a934be322d516a86b5ca98a253003589 Перейти к контенту

Святоотечеcкие поучения


Рекомендуемые сообщения

Посмотрел патриарха - по моему, нормально сказал, и по вере - он на своем месте... всем здоровья

+1

http://forum-slovo.ru/index.php?topic=14587.0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы послушайте православных священников. я пока еще никаких выводов не делаю,я просто размышляю(привычку думать не пропьешь).Если есть у человека вера,то разве религия имеет значение?

думаю,КОНЕЧНО ДА!,ПРОСТИТЕ...как говорили -из грязного источника не напится чистой воды...напиться-то можно любой жидкостью -только последствия ЗАМУЧАЮТ.((

ВЫБИРАТЬ ИСТИНУ(какая тебе -ближе ) -ВСЁ РАВНО ПРИДЁТЬСЯ.-"сальто с переподвыподвертом"НАВСЕГДА - всё равно не получится(на себе испробовал).ПРОСТИТЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простите,но это слишком слабые доводы,которые меня не убедили.

Есть животных?....ну это уж слишком.

ЕВАНГЕЛИЕ МИРА ОТ ЕССЕЕВ

Если какой-либо человек или духовный деятель утверждает, что только его религия истинная это может говорить только о его личном уровне духовного развития, но никак об истинности религии. Не может быть творение человека божественным по определению. Есть 2 Закона, которые красной нитью проходят через все религии "Возлюби Бога" и "Возлюби ближнего своего". Всё. Остальное производные. Те кто исполняют в совершенстве эти 2 закона и есть настоящие духовные люди, только их и нужно слушать. Человек доказывающий превосходство своего положения над другим (в знаниях, познаниях, причастности к той или иной религии) не выполняет вторую заповедь. А значит не следует тому о чём говорит. А значит и говорить права не имеет. И тот кто таких слушает, мало чем от них отличается. Именно по этому все старцы были лояльны к людям любого вероисповедания. Если в человеке живёт Бог и он следует его закону - этот человек светится изнутри, святится, становится святым. И это не зависит к какой религии принадлежит этот человек. Свет не имеет религии.

Когда люди это поймут перестанет действовать закон "разделяй и властвуй!". Прекратятся религиозные войны, которыми манипулируют власть имущие. И не стоит способствовать разделению людей по этому глупейшему признаку. Перед Богом все равны.

Я приняла решение вчера . Религии ограничивают человека.Все без исключения.Я остаюсь глубоко верующим человеком,но вне всех религий. Всего хорошего всем. Выздоравливайте. :c5:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Samanta, ну во первых наш Патриарх Кирилл ОЧЕНЬ образованный монах, которому не доверять нам мирянам просто глупо. Своей жизнью и тем что он теперь не просто монах в высоком сане, а удостоился доверия Русской Православной Церкви стать её Патриархом, он хотябы этим не достоин, чтобы такие как мы, глубокие грешники, тут на форуме искали и перетирали темы о его не соответствии своему положению и жизненной позиции как Патриарха.

я считаю, что сжигать на кострах людей, вещать на деревьях, рубить головы, прикрываясь Святой инквизицией, истреблять несогласный народ, который верен вере своих отцов и дедов, а после этого называть их животными

Не нужно вменять ошибки католиков православным.

Я остаюсь глубоко верующим человеком,но вне всех религий.

Это личный выбор конечно, но помним: Кому Церковь не мать- тому Бог не отец. (почему "отец" не с заглавной буквы? потому что Бог был, есть и всегда будет Отцом, Творцом всего, а вот для кого Он представляется вне Церкви, т.е. мол можно и самому в себе Бога представлять и верить так, то это величайшее заблуждение ведущее к тягчайшему греху). Т.е. не возможно быть тем более "глубоко верующим" в Бога человеком позиционирующим себя вне Церкви, вне религии. Это получается "сам по себе", это не тот случай

далее по поводу апокрифа, к котторым относится "евангелие от ессеев» вот что сказал один православный батюшка:

Так называемое «евангелие от ессеев» не чуть ли, а действительно еретическая книга, ложно представляющая личность Христа и Его учение.

Четырёх Евангельских книг Нового завета Господа нашего Иисуса Христа не ужели мало?

В теме "моя ера", Samanta, очень хотелось прочитать в чём же твоя вера заключается?

И давайте хоть в этих темах не будем устраивать разборки аля- ДОМ-2

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей В не расстраивайтесь.Никаких аля Дом 2 не будет. Я просто высказала свое мнение,на которое имею право. Церковь мне Мать и бог Отец и верить я продолжаю и священные писания изучать и.т.д :rose: Умолкаю.Конфликт исчерпан.Я попрощалась уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умолкаю.Конфликт исчерпан.Я попрощалась уже.

если есть что сказать, не нужно "умолкать" и исчезнуть из форума. Главное в темах не преаращать форум в поле брани или подбивать на конфликт, а тут вроде всё хорошо. Не нужно исчезать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отцы говорят: “Беги и спасайся!”. Когда я был студентом, мы решили пойти посмотреть один неприличный фильм. Я сказал моему другу:

– Ты пойдешь?

Он ответил:

– А Христос бы пошел?

– Что ты сказал?

– Когда я хочу пойти куда-нибудь, спрашиваю себя – Христос пошел бы туда? Если моя совесть согласится, тогда иду.

Я оцепенел. Он нашел способ избегать мест, в которых были западни.

(Святогорец Никодим "Диавол в нашем уме")

http://www.pravoslavie.ru/smi/49162.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Ненависть зависит от раздражительности,

раздражительность - от гордости,

гордость - от тщеславия,

тщеславие - от неверия,

неверие - от жестокосердия,

жестокосердие - от нерадения,

нерадение - от разленения,

разленение - от уныния,

уныние - от нетерпеливости,

нетерпеливость - от сластолюбия.

***

Молитва зависит от любви,

любовь - от радости,

радость - от кротости,

кротость - от смирения,

смирение - от служения,

служение - от надежды,

надежда - от веры,

вера - от послушания,

послушание - от простоты.

Св. Макарий Великий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

На одном православном форуме одна женщина сделала подборку цитат ))):

«Есть такие болезни, на исцеление коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье».

«Терпите благодушно вашу болезненность и благодарите за нее Бога…, потому что, не будь ее, вы бы, может быть, ходили кверху ногами, а теперь и сидите и ходите все как следует. Другая польза та, что будь вы здоровы, вам следовало бы, если бы вы вздумали деятельно содевать свое спасение, держать строгие посты, бдения, долгие молитвословия, выстаивание общих церковных служб и прочие труды. Теперь же это у вас заменяется терпением болезненности. Терпите же и о прочем не беспокойтесь. Только душу держите как следует. Духовная сторона у вас цела. Следовательно, ею вы должны служить Богу во всей полноте: трезвиться и бодрствовать, дух сокрушенный и смиренный иметь, в молитве пребывать, помыслы отгонять, смирение питать, не осуждать, с радующимися радоваться, со скорбящими скорбеть, памятовать Бога и смертный час… Вот вам и спасение!»

«В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и богоблагодарению. Что приходит нетерпеливость – это дело человеческое. Придет – отгонять надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть. Если не чувствуете тяготы, то и терпения нет. Но когда приходит чувство тяготы и сопровождается желанием ее сбросить, то тут нет ничего грешного. Это естественное чувство! Грех начнется, когда вследствие этого чувства – душа поддается нетерпеливости и начнет склоняться к ропотливости. Пришло чувство, надо его прогнать. Бога же благодарить»

«Бог послал болезнь. Благодарите Господа, потому что все, что от Господа бывает – к добру.

Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и жаления пред Богом, что не поберегли дар здоровья, им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа, ибо всякое стечение обстоятельств – от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за сим опять благодарите Господа.

Болезнь смиряет, умягчает душу и облегчает ее тяжесть обычную от многих забот».

«Здоровье ваше пошатнулось. Пошатнутое здоровье может пошатнуть и спасение, когда из уст болящего слышатся ропотные речи и возгласы нечаяния. Да поможет вам Бог избавиться от той и другой беды!.. Здоровье и нездоровье в руках Божьего промышления о нас суть средства ко спасению, когда тем и другим пользуются в духе веры… Но они же и пагубу ведут, когда относятся к ним своенравно. Что для вас особенно потребно – есть терпение благодушное и Богу покорное. Как только покажется в вашей душе такое расположение, тотчас вы вступите на путь спасения – в рай!

Вам делали операцию. Даруй, Господи, чтобы она сделала дело, для которого была принята. Господь да помилует и спасет вас!...

Другая у вас боль от болезней дочери… Вот что вам скажу… Как вы уже все возможные средства перепробовали, то вам остается одно – помириться с этим горем и нести его с покорностью Богу, веруя, что вся эта болезнь необходима для спасения вашего и дочери вашей… Помирившись таким образом, и держите себя спокойно и тоже спокойствие одолжите и дочери».

«Всем надо держать в мысли закон, по которому Господь размеряет участи наши на земле. Тут все от Господа от мала до велика, и се есть средство в деле приготовления к будущей жизни. Такой же смысл болезней и здоровья… Усвойте это воззрение, и то, что есть тягостно в этой болезни, перестанет тяготить душу и успокоит ее. Вера – целительница души, упованием окрыленная и любовью согретая.

Установясь в сем убеждении, о лечении всю заботу имейте и сердечное попечение, но с душевным спокойствием и преданием всего в волю Божию… Приношу благодарение Господу и за это, и зато, что дается и не дается. Да даст только мне Господь благодушие и терпение, и такое настроение духа, с каким не стыдно явиться пред Господа».

«Посылает Бог иное в наказание, как епитимию, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в какую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от всякой страсти и для других причин… Ты же, когда вспомнишь о грехах, говори: «Слава Тебе, Господи, что наложил Ты на меня епитимию в наказание!» Когда вспомнишь, что прежде не всегда помнила Бога, говори: «Слава Тебе, Господи, что Ты дал мне повод и науку почаще вспоминать о Тебе!» Кода придет на мысль, что если бы была здорова, то иное и недоброе сделала бы, говори: «Слава Тебе, Господи, что не допускаешь меня до греха», и так все… Так и благодушествуй!

Лечиться же нет греха, хоть и от Бога болезнь; ибо и разум лечебный дает Бог, и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божьих путей и учреждений. Вот заговоры – те не Божьи, туда и нечего ходить».

Феофан Затворник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле — очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешать в самых маленьких и легких делах. Это самый простой и легкий способ войти в духовный мир и приблизиться к Богу.

Обычно человек думает, что Творец требует от него очень больших дел, самого крайнего самоотвержения, всецелого уничижения его личности. Человек так пугается этими мыслями, что начинает страшиться в чем-либо приблизиться к Богу, прячется от Бога, как согрешивший Адам, и даже не вникает в слово Божие. «Все равно, — думает, — ничего не могу сделать для Бога и для души своей, буду уж лучше в сторонке от духовного мира, не буду думать о вечной жизни, о Боге, а буду жить как живется».

У самого входа в религиозную область существует некий «гипноз больших дел»: надо делать какое-то большое дело — или никакого. И люди не делают никакого дела для Бога и для души своей. Удивительно: чем больше человек предан мелочам жизни, тем менее именно в мелочах хочет быть честным, чистым, верным Богу. А между тем через правильное отношение к мелочам должен пройти каждый человек, желающий приблизиться к Царствию Божию.

«Желающий приблизиться» — тут именно и кроется вся трудность религиозных путей человека. Обычно он хочет войти в Царствие Божие совершенно для себя неожиданно, магически чудесно, или же — по праву, через какой-то подвиг. Но ни то, ни другое не есть истинное нахождение высшего мира.

Не магически чудесно входит человек к Богу, оставаясь чуждым на земле интересам Царствия Божия, не покупает он ценностей Царствия Божия какими-либо внешними поступками своими. Поступки нужны для доброго привития к человеку жизни высшей, психологии небесной, воли светлой, желания доброго, сердца справедливого и чистого, любви нелицемерной. Именно через малые, ежедневные поступки это все может привиться и укорениться в человеке.

Мелкие хорошие поступки — это вода на цветок личности человека. Совсем не обязательно вылить на требующий воды цветок море воды. Можно вылить полстакана, и этого будет достаточно, чтобы уже иметь для жизни большое значение. Совсем не надо человеку голодному или давно голодавшему съесть полпуда хлеба — достаточно съесть полфунта, и уже его организм воспрянет.

Жизнь сама дает удивительные подобия и образы важности маленьких дел. А в медицине, которая и сама имеет дело с малым и строго ограниченным количеством лекарства, существует еще целая область — гомеопатическая наука, признающая лишь совершенно малые лекарственные величины на том основании, что наш организм сам вырабатывает чрезвычайно малые количества ценных для него веществ, довольствуясь ими для поддержания и расцвета своей жизни. И хотелось бы остановить пристальное внимание всякого человека на совсем малых, очень легких для него и, однако, чрезвычайно нужных вещах.

Кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мф. 10, 42). В этом слове Господнем — высшее выражение важности малого добра. Чаша воды — это немного. Палестина во времена Спасителя не была пустыней, как в наши дни, она была цветущей, орошаемой страной, и чаша воды поэтому была очень небольшой величиной, но, конечно, практически ценной в то время, когда люди путешествовали большей частью пешком. Но Господь не ограничивается этим в указании на малое: чаша холодной воды. Он еще добавляет, чтобы ее подавали хотя бы «во имя ученика». Это примечательная подробность. И на ней надо внимательно остановиться.

Лучшие в жизни дела всегда есть дела во имя Христово, во имя Господне. Благословен грядущий во имя Господне, во имя Христа. Дух, имя Христово придают всем вещам и поступкам вечную ценность, как бы ни были малы поступки. И простая любовь, жертвенная, человеческая, на которой всегда лежит отсвет любви Христовой, делает значительным и драгоценным всякое слово, всякий жест, всякую слезу, всякую улыбку, всякий взгляд человека. И вот Господь ясно говорит, что даже не во имя Его, а только во имя Его ученика сделанное малое доброе дело уже есть великая ценность в вечности. Во имя ученика — это предел связи с Его духом, Его делом, Его жизнью...

Ведь ясно, что поступки наши могут быть, и часто бывают, эгоистичны, внутренне корыстны. Господь указывает нам на это, советует приглашать к себе в дом не тех, кто может нам воздать тем же угощением, пригласив, в свою очередь, нас к себе, но чтобы мы приглашали к себе людей, нуждающихся в нашей помощи, поддержке и укреплении. Гости наши иной раз бывают рассадниками тщеславия, злословия и всякой суеты. Другое дело — добрая дружеская беседа, человеческое общение; это благословенно, это укрепляет души, делает их более стойкими в добре и истине. Но культ неискреннего светского общения — болезнь людей и себя ныне истребляющей цивилизации. Во всяком общении человеческом должен непременно быть добрый дух Христов либо в видимом его явлении, либо в скрытом. И это скрытое присутствие духа Божия в простом и хорошем общении человеческом есть та атмосфера ученичества, о которой говорит Господь. Во имя ученика — это самая первая ступень общения с другим человеком во имя Самого Господа Иисуса Христа... Многие, еще не знающие Господа и дивного общения во имя Его, уже имеют между собой это бескорыстное чистое общение человеческое, приближающее их к духу Христову. И на этой первой ступени добра, о которой Господь сказал, как о подаче чаши воды только во имя ученика, могут стоять многие. Лучше сказать — все. А также правильно понимать эти слова Христовы — буквально — и стремиться помочь всякому человеку. Ни единое мгновение подобного общения не будет забыто пред Богом, как ни единая малая птица не будет забыта пред Отцом Небесным.

Если бы люди были мудры, они бы все стремились на малое и совсем легкое для них дело, через которое могли бы получить себе вечное сокровище. Великое спасение людей в том, что они могут привиться к стволу вечного дерева жизни через самый ничтожный черенок — поступок добра. Доброе... самое малое может произвести огромное действие. Вот почему не надо пренебрегать мелочами в добре и говорить себе: «Большое добро не могу сделать — не буду заботиться и ни о каком добре».

Сколь даже самое малое добро полезно для человека, неоспоримо доказывается тем, что даже самое малое зло для него чрезвычайно вредно. Попала нам, скажем, соринка в глаз, — глаз уже ничего не видит, да и другим глазом в это время смотреть трудно. Маленькое зло, попавшее, как соринка, в глаз души, сейчас же выводит человека из строя жизни. Пустячное дело — себе или другому из глаза тела его или души вынуть соринку, но это добро, без которого нельзя жить.

Поистине, малое добро более необходимо, насущно в мире, чем большое. Без большого люди живут, без малого не проживут. Гибнет человечество не от недостатка большого добра, а от недостатка именно малого добра. Большое добро есть лишь крыша, возведенная на стенах — кирпичах малого добра.

Итак, малое, самое легкое добро оставил на земле Творец творить человеку, взяв на Себя все великое. Наше малое Творец творит Своим великим, ибо Господь наш — Творец, из ничего создавший все, тем более из малого может сотворить великое. Но и самому движению вверх противостоят воздух и земля. Всякому, даже самому малому и легкому, добру противостоит косность человеческая. Эту косность Спаситель выявил в своей короткой притче: И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше (Лк. 5, 39). Всякий человек, живущий в мире, привязан к обычному и привычному. Привык человек к злу — он его и считает своим нормальным, естественным состоянием, а добро ему кажется чем-то неестественным, стеснительным, для него непосильным. Если же человек привык к добру, то уже делает его не потому, что делать надо, а потому, что он не может не делать, как не может человек не дышать, а птица — не летать.

Человек добрый умом укрепляет и утешает прежде всего самого себя. И это совсем не эгоизм, как некоторые несправедливо утверждают, нет, это истинное выражение бескорыстного добра, когда оно несет высшую духовную радость тому, кто его делает. Добро истинное всегда глубоко и чисто утешает того, кто соединяет с ним свою душу. Нельзя не радоваться, выйдя из мрачного подземелья на солнце, к чистой зелени и благоуханию цветов. <...> Это единственная неэгоистическая радость — радость добра, радость Царствия Божия. И в этой радости будет человек спасен от зла, будет жить у Бога вечно.

Для человека, не испытавшего действенного добра, оно представляется иногда как напрасное мучение, никому не нужное... Есть состояние неверного покоя, из которого бывает трудно выйти человеку. Как из утробы матери трудно выйти ребенку на свет, так бывает трудно человеку-младенцу выйти из своих мелких чувств и мыслей, направленных только на доставление эгоистической пользы себе и не могущих быть подвинутыми к заботе о другом, ничем не связанном с ним человеке.

Вот это убеждение, что старое, известное и привычное состояние всегда лучше нового, неизвестного, присуще всякому непросветленному человеку. Только начавшие возрастать, вступать на путь алкания и жажды правды Христовой и духовного обнищания перестают жалеть свою косность, неподвижность своих добытых в жизни и жизнью согретых грез... Трудно человечество отрывается от привычного. Этим оно себя отчасти, может быть, и сохраняет от необузданной дерзости и зла. Устойчивость ног в болоте иногда мешает человеку броситься головой в бездну. Но более часто бывает, что болото мешает человеку взойти на гору боговидения или хотя бы выйти на крепкую землю послушания слову Божию...

Через малое, с наибольшей легкостью совершаемое дело человек более всего привыкает к добру и начинает ему служить нехотя, но от сердца, искренно, и через это более и более входит в атмосферу добра, пускает корни своей жизни в новую почву добра. Корни жизни человеческой легко приспосабливаются к этой почве добра и вскоре уже не могут без нее жить... Так спасается человек: от малого происходит великое. Верный в малом оказывается верным в великом.

Оттого я сейчас пою гимн не добру, а его незначительности, его малости. И не только не упрекаю вас, что вы в добре заняты только мелочами и не несете никакого великого самопожертвования, но, наоборот, прошу вас не думать ни о каком великом самопожертвовании и ни в коем случае не пренебрегать в добре мелочами. Пожалуйста, если захотите, приходите в неописуемую ярость по какому-нибудь особенному случаю, но не гневайтесь по мелочам на брата своего напрасно (Мф. 5, 22).

Выдумывайте в необходимом случае какую угодно нелепую ложь, но не говорите в ежедневном житейском обиходе неправды ближнему своему. Пустяк это, но попробуйте это исполнить, и вы увидите, что из этого выйдет. Оставьте в стороне все рассуждения: позволительно или непозволительно убивать миллионы людей — женщин, детей и стариков; попробуйте проявить свое нравственное чувство в пустяке: не убивайте личности вашего ближнего ни разу ни словом, ни намеком, ни жестом.

Ведь добро есть и удержать себя от зла...

И тут, в мелочах, вы легко, незаметно и удобно для себя можете сделать многое. Трудно ночью встать на молитву. Но вникните утром, — если не можете дома, то хотя бы когда идете к месту работы своей и мысль ваша свободна, — вникните в «Отче наш», и пусть в сердце вашем отзовутся все слова этой краткой молитвы. И на ночь, перекрестясь, предайте себя от всего сердца в руки Небесного Отца... Это совсем легко... И подавайте, подавайте воду всякому, кто будет нуждаться, подавайте чашу, наполненную самым простым участием ко всякому человеку, нуждающемуся в нем. Этой воды во всяком месте целые реки — не бойтесь, не оскудеет, почерпните каждому по чаше.

Дивный путь «малых дел», пою тебе гимн! Окружайте, люди, себя, опоясывайтесь малыми делами добра — цепью малых, простых, легких, ничего вам не стоящих добрых чувств, мыслей, слов и дел.

Оставим большое и трудное, оно для тех, кто любит его, а для нас, еще не полюбивших большого, Господь милостию Своей приготовил, разлил всюду, как воду и воздух, малую любовь.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

притча по теме

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

Эпилог:

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

(Сэмюэль Джонсон, 1709-1784, английский писатель и мыслитель).

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Моя любимая тема мужеско-женских отношений в обществе......вот,что по этому поводу говорила мать Тереза

Я не могу понять, почему некоторые люди считают, что мужчина и женщина ничем не отличаются друг от друга. Ведь таким образом они отрицают существование прекрасных различий между мужчиной и женщиной. Все Божьи дары являются благом, однако не все они одинаковы.

Присущая женщине исключительная сила любви наиболее заметно проявляется тогда, когда женщина становится матерью. Материнство — это исключительный дар, которым Бог одарил женщину. Как же благодарны мы должны быть за этот дар, который приносит столько радости во всём мире, — радости от того, что рождается новая женщина или новый мужчина!

Однако мы способны уничтожить дар материнства, особенно посредством зла абортов, но не только. Это происходит также тогда, когда нечто другое, например, профессиональная карьера или положение в обществе, становится для нас важнее, чем проявление любви и принесение себя в дар другим людям. Никакая профессиональная деятельность, никакие «грандиозные планы», материальные блага или каким бы то ни было образом понимаемая идея свободы не могут занять места любви! Всё то, что уничтожает Божий дар материнства, уничтожает самый ценный дар Создателя, которым Он одарил женщин, — огромную, исключительную способность любить.

Господь Бог сотворил всех, каждого из нас, для дел великих и возвышенных: чтобы мы любили и были любимы. Почему, однако, кого-то из нас Он сотворил женщиной, а кого-то мужчиной? Равно как любовь женщины подобна любви Бога, так и любовь мужчины отражает Божью любовь. Оба были созданы для того, чтобы любить, но каждый по-своему. Женщина и мужчина дополняют друг друга. Будучи вместе, они являют Божью любовь более полно, чем делали бы это порознь.

Бог заповедал нам: возлюби ближнего своего, как самого себя.

Итак, сначала мы должны полюбить самих себя, чтобы потом полюбить других. Но как я могу полюбить себя, если не принимаю себя такой, какой создал меня Бог? Кто не признаёт прекрасных различий между мужчиной и женщиной, тот не принимает себя таким, каким создал его Господь Бог. И такой человек просто не в состоянии по-настоящему полюбить ближнего, он вносит лишь разлад и несчастье, разрушая мир на земле. Я много раз говорила о том, что аборт является одним из примеров этого — одной из главных причин существования угрозы мировому спокойствию. Люди, которые стремятся стереть различия между женщинами и мужчинами, чаще всего являются сторонниками абортов.

Наилучшим местом для ребёнка, чтобы он научился любви и молитве, является любящая семья, члены которой молятся вместе. Именно в семье дети видят взаимную любовь родителей. В семье, которая рушится и терпит крах, вырастают дети, не способные любить, молиться. Обществу, в котором уничтожается семья, придётся бороться со многими проблемами. Я не раз видела, особенно в богатых странах, как дети привязываются к наркотикам или впадают в другую зависимость из-за того, что чувствуют себя нелюбимыми и отвергнутыми.

Давайте будем нести в мир покой и радость!

(Из Послания Матери Терезы из Калькутты

участникам IV Конференции женщин в Пекине).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
…Бог заповедал нам: возлюби ближнего своего, как самого себя.

Итак, сначала мы должны полюбить самих себя, чтобы потом полюбить других. Но как я могу полюбить себя, если не принимаю себя такой, какой создал меня Бог?...

В 22 главе (35-40 стихи) Евангелия от Матфея читаем:

И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Таким образом, любовь к самому себе была упомянута Господом лишь для более понятного проявления любви и внимания, которое мы должны проявлять к другим людям. А уж полюбить себя Господь вовсе не заповедал.

И зная, что каждый человек уж себя любимого без внимания и любви точно не остави, Он нам запоыедал:

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

И таких сравнений нашей любви к себе с истинным чувством проявления любви и внимания к людям Господь в Своём Евангелии приводит не мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признак мужества - и в благоденствии не возгордиться, и в несчастии не унизиться, но иметь одинаковый образ мысли.

(преп. Исидор Пелусиот)

"Сколько бы ни была ты раздражена, никогда не укоряй супруга в понесённом ущербе, потому что сам он - лучшее для тебя приобретение."

Святитель Иоанн Златоуст

Для памяти нет границ, для любви нет расстояний, для подвига нет неподходящего времени, и во все эпохи возможно предпочесть Истину."

Архимандрит Рафаил Карелин.

Любовь — это плод, который созревает в любое время и до которого может дотянуться любая рука.

Мать Тереза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Нужно внимательно следить, чтобы дарования, которые нам дал Бог, не присваивать себе. Нужно благодарить Бога и переживать, как бы не оказаться недостойными таких дарований.

(Старец Паисий Афонский)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

http://runcib.ru/ist...h-pritch-i.html

Название: Отцы-пустынники. Сборник христианских притч и сказаний. 101 притча

Год издания: 2011

Жанры: философия, религия, притчи

Озвучивает: Игорь Сидорчик

Издательство: ООО "Никея"

Сюжет: Испокон веков человек жаждет знания, стремится к духовному очищению, ищет совета и наставления. Простые уроки здравого смысла преподают нам притчи. Это неотъемлемая часть человеческой культуры, мудрость многих поколений, попадающая прямо в сердце.

Великие старцы складывали не только молитвы, но и мудрые изречения. Мало того, иногда даже их молчаливые поступки превращались в достопамятные (достойные памяти) сказания, которые люди передавали из уст в уста, и эти сказания и наставления подвижников становились притчами.

Содержание:

О смирении и гордости

О мудрости

О терпении

О милосердии и нестяжании

О вере и неверии

Об учителях и учениках

О молитве

Аудио: 320 kbps

Продолжительность: 01:55:44

Размер: 234 Мб

Ссылки для скачивания аудиокниги Отцы-пустынники. Сборник христианских притч и сказаний. 101 притча:

ЗЫ. я эту книгу (обычную, не аудио) купил в Оптиной, и сразу же прочел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Не будь самолюбив, и будешь Боголюбив; не будь самоугодник, и будешь братолюбив.

Прп. Максим Исповедник

Надо забыть свое " нравится или нет" надо принять Божие.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

На высочайшем уровне любовь является песней сердца, которое открыто другим людям, которое вышло из тюрьмы самостности, замкнутости, изолированности, одиночества.

( Мень Александр)

Ничто так нас не делает любвеобильными, как жизнь по духу, и ничто так не убеждает духа обитать в нас, как сила любви.

Свт. Иоанн Златоуст

Мы все думаем, будто знаем, что такое любовь, и умеем любить. На самом деле, очень часто мы умеем только лакомиться человеческими отношениями.

Сурожский Антоний

«Те, у кого мирская любовь, спорят друг с другом, кому ухватить для себя побольше любви. Но те, у кого духовна любовь, спорят друг с другом, кто отдаст другому больше любви».

(Паисий Святогорец)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда видите, что вас чернят, принимайте то, как целительные грязи.

(Святитель Феофан Затворник)

Эх, если б все грязи были целительными...

Не приходилось чистить ресивер судового дизеля? Чёрным-то я из него вылез, но целительного в мазутной саже было мало.

Надо забыть свое " нравится или нет" надо принять Божие.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

Не принять бы бесовское за Божие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...