720254c29a7f12c746172abe0aa7e136 Jump to content

Святоотечеcкие поучения


Recommended Posts

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Уж лучше голодать, чем что попало есть;

Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.(Омар Хайам)

Link to comment
Share on other sites

А если я воспринимаю это "с кем попало", как волю Божию. (К слову- в семье у нас все хорошо). А во всем остальном выбора просто нет, да и если бы был я не знаю, какой бы был правильный.

Link to comment
Share on other sites

Выбор всегда есть, имхо... К тому-же наше окружение мы сами и формируем. В конце концов можно побыть и в одиночестве.

Да согласна, даже если нет выбора внешнего, всегда есть выбор внутренний, как относиться к внешнему. (К примеру я болею и не могу ходить (Здесь нет выбора: ходить тебе или сидеть, но есть выбор как тебе к этому относиться). В общем то я не скажу, что у меня какое то плохое окружение, просто существуют некоторые разногласия, недопонимания, иногда кажется равнодушие.Если бы был бы выбор и можно было поменять окружение, но это не гарантирует взаимопонимания с другим окружением, а то и вообще может быть хуже. Ведь все для нашей же пользы, к примеру в таком случае можно приобретать смирение, любовь.

Можно побыть и в одиночестве, только мне наоборот кажется (не всегда правда), что я в одиночестве (иногда я и сама виновата в таком у себя состоянии).

Link to comment
Share on other sites

В таких делах сердце вам подскажет,с кем дорожить дружбой,а кого и послать подальше. Я много лет периодически читаю форум,однако рот раскрыла только сейчас и то потому, что была причина. Привычка такая с годами выработалась говорить,только по делу.

Зафлудили?Сотрите.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Samanta. Тоже разные форумы читаю, зарегистрировалась только на этом. Потому, что не могу уже все в себе держать (уж не знаю хорошо это или плохо), честно стало легче, через общение как то в себе немножко порядок наводится, а то все одна и одна (с мужем раз в год поговорим, все в делах он, все в делах, аки пчела).

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Samanta. с мужем раз в год поговорим

Надо обязательно вам чаще говорить именно с мужем. Я вам позже в личку напишу почему. Вы умная-поймете сразу. Сейчас времени просто нет физически. Всего вам. До встречи.

Link to comment
Share on other sites

Собеседования с людьми, богатыми духом христианским, также средство против уныния. В собеседовании мы вообще выходим более или менее из мрачной глубины внутренней, в которую душа погружается от уныния; кроме сего, посредством мены мыслей и чувств в собеседовании мы заемлем у беседующих с нами некую силу и жизненность, что так нужно в состоянии уныния.(святитель Иннокентий Херсонский). :smile:

Link to comment
Share on other sites

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.

(Сир. 25, 24).

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем... Каждый из вас да любит свою жену как самого себя; а жена да боится своего мужа.

(Еф. 5, 22-24, 33).

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

(1 Пет. 3, 1-2).

Жена мужу пластырь, муж жене пастырь.

Муж жене отец, жена мужу венец.

Муж в дому, что глава на церкви.

Русские пословицы.

Поскольку равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды начальства и подчинённости, как то: между мужем и женою, сыном и отцом, между старцем и юношей… между начальником и подчинённым, между учителем и учеником…

У нас жена справедливо подчинена мужу; потому что равночестие могло бы произвести вражду, и потому, что вначале от жены произошло обольщение...

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, даёт позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Властвование жены над мужем есть оскорбление Бога.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Жена должна всегда оказывать своему мужу нелицемерное почтение, как главе семейства. Эту обязанность внушает ей Бог и законы природы, создав ее слабейшей в сравнении с мужем и назначив ей быть помощницей мужа.

Пусть иногда жена и превосходит мужа нравственными качествами, образованием и опытностью, но и в таком случае она не имеет права выходить из пределов, установленным законом Божиим, а должна всегда свято сохранять в душе и показывать на деле приличное уважение к мужу.

Священник Александр Рождественский (1872-1905).

Link to comment
Share on other sites

Православие и религия будущего

Иеромонах Серафим Роуз

Предисловие

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.

- Мф. 7, 14-16, 21-24

Каждая ересь имеет свою собственную "духовность", свой особый характерный подход к практической религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с "сердцем Христовым", папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных "мистиков" и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному "возрождению"; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о "духовности" экуменизма - главной ереси XX века.

До недавнего времени казалось, что экуменизм - нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; "литургии", проводимые на экуменических собраниях - от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.

Но сама природа экуменической ереси - вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, - такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому "благочестию" и "духовности". В наши дни, наконец, это, по-видимому, и происходит, так как экуменическая настроенность религиозного "ожидания" и "поиска" начинает вознаграждаться неким "духом", дающим религиозное удовлетворение иссохшим душам экуменической пустыни и несет характерное "благочестие", которое уже никак нельзя спутать с простым протестантизмом.

В основу этой книги легло изучение в 1971 году последней "экуменической" моды - начала "диалога с нехристианскими религиями". Четыре главы, посвященные этой теме, были напечатаны в "Православном слове" в 1971 и 1972 годах и сообщали в основном о событиях конца 60-х - начала 70-х годов. В последней из этих глав подробно обсуждалось "харизматическое возрождение" - движение, впервые тогда принятое несколькими православными священниками в Америке, которое определялось как форма "экуменической духовности", включающей религиозный опыт, который можно с уверенностью назвать нехристианским.

Эта последняя глава в особенности вызвала живой интерес среди православных масс и помогла убедить кое-кого отказаться от участия в "харизматическом" движении. Другие, уже принимавшие участие в "харизматических" собраниях, отошли от этого движения и подтвердили многие выводы, которые были сделаны в этой статье. За истекшее время "харизматическое возрождение" в "православных" приходах Америки, если судить по альманаху "Логос", издаваемому о. Евсевием Стефану, вполне усвоило язык и приемы протестантского возрожденчества, и его неправославный характер стал ясен любому серьезному наблюдателю. Однако, несмотря на протестантский склад сознания его проповедников, "харизматическое возрождение" как "духовное" движение, безусловно, представляет собой нечто большее, чем протестантизм. В статье оно было охарактеризовано как некий "христианский" медиумизм, что было подтверждено многими свидетелями и что связывает его с новой "экуменической духовностью", из которой рождается новая, нехристианская религия.

Летом 1974 года один из монастырей Русской Церкви вне России посетил молодой человек, которого направил к одному из монахов "дух", непрерывно с ним общавшийся. За время этого короткого визита стала известна история этого молодого человека. Он был из консервативной протестантской семьи, чьи убеждения казались ему сухими и бесплодными, а к "духовным" опытам его приобщила бабушка-пятидесятница: в тот момент, когда он прикоснулся к Библии, которую она ему дала, он получил "духовные дары"; самым же главным из них было присутствие невидимого "духа", который давал ему точные указания, куда идти или ехать; он получил способность по своему желанию гипнотизировать других, вызывая их левитацию (этим своим талантом он пользовался, чтобы шутки ради наводить ужас на своих неверующих знакомых). Время от времени он начинал сомневаться в том, что его дары посланы Богом, но эти сомнения побеждались тем, что его "духовное бесплодие" исчезло, что его "духовное возрождение" произошло при "контакте" с Библией, и, как ему казалось, его жизнь стала очень богатой, полной молитв и "духовности". Познакомившись в этом монастыре с Православием, и особенно после прочтения статьи о "харизматическом возрождении", он признался, что получил первое глубокое и точное разъяснение своих "духовных опытов"; он признался, что его "дух", скорее всего, - злой дух. Однако это открытие, как видно, не затронуло его сердца, и он уехал, не обратившись в Православие. В свое следующее посещение, два года спустя, этот человек сообщил, что отошел от своих "харизматических" занятий, сочтя их чересчур пугающими, и нашел душевный покой в дзеновской медитации.

