Рона Posted June 29, 2007 Share Posted June 29, 2007 ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским. Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в детстве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове. Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет, где сам, когда-то изучал науки. Перед Пифагором открылась неизвестная страна. Его поразило то, что в родной Греции боги были в образе людей, а египетские боги – в образе полулюдей-полуживотных. Знания были сосредоточены в храмах, доступ в которые был ограничен. Пифагору потребовались годы, чтобы глубоко изучить египетскую культуру прежде, чем, ему было разрешено познакомиться с многовековыми достижениями египетской науки. Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то засобирался домой, чтобы там создать свою школу. Жрецы, не желавшие распространения своих знаний за пределы храмов, не хотели его отпускать. С большим трудом ему удалось преодолеть эту преграду. Однако по дороге домой, Пифагор попал в плен и оказался в Вавилоне. Вавилоняне ценили умных людей, поэтому он нашёл своё место среди вавилонских мудрецов. Наука Вавилона была более развитой, нежели египетская. Наиболее поразительными были успехи алгебры. Вавилоняне изобрели и применяли при сёте позиционную систему счисления, умели решать линейные, квадратные и некоторые виды кубических уравнений. Пифагор прожил в Вавилоне около десяти лет и в сорокалетнем возрасте вернулся на родину. Но на острове Самос он оставался недолго. В знак протеста против тирана Поликрата, который тогда правил островом, поселился в одной из греческих колоний Южной Италии в городе Кротоне. Там Пифагор организовал тайный союз молодёжи из представителей аристократии. В этот союз принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Пифагорейцы, как их позднее стали называть, занимались математикой, философией, естественными науками. В школе существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось учителю. Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе: теорема о сумме внутренних углов треугольника; построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них; геометрические способы решения квадратных уравнений; деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные; введение фигурных, совершенных и дружественных чисел; доказательство того, что не является рациональным числом; создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое. Известно также, что кроме духовного и нравственного развития учеников Пифагора заботило их физическое развитие. Он не только сам участвовал в Олимпийских играх и два раза побеждал в кулачных боях, но и воспитал плеяду великих олимпийцев. Около сорока лет учёный посвятил созданной им школе и, по одной из версий, в возрасте восьмидесяти лет Пифагор был убит в уличной схватке во время народного восстания. После его смерти ученики окружили имя своего учителя множеством легенд. ЛЕГЕНДЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИМЕНЕМ ПИФАГОРА По одной из легенд отцом Пифагора был сириец Мнесарх. Однажды по торговым делам он прибыл из своего родного Тира на остров Самос. Год был неурожайным, население голодало, и Мнесарх устроил бесплатную раздачу хлеба народу. В благодарность его удостоили самосского гражданства. По словам историка Апулея "Мнесарх славился среди мастеров своим искусством вырезать геммы, но стяжал скорее славу, чем богатство". Сохранилось предание, согласно которому Мнесарх вместе со своим учеником вырезал перстень дивной красоты. Этот перстень перешёл к правителю острова Самос Поликрату и ценился им превыше всего на свете. Однажды египетский фараон Амасис, состоящий с самосским тираном в дружеских отношениях, встревожился его великим преуспеванием и написал Поликрату письмо, в котором говорил так: "приятно узнать, что друг мой счастлив. Но всё те твои успехи не радуют меня, так я знаю, сколь ревниво божество к человеческому счастью. Поэтому я желал бы, чтобы и у меня самого, и моих друзей одно удавалось, а другое – нет, чтобы лучше на своём веку мне непременно сопутствовали успехи и неудачи, чем быть счастливому всегда. Ведь мне не приходилось слышать ещё ни об одном человеке, кому бы всё удавалось, а в конце концов он не кончил плохо. Поэтому послушайся моего совета теперь и ради своего счастья поступи так: обдумай, что тебе дороже всего на свете и потеря чего может больше всего огорчить тебя. Эту вещь ты закинь так, чтобы она не попадалась никому в руки. И если и тогда успехи у тебя не будут сменяться неудачами, то и впредь применяй то же средство по моему совету". Поликрат нашёл совет Амасиса мудрым. "Посадив людей на корабль, он сам поднялся на борт и приказал затем выйти в море. Когда корабль отошёл далеко от острова, Поликрат снял перстень и на глазах у всех своих спутников бросил в море. После этого, опечаленный потерей, он вернулся во дворец. А спустя пять или шесть дней какой-то рыбак поймал большую красивую рыбу и решил, что это достойный подарок Поликрату. Он принёс рыбу во дворец, а слуги, выпотрошив её, нашли в брюхе тот Поликратов перстень. Поликрат понял тогда, что это божественное знамение, и написал Амасису обо всём. Амасис же, прочтя послание Поликрата, убедился, что ни один человек не может уберечь другого от предречённой ему участи и что Поликрат не кончит добром, так как он преуспевает во всём и даже находит то, что забросил". Пророчество Амасиса сбылось. Опасаясь владычества Поликрата на море, персы хитростью выманили Поликрата из Самоса, и зверски убили его. Легенда о Поликратовом перстне, в котором нашла отражение вечная тема непостоянства земного счастья, стала популярным литературным сюжетом. Вспомним "Поликратов перстень" Шиллера: На кровле он стоял высоко И на Самос богатый око С весельем гордым преклонял. "Сколь щедро взыскан я богами! Сколь счастлив я между царями!" Царю Египта он сказал. Имя матери Пифагора не сохранилось. Некоторые называли её Пифаидой, дочерью рода Анкея – основателя Самоса. Другие утверждали, будто бы сам Мнесарх назвал жену Пифаидой, а сына – Пифагором в честь дельфийской прорицательницы Пифии. Сделал же так Мнесарх после того, как получил от Дельфийского оракула весть о том, что жена подарит ему необыкновенного сына. Наконец, многие, имея на то основания, считали, что Пифагор – это не имя, а прозвище. Поскольку мудрый учитель высказывал истину столь же постоянно и авторитетно, как и дельфийская Пифия, он был прозван Пифагором. Слово Пифагор можно перевести как вещающий (прорицающий) как Пифия. Версия о том, что Пифагор это имя не собственное, а прозвище, представляется наиболее правдоподобной. Ведь и знаменитый философ Аристокл известен нам не по своему настоящему имени, а по прозвищу, которое он получил за свою мускулатуру гимнаста, – широкий, широкоплечий, по-гречески Платон. ПИФАГОРОВЫ ЗАКОНЫ И НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА Кротон... Здесь начинается самый славный период биографии Пифагора. Сорок лет, возраст акме-вершина творческих сил человека – стал и временем расцвета философии Пифагора. В Кротоне Пифагор учредил нечто вроде религиозно-этического братства или тайного монашеского ордена, члены которого обязывались вести так называемый пифагорейский образ жизни – это был одновременно и религиозный союз, и политический клуб, и научное общество. Он быстро завоевал широкую известность и стал ведущим центром духовной и общественной жизни. Не только сила личности и мудрость Пифагора, но и высокая нравственность проповедуемых им идей и жизненных принципов притягивала к нему единомышленников, которые и сегодня достойны подражания. Система морально-этических правил, завещанная ученикам Пифагора, была собрана в своеобразный моральный кодекс пифагорейцев – "Золотые стихи". Они переписывались и дополнялись па протяжении всей тысячелетней истории античности, а затем и в эпоху средневековья и Возрождения. В 18-19 в.в. "Золотые стихи" были особенно популярны в России. В 1808 году в Санкт-Петербурге вышла карманного формата книжечка "Пифагоровы законы и нравственные правила", начинавшаяся словами: Зороастр был законодателем персов. Ликург был законодателем спартанцев. Солон был законодателем афинян. Нума был законодателем римлян. Пифагор есть законодатель всего человеческого рода. Вот некоторые из 325 Пифагоровых заповедей: Мысль – превыше всего между людьми. Сыщи себе верного друга; имея его, ты можешь обойтись без богов. Юноша! Если ты желаешь себе жизни долгоденственной, то воздержи себя от пресыщения и всякого излишества. Юные девицы! Помятуйте, что лицо лишь тогда бывает прекрасным, когда оно изображает изящную душу. Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом. Не пекись о скитании великого знания: из всех знаний нравственная наука, может быть, есть самая нужнейшая, но ей не обучаются. Делай лишь то, что впоследствии не омрачит тебя и не заставит раскаиваться. Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что нужно знать. Не пренебрегай здоровьем своего тела. Научись жить просто и без роскоши. Через весы не шагай – избегай алчности. Не садись на хлебную меру – не живи праздно. Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания. Ласточек в доме не держи – не принимай гостей болтливых и не сдержанных на язык. Не закрывай глаза, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за день. По торной дороге не ходи – следуй не мнениям толпы, а мнениям немногих понимающих. Сегодня абсолютно невозможно сказать, какие из сотен подобных заповедей восходят к самому Пифагору. Но совершенно очевидно, что все они выражают вечные общечеловеческие ценности, которые остаются актуальными всегда, покуда жив человек. Пифагорейцы с равным усердием заботились и о духовном развитии, и о физическом. У них был особый распорядок дня, в котором находилось время для гимнастических упражнений. Не случайно среди дошедших до нас имён олимпийских победителей так много кротонцев: шестикратный победитель Олимпийских игр среди борцов ученик Пифагора Милон; легендарный прыгун Фаилл. А однажды в беге на одну дистанцию все семь победителей оказались кротонцами. В те времена в ходу были поговорки: "Последний из кротонцев – первый из остальных греков" или "Здоровье кротонца", что означало высшую степень физического развития. Но вместе с этими благородными истинами было в учении Пифагора и много мистического, туманного и просто смешного не только для наших современников, но и для современников Пифагора. Среди такого было учение о бессмертии души, о переселении души человека в животных после смерти, "что всё рождённое вновь рождается через промежутки времени, что ничего нового на свете нет, и что всё живое должно считаться родственным друг другу". Из учения о переселении душ следовали и предписания, запрещающие убивать животных и питаться их мясом, так как в животном могла обитать душа умершего человека. Но это табу Пифагора грекам приходилось не по душе, и они не упускали случая вспомнить Пифагору его собственные прегрешения. Многие историки видят в пифагорейском учении о переселении душ след пребывания Пифагора в Египте, так как они первыми создали учение о посмертном круге души. Египетские влияния просматриваются и других сторонах жизни пифагорейского братства. Как и египетские жрецы, пифагорейцы запрещали употреблять в пищу бобы и даже прикасаться к ним, потому что по легенде бобы произошли из капель крови растерзанного Диониса Загрея. Забота о чистоте духа не заслоняла для пифагорейцев заботу о чистоте тела. Сам Пифагор всегда облачался в ослепительно белые одежды, подобно египетским жрецам, и любил носить восточный тюрбан. Возможно, жреческой замкнутостью объясняется и тайный характер всего пифагорейского учения. Поскольку учение Пифагора было тайным, то оно, видимо не записывалось. Вот почему не сохранилось ни одной строчки трудов самого Пифагора, скорее всего он их просто не писал. В силу этого, а также в силу существовавшей в античности традиции приписывались результаты открытий учеников своему учителю, поэтому сегодня невозможно определить, что сделал в науке сам Пифагор, а что – его ученики. Древние верили, что идеи, подобно вину, только улучшаются с возрастом. Поэтому ученики щедро приписывали свои открытия учителям, которые чаще всего об этих открытиях и не подозревали. Споры по этому вопросу, начатые Аристотелем, ведутся третье тысячелетие, однако общего мнения не существует. Вот почему вместо слов "учение Пифагора" принято говорить "пифагорейское учение". Ритуал посвящения в члены пифагорейского братства был окружён множеством таинств, разглашение которых сурово каралось. Попав в орден после строгого отбора и испытательного периода, новички могли только из-за занавеса слушать голос учителя, а видеть его разрешалось только после нескольких лет очищения и аскетической жизни. Пифагорейский аскетизм для новичка сводится, прежде всего, к обету молчания. Обет молчания нашел своё отражение в символе – "Бык за зубами", что на современный лад означает "Держи язык за зубами". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted June 29, 2007 Author Share Posted June 29, 2007 "Пифагоровы штаны во все стороны равны" Такие стишки придумывали учащиеся средних веков при изучении теоремы; рисовали шаржи. Вот, например, такие Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Статья: Его никто не мог переспорить... Владимир Ворошилов ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ ВОРОШИЛОВ родился в 1930 году в Симферополе. Его родители не имели никакого отношения к миру искусства. Зато весь Симферополь знал, что его дед великолепно шьет. У его матери было свое домашнее ателье. Отец занимал ответственный пост в министерстве. Во время войны руководил пошивом армейского обмундирования. У него была прекрасная репутация. Тем не менее, в 50-е семье пришлось пережить тяжелый год - отец Володи 11 месяцев находился под следствием. Слава Б-гу, все обошлось. Еще в 44-м году семья из эвакуации переехала в Москву и поселилась на Кутузовском проспекте. И Володя стал ходить в художественную школу для одаренных детей... В общей сложности он учился живописи 16 лет! В 1954 году после эстонской Академии художеств его по распределению отправили на год в Германию. Художником в театр группы советских войск. И молодому человеку захотелось глотнуть свободы: погулять по ресторанам, магазинам, пообщаться с немками. Чего, в общем-то, делать не следовало. К тому же у него случился конфликт с начальником. В общем, нарушителя спокойствия быстро призвали к порядку. Выгнали из театра и посадили писать лозунги типа "Да здравствует Великая Октябрьская революция!" До сих пор Ворошилов вспоминает то время как самую черную полосу своей жизни. От тупой работы он просто сходил с ума. И даже подумывал о самоубийстве. Но все плохое когда-то заканчивается. Ворошилов вернулся в Москву. Работал в разных театрах: в Малом, во МХАТе, в Оперетте, в "Современнике", на Малой Бронной, в ТЮЗе, в Ленкоме... Стал модным художником-постановщиком. Разъезжал на собственном авто в сногсшибательных костюмах, привезенных из Германии. Ужинал в "Метрополе". В общем, вел богемный образ жизни. И всем казалось, что он доволен, но... Неудовлетворенность от того, что он не автор, а всего лишь исполнитель, толкнула его, человека амбициозного, на Высшие режиссерские курсы. Да, Пикассо из него не получился. Со временем Ворошилов выбросил кисточки и краски. Картины, которые он рисовал в молодости, не украшают теперь даже стены его дачи. И все-таки иногда жизнь заставляет Владимира Яковлевича вспоминать о своей первой профессии. Как-то в Париже его прихватила язва. С прибывшим врачом не знавший ни слова по-французски Ворошилов долго не мог объясниться. Тогда он взял в руки карандаш, бумагу, и они начали обмениваться рисунками. Так пациент Ворошилов наконец-то понял, что ему можно есть, а что нельзя. Стоило ему только появиться в каком-либо театре, как старожилы предрекали: "Ну, все, пришел Ворошилов - ждите взрыва!" Скандальный шлейф тянулся за ним всю жизнь. В 1968 году он оказался на телевидении. Случайно. Решил подработать. Его первый же крупный проект под названием "Аукцион" встретили на ура. Ворошилов придумал по сути дела первую рекламную телепередачу в прямом эфире. Участники этой игры отвечали на вопросы, связанные с какими-либо товарами: чаем, телевизорами, пушниной... По системе аукциона. Победителю вручали приз. И все бы хорошо, но Ворошилову пришла идея "пустить с молотка" авторскую песню. Очень модную в ту пору, но запрещенную для широкой публики. И разразился скандал вселенских масштабов. Владимира Яковлевича отстранили от эфиров, "сослали" в подмосковный колхоз на картошку, а потом и вовсе уволили. Причем с директивой: никогда этому лицу на экране больше не появляться. Ворошилову ничего не оставалось делать, как писать сценарии передач под псевдонимами. Постепенно он стал работать за кадром. А тогдашний телевизионный босс Лапин делал вид, что и не подозревает об этом. Поэтому знаменитый ворошиловский ход в "Что? Где? Когда?" являлся поначалу мерой вынужденной. Зачем было раздражать начальство своим присутствием на экране? Таинственный ведущий долгие годы интриговал всю страну. Он создавал свой имидж только при помощи голоса. Его никто не знал в лицо. Но зато, какие спектакли он устраивал! К тому же это было его ноу-хау - на телевидении подобным приемом больше не пользовался никто. Но, в конце концов, инкогнито не выдержал и рассекретил свою персону. Между прочим, к этому шагу Владимира Яковлевича подтолкнул Эльдар Рязанов. Как-то раз они стояли вместе в очереди в останкинской столовой. Эльдар Александрович в то время был не только всеми любимым режиссером, но и популярнейшим ведущим "Кинопанорамы". И вот Рязанову дали суп с зеленью, а Ворошилову - без. Рязанов развел руками: "Я тебе сколько раз говорил: работай в кадре! Хоть петрушку будешь получать". "Он вообще очень состязательный человек, - утверждает "знаток" и ведущий "Брейн-ринга" Андрей Козлов. - Мы не раз оказывались с ним за одним столиком в ресторане во время круизов. И через пару дней Ворошилов отсаживался. Я действительно ем много. Он видел это и начинал автоматически есть больше меня, - чтобы ни в чем не уступать". Несколько лет назад Владимир Яковлевич поехал в дом отдыха на Домбай. Там он познакомился с заядлым любителем шахмат. И начались многочасовые баталии. Ворошилов был далеко не асом и потому проигрывал. Раз, другой, третий, а потом вдруг поставил противнику мат. Тот разозлился. Он буквально лишился сна и каждую ночь стучал в номер Ворошилова, требуя реванша. Но Владимир Яковлевич не поддавался: одержав победу, он тут же потерял и интерес. "Он ведь не азартный человек, - объясняет его супруга Наталия Стеценко. - Ему, например, скучно в казино: он никогда не станет до посинения сидеть за рулеткой. Я думаю, игра в принципе дает ему возможность реализовать его бойцовское начало и утолить его жажду постоянно вступать в противоречия. Ворошилову совершенно не интересны люди, которые ему не сопротивляются. Подчас он у тебя что-то спрашивает, ты не успеваешь открыть рот, а он уже начинает с тобой спорить. Он без этого не может". Владимир Яковлевич Ворошилов Vladimir Voroshilov ( 18.12.1930 года [Симферополь]- 10.03.2001 года [Москва]) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Давыдов не нюхает с важностью табаку, не смыкает бровей в задумчивости, не сидит в углу в безмолвии. Голос его тонок, речь жива и огненна. Он представляется нам сочетателем противоположностей, редко сочетающихся. Принадлежа стареющему уже поколению и летами, и службою, он свежестью чувств, веселостью характера, подвижностью телесною и ратоборством в последних войнах собратствует, как однолеток, и текущему поколению. Эго благословил великий Суворов; благословение это ринуло его в боевые случайности на полное тридцатилетие; но, кочуя и сражаясь тридцать лет с людьми, посвятившими себя исключительно военному ремеслу, он в то же время занимает не последнее место в словесности между людьми, посвятившими себя исключительно словесности. Охваченный веком Наполеона, изрыгавшим всесокрушительными событиями, как Везувий лавою, он пел в пылу их, как на костре тамплиер Моле, объятый пламенем. Мир и спокойствие - и о Давыдове нет слуха, его как бы нет на свете; но повеет войною - и он уже тут, торчит среди битв, как казачья пика. Снова мир - и Давыдов опять в степях своих, опять гражданин, семьянин, пахарь, ловчий, стихотворец, поклонник красоты во всех ее отраслях - в юной деве ли, в произведениях художеств, в подвигах ли, военном или гражданском, в словесности ли,- везде слуга ее, везде раб ее, поэт ее. Вот Давыдов! Денис Давыдов ГУСАРСКИЙ ПИР Ради бога, трубку дай! Ставь бутылки перед нами, Всех наездников сзывай С закрученными усами! Чтобы хором здесь гремел Эскадрон гусар летучих, Чтоб до неба возлетел Я на их руках могучих; Чтобы стены от ура И тряслись и трепетали!.. Лучше б в поле закричали... Но другие горло драли: "И до нас придет пора!" Бурцов, брат, что за раздолье! Пунш жестокий!.. Хор гремит! Бурцов! пью твое здоровье: Будь, гусар, век пьян и сыт! Понтируй, как понтируешь, Фланкируй, как фланкируешь, В мирных днях не унывай И в боях качай-валяй! Жизнь летит: не осрамися, Не проспи ее полет. Пей, люби да веселися!- Вот мой дружеский совет. Денис Давыдов ВАЛЬС Ев. Д. З...ой Кипит поток в дубраве шумной И мчится скачущей волной, И катит в ярости безумной Песок и камень вековой. Но, покорен красой невольно, Колышет ласково поток Слетевший с берега на волны Весенний, розовый листок. Так бурей вальса не сокрыта, Так от толпы отличена, Летит воздушна и стройна Моя любовь, моя харита, Виновница тоски моей, Моих мечтаний, вдохновений, И поэтических волнений, И поэтических страстей! Денис Давыдов РОМАНС Не пробуждай, не пробуждай Моих безумств и исступлений, И мимолетных сновидений Не возвращай, не возвращай! Не повторяй мне имя той, Которой память - мука жизни, Как на чужбине песнь отчизны Изгнаннику земли родной. Не воскрешай, не воскрешай Меня забывшие напасти, Дай отдохнуть тревогам страсти И ран живых не раздражай. Иль нет! Сорви покров долой!.. Мне легче горя своеволье, Чем ложное холоднокровье, Чем мой обманчивый покой. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Гиппократ Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 гг. до н. э.) — врач, реформатор античной медицины, материалист. С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и образце этического поведения врача. Лечит болезни врач, но излечивает природа. Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств. Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай скоропреходящ, опыт обманчив, суждение трудно. Поэтому не только сам врач должен употреблять в дело все, что необходимо, но и больной, и окружающие, и все внешние обстоятельства должны способствовать врачу в его деятельности. Наши пищевые вещества должны быть лечебным средством, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами. Действия диетических средств - продолжительны, а действия лекарств - скоропреходящи. Противоположное излечивается противоположным. Врач - философ; ведь нет большой разницы между мудростью и медициной. Не вреди (больному). Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм. Лица, подверженные ежедневно трудам, переносят их, хотя бы были слабы и стары, легче, нежели люди сильные и молодые, без привычки. Праздность и ничегонеделание влекут за собой порочность и нездоровье - напротив того, устремление ума к чему-либо приносит за собой бодрость, вечно направленную к укреплению жизни. Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступает меру природы. Пьянство - причина слабости и болезненности детей. Сколько звезд на небе, столько обманов таит женское сердце. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 . «Здесь покоится фессалиец Гиппократ, уроженец Коса, тот, кто происходит из рода бессмертного Феба. Оружием Гигиеи он одержал много побед над болезнями и достиг великой славы не везением, а знаниями». Все правильно: Феб - римский аналог Аполлона. В парижском музее Гимэ хранится нумизматический раритет: монета, на которой изображен сидящий на складном стуле Гиппократ и рядом с ним вооруженный палицей Геракл. Они равновелики в своих подвигах: один избавил землю от чудовищ, другой - от жуткого мора, оставив врачам всего мира бесценный завет: «Не навреди!» -------------------------------------------------------------------------------- Травяные рецепты Гиппократа Пастушья сумка: отвар из сухой травы пить на ночь (в переводе на привычные нам дозы) 1/2 стакана - помогает от камней в почках. Сок мака (из одной головки на стакан красного сухого вина): при кашле; при тупых болях в кишечнике - по 1-2 чайные ложки. «Сильные свойства мака очень полезны в медицине. Однако мак не должен попадать в руки людей, стремящихся к удовольствиям». Календула: быстро излечивает гнойные раны. Семь головок календулы вымачивать 5 дней в слабом (2%) растворе соли в сырой воде, затем еще 7 дней в растворе с добавкой ложки меда. Одуванчик: листья прикорневой розетки залить подсоленным кипятком, промыть горячей водой до исчезновения зеленой окраски и есть 3 раза в день как овощи, с оливковым маслом - помогает при воспалении печени, избавляет от лишнего жира. Мелисса: заваривать как чай 5-6 листиков, пить с медом 2 раза в день не менее 3 месяцев. Снимает головные боли, дает хороший сон. Банан: зеленые плоды применяют против тошноты, неврастении; зрелые - рекомендуются больным анемией; натощак по утрам - детям в качестве слабительного. Средство от морщин В равных по весу долях: свежий белый лук и мед. Смешать и добавить 1/10 долю (по весу) расплавленного пчелиного воска. Прикладывать и не снимать маску всю ночь до утра. Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь: честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека; быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии; хранить благодарность и уважение к своим учителям, быть требовательным и справедливым к своим ученикам, способствовать их профессиональному росту; доброжелательно относиться к коллегам, обращаться к ним за помощью и советом, если этого требуют интересы больного, и самому никогда не отказывать коллегам в помощи и совете; постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, беречь и развивать благородные традиции медицины — КЛЯНУСЬ. Ранее существовавшие клятвы Во многом все существующие на сегодняшнее время клятвы являются современными редакциями клятвы Гиппократа. Тем не менее, во многих странах есть и свои «Клятвы Гиппократа». В России до революции врачи принимали так называемое Факультетское обещание, текст которого прилагался к свидетельству об окончании медфака. В 1948 Генеральная Ассамблея Международной медицинской ассоциации приняла декларацию (называемую Женевской), которая, по существу, есть не что иное, как современная редакция клятвы Гиппократа. Позже в 1949 году декларация вошла в Международный кодекс медицинской этики. Факультетское обещание Принимая с глубокой признательностью даруемые мне наукой права врача и постигая всю важность обязанностей, возлагаемых на меня сим званием, я даю обещание в течение всей своей жизни не помрачать чести сословия, в которое ныне вступаю: Помогая страждущим, обещаю свято хранить вверяемые мне семейный тайны и не употреблять во зло оказанного доверия: Обещаю быть справедливым к своим сотоварищам-врачам и не оскорблять их личности, однако же, если бы этого потребовала польза больного, говорить правду без лицемерия. В важных случаях обещаю прибегать к советам врачей, более меня сведущих и опытных; когда же сам буду призван на совещание, обязуюсь по совести отдавать справедливость их заслугам и стараниям. Женевская декларация Я торжественно клянусь посвятить свою жизнь служению человечеству. Я воздам моим учителям должное уважение и благодарность; я достойно и добросовестно буду исполнять свои профессиональные обязанности; здоровье моего пациента будет основной моей заботой; я буду уважать доверенные мне тайны; я всеми средствами, которые в моей власти, буду поддерживать честь и благородные традиции профессии врача; к своим коллегам я буду относиться как к братьям; я не позволю, чтобы религиозные, национальные, расовые, политические или социальные мотивы помешали мне исполнить свой долг по отношению к пациенту; я буду придерживаться глубочайшего уважения к человеческой жизни, начиная с момента зачатия; даже под угрозой я не буду использовать свои знания против законов человечности. Я обещаю это торжественно, добровольно и чистосердечно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Антон Чехов Жизнь прекрасна! (Покушающимся на самоубийство) Жизнь пренеприятная штука, но сделать ее прекрасной очень нетрудно. Для этого недостаточно выиграть 200 000, получить Белого Орла, жениться на хорошенькой, прослыть благонамеренным — все эти блага тленны и поддаются привычке. Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно: а) уметь довольствоваться настоящим и б) радоваться сознанию, что «могло бы быть и хуже». А это нетрудно: Когда у тебя в кармане загораются спички, то радуйся и благодари небо, что у тебя в кармане не пороховой погреб. Когда к тебе на дачу приезжают бедные родственники, то не бледней, а торжествуя восклицай: «Хорошо, что это не городовые!» Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!» Если твоя жена или свояченица играет гаммы, то не выходи из себя, а не находи себе места от радости, что ты слушаешь игру, а не вой шакалов или кошачий концерт. Радуйся, что ты не лошадь конножелезки, не коховская «запятая», не трихина, не свинья, не осел, не медведь, которого водят цыгане, не клоп... Радуйся, что ты не хромой, не слепой, не глухой, не немой, не холерный... Радуйся, что в данную минуту ты не сидишь на скамье подсудимых, не видишь пред собой кредитора и не беседуешь о гонораре с Турбой. Если ты живешь в не столь отдаленных местах, то разве нельзя быть счастливым от мысли, что тебя не угораздило попасть в столь отдаленные? Если у тебя болит один зуб, то ликуй, что у тебя болят не все зубы. Радуйся, что ты имеешь возможность не читать «Гражданина», не сидеть на ассенизационной бочке, не быть женатым сразу на трех... Когда ведут тебя в участок, то прыгай от восторга, что тебя ведут не в геенну огненную. Если тебя секут березой, то дрыгай ногами и восклицай: «Как я счастлив, что меня секут не крапивой!» Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. И так далее... Последуй, человече, моему совету, и жизнь твоя будет состоять из сплошного ликования. Биография http://www.antonchehov.ru/chbiography/ Произведения http://lib.ru/LITRA/CHEHOW/ [Левитан] А.П.Чехов Ах, были бы у меня деньги, купил бы я у Левитана его "Деревню", серенькую, жалконькую, затерянную, безобразную, но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя: все бы на нее смотрел да смотрел. До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после. [Левитан] Как мало ценят - как мало дорожат вещами Левитана. Ведь это же стыдно. Это такой огромный, самобытный, оригинальный талант. Это что-то такое свежее и сильное, что должно было бы переворот сделать. Да, рано, рано умер Левитан. Счастье и радость в жизни не в деньгах и не в любви, а в правде. Если хочешь животного счастья, то жизнь все равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорашивать тебя ударами. По темам : Жизнь Правда Счастье -------------------------------------------------------------------------------- Тебе поверят, хоть лги, только говори с авторитетом. По темам : Поведение Психология -------------------------------------------------------------------------------- Самолюбие и самомнение у нас европейские, а развитие и поступки азиатские. По темам : Поведение Характер -------------------------------------------------------------------------------- У каждого человека под покровом тайны, как под покровом ночи, проходит его настоящая, самая интересная жизнь; каждое личное существование держится на тайне. По темам : Человек Жизнь -------------------------------------------------------------------------------- Говорят: в конце концов, правда восторжествует; но это неправда. По темам : Правда -------------------------------------------------------------------------------- Честные не лгут, когда не нужно. По темам : Ложь -------------------------------------------------------------------------------- Никакой красотой женщина не может заплатить мужу за свою пустоту. По темам : Женщины Красота -------------------------------------------------------------------------------- У бедных просить легче, чем у богатых. По темам : Богатство Поведение -------------------------------------------------------------------------------- Если боитесь одиночества, то не женитесь. По темам : Брак -------------------------------------------------------------------------------- Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай. По темам : Время -------------------------------------------------------------------------------- Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. По темам : Поведение Психология -------------------------------------------------------------------------------- Деньги, как водка, делают человека чудаком. По темам : Деньги Психология -------------------------------------------------------------------------------- Мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. По темам : Жизнь -------------------------------------------------------------------------------- Счастливый чувствует себя хорошо только потому, что несчастные несут свое бремя молча, и без этого молчания счастье было бы невозможно. По темам : Счастье -------------------------------------------------------------------------------- Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда - болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других. По темам : Жизнь Человек -------------------------------------------------------------------------------- Льстят тем, кого боятся. По темам : Отношения -------------------------------------------------------------------------------- Жизнь расходится с философией: счастья нет без праздности, доставляет удовольствие только то, что не нужно. По темам : Жизнь Счастье Философия -------------------------------------------------------------------------------- Мы хлопочем, чтобы изменить жизнь, чтобы потомки были счастливы, а потомки скажут по обыкновению: прежде лучше было, теперешняя жизнь хуже прежней. По темам : Жизнь -------------------------------------------------------------------------------- Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. По темам : Добро Чувства -------------------------------------------------------------------------------- Не так связывают любовь, дружба, уважение, как общая ненависть к чему-нибудь. По темам : Ненависть -------------------------------------------------------------------------------- Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Очерк о жизни Паустовского Константина Георгиевича Паустовского большинство современных читателей знает как певца российской природы, из-под пера которого вышли замечательные описания Юга и Средней полосы, Причерноморья и Окского края. Кто не помнит его "Мещерской стороны"? Однако мало кому сейчас известны яркие и захватывающие романы и повести Паустовского, действие которых разворачивается в первой четверти XX века на фоне грозных событий войн и революций, социальных потрясений и надежд на светлое будущее. Многие мотивы этих произведений близки прозе Алексея Толстого, а их романтический настрой - фантазиям Грина. Лиричны и в то же время очень реалистичны картины природы в произведениях Константина Паустовского. Однако он отнюдь не просто писатель-натуралист. Природа для него не самоцель, она - ключ к пониманию человеческой души, национальной культуры, языка. "Я уверен, - пишет он, - что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины" ("Золотая роза"). Паустовкий прежде всего ценитель русского языка, в котором запечатлен "весь многовековой опыт народа, вся поэтическая сторона его характера". Писатель не устает восхищаться "волшебством русской речи": "Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ", ":многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск". Он призывает своих собратьев по писательскому цеху работать над совершенствованием и обогащением языка: "В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово". Советует, следуя заветам Даля, собирать "хорошие и меткие местные слова", "слова людей разных профессий", таящие в себе много великолепных образных находок. Между прочим, Паустовский предлагал составить и особый словарь, в котором будут собраны "мусорные и мертвые слова, вся канцелярщина и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи". Всю жизнь Паустовский мечтал написать большую книгу, посвященную замечательным людям, не только знаменитым, но и безвестным и забытым. Он успел опубликовать лишь несколько набросков коротких, но живописных биографий писателей, с которыми был либо хорошо знаком лично (Горький, Олеша, Пришвин, Грин, Багрицкий), либо тех, чье творчество особо очаровало Константина Георгиевича (Чехов, Блок, Мопассан, Бунин, Гюго). Всех их объединяло "искусство видеть мир", так ценимое Паустовским. Он жил не в лучшее для мастера изящной словесности время. Его писательская зрелость пришлась на 30-е - 50-е гг. Тынянов нашел в те годы спасение в литературоведении, Бахтин - в культурологии, Паустовский же - в изучении природы языка и творчества, в красотах лесов Рязанщины, в тихом провинциальном уюте Тарусы. http://www.paustovskiy.niv.ru/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Фильм рассказывает о судьбе и творчестве противоречивого Гения, счастливого неудачника, незадачливого баловня судьбы… Наверное, нет на свете человека, который бы не знал, кто такой Ханс Кристиан Андерсен, кто не читал бы его дивные, добрые сказки. Такие, как «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Снежная королева», «Тень», «Голый король» и другие. Но мало кто знает, какая трудная, горькая жизнь выпала на долю автора этих чудесных творений. Фильм - это не биография писателя. Хотя основные жизненные перипетии Андерсена, печальные и радостные, легли в его основу. Это и не экранизация его сказок: однако совсем избежать сказочных персонажей было невозможно. Реальная жизнь автора и причудливые истории, сочиненные им, затейливо переплетаются в киноромане «Андерсен. Жизнь без любви». В своих сказках сын сапожника и прачки, малограмотный самородок как бы пытался взять реванш за те тяжкие удары, которые наносила ему судьба. Голодное детство, бесчисленные унижения, насмешки над его литературными опытами не сломили юношу, не заставили отказаться от своего призвания. Во многих его сказках герой молод, удачлив, талантлив, любим женщинами, преодолевает препятствия, побеждает - в общем, добивается всего того, чего автору недодала жизнь. И поэтому в тех немногих сказках, которые пунктирно проходят в кинокартине, играют те же актеры, что исполняют роли персонажей фильма. В основе сюжета - взаимоотношения Андерсена с двумя главными женщинами его жизни. Его безответная страстная любовь к знаменитой шведской певице Йенни Линд и нежная привязанность к дочери адмирала Вульфа Генриетте, влюбленной в него долгие годы Все действующие лица киноромана существовали в жизни. Они носят те же имена, а иные даже имеют портретное сходство с прототипами. В фильме переплелись подлинные события, взятые из воспоминаний Андерсена и его современников и те, которые, конечно являются вымыслом авторов. Андерсен обладал сложным, самолюбивым характером, порой бывал не очень-то привлекательным. Его отношения с матерью-алкоголичкой, сестрой-проституткой - весьма неоднозначны, его отношения с сильными мира сего подчас подобострастны. В фильме сделана попытка показать человека скромного и тщеславного, доброго и скупого, широкого и мелочного, странного и наивного. Знаменитые Ахматовские строки «О, если б знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда…» вполне применимы к жизни Ханса Кристиана Андерсена. Галерея http://www.andersenfilm.ru/gallery/index.htm Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Знаете ли вы, что великий арабский врач Абу Али Ибн Сина, более известный под своим латинизированным именем Авиценна, является основоположником географической медициной, а его открытия в области фармакологии, диагностики и профилактики различных болезней дали огромный толчок развитию медицинской науки? Кстати, Авиценна был еще и выдающимся философом, создавшим свою философскую школу и имевшим многочисленных последователей. Другой арабский врач (а заодно писатель и путешественник) Абд ал-Латиф ал-Багдади осмелился подвергнуть сомнению утверждения самого Галена, бывшего в то время беспрекословным авторитетом для всех медиков: во время страшного голода в Египте, когда погибло множество людей, он получил возможность исследовать непогребенные человеческие останки и сделал вывод, что Гален ошибался относительно строения некоторых костей черепа... http://bukharapiter.ru/obnov6/arab/1.html Ибн-Сина Опытный хирург, Ибн Сина дал подробное анатомическое описание человека, но особый его вклад состоял в исследовании и описании деятельности головного мозга. Переведенный в 12 в. на латинский язык Канон до 17 в. служил основным руководством для европейских медиков. Столь же популярным стало и другое сочинение, охватывающее разные области знания, – Книга исцеления (Китаб аш-шифа), значительную часть которой составляет Книга о душе. Авиценна, собственно Абу-Али ал-Гусейн Ибн-Абдаллах Ибн-Сина, - знаменитый арабский и философ и врач, родился в 980 г. в Афшеме. Изучал в Бухаре математику, астрономию, философию и медицину, был придворным врачом саманидских и даилемитских султанов, некоторое время был визирем в Гамадане, поселился затем в Испагани и умер во время похода эмира Алаед-Дауда в Гамадане в 1037 году. Авиценна оставил множество сочинений, между которыми особенной известностью пользовался "Канон" (Каnun fi'l Tibb), где изложена его система медицины, в главных чертах имеющая много общего с системою Галена. Арабский текст "Канона" издан полностью только однажды (4 т., Рим, 1593), но существует множество переводов его на латинский язык. Самый тщательный из них принадлежит Племию (Львов, 1658). Кроме того, в латинском переводе изданы многие другие медицинские и философские сочинения Авиценны. Особенное внимание схоластиков обратило на себя сочинение Авиценны о метафизике (служащее собственно комментарием к метафизике Аристотеля), в котором Авиценна высказал себя вполне самостоятельным мыслителем. См. Гезера, "Lehrbuch der Geschichte der Medicin" (3-е изд. т. 1, Иена, 1875). http://www.krugosvet.ru/articles/92/1009290/1009290a1.htm Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 8, 2007 Author Share Posted July 8, 2007 Абу Али ибн Сина среди учеников, миниатюра XVII века. Кытъа 1 Вода из кувшина, да хлеба кусок,[7] Да платье в заплатах, как старый мешок, Вот все, что имел я под желтой луною, Где пленников алчности губит их рок. Клянусь, ни одни из всесильных владык, Хоть подать со всех получить он привык, И ни один из эмиров на свете, Который гаремом и войском велик. Большего счастья – едва ли достигли, Чем сам я – всех дервишей[8] бедный двойник. 2 Кто незряч, не видит солнца, хоть и на небо глядит, Смысл прозренья для невежды за семью замками скрыт. Беды все, как из железа, для которых я магнит, И ко мне из них любая устремиться норовит. Богу жалуюсь на жизнь я, что меня она все старит, И, оставшись молодою, беззаботно вдаль летит. 3 Избавлюсь скоро от мирских кручин, Увижу, что не видел ни один Ни человек, ни джин. Уйду отсюда, Где жил, пронзаем стрелами годин. Щит кованый они пробить могли, Где нищему, стоящему в пыли, Скупился поднести кусок лепешки Иной владелец пахотной земли. Где легкие задачи разрешали, Но пред бедою головы теряли. 4 Возвысить душу знаньями стремись, Она вместит их, словно звезды высь. Душа – светильник, чей огонь познанье, Аллаха мудрость – масло для него. Погас светильник – это знак того, Что кончилось твое существованье. http://www.fictionbook.ru/author/ibn_sina_..._izbrannoe.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 15, 2007 Author Share Posted July 15, 2007 «Никто не может в полной мере оценить то, что сделали для Франции женщины», — утверждал писатель и философ-просветитель Бернар Ле Бовье де Фонтенель. А тому, кто прожил на свете ровно 100 лет и был свидетелем превращения этого государства в самое авторитетное и просвещенное в Европе, можно доверять. Несомненно и то, что, воздавая должное слабой половине Франции, де Фонтенель имел в виду и знаменитую маркизу, вынудившую политиков всерьез рассуждать об эпохе Помпадур. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 15, 2007 Author Share Posted July 15, 2007 Жанна явно была одарена незаурядными способностями: прекрасно рисовала, музицировала, обладала небольшим, но чистым голосом и настоящей страстью к стихам, которые она великолепно умела декламировать. Окружающие неизменно выражали восторг, давая мадемуазель Пуассон необходимую уверенность в себе. Гадалка, предсказавшая 9-летней девочке любовную связь с королем, лишь подтвердила ее избранность и исключительность. Этой доброй женщине будущая маркиза выплачивала пенсию до конца своих дней. Жанна понимала, что, пока король не будет целиком в ее власти, титул фаворитки вряд ли можно будет удержать надолго. А незаменимой для него она могла стать только в том случае, если сумеет изменить само качество его жизни, избавить от меланхолии и скуки, ставших в последнее время постоянными спутниками Людовика. А значит, Жанне предстояло сделаться эдакой версальской Шахерезадой. Это превращение совершилось быстро. Маркиза де Помпадур сделала ставку на изящные искусства, столь любимые Людовиком. Теперь каждый вечер в ее гостиной король обнаруживал интересного гостя. Бушардон, Монтескье, Фрагонар, Буше, Ванлоо, Рамо, знаменитый естествоиспытатель Бюффон — вот далеко не полный список представителей художественной и интеллектуальной элиты, которые окружали маркизу. На особом счету был Вольтер. Жанна познакомилась с ним еще в юности и считала себя его ученицей. Наряду с произведениями Корнеля маркиза занималась изданием и его трудов. Жану Лерону д’Аламберу, она помогала материально, а незадолго до своей кончины успела выхлопотать ему пожизненную пенсию. Среди подопечных мадам Помпадур, по некоторым свидетельствам современников, был и знаменитый создатель памятника Петру I в Петербурге — скульптор Фальконе. Знаменитый вольнодумец Жан-Жак Руссо, хоть и обижался на маркизу за то, что она не представила его королю, все равно был благодарен ей за помощь в постановке на сцене его «Сибирского прорицателя», где маркиза с большим успехом выступила в мужской роли Коллена. Вообще театр — та сфера, которая оказалась бы для нее истинным призванием, повернись судьба иначе. В ней явно погибла большая и крайне разноплановая — и комедийная, и драматическая, и гротесковая, способная к тому же петь и танцевать, — актриса. Страсть к преображению до неузнаваемости и созданию потрясающих туалетов, определивших стиль целой эпохи, бесконечные поиски и новации в области парикмахерского искусства и макияжа — во всем этом видится не только желание удержать непостоянного короля, но и насущная потребность богато одаренной натуры маркизы. В Версальском дворце маркизой был задуман и воплощен Камерный театр. В январе 1747 года состоялось его открытие: давали мольеровского «Тартюфа». Актеров на сцене вместе с занятой в спектакле маркизой было едва ли не меньше, чем зрителей в зале: приглашено было лишь 14 персон. Каждый входной билет добывался ценой неимоверных усилий и даже интриг. Успех спектакля превзошел все ожидания. Король был в восторге от игры Жанны. «Вы самая очаровательная женщина во Франции», — сказал он ей после окончания спектакля. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 15, 2007 Author Share Posted July 15, 2007 Маркиза де Помпадур была только 5 лет любовницей короля, а еще 15 — другом и ближайшим советником по многим вопросам, порой и государственной важности. По-прежнему всюду сопровождавшая Людовика маркиза в одной из поездок неожиданно потеряла сознание. Вскоре все поняли, что конец близок. И хотя право умирать в Версале имели только королевские особы, Людовик приказал перенести ее в дворцовые апартаменты. 15 апреля 1764 года королевский хронист записал: «Маркиза де Помпадур, придворная дама королевы, умерла около 7 часов вечера в личных покоях короля в возрасте 43 лет». ...Когда похоронная процессия повернула по направлению к Парижу, Людовик, стоя на балконе дворца под проливным дождем, сказал: «Какую отвратительную погоду вы выбрали для последней прогулки, мадам!» За этой, казалось бы, совсем неуместной шуткой скрывалась истинная печаль. Маркиза де Помпадур была похоронена рядом с матерью и дочерью в усыпальнице монастыря капуцинов. Теперь на месте ее захоронения находится улица де ла Пэ, проходящая по территории снесенного в начале XIX века монастыря. Людмила Третьякова http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/ar...s/?item_id=1791 http://www.peoples.ru/family/mistress/pompadour/index.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 15, 2007 Author Share Posted July 15, 2007 Куриная грудка "А-ля Помпадур", 6 порций. Что нужно: 6 куриных грудок, с кожей и без костей, 0,5 стакана муки, 2 стакана очищенного и крупно нарубленного миндаля, соль, черный перец по вкусу, 6 ст. л. топленого масла, 2 яйца. Что делать: Куриные грудки слегка отбить, придать им ровную форму. Приправить по вкусу солью и перцем. Взбить яйца. Муку высыпать на лист пергамента. На другой лист насыпать тонким слоем рубленый миндаль. Каждую куриную грудку обвалять в муке, обмакнуть во взбитое яйцо, обвалять в миндале, слегка вдавливая кусочки орехов рукой так, чтобы они "прилепились" к грудкам. Масло растопить в большом сотейнике. Положить в сотейник подготовленные грудки. Жарить их, постоянно поливая маслом с помощью ложки, по 4 мин. с каждой стороны, до появления золотистой корочки. Подавать сразу же. Груша "Помпадур". Что нужно: 4 твердые груши, 0,5 л хорошего портвейна, 0,5 л сиропа "Гренадин", 200 г сахара, сок половины лимона. Для начинки: 250 г горького шоколада, 150 мл сливок жирностью не менее 30%, 3 ст. л. очищенных и крупно нарубленных орехов (грецких или фундука). Что делать: Груши очистить от кожицы, аккуратно удалить сердцевину, уложить в сотейник. Смешать портвейн, сироп, сахар и лимонный сок. Залить полученной смесью груши, поставить сотейник на средний огонь. Дать закипеть и варить 5–7 мин. Для начинки шоколад растопить на водяной бане, при постоянном помешивании небольшими порциями добавить сливки, затем всыпать орехи и перемешать. Груши вынуть шумовкой, охладить и начинить. Подать груши можно, уложив каждую из них в корзиночку из песочного теста или в креманку. Отдельно можно подать апельсиновый соус, взбитые сливки или консервированные фрукты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted July 15, 2007 Author Share Posted July 15, 2007 Секреты красоты от маркизы Де Помпадур Возможно, в этих рецептах кроется секрет красоты маркизы Де Помпадур, слава о которой пережила века.Ежедневно выпивайте полстакана морковного сока, смешанного с двумя столовыми ложками сметаны и столовой ложкой меда. Тампоном смазывайте лицо морковным соком. Когда высохнет, нанесите на кожу оливковое масло и по массажным линиям помассируйте кончиками пальцев. Под Вашими пальцами сразу начнут отслаиваться ороговевшие частицы. Вы почувствуете, как кожа станет мягкой и шелковистой. Затем умойтесь теплой водой. После 30 лет уход за кожей лица требует особого внимания. Придется отказаться от щелочных мыл, протираний спиртом, лосьоном или одеколоном. Можно пользоваться вазелиновым, глицериновым, а еще лучше детским мылом. Полезно вместо умывания протирать лицо простоквашей или молоком с водой. Салат из сельдерея с яблоками и грецкими орехами. (рецепт маркизы де Помпадур): Очищенный корень одного сельдерея варим в соленой воде, натираем на терке, листья и стебли мелко порубим .2 яблока чистим, вынимаем сердцевину и тоже натираем. 2 ст.л очищенных и поджаренных грецких орехов мелко рубим.Смешиваем с сельдереем, добавляем лимонный сок, сахар по вкусу, мелко нарезанные листья сельдерея. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted August 7, 2007 Author Share Posted August 7, 2007 Сайт: Известия Статья: МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ: НИ ПРИ КАКОЙ ВЛАСТИ Я НЕ СКАЖУ, ЧТО СТАЛИН БЫЛ ЗОЛОТО МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ: "НИ ПРИ КАКОЙ ВЛАСТИ Я НЕ СКАЖУ, ЧТО СТАЛИН БЫЛ ЗОЛОТО" Легендарная МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ не дает интервью: считает, что журналисты все переврут или умело исказят смысл сказанного. Однако для "Известий" сделала исключение. С прославленной примой встретилась обозреватель "Известий" ЛИДИЯ ШАМИНА. Я с детских лет не в ладах с неправдой - Однажды вы сказали, что никогда не возьметесь за то, что кажется вам невыполнимым. Что же вам не под силу? - Я никогда не стремилась танцевать инфантильные роли. Не то чтобы эти балеты мне не нравились, нет. Но я понимала, что это не для меня, и мне это было не интересно. Если нужно изображать девочку, уж не говоря о ребенке, как в "Коппелии", я четко понимала - не мое это. -Тем не менее сейчас вы сидите совсем как девчонка, поджав под себя ладони. - Но это же не роль. - Фальшь, вранье в искусстве - для вас отвлеченная категория или..? - Я с детских лет не в ладах с неправдой. Она меня коробит пуще красной тряпки. И в искусстве, и в жизни. Совсем недавно мои друзья дали мне прочесть главу обо мне в книге Екатерины Максимовой "Мадам нет". Написанное Максимовой огорчило меня, не скрою. Сказав в мой адрес много добрых слов, она горько обидела меня, утверждая неправду. Мне особенно неприятно услышать такое из уст Кати, которую я всегда держала за кристального человека. Знаете, когда я писала ей поздравление по просьбе одной из центральных газет ко дню рождения, это заняло лишь несколько минут - так радостно-восторженно выплеснулось мое отношение к ней. А теперь я вижу, что она такая же, как все. Разочарование огорчает. - Где ваш дом - в Москве, Мюнхене, Литве? - А может, в самолете? Мы столько ездим... Мюнхен чудный город. Но мы там из-за профессиональных музыкальных дел Щедрина. В первую очередь это его издатели - прежний, Hans Sicorcki, и нынешний, Schott, с которым у него эксклюзивный контракт последние десять лет. Schott - старейшее нотное издательство. Издательство Бетховена, Вагнера, Стравинского. Недавно играли в Мюнхене симфонию Щедрина, и один из руководителей издательства после концерта мне говорит: "Сегодня был вечер шоттовских композиторов". А в программе были Вагнер, Шуман и Щедрин... В Мюнхене мы снимаем квартиру, кроме того, пора признаться, никуда не денешься - там отличные врачи. А Литва - это родина моей матери: она родилась в Вильнюсе. Мы живем там в своем доме уже двадцать второй год. И любим эту чудную страну, любим ее людей. И, по-моему, они отвечают нам взаимностью. Кстати о врачах. В конце осени я порвала связку колена, по-ученому она зовется "собственная связка наколенника". Левая нога у меня толчковая, и много раз я ее в прошлом травмировала. Однажды я два года не прыгала. А тут шла я в Риме на шпильках, было сыро. Я поскользнулась и упала на мостовую. И известный литовский хирург Нарунас Парваняцкас сделал мне операцию. Потрясающе хорошо. А потом выхаживали меня добрейшие, внимательнейшие врачи в санатории в Паланге. Ну а Москва...Что тут говорить. Мой Большой театр. Мои верные друзья, лучшие в мире ценители балета - московская публика. Да что говорить, Москва у меня всегда в самом сердце. Но бывает, случаются со мной в моей Москве и странности. Совсем недавно Фонд Г.С. Улановой, руководимый Володей Васильевым, проводил в Большом вечер, посвященный ее памяти. Меня на него не пригласили, вы не поверите... А я многократно танцевала с Галиной Сергеевной несколько спектаклей: она - Мария, я - Зарема в "Бахчисарайском фонтане", она - Жизель, я - Мирта в "Жизели", она - Катерина, я - Хозяйка Медной горы в "Каменном цветке". Могут ответить вам - думали, что Плисецкой нет в Москве. Но по телевизору несколько раз в эти дни показывали меня на концерте Спивакова. Да ровно накануне улановского вечера я целый день провела в Большом, где снимали материал для телевизионного фильма, всех перевидала, со всеми пообщалась. Из далеких стран пригласил Васильев балетную братию, но не меня, в трех километрах от театра с Тверской улицы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted August 7, 2007 Author Share Posted August 7, 2007 Автор: Юлия Владимирова Сайт: Известия Статья: Я НИКОМУ НЕ ПОДЧИНЯЮСЬ Я была хулиганистая, и меня хотели скорее отдать хоть куда-нибудь - Кто первый сказал: Майя должна стать балериной? - Точно не помню. Меня отдали в балет, когда мне было 8 лет, даже немножко меньше. Отдали, потому что я была довольно хулиганистая, и меня хотели скорее отдать хоть куда-нибудь. Ну и отдали в балет. Я смутно понимала - что это, но импровизировала, когда играла музыка. Я помню, моя мама, когда мы были на Шпицбергене, ставила для самодеятельности какую-то оперу, и была фотография, где я стою в позе. Очень хорошее чувство позы, а мне было всего 7 лет, и балета еще никто не показывал. - У вас семья артистически-балетная. Мама - Ра Мессерер - была актрисой немого кино, а ваши тетка и дядя - Суламифь и Асаф Мессерер, тогдашние звезды Большого балета, любимая балетная пара Сталина. Хотелось подражать им? - Больше нравилась драма. Другая моя тетка - Елизавета, она была драматическая актриса, часто водила меня в театр, и мне это безумно нравилось. Всегда хотелось играть именно в драме. Я думаю, что к сцене вообще у меня было призвание, потому что всегда, с детства мне было интересно сделать роль. Я думаю, артистичность - это то, что бывает от природы. Можно выработать шаг, можно выработать технику... Артистичность выработать нельзя. Ни в каком виде искусства. - Но все же техника, школа - важные элементы танца. Кто из педагогов учил основам? - От класса я ничего не вбирала. Как все, я стояла лицом к станку, потом боком к станку... Даже не помню этого. Запомнилось другое. Когда (уже окончив школу) я только-только пришла в театр, один месяц там со мной работала Ваганова. Она одним замечанием, одним словом ставила все на место. Она про балет знала все. - У Вагановой была природа - фантастическая, мозги - фантастические. Она видела сразу, в чем дело. Многие говорят - попробуй так или так... И все мимо! А Ваганова говорила - надо так, и только тогда получалось. Ей это Бог дал, у нее все ученицы - неважно, талантливые или нет - грамотно танцевали. Сидит какая-нибудь страшненькая, кажется, сейчас она встанет и упадет... Да нет - встанет и все делает, и точно делает. Потому что Ваганова научила. Знаете, для меня она Микеланджело в балете. Никто не понимает ее гения. А кроме того, она сохранила балет для России, когда после 17-го года все балетные уехали. Ведь Ленин вообще хотел балет закрыть, это только Луначарский еле уговорил его. Если бы Ваганова тоже уехала, не было бы русского балета, знаменитейшего русского балета. Никто не говорит, что это она сохранила, тем не менее - это она. Я с ней занималась недолго, к сожалению, но поняла больше, чем за все предыдущее время. До сих пор жалею, что я не поехала к ней в Ленинград. Вообще, я должна вам сказать, что для меня Ваганова - это незаживающая рана. Лучше не говорить об этом, а то я заплачу... - А что запомнилось из школьных лет? - Многие хореографы (Якобсон, Чичинадзе, Долинская) ставили для учеников школы, и у всех я была занята. В спектакле Большого театра Спящая красавица я была Фея-крошка среди взрослых фей (а это был 3 или 4 класс). Когда отбирали девочек на эту роль, Виктор Александрович Семенов сказал: поклонитесь. Все сделали реверанс, и я сделала. Он говорит: Эту девочку возьмем. Наверное, привлекала артистичность и музыкальность. - Кто вас восхищал, кто был эталоном? И были ли эти эталоны? - Беспрекословно нравилась Семенова. Это была богиня для нас, потому что лучше Семеновой никто не танцевал. Особенно тогда, когда балет был совсем неинтересный. Мы сейчас смотрим пленки - это на смех курам... А Семенова в 30-м году перевернула всё. Какие-то балерины были вынуждены просто уйти со сцены. Никто столько не сделал в истории балета, как Семенова. Она смела старый балет. Кстати, она ведь была первая ученица Вагановой. Семенова репетировала со мной Спящую красавицу, и очень многое я восприняла. Она мне как-то сказала: Я не ожидала такого подчинения. Потому что я никому не подчиняюсь. Значит - не верю. Если я подчинялась, вот так как ей, значит - авторитет. Так я могла подчиниться ей, Вагановой… Очень мало - три-пять человек за всю жизнь - кто для меня был полный авторитет, и я полностью подчинялась. - Ваганова, Семенова... - Якобсон, Бежар. Вы удивитесь, но я могу вам сказать - Щедрин говорил мне такие замечания, как ни один балетный педагог. И все по существу. Когда я не обращала внимания, потом жалела. У него это тоже интуиция. Драить не приучена - Вы пришли в труппу Большого театра в 1943 году. Но о вас не говорят - пришла, чаще приходится слышать Майя на сцену ворвалась и не заметить ее было невозможно! - Как сказать - ворвалась... Я не делала ничего специально. Я просто танцевала. Так, как считала нужным, даже нет - не считала, а чувствовала. Очень много вещей делается несознательно. Если начинаешь об этом думать, то получится как в анекдоте. Знаете, когда шел старик с седой бородой, а мальчишки на улице его догнали и спросили: Дед, ты, когда спишь, бороду кладешь на одеяло или под одеяло? Дед стал думать и перестал спать... Вот и у меня тоже был такой случай: в Каменном цветке Л.М. Лавровского Хозяйка Медной горы звала Данилу одним жестом... Чуть-чуть, еле заметный жест... Меня спросили: Как ты это делаешь? - и все! Я больше так не могла, я подумала: как я делаю?, и все пропало - больше этого жеста не было. - Часто приходится слышать термин - плисецкий стиль. Как он возник? - Повторяю, главное для меня было - услышать музыку. Правда, музыке никто не учил особенно. Я играла Элизе (Прим. - пьеса Л.Бетховена К Элизе) - вся моя музыка была. Учили чему-нибудь и как-нибудь, это тот самый случай. Но... я чувствовала музыку и чувствовала, что это надо танцевать вот так... Одни могли сказать: это хорошо, другие сказать: нет, это плохо, так не положено. И так могло быть. Но многое из того, что считалось не положенным, теперь стало классикой. Забыли, что я первая это сделала... Например, все эти позы в Лебедином... Я слышала в музыке Чайковского огромную разницу между Одеттой и Одиллией и всегда танцевала, как чувствовала. А не - пятая позиция. Наверное, это была моя ошибка, наверное, Ваганова мне не разрешила бы, и она была бы тысячу раз права, и танец был бы совершеннее и лучше. Но тогда - было бы... а это не считается. Ни в истории, нигде... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted August 7, 2007 Author Share Posted August 7, 2007 2 октября 1958 года Майя Плисецкая вышла замуж за Родиона Щедрина. Обоим впоследствии не раз задавали вопрос, как им удается так долго быть вместе. Они всегда отвечали по существу: нам не скучно друг с другом. На титульном листе партитуры первого же балета Щедрина – «Конька-Горбунка» – стоит посвящение: «Майе Плисецкой». Роль Царь-девицы, добавившая в ее палитру юмористических красок (постановка А. И. Радунского), вошла в ее репертуар 18 сентября 1960 года. Еще три титульных листа партитур Щедрина открываются посвящением ей: «Анна Каренина» – Майе Плисецкой, неизменно; «Чайка» – Майе Плисецкой, всегда; «Дама с собачкой» – Майе Плисецкой, вечно. Щедрин не только помогал Плисецкой создавать свой театр, но и боролся вместе с ней за ее «место под солнцем». Вдохновляемый Лилей Брик и Василием Катаняном, которые и познакомили его с будущей женой, он добился в конце концов того, что она стала выезжать за рубеж. http://www.biograph.comstar.ru/bank/plisetskaya.htm Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted August 7, 2007 Author Share Posted August 7, 2007 Фото http://www.newsru.com/pict/big/807325.html http://www.rian.ru/photolents/20051114/42081242_9.html http://www.rian.ru/photolents/20060214/43541139_6.html http://www.shchedrin.de/plisetskaya_index_e.htm Майе Плисецкой Та, в сумраке превыспренном витая, кем нам приходится? Она нисходит к нам. Чужих стихий заманчивая тайна не подлежит прозрачным именам. Как назовём породу тех энергий, чья доблестна и беззащитна стать? Зрачок измучен непосильной негой, измучен, влажен и желает спать. Жизнь, страсть - и смерть. И грустно почему-то. И прочных формул тщетно ищет ум. Так облекает хрупкость перламутра морской воды непостижимый шум (Белла Ахмадулина).EEE.bmp Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted August 7, 2007 Author Share Posted August 7, 2007 История Большого Театра http://www.pushkinpark.ru/1780.html Старый Петровский театр Мэддока 1780-1805 гг. Создание первого профессионального постоянного театра в Москве относится к 1776 году. До сего в городе гастролировали разрозненные, в большинстве своем иностранные, театральные труппы. Инициатива создания постоянной театральной труппы в Москве принадлежит губернскому прокурору князю Петру Васильевичу Урусову, человеку, любившему театральное искусство и потратившему на его организацию немалые средства. С 1772 года Урусов содержал театральную труппу. 17 (28-го по новому стилю) марта 1776 года Урусов получил от императрицы Екатерины II привилегию «содержать ему театральные всякого рода представления, а равным образом концерты, воксалы и маскарады, а исключая его, никому никаких подобных увеселений не дозволять во весь назначенное по привилегии время, чтобы ему подрыву не было». Один из пунктов сего акта, таким образом, ограждал московский общерусский театр от конкуренции иностранных антреприз. Виртуальный тур http://www.bolshoi.ru/ru/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted August 7, 2007 Author Share Posted August 7, 2007 http://www.museum.ru/N25229 "Большой театр: кадры для истории" в Театральном салоне на Тверском бульваре Жанры: Документальный фильм, Балет, Музеи, архитектура и искусство Фильм об истории балетной труппы Большого тетра. Рассказ в уникальных кино- и фотоматериалах о новаторских экспериментах Горского и Гойлейзовского, неоклассике и драмбалете тридцатых и сороковых годов, триумфальных гастролях труппы за рубежом. Редчайшие кинокадры звезд Большого начала века: Екатерины Гельцер, Веры Коралли, Михаила Мордкина. Фрагменты из балетов с участием Ольги Лепшинской, Асафа Мессерера, Марины Семеновой, Галины Улановой, Майи Плисецкой... http://www.russiandvd.com/store/product.as...amp;genresubid= Большой театр Большой театр! На его фронтоне - летящие кони, управляемые Аполлоном. Это символ торжества прекрасного, символ вечного движения искусства и жизни. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Навухудоносов С.И. Posted February 18, 2012 Share Posted February 18, 2012 Есть такая книжка "Я, Майя Плисецкая". Написала она её лет 20 назад. Там то же самое.Ну, не так откровенно, но вечные стенания про то, как у неё отнимали заработанное.К развалу СССР мадам пришла с поместьем в Литве, квартирой на улице Горького, квартирой в Мюнхене, мешком подаренных любовниками и поклонниками бриллиантов, кучей барахла, машинами и солидным счётом в банке. Но всё равно "всю заработанную валюту отнимали".Жадная и глупая тварь, без чувства справедливости и самосохранения. Гражданство у неё, кстати, литовское. И это при том, что именно литовцы сделали Литву "юденфрай" за пару недель - без помощи немцев. Вот такая у неё историческая память. Всех её родственников и соплеменников в Литве уничтожили литовцы, всех прочих - немцы. Но Сталин всё равно хуже.Идиотка.http://varjag-2007.livejournal.com/3278460.html 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Навухудоносов С.И. Posted February 29, 2012 Share Posted February 29, 2012 Сегодня - день рождения замечательного человека, героя войны, изумительного советского актера - Алексея Макаровича СМИРНОВАhttp://varjag-2007.livejournal.com/3309979.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted March 1, 2012 Author Share Posted March 1, 2012 Есть такая книжка "Я, Майя Плисецкая". Написала она её лет 20 назад. Там то же самое.Ну, не так откровенно, но вечные стенания про то, как у неё отнимали заработанное.К развалу СССР мадам пришла с поместьем в Литве, квартирой на улице Горького, квартирой в Мюнхене, мешком подаренных любовниками и поклонниками бриллиантов, кучей барахла, машинами и солидным счётом в банке. Но всё равно "всю заработанную валюту отнимали".Жадная и глупая тварь, без чувства справедливости и самосохранения. Гражданство у неё, кстати, литовское. И это при том, что именно литовцы сделали Литву "юденфрай" за пару недель - без помощи немцев. Вот такая у неё историческая память. Всех её родственников и соплеменников в Литве уничтожили литовцы, всех прочих - немцы. Но Сталин всё равно хуже.Идиотка.http://varjag-2007.l...om/3278460.htmlПротивно читать, но это Ваше мнение и мата нет.Вы ее в театре видели?У меня другое отношение и читаю о М.Плисецкой не Ваш пост, извините.О ней писали не только стихи — поэмы («Портрет Плисецкой» Андрея Вознесенского помнится до сих пор). Ее занимали в своих спектаклях драматические режиссеры. Анатолий Эфрос снял ее в тургеневских «Вешних водах», Роман Виктюк планировал занять в гоголевских «Игроках». Ее снимали в кино: помните вытянутую в струнку Бетси Тверскую в «Анне Карениной»? Она уже была не балериной, была символом, легендой, как сказали бы сегодня, брендом.Конечно, рано или поздно ей пришлось уйти из Большого, но трагизм этого ухода не был раздут до скандала. В конце концов, артисты балета, как и спортсмены, рано становятся пенсионерами, а то, что с Плисецкой, Васильевым, Максимовой, Лиепой расстались не очень красиво, — так и Григоровича в конце концов отправили из Большого восвояси, тут судьба раздала всем сестрам (и братьям) по серьгам.Нет, обида, конечно, была, но Майя Плисецкая всегда была выше любых обид. Она сохранила себя, не растеряв то достоинство, которое было изначально присуще ей. Даже в недавнем нашумевшем конфликте, когда находчивый балетмейстер Гедиминас Таранда решил сделать бизнес на имени Плисецкой, поместив ее имя на кремах или мазях вроде бы без ее согласия, Майя Михайловна вела и ведет себя с замечательным достоинством. Она же — Плисецкая.В честь ее 80-летия в Большом были даны ее любимые балеты — «Лебединое озеро», «Дон-Кихот» и «Кармен-сюита». Плисецкую чествовали и в Кремлевском дворце, и в Фонде Мариса Лиепы, в «Манеже» была открыта посвященная ей фотовыставка. Она всего этого достойна, роскошная, как всегда, как всегда в наряде от Кардена, не купленном — подаренном. Сочли за честь, так сказать. Особенная, непревзойденная, неповторимая.Похоже, ее враги (а они у нее, конечно же, были и есть) так и не смогли ничего с ней поделать. Можно долго спорить по поводу ее красоты и женственности, ее непростого характера, ее напора, который, конечно же, не всем нравится. Но она — такая, она сама себя сделала. Она и в почти 80 танцует — и предлагает всему миру убедиться в этом.АНТОН КОРЗИНПервая крымская N 101, 25 НОЯБРЯ/1 ДЕКАБРЯ 2005 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now