Рона Опубликовано 1 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 Марта 2012 Андрей ДементьевВ её имени слышится плеск аплодисментов.Она рифмуется с плакучими лиственницами,с персидской сиренью,Елисейскими полями, с Пришествием.Есть полюса географические, температурные,магнитные.Плисецкая - полюс магии.Она ввинчивает зал в неистовую воронкусвоих тридцати двух фуэте,своего темперамента, ворожит,закручивает: не отпускает.Есть балерины тишины, балерины-снежины -они тают. Эта же какая-то адская искра.Она гибнет - полпланеты спалит!Даже тишина ее - бешенная, орущая тишинаожидания, активно напряженная тишинамежду молнией и громовым ударом.Плисецкая - Цветаева балета.Её ритм крут, взрывен.Жила-была девочка - Майя ли, Марина ли -не в этом суть.Диковатость ее с детства была пугливаи уже пугала. Проглядывалась силапредопределенности её. Её кормят маннойкашей, молочной лапшой, до болизатягивают в косички, втискивают первыебуквы в косые клетки; серебряная монетка,которой она играет, блеснув ребрышком,закатывается под пыльное брюхо буфета.А её уже мучит дар её - неясный самойсебе, но нешуточный."Что же мне делать, певцу и первенцу,В мире, где наичернейший сер!Где вдохновенье хранят, как в термосе!С этой безмерностью в мире мер?!"Мне кажется, декорации "Раймонды",этот душный, паточный реквизит,тяжеловесность постановки кого хочешьразъярит. Так одиноко отчаян её танец.Изумление гения среди ординарности -это ключ к каждой её партии.Крутая кровь закручивает её. Этоне обычная эоловая фея -"Другие - с очами и с личиком светлым,А я-то ночами беседую с ветром.Не с тем -италийскимЗефиром младым, -С хорошим, с широким,Российским, сквозным!"Впервые в балерине прорвалось нечто -не салонно-жеманное, а бабье, нутрянойвопль.В "Кармен" она впервые ступилана полную ступню.Не на цыпочках пуантов, а сильно,плотски, человечьи."Полон стакан. Пуст стакан.Гомон гитарный, луна и грязь.Вправо и влево качнулся стан…Князем - цыган. Цыганом - князь!"Ей не хватает огня в этом половинчатоммире."Жить приучил в самом огне,Сам бросил в степь заледенелую!"Вот что ты, милый, сделал мне!Мой милый, что тебе я сделала?"Так любит она.В ней нет полумер, шепотка, компромиссов.Лукав ее ответ зарубежной корреспондентке.- Что вы ненавидите больше всего?- Лапшу! -И здесь не только зареванная обида детства.Как у художника, у неё все нешуточное.Ну да; конечно, самое отвратное -это лапша,это символ стандартности,разваренной бесхребетности, пошлости,склоненности, антидуховности.Не о "лапше" ли говорит она в своихзаписках:"Люди должны отстаивать своиубеждения……только силой своего духовного "я".Не уважает лапшу Майя Плисецкая!Она мастер."Я знаю, что Венера - дело рук,Ремесленник - я знаю ремесло!"Балет рифмуется с полетом.Есть сверхзвуковые полеты.Взбешенная энергия мастера - преодолениерамок тела, когда мускульное движениепереходит в духовное.Кто-то договорился до излишнего "техницизма"Плисецкой,до ухода её в "форму".Формалисты - те, кто не владеетформой. Поэтому форма так заботит их,вызывает зависть в другом. Вечные зубрилы,они пыхтят над единственной рифмишкойсвоей, потеют в своих двенадцати фуэте.Плисецкая, как и поэт, щедра, перенасыщенамастерством. Она не раб формы."Я не принадлежу к тем людям, которыевидят за густыми лаврами успеха девяностопять процентов труда и пять процентовталанта".Это полемично.Я знал одного стихотворца, который бралсяза пять человеко-лет обучить любогостать поэтом.А за десять человеко-лет - Пушкин?Себя он не обучил.Мы забыли слова "дар", "гениальность","озарение". Без них искусство - нуль.Как показали опыты Колмогорова,не программируется искусство, не выводятсядва чувства поэзии. Талантыне выращиваются квадратно-гнездовымспособом. Они рождаются. Они национальныебогатства - как залежи радия, сентябрьв Сигулде или целебный источник.Такое чудо, национальное богатство -линия Плисецкой.Искусство - всегда преодоление барьеров.Человек хочет выразить себя иначе,чем предопределено природой.Почему люди рвутся в стратосферу? Что,дел на земле мало?Преодолевается барьер тяготения. Этоестественное преодоление естества.Духовный путь человека - выработка,рождение нового органа чувств, повторяю,чувства чуда. Это называется искусством.Начало его в преодолении извечного способавыражения.Все ходят вертикально, но нет, человекстремится к горизонтальному полету.Зал стонет, когда летит тридцатиградусныйторс… Стравинский режет глазцветастостью. Скрябин пробовал цвета на слух.Рихтер, как слепец, зажмурясь и втягиваяноздрями, нащупывает цвет клавишами.Ухо становится органом зрения. Живописьищет трехмерность и движение на статичномхолсте.Танец - не только преодоление тяжести.Балет - преодоление барьера звука.Язык - орган звука? Голос? Да нет же;это поют руки и плечи, щебечут пальцы,сообщая нечто высочайше важное,для чего звук груб.Кожа мыслит и обретает выражение.Песня без слов? Музыка без звуков.В "Ромео" есть мгновение,когда произнесенная тишина, отомкнувшисьот губ юноши, плывет, как воздушный шар,невидимая, но осязаемая,к пальцам Джульетты. Та принимает этотматериализовавшийся звук, как вазу,в ладони, ощупывает пальцами.Звук, воспринимаемый осязанием! В этомбалет адекватен любви.Когда разговаривают предплечья, думаютголени, ладони автономно сообщают другдругу что-то без посредников.Государство звука оккупировано движением.Мы видим звук. Звук - линия.Сообщение - фигура.Параллель с Цветаевой не случайна.Как чувствует Плисецкая стихи!Помню ее в черном на кушетке,как бы оттолкнувшуюся от слушателей.Она сидит вполоборота, склонившись, какцарскосельский изгиб с кувшином. Глаза еевыключены. Она слушает шеей. Модильянистойсвоей шеей, линией позвоночника, кожейслушает. Серьги дрожат, как дрожат ноздри.Она любит Тулуз-Лотрека.Летний настрой и отдых дают ейбиблейские сбросы Севана и Армении,костер, шашлычный дымок.Припорхнула к ней как-то посланницаэлегантного журнала узнать о рационе "примы".Ах, эти эфирные эльфы, эфемерные сильфидывсех эпох! "Мой пеньюар состоит изодной капли шанели". "Обед балерины -лепесток розы"…Ответ Плисецкой громоподобен и гомеричен.Так отвечают художники и олимпийцы."Сижу не жрамши!"Мощь под стать Маяковскому.Какая издевательская полемичность.Я познакомился с ней в доме, где всеговорит о Маяковском. На стенах ухмылялсяв квадратах автопортрет Маяковского.Женщина в сером всплескивала руками.Она говорила о руках в балете.Пересказывать не буду. Руки металисьи плескались под потолком, одни руки.Ноги, торс были только вазочкой для этихобнаженно плескавшихся стеблей.В этот дом приходить опасно. Вечноекомандорское присутствие Маяковскогосплющивает ординарность. Не всякийвыдерживает такое соседство.Майя выдерживает. Она самая современнаяиз наших балерин.Это балерина ритмов ХХ века. Ей не средилебедей танцевать, а среди автомашини лебедок! Я её вижу на фоне чистыхлиний Генри Мура и капеллы Роншан."Гений чистой красоты" - средииздерганного, суматошного мира.Красота очищает мир.Отсюда планетарность ее славы.Париж, Лондон, Нью-Йорк выстраивалисьв очередь за красотой, за билетамина Плисецкую.Как и обычно, мир ошеломляет художник,ошеломивший свою страну.Дело не только в балете. Красота спасаетмир. Художник, создавая прекрасное,преображает мир, создавая очищеннуюкрасоту. Она ошеломительно понятнана Кубе и в Париже. Ее арбис схожс летящими египетскими контурами.Да и зовут ее кратко, как нашу сверстницув колготках, и громоподобно, как богинюили языческую жрицу, - Майя."Что делать страшной красоте,присевшей на скамью сирени?"Б.ПастернакНедоказуем постулат.Пасть по-плисецки на колени,когда она в "Анне Карениной",закутана в плиссе-гофре,в гордынь Кардена и Картье,в самоубийственном смиреньилиловым пеплом на кострепред чудищем узкоколейнымо смертном молит колесе?Художник - даже на коленях -победоноснее, чем все.Валитесь в ноги красоте.Обезоруживает гений -Как безоружно карате.Андрей Вознесенскийhttp://www.liveinternet.ru/users/gold-a/post141179865/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 1 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 Марта 2012 Вам тоже стихи посвящают очевидно.Вы видно знаменитость.Как Вы говорите о Женщине, которой аплодирует весь мир?Ваше мнение и мата нет.Ваши посты нас богаче делают, духовно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Навухудоносов С.И. Опубликовано 1 Марта 2012 Поделиться Опубликовано 1 Марта 2012 Я её за язык не тянул, а её высказывания это плевок на народ ,который загибаясь от голода, дал ей возможность стать тем , кто она есть.Свалила за бугор- попутный лом в горбатую спину.Есть и другие.А то , что она умеет красиво дрыгать ногами , ещё не говорит о её уме. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 1 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 Марта 2012 Я её за язык не тянул, а её высказывания это плевок на народ ,который загибаясь от голода, дал ей возможность стать тем , кто она есть.Свалила за бугор- попутный лом в горбатую спину.Есть и другие.А то , что она умеет красиво дрыгать ногами , ещё не говорит о её уме.Вы плюёте на то, что трогать нельзя, на искусство.«Искусство и деньги» выглядит как насильственная конъюнкция: в сущности это две вещи несовместные. Такая постановка вопроса чревата ложной проблематизацией первого члена уравнения и, таким образом, в полной мере обнаруживает фальшивость самой мизансцены — обстояния социума — в которой оказываются возможными подобные референции и интерференции. Говоря попросту, это жульничество — помещать искусство в ряд вещей. Оно не вещь, не то что приобретается ввиду обычных потребительских целей.http://klauzura.ru/2011/10/andrej-grinin-iskusstvo-i-dengi/Противно, болото тут. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 1 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 Марта 2012 Откуда столько зависти и злости у Вас.Нобелевскую премию Бунин получил.Дружно позавидуем ему, а о его стихах и прозе забудем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Навухудоносов С.И. Опубликовано 2 Марта 2012 Поделиться Опубликовано 2 Марта 2012 Вы плюёте на то, что трогать нельзя, на искусство.Причём здесь искусство?Я говорю о конкретном человеке и его взглядах на жизнь.«Искусство и деньги» выглядит как насильственная конъюнкция: в сущности это две вещи несовместные. Такая постановка вопроса чревата ложной проблематизацией первого члена уравнения и, таким образом, в полной мере обнаруживает фальшивость самой мизансцены — обстояния социума — в которой оказываются возможными подобные референции и интерференции. Говоря попросту, это жульничество — помещать искусство в ряд вещей. Оно не вещь, не то что приобретается ввиду обычных потребительских целей.http://klauzura.ru/2...usstvo-i-dengi/Противно, болото тут.Очень много умных слов, а суть в чем?Откуда столько зависти и злости у Вас.Нобелевскую премию Бунин получил.Дружно позавидуем ему, а о его стихах и прозе забудем.Я старым крысам не завидую.Толстой премию не получил , дружно сочувствуем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 2 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 Марта 2012 Причём здесь искусство?Я говорю о конкретном человеке и его взглядах на жизнь.Очень много умных слов, а суть в чем?Я старым крысам не завидую.Толстой премию не получил , дружно сочувствуем.Вы о искусстве говорите г-н или сплетни Вас больше интересуют?Начнем пожалуй.В круг его друзей входили не только писатели и художники; там находилось место и очень странным персонажам. К людям, потерпевшим жизненное крушение, Лотрек относился с особой симпатией, чувствуя себя таким же изгоем, как и они. Близкую дружбу водил он и с многочисленными местными проститутками.Один из друзей Тулуз-Лотрека вспоминал, что "он обладал даром притягивать к себе людей. Он никогда никого не обидел словом и никогда не выставлял напоказ свой ум". Я люблю картины Лотрека.Мы с мужем ехали к друзьям, 3 часа на машине и я читала , сопела, плакала.Муж остановил машину:»Что случилось?»»Обидно:такая судьба».Читала Пьера Ла Мура "Мулен Руж:Трагическая жизнь Тулуз-Лотрека".Так что помним?Великого художника или…Творчество двух последних лет жизни ван Гога отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений - от исступленного отчаяния ("У врат вечности", 1890, Гос. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов ("Дорога с кипарисами и звёздами", 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно мучительные поиски духовных нравственный ценностей. Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. пафос; ими определяется особое место В. Г. в искусстве постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Большая Советская Энциклопедия Он ненормальный Вы считаетен?Почитайте его письма брату.Рудольф Нуриев — имя, известное всему миру. «Человек-легенда», «человек-скандал» — этот великий танцовщик, кажется, весь состоит из противоречий и загадок. Мальчик, выросший в нищете, стал обладателем состояния, точных размеров которого никто до сих пор не знает (по приблизительным оценкам, оно составляет от пятидесяти до восьмидесяти миллионов долларов). Владелец нескольких роскошных домов в разных частях света, никогда не живший в них долее нескольких недель. Великий танцовщик, заставивший мир вновь восхититься русским балетом, в жилах которого нет ни капли русской крови. Идеал мужества на сцене, демонстративно провозглашающий на весь мир о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Скандалист, резкий в словах и поступках, пренебрежительно относящийся к людям — и верный, преданный друг. Прозорливый финансист, сумевший преумножить свое состояние во много раз — и безудержный мот. И все эти черты уживались в одном человеке, имя которого — Рудольф Нуриев.Есть у Владимира Маковского картина, изображающая бесприютных бедняков, которые, стоя на морозе, выжидают, когда освободится для них место в ночлежке. В центре этой картины поражает своей выразительностью фигура замерзающего старика, дающего прикурить какому-то оборванцу. Под мышкой у старика папка, на голове видавшая виды шляпа, лицо благородное, интеллигентное. Он бледен, нос его покраснел, закоченевшие голые ноги выглядывают из растоптанных ботинок. Старик этот не кто иной, как Алексей Кондратьевич Саврасов, проведший последние годы жизни в нищете, одиночестве, скитаясь по трущобам. Алкоголизм — тяжкий недуг, которым страдали в царской России многие талантливые люди, привел Саврасова в отделение для бедных 2-й Градской московской больницы, где он и умер.Таков был финал биографии Саврасова — художника исключительно тонкого лирического дарования.Учитель Левитана.Так мы об искусстве или посплетничать Вы решили, г-н.Ида Рубинштейн бросила мужа, оставила дом и, следуя за Михаилом Фокиным, очертя голову кинулась в Европу, как в омут.\кошмарики\ Вдали от суеты, в тихом швейцарском пансионе Фокин взялся готовить из Иды танцовщицу. Неустанный труд, от которого болели по ночам кости! Никакого общества, почти монашеская жизнь, и только одна забава хозяин отеля поливал из шланга водою своих постояльцев.Вряд ли тогда Ида думала, что ее ждет слава."Русский сезон" продолжался. И вот, когда французы по горло уже были сыты и русской-живописью, и русской музыкой, и русским пением, вот тогда (именно тогда!) расчетливый С. Дягилев подал напоследок Парижу - как устрицу для обжоры! - Иду Рубинштейн.И оглушающим набатом грянуло вдруг: слава!!!Валентин Александрович Серов приехал в Париж, когда парижане уже не могли ни о чем говорить - только об Иде, все об Иде. В один день она стала знаменитостью века. Куда ни глянешь - везде Ида, Ида, Ида... Она смотрела с реклам и афиш, с коробок конфет, с газетных полос - вся обворожительная, непостижимая. "Овал лица как бы начертанный образ без единой помарки счастливым росчерком чьего-то легкого пера; благородная кость носа! И лицо матовое, без румянца, с копною черных кудрей позади. Современная фигура, а лицо - некоей древней эпохи..."Конечно, натура для живописца наивыгоднейшая!Серов увидел ее в "Клеопатре" (поставленной по повести А. С. Пушкина "Египетские ночи"). На затемненной сцене сначала появились музыканты с древними инструментами. За ними рабы несли закрытый паланкин. Музыка стихла... И вдруг над сценою толчками, словно пульсируя, стала вырастать мумия.Серов похолодел - это была царица Египта, мертвенно-неподвижная, на резных котурнах. Рабы, словно шмели, кружились вокруг Клеопатры, медленно - моток за мотком - освобождая ее тело от покровов. Упал последний, и вот она идет к ложу любви. Сгиб в колене. Пауза. И распрямление ноги, поразительно длинной!- Что-то небывалое, - говорил Серов друзьям. - Уже не фальшивый, сладенький Восток банальных опер. Нет, это сам Египет и сама Ассирия, чудом воскрешенные этой женщиной.Монументальность в каждом ее движении, да ведь это, - восхищался Серов, - оживший архаический барельеф!Художник верно подметил барельефность: Фокин выработал в танцовщице плоскостный поворот тела, словно на фресках древнеегипетских пирамид. Серов был очарован: все его прежние опыты создания в живописи Ифигении и Навзикаи вдруг разом обрели выпуклую зримость.- Увидеть Иду Рубинштейн - это этап жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить о том, что такое вообще лицо человека... Вот кого бы я охотно писал!Охотно - значит, по призыву сердца, без оплаты труда.- А за чем же тогда дело стало? - спросил художник Л. Бакст.Серов признался другу, что боится ненужной сенсации.- Однако ты нас познакомь. Согласится ли она позировать мне? А если - да, то у меня к ней одно необходимое условие...- Какое же?- Я желал бы писать Иду в том виде, в каком венецианские патрицианки позировали Тициану.- Спросим у нее, - оживился Бакст. - Сейчас же!Без жеманства и ложной стыдливости Ида сразу дала согласие позировать Серову обнаженной. Жребий брошен - первая встреча в пустынной церкви Шатель. Через цветные витражи храм щедро наполнялся светом. Пространство обширно... О том, что Серов будет писать Иду, знали только близкие друзья Для остальных - это тайна...- А не холодно ли здесь? - поежился Серов. Ида изнеженна, как мимоза, и ей (обнаженной!) в знобящей прохладе храма сидеть по несколько часов в день... Вынесет ли это она? Проникнется ли капризная богачиха накалом его вдохновения? Не сбежит ли из храма? И еще один важный вопрос: выдержит ли Ида убийственно-пристальный взор художника, который проникает в натуру до самых потаенных глубин души и сердца?А взгляд у Серова был такой, что даже мать не выдерживала его и начинала биться в истерике: "Мне страшно.., не смотри на меня, не смотри!" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 2 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 Марта 2012 Вы г-н где пиcать решили?В ЖЗЛ.Они столько нам подарили, обидно что есть такие господа.Заходишь на форум как в болото.Обидно, печально, да ладно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 2 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 Марта 2012 Причём здесь искусство?Я говорю о конкретном человеке и его взглядах на жизнь.Очень много умных слов, а суть в чем?Я старым крысам не завидую.Толстой премию не получил , дружно сочувствуем.Это Ваше мнение,г-н?Браво!Имеете право так говорить о Бунине и М.Плисецкой?Брависсимо!Это о людях, которых знает и любит весь мир.Вы,как бы уважаемый, не знаете этих людей и что такое искусство, культура тоже не знаете к сожалению.Убого думаете.Это моё мнение.Большая просьба не писать в подфоруме"Искусство".Только грязь, злость и жадность.Ваши замечательные посты, которым не на ф-ме место.В кабаке за рюмкой водки.Я её за язык не тянул, а её высказывания это плевок на народ ,который загибаясь от голода, дал ей возможность стать тем , кто она есть.Свалила за бугор- попутный лом в горбатую спину.Есть и другие.А то , что она умеет красиво дрыгать ногами , ещё не говорит о её уме.Ага"дрыгать ногами".Вот Ваш бред Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Навухудоносов С.И. Опубликовано 3 Марта 2012 Поделиться Опубликовано 3 Марта 2012 Они столько нам подарили, обидно что есть такие господа.Куда можно за подарком обратиться?Что такие господа есть действительно обидно, подарки не дают. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 3 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 Марта 2012 Куда можно за подарком обратиться?Что такие господа есть действительно обидно, подарки не дают.Вы не знаете что значит искусство.Жаль что такие г-да могут тут писАть.Вы не знаете где подарочки взять?Статью почитайте. может поймете\хотя не думаю что поймете\что такое ИСКУССТВО. Козлов Николай Иванович Философские сказки для обдумывающих житье или веселая книга о свободе и нравственностиВпрочем, авторы этих заявлений затрудняются сформулировать, что именно Высокое Искусство дает, кроме слов о «высоком эстетическом наслаждении».При первой же попытке расшифровки оказывается, что за этим не стоит ничего, кроме общенечленораздельного «нравится».Что нравится? То, что ты попал туда, куда другие не попали? Возможность красиво одеться самому и походить среди так же одевшихся других? Темнота в зале, когда ты не видишь других и создается тешащая самолюбие иллюзия, что все происходящее на сцене – только ради тебя? Хороший буфет? Красивые картинки на сцене, которые создают иллюзию, что это у тебя красивая жизнь?Если ЭТО вкупе создает кому-то высокое эстетическое наслаждение, то я горжусь своей неспособностью наслаждаться ЭТИМ.Если не брать редкие исключения, то я могу сформулировать, что такое Искусство (включая Высокое) в его повседневной, человеческой жизни.Первое. Высокое Искусство – это Ритуал Светского Салона, так как принято, что приличные люди не чужды Искусству. Есть список имен, о которых они должны просто знать (Байрон, Боттичелли, Бах); есть список, о котором можно спорить (Мандельштам, Малевич, Малер), и есть список, которым нужно только восхищаться (по алфавиту: Ахматова, Бетховен, Веласкес, Гете, Дали, Есенин, Жерико, Заболоцкий, Кранах, Лермонтов, Моцарт, Набоков, Островский, Пушкин, Рембрандт, Сервантес, Толстой, Уайльд, Феллини, Хемингуэй, Цветаева, Чехов, Шекспир и так далее: Э, Ю, Я). Это принято. А тот, кто не ходит на выставки, удостоится не лестных для его самолюбия реплик. И кто не восхищается «Королем Лиром» великого Шекспира, тот обделен в духовном развитии.Мне понадобился Лев Толстой с его смелостью, чтобы определенно сформулировать свое – весьма прохладное – отношение к Шекспиру. Помню: читаю бережно, потому что знаю, что это Великое; нравится мало, но помню, что это Великое; отзываюсь с пиететом, потому что только так можно – о Великом.А если без предубеждения – то автор оказывается весьма средний, и по форме, и по нравственному содержанию. По крайней мере – очень на любителя.Очень боюсь в очередной раз кого-то сильно расстроить, но вся русская классическая литература – это произведения душевнобольных! Алкоголик Писемский, душевнослабый и помешанный на несчастной любви Тургенев, больной, злой, неуравновешенный Достоевский, неустойчивый и слезливый Некрасов, мнительный и замкнутый флегма Гончаров…Источник? Почитайте А.Ф. Кони «Воспоминания о писателях»: добрейшему и честнейшему Анатолию Федоровичу не верить нельзя. И по-другому его понять невозможно.И эти славные, но не справляющиеся с жизнью люди были нашими душевными и духовными учителями?? Один Толстой вроде бы душевно здоров Простите, неточность. В течение жизни его преследовали мрачнейшие депрессии на грани сумасшествия.– и именно он, переболев юношеской болезнью художественной литературы, отказался от нее и квалифицировал искусство как вид массовой безнравственной деятельности.Второе. Высокое Искусство – это Детский Сад, потому что заполняет время и душу хорошо сделанными Игрушками. За это, собственно, и деньги платятся.И знает мокрая подушка В тиши ночей, Что я – усталая Игрушка Больших детей…Маленькая Балерина Вертинского честна. Все остальные, рассказывая об Искусстве в своей жизни, чаще всего врут. Произведения Высокого Искусства для большинства Больших детей по сути ничем не отличаются от других Аттракционов: предпочитаются те, от которых «дух захватывает».Это не обвинение. Никто не осуждает детей за то, что они любят карусели; единственная просьба к взрослым детям – не рядить свои Развлечения в нечто более серьезное.И третье. Высокое Искусство – это Наркотик, потому что мы уже не можем без… Без болтающего радио, без мелькающего телевизора, без престижных выставок, без пряных видиков, без привычного чтива… а также без нашего Высокого Искусства.Чему учит ИскусствоВместо размышлений о роли Искусства в жизни человека «вообще» просто вспомните конкретные, лучше самые популярные – кассовые – фильмы, можно из сокровищницы мирового кинематографа. А теперь сформулируйте, какое нравственное, человеческое содержание они несут в вашу жизнь и душу.Я могу предложить для разбора фильм «Унесенные ветром», на который ломились все мои знакомые и как-то вытащила меня жена. В моем понимании это безусловно красиво оформленное и очень длинное повествование о злой и плохо воспитанной героине, терпящей страдания и по своей дурости, и так и причиняющей страдания людям, которые имели слабость или несчастье к ней в недобрый час привязаться.Если это Искусство, тогда объясните его ценность; если нет, почему тогда об этом все молчат, точнее – бегут смотреть этот «шедевр»?Высокое Искусство – это Гипнотизер, который без устали внушает нам ценности, образ жизни, формирует привычки и учит жить. Но – какие ценности? Учит какому образу жизни?Без перебоев идут на экране, поскольку занимательны и патриотичны, фильмы о войне, основным героем которых оказывается стрекот автоматных и пулеметных очередей. Их нравственно-педагогическим эффектом, как правило, оказывается разжигание ненависти («вскипание благородной ярости») и приучение к тому, что:– высокое предназначение мужчины – стрелять, взрывать и рушить;Вообще сцены разрушения – одни из самых кассовых. А вот созидание, кропотливое строительство – не идет пока…– все наши противники не люди, а гады, а злоба наша всегда благородная;Естественно, фильмы противоположной стороны убеждают, что гадами как раз были только мы.– смерти Чужого (то есть родного не нам) надо радоваться, желая убийств массовых;Особенный восторг детей вызывает картинка, где под огнем Нашего пулеметчика Враги падают рядами, как подкошенные колосья. Еще радостный ряд смерти, еще… Дети в восторге.– о смерти Своего надо плакать, после чего сжать зубы и сурово мстить.А Будда говорил: «Освободи свое сердце от злобы, ибо никогда в этом мире ненависть не уничтожается ненавистью, но отсутствием ненависти уничтожается она». Будда не прав? Наш кинематограф мудрее?Если фильм не о войне, то, скорее всего, про любовь. Поглощая эти фильмы (а также романы, рассказы, пьесы, песни и стихи) в невероятном количестве, мы под их гипнозом с детства пропитываемся убеждениями, что:– сумасшествие любви есть главное событие человеческой жизни, а любящий – это тот, кто делает ради тебя много глупостей;– нормально страдать не тогда, когда я любимому мало даю, а когда от него мало получаю (с закономерным следствием «разлюбил я – нормально, разлюбили меня – ужасно»);– без любимого нельзя не страдать (с вариантом «моему любимому должно быть без меня плохо»);– если любимому хорошо, но не с тобой, то тебе плохо, а он – сволочь (с подразумеваемым «мой любимый – моя собственность» и «любовь и свобода – две вещи несовместные»).Кто эти тезисы воспринимает как естественные и не видит их глупость и безнравственность, мои поздравления: вы достойный продукт «высокого искусства».А куда вы денетесь, когда обрабатывали (уродовали?) вас не безрукие мальчики, а мастера своего дела. Вот, к примеру, читаю я один из рассказов Набокова и пытаюсь понять: ради чего, во имя чего он написан – написан, как и все у Набокова, великолепно? А представлена там просто мирно гниющая, то есть живущая, семья.Запах гнили передан так тонко и художественно, что против такого гниения уже даже и не возражаешь.Сюжет совершенно не оригинален: в эту семейную лужу вдруг, по касательной, врывается молодая внесемейная героиня, гниющая бурно. Похоже, что именно этим она задевает лысеющего героя и в качестве самки становится его любовницей.Два тоскующих паразита начали пить кровь друг у друга. Но передано это так же вкусно, как процесс приготовления супа.Когда же их незаконная связь раскрывается, жена героя душой погружается в страдания, руками немедля собирает вещи мужа, чтобы он убирался, а детям сообщает, что их папа – подлец. Все разошлись, и все благополучно несчастны.Это написано с такой завораживающей естественностью, с такой гипнотизирующей неизбежностью детали – так, как это может только Набоков! – что в читательницу без иммунитета такой способ разрушения семьи и счастья просто впитывается под кожу. Воистину: чем писатель талантливее, тем он вреднее.Впрочем, если я когда-нибудь соберусь учить доброму, я буду делать это только средствами Искусства. А чем же еще?Какое искусство я люблюИскусство необходимо человеку так же, как парикмахерская и баня. Кто регулярно не моется, тот ходит грязный и плохо пахнет, но странно выглядит человек, для которого мытье в бане не естественная и просто приятная процедура, а служение Чистоте, высокое Предназначение его жизни…Искусство не роскошь, а одно из гигиенических средств для помывки души.Я высоко ценю любое искусство, которое помогает человеку в повседневности. Не надо быть снобом: искусство может быть и должно быть и средством, и помощником в самых разных делах. Печорин был лишь честным человеком, заявляя, что ценит музыку, особенно после обеда: она улучшает пищеварение. Музыка бывает нужна для утренней зарядки, когда бодрит и помогает поднимать ноги, которые со сна никак не поднимаются. Она прекрасна как фон, когда пара погружается в любовь.Но когда она из гарнира превращается в блюдо, из средства превращается в цель – мир встает вверх ногами, и наверху его оказывается Искусство.Все конкретно. Человек запел – это прекрасно, особенно если поет душа и к жизни его влечет, а не от жизни спасает. Я сколько-то порадовался хорошему пению и пошел жить дальше – нормально. Я три часа подряд сижу в опере – бессмыслица.Впрочем, если человек настолько душевно болен, что единственное место, где он хоть как-то выживает, – это замкнутое пространство оперы, то пусть его… Чем бы душа ни тешилась, лишь бы не плакала…Но снова: если хорошая опера идет не в душном помещении консерватории, а в городском парке, где я гуляю и занимаюсь спортом, – тогда другое дело.Меня устроит такой фон. И пусть тогда Плачидо Доминго поет вместе с птичками.Самому ставить дома с детьми и друзьями домашние спектакли – прекрасно, ради этого можно поводить детей и в театр профессиональный. Ходить в театр ради «эстетических впечатлений» – приятно прожигать жизнь.Эротические фильмы как методичка для вкусного занятия сексом – оченно хорошо. Но как способ забыть про свою бесцветную жизнь – бедно.Прекрасно любое искусство, которое объединяет людей, несет им в душу мир и добро. Оно служит высоким целям, и поэтому именно оно – высокое искусство, хотя бы это была любительская игра на полуразбитой балалайке.Конечно, искусство может быть и психотерапией. Например, музыкальная психотерапия – вещь известная и хорошо работающая. Но использовать это как предлог для оправдания болезненной меломании – значит уподобляться ребенку, который забрался в аптечку и начал кушать все лекарства без разбору. На здоровье? Искусство и творчество Лишь тот судьбою одарен счастливой,Тот радостен, чье сердце справедливо. Альбукасим ФирдоусиЧто такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он — сын гармонии, поэт.Александр Александрович БлокПоистине, искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот владеет им.Альбрехт ДюрерПрекрасное воображение столь же необходимо историку, как и поэту, ибо без воображения нельзя ничего увидеть, нельзя ничего понять.Анатоль ФрансЧувство меры в искусстве — все.Анатоль ФрансКто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.Антон Павлович ЧеховСчастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти.Антуан де Сент ЭкзюпериВсякое восхождение мучительно. Перерождение болезненно. Не измучившись, мне не услышать музыки. Страдания, усилия помогают музыке зазвучать.Антуан де Сент ЭкзюпериУсилие показалось тебе бесплодным? Слепец, отойди на несколько шагов... Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли? Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их... Прекрасный танец рождается из умения танцевать.Антуан де Сент ЭкзюпериТолько пчела узнает в цветке затаенную сладость,Только художник на всем чует прекрасного след.Афанасий Афанасиевич ФетКогда я создаю музыку, я не мыслю ее в отрыве от идеи.Бенджамин БриттенБезошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства,- это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его удовольствие.Бертольд БрехтВсе виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.Бертольд БрехтИскусство требует знаний.Бертольд БрехтКогда уничтожена человечность, нет больше искусства. Соединять красивые слова — это не искусство.Бертольд БрехтНачал хоровод — танцуй его до конца.Болгарская пословицаИскусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит жизнь.Борис Леонидович ПастернакДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.Василий Александрович СухомлинскийТретья способность души после ума и воли — творчество.Василий Андреевич ЖуковскийТворчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.Василий Иванович КачаловЖизнь — не бремя, а крылья творчества и радость; а если кто превращает ее в бремя, то в этом он сам виноват.Викентий Викентьевич ВересаевМузыка — универсальный язык мира.Генри Уодсуорт ЛонгфеллоКогда я слушаю музыку, я слышу совершенно отчетливые ответы на все мои вопросы, и во мне все успокаивается и проясняется. Или, точнее, я ощущаю, что это вообще не вопросы.Густав МалерДля того, чтобы открыть законы, принадлежащие к миру первичных образов, художник должен пробудиться к жизни, как человек: в нем должны быть развиты почти все его благородные чувства, немалая доля интеллекта, интуиции, и желания творить.Делия Стейнберг ГусманЗаконы Искусства берут свое начало не в материальном, а в идеальном мире, где обитает Красота, материя может лишь указать границы, в пределах которых распространяется художественное вдохновение.Делия Стейнберг ГусманГосподь сотворил музыку в качестве общего языка для людей.Джебран Халиль ДжебранКогда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра.Джон РаскинБез впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта — нет творчества.Дмитрий Дмитриевич ШостаковичВсегда оставаться неудовлетворенным — в этом суть творчества.Жюль РенарТворить искусство, может лишь избранник,Любить искусство — всякий человек.Жюльен ГрюнМузыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.Иван Сергеевич ТургеневПрофан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение.Игорь Федорович СтравинскийВысокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет.Илья Григорьевич ЭренбургВ любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от замысла.Иоганн Вольфганг ГетеИскусство есть посредник того, что нельзя высказать.Иоганн Вольфганг ГетеПорыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.Константин Георгиевич ПаустовскийБез работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества.Константин Сергеевич СтаниславскийПростота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.Кристоф Виллибальд ГлюкИзучайте науку искусства и искусство науки.Леонардо да ВинчиИскусство жить всегда слагалось в основном из умения глядеть вперед.Леонид Максимович ЛеоновПусть твоя жизнь будет равна тебе, пусть ничто не противоречит одно другому, а это невозможно без знания и без искусства, позволяющих познать божественное и человеческое.Луций Анней Сенека (Младший)Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.Людвиг ван БетховенМузыка должна высекать огонь из людских сердец.Людвиг ван БетховенУ каждого подлинного музыкального произведения есть идея.Людвиг ван БетховенДругие, любящие свое искусство, всецело отдаются своему делу, забыв и помыться, и поесть. Ты меньше ценишь свою природу, нежели гравер — гравирование, танцор — танцы, сребролюбец — деньги, честолюбец — славу. Неужели же общеполезная деятельность кажется тебе менее значимой и менее достойной усилия?Марк АврелийИскусство жизни более напоминает искусство борьбы, нежели танцa. Оно требует готовности и стойкости и в отношении к внезапному и непредвиденному.Марк АврелийСамый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.Марк РоткоИскусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.Микеланджело БуонароттиМузыка властвует самодержавно и заставляет забывать обо всем остальном.Вольфганг Амадей МоцартВ руках таланта все может служить орудием к прекрасному.Николай Васильевич ГогольС ужасом вспоминаю, как люди, считавшие себя образованными, бушевали против Вагнера, называя его музыку какофонией. Очевидно, каждое достижение должно пройти через суровое испытание отрицанием и насмешками.Николай Константинович РерихИстинная артистка должна жертвовать собой своему искусству. Подобно монахине, она не в праве вести жизнь, желанную для большинства женщин.Анна Павловна Павлова Дух есть мастер, воображение — инструмент, тело — послушный материал. В каждом человеке есть свой собственный внутренний мир, сотворенный силою воображения. Воображение порождается чистым и сильным желанием сердца. Если эта сила достаточна, чтобы озарить каждый уголок этого внутреннего мира, то все то, о чем человек помыслит, будет обретать форму в его душе.ПарацельсВдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.Петр Ильич ЧайковскийКаждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза.ПлатонМузыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...ПлатонПуть к обиталищу муз, увы не широк и не прям.ПроперцийВсякий художник был поначалу любителем.Ральф Уолдо ЭмерсонМузыка побуждает нас красноречиво мыслить.Ральф Уолдо ЭмерсонМузыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.Ральф Уолдо ЭмерсонТворение руки человека в искусстве никогда не может быть выше вдохновения его сердца.Ральф Уолдо ЭмерсонТворить — значит убивать смерть.Ромен РолланТворить есть ничто иное, как верить.Ромен РолланЖивет лишь тот, кто творит.Ромен Роллан Искусство — мед, хранимый человеческими душами и собираемый на крыльях лишений и труда. Теодор ДрайзерМузыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.Томас КарлейльИскусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь.Федор Иванович ШаляпинБез фантазии нет искусства, как нет и науки.Ференц ЛистНичто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце.Франсуа-Мари Аруэ ВольтерПочему хасиды так любят танцевать? Когда человек танцует, он немного приподнимается над землей.Хасидская мудростьИскусство — это воплощение красоты, гармоничное сочетание частей. Искусство неподвластно разуму, оно интуитивно. Его постижение приходит прежде понимания умом. То, что не прекрасно, — не искусство.Хорхе Анхель ЛиврагаИскусство — это мудрость в обличии красоты.Хорхе Анхель ЛиврагаИскусство, не несущее послания, подобно пустому конверту.Хорхе Анхель ЛиврагаНаука, искусство, философия, не проникнутые гуманизмом, лишенные чувства истории, не движимые любовью к человечеству, не занятые глубокими поисками человеческих ценностей, — это не наука, не искусство и не философия.Хорхе Анхель ЛиврагаСчастлив тот, кто способен заплакать, читая стихи, чье лицо отражает возвышенное волнение, рождающееся при звуках прекрасной музыки.Хорхе Анхель Ливрага 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 3 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 Марта 2012 Редко захожу сюда, но жаль тем, когда г-да их портят.Привыкну.Всех благ, г-да. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
сярожа Опубликовано 3 Апреля 2012 Поделиться Опубликовано 3 Апреля 2012 ПОЖАЛУСТА УВАЖАЕМЫЕ ФИЛОЛОГИ , ОТВЕТЕ НА ВОПРОС: "С КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ ПОЯВИЛАСЬ БУКВА "Ё" И ЕЕ ИСТОРИЮ МАЛЕНЬКУЮ..........?????? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Дмитрий Опубликовано 3 Апреля 2012 Поделиться Опубликовано 3 Апреля 2012 ПОЖАЛУСТА УВАЖАЕМЫЕ ФИЛОЛОГИ , ОТВЕТЕ НА ВОПРОС: "С КАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ ПОЯВИЛАСЬ БУКВА "Ё" И ЕЕ ИСТОРИЮ МАЛЕНЬКУЮ..........??????http://esperanto-plus.ru/bukva_io.htm Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Shamis Опубликовано 9 Июля 2012 Поделиться Опубликовано 9 Июля 2012 Леонид Брежнев и его кот ЛамаПросто мистическая история***В течение последующих пяти лет после прихода Брежнева к власти в 1964году Индира Ганди, премьер-министр Индии, не одиножды посещала СССР.Каждый раз в конце своего визита она неизменно задавала один и тот жевопрос: когда Леонид Ильич нанесет ответный визит, который пойдет напользу дружбе двух великих народов. И наконец, Генеральный решился. Впервых числах января 1969 года состоялся его первый официальный визитв Индию. Брежнев до глубины души был тронут оказанным приемом. Так,как встречали его, встречают только истинных друзей.На одном из приемов во дворце Индиры Ганди Чрезвычайный и ПолномочныйПосол Советского Союза в Дели Михаил Пегов показал Леониду Ильичуневзрачного, маленького роста человечка неопределенного возраста.Пояснил, что последний – первосвященник ламаистской церкви в ТибетеДалай-лама в изгнании, которого приютила у себя Индира Ганди. О немходят легенды по всей Юго-Восточной Азии.Например, он в совершенстве владеет гипнозом. Вводя людей, страдающихастмой, язвой желудка и сердечными заболеваниями в гипнотическийтранс, он за пару сеансов излечивает их навсегда от этих недугов.Может по запаху купюры определить ее номинал. Читает книги сзавязанными глазами, прикасаясь к тексту кончиками пальцев. И что ужсамое невероятное – во время упражнений йогой Далай-лама способенотрываться от поверхности земли и в течение нескольких мгновенийпарить в воздухе!Брежнев крайне заинтересовался рассказом посла и попросил представитьего тибетцу. Когда их руки сомкнулись в рукопожатии, первосвященникдолго не отпускал ладонь Леонида Ильича, а затем через переводчикасообщил, что высокий гость 13 лет назад перенес инфаркт, да и вообще,у него есть проблемы с сердцем, которые в будущем серьезно осложнятему жизнь.«Ну надо же! – воскликнул Леонид Ильич в состоянии крайнеговозбуждения, – действительно, в 1956 году, будучи 2-м секретарем ЦККомпартии Казахстана, я перенес инфаркт! Это было ровно 13 лет назад.Да и сейчас сердчишко нет-нет, да и пошаливает. Ну-ка, ну-ка, пустьпродолжает этот ясновидящий!».«Судя по рисунку линий на ладони моего гостя, – продолжалпервосвященник, – его в ближайшем будущем подстерегают смертельныеопасности». «Наверно, самолет, на котором я буду возвращаться домой,потерпит крушение», – в шутку сказал Леонид Ильич. Далай-лама, вперивпронзительный взгляд в зрачки собеседника, внимательно выслушалперевод и ответил, что со смертельной опасностью Брежнев встретится нев небе, а на земле. И не раз.После этого первосвященник сделал знак переводчику наклониться ичто-то прошептал ему на ухо. «Господин Генеральный секретарь, – спафосом произнес переводчик. – Его Святейшество Далай-лама спрашивает,не соблаговолите ли вы принять от него некое существо, котороенаделено даром провидения. В будущем оно сможет уберечь вас от многихнапастей». «Отчего ж не принять, – Леонид Ильич тряхнул роскошнойшевелюрой. – Из рук такого человека и яд принять – святое дело. Примуобязательно!».Первосвященник что-то сказал мальчику-монаху, и тот стремглав помчалсяк выходу. Через минуту он вернулся, двумя руками неся объемистуюклетку, в которой сидел невероятных размеров пушистый черный кот,которого Леонид Ильич сначала принял за пантеру.Далай-лама, тихо и ласково произнося какие-то слова, похожие назаклинания, поднес ладонь Брежнева к клетке, и кот принялся тщательноее обнюхивать, время от времени поднимая свои огромные желтыеглаза-блюдца то на Леонида Ильича, то на первосвященника.Закончив ознакомление с ладонью Брежнева, кот выгнул спину и, подойдяк дверце, стал скрести ее когтями. Мальчик-монах открыл клетку, иживотное с неожиданной для его размеров грацией спрыгнуло на пол.Помахивая хвостом, он уверенно сел у ног Брежнева. Едва посолпопытался ближе придвинуться к Генеральному, как кот резко обернулся вего сторону и предостерегающе зашипел.Первосвященник широко заулыбался, одобрительно закивал головой ипроизнес длинную тираду. «Господин Генеральный секретарь, – началпереводчик. – Его Святейшество сказали, судя по поведению кота,который не только признал в вас своего нового хозяина, но и сразуприступил к охранным обязанностям, Далай-лама считает, что нискольконе ошибся в своем выборе. В последующем, господин Генеральныйсекретарь, имейте в виду: если кот подойдет к вам и станет тереться оваши ноги или вцепится зубами в штанину – это значит, он предупреждаетвас о беде. Если вы намерены держать его у себя в доме, то кормить егоследует только сырым мясом и только лично с ваших рук. Ваши биополядолжны слиться воедино. Лишь в этом случае инстинкт самосохраненияживотного распространится на вас. Таким образом, при возникновенииугрозы вашей жизни кот будет вести себя так, как если бы спасал свою».«Вот те на! – в сердцах воскликнул Леонид Ильич. – А если мне придетсяна неделю уехать в заграничную командировку, тогда что? Голодом моритьживотное прикажете?». Переводчик огласил мнение Далай-ламы: «ЕгоСвятейшество считают, что кот не будет для вас обузой в поездках – нетяготит же вас в пути личная зубная щетка. Считайте, что кот – это вашохранный талисман, он неотлучно должен находиться при вас, в противномслучае он утратит свой дар провидения и станет лишь частью домашнегоинтерьера. Вы не находите, что тогда весь ритуал дароприношения теряетсмысл?»«Очень убедительно сказано! – с восхищением произнес Брежнев. – Емубы, Далай-ламе, у меня в ЦК отдел пропаганды возглавить. Я бы с егопомощью всех империалистов в коммунистическую веру обратил. Стоп-стоп!– спохватившись, воскликнул Генеральный, обращаясь к переводчику. –Это переводить не надо!».На даче в Заречье, где большую часть года проживал Леонид Ильич ссемьей, Ламе – так назвали кота в честь Далай-ламы – отвели целуюкомнату. Кот начал с того, что настороженно обошел два этажа дачи,затем вышел наружу для ознакомления с окрестностями.Кот никого, кроме Леонида Ильича, к себе не подпускал. Единственноеисключение он делал для младшего внука Брежнева, четырехлетнегоАндрея. Ему он позволял не только ездить на себе верхом, но и, что ужсовсем невероятно, – дергать за хвост. Со временем кот так привязалсяк мальчику, что сделал своим жилищем его комнату. Однако пищу – а этобыл, как правило, огромный кусок телятины с кровью – он принималтолько из рук хозяина – Леонида Ильича.Мясо Лама получал дважды – утром и вечером. Но, видимо, этого ему невсегда хватало, поэтому время от времени он устраивал «охотничьирейды» по дачному участку. Как уж кот под снегом находил змеиные икротовые норы – одному Богу известно. Охране же во время обходатерритории оставалось лишь собирать трофеи – головы ужей, гадюк икротов. Удивлению телохранителей и прислуги не было предела:оказывается, на даче процветал целый подземный террариум. Об этомможно было судить по количеству собранных змеиных голов: к концу зимыЛама съел около 20 змей!Случались и курьезы. Однажды утром из заповедника Завидово, куда потрадиции выезжал на охоту Леонид Ильич, в Заречье прибыл старший егерьВасилий Петрович Щербаков. Двигаясь к дому, он вдруг заметил на краюрасчищенной от снега дорожки свежую и довольно впечатляющую горкуэкскрементов (о том, что Брежнев привез из Индии кота, егерь не знал).Профессионал высокого класса, Василий Петрович, конечно же, не могоставить без внимания невесть откуда взявшиеся фекалии неизвестногопроисхождения. «Рысь, на участке была рысь! Сейчас же возьмите собак ивперед. Надо ее найти и уничтожить! В противном случае она можетнаделать таких бед – не отчитаешься!» – показывая кусок кошачьегодерьма, прокричал Щербаков телохранителю, сидевшему у входной двери.Охранник заулыбался. «Успокойтесь, Василий Петрович, это не рысь, акот, которого Леонид Ильич получил в подарок в Индии. Не волнуйтесь –все в порядке, лишних зверей в Заречье не наблюдается. А если бы дажеи появились, кот их быстренько спровадил бы отсюда. Мы считаем, что вбригаде телохранителей появился еще один «боевой штык», вольнонаемныйсотрудник без офицерского звания!».22 января 1969 года вся Москва ликовала по поводу возвращения на Землюкосмонавтов Владимира Шаталова, Евгения Хрунова, Алексея Елисеева иБориса Волынова. Десятки тысяч москвичей встречали героев на всем путиих следования из аэропорта «Внуково-2» до Кремля. Израдиотрансляторов, установленных на улицах, неслись голоса дикторовГостелерадио, информировавших слушателей о передвижении космонавтов иправительственного кортежа. Странно, но дикторы почему-то не единождысообщили и о том, что именно во второй машине находится Генеральныйсекретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.Как только кавалькада правительственных «Чаек» подъехала к Боровицкимворотам, из шеренги оцепления навстречу второй машине бросился некто вмилицейской форме с пистолетами в обеих руках и открыл огонь напоражение. Однако атакующий не знал, что незадолго до подъезда кКремлю в кортеже произошло перестроение, и из окна второй машинытеперь выглядывал не Брежнев, а очень на него внешне похожий космонавтГеоргий Береговой.Как признали потом специалисты, перестроение и внешнее сходство сБереговым спасли жизнь Леониду Ильичу. Но он-то знал, кто был егоистинным спасителем. Дело в том, что в день покушения Лама поднялсяраньше обычного и стал скрестись в дверь спальни хозяина. Вопрекиувещеваниям жены Леонида Ильича, Виктории Петровны, кот во что бы тони стало намерен был прорваться внутрь. Когда же его, наконец,впустили, он тут же вспрыгнул на супружеское ложе Брежневых и,неотрывно глядя своими лунообразными желтыми глазищами на спящегоЛеонида Ильича, начал жалобно мяукать.Все утро Лама ни на шаг не отходил от Брежнева, терся о его ноги ивремя от времени издавал жалобные звуки. Перед отъездом хозяина вКремль кот стал буйствовать – хватал зубами и лапами его штанину, датак настойчиво, что его пришлось посадить на цепь.Всю дорогу от аэропорта до Кремля Леонид Ильич недоумевал: что могловывести из себя всегда спокойного и уравновешенного Ламу? Наконец, егоосенило – он вспомнил наставления тибетского первосвященника. Отменныйактер, Брежнев с напускным простодушием сказал сидящим напротивАлексею Косыгину и Николаю Подгорному: «А что это мы, товарищи, такрвемся вперед? Кого встречают люди, нас или космонавтов? А ну-ка,Николай (обращение к водителю), немедленно перестройся и стань в концеколонны!»Так 22 января 1969 года Брежнев впервые воочию столкнулся смистическим явлением – провидческим даром Ламы. Через некоторое времяЛеониду Ильичу представился еще один случай убедиться в предназначенииЛамы оповещать его о смертельной опасности.Через год произошел другой случай. Рабочий день Брежнева на даче вЗаречье начинался в 8.30, когда он в сопровождении телохранителейвыезжал в Кремль. 20 февраля 1970 года, ровно в 7.00, Лама вновьворвался в спальню хозяина и стал тереться о его ноги, а при каждойпопытке Брежнева выйти из помещения хватал его зубами за манжеты брюк.Леонид Ильич, вспомнив, что именно так вел себя кот в день покушения22 января, решил проверить свои догадки и поэкспериментировать.«Ребята, – заявил он «прикрепленным» телохранителям, торопящимся сдатьсмену другой бригаде, ожидавшей Генерального в Кремле. – Вы поезжайте,а я здесь поработаю еще с документами. А за мной пришлите вашихсменщиков». Слово охраняемого – приказ. Уехали без него. На трассесбоку вылетела военная грузовая машина – солдатик за рулем непосмотрел влево. В итоге водитель правительственного «ЗИЛа», накотором должен был ехать Генеральный, от столкновения ушел, но машинуразвернуло и ударило о стоящий на обочине трейлер. В «ЗИЛе» находилисьшесть сотрудников, пятеро из них бодрствовали, поэтому сумелискоординироваться и уцелели, хотя и получили травмы различной степенитяжести: сломанные ребра, сотрясение мозга, ушибы, ссадины. ВолодеЕгорову, который спал, сидя на месте отсутствующего «охраняемого»,снесло полчерепа.Когда о происшествии доложили по радиотелефону Брежневу, тот нераздумывая затребовал с кухни дополнительный кусок телятины с кровьюдля Ламы. Вслед за этим Леонид Ильич попросил дежурного телефонистасоединить его с Индирой Ганди. Ничего не объясняя, попросил ее найтипредлог и наградить Далай-ламу каким-нибудь достойным его статусуиндийским орденом.В 1971 году Брежнев окончательно уверовал в провидческий дар Ламы. Вначале года он получил приглашение от президента Франции Жоржа Помпидупосетить страну с официальным визитом. Помощники и советники Брежневастали готовить его к поездке. Оказалось, что не только они готовилиськ встрече двух глав государств. Недобитые прежним президентом Франции,генералом де Голлем, члены террористической организации ОАС,перешедшие на нелегальное положение в Алжире и Франции, задумалинапомнить о себе двойным покушением на Помпиду и Брежнева.Лама вел себя спокойно до тех пор, пока Леонид Ильич не собрался сестьв машину, которая должна была доставить его во «Внуково-2» для вылетав Париж. Кот тут же пришел в состояние крайней нервозности. Как этобывало и раньше, он зубами хватал Брежнева за манжеты штанин,буйствовал, а в промежутках вдруг затихал и неотрывно смотрел нахозяина своими огромными желтыми глазами. Леонид Ильич попыталсяуспокоить Ламу. Увы! Тот даже не позволил надеть на себя ошейник, ккоторому привык, выезжая с Брежневым в заграничные поездки. Уже одноэто обстоятельство заинтриговало и заставило Брежнева проявитьповышенную бдительность.Брежнев позвонил председателю КГБ Юрию Андропову и, ничего необъясняя, спросил, нет ли новых сведений из Франции. Андропов послесекундной паузы сообщил, что получасом ранее получил от нашей внешнейразведки сведения о готовящемся оасовцами покушении на Помпиду и нанего, Генерального секретаря ЦК КПСС.Брежнев, разумеется, отдал указание перенести поездку. Действительно,через два дня зачинщиков заговора арестовали, и французские газетыраструбили на весь свет, что на Брежнева и Помпиду готовилосьпокушение.В середине 70-х годов Леонид Ильич по настоянию жены впервые поставилна заседании Политбюро вопрос о своей отставке. Однако «старики»Николай Тихонов, Михаил Соломенцев, Андрей Громыко и КонстантинЧерненко не допустили этого: больной и немощный Брежнев был удобен.Они хором декламировали: «Да что вы, Леонид Ильич! Вы еще полнытворческих сил. Не может быть и речи о вашем уходе на пенсию. Выпросто поменьше себя утруждайте. Мы сами будем на себя больше брать».Однако Леонида Ильича такой поворот событий заставил призадуматься.Покушение в январе 1969 года, инцидент с Володей Егоровым, которому ваварии снесло полчерепа, заговор оасовцев в 1971-м. Все этипроисшествия внушили Брежневу мысль о том, что за ним по пятам следуетзлой рок, уготовивший ему насильственную смерть. А единодушный отказветеранов Политбюро отпустить его на заслуженный отдых? Это что? Несвидетельство ли тому, что они держат его в качестве «живой мишени дляотстрела»?Не найдя объективных доказательств своим подозрениям, Леонид Ильичподелился ими с женой. Вердикт Виктории Петровны был резким ибескомпромиссным: «Да, Леня, надо уходить. Ты ведь ничего уже неможешь. А тем, кто еще что-то может, – ничего не нужно, кромесобственных кресел. Поэтому они тебя и держат. Возможно, как «живуюмишень», а возможно, потому что очень боятся, чтобы кто-то из молодых,тот же Григорий Романов, не вырвался вперед, ведь тогда им всем придетконец. Уходи!»Однако атеросклероз сосудов головного мозга и увлечение наркотическимисредствами сделали Брежнева неполноценным не только физически, но иумственно. Он стал безвольной игрушкой в руках хитромудрых соратниковиз конклава – Политбюро, потеряв способность критически оценивать своипоступки.Весной 1982 года произошли события, которые оказались для ЛеонидаИльича роковыми. Он отправился в Ташкент на празднества, посвященныевручению Узбекской ССР ордена Ленина. 23 марта 1982 года по программевизита Брежнев должен был посетить несколько объектов, в том числеавиационный завод. С утра после завтрака состоялся обмен мнениями сместным руководством, и все вместе решили, что программа достаточнонасыщена и посещение завода будет утомительным для Леонида Ильича.Договорились туда не ехать, охрану сняли и перебросили на другойобъект.По словам личного телохранителя Леонида Ильича, Владимира Медведева,со всеми запрограммированными посещениями управились довольно быстро.Возвращаясь в резиденцию, Брежнев посмотрел на часы и обратился кпервому секретарю ЦК Компартии Узбекистана Шарафу Рашидову: «Время дообеда еще есть. Мы обещали посетить завод. Люди готовились к встрече,собрались, ждут нас. Нехорошо. Возникнут вопросы. Пойдут разговоры.Надо ехать!»Разговор зашел при подъезде к резиденции. Вмешался начальник охраныБрежнева, генерал Александр Рябенко: «Леонид Ильич, ехать на заводнельзя. Охрана снята. Чтобы ее вернуть, нужно время. Да и потом, мнедокладывают из резиденции, что ваш питомец Лама просто с ума сошел,управы на него никакой, беснуется, не приведи Господь, покусал ужевсех «прикрепленных».Это был последний козырь Рябенко, он ничего не придумывал, сказал, какбыло, ибо для него уже не являлось секретом, что все встречи и визитыБрежнев осуществляет либо отменяет в зависимости от поведениятибетского кота накануне поездки.Генеральный, уязвленный вторжением подчиненного в сферу его самыхсокровенных тайн, жестко ответил: «Ты вот что. Возвращай охрану, а мойпитомец – не твоя забота. О нем я позабочусь сам. На все про все даю15 минут».Как рассказывал в последующем полковник Котов, бывший начальник 2-гоУправления Комитета госбезопасности Узбекской ССР, выйдя из машины,Брежнев с Рашидовым и телохранители двинулись к цеху сборки. Когдапроходили под крылом почти готового самолета, народ на лесах такжестал перемещаться. Леонид Ильич уже почти вышел из-под самолета, когдавдруг раздался жуткий скрежет. Стропила, окружавшие строящийсясамолет, не выдержали, и огромная деревянная площадка – во всю длинусамолета и шириной четыре метра – под неравномерной тяжестьюперемещавшихся рабочих рухнула! Люди по наклонной покатились наделегацию. Брежнев и Рашидов, вместе с сопровождавшими, были накрытырухнувшей площадкой и скатившимися с нее рабочими.Леонид Ильич лежал на спине, рядом с ним Рашидов с разбитой головой.Тяжелая площадка, слава Богу, не успела никого раздавить. ГенералРябенко, повинуясь какой-то внутренней инерции, взглянул на часы. Было13 часов 23 минуты. Эти цифры он запомнил на всю жизнь. Телохранителис большим трудом подняли Генерального.Ехать в больницу Брежнев отказался, и телохранители, усадив его назаднее сиденье правительственного «ЗИЛа», рванули в резиденцию. Думаликак лучше, а оказалось, привезли шефа к новой для него трагедии. В 13часов 23 минуты Лама, перекусив металлический поводок и искусав докрови пытавшихся удержать его «прикрепленных», выбежал на улицу ибросился под колеса проезжавшей машины.Когда телохранители сообщили Леониду Ильичу о поведении Ламы наканунеинцидента на авиазаводе и показали изуродованный труп «провидца»,Генеральный обнял генерала Рябенко и, прослезившись, сказал: «Ты былправ, на авиазавод не нужно было ездить!» Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти