Рона Posted March 13, 2008 Author Share Posted March 13, 2008 "Гирлянда изъянов", или типичные ошибки в переводах буддийских текстов. http://belkkin.livejournal.com/254764.html Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 25, 2008 Share Posted March 25, 2008 Как устранить страдание, не желая устранить страдание? Поскольку причина страданий- желание. Какой-то "замкнутый круг". Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 25, 2008 Share Posted March 25, 2008 Эта проблема очевидно должна разрешаться реинкарнацией. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Радуга Posted March 25, 2008 Share Posted March 25, 2008 Олег, я посоветовала бы Вам почитать на эту тему не трактат по буддизму (хотя, одно другому не мешает), а зелёненькую такую книжечку Макса Фрая "Неуловимый Хабба Хэн". Мне кажется, что умный и тонкий человек, её автор Светлана Мартынчик очень интересно размышляет на темы желаний без желаний. Как Вы вообще, относитесь к Фраю? Я уже много лет не читаю никаких художественных книг. Это не снобизм, просто слишком много приходится читать другой литературы. Фэнтази всегда считала чем-то очень легковесным. Но Фрай - это философия и мифология со всего мира, осмысленная и облечённая в форму весёлой сказки. Я вообще, давным давно пытаюсь оторваться от филосовствования и научиться применять в ежедневной практике все эти премудрости. То есть, не говорить о том, что я буддистка, не рассуждать о разнице школ, а каждое утро мешать кашу для мужа по-буддийски:))), если Вы понимаете, о чём я...:))) А мне, почему-то, кажется, что понимаете... Вот и Фрай понимает Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег Posted March 28, 2008 Share Posted March 28, 2008 Фрай- интересный, своеобразный писатель. Ее книги дают возможность по "иному" увидеть мир. Хотя, наверно, так можно сказать о любом писателе и о любом человеке. Истина она есть везде. Даже в мешании каши :). Тем более по-буддийски :) Жаль не найду "Неуловимый Хабба Хен". Книги читаю в электронном виде, с помощью движка(глаза устают). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Радуга Posted March 28, 2008 Share Posted March 28, 2008 Это история о том, как сэр Макс искал непостижимого Хаббу Хэна, которого можно найти только, если не хотеть его найти. В общем, очень забавная история:) Link to comment Share on other sites More sharing options...
SVET Posted April 8, 2008 Share Posted April 8, 2008 Электронные книги по буддизму: http://www.koob.ru/buddhism/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted September 10, 2011 Author Share Posted September 10, 2011 Что такое буддизм?Лучшее описание своего учения дал сам Будда. На санскрите учение называется "Дхарма", а по-тибетски - "Чё". И то и другое означает "вещи как они есть". Таким образом, буддизм можно рассматривать как набор инструментов, позволяющих нам видеть вещи такими, какие они есть, здесь и сейчас. В буддизме нет никаких догм, и можно везде ставить знаки вопроса. Учение Будды нацелено на полное развитие и свободу тела, речи и ума. (к оглавлению)Кем был Будда?Будда родился в Индии около 2560 лет назад - в королевской семье, в высокоразвитой культуре. Молодой принц наслаждался всеми прелестями привилегированной жизни и до возраста двадцати девяти лет знал только удовольствия. Но, когда он впервые вышел из дворца, его мир перевернулся. В течение трёх дней подряд он увидел тяжело больного человека, старика и мертвеца. Осознав неизбежность старости, болезни и смерти и всеобщее непостоянство, он не мог оставаться спокоен. На следующее утро он проходил мимо погружённого в медитацию йога, и произошла встреча их умов. Воодушевлённый, принц оставил свой дом и семью и отправился скитаться по стране в поисках учения, которое может победить смерть и страдание. Он учился у разных учителей, но никто из них не мог привести его к окончательной цели.В возрасте 35 лет, после семи дней глубокой медитации, он постиг истинную природу ума и стал Просветлённым. Он узрел сущность всех вещей: всеведущее пространство, которое делает всё возможным, его сияющую ясность, которая игриво выражает богатство ума, и его безграничную любовь, которая свободна от препятствий. В последующие 45 лет Будда обучил тысячи одарённых учеников методам достижения Просветления. (к оглавлению)Буддизм - философия, психология или религия?Буддизм может считаться философией, поскольку буддийские поучения представляют собой законченное и логичное мировоззрение; но - это не просто философия. Философия может объяснять вещи на формальном уровне, уровне слов и понятий, в то время как учение Будды охватывает нас целиком. В то время как и философия, и практика буддизма ведут к ясности мысли, только практика может приводить к необратимой трансформации, так как она даёт ключ к внутренним и внешним событиям, происходящим каждый день.Вследствие того, что учение преображает тех, кто его применяет, некоторые люди считают буддизм разновидностью психологии. Все различные школы психологии стремятся помочь людям не обременять общество и не иметь слишком много личных трудностей. Тогда как и психология, и буддизм способны изменять людей, буддизм - для тех, кто уже здоров. Можно сказать, что буддизм начинается там, где психология останавливается. О буддизме Алмазного пути стоит заводить речь тогда, когда люди уже стабильны, когда они ощущают пространство как блаженство, а не что-то угрожающее. Отталкиваясь от этого, учение развивает безграничное мужество, радость и любовь, которые являются внутренним богатством ума.Применение учения в жизни рождает глубокое доверие к его искусности и придаёт всем ситуациям ощущение осмысленности и роста. По мере того как усиливается осознание обусловленной природы всех вещей, жёсткие концепции становятся неуместными и естественно проявляются совершенные качества тела, речи и ума. Конечный результат практики - полное Просветление или Состояние Будд - выше интеллектуальных или терапевтических целей как философии, так и психологии; это - состояние совершенства вне концепций.Буддизм соединяет логическое видение и преобразующую силу с методами для достижения необратимых и внеличностных состояний ума и является религией 2500-летнего опыта. (к оглавлению)Каковы основные положения буддизма?Есть четыре основные мысли, которые придают непреходящий смысл нашей жизни. Во-первых, мы ценим наш редкий и чудесный шанс - нам удалось встретиться с просветляющим учением и мы можем работать с ним и учиться. Все существа хотят счастья и хотят избежать страдания. Даже муравей - он готов ползти очень далеко, чтобы его не убили. И люди прилагают все свои силы к тому, чтобы чувствовать себя хорошо. Таким образом, встреча с учением, которое приносит непреходящее счастье, очень важна.Затем мы понимаем, что у нас не всегда будет этот шанс. Всё, что родилось, умрёт, всё, что соединилось, распадётся, а всё, что появилось, исчезнет. Наше время ограниченно. Нет сомнения, что наша жизнь когда-нибудь закончится, но мы не знаем, когда. Таким образом, чрезвычайно важно понимать, что у нас есть сейчас этот шанс, и хотеть его использовать.В-третьих, мы понимаем, что мир поистине являет собой матрицу причин и следствий и что наши нынешние действия, слова и мысли станут нашим будущим. Осознаём мы это или нет - всё, что мы делаем, говорим или думаем, оставляет впечатления как внутри нас, так и во внешнем мире. Эти впечатления впоследствии к нам вернутся. Негативные впечатления проявятся в будущем как страдание и неприятные ситуации, если только мы не применим медитацию, чтобы их растворить.Наконец, мы осознаём тот факт, что использованию учения нет альтернативы. Просветление - это высшая радость. Нет ничего столь же полного и всеобъемлющего, как это состояние единства со всеми вещами, всеми существами и всеми направлениями. Кроме того, как мы будем приносить пользу другим, если сами запутанны и страдаем?Итак, размышление над этими четырьмя факторами даёт основу для буддийской практики, в том числе практики медитации. Если же мы хватаемся за свои привычные ценности, то мы не можем избежать страдания. Если мы продолжаем думать: "Я являюсь своим телом", или "Эти вещи - мои", то старость, болезнь, смерть и потери будут для нас крайне неприятны. Никто не может избежать боли, сказав: "Все эти просветления - это для меня слишком сложно", поскольку если мы родились, то мы наверняка умрём. Нет более великой цели в жизни, чем найти ценности, которые позволят окончательно преодолеть страдание и смерть. Поэтому польза Просветления неизмерима как для нас самих, так и для всех других существ. (к оглавлению)Существуют ли разные виды буддизма?Будда давал наставления трём основным типам людей. Те, кто хотели избежать страдания, получали информацию о причине и следствии. Те, кто хотели делать больше для других, получали наставления о сочувствии и мудрости. Если у людей было сильное доверие к Будда-природе - и своей собственной, и других - Будда делился с ними непосредственным видением ума, называемым Великая Печать (тиб. Чагчен, санск. Махамудра). Первый из этих уровней называется "Малый путь" или "Тхеравада", второй - "Великий путь" или "Махаяна" и третий - "Алмазный путь" или "Ваджраяна".Если бы мне надо было выбрать религию, только БУДДИЗМ.<a href="http://www.buddhism.ru/teach/faq1.php">http://www.buddhism.ru/teach/faq1.php Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рона Posted September 30, 2011 Author Share Posted September 30, 2011 Далай Лама. О жизни, любви, человечестве... «Я — всего лишь простой буддийский монах, ни больше, ни меньше»«Я всегда верю, — что гораздо лучше, если у нас будет широкое разнообразие религий, широкое разнообразие философий, нежели одна религия или философия. Это необходимо в силу того, что у людей разные ментальные наклонности. У каждой религии есть свои уникальные идеи и методы. Изучая их, мы обогатим собственную веру».«Мы – часть человечества, поэтому нам следует заботиться о человечестве. А если это не в наших силах, то мы должны хотя бы не причинять вреда».Далай Лама Подлинный смысл жизниМы гости на этой планете.Мы здесь, самое большее, на 90 или 100 лет.За это время мы должны постараться сделать что-то хорошее, что-то полезное.Если вы поможете другим стать счастливыми,То откроете для себя истинную цель жизни, её подлинный смысл.Драгоценная человеческая жизньКаждое утро, проснувшись, начинай с мыслей:«Сегодня мне повезло, — я проснулся.Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить её впустую.Я направлю всю свою энергию на внутреннее развитие,Чтобы раскрыть свое сердце другимИ достичь просветления во благо всем существам.Я буду питать лишь добрые помыслы о других.Я не стану сердиться или думать о них дурное.Всеми силами буду я приносить пользу другим».Его Святейшество Далай-ламаНикогда не сдавайсяЧто бы не произошло – никогда не сдавайся!Развивай своё сердце.Слишком много энергии в вашей странеТратится на развитие ума, а не сердца.Развивай своё сердце, будь сострадательнымНе только к своим друзьям, но к каждому.Будь сострадательным, трудись ради мира в своём сердце и во всём мире.Работай во имя мира, и я повторю снова: никогда не сдавайся.Не важно, что происходит вокруг тебя, не важно, что произошло с тобой – никогда не сдавайся!Парадокс нашего времениНаши дома всё больше, а семьи всё меньше.У нас больше удобств, но меньше времени.Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла.Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению.Больше специалистов, но еще больше проблем.Больше лекарств, но меньше здоровья.Мы проделали долгий путь до Луны и обратно,Но нам сложно перейти улицу, чтобы встретиться с новым соседом.Мы создали множество компьютеров для хранения и копированияогромных объемов информации, но стали меньше общаться друг с другом.Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве.Это время быстрого питания, но медленного усвоения.Людей высокого роста, но низкой нравственности.Высоких доходов, но мелочных отношений.Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате!Любовь и добротаС первого момента появления на свет мы оказываемся под крылом опеки и доброты наших родителей.Затем на склоне лет, когда к нам подступают болезни и старость, мы вновь отдаем себя на милость других.Если в начале и конце нашей жизни мы так полагаемся на милость других существ, как же может случиться, что посередине мы отказываем им в доброте?» Рубрики: О Жизни Link to comment Share on other sites More sharing options...
Samanta Posted November 16, 2011 Share Posted November 16, 2011 http://vkontakte.ru/video2758648_161010688?hash=3ee8456bbaa5ecd8Именно с этого фильма началось когда то мое увлечение Востоком,которое переросло в будущем в нечто большее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
moroshka Posted December 5, 2012 Share Posted December 5, 2012 Классный фильм.Восток-моя любовь.......там даже воздух пропитан мудростью.Я считаю, что никто не имеет права навязывать свои убеждения другому. (Е.С. Далай-Лама).............и.т.д Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now