Рона Опубликовано 29 Января 2010 Поделиться Опубликовано 29 Января 2010 Большой театр был основан князем Петр Васильевич Урусовым 28 марта 1776 года. В этот день князь Петр Урусов вместе с антрепренером Мэддоком получили правительственную привилегию на содержание в Москве постоянной труппы с обязательством построить театр, в котором можно было бы ставить оперные, балетные и драматические спектакли. Здание театра в современном виде существует с 1825 (после пожара 1853 открыто вновь в 1856). Зрительный зал на 2155 мест. В Большом театре были поставлены первые русские оперы Соколовского, Пашкевича. С 1806 Большой театр в ведении Дирекции Московских императорских театров. Здесь осуществлены первые постановки на русской сцене опер "Роберт-Дьявол" Мейербера (1834), "Пират" Беллини (1837), "Ганс Гейлинг" Маршнера, "Почтальон из Лонжюмо" Адана (1839), "Фаворитка" Доницетти (1841), "Немая из Портичи" Обера (1849), "Травиата" Верди (1858), "Трубадур", "Риголетто" Верди (1859), "Фауст" Гуно (1866), "Миньон" Тома (1879), "Бал-маскарад" Верди (1880), "Зигфрид" Вагнера (1894), "Троянцы в Карфагене" Берлиоза (1899), "Летучий голландец" Вагнера (1902), "Дон Карлос" Верди (1917), "Сон в летнюю ночь" Бриттена (1964), "Замок герцога Синяя Борода" Бартока, "Испанский час" Равеля (1978), "Ифигения в Авлиде" Глюка (1983) и другие. В Большом театре прошли мировые премьеры опер Чайковского "Воевода" (1869), "Мазепа" (1884), "Черевички" (1887); опер Рахманинова "Алеко" (1893), "Франческа да Римини" и "Скупой рыцарь" (1906), Прокофьева "Игрок" (1974), ряда опер Кюи, Аренского и многих других. Среди солистов театра такие выдающиеся русские певцы, как Сандунова, Жемчугова, Е. Семёнова, Хохлов, Корсов, Дейша-Сионицкая, Салина, Нежданова, Шаляпин, Собинов, Збруева, Алчевский, Е. Степанова, В. Петров, братья Пироговы, Катульская, Обухова, Держинская, Барсова, Л. Савранский, Озеров, Лемешев, Козловский, Рейзен, Максакова, Ханаев, М. Д. Михайлов, Шпиллер, А. П. Иванов, Кривченя, П. Лисициан, И. Петров, Огнивцев, Архипова, Анджапаридзе, Олейниченко, Мазурок, Ведерников, Эйзен, Е. Кибкало, Вишневская, Милашкина, Синявская, Касрашвили, Атлантов, Нестеренко, Образцова и другие. Из певцов более молодого поколения, выдвинувшихся в 80-90-х годах необходимо отметить И. Морозова, П. Глубокого, Калинину, Маторина, Шемчук, Раутио, Таращенко, Н. Терентьеву. В Большом театре работали крупные дирижёры Альтани, Сук, Купер, Самосуд, Пазовский, Голованов, Мелик-Пашаев, Небольсин, Хайкин, Кондрашин, Светланов, Рождественский, Ростропович. Выступал здесь в качестве дирижёра Рахманинов (1904-06). Среди лучших режиссёров театра Барцал, Смолич, Баратов, Б. Мордвинов, Покровский. На сцене Большого театра проходили гастроли ведущих мировых оперных театров: Ла Скала (1964, 1974, 1989), Венской государственной оперы (1971), берлинской "Комише-опер" (1965). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 24 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2011 ВЕЧНЫЙ ЛЕБЕДЬ АННА ПАВЛОВА Дневник 12 февраля 1881 года родилась Анна Павлова, русская артистка балета, одна из величайших балерин XX века. «Она не танцевала – а просто летала по воздуху» – так сто лет назад петербургская газета «Слово» написала о величайшей балерине прошлого века Анне Павловой. Она прославила русский балет по всему миру, превратившись в легенду еще при жизни. Каждое выступление балерины, каждый ее танец пробуждал в душах зрителей целый мир мыслей, эмоций – и радостных, и горестных, но всегда поэтичных и возвышенных. Имя Анны Павловой до сих пор обладает огромной притягательной силой. Окруженная ореолом слухов, сплетен и недомолвок, недолгая стезя внезапно скончавшейся в 1931 году в Гааге русской балерины до сих пор будоражит умы и заставляет искать ответы на разные вопросы. Что гнало ее по свету? Что заставляло ее отправляться в бесконечные турне? Выходить на сцену больной, на грани обморока? Наверное, не деньги. Это было бы слишком просто. Вечная неуспокоенность таланта? Предчувствие безвременного конца? Казалось, она все время куда-то спешила, боялась чего-то не успеть, не высказать, не дотанцевать, не смея взглянуть в лицо неумолимо приближающейся старости… Читать далее http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post153969865/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 24 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2011 http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post150969969/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 24 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2011 Игорь Стравинский: балет "Весна священная" Тангейзер: Предлагаю вам оригинальную версию постановки балета Игоря Стравинского "Весна священная" (Хореография Анжелена Прельжокажа).Я включил также фрагмент из балета в версии Мориса Бежара. О произведении Игоря Стравинского «Весна священная» (фр. Le Sacre du printemps) — балет русского композитора Игоря Стравинского, премьера которого состоялась 29 мая 1913 года в театре Елисейских Полей в Париже. Автор декораций и костюмов — Николай Рерих, хореограф — Вацлав Нижинский, импресарио — Сергей Дягилев. История создания Вацлав Нижинский В основу замысла «Весны священной» лёг сон Стравинского, в котором он увидел древний ритуал — молодая девушка в окружении старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает. Работал над музыкой Стравинский одновременно с Рерихом, который писал эскизы к декорациям и костюмам. Сергей Дягилев Труд хореографа давался Нижинскому непросто. Будучи одарённым танцовщиком, он, занявшись постановкой балета, столкнулся с собственным неумением ясно выражать свои мысли и излагать коллегам-артистам своё (и дягилевское) видение того, что должно происходить на сцене. Поставить «Весну священную» стоило ему, равно как и Стравинскому с Дягилевым, немалого труда, что, впрочем, совершенно не оценила публика. Во время премьеры балета, которая состоялась 29 мая в театре Елисейских полей, зрители пришли в такое негодование от музыки Стравинского, что освистали балет и не уделили должного внимания оригинальности и сложности хореографии на тему языческих обрядов. http://www.liveinternet.ru/users/4000491/post162200749/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 24 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 Апреля 2011 Первой постановке балета "Спартак" Юрия Григоровича 43 года Дневник Тангейзер: Сегодня исполняется 43 года со времени первой постановки балета Арама Хачатуряна "Спартак" в постановке Юрия Григоровича.Постановок и до него и после было несколько.И в истории балета многие из них вписаны золотыми буквами.Но зрительская память запечатлела в большей степени вариант Юрия Григоровича.И даже не вариант,а совершенно иную концепцию спектакля.В первых постановках блистали Владимир Васильев(Спартак) и Марис Лиепа(Красс).Римский патриций остается лучшим до сих пор.Вот как сам Марис вспоминает о своем герое через роман Джованьоли:"Выше среднего роста,атлетического телосложения,крупный,с красиво посаженной головой,бронзовым оттенком лица,гордым профилем,серыми глазами с играющими в них золотыми искорками - глаза временами ярко блестят,а иногда словно гаснут,становятся неподвижныит и бесцветными..."Узнали? Конечно,это сам Марис Лиепа...).Я включил,кроме краткой информации о балете,несколько фрагментов из спектаклей разных постановщиков...И конечно,фрагменты с участием замечательных танцовщиков...Владимира Васильева и Мариса Лиепы...До встречи! http://www.liveinternet.ru/users/4000491/post160591001/ http://www.liveinternet.ru/users/4000491/rubric/1715734/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 25 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 Апреля 2011 http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post102836534/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 26 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 Апреля 2011 «Русские сезоны» были гениальным созданием великого русского импресарио и патриота нашей страны Сергея Павловича Дягилева (1872 - 1929). Незаурядная личность,обладатель уникального дара открывать таланты и удивлять мир новизной, С. П. Дягилев привнес в мир искусства новые имена выдающихся хореографов - Фокина, Мясина, Нижинской,Баланчина; танцовщиков и танцовщиц - Нижинского,Вильтзака, Войцеховского, Долина, Лифаря, Павловой, Карсавиной, Рубинштейн, Спесивцевой, Немчиновой,Даниловой. Он создал и сплотил замечательную труппу талантливых кордебалетных артистов, многие из которых тоже стали звездами своего рода. Грациозная Ольга Хохлова вышла замуж за Пабло Пикассо.Красавица Валентина Кашуба была выбрана «Мисс Нью-Йорк». Дягилевская балерина Тамара Жевержеева стала звездой Бродвея, а начинавший как кордебалетный артист киевлянин Сергей Лифарь - директором Парижской Гранд Опера >>>>>>> http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post128119764/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 26 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 26 Апреля 2011 В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли большое внимание пышным дворцовым празднествам. Важное место в них занимал танец, что породило потребность в профессиональных танцмейстерах. Мастерство ранних итальянских учителей танцев произвело впечатление на знатных французов, которые сопровождали армию Карла VIII, когда в 1494 он вступил в Италию, предъявив свои претензии на трон неаполитанского королевства. В результате итальянские танцмейстеры стали приглашаться ко французскому двору. Людовик XIV в роли Воина в Балете ночи (1653) Танец расцвел в эпоху Екатерины Медичи, супруги Генриха II (правил в 1547–1559) и матери Карла IX (правил в 1560–1574) и Генриха III (правил в 1574–1589).Королева пригласила итальянца Бальдасарино ди Бельджойозо (во Франции его называли Бальтазар де Божуайe),который ставил придворные представления, наиболее известное из которых носило название Комедийный балет королевы (1581) и обычно считается первым в истории музыкального театра балетным спектаклем. В царствование трех французских королей – Генриха IV (1533–1610), Людовика XIII (1601–1643) и Людовика XIV (1638–1715) – учителя танцев проявили себя как в сфере бального танца, так и в тех его формах, которые развивались в рамках придворного балета. http://www.liveinternet.ru/users/4000491/t...F2%E5%E0%F2%F0/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 27 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2011 http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post155595383/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 27 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2011 Б. Казароза, Н. Волков, О. Книппер-Чехова Как водится в мелодраме, эту историю любви «разыграли» в жизни три реальных «персонажа» русской сцены начала ХХ века. В ней главенствовал классический треугольник. Действующие лица: Николай Дмитриевич Волков (1894—1965) — известный советский театровед, пензенский земляк Вс. Мейерхольда, написавший о нем лучшую монографию (1929), прославившийся затем как автор театральных инсценировок и балетных либретто («Анна Каренина» во МХАТе, «Золушка», «Бахчисарайский фонтан», «Спартак» в Большом и Кировском театрах и др.), воспоминаний. Из провинциальной Пензы, увлеченный театром, Волков приезжает в Петербург, где надеется на содействие своего друга. Однако Мейерхольд словно не замечает его. Они встретятся вновь только после того, как Волков женится на мейерхольдовской любимице Казарозе. Режиссер привлекает Волкова в ГОСТИМ и поддерживает его идею написать о нем книгу. Волковы