e6a6c8f63596126ffa6c402ee7b2b25f Перейти к контенту

Святоотечеcкие поучения


Рекомендуемые сообщения

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало

Два важных правила запомни для начала:

Уж лучше голодать, чем что попало есть;

Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.(Омар Хайам)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если я воспринимаю это "с кем попало", как волю Божию. (К слову- в семье у нас все хорошо). А во всем остальном выбора просто нет, да и если бы был я не знаю, какой бы был правильный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбор всегда есть, имхо... К тому-же наше окружение мы сами и формируем. В конце концов можно побыть и в одиночестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выбор всегда есть, имхо... К тому-же наше окружение мы сами и формируем. В конце концов можно побыть и в одиночестве.

Да согласна, даже если нет выбора внешнего, всегда есть выбор внутренний, как относиться к внешнему. (К примеру я болею и не могу ходить (Здесь нет выбора: ходить тебе или сидеть, но есть выбор как тебе к этому относиться). В общем то я не скажу, что у меня какое то плохое окружение, просто существуют некоторые разногласия, недопонимания, иногда кажется равнодушие.Если бы был бы выбор и можно было поменять окружение, но это не гарантирует взаимопонимания с другим окружением, а то и вообще может быть хуже. Ведь все для нашей же пользы, к примеру в таком случае можно приобретать смирение, любовь.

Можно побыть и в одиночестве, только мне наоборот кажется (не всегда правда), что я в одиночестве (иногда я и сама виновата в таком у себя состоянии).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В таких делах сердце вам подскажет,с кем дорожить дружбой,а кого и послать подальше. Я много лет периодически читаю форум,однако рот раскрыла только сейчас и то потому, что была причина. Привычка такая с годами выработалась говорить,только по делу.

Зафлудили?Сотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Samanta. Тоже разные форумы читаю, зарегистрировалась только на этом. Потому, что не могу уже все в себе держать (уж не знаю хорошо это или плохо), честно стало легче, через общение как то в себе немножко порядок наводится, а то все одна и одна (с мужем раз в год поговорим, все в делах он, все в делах, аки пчела).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Samanta. с мужем раз в год поговорим

Надо обязательно вам чаще говорить именно с мужем. Я вам позже в личку напишу почему. Вы умная-поймете сразу. Сейчас времени просто нет физически. Всего вам. До встречи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собеседования с людьми, богатыми духом христианским, также средство против уныния. В собеседовании мы вообще выходим более или менее из мрачной глубины внутренней, в которую душа погружается от уныния; кроме сего, посредством мены мыслей и чувств в собеседовании мы заемлем у беседующих с нами некую силу и жизненность, что так нужно в состоянии уныния.(святитель Иннокентий Херсонский). :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.

(Сир. 25, 24).

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем... Каждый из вас да любит свою жену как самого себя; а жена да боится своего мужа.

(Еф. 5, 22-24, 33).

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

(1 Пет. 3, 1-2).

Жена мужу пластырь, муж жене пастырь.

Муж жене отец, жена мужу венец.

Муж в дому, что глава на церкви.

Русские пословицы.

Поскольку равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды начальства и подчинённости, как то: между мужем и женою, сыном и отцом, между старцем и юношей… между начальником и подчинённым, между учителем и учеником…

У нас жена справедливо подчинена мужу; потому что равночестие могло бы произвести вражду, и потому, что вначале от жены произошло обольщение...

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Мужа Бог поставил быть блюстителем жены. И нередко он, сам того не сознавая, даёт позволения или запрещения жене такие, какие внушает ему Бог.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Властвование жены над мужем есть оскорбление Бога.

Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Жена должна всегда оказывать своему мужу нелицемерное почтение, как главе семейства. Эту обязанность внушает ей Бог и законы природы, создав ее слабейшей в сравнении с мужем и назначив ей быть помощницей мужа.

Пусть иногда жена и превосходит мужа нравственными качествами, образованием и опытностью, но и в таком случае она не имеет права выходить из пределов, установленным законом Божиим, а должна всегда свято сохранять в душе и показывать на деле приличное уважение к мужу.

Священник Александр Рождественский (1872-1905).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Православие и религия будущего

Иеромонах Серафим Роуз

Предисловие

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне.

- Мф. 7, 14-16, 21-24

Каждая ересь имеет свою собственную "духовность", свой особый характерный подход к практической религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с "сердцем Христовым", папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных "мистиков" и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному "возрождению"; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о "духовности" экуменизма - главной ереси XX века.

До недавнего времени казалось, что экуменизм - нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; "литургии", проводимые на экуменических собраниях - от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.

Но сама природа экуменической ереси - вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, - такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому "благочестию" и "духовности". В наши дни, наконец, это, по-видимому, и происходит, так как экуменическая настроенность религиозного "ожидания" и "поиска" начинает вознаграждаться неким "духом", дающим религиозное удовлетворение иссохшим душам экуменической пустыни и несет характерное "благочестие", которое уже никак нельзя спутать с простым протестантизмом.

В основу этой книги легло изучение в 1971 году последней "экуменической" моды - начала "диалога с нехристианскими религиями". Четыре главы, посвященные этой теме, были напечатаны в "Православном слове" в 1971 и 1972 годах и сообщали в основном о событиях конца 60-х - начала 70-х годов. В последней из этих глав подробно обсуждалось "харизматическое возрождение" - движение, впервые тогда принятое несколькими православными священниками в Америке, которое определялось как форма "экуменической духовности", включающей религиозный опыт, который можно с уверенностью назвать нехристианским.

Эта последняя глава в особенности вызвала живой интерес среди православных масс и помогла убедить кое-кого отказаться от участия в "харизматическом" движении. Другие, уже принимавшие участие в "харизматических" собраниях, отошли от этого движения и подтвердили многие выводы, которые были сделаны в этой статье. За истекшее время "харизматическое возрождение" в "православных" приходах Америки, если судить по альманаху "Логос", издаваемому о. Евсевием Стефану, вполне усвоило язык и приемы протестантского возрожденчества, и его неправославный характер стал ясен любому серьезному наблюдателю. Однако, несмотря на протестантский склад сознания его проповедников, "харизматическое возрождение" как "духовное" движение, безусловно, представляет собой нечто большее, чем протестантизм. В статье оно было охарактеризовано как некий "христианский" медиумизм, что было подтверждено многими свидетелями и что связывает его с новой "экуменической духовностью", из которой рождается новая, нехристианская религия.

Летом 1974 года один из монастырей Русской Церкви вне России посетил молодой человек, которого направил к одному из монахов "дух", непрерывно с ним общавшийся. За время этого короткого визита стала известна история этого молодого человека. Он был из консервативной протестантской семьи, чьи убеждения казались ему сухими и бесплодными, а к "духовным" опытам его приобщила бабушка-пятидесятница: в тот момент, когда он прикоснулся к Библии, которую она ему дала, он получил "духовные дары"; самым же главным из них было присутствие невидимого "духа", который давал ему точные указания, куда идти или ехать; он получил способность по своему желанию гипнотизировать других, вызывая их левитацию (этим своим талантом он пользовался, чтобы шутки ради наводить ужас на своих неверующих знакомых). Время от времени он начинал сомневаться в том, что его дары посланы Богом, но эти сомнения побеждались тем, что его "духовное бесплодие" исчезло, что его "духовное возрождение" произошло при "контакте" с Библией, и, как ему казалось, его жизнь стала очень богатой, полной молитв и "духовности". Познакомившись в этом монастыре с Православием, и особенно после прочтения статьи о "харизматическом возрождении", он признался, что получил первое глубокое и точное разъяснение своих "духовных опытов"; он признался, что его "дух", скорее всего, - злой дух. Однако это открытие, как видно, не затронуло его сердца, и он уехал, не обратившись в Православие. В свое следующее посещение, два года спустя, этот человек сообщил, что отошел от своих "харизматических" занятий, сочтя их чересчур пугающими, и нашел душевный покой в дзеновской медитации.

Такое близкое родство "христианских" и "восточных" духовных опытов типично для "экуменической" духовности наших дней. Настоящее издание пополнено сведениями о восточных религиозных культах и их современном влиянии, а также о главном "мирском" явлении, которое способствует формированию "нового религиозного сознания" даже среди неверующих людей. Может статься, что ни одно из этих явлений в отдельности не имеет решающего значения в духовном строительстве современного человека; но каждое само по себе отражает стремление современного человека найти новый духовный путь, отличный от вчерашнего христианства, а взятые вместе, они обнаруживают пугающее единство цели, которая приведет к конечному результату, именно сейчас показавшемуся из-за горизонта.

Немного спустя после публикации статьи о "харизматическом возрождении" "Православное слово" получило письмо от уважаемого писателя-богослова, хорошо знающего православные богословские и духовные труды, где было написано: "То, о чем вы рассказали, - это религия будущего, религия антихриста". Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называет себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга - предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду "христианской", но сосредоточенной на языческом опыте "инициации" (посвящения).

Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди "христиан" исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Священному Писанию и духовному учению святых Отцов Православия.

Автор

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose01.htm

http://azbyka.ru/religii/religioznost/Rouz_Pravoslavie_01g-all.shtml#0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Samanta, в Евангелии написано: Сказал Господь: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Попытаться стоит, правда это трудно, даже и христианину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это: знания,годы потраченные на получение этих знаний,ведь они абы кому не открываются,совершенствование себя,людей с которыми общалась ну и.т.д.Пол жизни прошло там и что в одночасье все перечеркнуть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да почему, в одночасье наверное не получится, иногда нужны и долгие годы, главное ты знаешь куда стремишься и просить помощи у Бога. А свои знания может быть можно воспринимать как промысел Божий, как одну из ступенек на пути к Нему, но считать ее уже пройденной и не возвращаться обратно. Серафим Роуз (чью статью я привела) прошел через многие учения (в википедии о нем есть).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно верить людям, которые такое говорят?

Может конечно у кого-то другое мнение, но я считаю, что сжигать на кострах людей, вещать на деревьях, рубить головы, прикрываясь Святой инквизицией, истреблять несогласный народ, который верен вере своих отцов и дедов, а после этого называть их животными... вообщем не хочу даже дальше продолжать, мне противно.

P.S. А статья выше ни о чём. Призыв есть лапшу, вместо спагетти. Причём утверждая, что наша лапша всем лапшам лапша! Самая высококалорийная и прекрасно смотрится на ваших ушах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как можно верить людям, которые такое говорят?

Может конечно у кого-то другое мнение, но я считаю, что сжигать на кострах людей, вещать на деревьях, рубить головы, прикрываясь Святой инквизицией, истреблять несогласный народ, который верен вере своих отцов и дедов, а после этого называть их животными... вообщем не хочу даже дальше продолжать, мне противно.

Света, это вы про католиков написали, а Серафим Роуз - православный монах. Кстати, обычно православных и мучили (в том числе и католики -было время).

А вот кстати про патриарха, если вы найдете этот ролик до конца, то все поймете, что он имел ввиду. Сейчас очень много на него клеветы, конечно и он иногда поводы подает, но все мы люди.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учение Христа одно из самых светлых, но оно мало чего общего имеет с современной церковью. Истинных служителей, которые по совести служить этому учению осталось не так и много... а жаль.

Вот наглядный пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Искушения патриархом я уже давно прошла. Опять же обрывок фразы, вырванный из контекста. Имеете уши и не слышите. Патриарх: все народы были когда то варварами, а на самом деле никогда и не были (если все таки найдете преодоложение, вслушайтесь внимательно). А война сейчас идет такая же как и 2000 лет назад, против церкви Христовой и ведет ее сам сатана, в том числе и в сердцах людей, в том числе и в вашем сердце, в том числе и в сердце патриарха.

Да действительно мало и действительно жаль но это не повод прыгать с корабля, когда он в беде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы послушайте православных священников. я пока еще никаких выводов не делаю,я просто размышляю(привычку думать не пропьешь).Если есть у человека вера,то разве религия имеет значение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...