72f0735b70e3ef47f132d7d1bf53d90a Перейти к контенту

Поцелуев Мост.Волшебный Петербург. Фотограф Андрей Сильников.


Рона

Рекомендуемые сообщения

64702839_pic24.jpg

Поцелуев мост

Санкт-Петербург

Ужели вы не любовались

На сфинксов фивскую чету?

Ужели вы не целовались

На Поцелуевом мосту?

Н. Агнивцев

Самые знаменитые любовные мифы Петербурга связаны с мостами. Существует поверье, что на мостах города нельзя целоваться, так как они разводятся, а значит и романтичная пара, встречающаяся на мосту, тоже может разойтись. Исключение, правда, составляет Поцелуев мост, через реку Фонтанку.

Необычное название этого моста в Петербурге не могло не породить множество романтических легенд. Рассказывали, что в 18 веке, когда набережная реки Мойки являлась городской границей, на Поцелуевом мосту прощались со своими возлюбленными моряки и вообще все, кому приходилось уезжать из города. Здесь же происходили и встречи с любимыми, которые, естественно, сопровождались поцелуями. По другой версии, неподалеку от моста находилась тюрьма, и арестанты прощались на нем со своими родными. Также говорили, что на этом мосту встречались влюбленные пары, вынужденные по каким-либо причинам встречаться тайком.

Настоящее же происхождение названия "Поцелуев мост" гораздо прозаичнее. Просто рядом с мостом в 18 веке жил купец по фамилии Поцелуев, державший в своем доме трактир под названием "Поцелуй". Трактир был хорошо известен в городе, поэтому вскоре его название "перекинулось" на ближайший к нему мост.

64699855_hr.gif

64703019_pic26.jpg

Гарино "Первый поцелуй"

64699855_hr.gif

64703118_pict_533.jpgАдольф-Вильям Бугро

"Первый поцелуй"

64699855_hr.gif

64703246_1004359_large.jpg

Фредерик Лейтон

"Сирена и рыбак"

64699855_hr.gif

64703355_4954007_aca13d88.jpg

Франсуа Буше. Геркулес и Омфала. 1730-е.

64699855_hr.gif

64703503_3886.jpg

Моллер Федор Антонович

"Поцелуй"

64699855_hr.gif

64703612_4161180_a5571b6b.jpg

Каролюс-Дюран Поцелуй (Le Baiser) 1868 г

64699855_hr.gif

64703778_1227029882_pocelujjukradkojj.jpg

Поцелуй украдкой

Фрагонар, Жан Оноре.

64699855_hr.gif

64703891_1227029716_vyigrannyjjpocelujjvtorajapolovina18.jpg

Выигранный поцелуй

Фрагонар, Жан Оноре.

64699855_hr.gif

64704105_pic30.jpg

Бернард Шафран "Поцелуй", 1970 г.

64699855_hr.gif

64704287_pic31.jpg

Юрий Мацик "Поцелуй"

64699855_hr.gif

64704378_pic32.jpg

Эллиотт Вирджил "Влюбленные"

64699855_hr.gif

64704450_pic37.jpg

Галла Абдель Фаттах "Поцелуй"

64699855_hr.gif

64704517_pic38.jpg

Грунский Алексей "Лунный поцелуй"

64699855_hr.gif

64704600_pic39.jpg

Горюшкин-Сорокопудов Иван Силыч, 1910

64699855_hr.gif

Рубрики: поэзия красок

Теги: живопись

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Копилка заблуждений kopilka.gif

Легенд, мифов и заблуждений, связанных с Санкт-Петербургом, предостаточно. Они начали появляться со дня основания города и продолжают рождаться до сих пор. Чего только не случается в этом загадочном и неповторимом городе! В Петербурге все может быть. Сами жители о своем городе многого не знают, а многое, что знают, частенько оказывается заблуждением. Вот только некоторые из самых популярных петербургских мифов.

kop1.jpg

"16 мая 1703 года во время осмотра острова Ени-саари Петр, вдруг остановившись, вырезал два пласта дерна, положил их крестообразно и сказал: "Здесь быть городу". В это время в воздухе появился орел и стал парить над царем".

kop2.jpg

На самом деле на Заячьем острове (по-фински Ени-саари) был заложен не город, а крепость. Город возник позже под ее защитой на соседнем Березовом острове. Некоторые исследователи утверждают, что Петр при закладке не присутствовал (как установили историки, с 11 по 20 мая его на месте будущего города вообще не было). Что же касается орлов, то они никогда над Невой не появляются — что горной птице делать на болоте?

Укоренилась в нашем сознании и другая легенда, чему немало способствовали строки из пушкинского "Медного всадника": "На берегу пустынных волн". Мы представляем себе необжитую пустынную местность, покрытую лесом и болотами. На самом деле, только на месте исторического центра города существовало около сорока поселений, причем многие из них еще до шведской оккупации принадлежали Новгороду. Многие строения будущей столицы возникали уже на обжитых местах. На Васильевском острове стоял охотничий домик Делагарди, на месте Адмиралтейства — шведское поселение, название которого установить не удалось; в устье Фонтанки — деревня Каллила (вот откуда Калинкина деревня и Калинкин мост); на месте Инженерного замка — мыза Канау с ухоженным обширным садом (на его месте и возник Летний сад); в районе Смольного — село Спасское. До возникновения города существовали поселения, названия которых сохранились до сих пор — Сабирино, Одинцово, Кукарево, Максимово, Волково и Купчино.

Еще одно распространенное заблуждение. "Город Петербург назван в честь своего великого основателя Петра I". Петр I был крещен 29 июня 1672 г., в Петров день. Желание назвать какую-нибудь крепость в честь своего небесного покровителя было у него задолго до основания Петербурга. Такую крепость должны были воздвигнуть на Дону в случае успеха Азовского похода, но он закончился неудачей.

kop3.jpg

Крепость в честь святого Петра была заложена 16 мая 1703 года на Неве и названа Санкт-Петербург. Но уже 29 июня после закладки в крепости собора Петра и Павла она стала именоваться Петропавловской, а старое первоначальное имя Петербург распространилось позднее на весь город. Хотя до того, как за городом официально закрепилось это имя, в переписке Петра несколько раз встречается другой, греко-византийский вариант названия города — Санкт-Петрополис. В Эрмитаже хранится первая гравюра с изображением города именно с этим названием.

И еще несколько заблуждений, связанных с Петербургом.

"Медный всадник" — символ города. "Медный всадник — все мы находимся в вибрации его меди", — писал А. А. Блок. Однако, материал памятника не медь, а бронза, а свое название он получил только после появления одноименной поэмы А. С. Пушкина.

kop4.jpg

До сих пор Поцелуев мост считается местом свиданий влюбленных. Так повелось, якобы, с давних пор. Отсюда и название, тем более символично, что этот мост не разводится.

На самом деле своим названием Поцелуев мост обязан не целующимся влюбленным, а трактиру с названием "Поцелуй", располагавшемуся на левом берегу Мойки на углу Никольской улицы в собственном доме купца Поцелуева.

О происхождении названия "Васильевский остров" тоже есть легенда-заблуждение. Считается, что при Петре на западной оконечности острова находилось укрепление, которым командовал капитан-артиллерист Василий Корчмин. Посылая к нему приказы, Петр писал: "К Василию на остров" — отсюда, якобы, и название.

Но название острова существовало до основания Петербурга. Оно упоминается еще в 1500 году в переписной окладной книге Водской (Водинской) пятины Великого Новгорода. В то же время остров имели другое финское название — Лосиный (Хирва-саари). Именно здесь Петр иkop6.jpg предполагал создать центр города.

Улица Бармалеева на Петроградской стороне названа по имени страшного разбойника-людоеда из сказки Корнея Чуковского "Айболит".

Все было с "точностью до наоборот". К. И. Чуковский бродил по городу в начале 20-х годов с художником М. И. Добужинским, и они натолкнулись на улицу со столь странным названием. Конечно, оба начали фантазировать — так родился африканский разбойник Бармалей. Добужинский тут же нарисовал его портрет, а Чуковский позже придумал стихи.

kop5.jpg

В русском языке есть слово "бармолить" — говорить невнятно. Может быть, слово "бармалей" было прозвищем человека, потом стало его фамилией? Отсюда и название улицы, где он, скорее всего, был землевладельцем.

А какие мифы, связанные с разными городами России, вам известны? Какие тайны истории удалось вам приоткрыть, какие заблуждения рассеять? Пишите! Пусть пополняется наша с вами "Копилка заблуждений".

Рубрику ведет В. Богданов

Рис. Л. Московского

Копилка заблуждений

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Волшебный Петербург. Фотограф Андрей Сильников.

http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post184094877

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александро-Невская лавра — мужской православный монастырь в Санкт-Петербурге.

3305000_large_thumb.jpg

Первое упоминание о монастыре в документах — июль 1710 года, когда Пётр I, осмотрев место близ Чёрной речки (нынешняя речка Монастырка), распорядился строить здесь Александро-Невский монастырь на предполагаемом месте победы в 1240 году войск князя Александра Ярославича Невского над шведами в Невской битве.

2269464_3.jpg

Автор фото — Derkien

Официальная дата основания — день освящения первой деревянной Благовещенской церкви — 25 марта 1713 года.

410571_3.jpg

В 1720 году была открыта школа для детей священнослужителей, в 1726 году преобразованная в Славяно-Греко-Латинскую семинарию, а в 1797 году, при Павле I, получившая статус Духовной Академии.

195154_3.jpg

29 мая 1723 года Петр I, посетив вновь устроенный монастырь, повелел перенести мощи князя Александра из Владимира в новую столицу. Останки князя прибыли в Петербург 30 августа 1724 году, в честь чего в календаре Русской Церкви появился праздник Пренесения мощей благоверного князя Алесандра. 12 мая 1922 года, в рамках кампании по “изъятию церковных ценностей в пользу голодающих”, была вскрыта рака с мощами Александра Невского; серебряная рака была изъята и помещена в Государственный Эрмитаж. 15 ноября 1922 мощи были переданы в фонды Государственного музея истории религии и атеизма; 3 июня 1989 возвращены в Троицкий собор Лавры.

2755870_3.jpg

Автор фото – w-lad

С учреждением в 1742 году Санкт-Петербургской епархии её правящие архиереи стали Священноархимандритами (настоятелями) монастыря.

1987784_3.jpg

http://www.liveinternet.ru/community/petersburg/post185592214/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

100-летний Петербург Бенжамена Патерсена

26 ноября 2010 3 комментария

Произведения Бенжамена Патерсена уже давно причислены к классике петербургского пейзажного жанра. Они часто встречаются на просторах Интернета в неизменном сопровождении краткой биографической справки и общих восторгов по поводу непревзойденного мастерства художника. Тем не менее, эти примелькавшиеся работы заслуживают совершенно иного отношения.

0038_1.jpg

Прежде всего, следует обратить внимание на время создания произведений Б. Патерсена – рубеж XVIII-XIX веков. Северной Пальмире тогда исполнилось всего каких-то 100 лет, и в глазах европейских столиц и первопрестольной «старушки» Москвы она была ещё совсем юной. Надо сказать, что детище Петра Великого в то время являло собой истинный «город контрастов» — обустроенный центр и глухие окраины, высококлассные памятники архитектуры и соседствующие с ними огороды и пасущиеся коровы. Стоит также упомянуть, что до боли знакомые нам сегодня центральные архитектурные ансамбли Петербурга были пока ещё далеки от своей завершенности. К примеру, уже существовал Зимний дворец, но фактически не было Дворцовой площади, так как здание Главного штаба будет построено позже. А Адмиралтейство и Исаакиевский собор тем временем ждали появления архитекторов А. Захарова и О. Монферрана, которым было суждено кардинально преобразить их внешний вид.

0041_1.jpg

0042_1.jpg

Иными словами, Северная Венеция в то время была на полпути к приобретению своего классического облика. Хорошо почувствовал сложившуюся ситуацию венецианец Казанова, побывавший в Петербурге в 1765—1766 гг.: «…Петербург поразил меня своим странным видом: мне казалось, что я вижу поселение дикарей, перенесенное в европейский город. Улицы длинны и широки, площади пространны, дома просторны: все ново и неопрятно. Известно, что этот город был импровизирован царем Петром великим. Его архитекторам удалось подражание постройкам на европейскую стать; но все-таки эта столица высматривает пустыней и соседкою северных льдов. Нева, орошающая своими сонными волнами стены многочисленных дворцов, не река, а скорее озеро (!)…».

0039_1.jpg

Совсем иное, более лиричное отношение к новому городу проглядывает в работах Б. Патерсена — 37-летнего шведа, который прибыл в столицу в 1787 году и остался здесь до конца своих дней. Наверное, последний факт можно считать главным комплиментом Петербургу рубежа XVIII-XIX веков. За те 30 лет, что Б. Патерсен провел здесь, он отказался от работ в других жанрах и целиком посвятил своё творчество очаровавшему его Северному Парадизу. Показательно, что мастер не покинул Петербург, даже несмотря на то, что отношения России и родной ему Швеции складывались далеко не лучшим образом (за мирным периодом последовала война 1788—1790 гг.).

0040_1.jpg

Очевидно, именно благодаря своему нордическому происхождению Б. Патерсену как никому другому удалось передать «строгий и стройный вид» столицы, расположенной на берегах огромной реки, несущей свои воды под хмурым северным небом. Художник с одинаковой тщательностью и вниманием передает как прославленные архитектурные памятники столичного центра, так и городские окраины с их деревянными домами и незамощенными улицами. Пейзажи Б. Патерсена отнюдь не пустынны – в них «обитают» многочисленные фигурки деловых горожан, занятых важными повседневными заботами. Разглядывая этих любопытных персонажей, можно с легкостью представить себе, какие типажи встречались на улицах Петербурга на исходе первого века его существования.

citizens2.jpg

0001_1.jpg

Наследие Б. Патерсена включает около ста видов Петербурга. Большинство из них хранится в Государственном Эрмитаже, по инициативе которого часть акварелей и гравюр была опубликована в интересной подборке открыток (Петербург конца XVIII – начала XIX века в акварелях и гравюрах Б. Патерсена — М., 1984 – вступительная статья Г. Комеловой). Именно с этим изданием, расширенным и дополненным за счет наиболее известных живописных работ художника, мы и предлагаем ознакомиться сейчас. Вы также можете скачать все открытки, картины и вступительную статью Г. Комеловой, пройдя по этой ссылке.

© проект SpbStarosti

0006_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Дворцовая набережная у Мраморного дворца от Петропавловской крепости. 1799 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 51,5 X 65,5

Государственный Эрмитаж

На первом плане справа — бастион Петра I (строительство в камне началось в 1717 году, архитектор Д. Трезини; облицован гранитом в 1779—1783); в глубине за Невой — панорама Дворцовой набережной: слева — служебный корпус Мраморного дворца (1780—1788, архитектор П. Е. Егоров); Мраморный дворец (1768—1785, архитектор А. Ринальди); дом А. Кантемира (строился с 1721, архитектор В. В. Растрелли); далее — жилая застройка второй половины XVIII века. Набережные Невы одеты в гранит в 1763—1767.

0008_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Набережная Невы от Летнего сада до Мраморного дворца от Петропавловской крепости. 1806 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 69,1 X 79,0

Государственный Эрмитаж

Слева — угол бастиона Петра I (строительство в камне началось в 1717 году, архитектор Д. Трезини; облицован гранитом в 1779— 1783); за Невой — панорама набережной: слева направо — дом Ф. В. Баура (1781—1784), Летний сад (заложен в 1704 году, решетка установлена в 1771—1784, архитекторы Ю. М. Фельтен и П.Е.Егоров), Верхне-Лебяжий мост (1767—1768, архитектор Ю. М. Фельтен (?)), дом И. И. Бецкого (1784, архитектор И. Е. Старов), дом Ф. Гротена — Н. И. Салтыкова (1784—1788, архитектор Д. Кваренги), служебный корпус Мраморного дворца (1780—1788, архитектор П. Е. Егоров), Мраморный дворец (1768—1785, архитектор А. Ринальди).

0010_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Набережная Невы от Литейного двора до Марсова поля с Петербургской стороны. 1799 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 50,0 X 65,6

Государственный Эрмитаж

На первом плане — берег Петербургской стороны; в глубине панорамы — застройки Гагаринской и части Дворцовой набережных; в центре — Летний сад (заложен в 1704 году, решетка сооружена в 1771 —1784, архитекторы Ю. М. Фельтен и П. Е. Егоров); слева от сада, на углу Фонтанки у Прачечного моста (1766— 1769) — дом Ф. В. Баура (1781—1784, архитектор Ю. М. Фельтен); левее — жилая застройка и здание Литейного двора (сооружен в 1711, перестроен в камне в 1730-х годах).

0012_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Невские ворота Петропавловской крепости и Комендантская пристань. 1799 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 49,2 X 63,8

Государственный Эрмитаж

0013_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Невские ворота Петропавловской крепости 1797 г.

Холст, масло. 68.5×85

Государственный Эрмитаж

На первом плане — Комендантская пристань Петропавловской крепости (сооружена в граните в 1774—1775, архитектор Д. Смольянинов, инженер Муравьев); слева — стена крепости и Невские ворота (сооружены в 1730-х годах, фасад на Неву перестроен в 1784 — 1787, архитектор Н. А. Львов); в глубине — бастион Петра I; за Невой — застройка Сампсониевской набережной со зданиями Медико-хирургической академии (строительство началось в 1716 — 1717 годы, архитектор Д. Трезини); виден Воскресенский понтонный мост через Неву (существовал на этом месте с 1786 по 1803 год).

0014_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Дворцовая набережная у Зимнего дворца и Эрмитажа с Васильевского острова. 1799 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 49,5 X 64,8

Государственный Эрмитаж

На первом плане справа — портик не сохранившегося до наших дней здания Биржи на Стрелке Васильевского острова (1783, архитектор Д. Кваренги, здание разобрано в начале XIX века в связи с утверждением нового проекта Тома де Томона); в глубине — застройка Дворцовой набережной: слева направо — Эрмитажный театр (1783—1787, архитектор Д. Кваренги), Старый Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен), Малый Эрмитаж (1764—1775, архитектор Ж. -Б. Валлен-Деламот), Зимний дворец (1754—1762, архитектор В. В. Растрелли). За портиком — корпуса старого Адмиралтейства (1727—1738, архитектор И. К. Коробов).

0016_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Сенатская (Петровская) площадь и памятник Петру I. 1799 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 49,2 X 63,6

Государственный Эрмитаж

В центре — памятник Петру 1 «Медный всадник» (1768—1778, скульптор Э. М. Фальконе и его помощница М. А. Колло, исполнившая голову Петра I). Пьедестал из огромного гранитного валуна — «гром-камня» и решетка вокруг памятника (существовала до 1903 года) исполнены по проекту архитектора К). М. Фельтена. Торжественное открытие памятника состоялось 7 августа 1782 года. Слева — старое здание Сената; справа за Невой — Академия художеств (1764—1788, архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж. -Б. Валлен-Деламот) и жилая застройка Васильевского острова; справа на переднем плане — часть портика гауптвахты у Адмиралтейства.

0018_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Английская набережная у Сената. 1801 г.

Бумага, тушь, перо и акварель. 60,0 X 94,8

Государственный Эрмитаж

Слева – на Английской (Галерной) набережной (облицована гранитом в 1767 — 1788) здание Сената (перестроено в 1780 – 1790-е годы предположительно по проекту архитектора И. Е. Старова); за ним – особняк Строгановых (перестроена в 1790-х годах, архитектор А. Н. Воронихин) и далее жилая застройка набережной.

0020_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Английская набережная с Васильевского острова (I часть).

1799 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 50,5 X 65,6

Государственный Эрмитаж

На первом плане — набережная у Съездовской линии Васильевского острова; слева — угол здания Сухопутного шляхетского кадетского корпуса (1720-е годы, архитектор Г. Шедель); в глубине за Невой — жилая застройка набережной второй половины XVIII века: слева — часть здания старого Сената; рядом — особняк Строгановых; в центре, с крыльцом-подъездом — дом Воронцова-Дашкова (1736—1738, перестроен в 1770-е годы).

0022_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Английская набережная с Васильевского острова (II часть).

1799 г.

Бумаги, гравюра очерком, акварель. 50,6 X 64,6

Государственный Эрмитаж

На первом плане — берег Васильевского острова у 8—9-й линий. За Невой вдоль набережной — жилая застройка второй половины XVIII века. В центре, с портиком — дом Иностранной коллегии (1782—1783, архитектор Д. Кваренги, перестроен из дома Б. А. Куракина, сооруженного в 1750-х годах по проекту архитектора М. А. Башмакова). Хорошо виден Крюков канал, впадавший в Неву, и высокий подъемный мост через него (1788, существовал до 1847 года; архитектор И. Е. Старов). Английская набережная облицована гранитом в 1767—1788 годах.

0024_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Английская набережная с Васильевского острова (III часть). 1799 г.

Бумага, гравюра очерком, акварель. 49,0 X 64,0

Государственный Эрмитаж

На первом плане — берег Васильевского острова у 12-й — 13-й линий; в глубине за Невой — застройка набережной начала XVIII века; справа на углу Ново-Адмиралтейского канала — каменный двухэтажный дом с мезонином в три окна Н. А. Демидова (1736—1738); четвертый дом от угла — корабельного мастера Ивана Немцова (1716); слева от него — дом строителя Вышневолоцкого канала Михаила Сердюкова (начало XVIII века, позже перестроен); справа от канала — Галерная верфь (1712).

0026_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Невский проспект у Гостиного двора. 1799—1801 гг.

Бумага, тушь, перо и акварель. 60,4 X 95,5

Государственный Эрмитаж

На первом плане слева — здание Большого гостиного двора (1757—-1785, архитекторы В. В. Растрелли и Ж. -Б. Валлен-Деламот); за ним — Городская дума с башней (1799—1804, архитектор Д. Феррари) и «Серебряные ряды» (1784—1787, архитектор Д. Кваренги); вдали виднеются купол и шпиль колокольни церкви Рождества Богородицы (1733—1737, архитектор М. Г. Земцов); справа — жилые дома вдоль Невского проспекта. Второй справа — бывший дом архитектора М. Г. Земцова, построенный в конце 1730 — начале 1740-х годов по его же проекту (существовал до 1848 года). Деревянные мостки-тротуары появились в 1772 году; спустя несколько лет заменены каменными плитами.

0028_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Михайловский замок со стороны площади Конетабль.

Около 1801 г.

Бумага, тушь, перо и акварель. 57,5 X 94,2

Государственный Эрмитаж

В центре — Михайловский замок (1797—1800, архитекторы В. И. Баженов и В. Бренна); перед ним — памятник Петру 1 (отлит в 1745—1747 годы, установлен в 1800 году, скульптор К. Б. Растрелли); справа — угол одного из двух тождественных павильонов, оформляющих въезд на территорию замка (1798—1800, архитектор В. И. Баженов); справа, в глубине за Фонтанкой — особняк Пашковых с портиком и треугольным фронтоном (конец 1780-х годов), рядом с ним — дом Е. Й. Вадковской (1787—1790).

0030_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Михайловский замок со стороны набeрeжной Фонтанки. Около 1801 г.

Бумага, тушь, перо и акварель. 57,5 X 94,2

Государственный Эрмитаж

На первом плане набережная Фонтанки (облицована гранитом в 1780—1789); справа — здание Михайловского замка (1797—1800, архитекторы В. И. Баженов и В. Бренна);в глубине — один из двух павильонов, оформляющих въезд на территорию замка (1798—1800, архитектор В. И. Баженов); слева — угол дома конца XVIII вeка.

0032_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Сенная площадь. 1799—1800 гг.

Бумага, акварель, тушь, перо. 57,0 X 94,5

Государственный Эрмитаж

0033_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Вид Сенной площади в Петербурге. 1800 г.

Холст, масло. 57.5×89.5 см

Государственный Эрмитаж

В центре – площадь Сенного рынка, возникшего в 1737 году; в глубине – Успенская церковь (1750—1760-е годы); слева на первом плане – здание Каменного рынка, построенного во второй половине XVIII века; справа – жилые дома того же времени.

0034_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Садовая улица у Никольского собора и рынка. 1800 г.

Бумага, тушь, перо и акварель. 61,6 X 96,6

Государственный Эрмитаж

0035_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Вид Никольского собора. 1800 г.

Холст, масло. 68×66

Государственный Эрмитаж

На первом плане слева — набережная Екатерининского канала (облицована гранитом в 1764—1790-е годы) и Пикалов мост с обелисками для фонарей (1780-е годы), за каналом — здание Никольского Морского собора (1753—1762, архитектор С. И. Чевакинский); справа за Никольским мостом через Крюков канал вдоль Садовой улицы — здание Никольского рынка (1788— 1789).

0036_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Вид на Таврический дворец со стороны Охты. 1799 г.

Бумага, тушь, перо и акварель. 62,5 X 96,5

Государственный Эрмитаж

На первом плане — правый берег Невы и загородные дома второй половины XVIII века. Слева за Невой — Таврический дворец (1783—1789, архитектор И. Е. Старов).

0037_1.jpg

БЕНЖАМЕН ПАТЕРСЕН (1750—1815)

Вид Таврического дворца со стороны сада. 1797 г.

Холст, масло. 57.5×89.5 см

Государственный Эрмитаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елисеевский магазин

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 22:29 (ссылка) if ((utype == 1) || (comun>0)){document.write('редактировать');}редактировать

Процитировано 9 раз + в цитатник if(curuser==""){ document.getElementById("post150263013links").style.visibility = "hidden";}

Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 5 за неделю / 22 за месяц

m2.gifСим все записи автора В Елисеевском магазине мне довелось бывать в раннем детстве. Кажется с бабушкой мы заходили по какой-то надобности. В памяти остались обрывочные воспоминания, толпа людей, приятный запах и необычный, "не магазинный" интерьер. Нынче магазин сменил владельцев и готовиться к реставрации... и пока суть да дело, его открыли для любопытных.

70202627_01.jpg

Сегодня оказался я в районе Малой Садовой, была у меня пара свободных минут и решил я зайти в магазин купцов Елисеевых, посмотреть на старый интерьер, практически в первый и, может быть, в последний раз.

70204301_02.jpg

Возле магазина меня встретили двое замерзших юношей в белых камзолах, поверх теплой одежды. Внутри - девушка, предложившая ответить на несколько вопросов. Суть их была - что вы хотите видеть в этом здании, что вы хотите здесь покупать, как отнесетесь к тому, что будут стоять столики, за которыми можно будет что0нибудь съесть, ну и, как вам идея об открытии в этом здании ресторана. Думаю, что мои ответы были очевидны.

70205603_05.jpg

Для посещения был открыт первый торговый зал - помещение небольшое и выглядящее пустынно. По мне, так особенного ремонта тут и не надо, привести в порядок шкафы, натереть до блеска бронзовые украшения (хотя по моему там подкрашенная латунь, если не дерево) и выйдет отличный музейно-исторический объект.

70205404_03.jpg70207221_12.jpg

При мне заходили разные люди, в основном не молодые. Одна бабушка спросила, когда откроется магазин... Надеюсь, что в грядущем появится на Невском еще один исторический магазин, вроде дома книги. И пускай даже магазин не из дешевых и даже здорово, если будет там что-то вроде кофейни. Главное, что такое заведение откроется. Но время покажет.

70206974_11.jpg

Здесь еще несколько фотографий

Рубрики: интересные места

Теги: елисеевский магазин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елисеевский магазин

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 22:29 (ссылка) if ((utype == 1) || (comun>0)){document.write('редактировать');}редактировать

Процитировано 9 раз + в цитатник if(curuser==""){ document.getElementById("post150263013links").style.visibility = "hidden";}

Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 5 за неделю / 22 за месяц

m2.gifСим все записи автора В Елисеевском магазине мне довелось бывать в раннем детстве. Кажется с бабушкой мы заходили по какой-то надобности. В памяти остались обрывочные воспоминания, толпа людей, приятный запах и необычный, "не магазинный" интерьер. Нынче магазин сменил владельцев и готовиться к реставрации... и пока суть да дело, его открыли для любопытных.

70202627_01.jpg

Сегодня оказался я в районе Малой Садовой, была у меня пара свободных минут и решил я зайти в магазин купцов Елисеевых, посмотреть на старый интерьер, практически в первый и, может быть, в последний раз.

70204301_02.jpg

Возле магазина меня встретили двое замерзших юношей в белых камзолах, поверх теплой одежды. Внутри - девушка, предложившая ответить на несколько вопросов. Суть их была - что вы хотите видеть в этом здании, что вы хотите здесь покупать, как отнесетесь к тому, что будут стоять столики, за которыми можно будет что0нибудь съесть, ну и, как вам идея об открытии в этом здании ресторана. Думаю, что мои ответы были очевидны.

70205603_05.jpg

Для посещения был открыт первый торговый зал - помещение небольшое и выглядящее пустынно. По мне, так особенного ремонта тут и не надо, привести в порядок шкафы, натереть до блеска бронзовые украшения (хотя по моему там подкрашенная латунь, если не дерево) и выйдет отличный музейно-исторический объект.

70205404_03.jpg70207221_12.jpg

При мне заходили разные люди, в основном не молодые. Одна бабушка спросила, когда откроется магазин... Надеюсь, что в грядущем появится на Невском еще один исторический магазин, вроде дома книги. И пускай даже магазин не из дешевых и даже здорово, если будет там что-то вроде кофейни. Главное, что такое заведение откроется. Но время покажет.

70206974_11.jpg

Здесь еще несколько фотографий

Рубрики: интересные места

Теги: елисеевский магазин

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...