cd46ac4811f6c258dcf9ede3d16035a9 Перейти к контенту

Заповедь- "не суди"


Рекомендуемые сообщения

А можно ли судить осуждающих? Ведь говоря человеку -"не суди" мы тем самым обвиняем его, что он кого-то" судит".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно ли судить осуждающих? Ведь говоря человеку -"не суди" мы тем самым обвиняем его, что он кого-то" судит".

по-моему судить вообще не человеческое дело- мы не в праве ничем "подменять" ЕГО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А высказывать свое мнение о человек(пусть даже положительное)- как без рассуждения? Рассуждение и суждение- в чем разница7

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А высказывать свое мнение о человек(пусть даже положительное)- как без рассуждения? Рассуждение и суждение- в чем разница7

на мой взгляд так........попросил высказать мнение-выскажи,а не просит,так и не лезь с рассуждениями.........тогда и не будешь судить..........сложно-но можно......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос:

проходиш ты, допустим, дворами... и вдруг, видишь такую сцену- хулиган пристал к девушке, она, бедная, пытается вырваться из его лап, кричит, а он срывая с неё одежды вдруг, заметив, что этим привлёк твоё внимание, говорит тебе: не нужно меня в этом осуждать, не суди... вобщем,иди, иди давай куда шёл.

Как тут поступить старающемуся жить соблюдая заповеди?

В страхе преступить заповедь "не суди...", важно, помоему, не перестраховаться и не сотворить ещё большего греха- в страхе лишний раз НЕ ОСУДИТЬ допустив тем самым убийственное ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ГРЕХУ(ПРЕСТУПЛЕНИЮ).

Вот что говорит преподобный Авва Дорофей:

Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: "он разгневался", и иное сказать: "он гневлив" и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лк. 6:42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех.

Итак, чего хотим и мы от нашего ближнего? Чего хотим от чужой тяготы? Есть у нас о чём заботиться, братия! Каждый да внимает себе и своим грехам. Одному Богу принадлежит власть оправдывать и осуждать, поелику Он знает и душевное устроение каждого и силу, и образ воспитания, и дарования, и телосложение и способности; и сообразно с этим судит каждого, как Он Сам Един знает. Ибо иначе судит Бог дела епископа и иначе правителя мирского, иначе судит дела игумена и иначе ученика, иначе старого и иначе юного, иначе больного и иначе здорового. И кто может знать все суды сии? Только Един, сотворивший всех, всё создавший и всё ведущий.

А насчёт:

А можно ли судить осуждающих? Ведь говоря человеку -"не суди" мы тем самым обвиняем его, что он кого-то" судит".

лично я думаю тут надо определиться: кому и в какой ситуации это говорится. Если, например, близкому человеку, ребёнку и пр., ито, если сам не таков- это одно. А если кому с целью превознестись- мол "вот я какой, молчу же, а ты в грех впал"... или кому незнакомому, и пр., то есть риск просто обидеть человека или просто заслуженно по сапатке получить.

Вобщем каждая ситуация требует ещё и знаний, и оценки конкретной ситуации, мне так думается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд так........попросил высказать мнение-выскажи,а не просит,так и не лезь с рассуждениями.........тогда и не будешь судить..........сложно-но можно......

я ПОЧТИ так-же стараюсь:только "оценка" себя("близок-ли мне этот поступок) для построения взаимоотношений что-ли...

а всякое осуждение ВСЕГДА должно предполагать НАКАЗАНИЯ,а по какому ПРАВУ мы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вопрос:

проходиш ты, допустим, дворами... и вдруг, видишь такую сцену- хулиган пристал к девушке, она, бедная, пытается вырваться из его лап, кричит, а он срывая с неё одежды вдруг, заметив, что этим привлёк твоё внимание, говорит тебе: не нужно меня в этом осуждать, не суди... вобщем,иди, иди давай куда шёл.

Как тут поступить старающемуся жить соблюдая заповеди?

В страхе преступить заповедь "не суди...", важно, помоему, не перестраховаться и не сотворить ещё большего греха- в страхе лишний раз НЕ ОСУДИТЬ допустив тем самым убийственное ПОПУСТИТЕЛЬСТВО ГРЕХУ(ПРЕСТУПЛЕНИЮ).

...

есть Слова СПАСИТЕЛЯ на которых держится НАША армия :(не точно) НЕТ больше той ЛЮБВИ,чем положить ДУШУ свою за други своя.

-защищая другого мы кладём ДУШУ свою(делая грех - то-же НАСИЛИЕ,только над нападающим)(в Византии,вернувшуюся из похода армию,несколько лет не допускали к ПРИЧАСТИЮ,но ЕЖЕДНЕВНО молились(как и мы) за власти и ВОИНСТВО)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проходиш ты, допустим, дворами... и вдруг, видишь такую сцену- хулиган пристал к девушке, она, бедная, пытается вырваться из его лап, кричит, а он срывая с неё одежды вдруг, заметив, что этим привлёк твоё внимание, говорит тебе: не нужно меня в этом осуждать, не суди... вобщем,иди, иди давай куда шёл.

Как тут поступить старающемуся жить соблюдая заповеди?

Здесь некогда думать и рассуждать и осуждать......нужно пресечь.......нужно помочь и все.......потом- главное не судить об этом..........мы не знаем,что было в голове у преступника на тот момент и о чем он думал...........у нас то свои мысли.........да и в голову к нему не заглянешь..........потому любое суждение на сей счет уже будет неправильным.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретный пример- при нас осуждают другого человека. Раз скажешь- не надо. Два. Все продолжается. Может на третий раз воздержаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретный пример- при нас осуждают другого человека. Раз скажешь- не надо. Два. Все продолжается. Может на третий раз воздержаться?

Вполне достаточно и раз сказать.........если не понял,то это его проблема.........ты то ведь сам не судишь.........у тебя все ОК.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретный пример- при нас осуждают другого человека. Раз скажешь- не надо. Два. Все продолжается. Может на третий раз воздержаться?

может лучше уйти тогда? - большее действие на Ваших собеседников возимеет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Райт......уйти лучше.......чего стучать в закрытые двери,если тебя и слышать не хотят...........хоть десять раз повтори-бестолку...........я тож отчаливаю всегда от таких бестолочей.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если люди- близкие, и уйти- проблема?

отойти всегда можно...или не риагировать,про себя читая Иисусову молитву(не знаю -я ТАК делаю...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретный пример- при нас осуждают другого человека. Раз скажешь- не надо. Два. Все продолжается. Может на третий раз воздержаться?

Можно прочитать стихотворение Тютчева. Возможно в стихотворной форме дойдет лучше!

Не рассуждай, не хлопочи,

Безумство ищет, ГЛУПОСТЬ СУДИТ

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть тому, что будет.

Живя, умей все пережить -—

Печаль, и радость, и тревогу.

Чего жалеть? О чем тужить?

День пережит — и слава Богу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конкретный пример- при нас осуждают другого человека. Раз скажешь- не надо. Два. Все продолжается. Может на третий раз воздержаться?

Можно прочитать стихотворение Тютчева. Возможно в стихотворной форме дойдет лучше!

Не рассуждай, не хлопочи,

Безумство ищет, ГЛУПОСТЬ СУДИТ

Дневные раны сном лечи,

А завтра быть тому, что будет.

Живя, умей все пережить -—

Печаль, и радость, и тревогу.

Чего жалеть? О чем тужить?

День пережит — и слава Богу.

(если ДВА раза ОБРАТИТЬ внимание - и нет "реакции",то стихи не помогут ТОЧНО - и поучать МЫ других взрослых людей -НЕ ВПРАВЕ.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Не рассуждай, не хлопочи,

Безумство ищет, ГЛУПОСТЬ СУДИТ...

Насчёт "Не рассуждай", из этого стишка, былобы разумнее написать "не осуждай".

Если осуждение- есть грех, как о нём пишется: грех безлюбовной, страстной, необъективной оценки поступка ближнего, когда человек забывает, что он так же грешен, что, может, в иное время в иной форме он подобно согрешал. То рассуждение, это напротив- высшая добродетель, которой должна подкрепляться всякая другая. Святые отцы-подвижники выше всего в духовной жизни ставят рассуждение.

Возможно отрывок стиха просто вырван из контекста и отсюда несуразность строк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот спасибо, объяснили разницу между осуждением и рассуждением.

А то из беседы получалось, что человеку уже ничего и сказать нельзя - всё в осуждение получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот спасибо, объяснили разницу между осуждением и рассуждением.

А то из беседы получалось, что человеку уже ничего и сказать нельзя - всё в осуждение получается.

SVET, а вот посмотри, если интересно, глава из книги преподобного аввы Дорофея "Душеполезные поучения", например вот эту главу- Поучение шестое- О том, чтобы не судить ближнего

А вообще вся эта книга весьма полезная. Например, если Евангелие и вообще весь Новый Завет дома читается постоянно, то как полезное добавление на Великий Пост эта книга будет, думаю, как бальзам для ищущей души верующего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Эта история, произошла давно, но забыть невозможно.

Дочка моя тогда училась в классе 6, перед началом учебного года, говорю - " надо причаститься и благословиться и будет вам помощь и благодать в учебе". Дочка с подружками погодками, так и подумали , что помощь свыше им не помешает и попостившись пошли на вечернюю в Иверский женский монастырь. Так как был август и девчонки выросли, то и платья у них были до колена.

Девчонки были одни , мы взрослые участия, вообще, не принимали.

Пришли они на службу, стоят молятся. Ну как могут. Стали к ним поочереди подходить монашки и отпускать колкие замечания... " совсем бесстыжие в церковь как ходят...", "Вот пришли в коротком, батюшку соблазнять...".

Может у взрослого это бы и отбило бы охоту к благодати, но не у них, они решили никого больше не искушать, а пойти домой подготовиться и пойти на утреннюю правильно одетыми, что бы к ним никто не приставал.

Пришли они домой и начали подыскивать, что бы им такое одеть ,что бы ниже колена было.

Честно скажу мы их не видели, это было среди недели мы на работе, всё без взрослых.

Короче взяли они короткое летнее платье, разрезали подмышками , спустили платье как юбку завязали на тесёмочку и сверху майку, другой досталась коричневая вельветовая юбка которую сама же в школе и шила всю перекошенную (на тройку сшила) , но с розовой молнией, третьей просто решили моё платье (оно мне в обтяг и мини было) одеть и подвязать поясом с напуском.

Пришли они в монастырь, стоят молятся.

Наверное не изгладимое впечатление они произвели на паству. Даже у монашек слов не нашлось.

После причастилия в конце службы все подходили к батюшке крест целовать, и он жалостливо у моей дочери спросил - " У тебя мама то хоть работает ?"

И когда уже уходили, то запыхавшаяся женщина (она бегала домой) дала им пакет с одеждой и её номером телефона, со словами - "Девочки если вам что нибудь нужно звоните...."

Я заповедь "не суди" знаю, но какие монашки дурищи!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...