Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Эксцентричная и непревзойденная Изобретение кинематографа подарило нам возможность сохранять на пленке образы великих актеров и актрис, видеть их игру, учиться у них. Одной из первых театральных актрис, кто решился сыграть в кино, стала Сара Бернар. Это произошло в 1900 году, в Париже: тогда была продемонстрирована фонорама, обеспечивающая синхронную проекцию изображения и звука, и Сара Бернар была заснята в сцене "Дуэль Гамлета". Но все же прославил ее театр и, по воспоминаниям современников, она играла необыкновенно талантливо. Так в 1908 году состоялись ее гастроли в России, здесь она была до этого еще в 1881 и в 1898 годах. В репертуаре Сары Бернар были роли героинь из классических пьес - Федра, Заира, Андромаха, Дездемона и конечно ее коронная роль Маргариты Готье в пьесе А.Дюма "Дама с камелиями". "Вы хотите знать мое мнение о Саре Бернар? Я нахожу, что она феноменальное явление в том отношении, что поборола время и сохранила обаятельную женственность", - заявила тогда журналистам актриса Мария Савина. В тот момент Саре Бернар было уже 64 года. "Драматическое искусство преимущественно женское искусство. В самом деле, желание украшать себя, прятать истинные чувства, стремление нравится и привлекать к себе внимание - слабости, которые часто ставят женщинам в укор и к которым неизменно проявляют снисходительность." Сара Бернар Jules Bastien-Lepage Sarah Bernhardt 1879 С именем Сары Бернар связано много интересного в мире искусства. Она до сих пор является непревзойденной актрисой, ей подражают, о ней снимают фильмы, ставят спектакли, пишут книги. Время действительно не властно над настоящим талантом. Ничего не изменилось с того времени, когда она царила на парижских подмостках и на подмостках известных театров мира. Биография Сары Бернар довольно популярна и ее легко можно найти на просторах Интернета, и поэтому не буду особенно в нее вдаваться. Просто несколько фактов из жизни актрисы и небольшая галерея фотографий и картин... Карьеру актрисы Сара Бернар начала в "Комеди Франсез" 1 сентября 1862 года. Она дебютировала в роли Ифигении ("Ифигения в Авлиде" Расина). Но характер, характер... уже в следующем году, в припадке гнева она ударила другую актрису, и ушла из "Комеди Франсез". Так началась ее сложная артистическая жизнь, она будет менять театры, страны, сама выбирать пьесы и роли, эпатировать публику. Сара имела огромный успех в драмах Шекспира и Расина. Она была кумиром студентов и получала от поклонников букетики фиалок, сонеты, поэмы… Во время войны 1870 года, вместо того чтобы уехать со своей семьей, Сара Бернар осталась в осажденном Париже, устроила в театре "Одеон" госпиталь, полностью посвятив себя раненым. Однажды Сара Бернар приняла в госпитале раненого юношу, который попросил у нее фотографию с автографом. Было ему девятнадцать лет, и звали будущего маршала Франции Фердинанд Фош… В 1875 году на тихой зеленой и достаточно престижной авеню де Вилье Сара Бернар построила себе особняк. Архитектором был модный в те годы Феликс Эскалье, а к внутреннему убранству дома приложили руку и талант десятки художников и скульпторов. Соперничая друг с другом, они расписывали стены и потолки, украшали лестницу и зимний сад, придумывали оригинальные решения интерьеров. "Сара Бернар совершенно непохожа ни на одну актрису прошлого или настоящего, - вспоминал Эрнесто Росси. - Это абсолютно новый тип художника, странный, если угодно, но тем не менее новый. Все в ее творчестве и даже в личной жизни поражает эксцентричностью". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Она любила рисковать и получала от этого наслаждение. Так во время парижской выставки 1878 года Бернар каждый день поднималась в воздух в привязанном аэростате господина Жиффара. Затем вместе с ученым она совершила воздушное путешествие, аэростат поднимался на высоту 2600 метров от земли. http://history-life.ru/post121443882/ http://history-life.ru/post121443882/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Вот и она стала легендой (памяти Элизабет Тейлор) Как-то она сказала: "Чтобы стать легендой, нужно сначала умереть". К сожалению это так и теперь великая голливудская актриса Элизабет Тейлор (Elizabeth Rosemond Taylor) тоже легенда, легенда мирового кино, актриса прошлого. Она умерла сегодня 23 марта на 79 году жизни в Лос-Анджелесе. Красавица-актриса свой звездный путь начала в 1942 году, когда еще в десятилетнем возрасте снялась в фильме "Каждую минуту рождается человек". 50-60-е годы ХХ века становятся для нее годами признания и славы. Она получает двух "Оскаров" за фильм "Баттерфильд 8" (Butterfield 8) и за картину "Кто боится Вирджинии Вульф?"(Who’s Afraid of Virginia Woolf?). Но наверное все же вершиной ее актерского мастерства становится роль Клеопатры в одноименном фильме. Ее личная жизнь была всегда объектом пристального внимания и неудивительно: эта красавица целых восемь раз выходила замуж, но мужей было всего семь, т.к. один из них женился на Лиз дважды. Она обожала красивые вещи и имела в своей коллекции драгоценности, которым завидовали лучшие королевские дома Европы. Она была настоящей Женщиной, королевой и королевой не только Голливуда, Женщиной теперь ставшей легендой... Мне нравилось быть в центре внимания, но я воспринимала это как часть собственной работы. А что, я красивая, молодая, знаменитая, успешная, почему бы мне не делиться этими настроениями и достижениями с людьми? Впрочем, довольно часто я перенасыщалась, и меня отвращало все, что связано со славой. Элизабет Тейлор Детство, юность, зрелость... старости не будет. Запомним ее молодой! У меня было нормальное детство. Я была очень подвижной, мечтала стать балериной, в лондоне посещала балетную школу, в которой учились принцессы. Даже по дому ходила на пуантах. И совсем не думала, что буду актрисой и начну сниматься в кино. Туда я попала благодаря маме. Элизабет Тейлор http://history-life.ru/post157808108/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Dalida & Alain Delon Paroles, Paroles Просмотров видео: 516 Слова, слова, слова... как часто можно услышать это выражение в разговорной речи. Говорят, что оно вошло в обиход благодаря знаменитой песне Paroles, paroles. Ее настоящий триумф начался в 1972 году, когда творческая судьба соединила звезду французской эстрады Далиду и звезду французского кинематографа Алена Делона. А первоначально эту песню пели итальянцы, но успех пришел именно к французскому варианту. В день юбилея актера, как не вспомнить и эту сторону его яркого таланта. А более подробно о нем вот здесь: Красавец-мужчина (актеры прошлого). Ален Делон и Далида 1972 Слова, слова... (Paroles, paroles...) A.Delon: Так странно... Что со мной такое этим вечером?.. Я вижу тебя как будто бы в первый раз... Dalida: Опять слова, одни и те же, Снова слова да слова... A.Delon: Я не знаю, как сказать тебе... Dalida: И ничего кроме слов... A.Delon: Ты – самая красивая любовная история, Которую я никогда не перестану читать... Dalida: Лёгкие, хрупкие слова... Слишком прекрасные... A.Delon: Ты – моё прошлое и моё грядущее... Dalida: Слишком прекрасные... A.Delon: Ты – моя вечная истина... Dalida: Но время мечтаний подходит к концу, А воспоминания исчезают, Когда о них забывают. A.Delon: Ты – ветер, играющий на струнах скрипки И уносящий вдаль аромат роз... Dalida: Все эти карамельки, конфетки, шоколадки... A.Delon: Иногда я тебя не понимаю!.. Dalida: Благодарю, но это не по мне, Подари их той, Которой нравятся ветер и аромат роз, А лично для меня все эти слова, окутанные нежностью, Услаждают мой слух, но не трогают сердце. A.Delon: Ещё одно слово... Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Да послушай же меня! Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Умоляю! Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Клянусь! Dalida: Слова, слова, слова, слова, слова... Опять ты бросаешь слова на ветер... A.Delon: Это моя судьба – говорить о тебе, Говорить о тебе всегда, словно в первый раз... Dalida: Всё те же слова, опять слова, Те же самые слова... A.Delon: Как бы я хотел, что ты поняла меня... Dalida: Ничего, кроме слов... A.Delon: Ну хоть раз выслушай же меня! Dalida: Чарующие, тонко просчитанные речи... Какие же они фальшивые!.. A.Delon: Ты – моя сокровенная мечта... Dalida: Да, какая фальш... A.Delon: Ты – мой тяжкий крест и моя надежда... Dalida: Тебя не остановить, если начнёшь. Знал бы ты, как мне хочется иной раз Побыть в тишине... A.Delon: Ты – музыка, заставляющая звёзды танцевать На песчаных дюнах... Dalida: Карамельки, конфетки, шоколадки... A.Delon: Если бы тебя не существовало, я бы выдумал тебя... Dalida: Благодарю, но это не по мне, Можешь подарить их той, Которой нравятся звёзды и дюны... А лично для меня все эти слова, окутанные нежностью, Услаждают мой слух, но не трогают сердце. A.Delon: Ещё одно слово... Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Да послушай же меня! Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Умоляю! Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Клянусь! Dalida: Слова, слова, слова, слова, слова... Опять ты бросаешь слова на ветер... A.Delon: Ты так прекрасна" Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Ты так прекрасна! Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Ты так прекрасна! Dalida: Слова, слова, слова... A.Delon: Ты так прекрасна! Dalida: Слова, слова, слова, слова, слова... Опять ты бросаешь слова на ветер... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Шляпки и Грета Гарбо (актрисы прошлого) 1938 год, Нью-Йорк, Всемирная выставка. Американцы любят делать разные шоу и тут не обошлось без этого - в ходе выставки одним из главных событий стала закладка "капсулы времени" (time capsule), которую должны вскрыть в 6939 году, т.е. через 5 000 лет. Это своеобразное послание будущим жителям Земли - в тело капсулы вложили мужскую курительную трубку, 1100 микрофильмов и ... женскую шляпку. Просто шляпку, тот самый предмет одежды, который сейчас, увы, не каждая женщина умеет носить. Но по меркам того времени ценность шляпки считалась вечной, а девушки, гуляющие с непокрытой головой, нонсенсом. Сейчас же шляпки редко украшают женские головки и смотрятся иногда вычурно и непривычно. Но не буду о времени нынешнем, вернемся в те годы, когда шляпки умели носить и с их помощью создавать образы и поможет в этом Великая актриса Голливуда - Грета Гарбо. Несколько фотосессий объединенных одной темой - "шляпки и Грета Гарбо". Конечно по большей части это сценические образы и съемки делались для той или иной роли, но все же многие ли актрисы сейчас так достойно и со вкусом могут сняться в... шляпке? http://history-life.ru/post99875076/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Королева Голливуда (актрисы прошлого) Известного голливудского актера Кларка Гейбла называли Королем Голливуда, но у любого короля должна быть и королева. Такой в середине 30-х годов прошлого века была его партнерша по фильмам, очаровательная актриса Мирна Лой (Myrna Loy). Она много снималась и в ее активе порядка 130 кинофильмов. Мирна Лой была любимой актрисой Уинстона Черчилля, Франклина Рузвельта и Джеймса Стюарта. Знаменитое здание "Sony Pictures Studios" носит ее имя и ее звезда "сияет" на Голливудской Аллее Славы, а ее классически-правильный профиль в 1930-х годах пользовался большим спросом у женщин при пластических операциях. "Я восхищаюсь некоторыми артистами на экране сегодня, но большинство из них выглядят одинаково. В наши дни мы были индивидуальностями и фильмы были более умными. Вся эта обнаженность и нагота слишком чрезмерна и становится скучно. Будет стыдно, если это разрушит людей настолько, что приведет к необходимости ввести цензуру. Я ненавижу цензуру. В кино нет тайн, нет личной жизни, нет сексуальности. Тот секс, что я видела на экране, больше выглядит как проявление насилия и враждебности в отношении полов..." Мирна Лой о кино Мирна Лой родилась 2 августа 1905 года в США в городке Радерсбург штата Монтана. По легенде имя свое она получила в результате романтических впечатлений отца: он проезжал на поезде через небольшую станцию в 1905 году, накануне рождения дочери. Станция называлась "Мирна". Это название ему очень понравилось и когда на свет появилась дочь, ее назвали в честь той самой станции - Мирна Адель Уильямс. Мать Мирны получила хорошее образование в Чикаго в Американской музыкальной консерватории и прекрасно играла на фортепиано. Отец уже в двадцать три года стал одним из самых молодых политиков, членом Законодательного Совета штата Монтана, а спустя года стал заниматься недвижимостью и банковскими сделками. Девочка же росла и детство ее проходило на ранчо отца, а потом в городке Хелена, где в возврасте двенадцати лет Мирна впервые дебютировала на сцене в постановке Синяя птица. После смерти отца, семья переехала в Лос-Анжлес, где пятнадцатилетняя Мирна стала получать небольшие роли в местных театральных постановках. Одновременно она брала дополнительные музыкальныеуроки и занималась балетом. Все это помогло ей после окончания школы в 1923 году получить работу танцовщицы в кинотеатре Egyptian Movie House. Там состаялась встреча Мирны Наташей Рамбовой, второй жена знаменитого Рудольфа Валентино. Рамбова в 1925 году организовала для Мирны кинопробы, о те прошли крайне неудачно. Но тем не менее все же о протекции Рамбовой Мирна дебютировала на киноэкране в немом фильме "Какова цена красоты?", сыграв эпизодическую роль вампирши. Ее пробовали также, надев парик блондинки, на роль Девы Марии в немом фильме "Бен Гур" (1925), но опять неудача и ее сняли в другой роли, в черном парике она играла хозяйку среди римских сенаторов. В 1929 году из-за кризиса студия Warner Bros. аннулировала контракт актрисы и она стала работать с несколькими кинокомпаниями в качестве внештатной актрисы, и в 1931 году она сыграла комедийную роль в фильме "Люби меня сегодня вечером". Мирна Лой была привлекательной женщиной и ее внимания искали такие звезды, как Джон Бэрримор, Лесли Хауард, Кларк Гейбл. Но всех постигала неудача. Тем не менее пришла и первая большая популярность - в 1934 году Лой снялась в фильме "Манхэттенская мелодрама" (Manhattan Melodrama) с Кларком Гейблом и Уильямом Пауэллом - истории о двух друзьях детства, которые, повзрослев, оказались по разные стороны закона и стали соперниками в борьбе за любовь героини Мирны. Мирна Лой и Уильям Пауэлл А далее была комедия "Тонкий человек ", снятая по роману Дашиэлла Хаммета, и опять ее партнером стал Пауэлл. Фильм "Тонкий человек" был номинирован на премию Академии как Лучший фильм. Лой и Пауэлл составили достаточно продолжительный кинодуэт тех лет, снявшись вместе в четырнадцати картинах, в том числе в пяти фильмах-продолжениях "Тонкого человека" - "За тонким человеком" (1936), "Другой тонкий человек" (1939), "Тень тонкого человека" (1941), "Тонкий человек едет домой" (1945) и "Песня тонкого человека" (1947). http://history-life.ru/post99197570/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Роковой любовник немого кино... (актеры прошлого) Рудольфо Валентино... при упоминании этого имени в начале 20 годов XX века многие женщины бы затрепетали. Актер немого кино... Залы кинотеатров были наэлектризованы, поклонницы глаз не сводили с экрана, на котором властвовал стройный и смуглый итальянец, сверкая белозубой улыбкой и чарующими томными глазами. Отождествляя своего кумира с его экранными героями, многие поклонницы были уверены в том, что их Рудольфо Валентино тоже живет в романтическом мире. Его личная жизнь казалась им сверхсчастливой, и любая женщина готова была пожертвовать чем угодно, чтобы только очутиться с ним рядом. Его называли "латинским любовником", "роковым соблазнителем" и "истинным шейхом"... "...многим женщинам, глядя им прямо в глаза, он давал пустые обещания… Они сердцем чуяли, что это ложь, но манеры истинного джентльмена, которыми он обладал от природы, заставляли верить ему. Когда Рудольфо флиртовал с женщинами, это было нечто поразительное. Он просто гипнотизировал их…" Пола Негри Рудольфо Гульемин, известный под именем Валентино, родился 6 мая 1895 г. в городишке Кастелланета (провинция Барри) в Апулии - в одном из самых нищих районов итальянского юга, в семье ветеринара. Впоследствии Рудольфо утверждал, что на самом деле он - итальянский аристократ... Маленький Рудольфо с детства любил кого-то изображать, любил "играть" перед зеркалом. В 18 лет юноша решил попытать счастья в далекой Америке. Он купил самый дешевый билет и в декабре 1913 года приплыл в Нью-Йорк. Там ему пришлось нелегко. Не имея знакомых, не зная языка, он работал где придется, лишь бы не голодать: был официантом, мойщиком посуды, разносил почту. И вот волей случая он пошел работать танцором в кафе, то есть занялся делом, по его мнению, да и по мнению многих в те времена, не слишком подходящим для мужчины. Он стал... жиголо. Сначала - танцор в кафе, потом - в небольшой театральной труппе. И вот уже что-то - начались негромкие гастроли по Америке, не всегда успешные, но, благо, проезд не надо оплачивать. В 1914-1916 годах он, танцуя, обзаводится некоторыми знакомствами, по большей части - женскими, которые приводят фактурного красавца на съемочную площадку для незначительных ролей. Удачные выступления перед камерой перемешиваются с полными провалами. И до звездного часа - «Четырех всадников Апокалипсиса» - еще долгих четыре года. Его звездный час начался с 1921 года. После премьеры фильма «Четыре всадника Апокалипсиса» режиссера Рекса Ингрема. Здесь опять расхождения во мнениях: как попал Руди в заглавные герои этого фильма? Одни биографы утверждают, что сам Ингрем увидел актера в ресторане и завел с ним знакомство. Другие говорят, что протекцию в этом случае ему составила сценаристка кинокомпании «Метро» Джун Мэтис, с которой Валентино будут связывать дружеские доверительные отношения. Но как бы там ни было, однажды утром после премьеры фильма он проснулся знаменитым - Америка наконец-то обрела такого долгожданного героя. А режиссер Ингрем нашел золотую жилу, создав впервые на экране новый тип кинозвезды - «латинского любовника» из прекрасного, полного романтики мира приключений. Фильм обошелся компании в 640 тысяч долларов, а принес 4,5 миллиона - это был триумф немого кино. (После танго, исполненного Руди в картине, «грязный» танец вжился в массы, и остановить этот процесс было невозможно.) И тут началась страда. Кинокомпании вкладывают в раскрутку нового героя большие деньги. В этом же году Руди снимается в картине «Шейх» Джорджа Мелфорда. Великолепные костюмы, белый тюрбан, расшитый золотом, смуглая кожа и темные глаза итальянца взорвали кинозалы - начался массовый психоз, толпы поклонниц шили новые платья и засыпали с мечтой о нем. Когда же в фильме «Молодой раджа» роковой соблазнитель разделся, слегка прикрывшись жемчужными нитями на бедрах, — публика стонала, а Валентино после премьеры убегал по крышам. После фильма “Шейх”, который посмотрели 125 миллионов зрителей, были “Кровь на песке”, “Черный пират”, “Дама с камелиями”, “Сын шейха”. Он получал по 200 000 долларов за фильм плюс 10 процентов от проката. По тем временам это была баснословная сумма Идол красоты и демон соблазна, он держал в оцепенении миллионы женщин, приходивших на его фильмы. Кинозалы брались штурмом и в конце показа были буквально наэлектризованы зрительскими страстями. Стоит только представить себе все это: милые дамы всех возрастов и сословий, одетые в лучшие платья и туфельки, с немыслимыми прическами и аксессуарами одержимой толпой, разноцветным, сверкающим шаром, катились по залу к экрану, забыв все правила приличия. Они приходили к нему, как на свидание. Каждая - на свое. А потом в томлении духа, с заламыванием рук и запрокидыванием головы, со слезами упоения на глазах поджидали его у всех выходов «дома грез», если вдруг проносился слух, что Руди посетил премьеру. Поезда, в которых он курсировал по стране, на каждой, даже незапланированной в расписании остановке осаждались поклонницами. На одной из таких остановок его галстук и шляпа (!) были разорваны в лоскуты — на счастье. Девушки, которые неведомым образом пробирались в поезд, досаждали ему немыслимо. Валентино запирался в своем купе и отправлял импресарио сделать хоть что-нибудь. http://history-life.ru/post74463314/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 22 Апреля 2011 Король Голливуда (актеры прошлого) 16 ноября 1960 года Голливуд и мировой кинематограф потеряли своего "Короля". Такой титул дали ему в тридцатых годах и он с честью носил это звание до самой смерти. В числе его партнёрш по фильмам – Грета Гарбо, Вивьен Ли, Мэрилин Монро и Кэрол Ломбард. Именно он блистательно воплотил образ мужественного и ироничного Ретта Батлера в знаменитом фильме «Унесённые ветром» - Уияльм Кларк Гейбл. Он покорял мир своим обаянием, улыбкой, взглядом... "Он волновал всех женщин. Он не волновал только мертвецов". Актриса Джоан Блонделл Кларк Гейбл Кларк Гейбл (Gable, Clark) родился 1 февраля 1901 года в г. Кадисе штат Огайо, в семье рабочего-нефтяника. Кларк был единственным ребенком Уильяма Генри Гейбла, буровика на нефтяной скважине, и его жены Аделины. Мать будущего актера страдала от эпилепсии и умерла, когда ему было лишь семь месяцев и его воспитанием занималась в основном мачеха, женщина самых строгих принципов. В 16 лет, бросив школу, он пошёл работать. Сначала – на шинный завод, где трудился его отец, после этого долго перебивался случайными заработками то на лесопилке, то трикотажной фабрике, на оливковых плантациях и в галантерейной лавке. Потом устроился подсобным рабочим в передвижной театр, где время от времени ему перепадали маленькие роли. http://history-life.ru/post89782794/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти