592201870ceb1c2fe92f697aedbf7177 Перейти к контенту

степень ограничения трудоспособности


Рекомендуемые сообщения

У кого - нибудь был опыт официального устройства на работу с третьей степенью ограничения трудоспособности? Или это в принципе невозможно? Пока я склоняюсь ко второму варианту, но может есть выход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У кого - нибудь был опыт официального устройства на работу с третьей степенью ограничения трудоспособности? Или это в принципе невозможно? Пока я склоняюсь ко второму варианту, но может есть выход?

Да можно устроиться на работу с любой степенью и группой. Да, если ты оформляешься на работу в тобою организованную фирму, т.е. на работу к себе. :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По блату ли или в свою фирму, все равно предется отчислять ежемесячные платежи в соц. и пенсионный фонд и сразу узнают, что с третьей степенью ограничения трудоспособности человек работает, а это административное правонарушение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По блату ли или в свою фирму, все равно предется отчислять ежемесячные платежи в соц. и пенсионный фонд и сразу узнают, что с третьей степенью ограничения трудоспособности человек работает, а это административное правонарушение.

Это где такое написано и чем грозит ? Почему нельзя работать с 3 степенью? Можно только в больнице лежать ? Абсурд какой-то... Пусть у меня с ногами проблемы, голова-то "варит"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня был. Если ты устраиваешься через службу занятости - требуется ИПР, - а ее не дают, при 3 степени. В прошлом году давали - избирательно - в разных МСЭках по разному. В этом не дают никому - боятся, что человек зарегистрируется в службе занятости и будет получать еще и пособие...Мы писали гарантийные письма - с обязательством трудоустроить, кое-где проходило.

А по договору - запросто - никаких проблем, правда там налог поболее, я точно не помню, но у инвалида какая-то часть не облагается налогом.

Можно и по трудовой, нигде не написано, что я не имею право работать. Они имеют право меня на работу не брать - согласен - при моих "степенях". Но работать я могу.))) Лично я так понимаю закон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обращение к организациям инвалидов

Руководителям организаций инвалидов

от Организационного комитета по координации и проведению протестных действий в защиту

социальных прав инвалидов

движения «Наше право»

Адрес для писем:

125047, Москва, а/я 151, Жукову Е.Е.

контактные телефоны:

(495) 383-60-79, (495) 337-38-14,

8-916-858-78-33, (495) 969-08-05,

8-906-750-36-13, 8-903-969-08-05;

адрес электронной почты (E-mail):

info@nashepravo.org

вебсайт в Интернете:

http://www.nashepravo.org/

ОБРАЩЕНИЕ

к организациям инвалидов

Уважаемые руководители и участники региональных, межрегиональных и общероссийских движений инвалидов!

Организационный комитет движения «Наше право» предлагает вам совместно провести весной этого года протестную акцию в защиту социальных прав инвалидов и с этой целью создать объединенный организационный комитет по ее проведению.

Мы считаем, что несмотря на определенные достижения всех обществ инвалидов, больших и малых, правовое и материальное положение самих инвалидов в Российской Федерации вопреки росту государственного бюджета и основных экономических показателей на душу населения не только не улучшилось, но, напротив, ухудшилось. Это ухудшение стало результатом целого ряда изменений в социальном законодательстве и социальной политике последних лет, которые направлены против интересов инвалидов.

Одним из таких изменений стала пенсионная реформа, в результате которой рост пенсий все сильнее отстает от роста реальной заработной платы, а принцип начисления пенсий по группам инвалидности был подменен совершенно другим принципом - по степени ограничения способности к трудовой деятельности (ОСТД). В результате этой подмены тысячи инвалидов в ходе переосвидетельствования уже пострадали от сокращения пенсий, другим это еще предстоит, а десятки тысяч тех, кому была назначена вторая или третья степень, либо полностью потеряли формальное право на высшее и среднее профессиональное образование, а также на трудоустройство, либо получили значительные ограничения в выборе места работы и учебы. К тому же освидетельствование по степени ОСТД в отличие от группы инвалидности требует переосвидетельствования ежегодно или раз в два года почти для всех инвалидов.

Это положение было значительно усугублено так называемым законом о монетизации льгот, который привязал к степеням ОСТД не только пенсии, но и ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) и ряд других льгот.

Кроме того, этот закон фактически ликвидировал целый ряд всем нам хорошо известных транспортных льгот, перечисленных в 30-й статье прежней редакции закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также значительно ухудшил положение с трудоустройством инвалидов, превратив 20-ю статью этого закона (о квотировании рабочих мест для инвалидов) в пустую декларацию, которую не выполняют даже сами государственные органы, призванные показывать пример соблюдения федеральных законов.

И, наконец, с принятием нового Жилищного кодекса почти полностью ликвидированы льготы и права инвалидов на улучшение жилищных условий, а новые механизмы реализации этого права еще не созданы.

К этому с горечью приходится добавлять, что в одной из самых богатых стран мира тысячи инвалидов до сих пор не обеспечены техническими средствами реабилитации, которые по закону должны нам предоставляться в обязательном порядке.

Это лишь основные проблемы, которые нашли отражение в материалах недавних съездов таких крупных организаций, как ВОИ и ВОС, осудивших вышеупомянутые законы как дискриминационные, а также в материалах целого ряда «Круглых столов» организаций инвалидов по обсуждению нашего правового положения в современном российском обществе.

Особое возмущение вызывает тот факт, что вышеупомянутое ухудшение происходит, во-первых, на фоне явных улучшений в экономике и роста возможностей государства, а, во-вторых - на фоне растущего признания прав инвалидов во всем мире, что, в частности, нашло свое выражение в Конвенции о правах инвалидов, принятой на ассамблее ООН в декабре прошлого года.

Мы, члены Оргкомитетов и участники движения «Наше право», убеждены в том, что все эти ухудшения в немалой степени стали возможны в силу социальной и политической пассивности самих инвалидов, в силу наших надежд на прежние традиционные формы социального партнерства, а особенно потому, что вплоть до последнего времени инвалиды за редким исключением воздерживались от реализации своих прав на пикеты, митинги, собрания и шествия в защиту своих прав. А между тем примеры защитников озера Байкал и обманутых дольщиков, примеры выступлений пенсионеров в 2005 году и других гражданских инициатив свидетельствуют, что без таких выступлений трудно, а скорее всего просто невозможно заставить депутатов, чиновников и политиков повернуться лицом к интересам инвалидов и обратить внимание на наши требования. Об этом говорит и опыт наших зарубежных коллег, которые обязаны многими своими правами и достижениями не столько доброте своих властей и гуманизму современного гражданского общества, сколько своим собственным усилиям по лоббированию своих интересов всеми способами давления на законодателей и чиновников вплоть до массовых манифестаций. Пора признать, что такое давление с нашей стороны в условиях рыночной экономики и демократии является очевидной необходимостью, если только мы не хотим, чтобы наши права попирались, а сами инвалиды подвергались дискриминации.

Мы убеждены в том, что и нашим российским организациям инвалидов пора овладевать такой формой борьбы за наши общие интересы, как социальные кампании протеста, а особенно умением грамотно и сознательно организовывать и проводить протестные акции в рамках закона и по согласованию с органами власти. В последние годы инвалиды в целом оказались в совершенно новой правовой и социальной ситуации, которая настоятельно требует и новых форм борьбы за наши права и интересы, а именно общих выступлений инвалидов, в которых на первом плане были бы общие, а не особые интересы каждой категории инвалидов.

Движение инвалидов «Наше право» было создано менее года назад для отстаивания общих интересов всех инвалидов самыми разными способами от переговоров и участия в работе общественных советов по делам инвалидов и круглых столов до организации массовых протестных акций. В прошлом году нам удалось провести две волны таких акций весной и осенью (в Москве это были два митинга в Новопушкинском сквере 20 мая и 28 октября). В результате этих и других акций мы пришли к выводу о том, что даже наши скромные усилия дают определенные результаты, но настоящего поворота в социальной политике государства можно добиться только общими, объединенными усилиями всех организаций инвалидов.

С этой целью мы предлагаем провести весной этого года общие протестные акции в Москве и других регионах России со следующими требованиями.

Во-первых, необходимо потребовать от депутатов Государственной Думы при формировании бюджета на 2008 год в полной мере учесть все законные запросы инвалидов на обеспечение ТСР (техническими реабилитационными средствами), для этого бюджетные ассигнования по соответствующей статье должны быть больше, чем общая сумма запрошенных инвалидами ТСР, оплата которых является финансовым обязательством государства.

Во-вторых, необходимо привести определение пенсии по инвалидности в соответствие с определением инвалидности в федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно: определять эту пенсию не как страховую выплату, а как компенсацию за утрату здоровья; в то же время нужно немедленно и безоговорочно прекратить противоречащую этому закону подмену критериев инвалидности критериями трудоспособности (ОСТД), в результате которой многие инвалиды уже потеряли группу инвалидности, а вместе с ней и права на пенсии и льготы.

В-третьих, необходимо решительно отказаться от начисления пенсий и предоставления льгот по абсурдному и дискриминационному принципу степеней ОСТД и вернуться к прежнему принципу по группам инвалидности, так как новый принцип не только наказывает инвалидов сокращением пенсий за желание и готовность учиться и работать, т.е. за усилия по реабилитации и интеграции в общество, но и значительно сужает выбор места учебы или работы для инвалидов второй степени и полностью лишает этого права инвалидов третьей степени; при этом само выявление степени ОСТД силами органов МСЭ является абсурдным по самой своей сути и совершенно невыполнимым практически.

В-четвертых, в отношении трудоустройства необходимо потребовать наполнить норму закона о квотировании рабочих мест для инвалидов реальным содержанием, т.е. восстановить 21-ю и 22-ю статьи закона «О социальной защите инвалидов в РФ», а, с другой - решить на региональном и федеральном уровнях вопрос о предоставлении предприятиям, находящимся в собственности организаций инвалидов, государственного заказа на выпускаемую ими продукцию и принятия специальных целевых программ по модернизации этих предприятий.

В-пятых, необходимо обеспечить инвалидам реальное право выбора между транспортными льготами, перечисленными в 30-й статье закона «О социальной защите инвалидов в РФ», и частью ежемесячных денежных выплат.

В-шестых, не менее важно потребовать льгот для инвалидов в осуществлении нашего конституционного права на улучшение жилищных условий.

В-седьмых, необходимо выдвинуть требование скорейшей ратификации Российской Федерацией Конвенции ООН о правах инвалидов и принятия федерального закона об этой ратификации при непосредственном участии самих инвалидов в лице их организаций.

Это лишь основные требования, круг которых может быть расширен и уточнен.

Мы призываем все организации инвалидов без различия статуса и других особенностей принять участие в подготовке и проведении протестных акций весной этого года и с этой целью создать в регионах, в частности в Москве и Московской области организационные комитеты по их проведению. Такие оргкомитеты должны:

ü выпустить и распространить обращение к инвалидам с призывом принять участие в протестных акциях, по возможности опубликовать это обращение в ведомственных изданиях и распространить по своим структурам;

ü подготовить проект резолюции митинга и обращение к органам власти с изложением и обоснованием основных наших требований, а также утвердить основные лозунги;

ü накануне протестной акции организовать общую пресс-конференцию, на которой проинформировать общественность о сути наших требований;

ü решить иные организационные и технические вопросы, связанные с проведением протестной акции.

Поскольку времени до весны остается мало, мы предлагаем всем руководителям организаций инвалидов проинформировать нас об отношении к нашему обращению до 10 марта этого года, а во второй декаде марта провести первое заседание объединенного оргкомитета по координации и проведению протестной акции, на котором среди прочего рассмотреть представленные проекты основных документов. Мы просим все организации, которые проявят положительное отношение к этой инициативе, подготовить к первому заседанию объединенного оргкомитета проекты документов. Со своей стороны мы выражаем готовность направить наши проекты всем, кто сообщит нам о готовности в той или иной мере участвовать в весенних акциях протеста инвалидов, а также тем, кто просто проявляет интерес к такой акции. Если бы уже на этом заседании нам удалось принять основные документы и наметить дату акции, мы могли бы провести ее в апреле этого года, что позволило бы нам:

o оказать давление на депутатов Государственной Думы еще на этапе формирования бюджета на следующий (2008) год;

o дать импульс реализации наших требований с таким расчетом, чтобы Государственная Дума четвертого созыва могла бы принять соответствующие поправки до окончания срока своих полномочий;

o оказать давление на правительство РФ, которое именно в апреле будет решать вопрос о судьбе пенсионной реформы;

o оказать давление на Совет Федерации с целью реализации уже прозвучавшего в декабре прошлого года на Совете по делам инвалидов при Председателе Совета Федерации предложения обсудить принцип назначения пенсий и предоставления льгот по степеням ОСТД;

o повлиять на обсуждение в Государственной Думе целого ряда поправок, в том числе и нормы закона о квотировании рабочих мест, которые должны обсуждаться весной этого года.

Мы предлагаем создать объединенный оргкомитет по проведению весенних протестных акций инвалидов как исключительно временный орган, но мы убеждены в том, что в долгосрочной перспективе мы, инвалиды, сможем добиться осуществления наших требований только тогда, когда мы создадим мощное социальное движение в защиту наших прав и интересов, которое не сможет игнорировать ни одна политическая сила.

Но наряду с этими долгосрочными перспективами есть особые причины, которые требуют от нас новых форм борьбы за наши права именно в этом году.

Во-первых, именно в данный момент среди депутатов и чиновников (региональных и федеральных) наблюдается раскол в отношении основных принципов пенсионной реформы, в частности назначения пенсий и предоставления льгот по степеням ОСТД. В ситуации такого относительного раскола наше выступление может сыграть решающую роль.

Во-вторых, прошлый, 2006 год стал знаменательной датой для инвалидов всего мира, так как в ООН была завершена многолетняя работа по согласованию конвенции о правах инвалидов, а сама конвенция принята на генеральной ассамблее ООН. Однако значение этого события для инвалидов России во многом будет зависеть от того, будет ли эта конвенция ратифицирована Российской Федерацией и какие именно обязательства по выполнению этой конвенции возьмут на себя Правительство России и обе палаты нашего Федерального Собрания. Поэтому от давления, которое будет оказано именно в этот период, выполнение этой конвенции будет зависеть на много лет вперед.

И, в-третьих, этот год - это год выборов законодательной власти как в целом ряде регионов, так и на общероссийском уровне. Выступление инвалидов именно в этот год, поэтому, может повлиять на политиков куда больше, чем, например, выступления после марта следующего года.

Мы призываем вас, поэтому, отнестись к нашей инициативе самым серьезным образом и проинформировать нас о вашем официальном решении.

27 февраля 2007 г.

По поручению Оргкомитета Москвы и Московской области

движения инвалидов «Наше право»

С.А. Новиков __________________________________

(координатор)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свет, просто мы в прошлом году пытались устроить своих инвалидов на работу. Именно через службу занятости - с 3 степенью - это большая проблема. "Переходите на 2 ОСТД - и работайте". Но этого лучше не делать, в нынешние смутные времена - можно остаться и без пенсии и без работы.

А по договору - пока без проблем. В принципе, любая организация, если так не хочется "светиться" в фондах, может тебе платить по расходнику. Типа "услуги юриста" - все.

Ну и плюс, можно устроиться работать неофициально - вообще без документов. Или устроить родственника.

Есть еще один минус работы по трудовой - это оплата "по уходу" - за нынешние 500 рублей - требуют 500 справок из всех фондов, и естественно копию трудовой (и твою и твоего помощника)

В общем государство всеми силами пытается не помочь инвалиду, а сделать эту помощь выгодной для себя. В итоге - люди начинают "химичить". И у них это получается лучше и быстрее, чем у чиновников. :victory:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто знает - какие налоги я плачу с суммы, получаемой по договору? Когда договаривались, было сказано - "никаких", а получила уже с вычетом 13%. Хотелось бы знать точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...
"Переходите на 2 ОСТД - и работайте". Но этого лучше не делать, в нынешние смутные времена - можно остаться и без пенсии и без работы.

Можно по подробней. Получил 2гр2ст. По специальности работать не могу. Как лучше поступить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй перейти на легкую работу (т.н. в специально созданных условиях) если есть В.О., то проблем быть не должно. Но, не увольняйся сам, а уволить тебя не должны. Не имеют права. Если всеж уволили, то можно восстановиться, имхо. Во всяком случае так было раньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, не увольняйся сам, а уволить тебя не должны. Не имеют права. Если все ж уволили, то можно восстановиться, имхо. Во всяком случае так было раньше.

А есть ли смысл восстанавливаться на работе, где тебя не хотят видеть? (раз уж уволили...) Спокойно работать вряд ли получится: один напряг нервный от вида лиц начальства на такой "работе"... Окупит ли зарплата подобное напряжение?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

В связи вот с этим нововведением http://www.dislife.ru/news/theme/5186

у меня возник вопрос: значит ли это, что теперь, будучи инвалидом 1 группы, можно будет официально работать (по договору подряда, например).

Спасибо всем, кто что-то может пояснить по этому поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня возник вопрос: значит ли это, что теперь, будучи инвалидом 1 группы, можно будет официально работать (по договору подряда, например).

Спасибо всем, кто что-то может пояснить по этому поводу.

К первой группе приравняют вторую группу с третьей степенью ограничения к труду (а эта группа и сейчас нерабочая).

Первая группа нерабочая. Работать с официальными отчислениями в пенсионный фонд нельзя.

Можно сидеть с чужим ребенком, писать рефераты студентам и т.п. деятельность по договоренности или без официального оформления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аааа, ну-ну, т.е. фактически все остается по-прежнему, а "нововведения" и борьба с социальным иждивенчеством пустой треп. Стоило огород городить...

Не вижу в таком случае никакого смысла в этой "реформе".

http://www.rg.ru/2009/02/20/invalidy.html

"Дело в том, что в 2005 году этот порядок был упразднен, и размер пенсии, назначаемой инвалидам, а также ежемесячные компенсационные выплаты стали зависеть не от группы инвалидности, а от степени утраты трудоспособности, устанавливаемой медико-социальной экспертизой. В результате оказалось, например, что тотально слепые люди, которые в принципе имеют возможность и желание работать на специализированных предприятиях, оказались в парадоксальной ситуации. При полной потере зрения человеку присваивается первая группа инвалидности, соответствующая третьей, наивысшей степени ограничения способности к труду. При этом, чтобы получить при прохождении медико-социальной экспертизы разрешение на трудоустройство, инвалиды были вынуждены просить комиссию занизить степень утраты трудоспособности. Однако при этом у них автоматически уменьшалась пенсия и к тому же люди лишались других преференций. Например, утрачивали право на сопровождающее лицо.

Проще говоря, при действующей системе пенсионных выплат инвалидам не было смысла стремиться работать, потому что они теряли часть доходов. Не случайно о такой политике, воспитывающей социальное иждивенчество, не раз говорили представители общественных инвалидных организаций.

Теперь это противоречие будет устранено."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то все-таки я не пойму.

http://www.rg.ru/2009/12/10/pensii-knijka.html

"Как будут устанавливаться новые пенсии по инвалидности?

По I группе инвалидности:

инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения к трудовой деятельности;

инвалидам I группы, не имеющим степени ограничения к трудовой деятельности;

инвалидам II и III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III степени.

По II группе инвалидности:

инвалидам II группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II или I степени;

инвалидам II группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности;

инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности II степени.

По III группе инвалидности:

инвалидам III группы, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности I степени;

инвалидам III группы, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности."

Это значит, что инвалиду I группы, не имеющему степени ограничения к трудовой деятельности, быстренько установят пенсию по первой группе и он лишится права на работу (которое у него есть, раз нет степени ограничения трудоспособности) автоматически, будет получать пенсию, а работать ему, значит, больше будет нельзя?

Нестыковка здесь, по-моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

инвалидам I группы независимо от имеющейся степени ограничения к трудовой деятельности;

Это значит, что инвалиду I группы, не имеющему степени ограничения к трудовой деятельности, быстренько установят пенсию по первой группе и он лишится права на работу (которое у него есть, раз нет степени ограничения трудоспособности) автоматически, будет получать пенсию, а работать ему, значит, больше будет нельзя?

Нестыковка здесь, по-моему.

Первая группа всегда была нерабочая.

Нет такого, чтобы группа инвалидности первая, а ограничений к трудовой деятельности нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Делают этот "пересчет инвалидности" для увеличения пенсии, но...

Пенсионеры (инвалиды 2 и 1 групп) вот тут потеряют в пенсии:

"Со следующего года вводятся социальные доплаты тем неработающим пенсионерам, чей совокупный доход (пенсия плюс различные соцвыплаты, плюс "натуральные" льготы, пересчитанные в деньги) останется ниже прожиточного минимума. "Минимальщиков" подтянут до этого уровня, и у нас в стране не останется пенсионеров, проживающих за чертой бедности".

Если сейчас в совокупный доход не входят льготы по оплате коммунальных услуг, ЕДВ и прочие соцвыплаты, то с нового года их будут включать в доход. Т.к. доход пенсионера "увеличится", то доплата до прожиточного минимума уменьшится. И кого куда "подтянут"???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая группа всегда была нерабочая.

Нет такого, чтобы группа инвалидности первая, а ограничений к трудовой деятельности нет.

Не совсем так. Насколько я знаю, существовала группа первая рабочая. Это для инвалидов по зрению. И у них, даже, были свои предприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не совсем так. Насколько я знаю, существовала группа первая рабочая. Это для инвалидов по зрению. И у них, даже, были свои предприятия.

Правда??? Ой, не знала такого. Про "свои предприятия" - да, знаю.

Дима, неужели у слепых ограничения по труду 1 или 2 степени?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правда??? Ой, не знала такого. Про "свои предприятия" - да, знаю.

Дима, неужели у слепых ограничения по труду 1 или 2 степени?

У всех по-разному, но 1 степени вряд-ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая группа всегда была нерабочая.

Нет такого, чтобы группа инвалидности первая, а ограничений к трудовой деятельности нет.

Возможно, ключевое слово здесь "была", а не "всегда"? Мне хочется разобраться, так как это меня действительно интересует. Внятного ответа в Сети найти не могу, люди ведут споры, но определенности нет (наши чин-ки, как всегда, сумели накропать закон так, что понять его невозможно, а следовательно можно вертеть, как то самое пресловутое дышло). Вот, например, обсуждение:

http://www.dislife.ru/forum/viewtopic.php?...4369c4900b79add

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Вот, появилась наконец-то ясность в этом вопросе.

Очень интересное обсуждение по теме (за вычетом межличностных разборок участников)

http://www.disability.ru/forum/index.php?id=22803&page=1

А вот наиболее интересная по моему мнению его часть:

Вопрос: Может ли инвалид I группы осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо работать по трудовому договору? Если может, то теряет ли он в таком случае право на социальные выплаты для инвалидов?

Ответ: Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95, во исполнение положений Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Согласно п. 2 указанных Правил признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Приказ Минздравсоцразвития России от 22.08.2005 N 535).

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

При этом действующее законодательство о социальной защите инвалидов не ставит установление (сохранение ранее установленной) группы инвалидности в зависимость от осуществления лицом, проходящим медико-социальную экспертизу, трудовой или предпринимательской деятельности.

В настоящее время также отсутствуют ограничения на выплату лицам, осуществляющим трудовую (предпринимательскую) деятельность, трудовой пенсии в полном объеме и ежемесячной денежной выплаты. Одновременно необходимо обратить внимание на то, что лицо, являющееся инвалидом I группы и осуществляющее трудовую (предпринимательскую) деятельность, не может в период осуществления такой деятельности получать следующие виды выплат:

  • социальную пенсию по инвалидности (п. п. 2, 5 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ);
  • дополнительное ежемесячное материальное обеспечение гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, устанавливаемое к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией");
  • социальную доплату к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемую с 1 января 2010 г. (п. 10 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в редакции Федерального закона N 213-ФЗ).

Кроме того, при осуществлении инвалидом I группы трудовой (предпринимательской) деятельности не осуществляется ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, в соответствии с Указом Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами".

С.Ф.Вельмяйкин

Министерство здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

20.11.2009

Если интересно.

P.S. читать в контексте всей предыдущей дискуссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...