Рона Опубликовано 28 Января 2010 Поделиться Опубликовано 28 Января 2010 В этом альбоме использованы мелодии из "Зимы" Вивальди. Оригинальная электронная обработка музыки старинного мастера дает нам еще раз, по-новому насладиться чудесными звуками. Шум океана мягко обволакивает прозрачную лиричность мелодий, их звучание становится более ярким и сочным. Музыка "поднимает" слушателя, помогает ему перейти в состояние счастья и радости, поверить в собственные возможности и таланты, достичь новых вершин в жизни. Она полна Радости и Жизни!К сожалению битрейт уменьшен,ради полного варианта. http://music.tonnel.ru/?l=music&alb=29448 Мартин Лютер Каждый день мы слышим музыку: по радио, на собственном проигрывателе, на концерте или первые, еще не слишком умелые, гаммы юного музыканта из соседней квартиры. Музыку слушаем для собственного удовольствия, но, оказывается, ее звуки могут помочь людям при лечении тех или иных заболеваний. Целебные свойства музыки было известно издавна. К примеру, в Библии описывается, как царь Израиля Саул, одержимый злым духом, позвал Давида и попросил сыграть на арфе. «Давид взял арфу, играл, и лучше становилось Саулу». Одним из тех, кто первым заявил,что музыка лечит болезни и научно объяснил целебный эффект музыки, был... Пифагор, утверждавший, что музыка подчиняется высшему закону (математике) и вследствие этого восстанавливает в организме человека гармонию. Однажды Пифагору даже удалось с помощью музыки успокоить разгневанного мужа, в припадке ревности пытающегося сжечь дом, в то время как никто из родных не мог его остановить. А древнегреческий врач Гиппократ лечил музыкой бессонницу и эпилепсию. В начале XX века известный психоневролог Владимир Михайлович Бехтерев начал изучать влияние музыки на организм человека. Ученый пришел к выводу,что музыка лечит болезни - может избавлять от усталости и заряжать человека энергией, положительно влиять на систему кровообращения и дыхания. Академик Бехтерев считал, что матери недаром поют своим малышам. «Без колыбельной вообще невозможно полноценное развитие ребенка», —писал ученый. В последнее время методы музыкотерапии (использование музыки для лечения больных с определенными психологическими или соматическими проблемами) получили широкую популярность. На Западе (и даже кое-где в Украине) уже подготовлено много специалистов ,изучающих методы музыкотерапии. Различают пассивную и активную музыкотерапию. При первой пациенту предлагают прослушать различные музыкальные композиции, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. При второй человек сам принимает участие в исполнении музыки: играет на музыкальных инструментах, поет, отбивает такт ногой или хлопает в ладоши. Музыкотерапевты отмечают, что для каждого конкретного пациента нужно подбирать индивидуальные мелодии, но существуют и «мелодии-целители» для определенного психологического состояния или заболевания. Какая музыка лечит? Классическая музыка лечит. К примеру, для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди. Забыть о неприятностях и проблемах вам поможет «Аве Мария» Франца Шуберта и «Колыбельная» Иоганнеса Брамса. Если вам тяжело вставать по утрам, сонливость прогонят концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Ощущением утренней свежести наполнят вашу душу «Утро» Рихарда Штрауса, «Утреннее расположение духа» Эдварда Грига, симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана. При переутомлении стоит поставить диски с записями Элвиса Пресли, Луи Армстронга или Дюка Веллингтона. При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса. Религиозная музыка дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль. "Вальс цветов» Чайковского и музыка Моцарта лечат язву желудка и двенадцатиперстной кишки. Мигрень помогут одолеть «Юморески» Антонина Дворжака и Джорджа Гершвина, «Весенняя песня» Феликса Мендельсона, а головная боль, связанная с эмоциональной перегрузкой, уменьшится при прослушивании сюиты «Маскарад» Арама Хачатуряна, «Венгерской рапсодии» Ференца Листа и «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта. Не знаю, правда ли, что ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют только Моцарта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 28 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 Января 2010 http://www.lossofsoul.com/STRESS/Vihod/music.htm http://www.cozy-corner.com/russtranizi/mus...ieklassikoi.htm Потребность в положительных эмоциях испытывает каждый человек. Эмоциональный голод, голод по приятным впечатлениям, по контакту с музыкой, художественной литературой, по контакту человека с человеком - самое тяжелое испытание. Эмоциональный мир человека является стимулятором и регулятором различных многообразных сторон его жизни, поведения, восприятия болезни. Лишившись эмоций, человек теряет возможность радоваться, мечтать, надеяться, чувствовать прекрасное. Потеря этих и других чувств равносильна гибели в человеке всего того, что украшает жизнь. Музыка сопровождает человека всю его жизнь. Трудно представить себе жизнь без нее. Музыка открывает целый мир высоких чувств, страстей, мыслей, делает человека духовно богаче, совершеннее. “Душой концертов и симфоний, сонат, рапсодий и этюдов является мелодия. Она - жизнь, смысл и сущность музыки, не оставляющая голову пустой, а сердце холодным” (Гайдн). ИСКУССТВО, ПРОНИКАЮЩЕЕ В СЕРДЦЕ О влиянии музыки на настроение человека известно еще со времен учения Платона. Мелодичная, различная по тембру, динамике музыка улучшает настроение. Платон утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование характера. Аристотель отмечал, что музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души. По определению Мусоргского, музыка является средством беседы с людьми и должна быть стройной, гармоничной, солнечной, понятной, полной жизни. Тайна ее в том, что “она находит неиссякаемый источник выражения там, где умолкает речь .”Высшая цель, которой может служить музыка, - это способствовать тому, чтобы люди глубже понимали и больше любили жизнь.” Эту мысль подчеркивал и американский художник и писатель Кент. “Музыка должна высекать огонь из души человеческой”, - говорил Бетховен. Она посредник между духовной и чувственной жизнью, универсальный язык человечества, лучшее утешение для опечаленного человека. Гете отмечал, что ему всегда лучше работается после того, как он послушает скрипичный концерт Бетховена. Находил облегчение своих горестных чувств в органных произведениях Бальзак, но и Моцарт часто был поверенным его сердечных тайн. Репин всегда любил музыку, если ему подолгу не приходилось слушать ее, он тосковал. “Музыка - единственное искусство, глубоко проникающее в сердце человека, и когда она совершенна, то дает самое яркое счастье”, - отмечал Стендаль. Он вспоминал, как во время тяжелой лихорадки нашел выздоровление в музыке. Едва услышав мессу Гайдна, его охватило необычайное волнение, он стал обливаться потом, головная боль и лихорадка прошли. Через 2 часа после этого Стендаль вышел на улицу в таком веселом настроении, какого давно не испытывал. МУЗЫКА - ИСПОВЕДЬ С глубокой древности придавались магическая сила и значение еврейской религиозной музыке. Она чрезвычайно возвышенна и богата и может оказывать на человека огромное эмоциональное воздействие, способна возвысить душу и уносить ввысь от мелочных забот и недостойных чувств. Недаром прекрасная любовная лирика “Песни Песней” - 150 псалмов царя Давида - много веков вдохновляют творчество композиторов, очаровывала и очаровывает самых талантливых творцов музыки. В Танахе не раз подчеркивается значение мелоса, его влияния на этику и психику человека. Лечебное воздействие еврейской религиозной музыки отмечал великий ученый и врач РАМБАМ (Моисей Маймонид). Религиозная музыка приносит вдохновение, усмиряет гнев, прогоняет злость, успокаивает больных, утешает в горе, облегчает страдания. ... В последние годы я особенно тянусь к канторским мелодиям. Это музыка - исповедь. В ней страдание и тоска, в ней наслаждение жизнью, высокое и чистое. Она причиняет боль и доставляет радость. Услышав в синагоге напевную, печальную, необыкновенно прекрасную и созвучную душевному настроению мелодию молитвы, ощущаешь какое-то доселе незнакомое, удивительное чувство покоя, отрешенности, духовной близости ко всем присутствующим. В тебя самого входит душевное успокоение. Волшебная мелодия создает в синагоге атмосферу, немыслимую в другом месте: это место добрых чувств и раздумий, место для воспоминаний, место, где люди могут прикоснуться к гармонии. Звуки “Кол Нидрей” призывают к жизнелюбию и борьбе за лучшую судьбу тысячелетиями преследуемого народа. От пианиссимо до фортиссимо устремляется мелодия “Кол Нидрей” ввысь, увлекая людей в лучшее завтра. Прекрасная органная музыка, звучащая в синагоге, придает ощущение праздника, кровного родства и братского единства. Когда собравшиеся вместе с кантором стоя поют субботние песни, охватывает восторг и гордость за то, что рожден евреем, которого оберегает Б-г. Есть старинные, проникновенные песни-молитвы, в которых евреи многих поколений выражали свою горечь, боль и обиду в тяжелые для них времена: “Эли, Эли, лама азатану” (Б-же, Б-же, почему Ты нас покинул...). Есть и другие песни, веселые и жизнеутверждающие, которые своим долголетием доказывают, что, несмотря на потери, несмотря на юдофобов всех мастей, еврейский народ жив и будет жить. ОНА БОДРИТ И ИСЦЕЛЯЕТ ДУШУ Музыка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние и общий тонус больного человека, помогает находить те средства и пути, мысли и необходимые эмоциональные импульсы, которые мобилизуют к борьбе. Верно кто-то заметил, что слово и действие становятся значительными, когда музыка берет их на свои крылья. Музыка может рассматриваться не только как средство, влияющее на настроение больного человека, но и как метод воздействия на глубинные процессы в организме с целью укрепления его защитных сил, которым в конечном счете принадлежит решающая роль в победе над болезнью. Имеются данные, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость. Доктор Тамбе из Бомбейского университета утверждает, что талантливые мелодии оказывают быстрое и эффективное воздействие на гормональную систему, способствуют улучшению памяти. В результате исследований, проводимых в США и других странах, выясняется, что уже на самом раннем этапе развития человека музыка способствует развитию интеллекта, вызывая улучшение строения и работы мозга. Музыка помогает одолеть трудности, превозмочь боль, обрести душевную стойкость. Верно было подмечено: как гимнастика выправляет тело, так музыка выправляет душу. Когда радуется и смеется музыка, с нею вместе радуется и смеется человек. Об этом говорит Шекспир в “Ромео и Джульетте”: “Лишь музыки серебряные звуки снимают, как рукой, мою печаль”. Музыка прибавляет силы. Знаменитый доктор Сиденхем считал, что прибытие в город музыкального клоуна имеет для здоровья людей большее значение, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами. Как сказал поэт: “Я слышал, что излечивал мгновенно больных своею арфою Орфей”. Великий доктор Авиценна называл мелодику “нелекарственным” способом лечения наряду с диетой, запахами, смехом. На группе добровольцев ученые испытали эффективность средств для сна. Проверку проходили снотворные препараты и магнитофонные записи старинных песен. К удивлению специалистов, колыбельные песни оказались эффективнее медикаментов. Сон от их воздействия был особенно крепким и глубоким. Благодаря музыке человек может найти в себе новые, неведомые ему прежде силы, она помогает ему увидеть жизнь в новых тонах и красках. В ней человек может обрести надежду, укрепиться в ожидании лучшего. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Января 2011 Классическая музыка для разных настроений Рубрика: Музыкатерапия | 22 декабря 2010 года. Если прислушиваться к советам ученых то можно выяснить что классическая музыка по разному влияет при определенных психологических настроениях, например может вернуть утраченную жизненную энергию поможет: Первая и третья часть из концертов и фортепианных сонат, некоторые отрывки из «Волшебной флейты», «Маленькая ночная серенада» - В.Моцарта. Вальсы балетов, часть из финала 4-й симфонии, Времена года – П.Чайковского. «Романсы» М. Глинки Отрывок С. Прокофьева из 1-й части первой симфонии, «Весна» Вивальди, «Менуэт» Л. Боккерини, «Форелленквартет» Шуберта. А вот от неврозов, раздражительности лучше всего поможет музыка Чайковского. Мигрень можно успокоить «Весенней песней» Мендельсона, прослушав «Американец в Париже» Гершвина, а также «Юморески» Дворжака. Полонез Огинского легко снимет головную боль. Нормализовать сердечную деятельность и стабилизировать кровяное давление сможет «Свадебный марш» Мендельсона. Успокоит сон – «Пер Гюнт» Грига. Для расслабления в целом подойдут композиции не более 6-7 минут: «Ария из сюиты №3» Бах И.С., «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Каватина Нормы» В. Беллини, «Зима» А. Вивальди, некоторые части фортепьянных сонат (14,23) Л. Бетховена, «Октябрь» и «Июнь» Чайковского П. из цикла времена года. Лечение музыкой оказалось эффективным даже в случаях аутизма, болезни Альцгеймера, речевых нарушений, инсульта, рассеянного склероза, ревматоидного артрита, ревматизма и других заболеваний. И наилучшим терапевтическим эффектом обладает как раз классическая музыка. А на примере учащихся нашей музыкальной школы можем с уверенностью сказать: те, кто занимался музыкой, лучше адаптируются в жизни, добиваются хороших успехов и не становятся преступниками. Пусть же в каждом доме звучат гармоничные произведения Баха, Моцарта, Вивальди, Шопена, Мендельсона, Чайковского, Рахманинова. Они помогут вам в трудную минуту. Л.А. СУЩЕНКО, директор ДШИ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Января 2011 Какая музыка лечит? Классическая музыка лечит. К примеру, для поднятия настроения желательно слушать «Рондо в турецком стиле» Вольфганга Амадея Моцарта, «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» или «Триумфальный марш» из «Аиды» Джузеппе Верди. Забыть о неприятностях и проблемах вам поможет «Аве Мария» Франца Шуберта и «Колыбельная» Иоганнеса Брамса. Если вам тяжело вставать по утрам, сонливость прогонят концерты и сонаты Антонио Вивальди, серенады Франца Шуберта. Ощущением утренней свежести наполнят вашу душу «Утро» Рихарда Штрауса, «Утреннее расположение духа» Эдварда Грига, симфонический эскиз «Море» Клода Дебюсси, «Пробуждение птиц» Оливье Мессиана. При переутомлении стоит поставить диски с записями Элвиса Пресли, Луи Армстронга или Дюка Веллингтона. При нарушении сна помогут «Пьесы» Петра Чайковского, «Мелодия» Кристофа Глюка, «Мечты» Роберта Шумана и «Грустный вальс» Яна Сибелиуса. Религиозная музыка дарит людям ощущение покоя и духовной просветленности, помогает побеждать или облегчает боль. "Вальс цветов» Чайковского и музыка Моцарта лечат язву желудка и двенадцатиперстной кишки. Мигрень помогут одолеть «Юморески» Антонина Дворжака и Джорджа Гершвина, «Весенняя песня» Феликса Мендельсона, а головная боль, связанная с эмоциональной перегрузкой, уменьшится при прослушивании сюиты «Маскарад» Арама Хачатуряна, «Венгерской рапсодии» Ференца Листа и «Дон Жуана» Вольфганга Амадея Моцарта. Не знаю, правда ли, что ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют только Моцарта. Карл Барт Музыка Моцарта вообще особая. Нейробиолог Гордон Шоу после ряда экспериментов утверждает, что музыка Моцарта мобилизует возможности человеческого мозга. Ученый считает, что «столь яркая и разнообразная музыка облегчает работу головного мозга, в частности помогает математикам и шахматистам». Такой положительный эффект объясняется тем, что музыкальные произведения этого композитора выдерживают 30-секундный интервал «громко-тихо», а он точно соответствует характеру биотоков головного мозга человека. Гениальный австрийский композитор писал свою музыку преимущественно в мажорных тонах, поэтому она постоянно привлекает внимание слушателей. Его симфонии и скрипичные концерты кажутся настолько радостными и искренними, что возникает естественное желание поддаться этому радостному настрою и подпевать. Французский врач А.Томатис в своей книге «Почему именно Моцарт?» пишет: «Сила Моцарта недоступна другим. Его музыка освобождает душу. Лечебные свойства ее настолько сильны, что это делает Моцарта величайшим из композиторов». Музыку Вольфганга Амадея Моцарта полезно слушать всем. Она успокаивает грудных младенцев и будущих мам. Детям она помогает развивать речь, успокаиваться при нервном возбуждении и лучше учиться. Ученые доказали: если при изучении материала делать 10-минутные музыкальные паузы с Моцартом, эффективность обучения повышается. А взрослым музыкальные произведения Моцарта помогут преодолеть душевные проблемы, улучшат слух и красноречие. Но даже среди классической встречается музыка, бесполезная для эмоционального здоровья человека. После ее прослушивания человек ощущает себя слабым и измученным. Например, некоторые ноктюрны Фредерика Шопена (при их безусловной высокой эстетической ценности) навевают слушателям глубокую печаль и ностальгию. Считается, что в этих произведениях композитор дал мощный выход собственной меланхолии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Января 2011 ИЗЫСКАНИЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ и ВРАЧЕЙ ДРЕВНИХ ЭПОХ и СРЕДНЕВЕКОВЬЯ в области МУЗЫКОТЕРАПИИ (Лекция № 2) /По материалам моих научных исследований. - © FANCY_men. - - < http://www.liveinternet.ru/users/fancy_men >/ То, что музыка обладает таинственной силой благотворного воздействия на душу и тело человека, люди заметили еще в архаичной древности. Не случайно во все времена музыка играла и продолжает играть одну из главных ролей в сфере целительства у разных народов и племен всего мира. С самых ранних эпох человеческой цивилизации музыка успешно используется и т.н. официальной медициной для лечения многих заболеваний (еще несколько тысячелетий назад ученые и мыслители открыли наличие прямой связи между 12-ю музыкальными нотами, составляющими октаву, и 12-ю системами человеческого организма, а также тот факт, что каждому ритму пульса соответствует то или иное заболевание и при этом ритмы пульса располагаются по порядку "музыкальных чисел"). В Древнем Китае существовала целая система оздоровления с помощью музыки. Музыкальный лад в китайской музыке называется пентатоникой и базируется на 5-и тонах, соответствующих «5-и первоэлементам Природы» (земля, металл, дерево, огонь, вода), которые, в свою очередь, соответствуют 5-и органам человека (селезенка, легкие, печень, сердце, почки). Древнекитайская философия и медицина разделяют все происходящее и существующее в мироздании на две категории – психические энергии “ЯН” (мужская) и “ИНЬ” (женская). Эти энергии циркулируют в теле по определенным проходам – энергетическим меридианам, связанным между собой. Каждый меридиан связан еще и с одним из внутренних органов человека. Лечение душевных и физических расстройств при этом осуществляется посредством воздействия определенных музыкальных тонов (и звуков определенных музыкальных инструментов) на биологически активные точки меридианов и связанные с ними области тела. Особенностью китайской медицины является сомато-психический подход, согласно которому каждому органу соответствует своя психическая функция. К примеру, печени соответствует своя эмоция – гнев. /При гиперфункции (избытке) проявляются упрямство, агрессия, гнев, при гипофункции (недостатке) – боязливость, страх, депрессия./ Принцип пентатоники (5 музыкальных тонов) согласуется с 5-ю типами семантического интонирования в китайском языке, с 5-ю загадочными законами природы, с 5-ю частями света и континентами, а также с тем, что у человека 5 плотных органов и он обладает 5-ю чувствами. По мнению древних китайцев, музыка (пентатоника), благодаря действию всех этих законов, находится в гармонии с Природой и поэтому имеет огромную силу ГАРМОНИЗИРУЮЩЕГО воздействия на человека. Большое внимание лечению музыкой придавалось и в Древней Индии. Одно из древнейший учений на земле – йога – говорит, что в астральном теле человека есть 14 основных (нади), а также 72 000 вспомогательных нервных каналов. Музыка успокаивает 14 главных каналов (каждое нади вибрирует со своей собственной частотой) и помогает им вибрировать в нужном (заданном Природой) темпе. Но, как учит йога, музыка по-настоящему начинает лечить только тогда, когда ее исполнители и слушатели концентрируют все свое внимание именно на ЗВУКЕ. /Прослушивание музыки в йоге – это специальная техника, требующая особого контроля чувств./ В Древней Греции одним из главных требований к врачам, судьям и педагогам было непременное изучение и знание МУЗЫКИ. В древнегреческой мифологии образы бога Аполлона (покровителя искусств) и его сына – бога Асклепия (покровителя врачевания) – являлись символами родственной связи искусства и медицины. Пифагор, Платон, Аристотель (в средние века – и Авиценна) обращали внимание современников на сильнейшее лечебное действие МУЗЫКИ, которая, по их мнению, устанавливает пропорциональный Порядок и Гармонию во всей Вселенной (в т.ч. и нарушенную – в человеческом теле). Пифагор первым в мире НАУЧНО объяснил лечебный эффект музыки. Он обнаружил, что музыка подчиняется Высшему, с его точки зрения, Закону – МАТЕМАТИКЕ, а значит, восстанавливает в организме человека ГАРМОНИЮ. Сам он лечил многие болезни души, духа, тела, играя составленные им самим для преодоления каждого конкретного заболевания специальные музыкальные композиции ("музыкальные гармонии"). В своем исследовании терапевтического воздействия гармонии звука Пифагор открыл, что 7 нот (7 ключей, или “модусов”) греческой музыкальной системы имеют силу возбуждения различных эмоций. Многие болезни души и тела он лечил и ПЕНИЕМ (каждый учебный день в его университете все ученики неизменно начинали и заканчивали хоровым пением). /О терапевтических свойствах музыки Пифагора философ Ямвлих сказал следующее: “Некоторые мелодии были выдуманы им для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же мелодии использовались им против ярости и гнева, против заблуждений души. А были еще мелодии, которые умеряли желания”./ Платон создал знаменитое учение о “музыке сфер” (учение о музыкально-числовом строении Космоса). По его мнению, музыкальные ритмы и лады, воздействуя на мысль, делают ее сообразной им самим. Платон считал музыку инструментом для закалки силы воли и характера. Вслед за Платоном и Пифагором идеи о влиянии искусства на человека развивал и Аристотель в своем учении о катарсисе – концепции очищения души человека в процессе восприятия искусства. Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера. Еще один древнегреческий мыслитель – Демокрит – настоятельно рекомендовал слушать музыку при инфекционных заболеваниях, а также во время приема лекарств. /По его утверждению, при смертельно опасных инфекциях наибольшую пользу больному приносят звуки флейты./ В “Corpus Hippocratium” – собрании сочинений, авторство которых приписывают древнегреческому врачу Гиппократу, музыкой рекомендовалось лечить, в частности, бессонницу и эпилепсию. В античных источниках – множество свидетельств о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Древнереческие музыканты Терпандр и Арион из Метимны своим пением избавили ионян и жителей Лесбоса от тяжелых болезней. Древнегреческий врачеватель Эскулап лечил громкими звуками трубы (играл сам для своих пациентов) страдавших радикулитом, а также другими болезнями нервной системы (однажды он своей музыкой даже возвратил разум умалишенному). /Древнегреческий врач Асклепиад звуками трубы восстанавливал слух глухим. Лекарь-музыкант Сенократ таким же способом возвращал прежнее здоровье безумным./ Музыкант-целитель Талет из Кандии звуками кефары изгонял из людей вирусы чумы. Ученик Пифагора Дамон своим пением обратил юношей, “пре¬данных вину и сластолюбию”, к “жизни умеренной и честной”. Легендарный древнегреческий певец Орфей своим чудесным голосом смягчал души не только людей, но и диких животных (в т.ч. и птиц). В поэме Гомера “Одиссея” рана Одиссея под действием музыки и пения перестала кровоточить. Ахиллес – герой “Илиады” Гомера – успокаивал свой гнев и ярость пением и игрой на лире. В древней Спарте воины маршировали и шли в бой под звуки авлосов – деревянных духовых инструментов. Марш, барабанная дробь и звуки сигнальной трубы заставляли их забыть усталость, повышали тонус мышц и звали на доблестные дела. Древнеримский оратор Гай Гракх, выступая перед аудиторией, держал позади себя раба-музыканта, который, играя на флейте, задавал оратору “верный” тон и ритм речи. Древнеримский врач Гален рекомендовал использовать музыку как противоядие от укусов ядовитых змей. /При лечении тарантизма (последствия укуса ядовитым пауком-тарантулом) эффективным средством у римлян считались МУЗЫКА и ТАНЕЦ. Больных заставляли танцевать в бешеном темпе до полного изнеможения танец под названием “Тарантелла”, твердо веря, что яд будет оставаться в теле до тех пор, пока он весь не “вытанцуется”./ В средние века в арабских странах больных, лежащих в госпиталях, а также умалишенных, заточенных в специальные приюты, лечили именно звуками МУЗЫКИ, ибо уже тогда врачи знали, что музыка “водворяет мир в душах страждущих”. /В эту историческую эпоху врачи и целители активно использовали музыку и как наркоз./ Авиценна называл музыку безлекарственным способом лечения и ставил ее в один ряд с ДИЕТОЙ, АРОМАТЕРАПИЕЙ (лечение запахами) и СМЕХОТЕРАПИЕЙ. Сам он с успехом лечил музыкой людей, страдавших нервно-психическими заболеваниями. В период средневековья практика лечебного использования музыки была тесно связана с широко распространенной в то время теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. Устанавливались различные отношения между темпераментом пациента и предпочтением им того или иного характера музыки. Уже в этот период были выявлены музыкальные предпочтения для разных психотипов людей: "Меланхолики любят серьезную, не прерывающуюся грустную гармонию. Сангвиники, благодаря легкой возбудимости кровяных паров, всегда привлекаются танцевальным стилем. К таким же гармоническим движениям стремятся и холери¬ки, у которых танцы приводят к сильному воспалению желчи. Флегматиков трогают тонкие женские голоса" (немецкий ученый-музыкант Атаназиус Кирхер). /Согласно выводам А. Кирхера, психотерапевтические возможности музыки заключаются в ее посредничестве между “музыкой сфер” и той “внутренней музыкой”, которая заключена в движении физиологических процессов в теле. Приводя в соответствие последнюю с первой, звучащая музыка и оказывает на человека ОБЩЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ воздействие./ Примечание. Свидетельства того, что музыка обладает целебной силой, присутствуют и в Библии. /Легендарный библейский пророк Давид своей игрой на кефаре (по другим источникам – на арфе или гуслях) вылечил от приступов тяжелой депрессии царя Сеула./ /По материалам моих научных исследований. - © FANCY_men. - - < http://www.liveinternet.ru/users/fancy_men >/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 10 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 Января 2011 Влияние музыки на психику человека (Donald Campbell): - “Какой бы ни была наша реакция, музыка оказывает умственный и физический эффект. Для того чтобы лучше понять, как музыка исцеляет, нам необходимо понять, что именно она совершает. Когда мы будем это знать, мы сможем — вне зависимости от уровня нашей музыкальности — изменять нагрузку на свои «звуковые каналы» столь же быстро и результативно, как переключаем телевизионные каналы, чтобы найти нужное изображение. Приведем несколько возможных вариантов терапевтического использования музыки. Музыка позволяет замаскировать неприятные звуки и ощущения. Музыка может замедлить и уравновесить волны мозга. Было продемонстрировано неоднократно: создаваемые мозгом волны можно изменять с помощью музыки и произносимых звуков. Исполнение музыки в домашних условиях, на работе или в школе может создать динамичный баланс между более логичным левым и более интуитивным правым полушариями мозга — взаимообмен мыслями является основой творчества. Если вы «расплываетесь мыслью по древу», грезите наяву, музыка Моцарта или барокко, которая звучит в течение десяти—пятнадцати минут, поможет вашему сознанию обрести четкость и повысит уровень умственной организации. Музыка влияет на дыхание. Наше дыхание ритмично. Если мы не карабкаемся вверх по лестнице и не лежим на животе, то обычно делаем от двадцати пяти да тридцати пяти вдохов в минуту. Более глубокий, медленный ритм дыхания является оптимальным, способствует покою, контролирует эмоции, более глубокое мышление и лучший метаболизм. Быстрое, сбивчивое дыхание может привести к поверхностному и рассеянному мышлению, импульсивному поведению и склонности делать ошибки. Как показывает практика, прослушивание быстрой, громкой музыки после «диеты» из медленной музыки может привести к такому эффекту. «Мои возражения против музыки Вагнера являются физиологическими, — как-то сказал Ницше. — Мне становится трудно дышать, когда на меня воздействует музыка Вагнера» . Замедлив темп музыкального произведения или прослушивая более медленную музыку, можно углубить и замедлить дыхание, дать возможность успокоиться мозгу. Григорианские песнопения, современные оркестровки и народная музыка обычно дают такой эффект. Музыка влияет на сердечный ритм, пульс и кровяное давление. Ритм сердечных сокращений можно регулировать с помощью звуков и музыки. Сердцебиение реагирует на частоту, ритм и громкость, которые могут ускорять или замедлять сердечные ритмы. Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце; чем медленнее музыка, тем медленнее ритм сердечных сокращений. Все это, конечно, в разумных пределах. Как и с ритмом дыхания, более медленное сердцебиение успокаивает мозг и помогает организму самоисцеляться. Музыку можно назвать «естественным миротворцем».Музыка снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела. Через автономную нервную систему слуховые нервы соединяют внутреннее ухо с мышцами тела. Следовательно, сила, гибкость и тонус мышц зависят от звука и вибраций. Музыка влияет на температуру тела. Противный скрип двери, вой ветра и неприятные звуки могут вызвать испуг. Голливудские фильмы ужасов используют эти эффекты, усиливают их раздражающей диссонансной музыкой в сценах неопределенности, опасности и насилия, которые появляются на экране. Все звуки и музыка оказывают тонкое, но сильное влияние на температуру нашего тела и, следовательно, на способность адаптироваться к изменениям температуры, теплу и холоду. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру тела на несколько градусов, в то время как мягкая музыка со слабовыраженными ритмами способна снизить ее. Музыка воздействует на кровообращение, частоту сердечных сокращений и дыхание. Как заметил Игорь Стравинский: «Ударные и басы… действуют как система центрального отопления». В холодный зимний день теплая музыка (особенно музыка с сильным ритмом) помогает согреться, в то время в летнюю жару абстрактная отвлеченная музыка может «охладить» нас. Музыка может повысить уровень эндорфина. Эндорфин, вырабатываемый мозгом, «собственный опиум», был предметом многочисленных биомедицинских исследований в последнее время. Химические вещества, которые возникают в организме под воздействием радости и эмоционального богатства музыки, способствуют выработке в организме анестетиков и приводят к усилению иммунной функции. Ученый также обнаружил, что инъекции налаксона — вещества, которое блокирует опиум, — приводила кисчезновению «возвышенных» ощущений от прослушивания музыки. Он построил теорию, согласно которой «музыкальное удовольствие» — ощущение подъема, которое вызывается прослушиванием определенной музыки, — является результатом высвобождения эндорфина. Он вырабатывается гипофизом и является результатом электрической активности, которая распространяется в области мозга и связана с деятельностью лимфатических и автономных управляющих центров. Наряду со снижением стресса и боли естественные высокочастотные звуки могут вызвать увеличение в крови лимфоцитов, которые повышают естественную сопротивляемость организма болезням. Лимфоциты также повышают сопротивляемость лейкемии, герпеса, мононуклеоза, кори и других инфекций. В будущем исследование способности музыки регулировать выделение эндорфина расширит области ее использования в процессе лечения. Музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс. Анестезиологи сообщают, что уровень гормонов стресса в крови значительно уменьшается у тех, кто регулярно слушает расслабляющую спокойную музыку. В некоторых случаях это может заменить лекарственные препараты. Эти гормоны включают адрено-кортикотропин (АККТ), пролактин и гормон человеческого роста. Политические деятели, адвокаты, хирурги, преподаватели » люди других профессий, которые часто работают в условиях стресса, понимают, что музыка может успокоить и расслабить их. «Я не имею возможности часто слушать музыку, — говорил Ленин после прослушивания сонаты Бетховена. — Она побуждает меня говорить людям добрые, глупые вещи и гладить их по голове». Музыка изменяет восприятие времени. Мы можем выбрать музыку, которая «ускоряет или замедляет» наши действия. Резкая музыка типа марша может ускорить шаг. Классическая музыка и музыка в стиле барокко провоцирует замедленное поведение. Музыка высокого романтизма или современные оркестровки помогают смягчить напряженную атмосферу. В некоторых случаях такая музыка может заставить время остановиться. С другой стороны, в больнице или поликлинике, где минуты кажутся часами, яркая живая музыка может ускорить бег времени. Музыка может улучшать память и обучаемость. Выполнение упражнений под музыку повышает наше самочувствие и тонус. Это же верно и в отношении учебы. Прослушивание легкой музыки (например, Моцарта или Вивальди) в виде фона помогает некоторым ученикам концентрироваться в течение большого периода времени. Других она может отвлечь. Если слушать музыку в стиле барокко во время учебы, можно улучшить память, запоминание новых и иностранных слов, а также стихов. Музыка улучшает подсознательное восприятие символики. Кинорежиссеры прекрасно понимают, что звуковое сопровождение действия фильма способно создавать и поддерживать интерес при просмотре фильма лучше, чем то, что происходит на экране, пробуждая различные символы и взывая к подсознанию зрителя. Аналогично новые экспериментальные способы лечения используют расслабление в сочетании с музыкой для «прорыва» в подсознательную область пациента и излечения травм, которые в течение длительного времени были как бы «заперты» внутри организма. * * * Эти примеры показывают нам, что музыка обладает большой силой и целительными свойствами. Поставив себе на службу новые знания и мудрость, мы можем использовать традиционные медицинские модели более творчески и успешно. У каждого человека есть любимая музыка, которая действует на его душу наиболее эффективно. Познакомимся с воздействием, которое оказывают на нас различные жанры музыки. Следует иметь в виду, что в рамках каждого жанра существует разнообразие стилей. Некоторые из них активны и несут энергию, другие пассивны и помогают расслабиться. Например, быстрый джаз может заставить кровь активнее циркулировать, повысить пульс и вызвать избыточное выделение гормонов, в то время как медленный джаз может снизить кровяное давление, перевести мозг в режим альфа-волн и увести нас от проблем. Вот некоторые общие тенденции, которые существенно изменяются в зависимости от слушателя, условий прослушивания, диеты, окружающей среды и позы. В григорианских песнопениях используются ритмы естественного дыхания, что позволяет добиться ощущения пространственной расслабленности. Они хорошо подходят для тихих занятий и медитации, могут снизить стресс. Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы. Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие. Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист) подчеркивает выразительность и чувственность, часто пробуждает индивидуализм, национализм или мистицизм. Ее лучше всего использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь. Музыка импрессионистов (Дебюсси, Фавр и Равель) основана на свободнотекущих музыкальных настроениях и впечатлениях. Она вызывает приятные образы, как в сновидениях. Четверть часа сладкой дремы под такую музыку, после которых, необходимы гимнастические упражнения на растягивание (стретчинг), могут пробудить ваши творческие импульсы. Джаз, блюз, регги и другие музыкальные и танцевальные формы, в основе которых лежат выразительные африканские мелодии, могут поднять настроение и вдохновить, дать выход радости, рассеять печаль, обострить юмор и иронию, повысить общительность. Румба, маранга, макарена обладают живыми ритмами и импульсивностью, что повышает сердцебиение, делает дыхание более частым и глубоким, заставляет все тело двигаться. Самба, тем не менее, отличается редкостным свойством возбуждать и успокаивать одновременно. Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущение благополучия. Рок-музыка может пробудить чувства, стимулировать активные движения, снять напряжение, ослабить боль и снизить неприятный эффект громких и резких звуков, присутствующих в окружающей среде. Эта музыка также способна создать напряжение, вызвать диссонанс, стресс и боль в организме. Спокойная фоновая музыка или современные оркестровки, в которых нет четких ритмов, усиливает состояние расслабленной готовности. Музыка в стиле панк, рэп, хип-хоп и грандж может возбудить нас, повысить активность. Религиозная и обрядовая музыка, включая барабаны шаманов, церковные гимны, храмовую музыку, может успокоить нас и привести в состояние умиротворения. “ - (Доналд Кэмпбелл (Donald Campbell), основатель Института музыки, новатор в области музыкотерапии) http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=28432 Georg Deuter (Spiritual Healing 2008(Музыка для медитации и релаксации)) С этого альбома я начинаю серию под общим названием "Музыка для медитации http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&users=9534 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 10 Января 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 Января 2011 Сборник (Золотая классика) Просмотреть другие альбомы пользователя Meloman Альбомов: 752 http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=21934 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 21 Июля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 21 Июля 2011 http://www.liveinternet.ru/users/liepa_osi...4060/page1.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 26 Декабря 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 Декабря 2011 Пётр Чайковский. Балет «Щелкунчик» Балет-феерия на музыку Петра Ильича Чайковского в двух актах, трех картинах. Либретто М. Петипа. Действующие лица Президент Зильбергауз Его жена Клара (Мари), их дочь Фриц, их сын Марианна, племянница президента Советник Дроссельмейер, крестный детей Зильбергаузов Щелкунчик Фея Драже, повелительница сластей Принц Коклюш (Оршад) Мажордом Матушка Жигонь Мышиный король Куклы: Маркитантка, Солдат, Коломбина, Арлекин Родственники, гости в карнавальных костюмах, дети, слуги, мыши, пряничные и оловянные солдатики, куклы, игрушки, гномы, зайчики; феи, сласти, сестры принца Щелкунчика, паяцы, цветы, серебряные солдатики, пажи, мавры и др. Действие происходит в одном из немецких княжеств в эпоху Гофмана (рубеж XVIII — XIX веков) и в сказочном городе Конфитюренбурге. История создания В 1890 году Чайковский получил заказ от дирекции Императорских театров на одноактную оперу и двухактный балет для постановки в один вечер. Для оперы композитор избрал сюжет полюбившейся ему драмы датского писателя X. Херца «Дочь короля Рене» («Иоланта»), а для балета — известную сказку Э. Т. А. Гофмана (1776—1822) «Щелкунчик и мышиный король» из сборника «Серапионовы братья» (1819—1821). Сказка была использована не в подлиннике, а во французском пересказе, сделанном А. Дюма-отцом под названием «История Щелкунчика». Чайковский, по свидетельству его брата Модеста, сам сначала «письменно изложил сюжет «Щелкунчика» со слов Всеволожского» и только затем приступил к совместной работе с хореографом Мариусом Петипа (1818—1910), сделавшим подробный план-заказ и балетмейстерскую экспозицию. Прославленный мастер, к тому времени служивший в России уже более сорока лет и поставивший множество спектаклей, давал Чайковскому самые подробные советы относительно характера музыки. Балет Щелкунчик. Либретто Работа композитора вынужденно прервалась весной 1891 года, когда Чайковский отправился в США на торжественное открытие Карнеги-холла. Даже на пароходе он сочинял, но, понимая, что к назначенному дирекцией сроку не успеет, еще из Парижа отправил Всеволожскому письмо с просьбой перенести премьеры «Иоланты» и «Щелкунчика» на следующий сезон. Только по возвращении из поездки работа пошла активнее. В течение января и февраля 1892 года Чайковский закончил и оркестровал балет. В марте в одном из симфонических концертов Русского музыкального общества была исполнена сюита из музыки к балету под управлением самого композитора. Успех был оглушающим: из шести номеров пять по требованию публики были повторены. По сценарию и подробным указаниям тяжело заболевшего Петипа постановку «Щелкунчика» осуществил второй балетмейстер Мариинского театра Л. Иванов (1834—1901). Лев Иванович Иванов, окончивший в 1852 году Петербургское театральное училище, в это время заканчивал карьеру танцовщика и уже семь лет работал балетмейстером. Ему, помимо нескольких балетов, принадлежали постановки половецких плясок в «Князе Игоре» Бородина и танцев в опере-балете Римского-Корсакова «Млада». В. Красовская писала: «Танцевальное мышление Иванова не опиралось на музыку Чайковского, а жило по ее законам. Иванов в отдельных элементах своей постановки как бы полностью растворяясь в музыке, из ее сокровенных глубин черпал всю спокойную, чистую, даже скромную пластику танца». «Нет в музыке «Щелкунчика» ни одного ритма, ни одного такта, который не перелился бы в танец», — отмечал А. Волынский. Именно в музыке находил балетмейстер источник хореографических решений. Особенно ярко проявилось это в новаторском симфонизированном танце снежных хлопьев. Репетиции балета начались в конце сентября 1892 года. Премьера состоялась 6 (18) декабря. Критика была противоречивой — как положительной, так и резко отрицательной. Однако балет продержался в репертуаре Мариинского театра более тридцати лет. В 1923 году спектакль был восстановлен балетмейстером Ф. Лопуховым (1886—1973). В 1929 году он создал новую хореографическую версию спектакля. В первоначальном сценарии героиня балета именовалась Кларой, но в советские годы ее стали называть Машей (у Дюма — Мари). Позднее постановки балета на различных советских сценах осуществляли разные балетмейстеры. Сюжет Рождественский сочельник в доме Зильбергаузов. Гости собираются на праздник. В зал вводят Клару, Фрица и их маленьких гостей. Все восхищены нарядной елкой. Детям раздают подарки. Часы бьют полночь, и с последним их ударом появляется крестный Клары Дроссельмейер. Умелый мастер, он приносит в подарок огромные механические куклы — Маркитантку, Солдата, Арлекина и Коломбину. Дети радостно благодарят доброго крестного, но Зильбергауз, боясь, что они испортят подарки, приказывает унести их в его кабинет. Утешая огорченных Клару и Фрица, Дроссельмейер вынимает из кармана смешного маленького Щелкунчика и показывает, как тот грызет орехи. Дети радуются новой игрушке, но потом ссорятся из-за нее. Фриц заставляет Щелкунчика разгрызать самые твердые орехи, и у Щелкунчика ломается челюсть. Фриц раздраженно бросает Щелкунчика на пол, но Клаpa поднимает его, укачивает как маленького ребенка, укладывает на кроватку любимой куклы и укутывает одеялом. Зильбергауз велит вынести из гостиной мебель, чтобы устроить в ней общий танец. По окончании танцев детей отправляют спать. Гости и хозяева расходятся. Лунный свет падает в окно опустевшего зала. Входит Клара: она не может уснуть, так как беспокоится о Щелкунчике. Слышатся шорох, беготня и царапанье. Девочке становится страшно. Она хочет убежать, но большие настенные часы начинают отбивать время. Клара видит, что вместо совы на часах сидит Дроссельмейстер, помахивающий полами кафтана как крыльями. Со всех сторон мерцают огоньки — глаза мышей, заполняющих комнату. Клара бежит к кроватке Щелкунчика. Елка начинает расти и становится огромной. Куклы оживают и бегают в испуге. Строятся в ряды пряничные солдаты. Начинается битва с мышами. Щелкунчик, поднимаясь с постели, приказывает бить тревогу. Раскрываются ящики с оловянными солдатиками, армия Щелкунчика строится в боевое каре. Мышиное войско атакует, солдатики смело противостоят натиску, и мыши отступают. Тогда в поединок вступает Мышиный король. Он готов уже убить Щелкунчика, но Клара снимает башмачок и бросает его в Короля. Щелкунчик ранит его, и тот вместе с остатком войска бежит с поля боя. Щелкунчик с обнаженной шпагой в руке подходит к Кларе. Он превращается в прекрасного юношу и просит девочку следовать за ним. Оба скрываются в ветвях елки. Зал превращается в зимний лес. Крупными хлопьями падает снег, поднимается метель. Ветер подгоняет танцующие снежинки. Постепенно метель стихает, в лунном свете нарядно искрится снег. Сказочный город Конфитюренбург. Во Дворце сластей Фея Драже и Принц Коклюш ожидают приезда Клары и принца Щелкунчика. Все подготовлено к торжественному приему дорогих гостей. Клара и Щелкунчик приплывают по реке в лодке из позолоченной скорлупы. Все почтительно кланяются прибывшим. Клара изумлена богатством раскинувшегося перед ней города. Щелкунчик рассказывает, что Кларе обязан своим спасением. Начинается праздник, в котором принимают участие повелительница сластей Фея Драже, Матушка Жигонь и другие сказочные персонажи. Музыка В своем последнем балете Чайковский обращается к той же теме, которая была воплощена в «Лебедином озере» и «Спящей красавице» — преодолению злых чар силой любви. Еще дальше идет композитор по пути симфонизации музыки, обогащения ее всеми возможными выразительными средствами. Удивительно естественно происходит здесь слияние выразительного и изобразительного, театральности и глубочайшего психологизма. Сцену роста елки в I акте сопровождает музыка поистине симфонического размаха — вначале тревожная, призрачная, рисующая суету мышей и странные ночные видения, она постепенно ширится, расцветает прекрасной бесконечно разворачивающейся мелодией. Музыка тонко воплощает все происходящее и в последующей сцене: и окрики часового, и барабанный бой, и военные, хотя и игрушечные, фанфары, и мышиный писк, и напряжение схватки, и чудесное превращение Щелкунчика. Вальс снежинок прекрасно передает ощущение холода, игру лунного света и в то же время — разноречивые чувства героини, оказавшейся в таинственном волшебном мире. Дивертисмент II акта включает в себя различные танцы: танец шоколада (блестящий испанский), кофе (изысканный и томный восточный), чая (ярко характерный, насыщенный комическими эффектами китайский), а также живой, в народном духе, русский трепак; изящно стилизованный танец пастушков; комический танец Матушки Жигонь с вылезающими из-под ее юбки детишками. Вершина дивертисмента — знаменитый Вальс цветов с его разнообразием мелодий, симфоническим развитием, пышностью и торжественностью. Удивительно изящен и тонок танец Феи Драже. Лирической же кульминацией всего балета является адажио (в первоначальной постановке — Феи Драже и принца, ныне — Клары и Щелкунчика). П. Чайковский - Балет "Щелкунчик" - Адажио "Щелкунчик" Балет Мариинского театра источник Рубрики: Искусство Теги: Пётр Чайковский Балет «Щелкунчик»http://www.liveinter.../post198508224/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vad Опубликовано 7 Января 2012 Поделиться Опубликовано 7 Января 2012 всем и больным и здоровым) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 25 Июня 2012 Автор Поделиться Опубликовано 25 Июня 2012 Моцарт. Концерт для флейты, арфы и оркестра. Сказочная музыка... В симфонической буре оркестраНаступает порой тишина,И тогда после страстного presto,Чуть вздыхая, рокочет она.Длится звук, то далекий, то близкий,И под плеск задремавших лагунЛебединые руки арфисткиБродят в роще серебряных струн.Затихая и вновь нарастая,Покидая таинственный грот,Белокрылая лунная стаяПроплывает в сиянии вод...Так сплетается струнная фраза,Вспоминая о чем-то сквозь сон,С переливчатой тканью рассказаИз давно отшумевших времен.(Рождественский, Всеволод)Вольфганг Амадей МоцартКонцерт для флейты, арфы и оркестра до мажорAllegro Andantino Rondo (Allegro) Работы Josephine WallИсполняют: Irena Grafenauer - флейта.Marina Graf - арфаОркестр под управлением Sir Neville Marrinerhttp://www.liveinter.../post217227875/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Августа 2012 Автор Поделиться Опубликовано 7 Августа 2012 Annakraj все записи автора 7 фактов о самой полезной классической музыке1.На Востоке о плохом человеке говорят: «Наверно, ему в детстве мать не пела колыбельные». И это неслучайно! Пение колыбельных оказывает ни с чем несравнимое благоприятное воздействие: успокаивает, приводит в равновесие, создает комфортный эмоциональный фон.Кроме того, психологи рекомендуют исполнять малышам и такие лирические песни, как «Уральская рябинушка», «Спят курганы темные», которые по характеру мелодии близки к колыбельным и обладают таким же успокаивающим воздействием. А у спокойного и счастливого ребенка гораздо больше шансов вырасти хорошим человеком.2.Если на экзамен или собеседование для приема на работу включен тест на решение пространственно-временных задач, ваша главная задача - прорваться туда с плеером и наушниками. И непосредственно перед тем, как приступить к решению, слушать сонату Моцарта для двух фортепиано в течение 10 минут. Тогда на 10-15 следующих минут уровень нужных аспектов вашего интеллекта значительно повысится, и если даже вы не обойдете всех конкурентов, то свои обычные возможности превысите точно.3.Покупать оружие? Устанавливать бронированные двери и хитрые замки? Ничто из этого не поможет, если внутри вас поселились напряжение и страх. Зато хорошего эффекта в спасении от них можно достичь, введя в свой плей-лист народную и детскую музыку, этнические композиции, произведения Вивальди, вторую часть шестой симфонии Бетховена, «Колыбельную» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, «Ноктюрн соль минор» Шопена и «Свет луны» Дебюсси. Звуки этой музыки вызывают ощущение безопасности.4.Даже если вам кажется, что при звуке минорных тональностей вы впадаете в депрессию, или, как минимум, в грусть и печаль, ваш организм может выказывать на ту же музыку совершенно другую реакцию. Минорная музыка, выражающая суровую энергию и драматические переживания (например, ария Риголетто «Куртизаны» из оперы Верди), частенько способствует активации физиологических процессов и вызывает активное состояние.5.Аспирин давно уже не рекомендуют к слишком частому применению, а разного рода анальгетики тоже могут со временем терять силу или давать побочные эффекты. Но это вовсе не означает, что надо сдаться и согласиться на смерть от головной боли. Нужно успеть добежать до ближайшего музыкального магазина и купить там религиозной музыки или что-нибудь из «Дон Жуана» или сороковой симфонии Моцарта, «Первой Венгерской рапсодии» Листа, сюиты «Маскарад» Хачатуряна, «Фиделио» Бетховена или «Американца в Париже» Гершвина. Прослушивание любого новоприобретенного произведения быстро поможет справиться с головной болью.6.Укладывание спать маленького ребенка - часто истинное испытание для многих родителей. Помочь себе и ребенку ускорить процесс можно, включив в ритуал прослушивание какой-нибудь из спокойных пьес Чайковского, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, «Мелодию» Глюка или, на свой выбор, просто любую музыку с медленным темпом и четким ритмом.7.Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля минор»… Похоже на плей-лист классического сборника? Некоторые психотерапевты утверждают, что так вполне мог бы выглядеть и их медицинский рецепт: любое из этих произведений способствует уменьшению раздражительности, нервного возбуждения и агрессивности.%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA"]http://kabanik.ru/page/7-interestin...-music Рубрики: Музыкаhttp://www.liveinternet.ru/community/4989775/post230550455/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Vad Опубликовано 6 Сентября 2012 Поделиться Опубликовано 6 Сентября 2012 В Большом зале Московской государственной консерватории 9 сентября состоится благотворительный концерт Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского.Прямую трансляцию можно будет посмотреть на ТК «СПАС» ( http://www.spastv.ru/ ), а также она будет доступна во время концерта и 24 часа после его окончания на сайтах журнала «ФОМА» ( http://www.foma.ru/ ), «Татьянин день» ( http://www.taday.ru ), ParaClassics.com и Miloserdie.ru.Прозвучит литературно-музыкальная композиция по мотивам романа Л.Н.Толстого «Война и мир». В программе — произведения Бетховена, Чайковского, Прокофьева в исполнении Большого симфонического оркестра.адрес новости: http://www.pravmir.r...at-v-internete/самого хорошего! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 4 Октября 2013 Автор Поделиться Опубликовано 4 Октября 2013 Великие композиторы 31 диск Коллекция http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1201718 «Великие композиторы» - новейший проект издательского дома «Комсомольская правда». Каждый из двадцати томов представляет собой небольшую книгу карманного формата в твёрдом переплёте с очерком о жизни и творчестве великого композитора в сопровождении аудиодиска с его избранными произведениями. Седьмой выпуск серии посвящён выдающемуся немецкому композитору - Людвигу ван Бетховену (1770-1827).Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Но самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии.Одним из самых любимых жанров Бетховена являлись сонаты. В 32 сонатах полней всего отразилась его творческая эволюция, его неистощимая изобретательность в использовании художественных возможностей крупного инструментального цикла. Бесспорно, самым известным и популярным произведением Бетховена является «Лунная соната», давшая название прилагаемому аудиодиску. Лирико-драматическая сущность «Лунной сонаты» характерна для первого периода творчества Бетховена. Биографы связывают написание этого шедевра с любовью композитора к его ученице Джульетте Гвичарди. Однако содержание сонаты настолько выходит за пределы личного переживания, что любовное чувство могло быть лишь поводом к написанию этого произведения, предвосхищающего позднейшее творчество лучших композиторов-романтиков. Первую часть «Лунной сонаты» было бы справедливо назвать первым ноктюрном XIX века. Два других представленных в аудиоприложении произведения - Пятая симфония и увертюра к пьесе «Кориолан» относятся ко второму, зрелому периоду в творчестве Бетховена, когда в его музыке преобладала героико-драматическая тематика. В этих произведениях наиболее концентрированно изложена излюбленная Бетховеном концепция «от мрака к свету» - через драматизм борьбы к ликующим фанфарам освобождения.Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, соч. 27 № 1 «Лунная»(Мария Гринберг, фортепиано)01. І. Adagio sostenuto (5:43)02. ІІ. Allegretto (1:53)03. ІІІ. Presto agitato (8:06)Симфония № 5 до минор, соч. 67(Берлинский филармонический оркестр, дирижёр - Вильгельм Фуртвенглер)04. І. Allegro con brio (8:07)05. ІІ. Andante con moto (10:54)06. ІІІ. Allegro (5:53)07. IV. Allegro (8:06)08. «Кориолан», увертюра к трагедии Г. Коллина, соч. 62 (9:00)(Берлинский филармонический оркестр, дирижёр - Вильгельм Фуртвенглер)Время звучания: 0:57:46 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Dianiska Опубликовано 4 Октября 2013 Поделиться Опубликовано 4 Октября 2013 AeoliahЭолия (Aeoliah) был рожден в Германии. В десятилетнем возрасте он иммигрировал в США со своей семьей 1960 году. В 1979 ему открылся дар слышать тональную соразмерность Музыки Сфер, которая соответствовала исцеляющим тонам .Музыка Эолии широко используется многими профессиональными целителями во всем мире. Его музыка известна за ее терапевтические качества, которые принесли пользу сотням тысяч людей. Его лечебная музыка используется в больницах, приютах, центрах реабилитации. Музыка становится транспортным средством для самоисцеления, когда это помогает слушателю вступать в контакт со своей внутренней сущностью, таким образом перемещая центр сознания к большему количеству любви, сознательности, и сострадания. Именно через этот динамический диалоговый процесс с музыкой, внутреннее я пробуждается, и процесс исцеления начинается. ” Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 24 Января 2014 Автор Поделиться Опубликовано 24 Января 2014 Мастера музыкальной живописи Четверг, 23 Января 2014 г. 12:18 + в цитатник Barucaba все записи автора Музыкальная композиция «Природы маленький оркестр», посвященная изобразительности в музыкеПоистине изумительна живописность музыки. Особенно там, где она вдохновлена образами природы. "Природы маленький оркестр" - это музыкальная композиция, посвященная передаче звуков и явлений природы языком музыки. О музыкантах и поэтах-живописцах. Например, французский композитор Морис Равель некоторые свои сочинения называл "слуховые пейзажи". Восход солнца и волшебный сад, перекличка птиц и пение жаворонка - всё это передано в композиции языком музыки.Как, каким образом композитор добивается этого эффекта? Известно, что Римский-Корсаков обладал цветным слухом, так он видел цвета моря ми мажор - ярко-синий, си мажор - темно-синий со свинцовым отливом, ми-бемоль мажор - темноватый, серо-синеватый, фа мажор - зеленоватый и т.д.Автор: Панфилова Е.Текст читает: Терновский ЕвгенийМузыка: Равель М. "Дафинис и Хлоя": "Рассвет", 2. Равель М. "Волшебный сад" из балета "Сон Флорины", 3. Рамо Ж.Ф. "Перекличка птиц", 4.Пёрселл Г. "Послушайте певцов долины?" 5. Глинка М. "Жаворонок", 6. Алябьев А. "Соловей", 7. Мессиан О. "Каталог птиц", 8. Фридман Г. фрагменты балета "Экзотические птицы", 9. Римский-Корсаков Н.А. Романс "Октава"«Природы маленький оркестр»Чуть солнце поднялось над влажными полями,Ещё его лучей не разгорелось пламя.Ещё полна лазурь прохладою ночной,А ты уже идёшь росистою тропойКуда глаза глядят, вдоль берега, вдоль ивы.Движения реки дремотны и ленивы.Прозрачный воздух свеж, лишь птица иногдаПронзит его крылом и светлая водаЗамедленно несёт полёта отраженье.Пожалуй, вот и всё. Но что за наслажденье!..Поль Верлен Фёдор ТютчевEst in arundineis modulatio musica ripis?Певучесть есть в морских волнах,Гармония в стихийных спорах,И стройный мусикийский шорохСтруится в зыбких камышах. Невозмутимый строй во всем,Созвучье полное в природе,-Лишь в нашей призрачной свободеРазлад мы с нею сознаем. Откуда, как разлад возник?И отчего же в общем хореДуша не то поет, что море,И ропщет мыслящий тростник? И от земли до крайних звездВсе безответен и понынеГлас вопиющего в пустыне,Души отчаянной протест? Ах ты лес, мой лес, пустыня прекрасная,ты дубравушка, царство зеленое!Что родимая мати любезная,меня с детства растила и пестовала.Ты ли чадо свое не забавила,неразумное ты ли не тешила,днем умильныя песни играючи,сказки чудные ночью нашептывая?Нагоняя видения сонныешумом листьев меня угоманивала.Ах, спасибо, пустыня, за все, про все;за красу за твою вековечную,за прохладу порой полуденную,да за ночку парную, за воложную;за туманы вечерние, сизые,по утрам же за росы жемчужныя,за безмолвье, за думушки долгия,думы долгия, думы тихия, радостныя. Песня Февронии из оперыСКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ Николая Андреевича Римского-Корсакова Рубрики: Музыка музыкально-литературная композиция природа и музыка http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post309466605/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 4 Января 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 Января 2015 Романтическое благородство виолончели Суббота, 03 Января 2015 г. 09:52 + в цитатник Xileen все записи автораПосмотрим, все ли мы с тобою в дружбе,Виолончель, душа моей души? — Марина Цветаева, «Приключение»Густота виолончельного тембра лучше всего приспособлена для передачи ожидания и мучительного нетерпения. В мире не существует силы, которая могла бы ускорить движение меда, текущего из наклоненной склянки. Поэтому виолончель могла сложиться и оформиться только тогда, когда европейский анализ времени достиг достаточных успехов, когда были преодолены бездумные солнечные часы и бывший наблюдатель теневой палочки, передвигающейся по римским цифрам на песке, превратился в страстного соучастника дифференциальной муки и в страстотерпца бесконечно малых. Виолончель задерживает звук, как бы она ни спешила. Спросите у Брамса — он это знает. Спросите у Данта — он это слышал. — Осип Мандельштам, «Разговор о Данте», VII, 1933 Виолонче́ль (итал. violoncello, сокр. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный музыкальный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно бо́льших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.Мстислав Ростропович с виолончелью Дюпора работы Страдивари.История возникновения и развития инструментаПоявление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем (чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной).В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна и др.) была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса. В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Джованни Габриэли. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пабло Казальса. Развитие школ исполнения на этом инструменте привело к появлению многочисленных виолончелистов-виртуозов, регулярно выступающих с сольными концертами. Репертуар виолончели весьма широк и включает многочисленные концерты, сонаты, сочинения без сопровождения.Техника игры на виолончелиПринципы игры и штрихи при исполнении на виолончели — те же, что и на скрипке, однако, вследствие бо́льших размеров инструмента и иного положения играющего техника игры на виолончели усложнена. Применяются флажолеты, пиццикато, ставка большого пальца и другие приёмы игры. Звук виолончели сочный, певучий и напряжённый, в верхнем регистре на нижних струнах слегка сдавленный.Положение руки играющего на смычкеСтрой струн виолончели: C, G, d, a (до, соль большой октавы, ре, ля малой октавы), то есть на октаву ниже альта. Диапазон виолончели благодаря разработанной технике игры на струне a очень широк — от C (до большой октавы) до a4 (ля четвёртой октавы) и выше. Ноты пишутся в басовом, теноровом и скрипичном ключах соответственно действительному звучанию.При игре исполнитель опирает виолончель о пол шпилем, который получил распространение только в конце XIX века (до этого инструмент удерживали икрами ног). На современных виолончелях широко применяется изобретенный французским виолончелистом П. Тортелье изогнутый шпиль, который придаёт инструменту более пологое положение, несколько облегчая технику игры.До появления в конструкции виолончели шпиля инструмент удерживали икрами ног.Виолончель широко распространена как сольный инструмент, группа виолончелей применяется в струнном и симфоническом оркестрах, виолончель — обязательный участник струнного квартета, в котором является самым низким (кроме контрабаса, который иногда в нём применяется) из инструментов по звучанию, также часто применяется в других составах камерных ансамблей. В оркестровой партитуре партия виолончелей пишется между партиями альтов и контрабасов.Луиджи Боккерини - Концерты для виолончелиХудожественный расцвет виолончельного искусства начиная с конца 19 в. связан прежде всего с исполнительской деятельностью выдающегося испанского музыканта П. Касальса, а позднее - Г. Касадо, М. Марешаля, Э. Майнарди и др. Среди современных зарубежных виолончелистов: А. Наварра, З. Нельсова, Л. Роуз, К. Вилкомирский, М. Садло, П. Тортелье, М. Жендрон, П. Фурнье, Л. Гельшер, Ж. Дюпре, Я. Штаркер, А. Янигро и др.Среди русских исполнителей много замечательных виолончелистов. Это Н. Б. Голицын и М. Ю. Виельгорский, С. Н. Кнушевицкий, Д. Б. Шафран, Н. Н. Шаховская и другие.Jacqueline du Pré - Elgar - Cello Concerto in E minor, Op 85Joseph Haydn - Cello Concerto No. 1Frédéric Chopin - Cello Sonata in G minorSergei Rachmaninov - Cello SonataSonata-fantasy for Cello by A.KhatshaturianGabriel Fauré - Sicilienne, for cello & piano, Op. 78 Рубрики: Музыкальные инструменты Метки: виолончель http://www.liveinternet.ru/community/4989775/post348646941/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти