5fd06288ebf36b0a711878a6acca8d6a Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

всё нормально

Православная Церковь, я уверен в этом, и не станет както подчинять или пытаться подчинить общество себе. Она и не будет своё отделённое положение от государства как то менять. Это и хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Есть такая небольшая притча:

Встречаются на поле муха и пчёлка И беседуют, как день прошёл и кто чего на поле видел.

Пчелка рассказывает:

-весь день с этого цветочного поля в улей летала и сюда обратно. Столько нынче цветов на поле. Крылья устали. Мёда в сотах теперь много будет. Не поле, а сказка.

Муха ей о своём:

-не знаю как цветов, но навоза этим летом коровы действительно много на поле оставили. Так что не поле, а чудо какое то.

...

)) смешная притча,Сергей и короткая и верная.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

именно это и утверждаю, что только Православная вера- истинная вера и спасение только в Православии

АМИНЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно прчитал на нашем форуме:

.,.я не отвергаю православие,не отвергаю католичество, не отвергаю протестанство. Эти все религии придуманы человеком,а вера Христова богом дана. Поэтому отовсюду надо черпать знание по крупицам и из православия и из католичества и из протестанства.

одно дело «отвергать» что то, иное «не принимать» как истину. Да, католики и православные во Христа, как в Сына Божия (Вторая Ипостась Святой Троицы) верят. И одно Евангелие читаем и учение Христа Спасителя одинаково свято чтим и принимаем. Но учение Римско-католической и Русской Православной Церкви по некоторым положениям пока не позволяют вступить в единство. Вот главные различия:

-Православие не принимает латинскую формулировку Никео-Константинопольского Символа Веры с филиокве, где речь идёт о том, что Дух Святой исходит не только от Отца, но и от Сына.

-Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.

-В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении.

-В католицизме, в отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище, а также учение о сверхдолжных заслугах святых.

А Протестантизм можно вообще считать «незаконнорожденной дочерью католицизма». Там вообще всё запутано.

И нет у католиков и у протестантов того, чего не доставало бы православным, чтобы быть «ближе к Богу» или как то яснее Его понимать и принимать.

...язык священных писаний сложен для восприятия

Так а кто мешает взяться, например для православнрно, за изучение церковнославянского языка, языка на котором храмах ведутся все службы. Кому это интересно и нужно, тот займётся своим образованием и самообразованием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Истина она одна на всех,вот только трактуют ее все по разному Я в курсе этих противоречий (печально) Ведь самый любимый мною святой католический.

Это утверждение, что нужно пить из одного источника обосновано. Батюшки должны так говорить, чтобы не смущать умы людей излишними поисками, чтобы не слишком запутывать ум, не каждый ум может понять противоречия. Надо ведь помнить, к Кому пришел Христос, народ был простой, нечего его было слишком запутывать. Это оправдано для большинства. Но если уровень двойственности пройден, то можно в любой традиции видеть благодать.

Пример с собакой (я любитель примеров,как вы поняли), которая видит хозяина в любой одежде. И мы должны чувствовать себя собакой Бога, которая чувствует Хозяина в какой одежде он бы не предстал.

Спасибо,Сергей, за мысль с изучением церковнославянского языка. Подкину ее на досуге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(печально) Ведь самый любимый мною святой католический.

это…?

Это утверждение, что нужно пить из одного источника обосновано.

есть и такое утверждение? расскажи пожалуйста

Батюшки должны так говорить, чтобы не смущать умы людей излишними поисками, чтобы не слишком запутывать ум, не каждый ум может понять противоречия. Надо ведь помнить, к Кому пришел Христос, народ был простой, нечего его было слишком запутывать. Это оправдано для большинства. Но если уровень двойственности пройден, то можно в любой традиции видеть благодать.

прости, Samanta, как то я мысль потерял. Если ты о том, что священник за службой в храме только «смущает умы людей» словами молитв и Св.Писания на церковнославянском языке, то настоящий прихожанин (тот, кто регулярно посещает службы на своём приходе) должен знать что и в какое время, например на Божественной Литургии, происходит. Что за чем читается и т.д. Таким прихожанам всё понятно и ясно. Тут как говорится было бы желание и понимание придёт

А Христос пришёл тогда и к неграмотным рыбакам (некоторых из которых сделал Своими апостолами), и к весьма начитанным и грамотным. Так что слова Свои говорил всем одинаково, правда и приговаривал: «имеющий уши да услышит». Так что и сейчас в храмах, кому нужно, слова священника обязательно расслышит, а нет, так после подойдёт к батюшке и переспросит

Пример с собакой (я любитель примеров,как вы поняли), которая видит хозяина в любой одежде. И мы должны чувствовать себя собакой Бога, которая чувствует Хозяина в какой одежде он бы не предстал.

ну, про то, чтобы «мы должны чувствовать себя собакой Бога» никак не соглашусь, правильно бы сказать «мы должны чувствовать себя рабом Божиим», Ито не «чувствовать себя рабом Божиим», а «считать себя рабом Божиим».

Кстати, собаку легко можно сбить с толку одеждой, как в одежде хозяина собака по началу примет его за хозяина, так и в другой одежде хозяина может принять сперва за кого то другого. А вот в лицо и по голосу собака хорошо узнаёт.

Спасибо,Сергей, за мысль с изучением церковнославянского языка. Подкину ее на досуге.

есть такие весьма дешёвенькие брашурки словарики с написанием слова на церковнославянском и его переводом.

Есть и книги с параллельным переводом, например слева на развороте на церковнославянском, справа- параллельный перевод текста страницы на современный нар Русский

01-11659.1.jpg

10114922.jpg

Вот как пример как выглядит Псалтирь с параллельным переводом (содержимое книги). Очень понятно и для понимания и чтения. Понимаешь на современном Русском, читаешь- на церковнославянском (не путать со «старорусским», церковнославянский язык был создан святыми Кириллом и Мефодием специально для Церкви)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.christusi...g/ru/node/12810 ответ на первый вопрос здесь

Аннушка,в разговоре ссылалась на слова старцев,что пить надо из одного источника(имелось ввиду только православие) Это бы значило ограничивать себя чем то одним в жизни. Мне тесно в одних рамках и это факт. Не хочу больше об этом говорить здесь. Тема закрыта окончательно для меня.

Я думаю каждый должен остаться при своем мнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, я и не пытаюсь искать "всякую эдакую" инфу про церковь. В наших местных новостях передавали, как освящали новые авто, поступившие в ГАИ. Этот сюжет в Инете мне сейчас не встретился, предложила два других из офиц источников.Это я пыталась ответить на вопрос Аннушки:Почему Ученые просят президента остановить «клерикализацию» российского общества. Моё предположение , что возможно из-за таких вот примеров.

А видео про окропление насмешило, уж извиняйте.

Привет Тани, существуют в церкви такие обряды, как например, освящение жилища, колесницы (в данном случае автомобиль). Священники выполняют эти "требы" по просьбе человека. Не вижу в этом никакой угрозы для общества :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Ясли и крест

6 января, 2012 • Протоиерей Андрей Ткачев

11656.jpg

Протоиерей Андрей Ткачев

Христос родился в яслях и умер на Кресте. И то, и другое сделано из дерева. Если можно сказать, что Христос «умер на Древе», то можно сказать что Он и «родился на древе». То есть не на перине, или шерсти, или шелке, но на деревянном ложе, смягченном соломой, смиренной пищей смиренных животных.

Слово о Кресте приносит болезнь сердцу, поскольку с трудом в него вмещается. Многим людям это слово непонятно и кажется разновидностью безумия.

Поэтому и сказано: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1:18)

Эти же слова можно произнести применительно к убогим яслям Рождества. «Слово о Рождении Мессии в пещере, о положении Его в яслях для погибающих – безумие, а для нас, спасаемых, сила Божия».

**

Рождение Бога от Девы – ничуть не меньший вызов человеческому уму, чем невинное и искупительное страдание Сына Божия на Голгофе. Мы вновь можем цитировать слова апостола Павла о Кресте, безболезненно изменяя смысл в сторону Рождественской мистерии. «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа, рожденного от Девы, закутанного в убогие пелены, лежащего в яслях на соломе, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (См. 1 Кор. 22-23)

**

Ничего за столетия не изменилось в отношении людей к Богу и Евангелию. Одни говорят: «докажи», и другие требуют: «объясни». По сути это одинаковые требования, с той лишь разницей, что эллинское «объясни» проявляет веру в разум и логику, а иудейское «докажи» хочет увидеть чудо на заказ и – собственными глазами.

Чудо требуется эффектное, яркое, броское — такое, чтобы, словно при салюте, запрокинуть голову и с сияющими глазами смотреть на нечто великолепное. Они и просили у Христа «огонь с неба» в виде знамения. Христос отвечал, что роду лукавому и прелюбодейному дастся только знамение Ионы пророка, то есть смерть и воскресение Сына Божия. Для уверовавших будет потом и огонь с неба в день Пятидесятницы. Будет благодать Святого Духа. Но неверовавших сей огонь не коснется, и они продолжат ждать знамения, которое им даст «зверь, выходящий из земли». Антихрист в Откровении ведь творит «великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Отк. 13:13)

**

Но мы несколько отвлеклись. «Докажи», — говорят эллины, «покажи», — говорят иудеи.

Вместо всех этих «докажи», «обоснуй» и «подтверди» христианин настойчиво твердит из века в век о «Боге истинном от Бога истинного», Который «нашего ради спасения сошел с небес и воплотился от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечился».

Христианин – не хозяин Рождественского чуда. Оно ему подарено. Для его ума чудо Рождества представляет собой не разобранную и «понятную» игрушку, а предмет удивления и благоговейного созерцания. Для доказательств не хватает слов. Их в принципе не должно хватать, и совершенно понятно, почему Павел называет проповедь Евангелия «юродством». Сила Павловых выражений только увеличивается, если эвфемизм «юродство» заменить более понятным словом «безумие», «сумасшествие». Такой кажется Истина внешнему взгляду.

**

По мере продолжения человеческой истории нападения на Христа будут приобретать все более изощренный и сложный для отражения характер. Не зря Юлиана Отступника считают более опасным врагом Церкви и веры, нежели Траяна или Диоклетиана. И следует ожидать новых Цельсов, которые обрушатся на христианство с язвительностью образованных циников. Только их оружием будут уже не одни риторические приемы. Неверующий и не молящийся ум призовет на помощь химию и археологию, психологию и историю.

В этих условиях христиане продолжат защиту своего внутреннего опыта и апостольского преемства с классической простотой. С упорством, напоминающим упорство ветхозаветных евреев мучеников-маккавеев, они будут повторять слова Павла о «спасении верующих юродством проповеди» (1 Кор. 1, 21). На Пасху эти слова будут цитироваться так, как они приведены в Писании, а на Рождество слова о Кресте могут быть заменяемы словами о Яслях.

**

Христианская вера говорит «что», но не говорит «как». Неверующий же именно требует объяснения «механизма» чуда. Свою веру мы не объясняем и не доказываем, но исповедуем.

Исповедание есть безбоязненное и непоколебимое утверждение подаренного благодатного опыта, без попыток его исчерпывающего рационального объяснения. Верующий человек не боится ответить «не знаю» на вопрос «как?».

Перед лицом жестоко убиваемых один за другим сыновей Соломония говорила им: «Я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого. Итак, Творец мира, Который образовал природу человека… опять даст вам дыхание и жизнь» (2 Мак. 7, 21-24) Это слова, в которых слышно не только мужество, но и мудрость особого рода. Вот почему мы любим и славим страдальцев за Истину. И вот почему вера мучеников сильнее сомнений философов.

**

Входя в область веры, уму необходимо обнажаться. Обнажение ума — это добровольный отказ от предварительных знаний, поскольку в области веры эти знания скорее помешают, чем помогут.

Моисей, увидевший горящий и не сгорающий терновый куст, сказал: «пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает». Но Господь воззвал к нему: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3, 3-5)

Точно так же со страхом должен отказаться от своих пыльных, из-под земли добытых знаний ум, желающий видеть и понимать дела Божии.

В земной реальности ум человека действует, чтобы управлять и командовать, подчинять и поглощать. Приступая к Богу, ум сталкивается с реальностью, которой он никогда не будет управлять и командовать! Эту реальность нужно созерцать, и созерцать смиренно. Если есть что-либо, достойное смиренного созерцания, то это праздник Рождества Христова в первую очередь.

**

Зерно бросается в землю, чтобы в виде колоса восторжествовать над землей, вознестись вверх. Зерно должно именно скрыться в земле. Лежащее на ней, оно, скорее всего, будет склевано птицей или погибнет иным образом. «Уйти вглубь, чтобы подняться вверх» — вот закон жизни.

4070549_large-580x487.jpg

Фото: Лёня Семёнов, photosight.ru

В этом смысле дерево яслей было семенем, из которого выросло Древо Креста. Между яслями и крестом есть одно природное тождество. И то, и то – древо смирения. Древо, на котором благоволил возлечь родившийся Царь, и древо, на котором этот же Царь благоволил умереть за согрешивших рабов. Крест, несомненно, вырастает из яслей. Спрятавшись, словно зерно, под землю, малое древо Рождества со временем выросло и вознеслось над землей в виде Великого Древа Голгофы.

**

В том, что это так, можно убедиться и из Символа веры. Там, говоря о Рождении Христа по плоти, мы сразу же переходим к словам о Его распятии. Только что было пропето или прочитано слово о вочеловечении, и тут же звучит «распятого же за ны при Понтийстем Пилате». Так наша мысль ежедневно совершает мгновенный переход от яслей к Кресту, и — от Вифлеема к Голгофе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

АннушкА, отвечаю в этой теме. Я ко всем религиям отношусь с уважением, Бог дал нам свободу выбора, уж не мне осуждать людей за то, что они выбирают.

Пример хороший. Часто так проще - любой даже жизненный вопрос задать священнику, пастору, учителю и поступить так, как он скажет. Когда человек плохо разбирается, где истина, где ложь, как жить, ему это бесспорно нужно. Но я считаю, что потом наступает этап зрелости какой-то, и Бог ждет от нас этого этапа нашей жизни, когда мы лично с Ним будем решать наши жизненные и другие вопросы. Есть место в Евангелии, в Деяниях, с 11 стиха "11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. 12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало" Они сверяли, правильно ли их учат, ведь у них было Слово. Я со всем уважением отношусь к Преданию, когда оно не противоречит Писанию, Писание для меня выше. Да, его умудряются понимать как-то по-разному, но самые основы представлены однозначно, например "помни день субботний", также, как "не убей"...как можно понять по-другому? Я согласна, в посланиях великого и умнейшего богослова Павла тяжко разобраться, но с молитвой можно понять и его. Но Бог же всем оставил Библию, чтобы мы думали, и выбирали во что и в кого нам верить. Как-то так моё мнение по этому поводу...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть место в Евангелии, в Деяниях, с 11 стиха "11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. 12 И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало" Они сверяли, правильно ли их учат, ведь у них было Слово.

Правильно они делали (здешние))). Я так поняла (из 14 стиха, этой же главы), что апостол Павел помогал жителям Верии правильно понять и разобрать Писаниеие , а не они сами. Т.к. Господь поручил апостолам проповедовать Царствие Божие, то наверняка наделил их полномочиями и благодатью толковать Писание (а также написать Евангелие). А так как апостольская благодать передается через таинство рукоположения, так уж установлено с апостольских времен, то значит преемники апостолов имеют право и даже обязанность толковать Евангелие и с помощью Духа Святого наверняка сделают это правильно.

И действительно Господь Иисус Христос дал человеку свободу выбора, но:

15. И сказал им: идите по всему миру и

проповедуйте Евангелие всей твари.

16. Кто будет веровать и креститься, спасен будет;

а кто не будет веровать, осужден будет.

Библия, Новый Завет, «Евангелие от Марка»

Софи, если вам будет интересно, в чем различия между православием и протестантизмом можете почитать очень хорошую статью здесь (правда она написана православным батюшкой))http://www.pravoslavie.ru/smi/1126.htm

У меня, кстати муж с детства долгое время ходил в протестантскую церковь, но впоследствии крестился и Слава Богу и меня в Церковь привел (я так вообще была сама по себе), 7 лет уже в церкви.

А потом таинство причастия это очень важно для человека верующего во Христа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, Павел же им не Писание помогал разбирать, его основной задачей была проповедь о Христе, что было по-большому счету для них в новинку. В ВЗ, который у них был, есть пророчества о Мессии, но Павел им заявил, что Мессия - это конкретный Человек, что было для них чем-то новым. Но я не к тому, я этими словами хотела подчеркнуть свою позицию - что ВСЁ нужно сверять со Словом Божьим, чтобы понять истина это или нет.

АннушкА, спасибо за статью, прочитаю обязательно. Мне интересно, я еще слушала диспуты между православными и протестантами (конкретно - адвентистами, я сама такая). Да, таинство причастия у нас тоже есть, я согласна, что это очень важно. Причем у нас причастие после ногоомовения, как учил Иисус в евангелии от Иоанна. Кстати, год назад кажется я видела по телевизору, что православные священники тоже проводили ногомовение. У нас каждые 3 месяца, называется "вечеря Господня".

Я наверное не до конца верю в таинство рукоположения, и не верю, что в наше время у ВСЕХ рукоположенных учителей и священников та же истина и та же сила, что у первых апостолов. А Библия - единственный первоисточник.

А муж в какой именно протестантской церкви был?

Меня можно на "ты")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшая поправка и уточнение:

Есть место в Евангелии, в Деяниях, с 11 стиха "11 Здешние были благомысленнее Фессалоникских…

само Евангелие состоящее из 4 книг (Евангелий) апостолов которых мы и называем евангелистами (Матфей, Марк, Лука и Иоанн), о оно (Евангелие) входит в Новый Завет, который является собранием книг, представляющее собой одну из больших двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. И цитируемая тобой часть главы 17 из книги «Деяния святых апостолов». А там (в Новом Завете) есть ещё «Соборные послания апостолов» (7 книг), «Послания апостола Павла» (14 книг) и книга «Откровение святого Иоанна Богослова» (её ещё называют «Апокалипсис»)

… Я со всем уважением отношусь к Преданию, когда оно не противоречит Писанию, Писание для меня выше

что ты понимаешь тут под «Преданием»?

…Да, его умудряются понимать как-то по-разному, но самые основы представлены однозначно, например "помни день субботний", также, как "не убей"...как можно понять по-другому? …

10 заповедей данные Богом Моисею, а через него тому, ветхому, древнему человечеству. Нравы и обычаи иудеев не дай им Моисей закон могли бы просто уничтожить этот народ, так и не дождавшись Христа. Соблюдая эти 10 заповедей народ дождался прихода в мир обещанного людям Спасителя, Который дал уже Новый Завет (Закон), как теперь следует жить дальше, ожидая Второго пришествия и Страшного суда. Бог Иисус Христос в Новом Своём Завете не отменил тех Своих 10 заповедей которые Он дал Моисею, он их дополнил, усовершенствовал так сказать, дал людям Свой Закон «последней версии» говоря современными понятиями, и всё это в Евангелии.

… в посланиях великого и умнейшего богослова Павла тяжко разобраться, но с молитвой можно понять и его….

думаю апостола Павла не нужно называть просто «великим и умнейшим богослова», он наряду с апостолом Петром, является и первоверховным апостолом Церкви Христовой. Не дело кого из генералов сержантским званием величать J

… у нас причастие после ногоомовения, как учил Иисус в евангелии от Иоанна..

интересно, но ведь Христос вовсе не учил приступать ко Причастию «после ногоомовения»! вам значит не верно толкуют Евангелие ваши толкователи.

… Кстати, год назад кажется я видела по телевизору, что православные священники тоже проводили ногомовение..

есть такое, в так называемый Чистый четверг на Страстной седмице (завершение Великого поста) Патриарх повторяет евангельское омовение ног Христом Своим апостолам. Такое бывает лишь в этот вечер, раз в год, на патриаршей службе.

… У нас каждые 3 месяца, называется "вечеря Господня"…

вы что, только раз в 3 месяца причаститься можете?

… Я наверное не до конца верю в таинство рукоположения, и не верю, что в наше время у ВСЕХ рукоположенных учителей и священников та же истина и та же сила, что у первых апостолов. А Библия - единственный первоисточник.

в Таинстве Священства, через рукоположение архиереем, например диакона в сан пресвитера (во священники), уже рукоположенный священник уже может совершат и сам (не все) таинства, да, и кто такие «рукоположенные учителя» ? и что нужно понимать под «силой, что была у первых апостолов»?

всё так интересно, как оно у вас. Рад буду пообщаться и далее…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, Павел же им не Писание помогал разбирать, его основной задачей была проповедь о Христе, что было по-большому счету для них в новинку. В ВЗ, который у них был, есть пророчества о Мессии, но Павел им заявил, что Мессия - это конкретный Человек, что было для них чем-то новым.

Он не просто заявлял, но и подтверждал, объясняя с помощью Писания, что Христос, тот самый Мессия.
Но я не к тому, я этими словами хотела подчеркнуть свою позицию - что ВСЁ нужно сверять со Словом Божьим, чтобы понять истина это или нет.

Согласна, только для этого нужно правильно понимать Слово Божие. Кстати, сатанисты тоже пользуютя Евангелием, только трактуют его по своему.

АннушкА, спасибо за статью, прочитаю обязательно. Мне интересно, я еще слушала диспуты между православными и протестантами (конкретно - адвентистами, я сама такая). Да, таинство причастия у нас тоже есть, я согласна, что это очень важно. Причем у нас причастие после ногоомовения, как учил Иисус в евангелии от Иоанна. Кстати, год назад кажется я видела по телевизору, что православные священники тоже проводили ногомовение. У нас каждые 3 месяца, называется "вечеря Господня".

Насколько я знаю, причастие у протестантов не является таинством, а твориться исключительно в воспоминание Христа, а то, что вино претворяется в Кровь, а хлеб в Тело - протестанты считают это как бы аллегорией, символом.Так мне муж сказал )

Я наверное не до конца верю в таинство рукоположения, и не верю, что в наше время у ВСЕХ рукоположенных учителей и священников та же истина и та же сила, что у первых апостолов. А Библия - единственный первоисточник.

Главное, каким бы ни был священник он может совершать таинство исповеди и причастия, как Господь сказал "что вы свяжете на Земле, то будет связано на Небе; и что разрешите на Земле, то будет разрешено на Небе" Насчет истины и силы у священников, думаю, все таки лучше искать ее в творениях святых отцов (ну и конечно в Евангелии), чтобы понять та ли истина у священника). А ты думаешь у протестантских священников ее больше?

А муж в какой именно протестантской церкви был?

В классической.(если можно так назвать).

Меня можно на "ты")

Хорошо)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Небольшая поправка и уточнение:

само Евангелие состоящее из 4 книг (Евангелий) апостолов которых мы и называем евангелистами (Матфей, Марк, Лука и Иоанн), о оно (Евангелие) входит в Новый Завет, который является собранием книг, представляющее собой одну из больших двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. И цитируемая тобой часть главы 17 из книги «Деяния святых апостолов». А там (в Новом Завете) есть ещё «Соборные послания апостолов» (7 книг), «Послания апостола Павла» (14 книг) и книга «Откровение святого Иоанна Богослова» (её ещё называют «Апокалипсис»)

Полностью согласна.

Под Преданием я понимаю, соглашаясь с Википедией, те сведения и канонические положения, исповедуемые историческими церквами, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом Завете; включает в себя каноны, авторизованные церквами литургические тексты, творения Отцов Церкви, жития святых, а также церковные обычаи.

10 заповедей данные Богом Моисею, а через него тому, ветхому, древнему человечеству. Нравы и обычаи иудеев не дай им Моисей закон могли бы просто уничтожить этот народ, так и не дождавшись Христа. Соблюдая эти 10 заповедей народ дождался прихода в мир обещанного людям Спасителя, Который дал уже Новый Завет (Закон), как теперь следует жить дальше, ожидая Второго пришествия и Страшного суда. Бог Иисус Христос в Новом Своём Завете не отменил тех Своих 10 заповедей которые Он дал Моисею, он их дополнил, усовершенствовал так сказать, дал людям Свой Закон «последней версии» говоря современными понятиями, и всё это в Евангелии.

Звучит правильно, но я считаю, что выполнение 10 заповедей никто не отменял, несмотря на "первую и наибольшую заповедь и вторую подобную ей". Если человек любит Бога и ближних, он исполнит все заповеди.

думаю апостола Павла не нужно называть просто «великим и умнейшим богослова», он наряду с апостолом Петром, является и первоверховным апостолом Церкви Христовой. Не дело кого из генералов сержантским званием величать J

Я не против))) Я плохо в чинах разбираюсь, но уважаю его от этого не меньше)

.

интересно, но ведь Христос вовсе не учил приступать ко Причастию «после ногоомовения»! вам значит не верно толкуют Евангелие ваши толкователи

В нашей церкви люди, которые осознанно убедились, что толкование церковью Писаний совпадает с их толкованием)) И очень обрадовались при этом)) Никто никого не принуждает и ничего не впаривает, чего нет в Библии.

Мы просто причастие по-разному понимаем. В Православии это как-то не так, кстати, расскажите, как. Наше "причастие" основывается на завещании Христа "сие творите в моё воспоминание". Ну вы знаете, то, что было на тайной вечере. Как было у Христа с учениками, так делаем и мы. омываем ноги друг другу, вспоминая, как смирил себя Христос, просим прощения у братьев и сестер, вспоминаем Крестный подвиг Христа, вкушаем пресный хлеб и неброженый виноградный сок - символы Его Плоти и Крови.

есть такое, в так называемый Чистый четверг на Страстной седмице (завершение Великого поста) Патриарх повторяет евангельское омовение ног Христом Своим апостолам. Такое бывает лишь в этот вечер, раз в год, на патриаршей службе.

вы что, только раз в 3 месяца причаститься можете?

Да, но это не обязательно так, сколько раз - Христос не говорил. Просто так решили, раз в квартал.

Взаимно)) Рада буду общению.

Объясните, плиз, как тут правильно цитировать)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы просто причастие по-разному понимаем. В Православии это как-то не так, кстати, расскажите, как. Наше "причастие" основывается на завещании Христа "сие творите в моё воспоминание". Ну вы знаете, то, что было на тайной вечере. Как было у Христа с учениками, так делаем и мы. омываем ноги друг другу, вспоминая, как смирил себя Христос, просим прощения у братьев и сестер, вспоминаем Крестный подвиг Христа, вкушаем пресный хлеб и неброженый виноградный сок - символы Его Плоти и Крови.

А наше основывается на завещание Христа :

"Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем."
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясните, плиз, как тут правильно цитировать)))

Надо нажать кнопку Ответить внизу сообщения справа и удалить все лишнее в цитируемом сообщении. В конце нажать кнопку Отправить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо нажать кнопку Ответить внизу сообщения справа и удалить все лишнее в цитируемом сообщении. В конце нажать кнопку Отправить.

Спасибо большое, буду теперь грамотная!)))

А наше основывается на завещание Христа :

Таки да, и мы тоже так считаем, адвентисты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он не просто заявлял, но и подтверждал, объясняя с помощью Писания, что Христос, тот самый Мессия.

Согласна, только для этого нужно правильно понимать Слово Божие. Кстати, сатанисты тоже пользуютя Евангелием, только трактуют его по своему.

Пользуются, ага... Сказать "а я понимаю вот так" можно хоть о чем. А в Библии всё основное однозначно сказано и много раз повторено в разных книгах Библии.

Насколько я знаю, причастие у протестантов не является таинством, а твориться исключительно в воспоминание Христа, а то, что вино претворяется в Кровь, а хлеб в Тело - протестанты считают это как бы аллегорией, символом.Так мне муж сказал )

АннушкА, да, как-то так. Но кто точно знает, что происходит с ином и хлебом во время причастия/вечери? Для нас важно не то, что происходит,а то, что Христос обещал, что это очистит человека и что мы не имеем части с Ним, если не участвуем в причастии.

Главное, каким бы ни был священник он может совершать таинство исповеди и причастия, как Господь сказал "что вы свяжете на Земле, то будет связано на Небе; и что разрешите на Земле, то будет разрешено на Небе" Насчет истины и силы у священников, думаю, все таки лучше искать ее в творениях святых отцов (ну и конечно в Евангелии), чтобы понять та ли истина у священника). А ты думаешь у протестантских священников ее больше?

Нет, не думаю, и не сравниваю, у кого из людей больше силы и истины, это только Бог знает. Просто как сейчас не все священники, епископы, вобщем не все, кого считают святыми и водимыми Духом Святым такие и есть, так и раньше было - не все святые отцы, которые писали Предание, на мой взгляд, такими были. Я так думаю хотя бы потому, что многое в Предании идет в разрез с Писанием. Но так было не всегда, в более древних Преданиях учили чтить субботу, а не воскресенье и запрещали поклоняться иконам... Не могу прям сразу назвать источник, но могу поискать.

Поэтому я считаю, что в Библии с молитвой нужно искать истину... Люди - ненадежный материал для хранения и передачи истины, ведь все живущие грешны.

В классической.(если можно так назвать).

Не, так не бывает)) Деноминаций же очень много, к сожалению, есть просто более новые и более ранние течения.

Ех, опять как-то криво получилось с цитированием....)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди - ненадежный материал для хранения и передачи истины, ведь все живущие грешны.

Ну, тогда истины сейчас вообще нет. Апостолы тоже были людьми, когда Евангелие писали.

Не, так не бывает)) Деноминаций же очень много, к сожалению, есть просто более новые и более ранние течения.
Сейчас спросила, он не знает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я считаю, что выполнение 10 заповедей никто не отменял, несмотря на "первую и наибольшую заповедь и вторую подобную ей".

буквально соблюдать все 10 ветхозаветных заповедей, в том виде, в котором они даны были Моисею, имеющим Новый Завет Иисуса Христа не нужно. Тем более закон Моисеев данный им ветхозаветным Иудеям.

Мы просто причастие по-разному понимаем. В Православии это как-то не так, кстати, расскажите, как.

мы называем это Таинство Причастия (принятие Святых Таи- Тела и Крови Христовых) Евхаристией. Это самое великое Таинство. Принять Самого Христа под кров храма души своей (храмом для души мы называем наше тело) дело оооочень важное и весьма кропотливое. Никто из людей по большому счету не достоин этого. Но мы, уповая на Его милосердие, тщательно приготавливаемся к этому. Потому как помним и апостольское предупреждение:

Ибо, кто ест и пьет недостойно (прим. втора- вкушает Тело и Кровь Господню), тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.

Наше "причастие" основывается на завещании Христа "сие творите в моё воспоминание".

не, для нас это действо в воспоминание того вечера с преломлением хлеба и с вином, мы приступаем к Чаше зная, что приступаем к Самому Христу

Ну вы знаете, то, что было на тайной вечере. Как было у Христа с учениками, так делаем и мы. омываем ноги друг другу, вспоминая, как смирил себя Христос, просим прощения у братьев и сестер, вспоминаем Крестный подвиг Христа, вкушаем пресный хлеб и неброженый виноградный сок - символы Его Плоти и Крови.

ну уже сказал об этом

Да, но это не обязательно так, сколько раз - Христос не говорил. Просто так решили, раз в квартал.

Он заповедал нам принимать Его Тело и Кровь, а как это правильно делать мы знаем руководствуясь преданием нашей Церкви, святых отцов Церкви

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересные аудиозаписи http://predanie.ru/audio/bible/Sviatootechskaia-tolkovania/ :

Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Матфея

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Бытия

Преподобный Нил Постник Синайский. Слова на евангельские изречения

Святитель Василий Великий. Беседы на псалмы

и другие (кнопка послушать, можно и качать, но много)

всем здоровья

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы просто причастие по-разному понимаем. В Православии это как-то не так, кстати, расскажите, как?

по подробнее если, то на приходах (в церквах города например) и, где был в монастырском храме, в основном всё одинаково происходит для мирян (прихожан храма из числа мирян). Само Таинство Евхаристии (принятие Тела и Крови Христова) происходит в конце Божественной Литургии (главнейшего христианского Богослужения). Т.е. все прихожане (пришедшие на службу) соборно (все вместе) участвуют в молитве Богу, конечно службу ведёт священник, если есть диаконы, то они помогают ему вести службу.

В Таинстве Евхаристии, по молитве священника хлеб соединяется с Божеством Христа и становится Телом Господним, так же и вино- становится Его Кровью. Без священника Причастие будет просто невозможно! и хлеб останется просто хлебом, а вино- обычным вином. Эта благодать передаётся священнику в Таинстве Священства, т.е. когда через рукоположение архиерея на него нисходит такая благодать совершать и это Таинство.

если интересно, продолжу позже…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...