edaa3ad72b86ddb2bb6c4aebd2b62017 Перейти к контенту

Малевич


Рекомендуемые сообщения

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУПРЕМАТИЗМАindex3_clip_image001.jpg

После начала 1-й мировой войны МАЛЕВИЧ исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок». Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм». Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование».

На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение — «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)»; на этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму».

Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917. В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу. В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет». В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля.

index_clip_image004.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

[править] Значение

Символ русского авангада. Самая знаменитая картина русской живописи наряду с «Троицей» Рублёва.

[править] История картиныMalevich_Kvadrat.jpg

Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он рисовал её несколько месяцев.

Картина была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат».

Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом») — один.

«Квадрат» сыграл свою роль в оформлении похорон Малевича в 1935 году. Во время похорон на открытой платформе грузовика с изображением чёрного квадрата на капоте был установлен супрематический саркофаг, а над могилой (близ деревни Немчиновки) был поставлен деревянный куб с изображением чёрного квадрата. Вскоре могила была уничтожена.

[править] История написания картины: версии. Легенды, связанные с «Квадратом»

По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, «и сам не понимал, что такое сделал».

Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года.

Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить. Эта интерпретация основана на письме одного из организаторов выставки Малевичу:

Надо писать сейчас много. Помещение очень велико, и если мы, 10 человек, напишем картин 25, то это будет только-только.

Выписка из письма Пуни Малевичу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пейзаж в окрестностях Киева

kmalevich57.jpg

Пейзаж с пятью домамиkmalevich17.jpg

Голова крестьянина

Head of a Peasant

1928-1932

kmalevich1.jpg

http://www.if-art.com/pgallery/per/kmalevich/1.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...
Человек,нарисовавший чёрный квадрат,возможно,просто "прикололся",а потомки раздули это великое произведение.Ну не может здравомыслящий человек признать это гениальным......

ЛЮДИ,СКАЖИТЕ ВЫ ВОСХИЩАЕТЕСЬ ЧЁРНЫМ КВАДРАТОМ МАЛЕВИЧА? УБЕДИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, МЕНЯ В ГЕНИАЛЬНОСТИ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. У кого будет время на это.

Ну, вот могу, например, про себя сказать.

Считая себя человеком далеким от искусства, и , к сожалению, крайне плохо в нем разбирающимся, подобно Вам довольно длительное время отказывалась понимать, что вообще может быть интересного в этом черном квадрате, не говоря уж о гениальности.

А примирил меня с этой картиной такой вот подход.

Если принять, что искусство должно, во-первых, быть изобразительным, т.е. правдиво соответствовать тому, что видит художник, а, во-вторых, (что немаловажно!) – оно должно быть выразительным, т.е. отражать эмоции, восприятие, настроение и т.д., то мы можем условно разместить все картины в один ряд (как книжки на полке).

При этом крайними членами этого ряда (как бы, на разных, противоположных концах его) будут стоять с одной стороны – картины таких живописцев как Шишкин, Репин, Айвазовский, картины портретистов, натюрморты, пейзажи и т.д. Т.е. те картины, где художник рисует в первую очередь достоверный и узнаваемый предмет, ну, конечно, через призму своего восприятия.

А с другой стороны этого ряда будут стоять картины, где главенствует именно настроение, экспрессия, стремление показать суть, а не облик, содержание, а не форму. Т.е. картины импрессионистов, кубистов и разных там абстракционистов.

Между этими условными крайностями – непрерывный ряд переходов. Потому что любой картине, естественно, свойственна и изобразительность и выразительность. Только в разных пропорциях.

Если теперь мы возьмем картины первой группы и пойдем еще дальше.. Т.е. начнем еще больше убирать выразительность и прибавлять голымую правдивость. То после того как закончится собственно искусство, начнется, вероятно, какая-нибудь художественная фотография, потом просто фотография, т.е. чисто правдивое изображение без эмоций. Затем что? Ну, наверно, картинки в учебниках, где четко прорисованы у цветка пестики-тычинки, а у таракана - усики и лапки. Это ведь тоже художники рисуют.

А если мы впадем в крайности картин другой крайней группы? Уберем начисто изобразительность и оставим одни эмоции. То что мы увидим в пределе?

Я читала, что Малевич хотел возвести выразительность, экспрессию картин в некий абсолют и создать самую абстрактную картину, какая только вообще может быть. Т.е. он решал чисто академическую, познавательную задачу. Здесь он был не просто художником, но исследователем.

Он экспериментировал со многими фигурами, подбирая абсолютную лаконичность и законченность. Пробовал размещать их в разных местах холста. Словом, упражнялся немало, прежде, чем прийти к квадрату.

Я, кстати, читая про это, с удивлением узнала, например, что черный круг в середине холста он отверг по той причине, что оказывается свойство нашего мозга таково, что такой вот черный круг мы воспринимаем как вот-вот собирающийся покатиться вправо! А художник стремился к абсолютной завершенности и устойчивости! Кому интересно, могут прочитать и про другие фигуры и цвета.

Таким образом, Малевич остановился на своем черном квадрате, как на самом абстрактном изображении.

И по оценке экспертов, еще никому в мире не удалось создать ничего более абстрактного.

То есть, я что хочу сказать, как вывод.

Ценность этого квадрата – не художественная. Это ценность исследовательского толка. Человек изучил вопрос. Поставил задачу и решил ее. Пока этот вывод никто не опроверг. Я подчеркиваю, не опроверг именно в такой постановке вопроса.

И мне это, тоже как исследователю, показалось интересным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мнение нашего современника Леонида Каганова (просто человека).

http://lleo.aha.ru/dnevnik/2010/07/15.html

15 июля 2010

Художественные рассказы дилетанта: как я понимаю Черный квадрат Малевича

Я не художник и не знаток живописи, я дилетант. Но, возможно, я слышал чуть-чуть больше, чем другие дилетанты. И умею объяснять чуть-чуть лучше, поскольку в силу профессии долго тренировался в этом искусстве. Поэтому сегодня я расскажу вам две интересные истории, как я их понимаю — про черный квадрат Малевича, и в следующем посте — про мем «Номер 5».

Первая история адресована тем, кто любит выступать в духе «А кто такой Малевич? Что вы с ним так носитесь? Какое говно его черный квадрат! Каждый дебил такой нарисует! Даже я так нарисую! Объясните для тупых хоть кто-нибудь, что означает это ваш черный квадрат?»

Итак, только сегодня! Объяснение для тупых!

Что означает «Черный квадрат» Малевича

Для начала представьте себе кучу мусора — осколки разбитой глиняной чашки, старой и дрянной. Вопрос: что означает для вас эта разбитая чашка? Ответ: ничего, пустое место, куча мусора. Каждый может разбить чашку, и ничего умного в этом нет. Запомним этот факт. А теперь слушаем историю.

Жил в Древней Греции философ Диоген. Всю жизнь он посвятил разработке собственного философского учения, суть которого заключалась в том, что духовной глубины можно достичь в простоте, близости к природе и отказе от роскоши. Поэтому Диоген жил в бочке, питался подножным кормом, а из вещей имел лишь глиняную чашку. При этом надо понимать, что он был не бомж, а очень уважаемый человек — философ, ученик философа Антисфена, учитель, сам имеющий множество учеников и последователей. Конечно не все греки были готовы бросить дом и принять его образ жизни, но все прислушивались с интересом, и многим греческим гражданам его идеи помогли избавиться от мусора в квартирах и головах. Сам Александр Македонский однажды приехал познакомиться с великим философом, но когда он встал у бочки и спросил, что может сделать для Диогена, тот ответил в полном соответствии со своим учением: «Отойди, не загораживай солнце». Чем заслужил у Македонского огромное уважение.

Проясним один важный момент. Какой-нибудь совсем неумный гражданин на этом месте может сказать: а не дурак ли был тот Диоген и не говно ли его учение? Правильный ответ таков: дурак тот, кто отвергает то, что не подходит лично ему — как та крыловская свинья, которая любила желуди, но не любила дуб. Идеи Диогена оказали влияние на многие последующие учения и — кто знает? — возможно, даже на христианство. В любом случае он сделал свою часть работы, обогатив сокровищницу древнегреческой философии точно так же, как философ Аристипп — идеями гедонизма о смысле жизни в удовольствиях. Без них эта сокровищница была бы ущербна и недоукомплетктована как ваш перочинный ножик с отломанным лезвием — даже если вы этим лезвием никогда не пользовались.

Так вот, однажды Диоген увидел, как мальчишка пьет из ручья воду, зачерпывая ее пригоршней. И с криком «вот оно! как же я столько лет не догадывался!» — разбил свою чашку, и с тех пор ел и пил только руками. В этот момент он, как сказали бы буддисты, обрел просветление. Поскольку нашел последнее недостающее звено для своей теории.

Теперь, когда вы в курсе истории, что для вас означает разбитая чашка Диогена? Правильно: теперь для вас это — символ идей Диогена о простоте.

Так вот, с черным квадратом Малевича — точно та же штука!

Казимир Малевич не был фриком или юродивым художником-самородком, который бухает абсент, малюя в белой горячке гениальные полотна. Нет, это был очень серьезный мужик, крупный профессор и теоретик. У Малевича был квадратный подбородок и лицо, какое подошло бы генералу танковых войск. Он занимал должность директора института культуры, преподавал, возглавлял школы живописи, писал брошюры, у него было множество учеников, его ценили коллеги по всему миру. И всю жизнь Малевич работал над своей теорией — теорией супрематизма. Кому интересно — прочтет подробнее, а для остальных, сильно упрощая, скажем, что это то же, что у Диогена, только в области живописи: путь к чистому искусству через максимальную простоту геометрических форм и цветов. Учение Малевича оказало влияние на всю последующую живопись. А картина «Черный квадрат» явилась главным флагом супрематизма и символом концепции — как та разбитая чашка у Диогена. И в этом смысл картины. И ценят ее не за то, что он черный, и не за то, что квадрат.

Мораль: некоторые вещи-символы нельзя оценивать по внешнему облику без знания истории. Если не потрудиться поинтересоваться вопросом, можно всю жизнь тупить, что ты самый умный, а какие-то дебилы бьют чашки и рисуют квадратики. И кричать, что разбить чашку и нарисовать квадрат может любой дебил. Может. Вот только учение создать не может, поэтому «Черный квадрат» Малевича уважают во всем мире, а черный квадрат дебила — нет.

PS: Если ты прочитал все это, но продолжаешь повторять «а все равно квадрат говно, такой и я нарисовать смогу», то тебе не следует вообще интересоваться искусством и философией, а следует отправиться в цирк подрочить на акробата, который бегает по канату, жонглируя десятью кеглями. Так ты не сможешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.artbelova.ru/malevich.html

Отрывок о квадрате:

Первое появление черного квадрата было в эскизах занавеса к опере Крученых и Хлебникова "Победа над солнцем". К этой опере он также делал костюмы и декорации. Когда под кистью Малевича возник черный четырехугольник, он не мог ни есть, ни спать целую неделю. Настолько важным событием явилась эта картина в его творчестве. Он шел к ней долгие годы. Это был кульминационный момент в его работе, его синтез живописи, скульптуры, прикладного искусства и его философских измерений. Позже он описал Черный квадрат как символ его собственного ухода в мир иной, а Красный квадрат - символ революции, хотя всячески клеймил различные символические толкования.

Первое название, которое дал Малевич своему изобретению, было Четырехугольник. В действительности пары сторон не параллельны, четыре угла не являются прямыми. Он писал: "Современность нелегко вмещается в рамки древнего треугольника, поскольку жизнь в настоящее время стала четырехугольной". Для него это своя интерпретация иконы, и во время первого показа картины он расположил работу соответственно, высоко в углу комнаты и на второй последней футуристической выставке картин. Квадрат написан мелкими ударными мазками в стиле импрессионистов. Понятие формы для него - это глыба живописного объема. По его словам:"Художник формирует ощущение, поскольку ощущения определяют цвет и форму".

В живописи он считал два важнейших элемента - сила тяжести и невесомость, статика и динамика, итог кубизма и футуризма. Цвет является создателем пространства, цвет вездесущ и всегда светоносен. В основу кубизма он вкладывал значение освобождения от окружающих форм природы и технологии, это своего рода - дорога к абсолютному, свободному творчеству.

Далее следуют работы "Белый квадрат", олицетворение увядания форм в пространстве и полное исчезновение. Желтый четырехугольник, превращающийся в трапецию в пределах пространства. Совершается переход от статического этапа Черного квадрата к динамическим формам. Его квадраты распадаются на целое созвездие форм. Это соответствует развитию пилотируемых летательных аппаратов в действительности.

Малевич выражает полет через супрематистское осознание мира. Он создает целый ряд Архитектонов, сочетание прямоугольных форм (из гипса). Эти сочетания во множестве были использованы архитекторами. И сейчас, глядя на них, поражаешься современности их форм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.chaskor.ru/article/opravdat_malevicha_15374

По истории создания квадрата

(сразу предупреждаю - многа букав)

Форум для желающих поспорить и поупражняться в остроумии:

http://forum.academ.org/index.php?showtopic=24754

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

О Черном квадрате Малевича так широко заговорили, когда его купили у Инкомбанка за 1000000. А мне кажется была обычная схема. Инкомбанк как всякий банк пополнял активы и полотнами. Купил за какие то деньги у потомков Малевича Черный квадрат (откуда то поню, что они чуть не картошку покрывали холстиной). Потом Инкомбанк объявил себя банкротом. Кредиторы хотят получить свои деньги! Инкомбанк достаёт свои не очень дорогие картины, и тут музею бюджет даёт на покупку картин денег (повидимому ничего особо ценного у Инкомбанка не было, а о гениальности Черного квадрата можно много спорить), вот его то музей и покупает. А тот не заметный кредитор, который смог организовать поток денег из бюджета, получил свои деньги. А теперь нам говорят каких денег ЧК стоит, он не стоит за него просто отдали. Почему то больше ни за один квадрат столько не заплатили. Но может я так рассуждаю т. к. не имею художественного образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Уважаемые ФОРУМЧАНЕ, пришло время коррекции своих знаний и представлений; исправлений ошибок и отказ от заблуждений! В феврале 2015 года исполняется 100 лет, "ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЕ" современной живописи -"ЧЁРНОМУ КВАДРАТУ", Казимира Малевича. Обладая некоторыми (документально подтверждёнными) знаниями, готовясь к этой знаменательной для всего искусства  дате, попробую в беглом обзоре (с Вашего разрешения), подредактировать написанные вами посты и восстановить справедливость по отношению к заслугам Малевича и его "Чёрного квадрата"...

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СУПРЕМАТИЗМА

После начала 1-й мировой войны МАЛЕВИЧ исполнил ряд агитационных патриотических лубков с текстами В. В. Маяковского для издательства «Современный лубок». Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм». Изобретенному направлению — регулярным геометрическим фигурам, написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну»где господствовали законы динамики и статики, — Малевич дал наименование «супрематизм». Сочиненный им термин восходил к латинскому корню «супрем», образовавшему в родном языке художника, польском, слово «супрематия», что в переводе означало «превосходство», «главенство», «доминирование».
На первом этапе существования новой художественной системы Малевич этим словом стремился зафиксировать главенство, доминирование цвета надо всеми остальными компонентами живописи. На выставке «О,10» в конце 1915 впервые показал 39 полотен под общим названием «Супрематизм живописи», в том числе самое знаменитое свое произведение — «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)»; на этой же выставке распространялась брошюра «От кубизма к супрематизму».
Летом 1916 Малевич был призван на военную службу; демобилизован в 1917. В мае 1917 был избран в совет профессионального Союза художников-живописцев в Москве представителем от левой федерации (молодой фракции). В августе стал председателем Художественной секции Московского Совета солдатских депутатов, где вел обширную культурно-просветительную работу. В октябре 1917 был избран председателем общества «Бубновый валет». В ноябре 1917 московский Военно-революционный комитет назначил Малевича комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей, в чью обязанность входила охрана ценностей Кремля.
index_clip_image004.jpg

 

"Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом») — один"... 

 

"Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года." ... 

 

"Весной 1915 возникли первые полотна абстрактного геометрического стиля, вскоре получившего наименование «супрематизм»". -           - ... нууу... , очень коробит меня от этой фразы. СУПРЕМАТИЗМ - это не совсем Абстракция; - это скорее "фантастическая философия" :) ;

 

"... написанным чистыми локальными цветами и погруженным в некую «белую бездну», "... -

- в Супрематизме, - живописи не меньше, чем в классических стилях!

 

 

"... где господствовали законы динамики и статики,"... - 

- в Супрематизме, - все творческие Законы, являются господствующими (отсюда и стиль)!

 

"в том числе самое знаменитое свое произведение — «Черный квадрат (Черный квадрат на белом фоне)»" ... -

- ... первое название этого произведения -  "ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК".

 

"Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата»" ... -

- так-как "чёрный квадрат" - это рафинированные ощущения, следовательно невозможно написать его копии. Малевич создал НОВЫЕ ВАРИАНТЫ своих ощущений. Все квадраты Малевича имеют одинаковую ценность.

 

"Им были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом») — один" ... -  ... здесь всё перепутано: 

- один "Красный квадрат" (в "Русском музее",СПб) 

и два белых квадрата:

- "Белое на белом" (в Америке);

"Белый квадрат" (в Амстердаме).

 

"Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года." ...  - 

- ... у Казимира Малевича было пятеро детей: два сына и три дочки (выписки из метрических книг с фиксированными  датами их рождения имеются в наличии. Судьба трех детей - неизвестна.).  К детям Малевича, "квадрат" не имеет никакого отношения.

 

d2ee29ec8fd6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем не хочу так умно размышлять какое влияние"Черный квадрат"оказал на искусство.В музее хочу получать удовольствие.

 

Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном.

автор: Антон Павлович Чехов

 

Антон Павлович прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Совсем не хочу так умно размышлять какое влияние"Черный квадрат"оказал на искусство. В музее хочу получать удовольствие.

 

Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскорблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном.

автор: Антон Павлович Чехов

 

Антон Павлович прав.

... ну и фантазии у вас, Рона :)

 

Как мне жалко людей, которые в ИДЕАЛЕ не видят КРАСОТЫ!  

Антон Павлович прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У каждого свой идеал.Дали и Малевич совсем не мои идеалы.У меня и ребят много идеалов, у кого Дали-Левитан-Айвазовский.Не просто говорю,я знаю точно.В Нижний отправила альбом Саше, он маринистов любит, я нет.Олег- Дали, если что новое о Дали нахожу, в личку отправляю.У меня много книг и альбомов:"Основы истории искусст",С.Маковский"Силуэты русских художников."Альбомы"Edgar Degas".Жалеть нас не надо и заставить полюбить своего гения не получится.Есть один критерий:нравится или нет.

 

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.

 

http://levitansky.ouc.ru/kazhdui-vubirayet-dlia-sebya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У каждого свой идеал. Дали и Малевич совсем не мои идеалы.У меня и ребят много идеалов, у кого Дали-Левитан-Айвазовский.

Не просто говорю, я знаю точно.

В Нижний отправила альбом Саше, он маринистов любит, я нет.  Олег- Дали, если что новое о Дали нахожу,

в личку отправляю.У меня много книг и альбомов: "Основы истории искусст", С.Маковский" Силуэты русских художников.

"Альбомы" Edgar Degas".

Жалеть нас не надо и заставить полюбить своего гения не получится.

Есть один критерий: нравится или нет.

Нет уважаемая..., Вы просто хороший человек! :)

Нравится, не нравится - это критерий ценностей в искусстве, заложенный для ублажения обывательских чувств и представлений красоты. В ХХI веке, уже мало кто сомневается в роли прогресса, как движущей силы развивающий познавательные устремления человека. Точно так же развивается и искусство. У меня большая библиотека по искусству; сам художник; воспитал достаточно много художников, но любить уже состоявшихся мастеров - это не показатель творческого развития. Я тоже люблю ходить по музеям и антикварным магазинам и с горечью думаю о том, что же МЫ (жители ХХI века) оставим своим потомкам, - Шишкина с Репиным? Но это - ХIХ-ХХ век. В истории искусства остаётся тот, кто привнёс что-то Новое - своё! Любые повторения реального мира -это совершенствование мастерства, но никак не развитие. Создав "ЧК", Малевич указал путь развития искусства - в этом его заслуга! Вот и получится, что мы зря проживаем жизнь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне нравится 19 и 20 век.Саврасов и Поленов.Пушкина и К.Паустовского любила в 20 веке и в 21.Такая я неправильная.А Да Винчи на что указал?Джаконда шедевр, а он гений?Может быть.

 

http://bar-guzin.com/post352835048/?upd#

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне нравится 19 и 20 век.Саврасов и Поленов.Пушкина и К.Паустовского любила в 20 веке и в 21.Такая я неправильная.А Да Винчи на что указал?Джаконда шедевр, а он гений?Может быть.

Знаете что, Рона, я хочу думать что вам больше чем 15 лет(?) и поэтому, вступая с вами в полемику, могу попробовать "раскрыть вам глаза", и объяснить суть ваших заблуждений. Ваша активность в пропаганде искусства, не позволяет мне лишить вас возможности "сопротивляться" и если сможете...., - ... я не постесняюсь капитулировать :)

Все вышеперечисленные художники и писатели прошли отбор времени; привнесли своим творчеством нечто Новое и в большей степени поэтому остались на века в памяти любителей прекрасного. Мне тоже они нравятся, но это заслуга прошлых веков. Они внесли свой вклад в развитие искусства и навсегда останутся в памяти.

Сегодня, многие уже владеют их мастерством, но почему-то мало кто "ломиться", чтобы вдохновиться "пережёванным" творчеством! Для "обывателя" - любая красота должна быть привлекательной, а для художника-творца - этого мало, ... в противном случае - это примитив или самодеятельность (что тоже является одним из видов искусства и тоже может нравиться) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • 3 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Смыслы «Черного квадрата»

 

DK21_thumb%25255B17%25255D.jpg?imgmax=80

«Черный квадрат» Казимира Малевича – самая загадочная картина прошлого столетия. Вокруг нее до сих пор не умолкают споры. Высказываются самые противоположные мнения, судя по которым картина вызывает у зрителей весь спектр чувств – от экзальтированного восторга до полного неприятия. Чем же так будоражит любителей живописи «Черный квадрат»?…

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

«Черный квадрат» — это темный прямоугольник

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Image.png?imgmax=800

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915

Несмотря на крайнюю простоту исполнения, картина стала результатом титанической внутренней работы Малевича. Как вспоминал сам художник, идея «Квадрата» появилась у него в ходе работы над оформлением оперы Матюшина «Победа над Солнцем» в 1913 году.

Действительно, на сохранившихся эскизах видно, что в основе композиции занавеса Малевич использовал квадрат, но этот квадрат еще не был черным. Его заполняли характерные для кубизма формы. Похожие формы проглядывают через трещинки верхнего красочного слоя «Черного квадрата». Это доказательство того, что Малевич изначально писал очередную композицию в стиле кубизма, но в какой-то момент все закрасил, изобразив черный квадрат на плоском белом фоне.

106302826_4497432_3kv_thumb%25255B9%2525

«Я неделю не мог спать, я хотел понять то, что я сделал», – впоследствии рассказывал Малевич своим ученикам. Художник пережил шоковое состояние, вызванное открывшимся в ходе творческого акта прозрением.

Написав по наитию «Черный квадрат», Малевич много времени и сил потратил на объяснение картины. «Занят вглядыванием в его («Квадрата») загадочное черное пространство», – писал Малевич и утверждал, что видит в нем «то, что когда-то видели люди в лице Бога».

«Черный квадрат» — это вызов православию

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно православным традициям вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы.

123_thumb%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Выставка «0,10». Петербург. Декабрь 1915

Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

Так «Черный квадрат» начал свою очень сложную жизнь в мировой культуре.

«Черный квадрат» — это неудавшаяся картина

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!». После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искуствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Image.jpg?imgmax=800

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

«Черный квадрат» — это бунт в искусстве

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение.

Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи. Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

0_45d4a_cac339f1_L_thumb%25255B3%25255D.

«Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест»

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название «Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет.

А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Image.jpg?imgmax=800

Альфонс Алле, "Философы ловят черную кошку в темной комнате", 1893

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

«Черный квадрат» — это политический ход

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

Casimir_Malevich_photo_thumb%25255B3%252

Впоследствии, в отличие от Марка Шагала или Василия Кандинского, уехавших в Европу, познавших еще при жизни славу и материальное благополучие, Казимир Малевич прожил полную лишений и трудностей жизнь в России, а имя его на многие годы было забыто.

«Черный квадрат» — это отказ от содержания

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение». То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

«Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

self-portrait-1910_thumb%25255B8%25255D. Автопортрет - Казимир Малевич.

«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины…

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем…

tschornykvadrat0410_10_thumb%25255B7%252

 

 

 


http://www.softmixer.com/2013/12/blog-post_5.html


«Черный квадрат» — это шарлатанство

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины…

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем…Для меня шарлатанство.в Эрмитаже я могла бродить часа два, не справлялась с красотой и эмоциями.По "Русскому" пока не вытощат и орут:обалдела,опаздываем!Почему так не знаю."Черный квадрат" картина?Уляй-может быть.Каждый выбирает для себя.

 

Юрий Левитанский Каждый выбирает для себя
Каждый выбирает для себяженщину, религию, дорогу.Дьяволу служить или пророку -каждый выбирает для себя.Каждый выбирает по себеслово для любви и для молитвы.Шпагу для дуэли, меч для битвыкаждый выбирает по себе.Каждый выбирает по себе.Щит и латы, посох и заплаты,меру окончательной расплатыкаждый выбирает по себе.Каждый выбирает для себя.Выбираю тоже - как умею.Ни к кому претензий не имею.Каждый выбирает для себя.1983
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...