и Мейерхольды дружат семьями, часто встречаются за границей, участвуют в театральной полемике того времени. После смерти Казарозы Волков ненадолго переметнулся в лагерь «под вязы», увлекшись режиссурой Таирова. Связь с Книппер-Чеховой и уничтожение театра Мейерхольда (а в дальнейшем его арест и трагическая гибель) надолго привязывают Волкова к МХАТу. Он живет под постоянной угрозой расправы за выпущенную книгу о Мейерхольде. Читать далее http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post90277064/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 27 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2011 Тамара Карсавина. Жар-птица русского балета Тамара Карсавина выросла в интеллигентной семье. Она была внучатой племянницей знаменитого писателя и философа-славянофила Алексея Степановича Хомякова. Родной брат Тамары Лев Карсавин был историком-медиевистом и самобытным мыслителем, за что вместе с другими был в 1922 году выслан его из России на знаменитом «философском пароходе». Брат и сестра были дружны, Лев звал Тамару «знаменитой добродетельной сестрой», а она его – «молодым мудрецом». Мать — выпускница Института благородных девиц — много времени уделяла воспитанию детей, сама занималась со старшим сыном, а маленькая Тамара, играя рядом, слушала. Она рано научилась читать, и книги стали ее страстью. В доме их было великое множество. Отец покупал дешевые издания и сам переплетал их. Обладая прекрасной памятью, девочка легко заучивала наизусть поэмы Пушкина и любила их декламировать. Ее с детства влекло к театру. Но отец ее — Платон Карсавин, танцовщик Мариинского театра, а затем преподаватель Театрального училища, был против того, чтобы дочь шла по его стопам, Он считал, что у нее не «балеринский характер», что она слишком деликатна и застенчива и не сможет защитить свои интересы. И все же, поддерживаемая матерью, девочка стала готовиться к поступлению в училище. В день экзамена она очень волновалась. Конкурс был большой, а вакансий мало. Приняли всего 10 девочек, среди них была и Тамара. Читать далее http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post75067387/ Русские Сезоны в Париже Немного о художнике: Бакст Лев Самойлович (настоящая фамилия - Розенберг Лейб-Хаим Израилевич) (1866–1924), русский художник и сценограф. Родился в Гродно 27 апреля (9 мая) 1866 в семье раввина. В 1883 поступил по совету М.М.Антокольского вольнослушателем в петербургскую Академию художеств, где учился до 1887. С 1889 подписывал свои работы «Бакст» (от Бакстер – фамилия бабки по материнской линии). В 1890 продолжил учебу у Альберта Николаевича Бенуа, попутно познакомившись с его братом Александром. Путешествовал по ряду стран Европы (1891), в 1893–1899 брал уроки в частных академиях Парижа. Стал одним из основателей общества «Мир искусства» (1898). http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post73047726/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 27 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 27 Апреля 2011 На сценическую стезю Матильда Кшесинская была обречена по рождению: ее дед был знаменитым скрипачом, певцом и драматическим актером, не один год на сцене танцевала мать, пока не вышла замуж за балетного артиста Леде и целиком не отдала себя семье, и отец, Феликс-Адам Кшесинский, также был известным танцором, звездным исполнителем мазурки. Маля была последним (тринадцатым!) ребенком в повторном браке овдовевшей матери и с младых ногтей воспитывалась за кулисами театра. В 8 лет поступила в Императорское Театральное училище (где уже учились ее старшие сестра Юлия и брат Иосиф), а уже через год дебютировала в балете «Дон Кихот». Конечно, ее путь на сцену в известной мере был облегчен — еще в балетной школе при Александринском театре все Кшесинские находились на привилегированном положении: остальные воспитанники 10 лет жили там, как в интернате, лишь Малечка с братом и сестрой приезжала на занятия из дома. Но для той головокружительной карьеры, которую сделала Матильда Кшесинская, ей потребовались и подлинный талант, и непомерное тщеславие, и мастерство плести интриги в жесткой конкурентной борьбе. И еще — участие в ее судьбе царского двора, для которого, перефразируя одно известное изречение, из всех искусств важнейшим являлся балет… Читать далее http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post70062165/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 28 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 28 Апреля 2011 http://www.liveinternet.ru/users/4000491/rubric/1715734/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 Мая 2011 Не губите душу скрипки! Диана Загидуллина Мягкий тон, звучанье, лад, Фонтан чудесных серенад, Тех вечных, праведных сонат, Что манят за собой в мечтах На ярко-алых парусах И рдеют нитью в небесах… Тихо плачет истекая, Розой в воздухе пылая, Белым пеплом оседая, Вся убитая, нагая, Догорает умирая... И кричит от дикой боли, Но, страдая, против воли, Надрываясь, изнывая, Вся в печали утопая, Изливает нотки рая... Не губите душу скрипки! И внимайте до конца, Зыбкий образ многоликий Слитый с образом творца! И для музыки создайте Изумрудный уголок, Золотой иглой вшивайте В душу музыки глоток! В Душе моей поёт виолончель, Размеренно и тихо,чуть печально. Картинки детства память,как качель, Укладывает рядом изначально. Вот я с сестрою рядом.Детский взгляд. С надеждой жду как вылетает птичка. Вот новый год и старый детский сад. И школа... Догорает спичка....... О,сколько мною пройдено дорог! О,сколько женщин рядом прошагало! Но память возвращает на порог Родного дома.Эх, начать б с начала! Но от себя нам не уйти никак. И сверлит мозг,как дрелью,мысль иная: Что сделал в жизни этой я не так? Кого обидел,сердцу не внимая? Прожил почти что 60 годков. И честен был,и прям,и горд,порою. Отцом примерным.И всегда готов За сыновей своих стоять горою. Но что-то гложет сердце.Каждый день... Я улыбаюсь,лишь забрезжет утро... В моей Душе поёт виолончель, А может скрипка, виртуозно-шустро........ vladtur А где-то нежно скрипка играла… А где-то скрипка играла навзрыд! То плакала скрипка, то хохотала, Кричала скрипка о том, что болит… И беспросветно дождём моросило… Небо, огромное, всё в облаках! Участия она не ждала, не просила… Ах, скрипочка - скрипка, зачем же ты так?! А скрипка пела и следом молчала… А скрипка шутила, впадала в грусть… Потом начинала всё сначала, И лопались струны! Так что же... и пусть… А скрипка всё тише,… совсем чуть дыша… Скрипка умолкла,… устала душа. Но снова скрипачка возьмёт свой смычок, - Мир её станет не так одинок… Ах, как же нежно играла скрипка … Как скрипка кричала о том, что болит… © 13.04.2010 Нежник http://www.liveinternet.ru/users/smart50/post166354980/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 Мая 2011 Иегуди Менухин: жизнь ради искусства или искусство ради жизни? Дать объявлениеХХ век дал миру множество великих музыкантов. Святослав Рихтер, Яша Хейфец, Мстислав Ростропович, Майлз Дэвис, Джимми Хендрикс, Дюк Эллингтон… Список можно продолжать до бесконечности. Каждый из них уникален по-своему, но среди них стоит выделить тех, кто связал свою жизнь с искусством вопреки своим физическим данным. Ведь гений всегда остаётся гением. Если в мире рока игра слепого пианиста Стиви Уандера собирает целые стадионы, то в классической музыке первую скрипку (в прямом и переносном смысле) играл Иегуди Менухин – гениальный скрипач с врождённой укороченностью обеих рук, которая могла поставить крест на его музыкальной карьере… Выходец из ортодоксальной еврейской семьи, Иегуди Менухин родился в Нью-Йорке 22 апреля 1916 года. Его родители перебрались туда из неспокойной России. Позже, после рождения сына, они переехали в Сан-Франциско. Детей Менухины воспитывали в строгих еврейских традициях, но вместе с тем, они дали им блестящее домашнее образование. Так, глава семейства Мойше преподавал математику в одной из еврейских школ, а мать Марута обучила детей многим языкам, к тому же, она сама прекрасно играла на виолончели и фортепиано. Поэтому неудивительно, что их дочери Хевсиба и Ялта стали известными пианистками, а Иегуди прославился на весь мир в качестве скрипача. Иегуди Менухин был одним из гениальнейших музыкантов современности Но это всё будет только в будущем. А пока, когда Менухину исполнилось 5 лет, ему на день рождения впервые подарили скрипку. Казалось бы, с таким дефектом, когда руки должным образом не достают до инструмента, путь в мир искусства ему был заказан. Но подобно бразильскому футболисту Гарринче, у которого одна нога была короче другой, Иегуди доказал, что в мире нет ничего невозможного. И вскоре музыкальная одарённость, любовь к музыке и сила духа одержали верх над этой особенностью строения его конечностей. С семи лет его музыкальным образованием занимается великолепный музыкант Луис Персингер. Но поистине судьбоносной стала встреча Иегуди Менухина со знаменитым в то время румынским скрипачом и дирижёром Джордже Энеску, которая состоялась в Париже осенью 1926 года. Этот великий музыкант стал для Иегуди не только наставником, но и вторым отцом, и другом. Позднее он сам вспоминал: «…Для меня Энеску навсегда останется тем эталоном, с которым я сравниваю всех остальных. Даже, если пренебречь теми неуловимыми качествами, которые мы выражаем… и покровом таинственности, которая усиливает моё преклонение перед ним, то и в этом случае его совершенство как музыканта остаётся феноменальным…» Энеску был так потрясён способностями юного музыканта, что без колебания согласился его обучать бесплатно. Результатом всего этого стали блестящие выступления Менухина в Париже и поистине триумфальные гастроли в Нью-Йорке, в знаменитом Карнеги-холле, где он феноменально исполнил скрипичный концерт Бетховена. Публика и оркестранты плакали от восторга! Мир воочию увидел новую звезду классической музыки! Дальше его карьера набирала стремительные обороты. Иегуди гастролировал по всему миру. Ему аплодировали в Вене и Дрездене, в Берлине стражи правопорядка с большим трудом сдерживали поклонников на улице, в то время как зрители на протяжении 45 минут рукоплескали ему в оперном театре. В Риме ошеломлённая толпа разбила два десятка окон, после того как пыталась пробиться в концертный зал Аугустео… В середине 30-х годов Иегуди Менухин неожиданно прерывает свою концертную деятельность и уединяется у себя в Калифорнии с целью глубже постичь сущность музыки и своё духовное начало. Но в 1938-м году, женившись на Ноле Николас, он возобновляет свои гастроли. Вскоре у него появляются двое детей: девочка Замира и сын Кров. Коренной перелом в его жизни произошёл во время Второй мировой войны. Как отец двоих детей, он не подлежал призыву, но глубокая ненависть к фашизму заставляет его по-своему бороться против ненавистного режима: он начинает выступать в военных лагерях союзников. За всё время войны он выступал по обе стороны Атлантического океана, все средства от его концертов шли на помощь антигитлеровской коалиции. Менухин первым из музыкантов играл в освобождённых от немцев Париже, Брюсселе и Антверпене, где на окраинах ещё велись бои. Он был первым и единственным, кто давал концерты для вчерашних узников концентрационных лагерей в местах их прежнего заключения… После войны Менухин разводится с женой, которая не выдержала интенсивного темпа его жизни, и женится на английской балерине Диане Гоулд, от которой у него родились ещё двое детей – сын Джеральд и дочь Иеремия. В это время его концертная деятельность не прекращается: в 1945 году, сразу после войны, он приезжает в СССР, совершает длительные турне по освобождённым территориям. В 1952 Менухин побывал в Индии, где лично познакомился с Джавахарлалом Неру и Элеонорой Рузвельт. Культура и философия Индии так поразили его, что он долгое время изучал йогу и индийские философские трактаты… С 1985 года Иегуди постоянно проживает в Лондоне, в 1991 году он становится подданным Великобритании и получает рыцарский орден. В Англии великий музыкант основал собственную школу для музыкально одарённых детей. Параллельно с этим скрипача назначают председателем Международного музыкального совета в ЮНЕСКО. Среди его почётных наград и званий есть французский орден Почётного легиона, немецкий крест «За заслуги». Кроме того, за его гуманитарную и благотворительную деятельность Менухин в 1970 году становится почётным гражданином Швейцарии… Вся жизнь Иегуди Менухина была посвящена музыке. Это было его призвание, его гений, его способ борьбы с ненавистным фашизмом, его помощь голодающим Африки и бывшим узникам концлагерей. Сам стиль его исполнения нельзя было спутать ни с чьим иным, а совместное исполнение с «первой скрипкой» СССР Давидом Ойстрахом концерта для двух скрипок Баха мировая музыкальная общественность назвала «крупнейшим музыкальным событием послевоенных лет». До самой смерти в 1999 году Иегуди Менухин продолжал свою гастрольную деятельность, потрясая слушателей всего мира своей гениальной игрой и огромной силой духа, которые и ставят его в ряд выдающихся музыкантов современности Сыграй мне, мастер, на старой скрипке, Все, что захочешь. Любую чушь. Мотив несложный, в эфире зыбком Весьма целебный для мертвых душ, О пораженьях на поле брани, И о печали любовных уз. А что помимо твоих стараний В душе откроет последний шлюз? Сыграй мне, мастер, хоть в ля-миноре, Куда уж проще, чего ж верней, О кратком счастье и долгом горе, О том, что было, со мной и с ней. Любая прелесть тебя, смешного, Сперва поманит, затем предаст. Потом лукаво поманит снова, И снова хрустнет как тонкий наст. Сыграй мне, мастер, еще настанет Черед ударных и духовых. Все в срок замерзнет и в срок растает. Кому напишешь – «иду на вы!»? Устанет биться больное сердце В глухом колодце на самом дне. И только звуки тех малых терций Всплывут однажды в грядущем дне. Кому-то снова соврет безбожно Певец, что скрылся в густой листве, О том, что счастье вполне возможно. И будет вечным. Недели две. Нежнее вздоха, страшнее крика Взлетит мотивчик, неважно чей… А правду скажет одна лишь скрипка. Еще, пожалуй, виолончель… http://www.liveinternet.ru/users/smart50/post163378846/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 Мая 2011 Иегуди Менухин: Скрипка века • Yehudi Menuhin: The Violin of the Century Страна: Франция Студия: Ideale Audience Жанр: Документальный фильм, классическая музыка Год выпуска: 1994 Продолжительность: 1°55'07" Год выпуска диска: 2006 Лейбл: EMI Classics Перевод: Профессиональный (одноголосый) — ГТРК «Культура» Русские субтитры: нет Субтитры: английские, немецкие, испанские французские Оригинальный звук: французский, английский Режиссёр : Бруно Монсенжон / Bruno Monsaingeon Описание: Фильм о знаменитом скрипаче Иегуди Менухине построен на материалах семейного архива и кадрах фотохроники. Запечатлены выступления Иегуди Менухина с такими великими музыкантами, как Герберт фон Караян, Сэйдзи Одзава, Мстислав Ростропович. В фильм включены съёмки Менухина, который рассказывает о своей жизни, творчестве и людях, которые его окружают. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3541393 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Мая 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 Мая 2011 Иегуди Менухин (Yehudi Menuhin) (Брамс - Концерт для скрипки Ре мажор) Встречи с Иегуди Менухиным Имя одного из гениев исполнительского искусства ХХ века - скрипача Иегуди Менухина - я впервые услышал осенью 1945 года. Услышал от…своей бабушки. Как-то, вернувшись домой после занятий в Центральной Музыкальной Школе, я узнал от неё, как видно волновавшую её новость: "К нам едет Иехуда Менухин". "А кто это такой?", - спросил я. "Это американский Буся Гольдштейн". Это уже несколько меняло дело: Бусю Гольдштейна я, конечно, слышал. Он был первый в моей жизни скрипач-концертант, которого я слушал в начавшемся осенью 1943 года концертном сезоне в Большом Зале Московской Консерватории. Я тогда только начал занятия на скрипке, но впечатление от его игры храню по сегодняшний день. Помню его золотой звук, необычайный тон скрипки, легко заполнявший Большой Зал. Он шёл мощным и тёплым потоком, восхищая и пленяя восторженных слушателей. Иегуди Менухин был старше Гольдштейна на шесть лет. Так что можно было, пожалуй, считать Бусю Гольдштейна советским Менухиным. Казалось бы - такое же начало - вундеркинд, объездивший с концертами крупнейшие города своей страны, везде имевший триумфальный успех. К счастью для себя, Иегуди Менухин родился в США. Его развитию и карьере никто не препятствовал. Тем более государство - оно никогда не ставило ему барьеров, в отличие от Буси Гольдштейна. Родители Иегуди Менухина - мать, Марута Шер и отец, Моше Менухин, - российского происхождения, познакомились в Палестине, поженились в Нью-Йорке, где в 1916 году родился их первенец Иегуди. По свидетельству самого Менухина, их семья никогда не соблюдала еврейских праздников. Отец делал лишь одну уступку традициям - не ездил на машине по субботам, так как преподавал иврит в синагогах. Вскоре семья переехала в Сан-Франциско, где по достижении школьного возраста Иегуди пошёл в "паблик скул" - общеобразовательную школу. Он пробыл там…три дня! Его образование, как и двух его сестёр, было домашним. Однако они говорили, читали и писали помимо английского, на французском, итальянском, немецком, иврите, идиш и даже русском! Ранние успехи Иегуди на скрипке были поразительны. В 11 лет, выступая солистом в Нью-Йорке с Концертом Бетховена, он, по свидетельству критика "исполнил Концерт с законченностью, зрелостью и глубиной, не поддававшихся разумному объяснению. В этот вечер юный скрипач вознёсся на высоту, которой достигали лишь гении в зените своей славы. Музыканты оркестра со слезами на глазах обнимали друг друга, понимая, что присутствовали при рождении музыкального чуда…" Столь раннее развитие и зрелость многих пугали - что же могло быть дальше? Действительно, ещё не было случая, чтобы вундеркинд мог проявить такую духовную зрелость и глубину именно в Концерте Бетховена, лишённого виртуозности или сентиментальной чувствительности. Слава Менухина дошла до Европы, куда едет вся семья. Иегуди продолжил занятия со светилами музыкального мира - румынским скрипачом, композитором, дирижёром и пианистом Джордже Энеску, затем с известным немецким скрипачом Адольфом Бушем. В 18 лет Менухин женился. Тридцатые годы стали временем его триумфа - сначала в Берлине, где до 1933 года утверждалась мировая репутация артистов, а затем по всей Европе. С началом Второй мировой войны Менухин много выступал в армейских и флотских частях армии США. В 1945 году, сразу же после войны, Менухин выступил в Берлине с немецким дирижёром Вильгельмом Фуртвенглером, главным дирижёром оркестра Берлинской Филармонии в годы нацизма (в июне 1944 года, однако, уехавшим в Швейцарию, где и встретил окончание войны). Хотя Фуртвенглер и должен был пройти процесс денацификации, но его имя не значилось в списке нацистов, разыскиваемых союзниками, как например имя дирижёра Караяна. Моральная поддержка Менухиным в деле реабилитации доктора Фуртвенглера была началом его противоречивой общественной деятельности. Слишком свежи были раны, нанесённые войной. Многим тогда казалось, что рано было прощать… * * * На волне недавнего союзничества Менухин посетил Советский Союз поздней осенью 1945 года. Теперь уже все могли узнать о приезде в Москву прославленного американского скрипача. Стало известно о банкете, устроенном Давидом Ойстрахом у себя дома в его честь. Как-то в свободное утро Иегуди один(!) зашёл в букинистический магазин на Кузнецком мосту (он остановился с женой в "цитадели" для иностранцев - отеле "Метрополь"), где увидел заинтересовавшую его книгу. Он спросил продавца, можно ли ему купить её за доллары, так как у него не было советских денег. Продавец сразу спрятался под прилавок и больше не показывался. Менухину ничего не оставалось, как вернуться в отель. Его уже ждал прикреплённый к нему "товарищ", по оплошности упустивший Менухина. "Что же вы не сказали нам, что хотите приобрести эту книгу? - воскликнул он. - Вы получите её в подарок!" (эта история описана Менухиным в его книге "Неоконченное путешествие"). Начались репетиции. Он играл в Москве с оркестром Концерты Бетховена, Брамса, и Концерт для двух скрипок с оркестром Баха с Давидом Ойстрахом, который, по свидетельству очевидцев, сильно нервничал, так как брал на себя ответственность "представлять советское искусство" - понятие хорошо знакомое в то время и совершенно неестественное там, где имело место совместное музицирование, а не "соревнование двух систем". Однако атмосфера была дружественной и искренней. В тот первый приезд Менухина мне довелось услышать его выступление в сонатном вечере с пианистом Львом Обориным. Изумительный ансамбль, сложившийся лишь за несколько дней, дал поразительный результат: "беседа" двух музыкантов, "говоривших" об одном и том же, но совершенно по-разному, обогатила представление слушателей о произведениях хорошо знакомых, но как бы заново услышанных. Необыкновенный голос скрипки Менухина полностью заполнял огромное пространство Большого Зала Консерватории. Лев Оборин был замечательным, тонким ансамблистом и достойным партнёром Менухина. Прослушивая записи, сделанные тогда во время концертов Менухина удивляешься какой-то вялой реакции московской публики. Сегодня совершенно ясно, что в большинстве своём публика и даже многие музыканты-профессионалы в 1945 году не поняли искусства Менухина. Как это вообще могло произойти? Забегая вперёд, надо отметить, что во второй приезд в СССР в 1962 году, выступления Менухина вызвали абсолютно другую реакцию. Пришло новое поколение, уже ощутившее и понявшее настоятельную необходимость сближения с искусством Запада, познания опыта развития музыкального исполнительства, стилей и многого другого, о чём раньше даже не задумывались. Вероятно тогда, в 1945 году, от Менухина ожидали привычной эстрадной бравурности и лишь обычного виртуозного начала. Он же предложил слушателям нечто иное, к чему публика, уставшая от войны и других потрясений советской жизни, была просто не готова. Музыкальная Москва 1962 года была совершенно иной. На концерты одного из лучших камерных оркестров мира под руководством Рудольфа Баршая невозможно было попасть. Баршай стал близким другом Менухина, который с удовольствием выступал с его камерным оркестром - в США, Англии, Франции, Швейцарии и других странах. С этим оркестром он дал незабываемый дневной концерт в Большом Зале Консерватории. Были исполнены Концерт №5 для скрипки с оркестром Моцарта и его же Концертная Симфония для скрипки и альта, сыгранная с самим Баршаем. Музыкант оркестра Баршая, один из моих соучеников, сыгравший много концертов с Менухиным, так сказал о своих впечатлениях: "Как только Иегуди прикасается к скрипке, он сразу же оказывается во власти каких-то других, неземных сил…" Эти слова очень точно обрисовали менухинскую ауру, несущую нам послание из иных, заоблачных сфер. Незабываемой была и встреча Менухина со студентами Московской Консерватории, в которой мне довелось участвовать. Программа встречи носила характер импровизации. Камерный оркестр Консерватории, со своим дирижёром профессором М.