Vera Опубликовано во вторник в 00:37 Поделиться Опубликовано во вторник в 00:37 Самуил Яковлевич Маршак ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ У последней Точки На последней Строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой! Притащился кривоносый Вопросительный знак. Задаёт он всем вопросы: — Кто? Кого? Откуда? Как? Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой остановке. Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие. И прочие, и прочие, и прочие… Заявили запятые: — Мы — особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. — Если нет над нами точки, Запятая — знак пустой! — Отозвалась с той же строчки Тётя точка с запятой. Двоеточие, мигая, Закричало: -Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой,- Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу. За порядком я слежу. — Нет…- сказало многоточие, Еле глазками ворочая,- Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, Ставят многоточие… Вопросительный знак Удивился: — То есть как? Восклицательный знак Возмутился: -То есть как! — Так,- сказала точка, Точка-одиночка.- Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. СОВЕТ ШКОЛЬНИКУ Тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час. Не отправится охотник Без ружья стрелять гусей. Не оставит дома плотник Молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять Дома книгу и тетрадь! Парта — это не кровать. И нельзя на ней лежать! Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно, На уроках не болтай, Как заморский попугай. УРОК РОДНОГО ЯЗЫКА В классе уютном, просторном Утром стоит тишина. Заняты школьники делом - Пишут по белому чёрным, Пишут по чёрному белым, Перьями пишут и мелом: "Нам не нужна Война!" Стройка идёт в Ленинграде, Строится наша Москва. А на доске и в тетради Школьники строят слова. Чёткая в утреннем свете, Каждая буква видна. Пишут советские дети: "Мир всем народам на свете. Нам не нужна Война!" Мир всем народам на свете. Всем есть простор на планете, - Свет и богат и велик. Наши советские дети Так изучают язык. КНИЖКА ПРО КНИЖКУ У Скворцова Гришки Жили-были Книжки - Грязные, Лохматые, Рваные, Горбатые, Без конца И без начала, Переплёты - Как мочала, На листах - Каракули. Книжки Горько Плакали. Дрался Гришка с Мишкой, Замахнулся книжкой, Дал разок по голове - Вместо книжки стало две. Горько жаловался Гоголь: Был он в молодости щеголь, А теперь, на склоне лет, Он растрёпан и раздет. У бедняги Робинзона Кожа содрана с картона, У Крылова вырван лист, А в грамматике измятой На странице тридцать пятой Нарисован трубочист. В географии Петрова Нарисована корова И написано: "Сия География моя. Кто возьмёт её без спросу, Тот останется без носу!" - Как нам быть? - спросили книжки. - Как избавиться от Гришки? И сказали братья Гримм: - Вот что, книжки, убежим! - Растрёпанный задачник, Ворчун и неудачник, Прошамкал им в ответ: - Девчонки и мальчишки Везде калечат книжки. Куда бежать от Гришки? Нигде спасенья нет! - Умолкни, старый минус,- Сказали братья Гримм,- И больше не серди нас Брюзжанием своим! Бежим в библиотеку. В центральный наш приют, - Там книжку человеку В обиду не дают! - Нет, - сказала "Хижина Дяди Тома". - Гришкой я обижена, Но останусь дома! - Идём! - ответил ей Тимур, - Ты терпелива чересчур! - Вперёд! - воскликнул Дон Кихот, И книжки двинулись в поход. Беспризорные калеки Входят в зал библиотеки. Светят лампы над столом, Блещут полки за стеклом. В переплётах тёмной кожи, Разместившись вдоль стены, Словно зрители из ложи, Книжки смотрят с вышины. Вдруг Задачник- Неудачник Побледнел И стал шептать: - Шестью восемь - Сорок восемь. Пятью девять - Сорок пять! География в тревоге К двери кинулась, дрожа. В это время на пороге Появились сторожа. Принесли они метёлки, Стали залы убирать, Подметать полы и полки, Переплёты вытирать. Чисто вымели повсюду: И за вешалкой, в углу, Книжек порванную груду Увидали на полу - Без конца и без начала, Переплёты - как мочала, На листах - каракули... Сторожа заплакали: - Бесприютные вы, книжки, Истрепали вас мальчишки! Отнесём мы вас к врачу, К Митрофану Кузьмичу. Он вас, бедных, пожалеет, И подчистит, и подклеит, И обрежет, и сошьёт, И оденет в переплёт! ПЕСНЯ БИБЛИОТЕЧНЫХ КНИГ К нам, беспризорные Книжки-калеки, В залы просторные Библиотеки! Книжки-бродяги, Книжки-неряхи, Здесь из бумаги Сошьют вам рубахи. Из коленкора Куртки сошьют, Вылечат скоро И паспорт дадут. К нам, беспризорные Книжки-калеки, В залы просторные Библиотеки! Вышли книжки из больницы, Починили им страницы, Переплёты, корешки, Налепили ярлыки. А потом в просторном зале Каждой полку указали. Встал задачник в сотый ряд, Где задачники стоят. А Тимур с командой вместе Встал на полку номер двести. Словом, каждый старый том Отыскал свой новый дом. А у Гришки неудача: Гришке задана задача. Стал задачник он искать. Заглянул он под кровать, Под столы, под табуретки, Под диваны и кушетки. Ищет в печке, и в ведре, И в собачьей кону Самуил Маршак детям Дружана ре. Гришке горько и обидно, А задачника не видно. Что тут делать? Как тут быть? Где задачник раздобыть? Остаётся - с моста в реку Иль бежать в библиотеку! Говорят, в читальный зал Мальчик маленький вбежал И спросил у строгой тёти: - Вы тут книжки выдаёте? А в ответ со всех сторон Закричали книжки: - Вон! ОТ АВТОРА Написал я эту книжку Много лет тому назад, А на днях я встретил Гришку По дороге в Ленинград. Он давно уже не Гришка, А известный инженер. У него растёт сынишка, Очень умный пионер. Побывал у них я дома, Видел полку над столом, Пятьдесят четыре тома Там стояли за стеклом. В переплётах - в куртках новых, Дружно выстроившись в ряд, Встали книжки двух Скворцовых, Точно вышли на парад. А живётся им не худо,- Их владельцы берегут. Никогда они оттуда Никуда не убегут! РАЗНОЦВЕТНАЯ КНИГА Зеленая страница Эта страница зеленого цвета, Значит, на ней постоянное лето. Если бы здесь уместиться я мог, Я бы на этой странице прилег. Бродят в траве золотые букашки. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки, Словно цветной самолет, стрекоза. Вот темно-красная божья коровка, Спинку свою разделив пополам, Вскинула крылья прозрачные ловко И полетела по важным делам. Вот в одинаковых платьях, как сестры, Бабочки сели в траву отдыхать. То закрываются книжечкой пестрой, То, раскрываясь, несутся опять. Синяя страница А эта страница - морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают, как тени, Блуждает морская звезда, И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. На дне этой синей страницы Темно, как в глубинах морей. Здесь рыбы умеют светиться Во мраке, где нет фонарей... Желтая страница Вы любите, ребята, Пересыпать песок. В руках у вас лопата, Ведерко и совок. Как нитка золотая, У вас из кулака Бежит струя густая Прохладного песка. Садовая дорога Усыпана песком. Но плохо, если много Песка лежит кругом! Вот желтая страница - Пустынная страна. Песок по ней кружится, Несется, как волна. Неведомо откуда, Неведомо куда Бредут по ней верблюды, Степные поезда. Идут они в кочевье Под музыку звонков. Лежачие деревья Растут среди песков. Безлиственные сучья К сухой земле пригнул Живучий и колючий Кустарник - саксаул. А ветер носит тучи Горячего песка. Идет песок летучий На приступ, как войска... Но люди остановят Зыбучие пески. Они канал готовят Для синих вод реки,- Чтобы в степях пшеница Высокая росла, Чтоб желтая страница Зеленою была! Белая страница Это - снежная страница. Вот прошла по ней лисица, Заметая след хвостом. Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. Здесь проехали полозья - И сверкает на морозе Серебристый гладкий след. Там на утренней пороше Отпечатались галоши,- Это бродят внук и дед. Цепь следов на снежной глади Остается, как строка. В чистой, новенькой тетради Первого ученика. Красная страница Эта страница Красного цвета. Красное солнце. Красное лето. Красная площадь Флаги полощет. Что же на свете Лучше и краше? Разве что дети Веселые наши! Ночная страница Пред вами - страница ночная. Столица окутана тьмой. Уходят на отдых трамваи, Троллейбусы мчатся домой. Спешат на ночлег пешеходы, Нигде не увидишь ребят. И только вокзалы, заводы, Часы и машины не спят. Скользят огоньки по аллее, Спускаясь с московских холмов, И с каждой минутой тусклее Бессчетные окна домов. Встречаясь на всех перекрестках, Бегут фонари через мост. А небо над городом - в блестках Далеких, чуть видимых звезд. Над старой зубчатой стеною, Над всею Советской страною Горят, как огни корабля, Рубины на башнях Кремля. ДЕТСКИЙ ДОМ Весною в нынешнем году В зоологическом саду Олень и лев, барсук и рысь И медвежата родились. Для них устроен детский дом С зеленым лугом и прудом. Они играют и лежат. Козел бодает медвежат. А лев и волк несутся вскачь И разноцветный гонят мяч. Промчатся быстро год и два, И станет волк бояться льва, И жить на свете будут врозь Барсук и лев, медведь и лось. КОПИРУЮ главным образом на свой вкус и в принципе для себя - но думаю а вдруг ещё кому пригодится? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vera Опубликовано вчера в 00:17 Поделиться Опубликовано вчера в 00:17 Послушай-ка сказку, да только на ушко… Когда-то в часах проживала кукушка. Была у неё голубая мечта: Кукушка хотела летать. Иногда. Летать над морями, летать над лесами, Хотя бы недолго, а лучше – часами Свободною птицей парить в небесах Мечтала кукушка в старинных часах. Но стрелки упрямо бежали по кругу, Но стрелки вовсю подгоняли друг друга, Елена Евсеева Менялся пейзаж за оконным стеклом И время – всё время по кругу текло. Но как-то в апреле, а может быть, в мае Мелькнули в окне перелётные стаи. И тут же, заслышав их радостный зов, Кукушка рванулась из старых часов! И прочь… да вот только – досадная малость: Достаточно прочной их связь оказалась. Ну что тут поделать – на все времена… И вместе с часами взлетела она. Ну да, не ракетой, ну да, не кометой, В часы запряжённая, словно в карету, Но вырвалась всё же в простор голубой, Упрямое время таща за собой. А люди глядели в небесные дали, А люди на ушко друг другу шептали На улице, дома, и даже в пути: Ах, страшно подумать, как время летит! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vera Опубликовано 10 часов назад Поделиться Опубликовано 10 часов назад В. В. Маяковский Карина Маяковская ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО? Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: - Что такое хорошо и что такое плохо?- У меня секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещаю в книжке. - Если ветер крыши рвет, если град загрохал,- каждый знает - это вот для прогулок плохо. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это - очень хорошо и большим и детям. Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо. Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку. Этот вот кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом!- Этот мальчик так хорош, загляденье просто! Если ты порвал подряд книжицу и мячик, октябрята говорят: плоховатый мальчик. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. От вороны карапуз убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это очень плохо. Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится. Этот в грязь полез и рад. что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха. Этот чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне хороший. Помни это каждый сын. Знай любой ребенок: вырастет из сына cвин, если сын - свиненок, Мальчик радостный пошел, и решила кроха: "Буду делать хорошо, и не буду - плохо". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vera Опубликовано 10 часов назад Поделиться Опубликовано 10 часов назад Владимир Маяковский, Сергей Михалков Татьяна Водлей: литературный дневник КЕМ БЫТЬ? У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники — столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела. Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки — работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. Хороши стружки — желтые игрушки. А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру — лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет — это ванна, это сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки. Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть. И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору — лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. — Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? — Погляжу из очков кончики язычков. — Поставьте этот градусник под мышку, детишки. И ставят дети радостно градусник под мышки. — Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам — компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. Докторам хорошо, а рабочим — лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод. Народа — уйма целая, тысяча двести. Чего один не сделает — сделаем вместе, Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим; молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты. И идет работа всех прямо в сборочный цех. Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные. Там — дым, здесь — гром. Гро- мим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез. На заводе хорошо, а в трамвае — лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат. Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. — Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые — зеленые, красные и голубые. Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы, садись и грейся. Кондуктору хорошо, а шоферу — лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я — сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо — без рельсы жителей доставлю на дом. Е- дем, ду- дим: «С пу- ти уй- ди!» Быть шофером хорошо, а летчиком — лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. "В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели". Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору. «Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звезд совсем отдалены». Летчику хорошо, а матросу — лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете — морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс Южный, а Северный — наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай на вкус! я бы в блогеры пошел пусть меня научат КОТЯТА (Считалочка) Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята - Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Раз - котёнок самый белый, Два - котёнок самый смелый, Три - котёнок самый умный, А Четыре - самый шумный. Пять похож на Три и Два - Те же хвост и голова, То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке. Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять! Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать! ЩЕНОК Я сегодня сбилась с ног - У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. В это утро очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, лаять, всех будить. Он увидел одеяло - Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул - С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез и пропал… Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь заставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: - Подождём. Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала. Вдруг, какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог... Кто же это? Мой щенок. Что случилось, если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: - Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой. - Весь укутанный, в постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу - я сама его лечу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти