Вопрос морали и воспитания современной молодежи в обществе стоит довольно остро. Нередко во вполне благополучных и порядочных семьях вырастают эгоистичные и самодовольные дети, не считающиеся с мнением окружающих. Причиной неуважения к родителям и конфликтов в коллективе часто становится неправильная система воспитания. В разных странах к детям в раннем возрасте относятся по-разному, на Западе их принято держать в строгости, на Востоке - баловать и позволять любые вольности. Как не парадоксально, но именно второй вариант позволяет родителям вырастить из малыша добропорядочного гражданина и честного человека. Одна из интереснейших воспитательных систем существует в Стране Восходящего Солнца, ее методы и приемы объединены словом «икудзи». Традиции воспитания детей в Японии складывались на протяжении всей истории развития страны, уклад жизни которой побуждал людей объединяться в группы, коллективный подход помогал выжить. С раннего детства японскому малышу пытаются донести, что он может комфортно существовать только в коллективе. Японцы панически боятся одиночества и отчуждения, поэтому никогда не вступают в конфликт, которого можно избежать. Родители не унижают и не обижают детей, боясь, что те могут от них отвернуться. Связь между матерью и ребенком постоянно подчеркивается и возводится в ранг главной ценности. Сотрудники японских родильных домов отрезают и высушивают часть пуповины, связывавшей малыша с матерью. Эту реликвию помещают в небольшую коробочку, указывают на ней имя женщины, даровавшей жизнь новому человеку. Особенности воспитания детей в Японии весьма отличны от европейских, здесь четко разграничивают возраст человека на три периода, каждому из которых свойственна своя система воспитаний. До 5 лет малышу позволяют делать все, что ему заблагорассудится, с 5 до 15 лет - держат ребенка в строгости и относятся к нему, как к «рабу», после 15 лет родительское чадо превращается в зрелого человека, с которым общаются на равных. К развитию умственных способностей и основополагающих навыков ребенка родители приступают сразу после появления малыша на свет. Правда, в отличие от европейцев, они предпочитают не нравоучительные комментарии, а личный пример. Мать не ругает сына или дочь за неблаговидный поступок, к примеру, если он разбил какой-либо предмет или обидел животное, она пытается дать ему понять, что даже неодушевленные вещи способны испытывать боль. Попытки развить в ребенке чувство ответственности за свои поступки приносят хорошие плоды. Начиная с трехлетнего возраста, малыша отдают в детский сад. Группы здесь небольшие (6-7 человек), одни и те же дети не находятся в одном коллективе больше полугода, их стараются разъединить, чтобы ребенок научился лучше адаптироваться в социуме. В отличие от воспитания в Европе, детей в Японии воспитывает и обучает не один специалист, а несколько (воспитатели постоянно меняются, давая возможность ребенку в случае, если с одним взрослым возник конфликт, понять, что с другим вполне возможно нормальное общение). Воспитатели в детском саду выполняют роль координаторов, а не явных наставников, они организуют малышей для участия в различных играх и становятся равными участниками этого процесса. Дети самостоятельно следят за тем, чтобы их маленькие «коллеги» жили по общепринятым правилам, так вырабатывается самодисциплина. К методам воспитания детей в Японии можно относиться по-разному, бесспорно одно – японцы являются одной из самых дисциплинированных и развитых наций в мире, так что отрицать эффективность их системы воспитания, по меньшей мере, нерационально. Источник: http://StranaDetstva.ru