66a8021652bed68a241345b536b22b6d Перейти к контенту

История рок-н-ролла.


Рона

Рекомендуемые сообщения

Рок.

Музыкальная драматургия, очевидно, подразумевает сложность и изысканность исполнения, «не простоту» музыкальных фраз, ориентированность на классическую симфо-музыку и школу игры, и театральность постановки выступления

.

Рок-музыка, зародившись в середине ХХ века, как жанр, естественно, стала развиваться в разных направлениях. Одна часть исполнителей, Бон Джови, Стинг, Стиви Уандер и др. тяготели к эстраде, группы типа Дорз, Битлз, Джетро Талл, Роллинг Стоунз – к балладно-романсным музыкальным отношениям, собственно, рок-н-роллу как таковому, как принято определять ядро данного жанра. Вообще, о музыкальной драматургии в таких «живых» культурных явлениях, как рок-музыка, рэп, панк-музыка можно говорить с достаточной степенью условности. Например, рок-опера «Иисус Христос Супер Стар», с которой, собственно, и началась история музыкальной рок драматургии

, – театрализованное шоу с сотнями исполнителей, гигантскими декорациями, огромными залами и тысячами зрителей, и она идет с успехом вот уже тридцать лет. Взятый отдельно от визуального шоу, саундтрек к этой рок опере – вполне рок-н-рольная музыка, которую можно поставить в один ряд с произведениями таких групп, как Спейс, Кинг Кримпсон, Пинк Флойд.

По «симфоничности», понятой, как «сложность», - это не менее изысканные и драматургичные произведения. А если лазерное шоу, сопровождавшее все выступления вышеуказанных групп сравнить с театрализованными интерьерами рок опер, то мы увидим поразительную близость того, что в театральной среде называется «рок-опера», а в среде рок-н-ролльной – «симфо-рок».

Если рассмотреть историю чисто рок опер, то мы увидим поэтапное движение двух видов искусства друг к другу. Театралы, пытаясь «оброкенролить» свое театральное действо, движутся к музыке. Музыканты - обогащают свои выступления на публике театрализованными представлениями.

Поэтому, «драматургичность», на наш взгляд, - это, с одной стороны, сложность, «симфоничность» собственно музыкального произведения, с другой стороны – это театрализованность исполнения.

Как выше уже указывалось, первой рок оперой стала «Иисус Христос Супер-звезда». Америка 70-х буквально взорвалась ошеломляющим успехом музыки и театрального шоу этой постановки. Через некоторое время появился фильм с одноименным названием. Кинорежиссеры мира, как будто почувствовали веяние времени, и начали выпускать музыкальные фильмы, театральные режиссеры – ставить рок оперы.

В России, которая, конечно, не могла отставать от Америки ни в чем, почти одновременно появляются 2 постановки: «Звезда и смерть Хоакино Мурьеты» и «Юнона и Авось». Успех и той и другой – впечатлял. В кино – «Собака на сене», «Труффальдино из Бергамо», «Д Артаньян и три мушкетера».

Расцвет движения хиппи, поклонявшихся музыке и цветам, фестиваль «Вудсток», триумфальное шествие по миру «Битлз» - все это расцвет рок-н-ролла 70-х. Но это, так сказать, ядро жанра. По обочинам – симфо-рок или рок оперы и эстрада. Отдельно, примыкая к ним, стоят барды, панк-рок и хэви-металл. И там и там и там присутствует драматургия, понятая как «театральность» и сложность музыки, и там и там – страстное желание петь, «выпевать жизнь»... но все проходит. Кончилось время цветов, хиппи выросли, стали бабушками и дедушками, а новое поколение слушает новую музыку в более яркой ритмичной упаковке. Время рок опер проходит, и седеющий Александр Грацкий вместе с Жан Мишель Жарром медленно перемещаются по направлению к Свану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алексей Рыбников - Романс Я тебя никогда не забуду (рок-опера "Юнона и Авось"

http://www.muzoff.ru/pages/69/6927.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ROCK'N'ROLL

Это была революция. Она изменила жизнь целого поколения, и, стало быть, без нее судьба следующих поколений была бы иной. Она захлестнула весь мир. Она изменила ход истории. Она напугала власти и заставила взрослых подвергнуть себя переоценке. Отличительной чертой этой революции был ее бескровный характер — вещь поразительная для такого глубокого переворота. Для подростка 50-х годов рок-н-ролл был переворотом во всем: в манере одеваться, говорить, ходить, танцевать, во взглядах на мир, на власти, на родителей. Но самое главное - переворотом во взглядах человека на самого себя. С приходом эры рок-н-ролла, молодые люди перестали во всем ориентироваться на родителей. Рок-н-ролл подарил подросткам свободу и независимость

. Это была необычная — шумная и грубая музыка, с мощным зарядом энергии и маниакальным, пульсирующим битом. Ее невозможно описать. Ее можно слушать и чувствовать. Если послушать поп-музыку того времени, сразу становится ясно, что у подростка не было лучшего выбора, чем рок-н-ролл. Стандартные поп-песенки, от которых вяли уши, могло слушать только консервативное старшее поколение. А рок-н-ролл – это бунт молодого поколения. Сами подростки, возможно, и не смогли бы точно сформулировать, что им хотелось бы слушать. Просто они ощущали: то, что им предлагают — это не то. Но какой у них мог быть выбор в начале 50-х? И молодые ребята — белые ребята — стали слушать то, что черным было давно известно. Это была их музыка. Их — по той причине, что ни один белый родитель не потерпел бы эти странные ритмы в своем доме.

Однажды, зайдя в музыкальный магазин, DJ небольшой радиостанции Кливленда Алан Фрид увидел, как белые молодые люди раскупают пластинки с негритянским джазом. Он видел, как они приплясывали под пульсирующие ритмы, отбиваемые на фортепиано. Отметив это, Фрид решился создать музыкальную радиопередачу, на которой крутилась бы такая музыка. Это был довольно рискованный шаг, особенно учитывая отношение белых к негритянской музыке в то время. Однако, зная, как отреагируют на появление на "белой" радиостанции передачи с негритянской музыкой множество белых слушателей, директор Кливлендской радиостанции все же разрешил Алану Фриду открыть еженедельную передачу для этой "запрещенной" музыки. Свою еженедельную передачу он назвал Moondog's Rock And Roll Party (Рок-н-ролльная вечеринка Лунного Пса). Ранее слово Рок-н-ролл часто употреблялось в негритянском сленге, и обозначало шумную и быструю музыку. Шоу Алана Фрида приобрело широчайшую популярность среди тинэйджеров Кливленда, как белых, так и черных. В те ранние сумасшедшие, мятежные годы Алан Фрид был Mr. Rock & Roll. Без всяких оговорок его можно назвать первой звездой рок-н-ролла. Но Фрид все же не был музыкантом, он был только ведущим, поэтому Рок-н-роллу требовался герой – исполнитель.

Им стал Билл Хэйли. Смешав в своей музыке белое кантри и негритянские блюзовые ритмы, Билл получил необычную для того времени музыку. Это уже был настоящий рок-н-ролл. В то время как эта новая музыка завоевывала все большую популярность, родители с тревогой наблюдали за тем, как на их глазах меняются дети. Они начали как-то странно одеваться и говорить на непонятном языке. А газеты тем временем кричали о хулиганстве и о росте преступности среди молодежи. Билл Хэйли превратился в очень крупную звезду. И свою необычную славу он подкрепил целой серией хитов: Razzle Dazzle, Rocking Through The Rye, Don't Knock The Rock. Возможно Хэйли стал бы действительно звездой мирового масштаба, если бы его не вытеснил более молодой Элвис Пресли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Король рок-н-ролла Элвис Пресли (полное имя Аарон Элвис Пресли) родился 8 января 1935 года в Тупело, штат Миссисипи, умер 1б августа 1977 года в Мемфисе, США.

Элвис Пресли был той искрой, от которой вспыхнуло пламя рок-н-ролла в 50 - е годы. Это была крупнейшая и наиболее влиятельная фигура в мире популярной музыки тех лет: Элвис Пресли и The Beatles оказали наибольшее влияние на молодежную - и не только, молодежную - культуру ХХ века. Можно с полной уверенностью утверждать, что любой певец, который подходил к микрофону после 1956 года, делал это под влиянием Элвиса Пресли, каким бы ни было это влияние, непосредственным или косвенным. Помимо того, что Пресли первым произвел "скрещивание" таких, казалось бы, разных музыкальных стилей, как госпелз, блюз, рок-н-ролл и кантри, он также был первым, кто сделал акцент на видеоряде своих шоу и первым из музыкантов создал то, что сейчас именуется имиджем. Имидж Элвиса Пресли - бунтарь и секс-символ

Элвис Пресли родился в 1935 году (при рождении умер его брат-близнец), и семью будущего Короля рок-н-ролла можно назвать не просто бедной, а нищей. Когда Элвису исполнилось 13 лет, родители отправились в поисках работы в Мемфис - здесь Элвис учился, но в 1953 году бросил школу и поступил на работу в электрическую компанию шофером. Пресли очень любил ходить на концерты местных черных и белых исполнителей, сам вместе с родителями пел в церковном хоре госпелз. Будучи по природе своей крайне застенчивым, Элвис, возможно, никогда не добился бы такого феноменального успеха, если бы не улыбка Фортуны: в июле 1953 года он пришел в студию Sun и за 4 доллара записал гибкую пластинку, предназначавшуюся в подарок на день рождения его матери Глэдис. Необычность голоса никому не ведомого певца, его магию и чувственность отметил Сэм Филлипс, владелец Sun и известный открыватель блюзовых талантов. В январе 1954 года Пресли вновь пришел в студию, чтобы записать еще одну четырехдолларовую пластинку, и Филлипс предложил певцу попробовать поработать "на коммерческой основе", однако при условии, что для этого будет иметься подходящий материал.

"Подходящий материал" появился в апреле 1954 года, и, верный своему слову, Филлипс позвонил Пресли и пригласил в студию, однако первая пробная запись оказалась кошмарной. Тем не менее Филлипс чувствовал потенциал начинающего певца и организовал Пресли репетиции с двумя музыкантами местной группы The Starlite Wranglers - гитаристом Скотти Муром и контрабас- гитаристом Биллом Блэком. В начале июня трио появилось в студии Филлипса и после непродолжительной "раскачки" разразилось фантастической импровизацией известного блюзмена Артура Крадапа "That' s All Right Mama", после которой на одном дыхании исполнило очень оригинальную версию классической композиции в стиле блюграсс "Blue Moon Of Kentucky", принадлежащую перу Билла Мойра. Это было то самое пламя, искру которого почувствовал проницательный Филлипс. Две песни был отпечатаны синглом, и через несколько дней после записи диск-жокей мемфисской радиостанции WHBQ Дьюи Филлипе запустил "It' s AII Right Mama" в эфир. Реакция слушателей оказалась столь бурной, что диск-жокей в тот же вечер еще дважды "прогнал" песню и пригласил Пресли (который в ужасе прятался в туалете) на интервью.

К концу июля было продано 5 000 экземпляров сингла, но заказы на него продолжали поступать - главным образом, от жителей Мемфиса. Элвис Пресли подписал контракт с Sun, а Мур и Блэк ушли из The Starlite Wranglers, чтобы помогать Элвису на концертах. До конца года они объездили несколько южных штатов - в этот период Пресли впервые исполнил свое знаменитое "вращение" бедрами, приводившее подростковую аудиторию в восторг. Правда, "выездное" радио-шоу в одном из театров Нэшвилла провалилось: публика никак не реагировала на песни Элвиса, однако в Луизиане певец стал гвоздем сезона. Растущая популярность Элвиса Пресли в южных штатах настораживала признанных исполнителей, увидевших в молодом певце потенциального конкурента. Заметил Пресли и известный антрепренер-менеджер полковник Том Паркер. Сам бывший шоумен и менеджер Хэнка Сноу, Паркер пригласил Пресли в шоу Хэнка и сумел убедить Вернона Пресли, отца певца, в том, что юному дарованию нужен более энергичный менеджер - он призывал расторгнуть контракт с Sun и обещал "раскрутку" за пределами Юга. К тому моменту четвертый и пятый синглы Элвиса "Baby Let' s Play House" и "! Forgot To Remember То Forget" вошли в Тор 10 журнала "Billboard" (в категории кантри), и о Пресли заговорила вся Америка.

.

В 1956 году из популярного певца "местного значения" Элвис Пресли стал звездой международной величины. В январе был записан его первый сингл на RCA Records "Heartbreak Hotel", Элвис стал завсегдатаем всевозможных телешоу - с огромным успехом прошло его выотупление на транслировавшемся на всю Америку шоу Томми и Джимми Дарен, об этом событии написали практически все ведущие издания США, выставив телепрограмме высшие баллы. В апреле "Heartbreak Hotel" возглавил хит-парад США и держался на первом месте восемь недель; это был первый в истории страны - и мира - сингл, чей тираж превысил миллион. В июле за ним последовал еще один сингл #1 "I Want You, ! Need You, I Love You", а в августе - двойной сингл "Hound Dog"/"Don' t Ве Cruel", самый коммерчески успешный диск Элвиса (его тираж превысил 5 миллионов), который более двух месяцев занимал первую строчку хит-парада Америки. Слава Пресли перешагнула Атлантику: в Великобритании "Heartbreak Hotel" взлетел на второе место национального хит-парада.

Телевидение Америки мечтало заполучить Элвиса Пресли - после ycпеха в шоу Томми и Джимми Дарен он выступил в программах Эда Салливена, Милтона Берла и Стива Аллена. Взрослая аудитория раскритиковала Элвиса за его "отвратительное вихляние бедрами", однако подростки молились на Пресли. Дебютный альбом певца "Elvis Presley" по сей день является самым коммерчески успешным произведением фирмы RCA Records: еще до выхода пластинки на нее поступило 362 тысячи заявок; диск также попал на первое место хит-парада США, где оставался 10 недель.

Вскоре за Элвиса ухватился и Голливуд: подписав контракт на съемку в трех фильмах (сумма контракта- 450 тысяч долларов) с продюсером фирмы Paramount Хэлом Уоллисом, Пресли практически сразу же оказался "в лапах" 20th Century Fox, где снялся в ленте "Братья Рено" (рабочее название). Как актер, Пресли был ужасен, но когда в фильм ввели фонограмму с четырьмя его песнями, мастерски смонтировали ленту, переименовали в "Люби меня нежно", а на "вторые" главные роли пригласили Ричарда Игана и Дебру Пейджет, кинокартина получила ошеломляющий успех. Песню, по которой был назван фильм, - "Love Ме Tender" Элвис впервые исполнил в шоу Эда Салливена, когда записи ее еще не существовало, и RCA Records на скорую руку "нарезали" сингл (качество записи первого тиража просто кошмарное), чтобы удовлетворить 850 тысяч заявок, "Love Ме Tender" очень быстро сбросила с первого места хит-парада "Don' t Ве Cruel", а "Hound Dog" вновь "зацепилась" за второе место таблицы популярности Великобритании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однако личная жизнь Элвиса Пресли оставляла желать лучшего. Отношения с Присциллой, которая родила ему дочь (Лиза Мари, как известно, некоторое время была женой Майкла Джексона), становились все более сложными: ей трудно было примириться с тем, что в доме всегда полным-полно было приятелей, какой-то приблудной публики, лизоблюдов и пр. В 1972 году они официально расстались, а через год состоялся развод. Это крушение на личном фронте оказало влияние на репертуар Элвиса Пресли: он все чаще и чаще обращался к грустным балладам в стиле кантри.

Обострились и связанные со здоровьем проблемы - большинство из них имели психологический характер: в середине 60-х - начале 70-х Элвис еще следил за собой, но после развода принялся "заедать" неприятности (его пристрастие к бургерам и прочему "пищевому хламу" было темой многих популярных в те годы анекдотов). К тому же он свято верил, что с помощью лекарств можно решить все проблемы, и неумеренное их потребление - он пил таблетки, чтобы успокоиться, и запивал другими таблетками, чтобы взбодриться, - разрушало его и без того пошатнувшееся здоровье.

Элвис ужасно растолстел, странно вел себя на концертах, да и концерты все чаще отменялись из-за болезней певца. И все же гастроли превращались в еще одну его навязчивую идею, а затащить его в студию становилось все труднее и труднее - если он и пытался записываться, то только в Мемфисе, в студии, оборудованной в его шикарном поместье Грейсленд. Руководство RCA пыталось решить проблему, выпуская в виде синглов переиздания песен, входивших в старые альбомы.

16 августа 1976 года Элвис Пресли скончался от сердечной недостаточности - врачи установили, что сердце его было расшатано лекарственными препаратами, зачастую противоречащими друг другу по своему предназначению. Несколько тысяч поклонников собрались у ворот его особняка, тогдашний президент США Джимми Картер прислал личное соболезнование, а фирма грамзаписи RCA срочно выпустила практически полный каталог его записей. Элвис Пресли похоронен в саду Грейсленда, рядом с могилами его матери и отца, и до сих пор поток паломников к его могиле не иссякает - как не иссякают слухи о том, что Элвис Пресли жив и время от времени показывается на публике.

Элвис Пресли был и остается одним из центральных культурных феноменов 20 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Шевчук. ДД

Российская рок-группа, образована в 1980. Основатель, лидер группы - Юрий Шевчук (вокал, гитара). В творчестве органично сочетает рок-н-ролл, блюз, хард-рок с элементами русской народной музыки, романса, бардовской песни.

«Как говорят некоторые журналисты, считающие искусство, мы уже не андеграунд. А что такое андеграунд? Если это - вечное безденежье, репетиция в подвале, неприятие поп-культуры и очередной дурацкой политики, если это искренняя любовь к музыке, если это поиск новых форм и неожиданных решений, способных поставить вечные вопросы более остро, современнее, созвучнее эпохе, то мы и есть андеграунд. А если андеграунд - это бесконечные тусовки, бухло и наркотики, очередной зверинец, невнятно бормочущий что-то о своей проблеме между ног, - тогда черт с ним.

Чтобы стать полноценным Творчеству, необходимо работать с совестью. А совесть и есть андеграунд»

http://tonnel.ru/index.php?l=fonoteka&main=112

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • 1 год спустя...
  • 9 лет спустя...

Чак Берри (англ. Chuck Berry; полное имя — Чарльз Эдвард Андерсон Берри; род. 18 октября 1926 - 18 марта 2017) — американский певец, гитарист, автор песен. Один из наиболее влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла. В 2004 году занял 5 место в рейтинге 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...