86bfb2268ff20d7970d6336a878ea3f4 Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Да. Захотелось добавить к разговору о наследственности. У нас мало начитанный только дед, который всегда читал книги в основном только технического характера и который умеет ВСЁ починить и настроить от холодильника до сапог. Так вот. Иногда, например, когда полетит проводка, ценность деда явно гораздо выше, чем прочих начитанных членов семьи. :sun:

Потому, думаю, читать необходимо для общего развития, капельку для удовольствия, много после для повышения профессионального уровня! Но всё зависит от самого человека, от его природной предрасположенности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потому, думаю, читать необходимо для общего развития, капельку для удовольствия, много после для повышения профессионального уровня! Но всё зависит от самого человека, от его природной предрасположенности.

Да, именно так! Все зависит именно от самого человека, от его душевного склада. Но мне кажется что начитанность и внутренний мир, сформированный книгами, это далеко не одно и то же. Это как эрудированность и ум: бывает, что человек - ходячая энциклопедия, а рассуждать, формировать собственное мнение не может, а бывает, что не задерживается информация у человека в голове, но при этом оставляет свой след, и человек с помощью прочитанных книг учится думать, чувствовать, понимать... Я не знаю, как это - читать только ради удовольствия - все равно же прочитанное в копилку откладывается, значит, и польза есть... А если только для повышения проф. уровня - то это скучно очень, человек ведь гораздо больше, чем просто профессионал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юль, я читала ему очень много! Очень! Теперь читает сам, но ленится. Вот к компьютеру пригалашения не ждет, а за чтение надо загнать. Впрочем, это касается только летнего чтения по школьной программе. А то, что ему интересно , буквально заглатывает.

сын мой так-же и жена недовольна,но согласен с Роной - выберут сами,а НУЖНОЕ и умение выбирать суть - всё равно "вдолбят" в школе.

У меня дочка очень не любит читать... В 4-й класс перешла, а читает почти по слогам и всегда проблема усадить её почитать - идет торг о том, сколько страниц должна прочесть, какую книжку и каким шрифтом...

Как привить ей любовь к чтению? От телевизора её не оторвать...

ТОЧНО с дочкой,как у Вас!

Моя дочка читать вроде любит, но не всегда, а когда видит что я читааю свое и она садиться читать, видно всеже наглядный пример. Я читать любила и мой папа тоже, это наследственное? Хотя сестра моя не любит читать и моя мама не любит. ;) Вот и думай Юля ведь в семье не обязательно что двое родителей читать любят.

Но думаю наглядный пример очень важен.

СОГЛАСЕН с Вами.

Владимир Высоцкий

БАЛЛАДА О БОРЬБЕ

...

1975

:sun: ЛЮБИМАЯ песня нашей семьи. :sun:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Если человеке не любит читать художественную литературу, значит он тем более не будет читать стихи.Как мне кажется, одно вытекает из другого. А если он не любит стихи, значит для него закрыт огромный и прекрасный мир поезии. А если он не знает и не любит таких классиков как Пушкин, Лермонтов, Гете, Шекспир, то он не знает что такое хорошо и что такое плохо. А если у него нет с чем сравнивать, то для него такая рифма как : везде- уже ( ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже) или : чем выше любовь, тем ниже поцелуи, кажутся верхом совершенства. Вот и приходится слышать с экранов телевизора песни без стихов и без смысла, которым из года в год присваивают награды и вручают "Золотой граммофон". А люди в зале сидят и аплодируют. Это ли не беда?! А причина мне кажется ясна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если человеке не любит читать художественную литературу, значит он тем более не будет читать стихи.Как мне кажется, одно вытекает из другого. А если он не любит стихи, значит для него закрыт огромный и прекрасный мир поезии. А если он не знает и не любит таких классиков как Пушкин, Лермонтов, Гете, Шекспир, то он не знает что такое хорошо и что такое плохо. А если у него нет с чем сравнивать, то для него такая рифма как : везде- уже ( ты целуй меня везде, я ведь взрослая уже) или : чем выше любовь, тем ниже поцелуи, кажутся верхом совершенства. Вот и приходится слышать с экранов телевизора песни без стихов и без смысла, которым из года в год присваивают награды и вручают "Золотой граммофон". А люди в зале сидят и аплодируют. Это ли не беда?! А причина мне кажется ясна.

:post-4-1166433263: постепенно воспитывает "вкус" ТОЛЬКО пример авторитетов - Что наша" банановая республика" воспитывала,со времён ЕБН,то и получили...причём здесь молодёжь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

: постепенно воспитывает "вкус" ТОЛЬКО пример авторитетов - Что наша" банановая республика" воспитывала,со времён ЕБН,то и получили...причём здесь молодёжь?

Разве я сказала молодежь? И, как Вы правильно заметили, не их эта вина, а их беда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

: постепенно воспитывает "вкус" ТОЛЬКО пример авторитетов - Что наша" банановая республика" воспитывала,со времён ЕБН,то и получили...причём здесь молодёжь?

Разве я сказала молодежь? И, как Вы правильно заметили, не их эта вина, а их беда.

Простите.виноват.-Вы действительно не сказали "молодёжь"(но ТЕМА-то про НАШИХ детей),а если ВООБЩЕ про людей,то я ВООБЩЕ не согласен с Вами: ОДИН из моих друзей (кстати в МАДРИДЕ) читает ТОЛЬКО спец.литературу...а в свободное время - играет на "пианино" и к современным"поющим трусам" относится ТАК-ЖЕ как МЫ - "...слава Богу отличаю незабудку от дерьма!"...вопрос в том как детей "приучить"детей к чтению,поэтому согласен с РОНОЙ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:post-4-1166433263: постепенно воспитывает "вкус" ТОЛЬКО пример авторитетов - Что наша" банановая республика" воспитывала,со времён ЕБН,то и получили...причём здесь молодёжь?

Сказала себе раз 100:молчи...,но эта тема мне интересна была всегда,замахиваться на всю вселенную я не умею.Пока не поздно,говорю:это мои мысли,которые на форуме у всех свои.НИКОГО ОБИЖАТЬ НЕ ХОЧУ,ИЗВИНИТЕ ЗАРАНЕЕ.Эгоист я,воспитала только сына,получилось.Еще что знала и умела,пыталась своему классу дать.Ходили с 10-м классом в музеи,театры,просто шатались по Старой Риге,но я всегда говорила:экскурсия только для тех кому интересно.Бегали смотреть Родена(В Риге есть одна работа)и учитель в нарушение всех правил педагогики говорила:"Ребята,следите за наблюдением,как бабушка уйдет,трогайте скульптуру нежно и целуйтесь.Когда начала работать в новой школе,пришлось взять 2 урока"Основы знаний о семье".Ужас!Я сделала опрос в 9-х и 10-х классах,типа,нужен такой урок?85%-нет.Мучалась я не долго,начала читать стихи,много читала,"24 часа из жизни женщины",Бунина читала,тишина была такая,муху слышно.Опрос в конце.85% нужен.Смогла отказаться от урока.О семье тоже иногда говорили.Надо деткам давать все лучшее,что в мире есть,они сами разбируться что им надо.Извините,если кого обидела.Я так думаю.А говорить как нас учили в СССР,нафиг?Хорошо нас учили.А с родителями,кому как повезло.

Это о книгах:надо читать.Извините,я так считаю.Это меня обвинили что я всех оскорбляю,правда я так и не поняла кого,на всякий случай ИЗВИНИТЕ ЕЩЕ РАЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"(но ТЕМА-то про НАШИХ детей),а если ВООБЩЕ про людей,то я ВООБЩЕ не согласен с Вами: ОДИН из моих друзей (кстати в МАДРИДЕ) читает ТОЛЬКО спец.литературу...а в свободное время - играет на "пианино" и к современным"поющим трусам" относится ТАК-ЖЕ как МЫ - "...слава Богу отличаю незабудку от дерьма!"...вопрос в том как детей "приучить"детей к чтению,поэтому согласен с РОНОЙ.

DAK, тема действительно о том как научить наших детей читать. Но ! Каждый, отвечая, развивает ее и поэтому мы можем прочитать и о потерянном зрении и о том, что сыну с невесткой не грозит в будущем скука. Я провела парралели между чтением книг и любовью к стихам. Мне показалось это близко. А если говорить только по теме,то на этот вопрос уже ответили в самых первых постах: надо проводить достаточно времени с ребенком: играть, читать, что-то мастерить.А когда ребенок вырос, то заставляй его, не заставляй, он сделает так как сам захочет. По-моему другого ответа и быть не может.

если ВООБЩЕ про людей,то я ВООБЩЕ не согласен с Вами: ОДИН из моих друзей (кстати в МАДРИДЕ) читает ТОЛЬКО спец.литературу...а в свободное время - играет на "пианино" и к современным"поющим трусам" относится ТАК-ЖЕ как МЫ - "

Я думаю, что ОДИН человек это слишком мало для примера. И если он сейчас не читает худ. литературу, то это не означает, что он не читал ее раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Сейчас в интернете очень много аудиокниг. Мой муж начал качать когда они только начали появляться и сейчас уже имеет очень неплохую библиотеку. Так как времени на чтение нет, он слушает в машине, в перерывах на работе, перед сном. Ну и конечно когда ему что-то очень понравилось делится с нами. Ребенок один раз попросил послушать, второй, третий. И теперь постоянно что-то слушает. Просит отца чтобы тот посоветовал что почитать,а он, как вы понимаете, плохого не посоветует:) Так что вот еще ,как мне кажется, хороший способ заставить наших детей обратиться к литературе. Это конечно хуже, чем чтение книги, потому что вместе с чтением книги еще идет обучение русскому языку. Но уж эту проблему будем решать отдельно.

И вот еще. Недавно вспомнился старый анегдот. Отец спрашивает сына:" За сколько ты прочитаешь "Войну и мир"? - "Ну..., за сто баксов ,наверное, прочитаю!" :) Так что этот метод тоже имеет право быть :) Повторяю, что анегдот старый, тогда еще не меряли все на деньги и ,по крайней мере для меня, ответ был неожиданным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
Чтение - это всего лишь способ получения информации. Один из многих других.

Не согласна. Считаю, что чтение, особенно то самое первое, изначальное - в детстве - закладывает основу будущего человека, формирует его личность и моральные ценности в первую очередь. Вся информация, это уже так, потом. Это второстепенно, хотя тоже важно. Поэтому нужно правильно подбирать то, с чем соприкоснется ребенок. Но не заставлять, а рассказывать, пробуждать интерес.

Вот, прямо в точку!:

Владимир Высоцкий

БАЛЛАДА О БОРЬБЕ

Если, путь пpоpубая отцовским мечом,

Ты соленые слезы на ус намотал,

Если в жаpком бою испытал, что почем,-

Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Сколько удивительных книг помню из своего детства, которые сначала читала мама, а потом уже сама, многое по ее совету!

Школа с ее "обязаловкой" и детальным литературным анализом немного отбила охоту к чтению, но уже в институте благодаря талантливым преподавателям эта любовь проснулась с новой силой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласна. Считаю, что чтение, особенно то самое первое, изначальное - в детстве - закладывает основу будущего человека, формирует его личность и моральные ценности в первую очередь. Вся информация, это уже так, потом. Это второстепенно, хотя тоже важно. Поэтому нужно правильно подбирать то, с чем соприкоснется ребенок. Но не заставлять, а рассказывать, пробуждать интерес.

Согласна, я начала читать книги только в 5 классе, как мама переживала, читала мне очень много, но я и слушать не хотела.Первая книга была"Пышка"Мопассана, читала ее ночью, под одеялом с фонариком, понимала что книга не для детей.С книгой была потом всегда:днем, ночью, на уроках, "честно" иногда смотрела на учителя, а на коленях книга.Литературу преподавала замечательная учительница, привила любовь к литературе и русскому языку.С сыном было иначе, он был ленивый, умел читать с 4 лет, я это недавно узнала.Плевать хотел на кубики с буквами, я читала сыну до 6 лет.В первом классе прочитал"Спартак", в третьем "Таис Афинская",в 2.5 года в Оперном театре смотрели "Щелкунчик".Сейчас читает, но к сожалению не на русском, хотя и говорит что русский богаче чем английский и иврит.Недавно ему позвонила и сказала:"Ты меня обманывал когда тебе было 4 года, я только сейчас это поняла".Мы с ним должны были знакомым билеты в ТЮЗ купить, заняли очередь и вдруг он кричить начал:"Маугли" сегодня, мы в театре не были давно."Маугли" смотрели раз 5-6.Откуда он узнал что"Маугли" сегодня?Афишу прочитал, я это поняла через 28 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С сыном было иначе, он был ленивый, умел читать с 4 лет, я это недавно узнала.Плевать хотел на кубики с буквами, я читала сыну до 6 лет.В первом классе прочитал"Спартак", в третьем "Таис Афинская",в 2.5 года в Оперном театре смотрели "Щелкунчик".Сейчас читает, но к сожалению не на русском, хотя и говорит что русский богаче чем английский и иврит.Недавно ему позвонила и сказала:"Ты меня обманывал когда тебе было 4 года, я только сейчас это поняла".Мы с ним должны были знакомым билеты в ТЮЗ купить, заняли очередь и вдруг он кричить начал:"Маугли" сегодня, мы в театре не были давно."Маугли" смотрели раз 5-6.Откуда он узнал что"Маугли" сегодня?Афишу прочитал, я это поняла через 28 лет.

Рона! Детишки они всегда очень забавны. Мы, оказывается, так многого о своих детях не знаем.

Я привела дочку в 4 года на собеседование для записи на подготовительные курсы перед школой.

Логопед и психолог попросили её рассказать какую-нибудь сказку, что бы проследить ход мыслей и речь ребёнка. Моя дочка сидела и молчала, как партизан. Когда её вывели ко мне, логопед сказала: "Ваш ребёнок не знает ни одной сказки. Это очень печально." Дочка в ответ:"Вы меня просили рассказать сказку про зайчиков, птичек, овечек,а такой сказки нет!"(видимо та попросила про кого-нибудь из них, а дочка решила, что должны быть все эти герои в одной сказке). Учитель говорит: "Ну хорошо, какую последнюю сказку ты читала?" А дочка:"Сказка о том, как мужик двух генералов прокормил"у Салтыкова-Щедрина. Естественно, все вопросы отпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна,что книга-это не только источник знаний,но она действительно формирует внутренний мир ребенка.Мой сын начал очень рано читать,ему не было еще и 3-х лет.Когда шел в 1-й класс.знал половину энциклопедии.Там ему стало очень скучно,так у ребенка пропала тяга к знаниям.Хорошо ,что любовь к книгам осталась.Я ,конечно теперь виню себя нужно было отдавать сразу во 2-й класс,хотя с другой стороны ему было всего 6 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласна,что книга-это не только источник знаний,но она действительно формирует внутренний мир ребенка.Мой сын начал очень рано читать,ему не было еще и 3-х лет.Когда шел в 1-й класс.знал половину энциклопедии.Там ему стало очень скучно,так у ребенка пропала тяга к знаниям.Хорошо ,что любовь к книгам осталась.Я ,конечно теперь виню себя нужно было отдавать сразу во 2-й класс,хотя с другой стороны ему было всего 6 лет.

У нас тоже проблемы были.Сын сказал:"Мама, скучно там и кушать хочу".Я говорила серьёзно с его учительницей, попросила чтобы она показала что сын ничего не знает.Учительница сказала, что не получится, я сказала что это просто, дайте ему задание 3 класса.Она так и сделала и он начал учиться.Тут было сложно:язык чужой и 6 класс.Куда лень делась?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если бы он уверенность в себе потерял?От невозможности выполнить задачу.

Не потерял.Я понимала что делаю, работала учителем химии 5 лет.Он и сейчас уверенность не потерял.Когда ему сказали что юристом ты не сможешь быть:ты из России, аттестат должен быть 100, психометрия 700.Он сказал:"Буду юристом".Аттестат 111.11, психометрия 700.Есть бонусы за высокие оценки по математике, языку...Вот и получилось с бонусами 111.11

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...