674e43bbb994b149cdab276efac3ba4b Перейти к контенту

Великая сказка на все времена


Рекомендуемые сообщения

princeposteraj4.jpg

Маленький принц

Год выпуска: 1993

Жанр: сказка Антуана Де Сент-Экзюпери

Продолжительность: 1:46:45

Режиссер: Андрей Росс

В ролях: Александр Щербаков, Олег Рудюк, Андрей Росс

Описание: По произведению Антуана Де Сент-Экзюпери "Маленький принц"(вероятно, все читали...)

Великая сказка на все времена о том, что в каждом взрослом навсегда должна остаться частичка ребенка.

Качество: DVD5

Формат: DVD Video

Видео кодек: MPEG2

Аудио кодек: AC3

Видео: PAL, 9.500 Mbps, 25.000 Hz, 720x576, 4x3

Аудио: Dolby Digital (AC3), 256 Kbps, main channels: 2, Sampling Frequency: 48khz, Bits Per Sample: 16

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=455008

1Lg1hXpY5O.jpg

Маленький принц / The Little Prince

Год выпуска: 1979

Страна: США

Жанр: Экранизация, Семейный

Продолжительность: 00:27:57

Язык: Оригинал

Русские субтитры: есть

Режиссер: Уилл Винтон / Will Vinton

Сценарий: Антуан де Сент-Экзюпери / Antoine de Saint-Exupéry (сказка), Сюзан Шедберн / Susan Shadburne (сценарий)

Музыка: Дейл Шакер / Dale Schacker

В ролях: Клиф Робертсон / Cliff Robertson (...Рассказчик)

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1290096

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

WZTWdd31e3.jpg

США, Великобритания

Жанр: cказка, cемейный, экранизация, музыкальный

Продолжительность: 01:28:25

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

Русские субтитры: нет

Режиссер: Стэнли Донен / Stanley Donen

В ролях: Грэхэм Кроуден, Виктор Спинетти, Клив Ревилл, Джосс Экланд, Джин Уайлдер, Боб Фоссе, Стивен Уорнер, Ричард Кили

Описание:

Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый мой самый лучший друг. И ещё: он понимает всё на свете, даже детские книжки. И, наконец, он живёт во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же всё это меня не оправдывает, я посвящу книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. И так, я исправляю посвящение:

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1521102

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

288752ecaee1.jpg

Страна: Таивань

Жанр: мультфильм

Продолжительность: 00:50:25

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)

Русские субтитры: нет

Режиссер: Банни Хон

Описание: Чудесная новая экранизация знаменитой повести французского писателя Антуана Де Сент Экзюпери о маленьком принце с далекого астероида, его розе, печальном лисе и настоящей дружбе.

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1240272

Качество: DVDRip

Формат: AVI

Видео кодек: DivX

Аудио кодек: MP3

Видео: DivX 5 720x544 25.00fps 1776Kbps

Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1208852284_info1.jpg

33 (2 месяца 3 дня назад, ред. 29-Янв-09 00:44)

[+] [-] [Цитировать]

Маленький Принц / Le Petit Prince (C вклеенными субтитрами)

В ролях: Даниэль Лавуа ,Жана-Жак Кастельбажак....

Описание: Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери спустился на парижскую сцену в виде мюзикла на музыку итальянского композитора Ричарда Коккиянте.

Описание: Маленький Принц / Le Petit Prince

Год выпуска: 2003

Страна: Франция

Жанр: Мюзикл

Продолжительность: 02:05:37

Язык:Французский

Композитор: Richard Cocciante

Слова: Elisabeth Anais

В ролях: Даниэль Лавуа ,Жана-Жак Кастельбажак....

Описание: Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери спустился на парижскую сцену в виде мюзикла на музыку итальянского композитора Ричарда Коккиянте.

Доп. информация: Отличие от

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=86423

заключается в том, что эта версия содержит вклеенные русские субтитры.

Качество: DVDRip

Формат: AVI

Видео: AVI File XVID 640x352 25.00fps 899Kbps

Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1455810

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

duKWTE6oFW.jpg

Сообщение

SolarKitten

Стаж: 1 год 11 месяцев

Репутация: 239

Сообщений: 111

19-Авг-08 13:28 (7 месяцев назад, ред. 08-Дек-08 04:19)

[+] [-] [Цитировать]

Маленький принц / The Little Prince (Rachel Portman, Nicolas Wright)

Год выпуска: 2004

Страна: Великобритания / Great Britain

Жанр: Опера, мюзикл

Продолжительность: 1:30:17

Композитор: Rachel Portman

Либретто: Nicolas Wright

Режиссер: Francesca Zambello

Костюмы: Maria Bjornson

Роли и исполнители:

The Little Prince (Soprano) - Joseph McManners

The Pilote (Bariton) - Teddy Tahu Rhodes

The Fox (Mezzo-soprano) - Lesley Garret

The Rose (Soprano) - Mairead Carlin

The Water (Soprano) - Gweneth-Ann Jeffers

The Snake (Tenor) - Tom Randle

The Lamplighter (Tenor) - Timothy Robinson

The Businessman (Bariton) - Richard Suart

The King (Bariton) - Williard White

The Vain Man (Tenor) - Richard Coxon

The Drunkard (Tenor) - Aled Jones

The children [stars & Birds] (chorus) children

Описание: Мюзикл-опера по мотивам одноименной повести Антуана де Сент-Экзюпери.

Эта же раздача в формате DVD - http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=656076

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1063014

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

По мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" В фильме снимались: Маленький Принц - Василий Бережнов Пилот - Виталий Дядюля Роли озвучвали: Маленький Принц - Березовский Роман Пилот - Виталий Дядюля Роза - Оксана Бродовская Ассистент режиссёра: Эвелина Дядюля Художник: Оксана Бродовская Режиссёр, оператор, монтажёр, композитор: Евгений Дядюля

http://rutube.ru/tracks/2918102.html

http://letitbit.net/download/2210.7db6478f...DVDRip.avi.html

http://kino-filmy.com/films/1331-legenda-p...2010dvdrip.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 11 месяцев спустя...

В одном из писем к матери Сент-Экзюпери признался: “Мне ненавистны люди, пишущие ради забавы, ищущие эффектов. Надо иметь что сказать”. Ему, романтику неба, не чуравшемуся земных радостей, любившему, по свидетельству друзей, “писать, говорить, петь, играть, докапываться до сути вещей, есть, обращать на себя внимание, ухаживать за женщинами”, человеку проницательного ума со своими достоинствами и недостатками, но всегда стоявшему на защите общечеловеческих ценностей, было “что сказать”. И он это сделал: написал сказку “Маленький принц”, о самом важном в этой жизни, жизни на планете Земля, все чаще такой неласковой, но любимой и единственной.

http://marstem.narod.ru/lib/prince.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленький Принц

http://teramult.org.ua/show/?f=1999%5Flt%5...j%2Eprinc%2Eflv

Антуан де Сент-Экзюпери

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Прошу детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправдание: этот взрослый - мой самый лучший друг. И еще: он понимает все на свете, даже детские книжки. И наконец, он живет во Франции, а там сейчас голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же все это меня не оправдывает, я посвящу свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправляю посвящение:

ЛЕОНУ ВЕРТУ,

когда он был маленьким

http://malenkiyprinc.narod.ru/princ.html

04.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Киселёва и "Маленький принц"

http://rutube.ru/tracks/2918102.html

По мотивам книги Антуана де Сент-Экзюпери

"Маленький принц"

В фильме снимались:

Маленький Принц - Василий Бережнов

Пилот - Виталий Дядюля

Роли озвучвали:

Маленький Принц - Березовский Роман

Пилот - Виталий Дядюля

Роза - Оксана Бродовская

Ассистент режиссёра:

Эвелина Дядюля

Художник:

Оксана Бродовская

Режиссёр, оператор, монтажёр, композитор:

Евгений Дядюля

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Зорко одно лишь сердце" (Антуан де Сент-Экзюпери)

"Откуда я? Я из моего детства".

А.Экзюпери .

Всякий, кто прочел сказку "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, знает, как соответствует творчеству писателя это его пояснение. Среди художников XX века Экзюпери наиболее непосредственный и безыскусственный. В нем трудно признать профессионального писателя. Мне кажется, он так и остался летчиком, рассказавшим о себе и о мире.

И вместе с тем Экзюпери сделал больше других, чтобы упразднить границу между искусством и действительностью, между отдельно взятым человеком и огромным человеческим коллективом, именующим себя человечеством.

А ведь на вопрос "Откуда ты?" Экзюпери мог бы ответить иначе. Аристократ по рождению, сын графа, Ангуан родился в 1900 году во французском городке Лионе. После смерти отца мальчик переезжает с матерью в родовой замок ее семьи, на побережье Средиземного моря. Антуан учится в иезуитском колледже, затем отправляется для продолжения образования в Париж, готовится в военно-морское училище, но в 1919 году поступает в Академию художеств на архитектурное отделение. В !921 году Экзюпери, решивший стать летчиком, зачислен в истребительную авиацию. Он работает в ремонтных мастерских, сдает экзамен на гражданского летчика, в Марокко получает права военного летчика и переходит на работу в различных авиационных компаниях.

С 1926 года, со времени публикации новеллы "Летчик", начинается биография Экзюпери писателя. Романы-репортажи "Южный почтовый", "Ночной полет", "Планета людей", очерки и зарисовки войны в Испании 1936 — 1937 г.г., сказка "Маленький принц", незаконченная книга размышлений о человеке и религии "Цитадель" — вот перечень основных произведений Антуана де Сент-Экзюпери, человека, подобно Полю Элюару, совершившего путь "от горизонта одного к горизонту всех".

Жизнь Экзюпери была насыщена драматическими событиями. Он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, участвовал в борьбе испанских республиканцев. Вернувшись в 1943 г. в Северную Африку, чтобы участвовать в движении Сопротивления, Антуан де Сент-Экзюпери погиб во время боевого вылета за три недели до освобождения Франции.

Книги Сент-Экзюпери относятся не к "романам разобщения" как, например, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особой — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие чувства. Герои писателя — летчики — большую часть своей жизни проводят на высоте, с которой земная жизнь видится иначе, в крупных и важных очертаниях своих.

В авиации товарищество является абсолютным законом среды. Если ты сегодня не придешь ко мне на выручку, то завтра непременно погибнешь. Смерть становится простой вероятностью каждодневного риска. Поэтому для летчика особенно трогательным и милым представляется тепло домашнего очага. Эта игра будничного и героического переведена Экзюпери на язык поэзии.

Как писатель-гуманист, Экзюпери имеет много общего с Роменом Ролланом. Духовные ценности он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. Страстная жажда свободы и раскрепощения человека, высокое понятие о человеческом братстве, дружбе, товариществе определили основные мотивы творчества Экзюпери.

Как и Роллан, он подчеркивал ответственность человека за судьбу общества. Свободный человек, писал Антуан де Сент-Экзюпери, лишь тот, кто "распахнул крылья, кто не связан больше с преходящими благами, кто согласен умереть за всех людей, кто способен сказать: "Я в ответе за все". Труд на общее благо — такова программа Экзюпери, художника и мыслителя.

Романы Экзюпери не традиционны по форме. Это бесхитростный рассказ летчика о повседневных делах, трудностях и заботах. Сюжет имеет для Экзюпери лишь второстепенное значение. Обобщения, к которым приходит писатель, возникают не на сюжетной основе, а из размышлений человека, сидящего за штурвалом самолета, пересекающего тысячи дорог, перелетающего из Сахары в Америку, из Америки во Францию.

Мир, который Экзюпери видит глазами пилота и художника, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально разделенный и раздираемый противоречиями. Писатель стремился помочь читателям постигнуть истинные масштабы человеческой жизни и человеческих возможностей, но делал он это на редкость непритязательно, не впадая в ложный пафос.

Философская сказка Экзюпери "Маленький принц" явилась наиболее поэтичным выражением идей писателя. Маленький обитатель планеты-астероида В-612 неожиданно появляется перед летчиком, потерпевшим аварию в песках Сахары. Летчик, обреченный, возможно, на гибель и страдающий от жажды, находит в Маленьком принце друга, избавившего его от одиночества. В течение недели, понадобившейся, чтобы починить самолет, малыш-принц внушал летчику веру в жизнь. В то время как человек погибал от жажды, должен был почувствовать себя оторванным от мира, забытым людьми, он слышал возле себя неумолкающий голосок и, казалось, даже видел Маленького принца.

Было ли это в действительности? Экзюпери не скрывает, что его рассказ — сказка. Маленький принц воплощает в себе вечно живую частицу человеческой души. Малыш олицетворяет собой те качества, которые придают смысл и содержание человеческой жизни. У него доброе сердце, разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, постоянен в своих привязанностях, лишен всяких агрессивных или алчных стремлений. Из рассказов Малыша мы узнаем о его маленькой планете и о его странствиях с птицами по другим мирам,

На других планетах Малыш видел многих людей, посвятивших свою жизнь неразумным целям. Это король, который "правит" миром, никем не управляя; честолюбец, упоенный своим тщеславием; горький пьяница; "деловой человек", занятый бессмысленным подсчетом звезд.

На земле, куда попал Малыш, таких людей было очень много (сто одиннадцать королей!). Жизнь взрослых людей вообще кажется Малышу неразумной. Оказалось, что без людей нехорошо, но и с людьми плохо. То, что делают люди, с точки зрения простой человечности непостижимо. Бессмысленное обладает силой, а правдивое и прекрасное кажется слабым. Все лучшее, что есть в человеке, — нежность души, отзывчивость, правдивость, дружелюбие, искренность, — делает его слабым.

Однако в нелепо перевернутом мире Маленкий принц столкнулся с подлинным и истинным. Важную и чудесную истину открыл ему Лис: между людьми возможны отношения любви, привязанности, или "прирученности". Только любя познаешь верно. "Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь".

Ведь призвание человека — лишь в бескорыстной любви к тем, кому ты нужен. Так, Малыш любит выращенный им цветок розы. Малыш легко заводит друзей, честно выполняет разумные обязанности, возложенные на человека жизнью. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, прожить не бесполезно — такова мораль сказки "Маленький принц".

В финале сказки появляется мотив смерти. К этой теме, к которой часто и по-разному возвращаются современные зарубежные писатели, поэты, драматурги, Экзюпери подошел по-своему. Смерть неизбежна, рассуждает Маленький принц. Но можно ли считать, что смерть лишает человеческую жизнь смысла? Маленький принц так не думает. Он заставляет человека примириться с неизбежностью смерти и уверяет летчика, что иначе ведь ему, Малышу, никак не вернуться на свою планету...

Здесь появляется в сказке мотив бессмертия души. Экзюпери противопоставляет свое отношение к жизни и смерти пессимистической и нигилистической философии, которая лишает смысла человеческую жизнь.

Экзюпери в своем творчестве опоэтизировал самые простые вещи: молоко, воду, хлеб, пшеницу. "А завтра эта пшеница станет иной. Пшеница — это нечто большее, чем телесная пища. Питать человека не то, что откармливать скотину. Хлеб выполняет столько назначений! Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем".

Творчество Экзюпери глубоко оптимистично, хотя его подход к общественной жизни и носит абстрактный характер. Продолжая развивать идеи рационалистов XVII в., В. Гюго и Р. Роллана, Антуан де Сент-Экзюпери стремился сформулировать положения, в которых перед человеком могла бы в ярком свете предстать нравственная цель бытия

Антуан де Сент-Экзюпери "Молитва"

71023147_6a138e3c9409.jpg

"Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах,

а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и находчивым,

чтобы в пестроте будней вовремя останавливаться

на открытиях и опыте, которые меня взволновали.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.

Подари мне тонкое чутьё, чтобы отличать первостепенное от второстепенного.

Прошу о силе воздержания и меры, чтобы я по жизни не порхал и не скользил,а разумно планировал течение дня, мог бы видеть вершины и дали, и хоть иногда находил бы время для наслаждения искусством.

Помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью.

Ни мечты о прошлом, ни мечты о будущем.

Помоги мне быть здесь и сейчас и воспринять эту минуту как самую важную.

Убереги меня от наивной веры, что всё в жизни должно быть гладко.

Подари мне ясное сознание того, что сложности, поражения, падения и неудачи являются лишь естественной составной частью жизни, благодаря которой мы растём и зреем.

Напоминай мне, что сердце часто спорит с рассудком.

Пошли мне в нужный момент кого-то, у кого хватит мужества сказать мне правду, но сказать её любя!

Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению.

Ты знаешь, как сильно мы нуждаемся в дружбе.

Дай мне быть достойным этого самого прекрасного и нежного Дара Судьбы.

Дай мне богатую фантазию, чтобы в нужный момент, в нужное время, в нужном месте, молча или говоря, подарить кому-то необходимое тепло.

Сделай меня человеком, умеющим достучаться до тех, кто совсем "внизу".

Убереги меня от страха пропустить что-то в жизни.

Дай мне не то, чего я себе желаю, а то, что мне действительно необходимо".

2b39f5b49bd4.jpg

Antuan de Sent Exupery (29.06.1900 - 31.07.1944, France)

Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя.

Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз.

Быть человеком значит буквально то же самое, что и нести ответственность.

Наконец-то я понял, почему Господь в Своей любви сотворил людей ответственными друг за друга и одарил их добродетелью надежды. Ибо так все люди стали посланниками единого Бога, и в руках каждого человека - спасение всех.

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,

тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Война - не приключение. Война - болезнь. Как тиф.

Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы.

Любовь - это прежде всего упражнение в молитве, а молитва - упражнение в молчании.

Любить - это значит смотреть не друг на друга, а смотреть в одном направлении.

Друзья - только те, кто, держась за один канат, общими усилиями взбираются на горную вершину и в этом обретают свою близость.

Надо много пережить, чтобы стать человеком.

Жить - это значит постепенно рождаться.

Друг - это прежде всего тот, кто не берется судить.

Истина не лежит на поверхности явлений.

Быть человеком - это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной друзьями. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения.

Жизнь творит порядок, но порядок не творит жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

67560136_malenkiy_princ.gif

Антуан де Сент-Экзюпери.

Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»

***

Таким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч других лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в целом свете.

***

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

***

Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

***

Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете…

***

Должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками.

***

Самого главного глазами не увидишь.

***

— А на той планете есть охотники?

— Нет.

— Как интересно! А куры есть?

— Нет.

— Нет в мире совершенства! — вздохнул Лис.

***

Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.

***

«Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда… какой же я после этого принц…»

Он лег в траву и заплакал.

***

— Одни только дети знают, чего ищут, — промолвил Меленький Принц. — Они отдают всю душу тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, а если ее у них отнять, дети плачут.

***

— Что это ты делаешь? — спросил Маленький принц.

— Пью, — мрачно ответил пьяница.

— Зачем?

— Чтобы забыть.

— О чем забыть? — спросил Маленький принц; ему стало жаль пьяницу.

— Хочу забыть, что мне совестно, — признался пьяница и повесил голову.

— Отчего же тебе совестно? — спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.

— Совестно пить! — объяснил пьяница, и больше от него нельзя было добиться ни слова.

***

— Зачем нужны шипы? <…>

— Шипы ни за чем не нужны, цветы выпускают их просто от злости. <…>

— Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе храбрости. Они думают: если у них шипы, их все боятся…

***

Если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…

***

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.

***

Люди забираются в скорые поезда, но они сами не понимают, чего они ищут, — сказал Маленький принц, поэтому они не знают покоя, бросаются то в одну сторону, а то в другую… — И все напрасно… Глаза слепы. Искать надо сердцем.

***

Слова только мешают понимать друг друга.

***

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

***

Светильники надо беречь, порыв ветра может их погасить…

***

«Быть человеком значит буквально то же самое, что и нести ответственность. Это значит - испытывать стыд при виде того, что кажется незаслуженным счастьем»

***

«В нашем мире все живое тяготеет к себе подобному, даже цветы, клонясь под ветром, смешиваются с другими цветами, лебедю знакомы все лебеди - и только люди замыкаются в одиночестве»

***

«Всякое восхождение мучительно. Перерождение болезненно. Не измучившись, мне не услышать музыки. Страдания, усилия помогают музыке зазвучать»

***

«Если люди не видели звезд и в вашей власти выстроить для них Млечный Путь с небывалыми пролетами и арками, потратив на строительство целое состояние, неужели вы сочтете, что выбросили деньги на ветер?»

***

***

Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность - это то, что невидимо для глаз.

***

Люди забыли истину,- сказал лис. - Но ты не должен забывать. Ты навсегда становишься ответственным за того, кого ты приручил. Ты ответствен за свою розу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кинофильмы:

(1995) Wings Of Courage (Крылья отваги, США). По мотивам прозы А. де Сент-Экзюпери. Режиссер, автор сценария, продюсер: Жан-Жак Анно (Annaud).

(1995) Сент-Экзюпери (Великобритания). Жанр: драма. Режиссер: Ананда Такер. Фабула: Картина представляет собой свободную фантазию, навеянную событиями из жизни Антуана де Сент-Экзюпери, и состоит из нескольких новелл, рассказывающих о детстве, юношестве и отрочестве великого писателя. В ролях: Бруно Ганц, Миранда Ричардсон и Джанет Мактир.

(1994) "Самолет" (Россия). Телефильм по мотивам романа Антуана де Сент-Экзюпери «Южный почтовый». Режиссер-постановщик и автор сценария: Александр Свешников.

(1993) "Маленький принц" (Россия). По мотивам одноименной книги Антуана де Сент-Экзюпери. Режиссер-постановщик и автор сценария: Андрей Росс.

(1966) "Маленький принц" (СССР, Литовская к/ст). По одноименной сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Режиссер-постановщик и автор сценария: Арунас Жебрюнас. В ролях: Э. Микалюнас, Д. Банионис, О. Коберидзе. Текст читает И. Смоктуновский.

Оперы:

(1940) Ночной полет. Композитор Луиджи Даллапиккола (Dallapiccola, 1904-75)

Театральные спектакли:

(1983) Драматический театр "Сфера".

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Сценическая композиция.

Автор композиции и режиссер-постановщик, художественный руководитель театра Екатерина Еланская.

В ролях: Летчик - з.а. России А.Коршунов; Человек - з.а. России Л.Сатановский; Цветок - Т.Филатова; Лис - з.а. России И.Козлов, В.Стоноженко; Змея - Г. Егорова; Цветок о трех лепестках - Т.Бурдовицына, Е.Кищик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

700987acdc23b2a8ba0e18f343608bbc.jpg

Консуэло. Миражи Антуана де Сент-Экзюпери. "

Год выпуска: 2010

Страна: Россия, Студия Фишка фильм

Жанр: Документальный

Продолжительность: 00:38:59

Перевод: Не требуется

Русские субтитры: нет

Релиз:

Рип:

Режиссер: Татьяна Малова

Описание: «Не забывай, ты навсегда в ответе за всех, кого приручил», – этот главный секрет жизни Антуан де Сент-Экзюпери раскрыл в своей самой знаменитой книге «Маленький принц».

Этот наказ был обращен, прежде всего, к себе самому. Современники описывали отношения Антуана де Сент-Экзюпери и его жены, Консуэло Сандоваль, одним словом - парадокс. «Между ними были и страсть, и нежность, и взаимное восхищение, но я никогда раньше не видел, чтобы двое, которые так сильно любят друг друга, были так несчастны в браке», – вспоминал друг писателя Гастон Галлимар. Их семейный союз трещал по швам. Вулканический характер жены не мог выдержать даже любящий ее Экзюпери, но и расстаться с ней он не мог.

Только трагическая гибель писателя разлучила их навсегда.

Качество: TVRip

Формат: AVI

Видео кодек: DivX

Аудио кодек: MP3

Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1338 ~1798 kbps avg, 0.19 bit/pixel

Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3158828

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://spintongues.vladivostok.com/StXintro.html

Дмитрий Кузьмин

СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ В РОССИИ

Блистательной плеядой имен одарила мировую литературу Франция XX века: от Пруста и Бретона до Юрсенар и Саррот... Но если кто и стоит в этом ряду особняком, – по крайней мере, для русского культурного сознания, – то автор «Маленького принца».

Выделяет его, наверное, не величина дара. Антуан де Сент-Экзюпери – фигура культовая. Он из тех, чье творчество в сознании людей сплошь и рядом сливается с биографией, а биография – с легендой; чья личность, чьи персонажи становятся символами, полномочными выразителями мировоззренческой проблематики эпохи (Сент-Экс мог бы «говорить от лица Европы» – писал в свое время Олдингтон), наконец, опять персонажами и даже героями песен – от официозно-лирического «А у мальчиков глаза Экзюпери и Гагарина улыбка» до мизантропического «Маленький принц возвратился домой», где лидер русского панк-рока Егор Летов выбирает из всей мировой литературы именно этот образ для попытки развенчать традиционную этику гуманизма. Сторонники разных взглядов представляют его своим союзником, записывая то в экзистенциалисты, то в ницшеанцы, то в христиане (да еще эзотерического толка), то в «большие друзья Советского Союза», – и это при том, что отличительной (и предельно актуальной сегодня) чертой Сент-Экзюпери было органичное сочетание чрезвычайной социальной и нравственной активности и ответственности (ключевое слово во многих его произведениях) – с совершенной неангажированностью идеологической и политической. Появление в печати малоизвестных текстов писателя вызывает, спустя более чем полвека, газетную полемику... Короче говоря, существует в русской культуре особый феномен Сент-Экзюпери – как существует в ней феномен Данте, Шекспира, Байрона. Что же это за феномен и как он складывался?

Первая встреча Сент-Экзюпери с Россией относится к 1935 году. Французская авиация переживает в первой половине 30-х годов сложный период реорганизации, а летчик, соответственно, трудности с работой, – и он пробует себя в журналистике (совсем скоро журналистские наблюдения станут для Сент-Экзюпери одним из важнейших источников писательства, и сама манера его письма к концу 30-х резко меняется благодаря опыту художественно-публицистического очерка). Газета «Пари-Суар» посылает Сент-Экса в СССР, специальным корреспондентом: Франция в этот момент подписывает с Советским Союзом Договор о дружбе, и прессе требуются сведения из первых рук о жизни новых друзей. Сент-Экзюпери приезжает в Москву на следующий день после подписания договора; плод двухнедельной поездки – пять очерков для своей газеты и небольшая заметка в «Известиях» (соболезнования в связи с гибелью знаменитого советского самолета-гиганта «Максим Горький», на борту которого Сент-Экс успел побывать).

Настроение московских очерков Сент-Экзюпери довольно противоречивое. Что-то его смущает – скажем, повсеместная оторванность советского человека от личных и родовых корней (эти корни с детства очень важны для Сент-Экса, выросшего в старинных замках своих предков, – уже в «Южном почтовом», своей первой книге, он много говорит о том, какое место в жизни человека занимает наследуемое, передаваемое от поколения к поколению, а позже, в «Военном летчике», в «Цитадели», переводит проблему в более общий, философский план: развитие человечества как наследование, передача духовного и интеллектуального богатства из рук в руки). Но годы, проведенные в Сахаре, бок-о-бок с арабскими «непокоренными племенами», приучили писателя не подходить ко всем с одной и той же, собственной меркой: люди в России для него – другие, не лучше и не хуже, с той же человеческой основой, требующей любви и уважения, но с иным видением жизни. Наряду с гигантскими потрясениями, затрагивающими миллионы судеб, Сент-Экса волнует и судьба, как мы бы сказали, «маленького человека» среди этих потрясений – этому посвящен последний из очерков, «Удивительная вечеринка» (любопытно, однако ж, что главная его героиня – волею обстоятельств заброшенная в Москву француженка). Не без иронии пишет он о всевозрастающем самовластьи Сталина – например: «Это своеобразная власть. В один прекрасный день Сталин издал указ о том, что порядочный человек должен следить за своим внешним видом и что небритость – признак расхлябанности. Назавтра же мастера на заводах, заведующие отделами в магазинах, профессора в институтах не допускали к работе небритых. <...> Я не видел на улицах Москвы ни одного милиционера, ни одного солдата, продавца напитков, просто прохожего, который был бы небрит. <...> И вполне можно вообразить себе, как однажды Сталин из недр Кремля объявит, что уважающий себя пролетарий должен носить вечерний костюм. Россия в этот день будет ужинать в смокингах.» И при всем том в каждом, пожалуй, очерке хорошо заметно: пафос переустройства мира к лучшему, вынесенный на знамя советского строя, был чрезвычайно близок Сент-Экзюпери. Потому что главный вопрос всего его творчества, всей его жизни – вопрос о духовном наполнении человеческого существования, о высокой цели для каждого. В жизни, окружающей его во Франции, он такой цели не видит – и ищет в СССР прежде всего иного по отношению к Западу. Иногда ему кажется, что находит: «За великим неуважением к отдельному человеку здесь стоит великое уважение к человеку вообще, длящемуся из века в век поверх отдельных человеческих жизней и созидающему великое.» Это обольщение, впрочем, скоро пройдет – хотя сама задача такого поиска останется у Сент-Экзюпери навсегда: «У всех потрясений, какие знал мир за последние тридцать лет, лишь два источника: экономическая система XIX века, зашедшая в тупик, и духовное отчаяние... Отчего Россия? Отчего Испания? <...> У нас одна задача, одна-единственная – вновь открыть, что существует духовная жизнь, она выше, чем жизнь разума, и только она может утолить жажду». Это – одно из последних писем Сент-Экзюпери, 1944 год.

После 1935 года имя Сент-Экзюпери на двадцать лет исчезает со страниц советской прессы (лишь пару раз оно мелькнет в мартирологе деятелей французской культуры, погибших на войне). Чуть-чуть не успел он попасть в последнее добросовестное издание по новой французской литературе – учебник-монографию Н.Я.Рыковой, не иначе как чудом увидевший свет в 1939 году, одновременно с первой из главных книг Сент-Экзюпери – «Планетой людей». Рецензия на «Планету», заказанная журналом «Интернациональная литература» Норе Галь, будущему переводчику этого и других произведений Сент-Экса, так и не появилась в печати: после пакта Молотова-Риббентропа и начала мировой войны советской прессе было велено изображать жизнь и культуру западных стран, противостоявших Гитлеру, исключительно черной краской.

Но это не значит, что писателя не знают и не помнят. В Российском государственном архиве литературы и искусства хранится любопытный документ – «Обзоры литературной жизни Франции (по материалам зарубежной прессы)», предназначенные, естественно, для служебного пользования. В сводке от 16 апреля 1942 года референт Н.Камионская приводит сообщение американских газет о выходе в свет повести «Военный летчик»: «Судя по рецензии – книга написана с присущим Сент-Экзюпери выдающимся талантом», – и, что особенно замечательно, не может удержаться от собственного комментария, совершенно не принятого в этом документе: «Зная художественные достоинства других произведений Сент-Экзюпери, можно предположить, что эта сторона оценки книги правильная».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...