Н. Тэрианом исполнил для Менухина Кончерто-гроссо Генделя. Затем на эстраду поднялся Менухин, вынул из футляра скрипку - свой Страдивари "Йоахим" (по имени знаменитого скрипача XIX века, игравшего на ней много лет) и сыграл Концерт Баха для скрипки и камерного оркестра ля-минор. Медленная часть этого сочинения была исполнена Менухиным столь возвышенно, что, находясь рядом с ним на эстраде (я был аспирантом и концертмейстером Камерного оркестра Консерватории) ощущалось рождение музыкального чуда…Все мы чувствовали потрясение от невыразимо прекрасной по своей глубине и необъятному величию музыки Баха. На бис Менухин сыграл Сонату для скрипки соло Белы Бартока, написанную по его заказу и ему же посвящённую и часто им исполняемую. В этом монументальном произведении скрипка Менухина звучала, словно целый оркестр - как по мощи, так и по колориту различных полифонических голосов. Сразу после выступления Менухина окружили студенты, профессора. Все просили подписать ноты, книги, что-то ему дарили… Потом мой профессор Д.М. Цыганов представил меня Менухину и сказал, что я был первым исполнителем в Москве Концерта для скрипки Бартока. Менухин спросил меня, собираюсь ли я приехать в Брюссель на Конкурс Королевы Елизаветы? "Было бы интересно, если бы вы сыграли там Бартока в финале", - добавил он. Я замялся и ответил, что это не от меня зависит. Он, как мне показалось, мгновенно понял, о чём идёт речь, и сказал: "Ну, ничего! Куда-нибудь вы всё-таки поедете". Я был поражён его реакцией и "знанием предмета" (не мог же я ему объяснить, что уже пять лет меня и многих моих соучеников не выпускают на международные конкурсы. Профессор Цыганов сделал вид, что ничего не слышал…А Менухин оказался прав - на следующий год "куда-нибудь" я всё-таки поехал - в Будапешт). Я поблагодарил Менухина за встречу со студентами и незабываемое выступление. Интересно, что специальный фотограф снимал всю эту встречу. Снял он и нас троих. Позднее я спросил его, где же та фотография? Он ответил, что все фотографии получились, кроме той одной - "По техническим причинам", - пояснил он. А может быть, кто-то заинтересовался этими фотографиями, поскольку беседа велась без свидетелей и без переводчиков - Менухин, как уже отмечалось, отлично говорил и понимал по-русски. * * * После приезда в Нью-Йорк в 1980 году я воспользовался первой же возможностью послушать Менухина - случилось это в Карнеги-Холл в 1982 году. Концерт из произведений Блоха и Бартока был посвящён памяти его сестры Хефцибы - многолетнего партнёра и друга. Как и в Москве в 1962 году, Менухин играл Сонату Бартока для скрипки соло. В Карнеги Холл она звучала так же грандиозно, а публика - от молодых японских и корейских скрипачей до пожилых людей, вероятно слушавших Менухина в день его дебюта, - восторженно приветствовала великого музыканта, искусство которого и в 66-летнем возрасте оставалось неувядаемым. В следующем - 1983-м, меня пригласили сыграть концерт в оркестре Нью-йоркской Филармонии, которым дирижировал Менухин. Это был благотворительный концерт в фонд иерусалимского госпиталя. Дирижировал Менухин всей программой наизусть: "Адажио" Барбера, Большая Симфония Шуберта и Концерт для скрипки с оркестром Брамса (солистка Дора Шварцберг). На этот раз я принёс на репетицию фотографии 1962 года, сделанные во время встречи со студентами Московской Консерватории и его портрет, висевший у меня на стене 25 лет - сначала в Москве, а потом в Нью-Йорке. Память Менухина была поразительной: взглянув на фотографии, он вспомнил всё. "Вы знаете, - спросил он, - что Лев Соломонович Гинзбург (известный музыковед, профессор Консерватории - А.Ш.) умер? Я, конечно, знал и напомнил ему о нашем разговоре на эстраде Малого Зала Консерватории. "О, да! - ответил он живо, - я понял ваши проблемы, когда Цыганов назвал ваше имя. Но я рад, что оказался прав - вы, в конце концов, поехали на международный конкурс, и особенно рад, что вы работаете в Метрополитен Опере. Дайте-ка я вам напишу на фотографии, что вы мой коллега с 1945 года. Ведь вы тогда уже играли на скрипке, не так ли?" Менухин был очень любезен и, как видно, московские воспоминания доставляли ему удовольствие. Концерт с Нью-йоркским Филармоническим оркестром прошёл с громадным успехом, но мне было жаль, что он сам не играл тогда. Этот эпизод очень ясно отразил моральную позицию Менухина, продиктованную принципами гуманизма. Это он, Иегуди Менухин, в 1948 году активно выступал в защиту гонимых - великих композиторов Прокофьева и Шостаковича, выдающихся писателей и поэтов - жертв постановления 1948 года. Это Менухин в 1971 году в Москве, на конгрессе ЮНЕСКО, выступил в защиту Солженицына, вызвав яростную реакцию советских властей. Он подвергался жёсткой критике и с других сторон - иногда за абстрактно-гуманистическую позицию в поддержке палестинцев, за свою непоследовательное поведение в качестве президента музыкальной секции ЮНЕСКО во время исключения Израиля из состава этой организации. Он посвятил много страниц в своей книге этому эпизоду, так ничего толком и не объяснив. Ясным было лишь то, что его позиция, продиктованная непоколебимой верой в принципы гуманизма без учёта политической реальности, часто была наивной. * * * В 1971 году, во время упомянутого конгресса, Иегуди Менухин сыграл в Москве ряд концертов (мне не довелось услышать его игру - я был в это время в Будапеште и Вене на гастролях с Большим Театром). Пятидесятилетний Борис Гольдштейн, с именем которого связано начало этого повествования, был к тому времени многолетним солистом Московской Филармонии. Ему, однако, почти не давали выступать в Москве. В билетах на концерт Менухина ему было отказано самым хамским образом. Тогда Гольдштейн пришёл к Большому Залу Консерватории с двумя детьми и встал у милицейского оцепления в ожидании Менухина. Он, разумеется, встречался уже с Менухиным во время предыдущих визитов маэстро в Москву. При встрече с Гольдштейном, действительно унижённым и оскорблённым, Иегуди Менухин сразу всё понял и попросил милиционера пропустить его. Милиционер потребовал билеты, на что Менухин внятно, по-русски, сказал, что у него ведь тоже нет билета, так что придётся пропустить всех. Надо было видеть потом лица филармонического начальства, когда Гольдштейн с детьми появился в директорской ложе! ( Эту историю рассказал мне сам Борис Эммануилович Гольдштейн, когда он был в Нью-Йорке в 1985 году. А в 1987 его не стало…Дорого было заплачено за всё пережитое, да и эмиграция в 1974 году не улучшила его здоровья). * * * Пробыв на концертной эстраде 72 года, в марте 1999 года в Берлине после концерта с польским Камерным оркестром, Иегуди Менухин скончался. Он оставил необъятное художественное наследие. Его неземная игра обогатила духовный мир тысяч и тысяч людей. Записи, оставленные им, будут вдохновлять профессионалов-музыкантов и любителей музыки во всём мире - ведь почти не было на земле места, где бы Иегуди Менухин не выступал. Менухин создал в Англии свою музыкальную школу, подобную московской Центральной Музыкальной Школе. В ней работают российские преподаватели, которых Менухин привлёк к работе много лет назад, признавая тем самым значение русской скрипичной школы. Его благородная работа по организации филантропической помощи "без политики и границ" достойна глубокого уважения. Искусство Иегуди Менухина всегда будет частью нашей жизни. http://berkovich-zametki.com/2006/Starina/...1/Shtilman1.htm -------------------------------------------------------------------------------- Скачать музыку: •I. Allegro non troppo (35.53 Мб) •II Adagio (15.95 Мб) •III. Allegro giocoso, ma non troppo vivace - poco piu pre (13.09 Мб) http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=18394 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 17 Августа 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 Августа 2011 Красивейшие оперные театры мира Автор фотографий – Дэвид Левенти (David Leventi) – призер многих международных фотоконкурсов. http://www.liveinternet.ru/users/ulakisa/post147844661/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Августа 2011 Автор Поделиться Опубликовано 19 Августа 2011 Виртуальные музеи мира Чтобы посетить все экспонаты Эрмитажа нужно пройти 24 км. На внимательное изучение предметов искусства уйдёт три года жизни. Но так у нас этого времени нет, а просветиться хочется, cityspb.ru предлагает побывать в самых интересных виртуальных музеях мира. Начнём с Эрмитажа. На сайте можно совершить виртуальный визит по трём этажам музея и даже посмотреть на виды с крыш. Коллекции объединены по эпохам и странам. Более 10 тематических виртуальных экскурсий. Качественная подборка информации и фото. Удобный интерфейс. Лувр предлагает виртуальные туры по залам музея и обзор архитектурных видов. Виртуальное посещение Лувра больше похоже на прохождение квеста. Курсором выбираешь куда пойти, у любой выставки можно остановиться, приблизить экспонаты и прочитать информацию. Графика поражает. Полное ощущение реальности. Виртуальный музей Канады — презентация 2500 канадских музеев. Полноценная картина истории различных городов и общин Канады. На сайте можно посетить выставки, почитать образовательные материалы, просмотреть фотографии и поиграть в игры. Исторический музей Лондона. Большая коллекция фотографий с описаниями и видео экскурсий по всей истории Британской столицы. Информация на сайте не систематизирована. Национальный музей американского искусства. На сайте представлено многообразие виртуальных выставок художников. Легко найти нужное выбрав тематику. Каждое произведение снабжается выплывающим окном информации. Высокое качество видео. Из нетрадиционного — музей Рок'н' Ролла. Стильный и яркий сайт. Всё как подобает настоящей рок музыке. Виртуальные видео выставки, информация по всем знаменитым исполнителям, свой канал на Youtube. Всемирный музей эротического искусства — пикантная нотка виртуального посещения музеев. Без комментариев. Советуем виртуально заглянуть в Третьяковскую галерею, в Музей Лос-Анжелеса, в Музей Николая Рериха и в Канадскую Национальную галерею. http://www.liveinternet.ru/users/sharm/post180546895/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 24 Августа 2011 Автор Поделиться Опубликовано 24 Августа 2011 Лондонская Национальная Галерея. Собрание полотен. Дневник http://www.liveinternet.ru/users/3485865/rubric/1266084/ Открытая в 1824 году решением британского парламента Лондонская Национальная галереяобладает прекрасной коллекцией великолепных полотен, которые были бы драгоценны для любого музея мира. По сравнению с собраниями Лувра, Прадо и Уффици, количество экспонатов в данной галерее не очень велико, но она заслуженно гордится тем, что в ее коллекции представлены шедевры всех европейских школ с середины XIII до начала XX века. Все картины, принадлежащие этому музею, как правило, выставляются не по национальным или местным школам, а в хронологическом порядке. Такой принцип позволяет увидеть творческую связь художников различных стран и школ в пределах одного периода. Этому же способствуют и часто проводимые здесь выставки художественных шедевров из других музеев мира. Расположенная в центре Лондона, Национальная галерея дарит посетителям возможность насладиться любованием бессмертными творениями мастеров живописи разных периодов и направлений, стран и эпох. И тщательно хранит их для грядущих поколений. Именно это собрание я и предлагаю Вашему вниманию... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти