23ab6bd6dc727a929a798ee45518ee77 Перейти к контенту

РС как повод (основание) для предотвращения грехов.


Рекомендуемые сообщения

Можно искать виноватых, винить обстоятельства, было бы всё здорово, да недуг склонил. И ума палата, да вот ведь как бывает. Можно понять себя и не быть обузой, найти своё место в жизни.

Виноватых искать.. Никогда не пыталась найти виноватых извне, в своем отношении к жизни скорее. Можно понять себя, принять себя, найти свое место-это понятно. Не понятно, почему с болезнью лучше стало о жизни думать. Можно и без РС это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виноватых искать.. Никогда не пыталась найти виноватых извне, в своем отношении к жизни скорее. Можно понять себя, принять себя, найти свое место-это понятно. Не понятно, почему с болезнью лучше стало о жизни думать. Можно и без РС это сделать.

Без обострения не стал бы кардинально менять что-то в своей жизни, так и ходил бы с пустой надеждой и регулярными сожалениями, сейчас есть время заниматься собой и ссылаться на болезнь. Хочешь быть счастливым научить говорить – Нет. В моём случае не хватило сил, и съедал, то, что давит. Нежеланием понять действия тех, кто окружал. Сейчас учусь понимать мнения и ценности других и сотрудничать с ними, лепкой себя, чтобы меня могли съедать таким как я себя считаю, и не было тошно от моих стремлений другим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И самое простое вдобавок........раз-и нет грехов.......и тебя вместе с ними.....чудненько.

И зафига пыхтеть над собой со всякими йогами?

Есть одна вумная притча........она большая, вот отрывок....

- Ты сам выбираешь свой путь и свой "угол зрения". Наша жизнь – как переливающаяся картинка, где на одном и том же месте изображены и счастье, и страдание. Все мы смотрим на одну и ту же картинку, но под разными углами. Если твоя цель – убедить себя в своем же несчастии – ты повернешь эту картинку так, чтобы видеть только страдания. Если твоя цель – счастье, ты повернешь ее так, чтобы видеть только все самое радостное. Но чаще всего, люди просто не понимают, что им делать с этой картинкой и постоянно ее вращают туда-сюда. А потом удивляются: "Почему же в жизни есть "черные" и "белые" полосы?".

Для кого-то и гильятина-выход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, сейчас, по прошествии 10-летней жизни с р.с., могу сказать ему только "спасибо".

Подтолкнуть к ускоренным изменениям в лучшую сторону, имхо, врядли, могло бы что-нибудь или кто-нибудь другое/другой.

Так что, ребята, лично для меня совсем не факт, что р.с. - что-то плохое. Наоборот, имхо, он открывает пути к улучшениям во многих сферах. В конце концов, к корректировке самих себя и своего характера в лучшую сторону (имхо).

Что там говорить, умненькие ;) мы люди (чаще всего) - это факт. Горе от ума - и всё такое...

Поэтому обязательно справимся с любыми сложностями.

------------------

Ребята, мои слова говорят не об эгоизме. Это всего лишь констатация фактов, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юлек,образно все люди делятся на три категории:

Те,кому достаточно слов-очень редкие

Те,кому нужен пинок под зад для понимания-чаще

Те,кому хоть заговорись,бестолку,не дойдет никогда-еще чаще

Рс-никиэто вторые...пинок под зад от болезни получили....но и среди нас есть такие,кто получив пинок- винит других и обижается,а есть те,кто спасибо за него говорит.......все люди разные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Почему такие люди(правоверные христиане), как СергейВ. заболевают РС? Сергей, как ты пришел к вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здоровье и болезнь: православное понимание (начало статьи)

Алексий Бабурин, Валентин Жохов

священники

Христианское отношение к болезням и врачеванию

Принято считать, что здоровье является нормой человеческого существования, а болезнь нарушает эту норму. Православие по иному рассматривает проблему.болезни и здоровья. Святые отцы полагали, что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу.

С православной точки зрения, болезнь является нормой земной жизни, поскольку в грехопадении прародителей Адама и Евы человеческая плоть изменила свои качества – стала немощной, склонной к болезням и старости, смерти и тлению. Болезнь – закономерное явление еще и потому, что человек вольно или невольно впадает в грехи, которые также ведут к болезням.

"Причина болезни – грех, своя собственная воля, а не какая-либо необходимость", – утверждал преподобный Ефрем Сирин. "Неужели все болезни от грехов? – спрашивал святитель Иоанн Златоуст. – Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни". "Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек", – говорил святой Феофан Затворник. Преподобный Иоанн Лествичник писал, что "болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение".

Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Апостол Павел, например, пишет: "... дано мне жало в плоть... удручать меня, чтобы я не превозносился" (2 Кор. 12, 7). Некоторые святые молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига.

Таким образом, святые отцы не считали болезнь местью за грехи, а только средством исправления грехов.

В ХХ веке болезнь стала пониматься узко, обычно только как телесное страдание. Это является выражением общего неправильного отношения к человеку как к сгустку мыслящей материи, или к жизни как только к движению материи. Православное понимание болезни шире медицинского.

"Болезную, братие, вместе с вами, – говорит св. Киприан в Слове о падших. – Нисколько не утешает меня в болезнях моих то, что я сам здоров и невредим. Ибо пастырь уязвляется в язве своего стада..."(цит. по "На приходе", Т. С. Тихомиров, М.-1915 ). Не только грех, но и беременность, например, еще в прошлом веке называлась болезнью, а с другой стороны, деторождение для женщины спасительно так же, как для мужчины труд в поте лица. В Ветхом Завете часто рядом стоят "труд и болезнь" (Пс. 89, 10), а в величании святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову церковный народ поет: "...и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове..." Значит и болезнью можно послужить проповеди Евангелия.

Особой болезнью, даже и с медицинской точки зрения, является старость как процесс постепенного физического одряхления человека с общим ослаблением всех телесных функций. Часто в этом состоянии выявляются особым образом свойства личности (души и духа человека), которые могут в противоположность физической дряхлости иметь необыкновенную силу, привлекательность и красоту: перед нами не старик, а старец, вызывающий благочестивое чувство. Таких христиан с иконописным ликом чаще всего можно встретить именно среди православных. Благообразие, однако, не приходит само собой, а является следствием их трудов и терпеливо понесенных болезней. Внешняя и внутренняя красота таких личностей заставляет думать о их святости и о истинности православных путей спасения души.

Мы веруем, что смерть христианина является переходом к новому существованию, новой реальности – вечной жизни человеческой души с Богом. Какое значение имеет телесное здоровье во временной, земной жизни человека с точки зрения его вечного предназначения?

С православной точки зрения, телесное здоровье является меньшей ценностью, чем здоровье духовное, ибо очевидно то, что при неразвитости христианского мировоззрения телесное здоровье может быть гибельным для души, так как некоторые заповеди Закона Божия легче нарушать, будучи здоровым, нежели немощным. Телесное здоровье, безусловно, благо, и мы призваны его сохранять. Ветхозаветный мудрец советует нам: "Прежде болезни заботься о себе..."(Сир. 18, 19). Но в православном понимании и болезнь является благом, ибо может послужить спасению души человека, совершив в нем нравственный переворот, обратив его к Богу. Для неправославных или неверующих во Христа Спасителя оценка "пользы или вреда" переносимых страданий находится за пределами человеческого разумения.

В рассказе "Живые мощи" ("Записки охотника") И.С.Тургенев описал человека, которого неизлечимая болезнь постепенно привела к внутреннему обновлению. Крестьянка Лукерья, умница и первая красавица, оказалась прикованной к постели. Сначала, по ее собственному признанию, ей было "очень томно", затем она "привыкла, обтерпелась" и даже стала расценивать свое положение лучшим по сравнению с теми, у кого нет пристанища, кто слеп или глух. Она благодарит Бога за то, что видит, слышит, чувствует запахи цветов и трав, за то, что у нее есть всегда "припасенная ключевая вода". В своем убогом положении она приходит к выводу: Бог лучше знает, что ей нужно. "Послал Он мне крест – значит, Он меня любит..." – это убеждение позволяет ей сохранить внутренний мир и терпеть страдания Христа ради. "Рассказывали, – пишет И. С. Тургенев, – что в самый день кончины она все слышала колокольный звон... Впрочем, Лукерья говорила, что звон шел не от церкви, а "сверху". Вероятно, она не посмела сказать: с неба".

Болезнь может служить духовному росту человека, но только тогда, когда она становится вольным страданием – подвигом, в котором больной человек сознательно, в соответствии с Божественной волей соглашается переносить страдания. Тем самым человек обнаруживает добродетель терпения, смирения и послушания, которая не остается без награды: во– первых, Господь по молитвам болящего и его близких облегчает страдания больного вплоть до чуда исцеления; во– вторых, Господь посылает врача.

Стремление выздороветь должно включать духовный подвиг – молитву, пост (немало болезней, особенно в хирургии, лечатся ограничением тех или иных видов пищи или даже голодом), а также обращение болящего к Таинствам Исповеди, Елеосвящения, Причащения Тела и Крови Христовых.

Некоторые больные (обычно из монашествующих) этим и ограничивают свое желание поправить здоровье, отказываясь от врачебной помощи, полагаясь во всем на волю Божию. Такое решение, если оно принято без ведома духовника, является греховным, так как в отношении себя мы не всегда правильно понимаем волю Божию. Кроме того, существованием врачей и методов врачевания уже обозначена воля Божия: "Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется от тебя, ибо он нужен." (Сир. 38, 12). Итак лечиться необходимо, важно другое – как и у кого.

Это не конец статьи.Она обьясняет ваш вопрос?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, имхо, рс можно застопорить/остановить, если подходить к этой болезни со смирением (с принятием, по большому счёту).

Имхо, очень нужно изменить жизнь - восприятие жизни и отношение к ней.

Ребята, скажите, пожалуйста, в жизни с рс вы увидели/видите какие-нибудь плюсы, положительные изменения?

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здоровье и болезнь: православное понимание (начало статьи)

Алексий Бабурин, Валентин Жохов

священники

Христианское отношение к болезням и врачеванию

Принято считать, что здоровье является нормой человеческого существования, а болезнь нарушает эту норму. Православие по иному рассматривает проблему.болезни и здоровья. Святые отцы полагали, что болезни и скорби могут послужить духовному возрастанию человека, помочь ему приблизиться к Богу.

С православной точки зрения, болезнь является нормой земной жизни, поскольку в грехопадении прародителей Адама и Евы человеческая плоть изменила свои качества – стала немощной, склонной к болезням и старости, смерти и тлению. Болезнь – закономерное явление еще и потому, что человек вольно или невольно впадает в грехи, которые также ведут к болезням.

"Причина болезни – грех, своя собственная воля, а не какая-либо необходимость", – утверждал преподобный Ефрем Сирин. "Неужели все болезни от грехов? – спрашивал святитель Иоанн Златоуст. – Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни". "Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек", – говорил святой Феофан Затворник. Преподобный Иоанн Лествичник писал, что "болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение".

Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Апостол Павел, например, пишет: "... дано мне жало в плоть... удручать меня, чтобы я не превозносился" (2 Кор. 12, 7). Некоторые святые молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига.

Таким образом, святые отцы не считали болезнь местью за грехи, а только средством исправления грехов.

В ХХ веке болезнь стала пониматься узко, обычно только как телесное страдание. Это является выражением общего неправильного отношения к человеку как к сгустку мыслящей материи, или к жизни как только к движению материи. Православное понимание болезни шире медицинского.

"Болезную, братие, вместе с вами, – говорит св. Киприан в Слове о падших. – Нисколько не утешает меня в болезнях моих то, что я сам здоров и невредим. Ибо пастырь уязвляется в язве своего стада..."(цит. по "На приходе", Т. С. Тихомиров, М.-1915 ). Не только грех, но и беременность, например, еще в прошлом веке называлась болезнью, а с другой стороны, деторождение для женщины спасительно так же, как для мужчины труд в поте лица. В Ветхом Завете часто рядом стоят "труд и болезнь" (Пс. 89, 10), а в величании святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову церковный народ поет: "...и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове..." Значит и болезнью можно послужить проповеди Евангелия.

Особой болезнью, даже и с медицинской точки зрения, является старость как процесс постепенного физического одряхления человека с общим ослаблением всех телесных функций. Часто в этом состоянии выявляются особым образом свойства личности (души и духа человека), которые могут в противоположность физической дряхлости иметь необыкновенную силу, привлекательность и красоту: перед нами не старик, а старец, вызывающий благочестивое чувство. Таких христиан с иконописным ликом чаще всего можно встретить именно среди православных. Благообразие, однако, не приходит само собой, а является следствием их трудов и терпеливо понесенных болезней. Внешняя и внутренняя красота таких личностей заставляет думать о их святости и о истинности православных путей спасения души.

Мы веруем, что смерть христианина является переходом к новому существованию, новой реальности – вечной жизни человеческой души с Богом. Какое значение имеет телесное здоровье во временной, земной жизни человека с точки зрения его вечного предназначения?

С православной точки зрения, телесное здоровье является меньшей ценностью, чем здоровье духовное, ибо очевидно то, что при неразвитости христианского мировоззрения телесное здоровье может быть гибельным для души, так как некоторые заповеди Закона Божия легче нарушать, будучи здоровым, нежели немощным. Телесное здоровье, безусловно, благо, и мы призваны его сохранять. Ветхозаветный мудрец советует нам: "Прежде болезни заботься о себе..."(Сир. 18, 19). Но в православном понимании и болезнь является благом, ибо может послужить спасению души человека, совершив в нем нравственный переворот, обратив его к Богу. Для неправославных или неверующих во Христа Спасителя оценка "пользы или вреда" переносимых страданий находится за пределами человеческого разумения.

В рассказе "Живые мощи" ("Записки охотника") И.С.Тургенев описал человека, которого неизлечимая болезнь постепенно привела к внутреннему обновлению. Крестьянка Лукерья, умница и первая красавица, оказалась прикованной к постели. Сначала, по ее собственному признанию, ей было "очень томно", затем она "привыкла, обтерпелась" и даже стала расценивать свое положение лучшим по сравнению с теми, у кого нет пристанища, кто слеп или глух. Она благодарит Бога за то, что видит, слышит, чувствует запахи цветов и трав, за то, что у нее есть всегда "припасенная ключевая вода". В своем убогом положении она приходит к выводу: Бог лучше знает, что ей нужно. "Послал Он мне крест – значит, Он меня любит..." – это убеждение позволяет ей сохранить внутренний мир и терпеть страдания Христа ради. "Рассказывали, – пишет И. С. Тургенев, – что в самый день кончины она все слышала колокольный звон... Впрочем, Лукерья говорила, что звон шел не от церкви, а "сверху". Вероятно, она не посмела сказать: с неба".

Болезнь может служить духовному росту человека, но только тогда, когда она становится вольным страданием – подвигом, в котором больной человек сознательно, в соответствии с Божественной волей соглашается переносить страдания. Тем самым человек обнаруживает добродетель терпения, смирения и послушания, которая не остается без награды: во– первых, Господь по молитвам болящего и его близких облегчает страдания больного вплоть до чуда исцеления; во– вторых, Господь посылает врача.

Стремление выздороветь должно включать духовный подвиг – молитву, пост (немало болезней, особенно в хирургии, лечатся ограничением тех или иных видов пищи или даже голодом), а также обращение болящего к Таинствам Исповеди, Елеосвящения, Причащения Тела и Крови Христовых.

Некоторые больные (обычно из монашествующих) этим и ограничивают свое желание поправить здоровье, отказываясь от врачебной помощи, полагаясь во всем на волю Божию. Такое решение, если оно принято без ведома духовника, является греховным, так как в отношении себя мы не всегда правильно понимаем волю Божию. Кроме того, существованием врачей и методов врачевания уже обозначена воля Божия: "Дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется от тебя, ибо он нужен." (Сир. 38, 12). Итак лечиться необходимо, важно другое – как и у кого.

Это не конец статьи.Она обьясняет ваш вопрос?

Непонятны критерии выбора- "кому болеть, кому нет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, имхо, рс можно застопорить/остановить, если подходить к этой болезни со смирением (с принятием, по большому счёту).

Имхо, очень нужно изменить жизнь - восприятие жизни и отношение к ней.

Ребята, скажите, пожалуйста, в жизни с рс вы увидели/видите какие-нибудь плюсы, положительные изменения?

Заранее спасибо.

Мне кажется без РС человек может сделать больше добрых поступеов, чем с РС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется без РС человек может сделать больше добрых поступеов, чем с РС.

думаю- скорее наоборот,простите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется без РС человек может сделать больше добрых поступеов, чем с РС.

Олег, а что в Вашем понимание "добрый поступок"?

всем здоровья

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется без РС человек может сделать больше добрых поступеов, чем с РС.

думаю- скорее наоборот,простите.

Да уж, скорее наоборот!.. - ограничение возможностей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага ещё не давно услышала:что благодаря болезни меньше нагрешу или уж не смогу вообще...будем все буквально святыми :post-4-1166433263:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег,критерии выбора,уму человека неподвластны.Обьясню на таком примере:насекомое,которое ползет по полу, не может видеть всего человека,а видит только его ногу и тем более не может знать чего он думает в этот момент. Нам не понять божьего замысла,мы слишком примитивны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага ещё не давно услышала:что благодаря болезни меньше нагрешу или уж не смогу вообще...будем все буквально святыми :post-4-1166433263:

(в своей псих.подготовке мусульмане всегда использовали,что убийство немусульманина -благо ему-же. типо -меньше согрешит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И с РС можно много нагрешить (хотя бы даже в мыслях). Можно еще рассматривать РС не как средство предотвращения грехов, а как средство помогающее их в себе наконец-то обнаружить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И с РС можно много нагрешить (хотя бы даже в мыслях). Можно еще рассматривать РС не как средство предотвращения грехов, а как средство помогающее их в себе наконец-то обнаружить.

эт точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага ещё не давно услышала:что благодаря болезни меньше нагрешу или уж не смогу вообще...будем все буквально святыми :post-4-1166433263:

лежачий человек может всех так довести до белого каления !

даже если у него реч отнялась

поэтому не обольщайтесь будующая святоша :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лежачий человек может всех так довести до белого каления !

даже если у него реч отнялась

поэтому не обольщайтесь будующая святоша :fool:

Я и не претендую на тот статус-это вообще к сожалению или к счастью не обо мне,я как раз таки из той категории,что доводят до белого коления :post-4-1166433263: ...Я говорю о б обманчивом мнени людей :fool: которые так считают

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага ещё не давно услышала:что благодаря болезни меньше нагрешу или уж не смогу вообще...будем все буквально святыми :post-4-1166433263:

мадам вы себе противоречите и оправдываетесь

впрочьем ваше право

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Месье :hi:(раз уж принципиальное такое ко мне обращение) В чём же простите я себе противоречю?а тем более оправдываюсь?это вообще не моя прерагатива,я всего лишь поделилась как меня поддержал человек,типа что и в моём положении есть положительные стороны, надеясь на то что слова эти меня порадуют :girl_haha: .А сама то я как раз напротив считаю,что само заболевание ни как не уменьшает кол-во грехов и не освящает...Все мы не безгрешны,хотя бы даже в помыслах... :post-4-1166542211:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...