5318774984801f54b87f02d2839f0eb2 Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 60
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Я там часто бываю, а вот про реинкарнацию ни разу не слышала...

пока сами не как говорится не анконрируетесь, а в своё время все уйдём в мир иной узнаем:hi: извините

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну, если это действительно так важно

http://spiritual.ru/relig/reinkmir5.html

Хотя отдельные исторические источники гласят, что учение о переселении душ в христианском мире принимали лишь немногочисленные свободные мыслители, о судьбе этого учения в лоне христианской религии можно сказать намного больше, чем обычно принято говорить. Сейчас на первый план выдвигается иная концепция, согласно которой христианство признавало доктрину реинкарнации с самого момента своего зарождения. Так было вплоть до Второго Константинопольского собора (553 г. н. э.), когда церковные власти решили, что перевоплощение души — «неприемлемое воззрение», непонятное для простых христиан.

далее по тексту

Новый Завет

Согласно воззрениям большинства христианских теологов, в последних строках Ветхого Завета пророк Малахия предрекал то, что должно было случиться непосредственно перед пришествием Иисуса Христа: «Я пошлю к вам Илию-пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного». Малахия произнес эти слова в пятом столетии до нашей эры, предсказывая новое появление Илии спустя четыреста лет после жизни Илии. Этот факт должен весьма озадачить тех, кто напрочь отвергает доктрину перевоплощения душ.

В первой книге Нового Завета Матфей несколько раз упоминает об этом предсказании. В целом евангелисты ссылаются на пророчество об Илии не менее десяти раз. Из нижеприведенных стихов Нового Завета ясно, что авторы и первые толкователи евангелий верили, что пророк Илия вернется в образе Иоанна Крестителя, и другие древнееврейские пророки также придут в иных обличьях:

Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или же за одного из пророков (Мф. 16:13—14).

И спросили Его ученики: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить все, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них.

Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе (Мф. 17:10—13).

Истинно говорю вам: из рожденных женами никто не возносился выше Иоанна Крестителя; но ничтожнейший в Царстве Небесном выше его.

Ибо можете принять, что он есть Илия, которому должно прийти.

Кто имеет уши, да услышит! (Мф. 11:11,14—15).

там еще много по тексту всего со ссылками на библию,

процитирую только вывод

Чтобы проследить историю христианской философии и понять, каким образом теория перерождения души постепенно утратила то значение, которое она имела для западной религиозной мысли, мы подытожим то, что уже успели узнать. Изначально христианская философия допускала идею реинкарнации. Идее переселения душ было отведено важное место в трудах Пифагора, Сократа и Платона. Однако она была подвергнута критике со стороны ученика Платона, Аристотеля, — критике, которая во многом повлияла на позднехристианское мышление, и, можно сказать, сформировала его. Тем не менее Плотин, основатель неоплатонической традиции, вновь обратился к концепции переселения душ, хотя его труды были восприняты только немногочисленными, склонными к мистике сектами. По этим и другим политическим причинам, Второй Константинопольский собор осудил учение Оригена, и в результате на первое место в западном мире вышла аристотелевская традиция. Это привело к формированию определенной материалистической картины мира. В итоге наука отодвинула религию на второй план, а сама религия оказалась слишком занята окружающим миром, чтобы заниматься еще и проблемами будущей (или прошлой) жизни.

а... кажется понял, я неправльно изначально сформулировал мысль, я имел ввижу христинство как общее целое а не конкретное течение в общей традиции. не теолог, не специалист по православию. так что наверное подсказать не могу и ввел в заблуждение. сорри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

andrewpli, браво! Я-то не могла найти эту информацию, только слышала где-то. Впрочем, мне прямых вопросов никто и не задавл... Особенно вывод хорош:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Б.И. Гладков. Толкование Евангелия:

Говоря об Иоанне, как последнем Пророке, Иисус коснулся весьма распространенного тогда среди евреев верования, что пред пришествием Мессии явится Пророк Илия. Малахия вещал: "Я пошлю к вам Илию Пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного". — Пророчество это относится, несомненно, к тому великому и страшному дню, когда свершится окончательный суд над родом человеческим, т.е. ко второму пришествию Христа. Про Иоанна же Малахия пророчествовал, как про Ангела (Посланника), который приготовит путь Господу; а что этот посланник не будет сам Пророк Илия, а будет только "в силе и духе Илии", об этом возвестил отцу Иоанна, священнику Захарии, Архангел Гавриил.

Т.е., насколько я понимаю, Иоанн Креститель не есть Пророк Илия. Где же здесь реинкарнация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не пытаюсь что то доказать. не имел цели кого-то обидеть, но вижу что беседа скатилась куда-то не туда. по сему если кого-то так сильно задела моя неправильная формулировка-то прошу прощения. в последующих сообщениях мне стало самому интересно где-же это я мог прочитать, точного источника не нашел. но сейчас перечитал и понял что мог обидеть. извиняюсь еще раз и персонально перед SVET, чьи чувства я по моему задел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я стала писать в эту тему только потому, что во-первых, буддизм мне самой всегда здорово помогает справляться с трудными ситуациями и, вообще, жить. Так было до болезни, так есть и сейчас. Во-вторых, увидела, что я такая не одна. То есть это "кому-нибудь нужно". И если для кого-то это шаг от пропасти, радоваться надо! В конце концов, и форум создавался, чтобы помочь людям выжить, когда кажется, что жизнь закончилась.

Тема, если не ошибаюсь, называется "Бог один - религий много". Не есть ли это декларация веретерпимости? Почему же тогда мы наблюдаем довольно агрессивный спор о православии? Как всегда, о православии! И, как все споры о православии, агрессивный. Почему представители других конфессий предоставляют другим свободу заблуждаться, справедливо полагая, что мирянин не имеет полномочий корректировать их знания, на это есть лица духовные?

А по поводу реинкарнации в раннем христианстве я тоже что-то слышала. Действительно, сложно назвать источник вот так сходу, но это был или какой-нибудь учебник истории, или труды какого-то теософа, которые чуть-ли не в школе изучают.

И, простите мне мой сарказм, но "сама религия оказалась слишком занята окружающим миром, чтобы заниматься еще и проблемами будущей (или прошлой) жизни" мне, действительно понравилось. Это, скорее всего, очень близко к реальной ситуации.

  • Непонятно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

христианство, как и ислам, довольно агрессивная религия, имею ввиду попытки влиять на массы людей, с целью привлечения максимального кол-ва сторонников, поэтому и стремятся пропихнуться в учебные учреждения, что бы влиять на неокрепшие умы, что не правильно с мой точки зрения, но с другой стороны огромное положительное влияние, попытки помочь людям, было бы глупо это не замечать. но на мой взгляд в целом у человека всегда должен быть выбор, и выбор этот должен быть сделан сформировавшимся разумом.

а вообще конечно не понятно почему так называется раздел форума.

  • Непонятно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, о какой агрессии с моей стороны вы говорите?

Я очень уважаю все религии. Не я спросила о сочетании буддизма с православными корнями в России. Этот вопрос, значит, интересует не только меня...

А теперь вы пишете о том, что православие - агрессивная религия, что ее стараются пропихнуть в учебные заведения...

Я и хотела у вас спросить о реинкарнации. Разве это - агрессия? Если кто-то знает об этом больше, то его нельзя спрашивать?

Я никому не мешаю верить так, как он хочет. Каждый имеет на это право. Но узнать аргументированное мнение другого человека - это диалог, а не агрессия. Думала, что в диалоге узнаю быстрее. Ладно, буду читать книги...

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне просто показалось что мы потеряли нить разговора. 8-) я не буддийский учитель, я обычный человек, со своими слабостями и омрачениями ума, такие вопросы трудно обсуждать потому что за буквами не видно эмоционального окраса. поэтому и возникает недопонимание. Опять же добавлю что про агрессивность это я говорил Радуге. 8-)

по прежнему мне и самому интересны вопросы связанные с буддийской философией, если мы сможем сформулировать вопросы, то я могу их задать представителям из числа мирян разных школ буддизма. и получим ответу на озвученные вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а еще, мне так хочется что бы меня переубедили, что я не прав по поводу агрессивности... так хочется что бы было много добрых мирных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, а не могли бы вы поместить на этой странице информацию о буддизме: фотографии храмов и святых мест (можно очень красиво сделать, как Рона в теме "Экскурсия. Израиль"), расказы о буддистских праздниках, молитвах, священных предметах. В Интернете много информации, но она может быть недостоверной (как в объявлениях на заборе, извините за ставнение). Поэтому было бы здорово, если бы эту информацию или ссылки размещали верующие люди, те, кто знает буддизм.

Заранее благодарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буддизм в Таиланде

Буддизм играет важную роль в жизни тайцев. Поскольку практически все население в Таиланде - буддисты, буддийские ритуалы обязательно сопровождают все знаменательные события в жизни тайцев: день рождения, бракосочетание, переезд на новую квартиру, похороны, открытие новой фирмы, покупка автомобиля.

До сих пор не известно, где и когда появились первые буддисты в Таиланде. Принято считать, что буддизм был впервые занесен в страну около IIIв. до н.э., когда буддийские миссионеры Тхеравада, во главе с Почтенными Соной и Утаром были посланы индийским императором Асоке в Суванапум (современный Након Патом). Но по наиболее достоверным данным первые буддисты в Бирме и Центральном Таиланде появились около 100г. Так или иначе, буддизм стал известен повсюду и получил признание на всем полуострове.

Если не вдаваться в подробности, то доктрина буддизма выделяет три основных аспекта бытия: дукка - страдание, аникка - непостоянство и анатта - бренность. Таким образом, окончательной целью буддизма является Ниббана (или Нирвана в санскрите), что буквально означает исчезновение желаний и в то же время всех страданий (или Дукка). Это - конец не только страданий и действий (карма), но и цикла перерождений, который и есть сама жизнь.

В Таиланде исповедуется буддизм тхеравады. Эта ветвь буддизма получила распространение в Южной Азии (Таиланд, Шри-Ланка, Бирма), поэтому тхеравадский буддизм часто называется "южным буддизмом" в противовес "северному буддизму" (Китай, Япония, Корея, Тибет). К тому же северный буддизм весь относится к махаянской (от "махаяна" - большая колесница) ветви буддизма, а южный (тайский) - к хинаянской (от "хинаяна" - малая колесница). Хинаянский буддизм более старый и более жесткий по сравнению со всеми другими вариантами буддизма, особенно в способе достжения нирваны и завершения цикла перерождений.

В течение многих столетий буддизм был главной движущей силой в развитии тайской культуры. Тайцы всех слоев общества исповедовали буддизм. Не смотря на то, что буддизм считается государственной религией, граждане страны располагают полной свободой в выборе религии. Хотя в конституции Таиланда и говорится, что тайские короли обязаны быть буддистами, тем не менее, они должны быть защитниками любых вероисповеданий. К тому же этих других религий не так уж и много: это мусульмане (около 4%, малайцы и выходцы из Индии) и христианство всех направлений (меньше процента, только фаранги). Остальные этнические меньшинства на территории Таиланда и те исповедуют буддизм.

В стране существует примерно 27.000 буддийских храмов, большинство из них расположено в сельской местности. Буддийские монахи в Таиланде отличаются целомудрием, сдержанностью, терпимостью и глубокими познаниями религиозных ритуалов. Чтобы позволить людям больше времени уделять религиозным ритуалам, все основные священные буддийские дни объявлены национальными праздниками. К тому же, с давних времен в Таиланде существует обычай, по которому мужчины в возрасте старше двадцати могут временно принять монашеский обет (время сезона дождей). Стать монахом на время от нескольких дней до трех месяцев, обязан каждый мужчина, даже Король Бхумипол или Наследный принц Макха Ваджиралункорн.

Источник: Бангкок для студентов, туры и отдых в Таиланде

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буддизм в Японии.

Проникнув в Японию в середине VI в., учение Будды оказалось оружием в острой политической борьбе знатных родов за власть. Уже к концу VI в. эта борьба была выиграна теми, кто сделал ставку на буддизм. Буддизм распространился в Японии в форме Махаяны и немало сделал для становления и упрочения там развитой культуры и государственности. Принеся с собой не только индийскую философскую мысль и буддийскую метафизику, но и традиции китайской цивилизации (буддизм пришел в основном через Китай), учение Будды способствовало оформлению в Япония административно - бюрократической иерархии и некоторых принципиальных основ системы этики и права, В «Законе 17 статей», опубликованном в 604 г., содержалась статья десятая, из которой явствовало, что у каждого человека могут быть свои мнения и убеждения, представления о правильном и мудром, хотя при этом все-таки следует девствовать, сообразуясь с волей большинства.

Быстро росло количество буддийских храмов: в 623 г. их стало, и0 данным хроники Нихонги, 46. В конце VII в. был издан специальный указ об установлении алтарей и изображений Будд во всех официальных учреждениях В середине VIII в. было принято решение о строительстве гигантского храма Тодайдзи в столице Нара, причем центральное место в храме заняла 16-метровая фигура Будды Вайрочана, золото для покрытия которой собирали по всей Япония. Буддийские храмы стали исчисляться тысячами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://buddhism.org.ru/buddhism_01.html

1. Предпосылки возникновения буддизма

Буддизм [1] — первая по времени возникновения мировая религия. Другие мировые религии появились значительно позднее: христианство возникло приблизительно через пятьсот лет после буддизма, а ислам — более чем через тысячу. Мировой религией буддизм считается на том же основании, что и две другие только что названные религии: подобно христианству и исламу, буддизм в своем распространении по земному шару решительно переступил этно-конфессиональные и этно-государственные границы, став религией самых различных народов с совершенно разными культурными и религиозными традициями. Буддийский мир простерся от Ланки (Цейлона) до Тувы и Бурятии, от Калмыкии до Японии, при этом продолжается начавшийся в конце XIX века процесс распространения буддизма в Европе и Америке. Буддизм стал религией сотен миллионов людей в Юго-Восточной Азии, традиционно связанной с родиной буддизма — Индией, и на Дальнем Востоке, цивилизации которого формировались на основе традиций китайской культуры; цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации. Буддийской философией восхищался А. Шопенгауэр и с уважением отзывались Ф. Ницше и М. Хайдеггер. Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований. В лоне буддийской традиции были созданы утонченнейшие философские системы, изучение и осмысление которых и сейчас интересно не только с чисто историко-философской точки зрения, так как вполне возможно, что буддийское умозрение способно обогатить и современную философию, в выжидании стоящую на путях схождения новоевропейской классики и постмодерна. Таким образом, изучение буддизма (а дисциплина, занятая научным изучением буддизма, более ста лет тому назад получила название буддологии) необходимо и для востоковеда, и для культуролога, и для религиоведа, и для философа. И, конечно, нельзя понять буддизм, не обратившись прежде к вопросу о причинах его происхождения. Надо сказать, что этот вопрос вполне правомерен и с точки зрения самого буддизма: ведь буддизм провозглашает принцип всеобщей причинной обусловленности, а следовательно, и сам также должен рассматриваться с точки зрения причинной обусловленности (пратитья самутпада).

Не будет ошибкой сказать, что буддизм возник в Индии (точнее, на индийском субконтиненте, поскольку на территории исторической Индии в настоящее время существует несколько государств — Республика Индия, Пакистан, Бангладеш и Непал; к этим континентальным странам следует также добавить и остров Ланку) в середине первого тысячелетия до н. э., то есть в знаменитое ясперсовское «осевое время», время возникновения рациональной философии и этически ориентированных религий, когда архаическая имморальная религиозность сакрализованного космоса сменяется религиями спасения и освобождения человеческого существа.

Сама буддийская традиция признает две даты паринирваны (смерти) основателя буддизма — Сиддхартхи Гаутамы (Будды Шакьямуни) — 544 г. до н. э. и 486 г. до н. э. (здесь, конечно, не имеются в виду совершенно фантастические даты, родившиеся из астрологических выкладок поздних тантрических авторов). Именно первая дата была принята ЮНЕСКО, когда в 1956 г. весь мир отмечал 2500-летие буддизма. Однако в настоящее время ни один серьезный буддолог не признает эти даты (так называемые «долгая хронология» и «исправленная долгая хронология») исторически релевантными. Но этот вывод, кажется, и все, что сближает позиции разных буддологов по вопросу о датировке жизни основателя буддизма. И, пожалуй, есть согласие и еще по одной позиции: никто не сомневается, что Будда жил до походов Александра Македонского в Индию, то есть до 20-х годов IV в. до н. э. Далее начинаются разногласия: одни ученые максимально приближают Будду к эпохе походов Александра, другие же, напротив, разводят эти даты. Эти разногласия определяются спецификой источников, которым те или иные буддологи предпочитают пользоваться, — царские хроники, монастырские хроники или же списки глав сангхи (буддийской монашеской общины) от паринирваны Будды до вступления на престол первого буддийского императора Ашоки (273? — 232? до н. э.). Именно последний тип источников представляется наиболее надежным, а к тому же и дающим дату паринирваны Будды, наиболее близкую «золотой середине» — около 400 г. до н. э. Поскольку традиция утверждает, что Будда прожил 80 лет, мы, думается, не очень ошибемся, если предположим, что Будда был современником и ровесником Сократа.

Почему буддизм вообще возник? Вообще-то это неблагодарный вопрос, и, следуя совету выдающегося французского историка-медиевиста М. Блока, нам не следует предаваться «фетишизму истоков» и надеяться на то, что знание причин возникновения буддизма раскроет для нас его суть. Более того, надо откровенно признаться, что современные научные данные о древнеиндийском обществе слишком скудны, чтобы надеяться на ответ, хоть сколько-нибудь приближающийся к полноте. О происхождении буддизма написано множество книг, но особой ясности в этом вопросе по-прежнему нет. Поэтому здесь мы ограничимся тем, что охарактеризуем некоторые достаточно очевидные причины и условия, способствовавшие возникновению буддизма и его укреплению в индийском обществе древности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Этот короткий текст, напмсанный Геше Лангри Тхангпа (1054 - 1123), известен как " Восемь строф для тренировки ума". Этот труд побудил Геше Чекава (1101 - 1175) отправится на поиски живого держателя традиции преобразования ума. Я впервые услышал объяснение этих стихов еще в Лхасе, будучи маленьким мальчиком, и с тех пор их ежеденвное чтение входит в мою личную практику".

Тензин Гьяцо. Его Святейшество Далай - лама XIV

Восемь стихов для тренировки ума

Исполнившись решимости привести

К высшему благу всех живых существ,

Превосходящих даже драгоценность исполнения желаний,

Да возлюблю я их навеки.

Когда б ни знался я с другими,

Я научусь считать себя нижайшим среди всех

И от всего сердца

Почитать других как высших.

Я научусь во всех делах исследовать свой ум,

И лишь в нем омрачения родятся,

Опасные и для меня, и для других,

Узрю их и устраню со всей решимостью.

При виде тех существ, чей нрав зловреден,

И тех, кто угнетен страданиями и сквернами,

Да возлюблю их, словно обнаружил

Редчайшее из всех сокровищ.

Когда завистники обходятся со мною дурно,

Злословя, унижая и тому подобное,

Пусть испытаю я муки поражения

И восславлю их победу.

Если тот, кому я помогал

И приносил благо с великой надеждой,

Вдруг нанесет мне тяжкий удар, да сочту его

Лучшим из своих учителей.

Итак, пусть принесу я прямо и косвенно

Благоденствие и счастье всем без исключения

И почтительно приму на себя

Все беды и мучения своих матерей.

Пусть не коснутся всего этого скверны

Восьми мирских устремлений.

И пусть я, постигая, что все иллюзорно,

Вырвусь из пут привязанности.

Это один из вариантов четырех безмерных пожеланий. Они соответствуют четырем благородным истинам.

1) Пусть все существа испытывают радость и имеют причины для радости;

2) Пусть все существа избавятся от страдания и причин страдания (истина о страдании и причине страдания);

3) Пусть все существа обретут безмерное счастье, в котором нет страдания (истина о прекращении страдания и обретении нирваны);

4) Пусть все существа пребудут в мудрости равностности без привязанности к тому, что нравится и неприязни к тому, что не нравится (истина пути).

Порождение бодхичитты можно отнести к молитвам, если угодно:

Избавившись от ошибочного представления о даянии и дающем, объекте, субъекте и действии, да обрету я освобождение и просветление на благо всех живых существ и буду вести их к освобождению и просветлению до тех пор, пока не опустеют все миры сансары

Московский Буддийский Центр Ламы Цонкапы

О нас

УставИсторияТрадицияУчителяПрактикиАдрес

Молитва для ежедневных упражнений в медитации

«Каждый день полезно читать ежедневную молитву. Это своего рода медитация, во время которой вы культивируете правильную мотивацию и представляете перед собой Поле заслуг, которому делаете семичленное подношение, чтобы очистить неблагую карму и накопить заслуги. В конце этой молитвы читайте мантры по 21 разу или по 100 раз, как хотите. В конце практики очень важно правильно сделать посвящение заслуг. Вы посвящаете их не счастью в этой жизни, но благополучию в будущей жизни, освобождению от сансары и достижению состояния будды на благо всех существ. Итак, если вы с правильной мотивацией читаете мантры, а затем правильно посвящаете свои заслуги, это становится полной, целостной буддийской медитацией. Эта практика очень полезна и не несет в себе никакой опасности. Если вы будете заниматься ею ежедневно, она гарантированно принесет очень большие плоды. Ваша жизнь станет значимой. И во время смерти вам будет что вспомнить. Вы сможете сказать себе: «Хотя я потратил столько сил и времени на достижение мирских целей, в то же время я ежедневно выполнял краткую, но очень мощную практику Дхармы». Это воспоминание может очень вам помочь во время умирания. И результаты этой практики вы сможете забрать с собой в следующую жизнь.» — Геше Джампа Тинлей.

Мысленное очищение пространства

Да обретет вся земля совершенную чистоту, да станет она ровной, как ладонь, гладкой, как лазурит.

Мысленное размещение чистых подношений

Да наполнится все пространство подношениями от богов и людей, дарами явными и в мысли, подобными тем, что преподнес Самантабхадра.

http://www.buddha.ru/about_prayer.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Буддийский храм в Санкт-Петербурге (современное официальное название: Санкт-Петербургский Буддийский Храм «Дацан Гунзэчойнэй») — первый в Европе буддийский храм. Санкт-Петербурге

История

Представитель Далай-ламы в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в столице в 1900 году. Деньги на строительство были пожертвованы Далай-ламой XIII, Агваном Доржиевым, а также собраны буддистами Российской империи. Храм был построен архитектором Г. В. Барановским в соответствии с канонами тибетской архитектуры. Для научного руководства строительством был создан комитет ученых-востоковедов, куда вошли В. В. Радлов, С. Ф. Ольбенбург, Э. Э. Ухтомский, В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатский, Н. К. Рерих, В. П. Шнейдер. Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год, однако первые службы в храме начали уже в 1913 году. Освящение храма состоялось 10 августа 1915 года. Настоятелем был лама Агван Лобсан Доржиев.

В 1919 году храм подвергся разграблению. В 1924 году вновь начал фукционировать до 1935 года, когда храм был закрыт, а буддийские монахи репрессированы.

Во время Великой Отечественной войны в храме была устроена военная радиостанция. Она оставалась в здании до 1960-х годов, использовалась как «глушилка». 25 ноября 1968 г. здание было объявлено памятником архитектуры местного значения. 9 июля 1990 года решением исполкома Ленгорсовета храм был передан буддистам.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Открытие Буддизма / Discovering Buddhism (2003)

Название: Открытие Буддизма / Discovering Buddhism Год: 2003

Выпущено: Dharma Vision

Перевод: русский, многоголосый

Жанр: Документальный, Учебный

Режиссер: Christina Lundberg

О фильме:

«Открытие буддизма», снят при самом активном участии Ричарда Гира и Киану Ривза. Голливудские звезды выступают здесь в роли ведущих, вовлекая зрителя в интереснейший диалог о духовном пути человека, его отношении к жизни и смерти, буддийских концепциях перерождения, самсары и нирваны. В фильме представлены фрагменты выступлений выдающихся тибетских учителей (Далай-ламы, Ламы Сопы, наставника Ричарда Гира – Рибура Ринпоче), а также их западных учеников, стремящихся вплести буддийскую мудрость в канву своей ежедневной жизни.

01. Сознание и его возможности

02. Что такое медитация

03. Что такое духовный путь

04. Духовный учитель

05. Смерть и перерождение

06. Всё о карме

07. Прибежище в Трёх Драгоценностях

08. Что такое духовная практика

09. Сансара и Нирвана

10. Как развить Бодхичитту

11. Трансформация проблем

12. Мудрость постижения пустоты

Видео: 640х432

Размер: 2,37 Gb (12частей x ~200Mb)

http://ariom.ru/forum/t18240.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книги

http://books.imhonet.ru/person/28985/?from=begunauthorbooks

Лама Сопа Ринпоче

Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме

В своей книге "Абсолютное исцеление. Духовное целительство в тибетском буддизме" всемирно известный мастер буддийской медитации лама Тубтен Сопа Ринпоче помогает читателю понять, в чем кроется корень всех наших телесных и физических недугов, и вручает ему весь необходимый инструментарий, воспользовавшись которым каждый сможет обеспечить себе счастье и здоровье в будущем. Знакомя нас с историями людей, исцелившихся с помощью медитации, Ринпоче детально рассматривает причинно-следственный закон кармы и процесс ментального обозначения, играющие ключевую роль в возникновении заболеваний, и демонстрирует то, как медитация и другие техники развития мудрости и сострадания способны полностью устранить первопричину всех болезней

http://www.ombooks.ru/adult/books/7

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SVET,всё что смогла найти,если не очень интересно,скажите,я удалю.Фильм не скачать,очень много-24 ссылки,но может купить можно.Светик,это то что Вам по ЛС написала,о буддизме мало что знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дворец Потала в столице тибета городе Лхаса

В 637 царь Тибета Сонгцен Гампо построил здесь первый дворец на месте, которое он использовал для медитации. Когда он решил сделать Лхасу своей столицей, он построил дворец. Потом, после его обручения с китайской принцессой Вэнь Чэн, он расширил дворец до 999 комнат, построил также стены с башнями и вырыл обводной канал. Во второй половине VIII века во дворец попала молния и деревянные постройки сгорели, затем по причине междоусобных войн дворец разрушился. Сейчас сохранилаь лишь пещера Фа-Вана и зал Пабалакан.

Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый Дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция Далай-лам. Красный Дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694. Название дворца происходит по всей видимости от легендарной горы Потала на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), манифестацией которого является Далай-лама.

В грандиозном строительстве принимали участие лучшие мастера того времени из Тибета, Непала и Китая.

Дворец находится на высоте 3700 м на Красном Холме (Марпо Ри) в середине лхасской долины. Весь комплекс строений с системой террас, площадок на крышах, храмов не производит впечатления крепости (дзонга). Общий облик дворца, расположенного во всю ширь на хребте, с башнями, стенами, лестницами, храмами и пристройками, представляет собой уникальное художественное решение, его величественность и красота ценится буддистами, архитекторами, художниками, поражает путешественников.

Многочисленные паломники обходят холм и дворец вокруг, совершая кору — ритуальный обход святого места. Вдоль коры находятся многочисленные молитвенные барабаны и торговые ряды.

Белый дворец состоит из большого восточного павильона, солнечного павильона, жилых покоев регента и наставника Далай-ламы, и служебных помещений правительства. Большой восточный павильон использовался для официальных церемоний, в Солнечном павильоне Далай-лама собственно жил и работал, читал священные тексты, занимался управлением.

Красный дворец служил в большей степени местом молитв и религиозных ритуалов, в нём находятся павильоны. Большое значение имеют восемь мемориальных ступ,в том числе Пятого и Тринадцатого Далай-лам.

Помимо ступ, дворец состоит из вереницы больших и малых залов (храмов), посвящённых буддам, боддхисатвам, далай-ламам, а также для аудиенций и церемоний. В залах выставлены драгоценности и реликвии — пространственные мандалы для созерцания, поминальные ступы, статуи далай-лам и учителей, статуи божеств и йидамов, книги, ритуальные предметы, сложная система росписи на стенах.

В Западном большом зале обычно проходили религиозные церемонии, жертвоприношения и приёмы.

Особое значение имеет пещера пещера Фа-Вана, в котрой читал священные тексты царь Сонгцен Гампо ешё до строительства дворца.

post-1720-1204643500_thumb.jpg

post-1720-1204643528_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Огромное всем СПАСИБО. Интересная информация. Рона, не надо ничего удалять. Другим посетителям форума это тоже будет интересно.

В других областях России буддизм более распространен, чем в Питере, возможно продолжение фотогалереи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...