7e18241fff89fb5d6c0aa4a4c1927a22 Перейти к контенту

Вся активность

Этот поток обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Vera

    Наши любимые стихи.

    Иван Бунин Часы, шипя, двенадцать раз пробили В соседней зале, темной и пустой, Мгновения, бегущие чредой К безвестности, к забвению, к могиле, На краткий срок свой бег остановили И вновь узор чеканят золотой: Заворожен ритмической мечтой, Вновь отдаюсь меня стремящей силе. Раскрыв глаза, гляжу на яркий свет И слышу сердца ровное биенье, И этих строк размеренное пенье, И мыслимую музыку планет. Все ритм и бег. Бесцельное стремленье! Но страшен миг, когда стремленья нет. 9.VIII.12
  3. Vera

    Наши любимые стихи.

    Все, что имеет значение, Переживет свое время. Все, к чему прикасаемся, Станет неосязаемым. Мы улетим птицами С человечьими лицами В небеса вожделенные. Тленны мы... Будем смотреть с облака На тех, кто дорог нам, И посылать послания, И исполнять желания Жить ожиданием лучшего- настоящее не получится. Благодарим Бога мы За все хорошее.
  4. Vera

    Наши любимые стихи.

    Лес Николай Гумилёв В том лесу белесоватые стволы Выступали неожиданно из мглы. Из земли за корнем корень выходил, Точно руки обитателей могил. Под покровом ярко-огненной листвы Великаны жили, карлики и львы, И следы в песке видали рыбаки Шестипалой человеческой руки. Никогда сюда тропа не завела Пэра Франции иль Круглого Стола, И разбойник не гнездился здесь в кустах, И пещерки не выкапывал монах - Только раз отсюда в вечер грозовой Вышла женщина с кошачьей головой, Но в короне из литого серебра, И вздыхала и стонала до утра, И скончалась тихой смертью на заре, Перед тем как дал причастье ей кюре. Это было, это было в те года, От которых не осталось и следа. Это было, это было в той стране, О которой не загрезишь и во сне. Я придумал это, глядя на твои Косы - кольца огневеющей змеи, На твои зеленоватые глаза, Как персидская больная бирюза. Может быть, тот лес - душа твоя, Может быть, тот лес - любовь моя, Или, может быть, когда умрем, Мы в тот лес направимся вдвоем
  5. Вчера
  6. Vera

    Наши любимые стихи.

    Вот и лето прошло... Арсений Тарковский Вот и лето прошло, Словно и не бывало. На исходе тепло. Только этого мало. Всё, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало. Понапрасну ни зло, Ни добро не пропало, Всё горело светло, Только этого мало. Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала, Мне и вправду везло. Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало... День промыт, как стекло, Только этого мало..
  7. Vera

    Наши любимые стихи.

    Вероника Тушнова Всех его сил проверка, сердца его проверка, чести его проверка,- жестока, тяжка, грозна, у каждого человека бывает своя война. С болезнью, с душевной болью, с наотмашь бьющей судьбою, с предавшей его любовью вступает он в смертный бой. Беды как танки ломятся, обиды рубят сплеча, идут в атаки бессонницы, ночи его топча. Золой глаза запорошены, не видит он ничего, а люди:"Ну, что хорошего?"- спрашивают его. А люди-добрые, умные (господи им прости)- спрашивают, как думает лето он провести? Ах, лето моё нескончаемое, липки худенькие мои, городские мои, отчаянные, героические соловьи... Безрадостных дней круженье, предгрозовая тишина. На осадное положенье душа переведена. Только б в сотый раз умирая, задыхаясь в блокадном кольце, не забыть- Девятое мая бывает где-то в конце. 1951
  8. Vera

    Наши любимые стихи.

    Осень Нынче улетели журавли на заре промозглой и туманной. Долго, долго затихал вдали разговор печальный и гортанный. С коренастых вымокших берез тусклая стекала позолота; горизонт был ровен и белес, словно с неба краски вытер кто-то. Тихий дождь сочился без конца из пространства этого пустого… Мне припомнился рассказ отца о лесах и топях Августова. Ничего не слышно о тебе. Может быть, письмо в пути пропало, может быть… Но думать о беде — я на это не имею права. Нынче улетели журавли… Очень горько провожать их было. Снова осень. Три уже прошли… Я теплее девочку укрыла. До костей пронизывала дрожь, в щели окон заползала сырость… Ты придешь, конечно, ты придешь в этот дом, где наш ребенок вырос. И о том, что было на войне, о своем житье-бытье солдата ты расскажешь дочери, как мне мой отец рассказывал когда-то.
  9. Vera

    Вопросы с ответами

    В общем вы не забывайте что я многое помню и что очень хорошо ко всем вам отношусь и что если будет у вас и меня такая возможность, то охотно бы встретилась с кем-то из вас
  10. Vera

    Вопросы с ответами

    продолжаю. Коротко не расскажешь В общем, где-то когда-то, в одном царстве государстве шла речь о встрече РС-ников А кому-то я и сама писала и спрашивала, а не пора ли лично нам встретиться Даже не помню кто это был, а также когда это было и многое другое Так как я ковидом переболела как минимум 2 раза (грубо говоря, моя жизнь этими метками разбита как минимум на 3 участка То есть из каких участков я что-то помню и помню просто прекрасно (а когда-то у меня была память очень даже неплохая) А из каких всё плохо сохранилось и тут уж сильно непонятно как и что там было И вообще я слышала что бывает какая-то ложная память - это что-то типа гипноза кажется
  11. Vera

    Песни, которые мы любим.

    НЕ слыхал ли ты про это - дождь Напечатано в газетах - дождь Мы не верили сначала Но по крышам застучало Дождь, дождь, дождь Рассыпающийся мелкий дождь На аллейках на скамейках дождь Переулки опустели Стали мокрыми панели В дождь (3 р) Ну и что ж такого если дождь? Приходи мы будем вместе в дождь Пусть дождинки пролетают Неужели мы растаем В дождь (3р) Не слыхал ли ты про это - дождь Напечатано в газетах - дождь Мы не верили сначала Но по крышам застучало Дождь, дождь, дождь
  12. Vera

    Анекдоты

    * - Так, а Сидоров может работать?Вернулся наконец из запоя? - Он говорит что может работать прямо оттуда * ОБЪЯВЛЕНИЕ у нас всегда найдётся работа для хороших специалистов, готовых работать БЕСПЛАТНО * - С каким ребёнком у Вас было больше всего проблем? - У меня - с сыном свекрови * Жена сказала что будет следовать за мной ТЕНЬЮ Теперь в рюмочную хожу только в дождливую погоду
  13. Vera

    Анекдоты

    Анекдоты я хочу повспоминать. Только вчера я написала неск-ко анекдотов по паяти, а они были немного не такие. То есть кому немного, а кому-то много, просто от слова "совсем". Ну надеюсь вы меня пока пнимаете. ИТАК эти анекдоты были из газеты Метро НО звучали они ИЛИ не так, ИЛИ не совсем так, или ещё как-то А теперь можно перейти к оригиналам тех самых анекдотов ВОТони *В светском общество княгиня: - Поручика Ржевского сегодня среди нас не будет, говорят, его вчера в имении Ростовых здоровенная кобыла лягнула. Пышущая здоровьем молодая, слегка после шампанского Ростова: Ещё раз меня кобылой назовёшь, так лягну что в окно улетишь
  14. что-то было уже не видно что пишу, поэтому: никаких сомнений нет что гены есть и что они не эти самые "крокодилы" там, а нет, в общем - чебурашки. Кому что непонятно, обсудите сначала сами между собой (вы своих-то уж заведомо лучше меня знаете). А я пока что повспоминаю какие-то стихи или ещё что-то просто для тренировки памяти
  15. продолжаю: стадию "дедушек-бабушек" этих самых цветиков он кажется преодолел совсем благополучно. Т.е. у людей всё примерно так же в плане наследования т.е. передачи генов. ПРИМЕР для случая диабета: уж не помню сейчас, он чаще передаётся через поколение или просто от папы с мамой. Но затопомню, что все вер-ти известны и просчитаны, т.е. для любых вар-тов почти всё уже известно. Что означает слово "почти" в данном контексте? Да почти нчего помимо того что НИКТО не может знать совсем уж всё
  16. Не совсем поняла вот это: "Все эти заболевания разные, но считаются аутоимунными, поэтому врачи не ставят нам наследственный фактор". Я ни минуты не врач, но считаю так: никакие конкретные АИЗ не передаются по наследству, передаётся лишь нек-рая вер-ть заболеть. ПРИМЕР. Диабет, как наиболее распространённое и изученное. Вер-ть заболеть такая-то для людей, у кого родители здоровы (не вообще здоровы, а именно по отношению к данному заб-ию).Если больна только мать, то вер-ть такая-то. Если только отец, то немного меньше (как правило). Почему именно так - это очевидно лично для меня. Но не забывайте, что из любого правила бывают исключения! Теперь далее всё "по Менделю", он кажется был монах и насколько помню так ничего и не понял ОКОНЧАТЕЛЬНО. Для самых простых вариантов наследования он ВСЁ понял правильно и по справедливости считается основоположником генетики. Далее он немного углубился в тему. Кажется, он экспериментировал на каких-то цветках (то ли разноцветных,то ли пестролистых). Т.е.
  17. Vera

    Вопросы с ответами

    Из очередного тупика пыталась найти какой-то приемлемый выход. Но не получается. Наверно над смириться и всё. Такого облома ещё не было, это просто что-то запредельное и неописуемое.
  18. Он просто перестал сюда заходить.
  19. Vera

    Анекдоты

    Бизнесмен - любовнице: Дорогая, я скоро приеду. Начинай без меня
  20. Vera

    Песни, которые мы любим.

    Генералы песчаных карьеров Я начал жизнь в трущобах городских И добрых слов я не слыхал Когда ласкали вы детей своих Я есть просил, я замерзал. Вы, увидав меня , не прячьте взгляд, Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват. За что вы бросили меня , за что? Где мой очаг, где мой ночлег? Не признаете вы мое родство А я ваш брат, я человек. Вы вечно молитесь своим богам, И ваши боги все прощают вам. Край небоскребов и роскошных вилл, Из окон бьет слепящий свет. О, если б мне хоть раз набраться сил, Вы дали б мне за все ответ. Откройте двери, люди - я ваш брат, Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват. Вы знали ласки матерей родных, А я не знал, и лишь во сне, В моих мечтаньях детских золотых Мать иногда являлась мне ... О, мама, если б мне найти тебя Была б не так горька моя судьба
  21. Vera

    Наши любимые стихи.

    Песнь Бога Гермеса Владимир Ком Мы, бессмертные, Светлые Боги, Вновь ныряем в тела людей, Чтобы дать им побольше силы, Вдохновить их новой идеей. Рассказать им о Боге Всех Выше, Ведь не знают о нём ничего. Ищут в Космосе, в Небе, под крышей, Поищите вы в сердце Его. Называете это ЛЮБОВЬЮ, Забываете, что Бог ВЕЗДЕСУЩ. Ваши клетки энергией крови, Поит Светом, ОН – ВСЕМОГУЩ! Но не знают всего это люди, Любят тьму насаждать все вокруг, Постепенно она растворяется в крови, И без Света тела превратились в старух. Надо сердце очистить от гнева, От обид на любимых людей. Этим ядом напилась Мать Ева, Убежала из Рая с Адамом скорей. Что ж вы люди так долго скитались, И не можете Бога в себе вы найти? Огорожено сердце забором из лжи, Распахните ворота для Света ЛЮБВИ! Попросите прощенье у Бога за это, В разном виде та ложь расцвела. Вам, должно быть за это всем стыдно, Ведь закована в цепи ваша душа. Поясню атеистам и магам, Что душа это Света частица. И пришла в это тело от Бога, Чтобы Свет и Любовь принести, словно ИСКРА. Как в темнице находится в теле, Ум тюремщиком служит при ней. Он внушает ей страх и неверье, Не даёт ей развиться, злодей! Называете душу рабыней у тела, Продаёте вы в рабство её насовсем. Договор с Сатаной заключаете смело, Чтобы в роскоши жить без проблем. Но вот придёт за вами «тётя с косой», И уведёт вашу душу во тьму. Не попадёт она к Отцу домой, И будет демоном у Сатаны в плену. О, люди, надо знать, что будет, Когда бездумно вы творите зло. Душа ведь Света больше не увидит, Молитесь Богу Света, делайте добро! 26.01. 2024 г.
  22. Vera

    Наши любимые стихи.

    Акрополь А можно было б не прийти, не удивиться На гору не взойти и не спуститься И видом той горы не насладиться – Так далеко взгляд следовать не может И наша мысль так не продлится тоже, Как эти поселенья и холмы А можно было б не касаться плит, Камней, отглаженных бесчетными стопами И никого! И никого в живых Из тех, кто возводил и правил городами Одни колонны, портики, врата, Отбитых статуй профили. С обидой – Оставленные всеми навсегда – Глядят в немую даль Кориатиды Театр молчит, открытый в небеса, Сюда с Олимпа сходятся герои И Пенелопа вяжет рукава, И ждут гонца из осажденной Трои Здесь все сошлось! Открылся древний мир- Теперь он пуст! Ни окрика, ни стона Лишь злобно усмехается Сатир – Всей чернотой глазниц прикован к трону Могучий Зевс, Геракл, Посейдон Их подвиги, сражения, награды Герои детства: Афродита, Крон Вся высь небес и вся бездонность Ада... Всех языков наречья здесь звучат, Но греческий – извечная основа Через него друг другу каждый брат. Когда созвездья выйдут на парад – На нем заговорят герои снова. А можно было б и не прилететь Не знать, не видеть, не жалеть, наверно Но слушайте: готов Гомер запеть И легкая бежит по склону серна... 14.10.2018
  23. Vera

    Песни, которые мы любим.

    Надоело говорить и спорить, И любить усталые глаза... В флибустьерском дальнем море Бригантина подымает паруса... Капитан, обветренный, как скалы, Вышел в море, не дождавшись нас... На прощанье подымай бокалы Золотого терпкого вина. Пьем за яростных, за непохожих, За презревших грошевой уют. Вьется по ветру веселый Роджер, Люди Флинта песенку поют. Так прощаемся мы с серебристою, Самою заветною мечтой, Флибустьеры и авантюристы По крови, упругой и густой. И в беде, и в радости, и в горе Только чуточку прищурь глаза. В флибустьерском дальнем море Бригантина подымает паруса. Вьется по ветру веселый Роджер, Люди Флинта песенку поют, И, звеня бокалами, мы тоже Запеваем песенку свою. Надоело говорить и спорить, И любить усталые глаза... В флибустьерском дальнем море Бригантина подымает паруса... 1937
  24. Vera

    Наши любимые стихи.

    Текст песни «Ты или я»] [Куплет 1] Всё очень просто: сказки — обман Солнечный остров скрылся в туман Замков воздушных не носит земля Кто-то ошибся: ты или я [Куплет 2] Всё очень просто: нет гор золотых Падают звёзды в руки других Нет райской птицы среди воронья Кто-то ошибся: ты или я [Куплет 3] Лишь только весною тают снега И даже у моря есть берега Всех нас согреет вера одна Кто-то успеет: ты или я [Электрогитара] [Куплет 4] Всё очень просто: сказки — обман Солнечный остров скрылся в туман Всех нас согреет вера одна Кто-то успеет: ты или я See upcoming rock shows Get tickets for your favorite artists You might also like Наш дом (Our Home) Машина Времени (Mashina Vremeni) Песня о капитане (Song About Captain) Машина Времени (Mashina Vremeni) Старый корабль (Old Ship) Машина Времени (Mashina Vremeni)
  25. Vera

    Наши любимые стихи.

    Перед временем, как прежде, Все бесправны и равны: Гибнут лучшие надежды, Рвутся старые штаны. Новый ветер дует в лица, Новый ливень будет лить... Старым - нечего делиться, Новым - нечего делить. Андрей Макаревич © В наследии современного фронтмена А.Макаревича не все стихи стали песнями. На примере одной из его работ, посвященной категории времени, будет сделан небольшой анализ художественных приемов создания образов, конфликта, значимых деталей. Стихотворение написано в 1986 году. Оно входит в состав поэтического сборника "Все очень просто" (цитата одной из песен), вышедшем в 1991 году. Со времени написания до публикации прошло пять лет. В книге собраны песенные варианты текстов, стихотворения, получившие свободу от музыки. Ось времени в системе антиподов Произведение состоит из двух катренов. Основная тема сфокусирована в первой строке. Это мысль о том, что время является общим уравнителем. Оно не выделяет в среде человеческих масс ни любимчиков, ни изгоев. Для обозначения этой сложной философской категории поэт прибегает к системе противопоставления. Шкала с символикой этих крайних значений ("старый, новый") может стать своеобразной осью времени, где процесс перехода из одного состояния в другое зависит от продолжительности периода. Автор использует определения, которые во второй части приобретают значения эпитетов — художественных тропов, использующих описание качеств в аллегорическом значении. Пара этих антиподов на протяжении всего стихотворения повторяется дважды, с различными образами и без них. Эти прилагательные — порождение темпорального уровня, поскольку не будь его, их просто бы не существовало. Противопоставление "старые—новые" можно назвать вещной атрибутикой времени. Именно эта категория позволяет определить период существования предметов, явлений, людей. Понятие "новое" чем-то напоминает известную математическую функцию "n+1", которую можно назвать аллегорической формулой понятия "новый" в значении бесконечность. В словаре Д.Н.Ушакова прилагательного "новый" имеет шесть смыслов, четыре из которых непосредственно отсылают ко времени. Второе значение слова обозначает неизвестность, неспособность человеческого сознания знать все обо всем. В произведении встречается оба толкования. Третьего уровня полисемии, связанного с понятием "изменившийся", в тексте нет. Лексическая парадигма слова "старый" в том же источнике значительно обширнее, как будто свидетельство того, что накопленное время, как вселенная, расширяет семантику словоформы. Слово "старый" насчитывает до 13 уровней самостоятельных отдельных значений. В стихотворении это слово встречается в четвертом значении — длительное время бывший в употреблении, поношенный, потрепанный, пришедший в негодность. В таком варианте оно впервые упоминается, являясь согласованным определением в сочетании "старые штаны". В основном значении — "достигшие старости" — форма встречается в предпоследней строфе, безлично, обозначая то ли пожилых людей, то ли поколение "Старым - нечего делиться". Категория времени и его формальные маркеры в тексте Категория времени в русском языке наделяет своими формализованными качествами всего три части речи: глаголы, причастия и деепричастия. Благодаря этой морфологической особенности, читатель узнает, когда произошло событие или явление. В стихотворении автора формальных лексических носителей категории, если не считать опущенную связку "есть", всего шесть. Первые две строки не имеют графического маркера и остаются безвременными, с точки зрения смысла. Такая композиция работает на усиление начального тезиса, который говорит о всеобщем постоянстве зависимости от времени. Мысль усиливается уточняющим акцентом "как и прежде", что возводит идею стихотворения до уровня непреложной истины, объективной и неизменной. После первичного утверждения автор обращается к материальному и ментальному плану, приводя пример того, как проявляется это бессилие и бесправность. И вновь идет скрытое противопоставление, сосуществующих, но зачастую, противоположных уровней существования: духовного и вещного. Свидетелями разрушительной силы становится гибель лучших надежд и порванные штаны. Интересно то, что прибегая к уровню материального мира, деталь его символизирующая и на самом деле является материей. Рвущиеся от старости штаны — глубинный семантический образ, свидетельствующий о некоторых качествах его обладателя косвенно. Это, наверняка, человек не богатый, раз он сумел доносить вещь до состояния ее естественного упадка. Вторым его качеством может быть нетребовательность к внешним атрибутам, скорее какая-то внутренняя сосредоточенность на себе, а не на внешних эффектах. Это сочетание наполняет текст случайным звуком. Рвущаяся материя на подсознательном уровне создает неприятный эффект дискомфорта, ощущение надлома и психологического кризиса. Еще одним значением детали может стать прямое подтверждение о беззащитности. Порванная одежда делает человека порой смешным, достойным осуждения и беззащитным, открывшим незащищенные участки кожи на всеобщее обозрение. Так в простом образе, троекратно, по нескольким каналам восприятия: кинестетическому (кожа), аудиальному (звук рвущейся ткани) и зрительному (нарушение целостности защищающей одежды) автору удалось подтвердить, пусть не новую, но им прочувствованную истину. Тема лучших надежд, гибнущих со временем, имеет акцент на определении "лучшие", что косвенно позволяет сделать вывод о том, что худшее сбывается, а значит у времени все-таки есть какой-то закон управления реальностью. И здесь проблема уходит на философский план. Человеческая психика так устроена, что она ждет и настроена на лучшее, но в памяти сохраняется обычно болезненное и кризисное. Оттого проблемы с "лучшими надеждами" могут быть не проявлениями темпоральности, а особенностями человеческого восприятия. Так легко терять подаренное и доставшееся просто так, заработанное ценится и бережется дольше. Здесь категория времени подменяется психическими процессами, акцентирующими внимание в проекции негатива глубже и чаще. В народном восприятии это хорошо отразилось в крылатой фразе "сделайте хорошо, плохо — само получится". Если второй образ, связанный с порванными штанами, может претендовать на явление объективное, свершившееся, то проблема "лучших надежд" такими качествами не обладает. Это абстрактное определение для многих включает слишком несоразмерные и различные категории. Для кого-то надежда — "ограбить ларек", для другого — "купить дом". Оба желания, спрятанные в стандартном выражении "лучшие надежды", здесь к теме времени отношения почти не имеют. Поэтому пример ментального уровня в системе обвинения времени в тексте звучит неубедительно и поверхностно. Тема разрушительного воздействия описана с употреблением глаголов в прошедшем времени "гибнут", "рвутся". И здесь еще раз проявляется свойственная для художников слова манера беспочвенного нагнетания эмоций. Если штаны просто рвутся, теряют целостность, но это еще не есть смерть вещи. Они могут быть зашиты, использованы в другом качестве. То употребление необратимого состояния для "надежды" — гибель, свидетельствует о необратимости процесса. Автор не использовал слова "не исполнились", "не сбылись", а сразу самым крайним уровнем заявляет утрату, принимая в ситуации роль пассивного зрителя. В таком сгущении красок кроется трогательное отношение к себе, тонкой личности, описывающей эмоцию в расчете на сострадание и созвучие. Выход извне: уровень стихий Если первый катрен полностью сосредоточен на образе лирического героя, человеческих проявлениях, то во втором четверостишии, автор выходит на уровень природных явлений. Считается, что существует физическое время. Его эталон имеет международное значение. Он несколько раз менялся. В последний раз он перешел с молекулярного уровня на атомарный, включив в суть измерительных процессов явление полураспада. Параллельно существует время биологическое, это как раз те особенности восприятия мира, которые автор в первой части спрятал за "гибнущей надеждой". Выход темы на уровень беспристрастных природных событий ставит автора вне этого самого времени. И как будто осознавая это, он прибегает к начальной точке оси времени, наделяя образ ветра и дождя начальной точкой отсчета через эпитет "новый". Эти две строчки своей ментальностью и настроением напомнили известное пушкинское про "равнодушную природу". Тема нового дождя и нового ветра категорию времени несколько отдаляют от ее привычного значения. Потому что, ветер не может состариться, как и дождь. Определение "новый" в сочетании с ними переходит в значение "неизвестный". С выходом в объективный мир, не связанный с поэтическим восприятием, где темпоральность, кроме времени написания строк, подчиняется законам биологического порядка, автор открывает более широкое поле вероятностей. Там могут появиться "новый ветер" и "новый дождь". Но они потенциально в виде круговорота воды и воздуха существовали и тогда, когда автор о них не знал. Эта отстраненность от чужого континуума отражается глаголами настоящего и будущего времени: "ветер дует", "будет лить дождь". Интерпретация равнодуший: защита чужого времени Итоговые строки, в которых, кажется, допущена логическая ошибка, если не увидеть в словосочетании "старым — нечего делиться" побуждение к действию или рекомендации, не воспринимаются как итог или мораль. Они больше похожи на констатацию факта, связанного с личным опытом или внутренними взглядами. В выводе глагольные формы употреблены в значении инфинитива (делиться, делить), отличающегося только возвратностью формы. Дословно это значит, что людям, прожившим жизнь и имеющим богатый опыт не стоит насаждать свои знания, делить себя на части чужого мира. А новым, еще нечего отдавать. В общем итоге, это призыв автора к автономности существования. Начальная форма глагола, присутствующая при этом, будто косвенно указывает, что данный совет вневременной. Это невмешательство в систему чужих отношений как единственный способ уберечься от разрушительного бега мгновений. Тема равнодушия в литературе и искусстве зачастую имеет негативный нарратив. Отсутствие участия в чужой жизни, горе или радости, расценивается как проявление холодности, черствости и бездушия. Но позиция невмешательства может быть рассмотрена и нежеланием проникать в область чужого личного пространства, и названа проявлением чуткой инертности. Если провести грубую аналогию с электричеством, то отсутствие диэлектриков приводит к хаосу синергий. Мотив разрушительного действия времени, его объективности в стихотворении, реализовывался несколькими художественными приемами. Система антиподов "новый-старый" позволила создать ментальную ось. Два уровня: духовный и физический,— помогли увидеть, насколько связаны личное время(восприятие) и физическое. Морфологическая категория глагола стала дополнительным приемом, расставившим акценты в основном конфликте, системе образов, полифонии планов.
  26. Vera

    Наши любимые стихи.

    Я смысл этой жизни вижу в том, Чтоб не жалея ни души, ни тела, Идти вперёд, любить и делать дело, Себя не оставляя на потом. Движенья постигая красоту, Окольного пути не выбирая, Наметив в самый край, пройти по краю, Переступив заветную черту. Не ждать конца, в часы уставив взгляд, Тогда и на краю свободно дышишь. И пули, что найдёт тебя, ты не услышишь, А остальные мимо пролетят. В полночной темноте увидеть свет И выйти к свету, как выходят к цели. Все виражи минуя на пределе, При этом веря, что предела нет. Не презирать, не спорить, а простить Всех тех, кто на тебя рукой махнули. На каждого из нас у смерти есть по пуле, Так стоит ли об этом говорить? Андрей Макаревич
  1. Загрузить ещё
×
×
  • Создать...