место, терпеливые останутся на прежнем своём месте, часто незаметные никому, кроме тех, кто разобрался досконально во всём.

Своё место найти непросто (особенно людям с проблемами со здоровьем, сном и др.), в итоге многие люди годами ищут супруга, своё окружение, свою поликлинику и даже свою профессию. Образование часто даёт основы и базу, но жизнь так быстро меняется, что надо уметь "дообразоваться" самому.

Скрытый текст


Я решила, что "заранее" ничему более не буду учиться. А только по мере поступления проблем. Но это мой выбор. Ранее я многое делала именно заранее. И в итоге очень многое осталось так и нереализованным, хоть мне уже более 60 лет. Кстати сказать, только в 60 лет я себя наконец-то почувствовала на свой возраст, а с молодости и вплоть до 60 лет меня периодически угнетали усталость, утомляемость и куча непонятных проблем со здоровьем. Диагнозы мне ставили охотно, но почти никакие лек-ва не помогали. Зато травы помогает, ЛФК и многое другое.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Более подходящей темы не нашла, поэтому сюда.

С мыслями про: мозжечок, вестибулярный аппарат, физическую активность, свежий воздух и вообще всё хорошее.

 

В Парке Горького уже функционирует каток. Вход недалеко от М.Октябрьская кольцевая. Понедельник выходной.

Есть бесплатные билеты для льготных категорий во вторник с 10 до 15 часов, а для детей-льготников ещё и в четверг в это же время. Кроме праздников. Два сеанса - утренний (время указано выше) и вечерний с 17 часов.

 

Упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (тем кто на каток не может поехать): https://zen.yandex.ru/media/id/5a1251ea830905e35341ffe2/5-variantov-uprajnenii-kak-trenirovat-vestibuliarnyi-apparat--5b9f38953532dc00b2162030

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Цитата про пластичность мозга, обучение и воспитание:

..."В целой батарее исследований, описанных в книге «Гибкое сознание», Кэрол Дуэк выделила два типа учеников по установкам:

— ученики (люди) с установкой на рост (в оригинале growth mindset),

— ученики (люди) с установкой на данность (в оригинале fixed mindset).

 

Первые считают, что сознание можно развивать, не беспокоятся по поводу задач, которые перед ними стоят, не стремятся стать Эйнштейнами или Моцартами, понимают, что и Эйнштейн и Моцарт стали теми, кем стали, благодаря усилиям. Основные характеристики людей с гибким сознанием:

— инвестируют (деньги, время, энергию) в обучение, обучение для них важно;

— верят, что усилия позволяют расширить сознание;

— при неудаче прилагают ещё больше усилий;

— ищут новые способы обучения.

 

Вторые очень обеспокоены тем, насколько они умны. Предпочитают задания, которые продемонстрируют их ум, избегают тех, в которых могут ошибаться. Цель реального обучения (познания) на втором плане. Основные характеристики людей с негибким сознанием:

— беспокоятся о том, посчитают их умными или нет;

— избегают сложных задач, в которых могут допустить ошибку;

— стараются скрыть ошибку вместо того, чтобы корректировать их и учиться на них;

— считают, что если имеют способность к чему-то, то можно особо не стараться;

— думают, что если нужно прилагать усилия, если что-то даётся нелегко, это значит, они глупы;

— плохо справляются с расстройством из-за ошибки, часто из-за ошибки бросают или жульничают (вот оно откуда, наше желание списать, использовать шпаргалку).

 

В ходе многочисленных исследований Дуэк была выявлена значительно более активная мозговая деятельность у детей с гибким сознанием, чем у детей с негибким. В одном из исследований, опубликованных в статье "The Perils anf Promises of Praise" Кэрол Дуэк говорит: «Мозг пластичен. Мышление можно развивать в любом возрасте, ключевыми факторами академических достижений являются упорство и старание».

 

В связи с этим профессор пошла дальше в изучении того, как мы учимся. Оказалось, что формулировки похвалы и обратной связи имеют критическое значение для формирования гибкого сознания, а, следовательно, для эффективности в обучении. В упомянутой выше статье Дуэк описывает выводы проведённых экспериментов:

— Похвала за ум, за результат — даёт ученику повод гордиться собой, однако дальше несёт много негативных последствий для обучения, так как вместо мотивации РЕАЛЬНО ПОЗНАВАТЬ даёт негибкое сознание и ущербность.

— Похвала за старания, за процесс — даёт ученику мотивацию стараться ещё, узнавать ещё, трудиться, прилагать усилия, экспериментировать, мотивирует РЕАЛЬНО ПОЗНАВАТЬ, что, в конечном итоге, влияет на академические результаты." ...

 

Это была длинная цитата из статьи (НО учтите - в статье есть ошибки): 

"А вы умеете хвалить ребёнка?"

https://zen.yandex.ru/media/id/605c50e28c070b23ae88ed39/a-vy-umeete-hvalit-rebenka-61785263fce7a64bb36c78ff

- блог посвящён травле в школе, разбору случаев из жизни, развитию эмоционального интеллекта.

* * *

Излишняя пластичность ни к чему. Всё хорошо в меру. К тому же, "чистые типажи" скорее исключение, чем правило.

  • Лайк 1
  • Спасибо 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...