Такое близкое родство "христианских" и "восточных" духовных опытов типично для "экуменической" духовности наших дней. Настоящее издание пополнено сведениями о восточных религиозных культах и их современном влиянии, а также о главном "мирском" явлении, которое способствует формированию "нового религиозного сознания" даже среди неверующих людей. Может статься, что ни одно из этих явлений в отдельности не имеет решающего значения в духовном строительстве современного человека; но каждое само по себе отражает стремление современного человека найти новый духовный путь, отличный от вчерашнего христианства, а взятые вместе, они обнаруживают пугающее единство цели, которая приведет к конечному результату, именно сейчас показавшемуся из-за горизонта.

Немного спустя после публикации статьи о "харизматическом возрождении" "Православное слово" получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: "То, о чем вы рассказали, - это религия будущего, религия антихриста". Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называет себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга - предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду "христианской", но сосредоточенной на языческом опыте "инициации" (посвящения).

Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди "христиан" исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Священному Писанию и духовному учению святых Отцов Православия.

Автор

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose01.htm

http://azbyka.ru/religii/religioznost/Rouz_Pravoslavie_01g-all.shtml#0

Link to comment
Share on other sites

Samanta, в Евангелии написано: Сказал Господь: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Попытаться стоит, правда это трудно, даже и христианину.

Link to comment
Share on other sites

Все это: знания,годы потраченные на получение этих знаний,ведь они абы кому не открываются,совершенствование себя,людей с которыми общалась ну и.т.д.Пол жизни прошло там и что в одночасье все перечеркнуть?

Link to comment
Share on other sites

Да почему, в одночасье наверное не получится, иногда нужны и долгие годы, главное ты знаешь куда стремишься и просить помощи у Бога. А свои знания может быть можно воспринимать как промысел Божий, как одну из ступенек на пути к Нему, но считать ее уже пройденной и не возвращаться обратно. Серафим Роуз (чью статью я привела) прошел через многие учения (в википедии о нем есть).

Link to comment
Share on other sites

Как можно верить людям, которые такое говорят?

Может конечно у кого-то другое мнение, но я считаю, что сжигать на кострах людей, вещать на деревьях, рубить головы, прикрываясь Святой инквизицией, истреблять несогласный народ, который верен вере своих отцов и дедов, а после этого называть их животными... вообщем не хочу даже дальше продолжать, мне противно.

P.S. А статья выше ни о чём. Призыв есть лапшу, вместо спагетти. Причём утверждая, что наша лапша всем лапшам лапша! Самая высококалорийная и прекрасно смотрится на ваших ушах.

Link to comment
Share on other sites

Как можно верить людям, которые такое говорят?

Может конечно у кого-то другое мнение, но я считаю, что сжигать на кострах людей, вещать на деревьях, рубить головы, прикрываясь Святой инквизицией, истреблять несогласный народ, который верен вере своих отцов и дедов, а после этого называть их животными... вообщем не хочу даже дальше продолжать, мне противно.

Света, это вы про католиков написали, а Серафим Роуз - православный монах. Кстати, обычно православных и мучили (в том числе и католики -было время).

А вот кстати про патриарха, если вы найдете этот ролик до конца, то все поймете, что он имел ввиду. Сейчас очень много на него клеветы, конечно и он иногда поводы подает, но все мы люди.

Link to comment
Share on other sites

Учение Христа одно из самых светлых, но оно мало чего общего имеет с современной церковью. Истинных служителей, которые по совести служить этому учению осталось не так и много... а жаль.

Вот наглядный пример.

Link to comment
Share on other sites

Искушения патриархом я уже давно прошла. Опять же обрывок фразы, вырванный из контекста. Имеете уши и не слышите. Патриарх: все народы были когда то варварами, а на самом деле никогда и не были (если все таки найдете преодоложение, вслушайтесь внимательно). А война сейчас идет такая же как и 2000 лет назад, против церкви Христовой и ведет ее сам сатана, в том числе и в сердцах людей, в том числе и в вашем сердце, в том числе и в сердце патриарха.

Да действительно мало и действительно жаль но это не повод прыгать с корабля, когда он в беде.

Link to comment
Share on other sites

Вы послушайте православных священников. я пока еще никаких выводов не делаю,я просто размышляю(привычку думать не пропьешь).Если есть у человека вера,то разве религия имеет значение?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...