Сергей В Опубликовано 13 Декабря 2009 Автор Поделиться Опубликовано 13 Декабря 2009 Вопрос о природе возникновения недуга (особенно, если этот недуг т.е. заболевание растягивается на годы, хроническое, как у нас) возникает как правило после того, как болезнь уже дала понять, что так просто её не одолеть. В Евангелии многократно указывается греховная природа возникновения всевозможных серьёзных заболеваний у человека. В какие только болезни и болезненные состояния не вводит человека, по словам Писания, враг рода человеческого: расслабленность, проказа, лунатизмиии и пр. Но Господь попускает сатане (нечистым духам, бесам) владеть человеком, принося ему порой и физическое страдание и ровно на столько, чтобы подвигнуть человека (а возможно и близких, родных его) исправить свой жизненный путь и вспомнить о Боге. Вся эта нечисть без труда селится в человеке добровольно открывшему двери своего сердца для греха. Вспомним, как сказано например в Евангелии о том, что когда нечистый дух выйдет из человека, (не сам конечно, а когда его выгонят, например в Таинстве Крещения, когда уже крестившемуся человеку прощаются все его прежние грехи) то он естественно, не причиняя никому никакого вреда и зла, не может и сам найти себе покоя и от этого страдает. И вот намаявшись от такого безделия решает наведаться к тому, из кого был выдворен. И если придя туда, в том человеке (как в доме прежнего "проживания" этого духа) незанято, выметено и убрано, тоогда, как написано " идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого." (Мф.12:43-45) Т.е. что?, мало того, что нужно избавиться от нечисти, нужно после этого жить так, чтобы в душе был Бог и тогда возврата бесов-мучителей не произойдёт. Вот например в Евангелии говорится об исцелении Иисусом Христом женщины, восемнадцать лет имевшей духа немощи: которая была скорчена и не могла выпрямиться.(Лк.13:10-17) На негодование начальника синагоги за то, что Иисус исцелил её именно в субботу, Господь Сам спросил его в ответ: "сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?" Т.е. она не просто, как написано "была скорчена и не могла выпрямиться", чётко сказано: её "связал сатана". Вот и причина. В Евангелии так-же неоднократно говорится и о многих других случаях, когда эти нечистые духи, поселившись в человеке, долгие годы терзали его (или её), причиняя тяжёлые физические страдания. Но сказано там также и о людях, страдавших своими недугами и без упоминания причастности к этому всякой нечисти. И только те из них, кто поверил Богу, были исцелены. Как и Сам Господь Иисус Христос, святые Апостолы тоже исцеляли больных и изгоняли злых духов из людей, но делали это властью данной им Богом. Были, например, и у них свои корыстолюбивые подражатели. Таких псевдоцелителей полно и сейчас. Но если это не дано Богом, то горе такому "целителю". В Деяниях Св. Апостолов имеется такой случай: некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. (Деян.19:13-17) Много можно говорить о возникновении болезни. Но греховную её составляющую отметать никак нельзя. И опять же скажу- это лично моё такое видение вопроса. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
DAK Опубликовано 14 Декабря 2009 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2009 ... Вспомним, как сказано например в Евангелии о том, что когда нечистый дух выйдет из человека, (не сам конечно, а когда его выгонят, например в Таинстве Крещения, когда уже крестившемуся человеку прощаются все его прежние грехи) то он естественно, не причиняя никому никакого вреда и зла, не может и сам найти себе покоя и от этого страдает. И вот намаявшись от такого безделия решает наведаться к тому, из кого был выдворен. И если придя туда, в том человеке (как в доме прежнего "проживания" этого духа) незанято, выметено и убрано, тоогда, как написано " идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого." (Мф.12:43-45) Т.е. что?, мало того, что нужно избавиться от нечисти, нужно после этого жить так, чтобы в душе был Бог и тогда возврата бесов-мучителей не произойдёт. ... (да вот ЭТО-то и пугает больше всего...но действовать ВСЁ РАВНО надо...) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 4 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 4 Января 2010 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ История Русской Православной Церкви началась в 988 году с Крещения Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром.Святой равноапостольный великий князь Владимир Вначале, в домонгольский период своей истории, Русская Церковь была митрополией (составной частью) Константинопольского Патриархата. Но в 1051 году на первосвятительский престол был впервые поставлен русский митрополит Иларион. С Х века строятся величественные храмы. С ХI века на Руси начинают развиваться монастыри. В 1051 году преподобный Антоний Печерский принес на Русь традиции афонского монашества, основав знаменитый Киево-Печерский монастырь, ставший центром религиозной жизни Древней Руси. В ХII веке, в период феодальной раздробленности, Русская Церковь оставалась единственной носительницей идеи единства русского народа. Татаро-монгольское нашествие - величайшее бедствие, постигшее Русь в ХIII веке, - не сломило Русской Церкви. Она сохранилась как реальная сила и была утешительницей народа в этом трудном испытании. Объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы началось в ХIV веке. Святитель Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого благоверного князя Димитрия Донского. Он, как позднее и святитель Митрополит Иона (1448-1471), силою своего авторитета помогал московскому князю в прекращении феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг - Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига. В ХIII веке было положено начало Почаевской Лавре. Эта обитель и ее игумен преподобный Иов многое сделали для утверждения Православия в западнорусских землях. Всего с ХIV до половины ХV века на Руси было основано до 180 новых монашеских обителей. Крупнейшим событием в истории древнерусского монашества было основание преподобным Сергием Радонежским Троице-Сергиева монастыря (около 1334 года). Здесь, в этой прославленной впоследствии обители, расцвел дивный талант иконописца преподобного Андрея Рублева. В 1448 году, незадолго до падения Византийской империи, Русская Церковь стала независимой от Константинопольского Патриархата. Митрополит Иона, поставленный Собором русских епископов в 1448 году, получил титул Митрополита Московского и всея Руси. В 1589 году Московский Митрополит Иов стал первым русским Патриархом.Святитель Иов, Патриарх Московский и всея Руси В начале ХVIII века реформы императора Петра I коснулась и Русской Церкви. И в 1721 году Пётр I упразднил патриаршество на Руси, учредив коллегиальное высшее церковное управление в лице Святейшего Правительствующего Синода, который оставался высшим церковным органом в течение почти двухсот лет. ХIХ век дал великие образцы русской святости: выдающихся иерархов митрополитов Московских Филарета и Иннокентия, преподобного Серафима Саровского, старцев Оптиной и Глинской пустынь. В начале ХХ века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции - в 1917 году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (1917-1925).Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси Для большевиков, пришедших к власти в 1917 году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств. Когда в 1921-22 годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви. К началу II Мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести. Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества - она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского. Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в "патриотическом единении", был прием Сталиным 4 сентября 1943 года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича). Трудным было положение Русской Православной Церкви в период так называемой "хрущевской оттепели", когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза. Празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году ознаменовало закат государственно-атеистической системы, придало новый импульс церковно-государственным отношениям, заставило власть предержащих начать диалог с Церковью и выстраивать взаимоотношения с нею на принципах признания ее огромной исторической роли в судьбе Отечества и ее вклада в формирование нравственных устоев нации. Даже распад Советского Союза в 1991 году, сопровождавшийся повсеместным ростом национального эгоизма, не смог разрушить полиэтничности Московского Патриархата. Стремление заключить Русскую Православную Церковь в рамки Российской Федерации и связанных с нею национальных диаспор доселе оказывается тщетным. Святейший Патриарх Алексий II Возглавить церковное возрождение в этих непростых условиях было суждено митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию, который был избран Поместным Собором Русской Православной Церкви на овдовевшую после кончины Святейшего Патриарха Пимена Первосвятительскую кафедру. 10 июня 1990 года состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Под его Первосвятительским омофором Русская Православная Церковь подъяла тяжелейшие труды по воссозданию утраченного за годы гонений. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 5 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января 2010 Завтра, 6 января, вся Русская Православная Церовь, а с ней ещё и Иерусалимская, Сербская, Грузинская Православные Церкви и Афон, празднующие Рождество Христово 25 декабря по юлианскому календарю (по старому стилю), что соответствует 7 января нового стиля (григорианского календаря), встречает Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник- последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. Сочельник Само название происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» — вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Таким образом, часть Сочельника проходит в полном неядении. Традиция не вкушать пиши до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием явлении звезды на Востоке (Мф.2:2), возвестившей о рождении Христа, однако уставом эта традиция не предписана. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании Литургии (главнейшим христианским Богослужением у православных) и следующей за ней вечерней (Богослужебное последование, которое начинает суточный круг церковных служб) в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь (краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника) Рождеству Христову. Службы и пост Сочельника имеют ряд особенностей. Типикон (Богослужебный Устав Православной Церкви) предписывает пост до конца вечерни . Однако служба вечерни соединяется с Литургией, служится утром, поэтому и постимся мы до того момента, когда в центр храма выносится свеча и перед свечой поется тропарь Рождеству Христову. Больные люди, конечно, должны соблюдать пост в той мере, в какой это согласуется с приемом лекарств и с предписаниями врачей. Речь идет не о том, чтобы немощного человека уложить в больницу, а в том, чтобы укрепить человека духовно. Болезнь – это уже тяжелый пост и подвиг. И здесь человек уже должен стараться определить меру поста по своим силам, но не давая себе излишнюю фору из-за своего болезненного состояния. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 18 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 18 Января 2010 Сегодня,18 января, по православному календарю Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Этот сочельник именуется Крещенским, т.к. предваряет собою праздник Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа или как его ещё называют Святое Богоявление. Что же такое- Крещенский сочельник? И почему у праздника такое двойное название? Крещенский сочельник, как и Рождественский сочельник- это день строгого поста. Поста прежде всего духовного, но так же и телесного. Пост, как завершающее средство приготовления верующего человека нужен для достойной встречи самого праздника. Навечерие символизирует Крещение Иоанном Предтечей израильского народа. Иоанн Креститель, проповедуя Иисуса, подготавливал народ и крестил крещением покаяния: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник Богоявления Чин великого освящения воды – Великая агиасма. Чинопоследование, по которому совершаются водосвятия и благодать, подаваемая в эти дни воде, одни и те же, как в Крещенский сочельник, так и в самый праздник Богоявления Господня. Как Иоанн Предтеча подготавливал народ к крещению покаянием, так и нам в день навечерия, Крещенский сочельник надо подготовить себя к великому двунадесятому празднику Богоявления и призвать на помощь Духа Святаго, чтобы проникнуться духовным смыслом события и непосредственно самим событием Богоявления. Чтобы понять, почему праздник именуется и Крещением и Богоявлением, вспомним что об этом сказано в Евангелии: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,- и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф.3:13-17) Из этого Евангелия видно, что Крещением назван праздник потому, что Иисус Христос, хоть и не имел на себе никакого греха и вовсе ненуждался ни в каком покаянии, ни в крещении, но чтобы, как сказал Сам Спаситель: "так надлежит нам исполнить всякую правду", т.е. исполнить все в Законе Божием и показать этим пример всем людям. В этом Иисус Христос даёт нам пример, и во-первых, смирению и всецелой преданности воле Божией и Его закону. Подойдя к берегу Иордана, Он с великим смирением, как простой израильтянин, просил Иоанна крестить Его. Т.е. Сам Иисус Христос ,Единородный Сын Божий, живущий во свете неприступном, Творец неба и земли, безгрешный и Всесвятой Бог принял крещение от Своего создания, раба. А Богоявлением празник называется потому, что по крещению Ииуса Христа человечеству была явлена неведомая от сотворения мира тайна и небывалое доселе видение Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице: Сам Бог Отец - голосом с небес засвидетельствовал: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Бог Сын - Сам Иисус Христос только что крещённый в Иордане пророком, Предтечей и Крестителем Господним Иоанном Бог Дух Святый - был явлен человечеству в образе голубя сшедшего с небес на Христа. Это было явление не трёх богов, а Единого, истинного, поклоняемого в Трёх Ипостасях, в Трёх Лицах Бога. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 19 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января 2010 В день праздника Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа поговорим о Боге, явившем Себя человечеству в трёх Лицах (Ипостасях). Давайте немного поговорим о Пресвятой Троице. Нам, людям, очень не просто принять и уяснить для себя: как это- один Бог, но в трёх Лицах? Почему Отец, Сын и Дух Святый- и есть Единый Бог, Бог Троица? и прочие подобные вопросы возникают у каждого человека ищущего Бога. Вот и мы попытаемся найти ответы и хоть немного приблизиться к истине. Все христиане веруют в Бога Троицу, т.е. во Отца и Сына и Святого Духа. Троица - это вовсе не три бога, но один, Единый Бог в трёх Ипостасях, то есть в трёх самостоятельных персональных (личностных) существованиях. Бог Единый в Троице и Троичен во Единстве. Что для пытающихся всё и вся объяснить и подчинить земным законам, математике и логике является абсурдом, для христиан является краеугольным камнем веры. Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через покаяние, то есть всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего своего существа (греческое слово «покаяние» - metanoia - буквально означает «перемена ума»). Невозможно приобщиться к Троице, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Учение о Троице не является изобретением богословов - это богооткровенная истина. В момент Крещения Иисуса Христа Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру как Единство в трех Лицах ( см. выше Лк. 3:21-22). Православное учение о Боге Троице выражается в следующих терминах: Бог един по существу, но един в трех Ипостасях. Если формула «одна природа - три Лица» оставляла возможность говорить об эманациях и личинах одного и того же Существа, то формула «одна сущность - три Ипостаси», указывая на онтологическое единство Божества, подчеркивала вместе с тем самостоятельность каждой Ипостаси. Отец, Сын и Святой Дух - это три полноценные Личности-персоны, каждая из Которых обладает не только полнотой бытия, но и является всецелым Богом. Одна Ипостась не есть треть общей сущности, но вмещает в Себя всю полноту Божественной сущности. Отец есть Бог, а не треть Бога, Сын также есть Бог и Святой Дух - тоже Бог. Но и все Три вместе не есть три Бога, а один Бог. Мы исповедуем «Отца и Сына и Святаго Духа - Троицу единосущную и нераздельную» (из Литургии святителя Иоанна Златоуста). То есть три Ипостаси не делят единую сущность на три сущности, но и единая сущность не сливает и не смешивает три Ипостаси в одну. Бог Сын вовсе не не начал своё существование по Рождеству Иисуса Христа, а Дух Святый не начал быть при Крещении явившись в виде голубя ниспускающегося на Иисуса Христа. Бог Отец, Бог Сын и Бог Святый Дух как Единосущная Троица были всегда, ещё до начала времён. Читаем в Евангелии, что когда Иисус Христос обличая Иудеев в их неверии , между Ним и ими был такой разговор: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет,- и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. (Ин.8:51-58) То, что Авраам жил примерно за 2000 лет до этого разговора, описанного Иоанном Богословом в Евангелии, между Иисусом Христом и Иудеями, ещё раз говорит нам о том, что Бог Сын- Иисус Христос вне времени и есть Истинный Бог. Беседуя со своими апостолами Иисус Христос сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. (Ин.14:6-7) На что апостол Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Ин.14.8-10) Чтобы сделать учение о Троице более доступным для понимания Святый Кирилл, учитель славян, стараясь объяснить тайну Пресвятой Троицы, он говорил так: "видите на небе круг блестящий (солнце) и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец- как солнечный круг, без начала и конца. От Него вечно рождается Сын Божий, как от солнца - свет; и как от солнца вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святый. Каждый различает отдельно и круг солнечный, и свет, и тепло (но это не три солнца), а одно солнце на небе. Так и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог Единый и Нераздельный". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 24 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 24 Января 2010 Неделя о мытаре и фарисее Воскресенье, 24 января Сегодня, 24 января, Неделя (на церковном языкеке- воскресный день) о мытар́е и фарисее. Что же такого особенного происходит с началом этого дня для Русской Православной Церкви и всех её чад? С этого дня, т.е. с этой недели, Святая Церковь начинает подготовку вурующих к Великому посту. Нашему вниманию предлагается краткая, но назидательная притча о мытаре и фарисее. Давайте вспомним саму присчу, рассказанную Самим Господом нашим Иисусом Христом (как пишет апостол и евангелист Лука) некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других:Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мыт́арь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: 12пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что' приобретаю. Мыт́арь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18; 10-13) И после рассказанной Им притчи, Спаситель добавил:Сказываю вам, что сей* пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лк.18:15) ____________________ *сей- тут имеется ввиду мыт́арь Кто такой фарисей? Фарисеи между иудеями составляли древнюю и знаменитую секту: хвалились знанием и исполнением закона устного, который, по их словам, дан был им Моисеем вместе с писаным: отличались тщательным исполнением внешних обрядов и особенно крайним лицемерием, "все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди" (Матф. 23, 5). Посему многими людьми они почитались за добродетельных праведников и по видимой святости жизни отличными от прочих людей: что и значит имя фарисей. А кто такой мыт́арь? Мытар́и были из иудеев, они состояли на службе у римского прокуратора Иудеи, сборщики царских податей, налогов в пользу казны оккупационных римских войск. Они нередко вымогали деньги у своих сограждан, требуя с них значительно больше положенного. Поэтому мытар́и были в числе наиболее презираемых людей. И мытарь и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: "Господи, помилуй мя, грешнаго!". Фарисей же пришел к Богу с гордо поднятой головой, похваляясь своими добродетелями, надмеваясь своей праведностью. На примере мытаря и фарисея, святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели - это смирение и покаяние, а главное препятствие - гордость. Церковь внушает готовящимся к посту, подвигу и молитве, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и превозношением. Кто любуется и хвалится своими делами, тот не ведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божьей не можем исполнить всего закона и следовательно сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг. Следующая седмица (на церковном языкеке- неделя) называется "Сплошной". Она наступает за 2 недели до Великого Поста, от Недели мытаря и фарисея до Недели о блудном сыне (следующего воскресного деня- 31 января). Сплошной называется потому, что в эти дни всей седмицы нет поста в среду и пятницу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 31 Января 2010 Автор Поделиться Опубликовано 31 Января 2010 Неделя о блудном сынеВоскресенье, 31 января Этот воскресный день, или "неделя" на церковно славянском языке, посвящаемый Церковью приготовлению к Великому посту именуется Неделей о блудном сыне. В евангельской притче, читаемой за Божественной литургией, повествуется о сыне получившем от отца причитающуюся ему часть наследства и расточившем ее в увеселениях. Когда же блудный сын обнищал и осознал свою греховность, то вернулся к отцу и смиренно признал свое недостоинство именоваться его сыном; но радостный отец, видя искреннее раскаяние своего заблудшего чада, принял его с радостью и милосердием. Эта притча являет всем нам образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему. Как повествует нам апостол и евангелист Лука, эта притча была рассказана Господом мытарям и грешникам пришедшим к Нему слушать Его. В то время, как фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. (Лк.15:1-2)у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожка'ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лк.15:11-31)Есть возможность каждому грешному человеку вернуться к Отцу Небесному, как вернулся блудный сын. Что для этого нужно? В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. Чтобы избежать этих мук и каждый человек должен придти в себя, должен просмотреть свою жизнь - не только дела свои и слова, но и все свои помышления, свои влечения, каждое движение своей души, от великих до малых, - должен осудить самого себя, понять в каком бедственном нравственном состоянии он находится, и повернуться лицом к Господу, начать умолять Его, чтобы Господь простил его согрешения, чтобы Он пришел к нему навстречу, как пришел навстречу блудному сыну, чтобы помог ему увидеть и почувствовать тяжесть грехов своих, дал ему истинное, искреннее, от всего сердца покаяние, плач о грехах своих, чтобы облек Он его одеждою чистоты первозданной, чтобы дал ему на руку перстень в знак возвращенного достоинства, сделал его чадом Своим. Воистину, мы недостойны этого, и должны бы умолять Господа: "Господи, не достойны мы называться Твоими детьми, сопричисли нас хотя бы к наемникам единонадесятого часа". И вот Святая Церковь словами Самого Господа удостоверяет нас, что если человек осознает свои грехи, если он восплачется пред Господом о своей гибели, если он будет умолять Господа, как мытарь умолял и бил себя в грудь: "Боже, будь милостив мне грешному", - то Отец Небесный никогда не отвергнет его, но придет ему навстречу, обнимет его, оденет его в светлую одежду чистоты, назовет его не наемником, а своим родным сыном, устроит пир, вечный пир в Царствии Своем. Надо быть мертвым духовно, чтобы пройти мимо любви Божией, чтобы не пожалеть самих себя и не сделать малого усилия в покаянии для получения прощения и возвращения любви Отчей, которая всегда готова назвать нас сынами Своими. АминьИгумен Никон (Воробьев) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 6 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2010 Вселенская родительская (мясопустная) суббота 6 февраля Бог благословил и освятил день седьмой, «ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3). У евреев суббота (шаббат) была днем праздничного покоя. Воскресение Христово положило начало новому Израилю – «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Пет.2:9). Седьмым праздничным днем, завершающим седмицу, для христиан стал день воскресения Спасителя мира. Воскресение – день молитвы в храме за Божественной литургией и благочестивого отдыха. Суббота из дня земного покоя стала символом радостного покоя в Царстве Небесном: «Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр.4:9-10). Отсюда обычай, закрепленный уставом Церкви, совершать специальные заупокойные службы в субботу. Установление Вселенской родительской мясопустной субботы восходит к первому христианскому веку. В Синаксаре на этот день (Триодь постная) говорится, что святые отцы узаконили, от священных апостолов приемше, творить в сей день память всех от века благочестно скончавшихся человеков. День этот выбран потому, что мясопустная неделя напоминает о будущем Страшном суде. Накануне этого дня, в субботу, как бы предшествующему Суду, Церковь усиленно молится о всех своих усопших чадах, умоляя Господа явить им милость и сделать участниками вечной блаженной жизни. Первые шаги в храме. О поминовении Главное моление о здравии живых и упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует перед началом литургии (или накануне вечером) подать в церкви записки с их именами (вписывать можно только крещеных, православных). На проскомидии из просфор будут вынуты частицы за их здравие или за упокоение, а в конце литургии опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия в знак омовения Христом человеческих грехов. Будем помнить, что поминовение на Божественной литургии — это наибольшее благо для тех, кто нам дорог. Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный крест. Затем указывается вид поминовения: «О здравии» или «О упокоении» После чего крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (например: Владимира, Ирины ) причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например: митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили). В записке "О здравии" прежде всех имён пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа (например: протоиерея Александра, или иеромонаха Никона). Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец (например: младенца Иоанна или младеницы Анастасии), до 14 лет, как отрок (например: отрока Алексия или отроковицы Елены). В записках "О здравии" так же, перед именем, можно упомянуть например: "болящего"- если человек болен, "воина"- за военнослужащего, "путешествующего", "заключенного". В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства. В записках "О упокоении" усопший в течение 40 дней по кончине именуется "новопреставленный". Допускается в записках "О упокоении" написание перед именем "убиенного или убиенную"- умерший насильственною смертию. Если о погибшем солдате, то к "убиенного" можно добавить- "воина", "приснопамятного" или "приснопамятную"- поминаемый(ая) в его(её) памятную дату. Все имена должны быть даны в церковном написании (например: Татианы вместь Татьяны, Алексия вместо Алексея) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы). Количество имен в записке не имеет значения; надо только учесть, что не очень длинные записки священник имеет возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать несколько записок, если хочешь помянуть многих своих близких. Так же, для удобства прочтения имён в записке, имена в ней лучше указать одно под другим (т.е. встолбик). Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды монастыря или храма. Во избежание смущений следует помнить, что различие в ценах (заказные или простые записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен ваших родственников на ектении. Как было сказано выше, главное поминовение происходит на проскомидии при вынимании частиц из просфор. Во время же заздравной и заупокойной ектении можно достать свой помянник и помолиться о близких. Кроме общих богослужений (литургия, вечерня, утреня) в Православной Церкви существуют частные богослужения, называемые требами (так как они совершаются по требованию, по заказу прихожан), в том числе молебен (о живых) и панихида (об умерших). Они совершаются обычно по окончании литургии и заказываются там же, где принимают записки и продают свечи. Молебен можно заказать Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих и др.), Божией Матери (разным Ее иконам) или почитаемым святым — по желанию прихожанина. В конце молебна обычно священник совершает освящение икон, крестиков, кропя их святой водой и читая молитву. Панихида служится перед кануном — особым столиком с изображением распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить приношение на нужды храма в память об усопших близких. Записки на молебен или панихиду оформляются следующим образом: вверху указывается вид записки (например, «Молебен благодарственный Спасителю», «Молебен Владимирской иконе Божией Матери о здравии», «Панихида»), а далее пишутся имена обычным порядком. Во многих монастырях существует особая треба — поминовение живых и усопших во время чтения Псалтири (таков древний православный обычай). В монастырях и храмах принимают записки для поминовения живых и усопших христиан на 40 дней (сорокоуст), на полгода и на год. В этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия обители или храма в течение указанного срока за каждым богослужением молится о наших сродниках. Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
morena Опубликовано 6 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2010 ...Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших близких (особенно усопших), — это подать записку о поминовении на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и совершать дела милосердия. А если у меня есть возможность только помолиться и поставить дома свечку, то хотелось бы знать: есть ли опредленная молитва для поминания усопопших ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
DAK Опубликовано 6 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2010 . Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 6 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2010 А если у меня есть возможность только помолиться и поставить дома свечку, то хотелось бы знать: есть ли опредленная молитва для поминания усопопших ? Домашнее, или келийное (от слова келия- отдельная жилая комната монаха в братском корпусе или отдельный дом монаха), молитвенное поминовение как живых так и усопших (умерших) очень удобно, по причине того, что дома мы бываем гораздо чащё чем в храме Божием. Поэтому это можно делать постоянно и несколько раз в день (особенно для тех, кто отошёл в мир иной и кто, как никто иной из живущих, нуждается в наших молитвах). Так можно, например, взять себе за правило с молитвой перед едой совершать молитвенное поминовение умершего (-их) близкого человека (это и буден настоящими, как мы теперь называем, "поминками", а не то, во что мы превратили бесполезное для души умершего, без молитвы, простое поглощение пищи и тем более попойка). Есть множество молитв о усопших, длинных и коротких. Но смысл их в том, что мы молитвенно просим Господа упокоить душу умершего/усопшего (поэтому и называют умершего человека покойный(осюда и покойник), что верим, что та душа его(её) теперь находится в покое, там, где ей хорошо) в райских обителях, со всеми святыми. Просим прощения всех грехов вольных и не вольных (совершённых им или ей ещё при жизни конечно). Просим избавить эту душу от вечных мук и страданий, которые уготованы грешным. например коротенькая: Помяни, Господи, во Царствии Твоем душу усопшего раба Твоего (имя). и прости ему вся согрешения его вольная и невольная, и д́аруй ему Царствие Небесное. Почему просим Господа именно"помянуть" во Царствии Его Небесном душу усопшего (?), делаем это, как и разбойник распятый со Христом справа, на кресте, в муках молил Его: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! На что Господь сказал ему: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лк.23:42-43) Или такая: Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя), прости вся его согрешения вольная и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго. Даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, и Твоея вечное и блаженное бесконечное жизни наслаждение. Со всеми святыми Твоими упокой и в рай всели, и нас помилуй, яко Благ и Человеколюбец. Аминь. Но домашняя молитва не сравнится с молитвой церковной, когда вся Церковь (не просто приход) молится о упокоении душь усопших чад её. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
morena Опубликовано 6 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2010 ...Поэтому это можно делать постоянно и несколько раз в день (особенно для тех, кто отошёл в мир иной и кто, как никто иной из живущих, нуждается в наших молитвах). Так можно, например, взять себе за правило с молитвой перед едой совершать молитвенное поминовение умершего (-их) близкого человека (это и буден настоящими, как мы теперь называем, "поминками",.. Cпасибо. Мне это подходит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 7 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2010 Неделя мясопустная, о Страшнем суде Воскресегье, 7 февраля Страшный суд! Судия грядет на облаках, окруженный несметным множеством небесных сил безплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам. Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение - и слышится решительный приговор Судии - одним: "приидите", другим: "отыдите". - Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! - но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей, - и ревнуя потом верно исполнить такой обет. Святитель Феофан, Затворник ВышинскийСтрашный Суд Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 7 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2010 Сегодня, 7 февраля, в воскресенье перед сырной седмицей (маслиницей), которое ещё называется мясопустной неделей, это последний день, когда можно кушать мясо и мясные продукты. Это ещё называется "заговенье на мясо". Так мы постепенно подготовляем себя и телесно ко входу в Великий Пост. А с завтрашнего дня, т.е. с понедельника 8-го февраля, наступает седмица cырная (масленица). Это последняя приготовительная седмица (неделя) перед подвигом Великого поста. Ещё эта седмица сплошная, т.е. поста в среду и пятницу нет. «Масленица» - название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610 -640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав. Сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда... все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне). Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год. Заканчивается сырная седмица прощённым воскресением (14 февраля). иеромонах Иов на pravoslavie.ru Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 12 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 Совсем скоро (с 15 февраля) начинается Великий пост. Воскресный день (14 февраля) перед самым началом поста даже именуется по особому- Прощёное воскресенье. Что же это за день такой? Это вовсе не означает, что только в день перед Великим постом нам следует пойти на примирение: самим простить когда-либо нас обидевшего человека и попростить прощение у тех, кого мы могли когда-либо и чем-либо обидеть. Это конечно нужно делать как можно чаще, столь часто, сколько раз нас обижают, и сколько раз мы обижаем окружающих нас. Как говорил Святитель Игнатий (Брянчанинов): Все желающие приступить к подвигу поста и молитвы, все желающие пожать плоды от своего покаяния, услышьте Слово Божие, услышьте завет Божий: простите ближним согрешения их пред вами. Смысл этого дня не только в том, чтобы при встрече или в разговоре по телефону с человеком произнести стандартное на этот день: "Прости меня!" и такой же заученной фразой автоматом ответить: "Бог простит... и я прощаю!" Многие из нас из собственного жизненного опыта хорошо знают, что простить гораздо легче, чем самому испросить прощение у того, кого чем-либо обидел. Тут гордость наша мешает нам признать себя виновным. Смысл становится ясным, когда вспоминается сказаное Господом: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф.6:14-15) Как сказал архимандрит Иоанн (Крестьянкин):"Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания эти слова Спасителя." В храмах, в этот день, на вечернем богослужении совершается чин прощения. Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви. В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска (с XVIII века - расположения расквартированных в столице полков), просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения. «Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели, – напоминал в проповеди архимандрит Иоанн (Крестьянкин) – Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним". Преподобный Ефрем Сирин говорит: "Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себяпостом и молитвой... Бог не примет тебя." Но прежде чем испрашивать прощение друг у друга, мы должны просить прощения у Господа за то, что платили Ему черствой неблагодарностью и за Его голгофские страдания, и за Его крестную смерть, которые Он перенес ради искупления наших грехов. За то, что так мало у нас любви к Нему. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 14 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 СЕГОДНЯ, 14 ФЕВРАЛЯ, ПРОЩЁНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ Даже если кто и вовсе не собирается поститься, кто не считает себя Православным или вовсе иной веры, кто и в Бога пока не верит, но не совсем уж перестал быть человеком- самое время хоть сегодня попросить прощения (всегда найдётся за что) у второй половины (у жены или мужа), у родителей, у детей, у родственников, у всех, кого вспомним и с кем можно связаться и сказать пусть иногда такое трудное, но важное: "Прости меня...". Не для "галочки", конечно, а постараться вспомнить, за что хотели бы получить прощение. Это вовсе не означает, что только в этот день нужно просить прощение. Как не только 8 марта стоит вспоминать о женщинах (дарить цветы и всячески оказывать внимание), а всего-лишь всё это делать нужно пусть немного, но ярче, так и в Прощёное воскресение мы должны найти в себе силы хоть в этот день попросить прощения у тех, у кого не решались или просто не хотели просить прощения в течении длительного времени. Мы можем считать себя камими угодно безгрешными и чуть ли не святыми Но к этому состоянию никто ни на чуть не приблизиться, пока сам не простит конкретную обиду конкретному человеку и не перешагнув через свою гордость сам не попросит прощения. Какой смысл просить прония у того, у кого заведомо можем получит прощения,т .к. вроде и незачто (например у того с кем и всегда были и есть хорошие или даже отличные отношения)? если есть те, у кого нужно бы попросить. А тем более, если кто верит в Бога и кто знает, что вся жизнь наша перед Его очами протекает и нет ничего, что мы можем утаить от Его взора, помня слова Спасителя:Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. (Мф.6:14-15) тот не забудет сегодня о том, что нужно (прежде всего для себя) попросит прощения у конкретного человека. Нас тут, на форуме, так много и перечисляя конкретные ники порой и не зная истинных имён, не хотелось бы забыть кого. Но если чем обидел кого своими текстами, напечатанными фразами, не выполненными обещаниями или неоказанным вниманием, всем, что стало причиной обиды- ПРОСТИТЕ МЕНЯ! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 14 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКОГО ПОСТА 2010 ГОДА СВЯТАЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦА 15 — 21 февраля — Первая седмица 15 февраля, понедельник — Сретение Господне 21 февраля, воскресенье — Торжество Православия 22 — 28 февраля — Вторая седмица 27 февраля, суббота — поминовение усопших 28 февраля, воскресенье — святителя Григория Паламы 1 — 7 марта — Третья седмица 6 марта, суббота — поминовение усопших 7 марта, воскресенье — Крестопоклонная неделя8 — 14 марта— Четвертая седмица 9 марта, вторник — Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи 13 марта, суббота — поминовение усопших 14 марта, воскресенье — преподобного Иоанна Лествичника 15 — 21 марта — Пятая седмица 17 марта, среда (вечером) - стояние Марии Египетской 19 марта (вечером) - Акафист Пресвятой Богородице 20 марта — Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) 21 марта, воскресенье — преподобной Марии Египетской 22 - 28 марта — Шестая седмица 22 марта, понедельник — 40 Севастийских мучеников. 27 марта — Лазарева суббота 28 марта — Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА29 марта - 3 апреля — Страстная седмица 31 марта, Великая Среда. 1 апреля, Великий Четверток - Воспоминание Тайной Вечери Вечером читаются 12 Евангелий 2 апреля, пятница. Великий Пяток - Воспоминание Святых Страстей Христовых Днем - вынос Плащаницы. Вечером - Чин Погребения Спасителя. 3 апреля - Великая Суббота. 4 АПРЕЛЯ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 28 Февраля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 28 Февраля 2010 Неделя (воскресный день) 2-я Великого поста Во вторую Неделю (воскресенье) Великого Поста (в этом году это- 28 февраля) мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. В этот день Святая Церковь Говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет Преображения есть свет нетварный, несотворенный. Опровергая ересь западных Богословов, это учение напоминало о слове Писания, что Бог есть свет, и, исповедуя Бога-Отца и Бога-Сына, Света от Света, Бога истина от Бога истина, мы веруем, что Богом-Светом сотворен другой - тварный свет, тот, о котором сказано в книге Бытия: "Сказал Бог, да будет свет". Эти догматические вопросы не были отвлеченными для жизни Церкви. Не должны они быть отвлеченными и для нас. Беда, если мы воспринимаем их как простые богословские или ученые рассуждения, не имеющие никакого отношения к нашей жизни. Это может означать только одно: что тот свет, о котором нам возвещает Бог - свет, в котором нет никакой тьмы - для нас остается неувиденным, и мы не приносим печали покаяния в том, что пребываем во тьме. Все беды в Церкви связаны, в конце концов, с тем, что какие-то тайны веры становятся отвлеченными, переставая быть живыми насущными вопросами, решающими нашу судьбу, и мы теряем глубину веры, полноту христианского призвания, которое должны осуществить в Церкви. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 5 Апреля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 5 Апреля 2010 Торжественным приветствием- " ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! " будем приверствовать друг-друга 40 дней от Праздника Светлого Воскресения Христова , т.е по 13 мая, до Вознесения Господнего. А напримар всякого приходящего, (когда бы он не приходил) преподобный старец Серафим Саровский встречал словами «Радость моя, Христос Воскресе!». Вот и мы будем радоваться Пасхе Христовой и помнить о Жертве, в которую добровольно принёс Себя Сын Божий Иисус Христос ради нас и нашего ради спасения, и о Спасительном Воскресении Его! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 7 Апреля 2010 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2010 С Благовещениеи Пресвятой Богородицы! А насчёт того, что в этот праздник (а равно как и в другие) ничего делать нельзя, Юлёк,- так мы же не рамками иудейской субботы живём. Это там суббота предписывала множество ограничений в делах на весь день, вплоть до заката солнца. И как говорит Сам Спаситель:суббота для человека, а не человек для субботыМк.2:27 Тут под субботой стоит понимать не день недели, а любой праздник с его правилами и рамками. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 30 Мая 2010 Автор Поделиться Опубликовано 30 Мая 2010 С 31 мая , т.е. уже с завтрашнего дня, начинается Петров (Апостольский) пост. Этот пост так называется в память о двух самых почитаемых из учеников Спасителя, апостолов Петра и Павла. Раньше его называли постом Пятидесятницы, это относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноапостольным Константином Великим (ум. 337 г.; память 21 мая) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по ст.стилю; т.е. 12 июля по новому), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. В этом году Петров пост продлится дольше, чем например в прошлом году. Это связанно с ранней Пасхой в этом году. Хотя окончание этого поста и привязанно к дате не изменяющейся из года в год (12 июля- день памяти св. Апостолов Петра и Павла) в отличии от даты празднования Святого Христова Воскресения, но дата его начала напрямую связана с Пасхой Христовой, а именно с датой празднования Пятидесятницы, которая празднуется на пятидесятый день по Пасхе. В постановлениях апостольских говорится: "После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти". Подробнее о Петровом посте Любой пост является временем более усердной молитвы и обращения душею к Богу, усердным умерщвления собственных страстей как душевных, так и телесных. Это касается семейной жизни и питания. Как нет поста без молитвы, так и нет поста без ограничения телесных удовольствий. И помним, что пост- это не диета. Можно изнурять себя голодом, просидеть весь пост на воде и хлебе, но так ни дня и не попоститься. А то что в любой пост питаются иначе- это верно. Итак, как правильно питаться в дни Петрова поста Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница: во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно, по три дня - по понедельникам, средам и пятницам - воздерживаться от рыбы, вина и масла, и сухоясти в девятый час после вечерни; в остальные же дни следует воздерживаться только от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 12 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 Августа 2010 Тема исцеления (о чём волей-неволей, да подумаешь) в очень доходчивой форме была проиллюстрирована в читаемом сегодня Евангелии. А именно в 5-й главе Евангелия от Марка, стихи с 29 по 35. Вот что там сказано: Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился. По Евангелию, после того, как Спаситель в Капернауме, в субботу (у иудеев это день строжайшего покоя с кучей ограничений), в синагоге (в храме Божием), Иисус в очередной раз прилюдно сотворил чудо- исцелил одержимого духом нечистым человека, Он и Его Апостолы (Симон/ Пётр, Андрей, Иаков, Иоанн) пришли в дом Петра и брата его Андрея. И в этом доме была сильно больна тёща Петра. У неё была сильная горячка (высокая температура, симптом весьма серьёзный, тем более у очень даже взрослого человека, а с учётом медицины того времени, это было не чем особо и лечить то, и как правило приводило к гибели человека), так что она уже и встать не могла, чтобы и встретить Такого Гостя. И вот тут мы читаеи: и тотчас говорят Ему о ней О чём это нам говорит? Кто-то из присутствующих при этом (возможно и сам Петр) сказал о её болезни Иисусу (хотя Он и Сам, как Истинный Бог, знал наперёд и это). Т.е о болящей ходатайствуют перед Господом, мол пойди, взгляни на неё, помоги ей. Как часто мы пренебрегаем и сами не молимся Богу о ком-то болящем или в чём страждущем, да и святых Божиих не просим о заступлении перед Богом о себе, а тем более о ком-то там. А вот он, явный пример- Его попросили и Он исцелил. Да, не каждая просьба Богом исполняется, в особенности просьба об исцелении. Как объясняют это священники (со слов св. Отцов нашей Церкви)- любая болезнь- это воля Божия о нас для спасения души. Тело страдает в немощи, а значит меньше человек согрешит, возможно отойдёт от каких-то дел греховных, которые его, не заболей он, привели в такую пагубу... А так в болезни человек глядишь, и о душе своей вспомнит, и к Богу обратится. Но даже и так, зачастую, выздорови и на этом этапе, человек склонный к тому, что став опять здоровым и бодрым, забудет о молитве и прочих ценностях (ато и забудет о Боге, ведь всё опять хорошо) и опять вернётся к прежней жизни. А если она и так была не угодна Богу, какой смысл исцелять человека? Вот и остаётся человек немощным далее, хоть и молится с утра до вечера. Значит и молитва его наперёд известная Богу об одном, о том, чтобы всё шло по старому и в здравом теле. А в Евангелии, после того, как Спаситель (читаем) подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее (т.е. полностью исцелил её одним прикосновением) и она стала служить им, т.е получив исцеление она прежде всего обратилась к Самому Богу и стала служить Ему. Уверен ли кто из нас. что получив исцеление будет жить Богоугодно? (т.е не сведёт себя своими грехами в ад). Конечно, промысел Божий не исповедим и нам его не понять и не спрогнозировать. Но попечение Божие о каждом из нас велико и всё только в Его руках. Так что мысль об исцелении методами и средствами, минуя Бога- дело пустое и, по большей части, пагубное. Это не то, чтобы отвергать врачей (настоящих, а не шарлатанов и прочих "целителей"), это к тому, что Бога не забывать и не отвергать, постоянно памятуя о Нём и упавая на Него. Вот такие мысли на тему исцеления. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Олег Опубликовано 13 Августа 2010 Поделиться Опубликовано 13 Августа 2010 А свобода воли после грехопадения похоже была отменена. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Сергей В Опубликовано 13 Августа 2010 Автор Поделиться Опубликовано 13 Августа 2010 А свобода воли после грехопадения похоже была отменена. Кем? :0 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти