97e96edc33243fb22cbf513922f294f9 Перейти к контенту

13.12.2013 «Пятница, тринадцатое»


Рекомендуемые сообщения

12-13 декабря на форум пациентов была проведена вирусная атака, в результате который сайт практически остановился, из-за невозможности открыть страницы. Есть...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 декабря Владимир Путин обратился с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию.В день двадцатилетия Российской Конституции Президент РФ огласил приоритетные...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наташе Петуховой 39 лет. Она почти не ходит – несколько шагов по квартире, хватаясь за все углы - это...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«ЕСТЬ НАДЕЖДА, ЧТО МЫ СМОЖЕМ ДОБИТЬСЯ БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ОТСРОЧКИ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК»

Президент Общероссийской общественной организации инвалидов – больных рассеянным склерозом Ян Власов – о решенных, решаемых и нерешаемых проблемах программы «Семь нозологий»

Текст: Ольга Макаркина

– Вы считаете «Семь нозологий» удачным лекарствен­ным госпроектом?

– Наиболее результативным. За то время, что программа действует, значительно улучшилась выявляемость забо­леваний, доступность получения лекарственной терапии. Сегодня можно говорить и о пятилетней выживаемости пациентов, в том числе с заболеваниями, относящимися к онкогематологии. Также произошло улучшение каче­ства жизни и социальной адаптации в обществе, сокра­тилось пребывание в условиях стационара пациентов, получающих лекарственные средства в рамках програм­мы. Инновационные препараты стали более доступными.

Но сказать, что механизм «Семи нозологий» работает бесперебойно, я не могу. Раньше врачи долго не могли на­учиться правильно оформлять рецепты на дорогостоящие препараты, а чиновники от здравоохранения имели за­труднения с прогнозированием потребности в препаратах. Те же проблемы есть и теперь, но со своими нюансами.

– То есть дефицит препаратов по разным нозологиям существует?

– В зависимости от заболевания, потребность в препара­тах покрывается от 45% до 80%.

– Сколько сегодня «весит» один рецепт госпрограммы?

– Средний рецепт на одного пациента в рамках «Семи нозологий» стоит примерно 53 тысячи рублей. Но за пять лет реализации программы ее финансирова­ние увеличилось в 1,5 раза, при этом регистр пациентов увеличился в 2,2 раза.

– Регистр вырос и по диагнозу «рассеянный склероз»?

– Да. На 2008 год в программе было 9327 человек, на 2013 год – более 22 800 человек.

– Вы были одним из тех, кто лоббировал сохранение закупок по «Семи нозологиям» за федеральным цен­тром. Причины понятны: вы боитесь, что после передачи полномочий координатора программы регионам система потеряет контроль. Централизованные закупки сохра­нятся еще на год. Этого срока хватит, чтобы регионы приняли программу без осложнений?

– Вообще мы добивались сохранения централизованных закупок до 2018 года и надеемся продолжить эту работу в 2014 году. То, что мы смогли убедить власть «подви­нуться» хотя бы на один год, уже означает, что чиновники в «высоких» кабинетах пытаются разобраться в этом вопросе. Есть надежда, что мы сможем добиться более длительной отсрочки децентрализации закупок.

– Вы выступаете за расширение перечня «Семи нозоло­гий». Каких изменений вы ждете?

– Расширение перечня должно происходить, на мой взгляд, за счет тех нозологий, где есть наиболее полный, выверенный регистр пациентов, и только при наличии выделенных на эту группу людей дополнительных денег. Препараты пойдут вслед за нозологиями.

– А что нужно предпринять для улучшения ситуации с обеспечением ЛС больных рассеянным склерозом?

– Я бы говорил не столько о ситуации с лекарственным обеспечением, сколько о качестве оказания помощи больным рассеянным склерозом. Ведь есть пациенты, которых достаточно обеспечивать препаратами, изме­няющими течение рассеянного склероза (их охватывает госпрограмма), а есть инкурабельные больные, среди них много тяжелых, кому дорогостоящие препараты уже не показаны. Но эти люди (а это 60% больных с диагно­зом «рассеянный склероз») так и не охвачены систем­ной медицинской помощью. Они умирают на дому. Чтобы не доводить пациентов до такого состояния, необходимы специализированные центры, работающие по единому алгоритму, с койками, хосписными отде­лениями. Там должен быть подготовленный персонал, в том числе патронажные медсестры, социальные работники и ухаживающие за тяжелыми больными. В идеале нужна целевая программа помощи этим лю­дям – межведомственная: медицинская, социальная, образовательная, программа занятости инвалидов, реабилитации и прочие.

подробнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Российская газета" - Фармацевтика №6262 (286) от 19 декабря 2013 г.

Не оппоненты, а партнеры

В стране складывается система общественного контроля здравоохранения

Проблема гражданского контроля - одна из наиболее обсуждаемых в последнее время. Особую значимость эта дискуссия имеет в здравоохранении. Основой гражданского контроля являются непрофессионалы, случайные люди, объединенные общими проблемами. И ценность этого ресурса состоит в том, что эти проблемы они знают изнутри и максимально мотивированы их решить.

Начиная с 2008 года большинство федеральных, а за ними и региональных властных структур заявили о создании общественных площадок. Наиболее распространенной формой стали советы. Многие руководители научились использовать советы, с одной стороны, направляя общественное мнение, а с другой, собирая информацию и привлекая общественных экспертов. Часто это повышало качество принимаемых решений и позволяло власти возвращать кредит доверия граждан.

Идея ужесточения контроля в здравоохранении продиктована недовольством существующей системой оказания медицинской услуги. Это показывает, что, во-первых, существующие формы контроля недостаточно эффективны и их надо усиливать. Во-вторых, что необходимо узаконить и развить общественную форму контроля, придав ему статус регулируемого государством инструмента контроля исполнения федеральных и региональных правовых актов.

За рубежом сектор негосударственных организаций (НГО) гораздо больше развит, чем в России. Те из них, кто занимается проблемами общественного здоровья и социальной помощью гражданам, имеющим проблемы со здоровьем, стоят на первом месте среди общественных организаций и составляют от 28% в США и до 36% в европейских странах от общего числа НГО. Они финансируются за счет различных государственных программ, а также организуемых государством аукционов, лотерей, массовых мероприятий. А также поддерживаются административно за счет льгот и поощрений как для самих НГО, так и для компаний-жертвователей. В итоге, получив как ресурсы, так и полномочия, НГО становится ответственной за все проблемы своей группы пациентов.

В России гражданское общество только ищет свои пути. Для придания большего веса своим инициативам медицинские общественные организации эволюционировали в Национальную медицинскую палату, а общества пациентов - во Всероссийский союз пациентов (ВСП).

Именно ВСП явился инициатором темы гражданского контроля в сфере здравоохранения, предложив его рабочую модель минздраву еще в 2011 году. К тому времени она уже существовала около 5 лет и была отработана Общероссийской общественной организацией инвалидов - больных рассеянным склерозом в 68 регионах на проблеме обеспечения пациентов, страдающих рассеянным склерозом, дорогостоящими лекарствами. Результаты оказались оптимистическими: количество диагностируемых на ранних стадиях пациентов выросло в 2,3 раза, число пациентов, получающих профильную терапию, выросло почти в 3,8 раза, а не получающих сократилось с 1500 человек до 300.

Фактически прототип системы гражданского контроля в сфере здравоохранения был опробован во всероссийском масштабе самим пациентским сообществом и предложен в качестве рабочей модели органам власти.

В настоящее время все составные части гражданского контроля в России есть: это активные НГО, советы при органах власти, координирующие общественные органы в лице Общественной палаты, некоторое количество финансовых средств - почти 1,5 млрд рублей, выделяемых правительством РФ в качестве грантов общественным организациям на поддержку социальных проектов. Не хватает только регламентирующей составляющей, которая собрала бы частицы паззла и сформировала единую картину. Ею может стать разрабатываемый Общественной палатой РФ законопроект "Об общественном контроле в Российской Федерации". Но его подготовка идет уже почти два года без видимого прогресса. Возможно, для старта системы было бы достаточно постановления правительства РФ, которое определило бы основные принципы и координирующие органы гражданского контроля.

Большим достижением можно считать и установление партнерских отношений между экспертными, пациентскими структурами и минздравом и Росздравнадзором. К сожалению, не все федеральные органы готовы на равных сотрудничать с представителями пациентского сообщества, более активной позиции хотелось бы от профильного Комитета Госдумы и Совета Федерации. Еще сложнее обстоят дела с органами власти в регионах: много формализма, недоверия, а то и игнорирования рекомендаций федерального центра.

Недавно закончил свою работу IV Всероссийский конгресс Союза пациентов, собравший представителей 42 ведущих российских НГО. Он призвал государственные органы содействовать формированию эффективной системы гражданского контроля в сфере здравоохранения.

Ян Власов, президент Общероссийской общественной организации инвалидов - больных рассеянным склерозом

подробнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№17 14 Октября 2013

Ольга Макаркина

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОНКИ

Минздрав впервые за долгое время готовится редактировать перечни ЖНВЛП и ОНЛС.

Как стало известно VM , Минздрав обратился к своим главным внештатным специалистам с просьбой провести комплексный анализ и внести предложения по пересмотру перечней ЖНВЛП и ОНЛС. Первый список последний раз корректировался в 2011 году, второй – ни разу за пятилетнюю историю лекарственной госпрограммы. Эксперты в успех начинания не верят.

О наличии у Минздрава планов пересмотра лекарственных перечней стало известно из письма, которое 4 октября главным внештатным специалистам министерства разослал заместитель директора Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Владимир Емельянов [письмо в нашем распоряжении. – VM]. Необходимость пересмотра перечня чиновник объясняет «реализацией положений Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года». На формулирование своих предложений по изменениям в лекарственные списки главным внештатным специалистам отвели 10 дней. Готовые предложения планируется обсудить сегодня, 14 октября, на совещании в Минздраве. «На основании проведенного комплексного анализа просим Вас по компетенции внести предложения и формализованные критерии включения/исключения лекарственных препаратов в проекты перечней, предусмотренных законодательством РФ», – пишет Емельянов.

Эксперты уже не первый раз пытаются обратить внимание регуляторов на несовершенство действующей редакции перечней ЖНВЛП и ОНЛС. Причем о необходимости пересмотра этих регламентов говорят не только клиницисты и отраслевые лоббисты, но и прокурорские работники. Еще в конце мая Генеральная прокуратура обратилась в Правительство РФ с предложением дополнить новыми лекарствами перечень ЖНВЛП, который не пересматривался с 2011 года. По перечню ОНЛС также были обращения. О необходимости реформы содержания госпрограммы участники фармрынка и медики говорят не первый год. Этот список не редактировался с 2008 года. То есть с того момента, как тогдашняя глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова добилась разделения госпрограммы дополнительного лекарственного обеспечения на две – федеральные закупки по «Семи нозологиям» и региональные по ОНЛС.

Участники и эксперты рынка реформаторское начинание Минздрава приветствуют, но все равно называют его несвоевременным. Специалист по закупкам Фонда медицинской помощи при СПИДе Денис Годлевский замечает, что с точки зрения лечения ВИЧ такое реформирование нужно. «У нас очень много «новых» препаратов по ВИЧ не включены в перечень, причем во всем мире они используются уже более 10 лет, а у нас их до сих пор нет», – говорит он. В то же время, указывает Годлевский, более половины пациентов с ВИЧ в стране получают в той или иной форме, например, зидовудин, который в большинстве стран, кроме беднейших, используется уже только как альтернативный способ лечения в связи с крайне неприятными побочными эффектами, в том числе отложенными. «Главный вопрос – как это будет реализовано на практике главными специалистами Минздрава, – убежден Годлевский. – По ВИЧ есть большие надежды, что это поможет включить целый ряд современных препаратов, так как у главного специалиста по ВИЧ есть четкое понимание важности расширения программ лечения».

Президент Всероссийского общества гемофилии Юрий Жулёв считает, что прежде всего необходимо выработать единые подходы к наполнению перечней в зависимости от целей и задач, которые ставит государство. «Один из важных критериев – фармакоэкономические исследования. При включении каких‑то лекарств государство должно просчитывать возможный бюджет, финансовые последствия включения лекарственного средства в тот или иной перечень. Кроме того, должна быть доказана реальная эффективность этих лекарств», – говорит Жулёв.

Президент Общероссийской общественной организации инвалидов – больных рассеянным склерозом Ян Власов в свою очередь замечает, что специалисты Минздрава одним из важных критериев включения препарата в перечень называют наличие патента. «В принципе, я с этим согласен, однако необходимо помнить, что запатентованное средство не означает хорошее. То есть в данном критерии вопрос эффективности не отражен», – говорит Власов. По словам экспертов, браться за проработку перечня можно будет только после того, как Госдума примет поправки в закон «Об обращении ЛС», в которых будут даны определения таких понятий, как «биоаналоги», «взаимозаменяемость», GMP и т. д. Соответствующий законопроект Минздрав уже направлял в начале осени в правительство, но вскоре получил обратно на доработку.

«Поправки еще не приняты. Без основополагающих правовых моментов попытаться создать и предложить какие-то критерии выбора перечня ЖНВЛП или ОНЛС практически невозможно. На данный момент специалистам не на что опираться!» – сетует Власов.

Подробнее: http://vademec.ru/magazines/article3435.html?sphrase_id=7243

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

№04 10 Июня 2013

поделиться

print.png sendm.png Татьяна Равинская

Просьба не расходиться

Отраслевые эксперты и специалисты ФАС солидарно решили, что передавать из центра в регионы закупку ЛС по программе «Семь нозологий» преступно рано

Полномочия по закупке дорогостоящих лекарств в рамках действующей в России с 2008 года госпрограммы «Семь нозологий» с 1 января 2014 года должны перейти от Минздрава России в ведение региональных органов государственной власти. Несмотря на то, что регионализация этих закупок была предусмотрена законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и в момент принятия закона в 2011 году не находила явных противников, сейчас, за полгода до запуска, встретилась с жесткой критикой. Как со стороны пациентских сообществ, представляющих получателей льготных лекарств, так и со стороны госрегуляторов, отвечающих за прозрачность и конкурентность рынка.

Проблемам регионализации программы была посвящена совместная пресс‑конференция представителей пациентских организаций, ФАС и Минздрава РФ, в ходе которой было обнародовано открытое письмо Президенту и Правительству РФ с просьбой проанализировать все возможные риски в случае самостоятельной закупки регионами дорогостоящих ЛС.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев в ходе дискуссии прямо заявил, что Минздраву необходимо выступить с инициативой об отложении даты реформы, поскольку ≪речь идет о жизни пациентов и престиже государства≫.

По его словам, с прежним составом министерства этот вопрос дискутировался еще в 2009 году. А в 2011 году обсуждался проект закона №323-ФЗ ≪Об основах охраны здоровья граждан≫ – и на тот момент Минздравсоцразвития считало, что к 2014 году все необходимые правовые и регуляторные механизмы будут подготовлены и появится возможность прийти с программой ≪Семь нозологий≫ в регионы. Однако, по мнению экспертов, трех лет для подготовки оказалось недостаточно.

Директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Минздрава России Сергей Разумов, в свою очередь, отметил, что большинство регионов уже подтвердило федеральному министерству свою готовность принять на себя такие полномочия. ≪Другое дело – здоровое сомнение между готовностью и возможностью, которое нас не покидает. Министерство подготовило шаги, которые направлены на то, чтобы нивелировать риски≫, – добавил чиновник. Минздрав уже начинает собирать заявки регионов по ≪Семи нозологиям≫ на 2014 год. А на 2013‑й – все регионы лекарствами обеспечены, заверил Разумов. Однако сразу оговорился, что сейчас Минздрав готовит последний тендер по дополнительным заявкам для вновь образовавшихся пациентов.

Оговорка, тем не менее, оказалась неслучайной, поскольку в бюджете 2012 года на реализацию федеральной программы Минздраву было выделено 52 млрд рублей. Однако по итогам полугодия дорогостоящих препаратов было закуплено всего лишь на 31 млрд рублей. А еще Сергей Разумов напомнил, что закупочные мероприятия в рамках ≪еще одного, вновь образовавшегося ФЗ о ≪Федеральной контрактной системе≫ (ФКС), которые планируются с 1 января, также невозможны без определения потребности регионов.

≪С июля Минздрав будет собирать заявки со всех регионов. А если будут какие‑то проблемные регионы, мы готовы им помочь≫, – пообещал он, заметив, однако, что ведомство уже допустило недосмотр, поскольку не учло, что регионы все же имеют различные финансовые возможности и нормативы. И поэтому, чтобы не менять ФЗ №323, Минздравом в закон о ФКС было внесено понятие ≪коэффициент≫. ≪Мы разработали коэффициенты для каждого региона к этим нормативно‑финансовым затратам. Поэтому финансово регионы не справиться не могут≫, – уточнил Сергей Разумов. По его словам, ФКС подразумевает такую регламентацию закупок, ≪которая даже и не снилась ФЗ №94≫. ≪Не стоит вопрос о децентрализации закупок – стоит вопрос о законной передаче полномочий регионам. А это та же самая централизация. Закупки не будут осуществляться на уровне аптеки или больницы – они будут осуществляться на уровне органа исполнительной власти субъекта РФ, у которого своя система здравоохранения≫, – объяснил позицию федерального министерства Сергей Разумов.

На что сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов заметил, что 83 региона – это 83 разные модели здравоохранения. ≪А вот это и напрягает≫, – добавил общественник. Более того, по его мнению, регионализация создает новые проблемы, одной из которых может стать рост коррупции.

Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев разделил пессимистичную позицию пациентских сообществ. Да и в целом ФАС в последнее время все чаще выступает оппонентом Минздрава. ≪Но не потому что нам принципиально не нравится министерство, а потому что служба для министерства является источником информации, который позволяет вовремя предупредить и нивелировать риски, которые Минздрав не замечает≫, – признался Нижегородцев.

По его словам, проблема заключается в том, что количество внедренныхв систему здравоохранения денег растет, а удовлетворенность людей падает. И хотя в Минздраве утверждают, что регионы периодически дозакупают партии лекарств, причем по цене более низкой, чем была зафиксирована в рамках централизованной закупки министерством, антимонопольщики все же склонны называть это недобросовестной деятельностью.

Нижегородцев пояснил, что в рамках созданной рабочей группы при прокуратуре РФ, посвященной вопросам ценообразования, было установлено, что лекарства, которые на региональных торгах закупались в два раза дешевле своей стоимости, распространялись благодаря фирмам‑однодневкам. А сами ЛС, уже оплаченные ранее, были изъяты из централизованных закупок и снова предложены к продаже.

Но ключевым, по мнению ФАС, риском будет то, что авторами аукционов станут региональные компании‑дистрибьюторы, аффилированные с местными группами. ≪У нас много заявлений, касающихся того, что публичные компании из ТОП10, чьи акции торгуются на бирже, не могут попасть на региональные аукционы. Потому что там поставку ЛС связывают с услугами и тем самым ограничивают конкуренцию. При этом не происходит никакого снижения цены≫, – сетовал чиновник.

По логике ФАС, выходит, что для компаний‑производителей перенос закупки в регионы тоже окажется удобным, поскольку они всегда смогут переложить ответственность за ценовую политику на своих региональных партнеров. Такое уже практиковалось при прошлом составе Минздрава и, как утверждают в ФАС, подобные случаи приходилось регулировать путем прямых переговоров с производителями, объясняя им, что они доминируют на рынке. Однако у региональных властей нет ни доступа к международным рынкам, ни к московским представительствам крупных фармкомпаний. А значит, цены на препараты будут только расти, уверены в службе.

Проблема взаимозаменяемости препаратов в рамках программы ≪Семь нозологий≫, вокруг которой два ведомства на протяжении пяти последних лет вели дебаты, также не осталась без внимания. ≪Теперь, когда этот вопрос уйдет в регионы, органы управления здравоохранением будут утверждать, что дозировки препаратов невзаимозаменяемы, произойдет резкое сокращение участников торгов по стране, и цена ЛС снова пойдет вверх≫, – пояснил Нижегородцев. По его словам, этот вопрос не получится разрешить, поскольку не существует ни типовых контрактов, ни разъяснений со стороны Минздрава. Между тем, благодаря проделанной ранее работе в вопросе взаимозаменяемости ЛС, государству удалось сэкономить миллиарды рублей, отметил чиновник ФАС. Президент общероссийской общественной организации ≪Лига защитников пациентов≫ Александр Саверский, в свою очередь, и вовсе потребовал не отложить, а пересмотреть обсуждаемую норму.

Эксперты уверены, что количество аукционов возрастет соразмерно махинациям с бюджетными деньгами. А Юрий Жулев напомнил, что с начала 2013 года обеспечение препаратами граждан с ВИЧ‑инфекциями уже было передано в субъекты РФ, в результате чего во многих регионах до сих пор даже не проведены аукционы: ≪В 2014 году мы снова столкнемся с массовыми несостоявшимися аукционами. Фирмы, которые не заинтересованы доставлять препараты для нескольких человек, просто не будут выходить на аукцион. Процедуры по согласованию могут затянуться на несколько месяцев≫.

Пациентские организации по итогам встречи намерены направить открытое письмо всем заинтересованным адресатам с просьбой отложить до 2020 года вступление в силу регионализации программы ≪Семь нозологий≫.

В ФАС также посчитали, что обязаны сообщить о существующих неурегулированных рисках при регионализации программы ≪Семь нозологий≫ Правительству РФ, и подготовили наряду с пациентскими сообществами соответствующее письмо. В службе рассчитывают инициировать дополнительную дискуссию в Правительстве РФсовместно с экспертами, экономистами и участниками рынка относительно законности вывода программы в регионы при ее полной неподготовленности.

≪А мы, свою очередь, готовы помогать Минздраву всеми силами – интеллектуально, физически, как угодно, потому что это – наша общая работа≫, – резюмировал Тимофей Нижегородцев

Подробнее: http://vademec.ru/magazines/article1271.html?sphrase_id=7243

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 декабря 2013 года в г. Твери состоялось заседание Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Тверской области с...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Семь нозологий»: кто участвует в госзакупках, будет ли расширен перечень препаратов и заболеваний в рамках программыСколько заработали дистрибьюторы на «Семи...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья!Сердечно поздравляем вас с наступающим 2014 годом и Рождеством! Желаем вам и вашим близким крепкого здоровья, благополучия и радости...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2013-12-25 АПН

Teva забыла о больных рассеянным склерозом

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала израильскую компанию Teva Pharmaceutical Industries Limited нарушившей закон о конкуренции. Такое решение вынесено в связи с уклонением крупнейшего в мире производителя дженериков от поставок в Россию препарата «Копаксон-Тева», не имеющего аналогов лекарства для лечения рассеянного склероза. Как сообщили в ФАС, Teva необоснованно отказалась заключить с ЗАО «МФПДК «Биотэк» договор на поставку лекарсмтво, нарушив тем самым положения закона «О защите конкуренции».

История со срывом поставок «Копаксона» получила широкую огласку в СМИ. Однако мало кому известно, что еще через некоторое время российская Teva без объяснения причин перестала завозить лекарственные средства и по другим контрактам, заключенным с «Биотэком».

ФАС выдала предписание и только после этого Teva поставила препарат «Копаксон», но весьма оригинальным образом – компания самостоятельно подала заявку. При этом она снизила цену госконтракта на 10%, хотя стоимость, по которой государство закупает «Копаксон», была определена по результатам аукциона – чуть больше 34 тыс. рублей за ампулу.

Эксперты склонны объяснять последние действия Teva в отношении своего российского партнера непростой ситуацией, сложившейся вокруг израильского концерна. Стоит отметить, что антикоррупционные проверки ведутся и в отношении отдельных сотрудников российской «Тевы», которая в последние месяцы испытывает сильную текучку кадров. Когда у Teva только начались неприятности, примерно в это же время в представительстве была заменена служба комплаенса. Она, под руководством Артура Нагапетяна и Марии Окороковой, усилила давление на «Биотэк». Компания ранее неоднократно успешно проходила комплаенс-контроль (проверку по заказу той же «Тевы» проводило известное юридическое бюро Clifford Chance), однако этого г-же Окороковой вдруг показалось мало: она отменила результаты Clifford Chance и заказала повторную проверку «Биотэка» у Ernst&Young. Эксперты недоумевают - что вообще может понимать «специалист» по комплаенсу Мария Окорокова, бывшая учительница младших классов?

Неприятности в самом концерне аналитики объясняют усилившемся влиянием на совет директоров его председателя Филлипа Фроста, слывущего жестким международным рейдером. Его состояние оценивается в $2,2 млрд, в 2006 году он стал акционером израильской компании после продажи ей своей компании Ivax Pharmaceuticals за $7,6 млрд. Несмотря на то, что Фрост – человек не бедный, его потребности в основном оплачиваются из средств Teva. Кстати, в Израиле она почти полностью освобождена от налогов и, более того, - получает от государства многомиллиардные льготы.

Несогласные с политикой Фроста многие топ-менеджеры вынуждены были подать в отставку. Первым ушел исполнительный директор Джереми Левин. Вслед за ним об отставке заявил и вице-председатель совета директоров Моше Мени. Этим увольнения топ-менеджеров в различных подразделениях компании, в том числе в российском, не ограничились.

В результате капитализация Teva начала резко падать. Сообщение об увольнении Джереми Левина привело к тому, что за день в Нью-Йорке цена на акции компании упала сразу на 7%, на Тель-авивской бирже торги бумагами Teva даже приостановили. Падению капитализации корпорации способствовал и скандал с компанией Pfizer. Немецкий производитель «Виагры» тщательно скрывал данные об активном веществе своего препарата, но формулу популярного лекарства каким-то образом узнал его израильский конкурент, что не может не настораживать.

У Teva возникли проблемы, как можно понять, не только со своими бизнес-партнерами в России, но даже с Общероссийской общественной организацией инвалидов-больных рассеянным склерозом (ОООИ-БРС). Ее глава Ян Власов рассказал, что компания прервала всяческие контакты с ними еще в начале этого года. Между ОООИ-БРС и «Тевой» заключен юридический договор о сопровождении препарата к российским пациентам.

«Мы решали проблемы пациентов, - рассказывает Ян Власов. – Следили, чтобы они не пропускали уколы, не устраивали себе, так называемые, «лекарственные каникулы». Потому что, когда больные отказывались от препарата, у них появлялись обострения. Соответственно негативные отзывы сказывались на репутации препарата». Пациентской организации совместно с «Тевой» приходилось решать и эти вопросы. ОООИ-БРС также сотрудничала с патронажной службой, которую формально учредила «Тева», но подбор, обучение медсестер, контроль за отчетностью и документооборот вела ОООИ-БРС. Теперь эта служба фактически ликвидирована. Причем, по словам Власова, «Тева» осталась должна ее работникам 2,5 млн рублей. «Они фактически обобрали пациентов, - говорит он. – У нас 400 сотрудников были инвалидами, они лишили их рабочих мест, отказались оплачивать работу медсестер, почему и развалилась эта структура». Позже выяснилось, что «Тева», по сути, совершила подлог, предложив некоторым работникам продолжать работать с пациентами, а оформить эту деятельность как «чтение лекций».

Поскольку у общественной организации и израильской компании осталось много неразрешенных юридических вопросов, а «Тева» не выходит на связь, Ян Власов заявил, что «видимо, нам придется обращаться в суд». Он подчеркнул, что это мера вынужденная – терпение иссякло. «Нас всех это беспокоит, - кипятится Власов. – У нас было несколько совещаний с докторами, они говорят, что аналогичная непростая ситуация складывается и в регионах. Нет никакой информации о том, как препарат будет поставляться, как будет производиться его обслуживание». Ситуация, по мнению Яна Власова, сложилась катастрофическая, поэтому он считает нужным обратиться также в ООН, где руководитель российской организации представляет интересы больных рассеянным склерозом, «чтобы дать информацию о такой антипациентской деятельности фирмы «Тева».

Подробнее http://www.apn.ru/opinions/article30800.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала израильскую компанию Teva Pharmaceutical Industries Limited нарушившей закон о конкуренции. Такое...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С июля 2012 года ОООИБРС обладает Специальным консультативным статусом при Социально-Экономическом Совете (ECOSOC) Департамента Социально-Экономических Дел Организации Объединенных Наций. В...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья в газете «Русский Дом» Магнитогорск, «Вместе мы сильнее» про УОЭ по Челябинской области победила в журналистском...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В Красноярском крае открылись курсы повышения квалификации по теме «Проектно-программный способ деятельности образовательных и социально ориентированных некоммерческих организаций» (72 часа)....

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Волгоградской области с января 2014 года открыт региональный центр лечения больных рассеянным склерозом на базе ГУЗ ОКБ №3.

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диспетчер будет решать, прислать к вам бригаду, или вы доберетесь до врачей сами. С 01.07.2014 года на всей территории РФ...

Читать дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Диспетчер будет решать, прислать к вам бригаду, или вы доберетесь до врачей сами. С 01.07.2014 года на всей территории РФ...

Читать дальше

"Жить стало лучше, жить стало веселее"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...