Рона Опубликовано 9 Апреля 2011 Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2011 Сказка моей жизни... Моя жизнь - это прекрасная сказка, богатая собитиями благословенная. Типичная улица провинциального городка времен Ганса Христиана Андерсена Сказка началась в 1805 году в Оденсе во втором по величине городе Дании. В ту пору это был провинциальный городок с едва ли семью тысячами душ населения.На наш сегодняшний взгляд, это немного. Но по тем временам Оденсе был солидным городом, одним из крупнейших в стране после Копенгагена. На центральных улицах стояли роскошные дома богатых купцов и помещиков. На окраинах селился бедный люд. По улицам бродили толпы бездомных, они переходили от одного дома к другому и просили милостыню. На окраинной улице Оденсе жила и семья будущего сказочника.Семья была небольшая: отец - Ханс Кристиан Андерсен - старший - башмачник, мать - Анн-Мари - прачка. И был у них мальчик - худенький, тщедушный, с прозрачными голубыми глазами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2011 Позже, будучи уже зрелым писателем Андерсен напишет сказку, "Ребячья болтовня" в которой опишет историю знаменитого датского скульптора Бертеля Торвальсена. В сказке дети хвастаются друг перед другом, подражая взрослым. "Из тех, чья фамилия на "сен", никогда ничего путного не выйдет!". Фамилия бедного мальчугана тоже кончалась на "сен". Однако мальчик был убежден: в жилах у него течет самая "настоящая кровь"!Через несколько лет этот мальчик стал знаменитым скульптором. А рассказал обо всем этом в сказке человек, фамилия которого тоже кончается на "сен"Ханс Кристиан Андерсен. Самому сказочнику не раз приходилось сталкиваться с презрением и пренебрежением к себе. Ему не раз жестоко внушали, что из "таких", как он, ничего не выйдет. Родители сказочника были разного склада люди.Мать безупречно заботилась о муже и ребенке. Отец отличался живым умом и охотно пошел бы учиться, но из-за бедности вынужден был довольствоваться судьбой сапожника. Но какими бы разными ни были супруги, они хорошо уживались, и Ханс Кристиан не замечал никаких серьезных конфликтов. Иллюстрация к сказке "Ребячья болтовня" В своей автобиографии "Сказка моей жизни" Андерсен создает впечатление, что его детство было счастливым. Хотя родители едва сводили концы с концами, он получал все, что ему было нужно, и был, как ему тогда казалось, роскошно одет в отцовские обноски, перешитые по росту. Родители любили друг друга и своего сына. После смерти отца семье стало еще тяжелее. Мать писателя мечтала, что сын, овладеет каким-нибудь ремеслом, и пыталась несколько раз определить его в ученье. Все попытки сделать из мальчика мастерового так и не удались, его тянуло к книгам и к театру. Среди других детей его выделяло - безусловные актерские способности, умение рисовать и вырезать из бумаги разные затейливые фигуры и узоры, хороший голос, знание множества отрывков из драматических произведений. Андерсен попросил у книгопечатника рекомендательное письмо к танцовщице мадам Шаль, которая, как он слышал, имела большое влияние в театре. Книгопечатник не знал ни ее, ни странного мальчика, но самостоятельность Андерсена, и его самонадеянность произвела на пожилого господина такое впечатление, что он действительно написал пару слов незнакомой актрисе. С этим письмом и своими сбережениями - всего 13 риксдалерами - в кармане и небольшим узелком одежды в руке он отправился в путь. "Сначала приходится много-много потерпеть..." Андерсен твердо решил: он будет актером или певцом в королевском театре. Pекомендательное письмо не произвело на танцовщицу Шаль никакого впечатления. Зато самого Андерсена - долговязого, неуклюжего подростка - она приняла за сумасшедшего. Таким же неудачным был визит Андерсена к директору театра. Но мальчик не оставил мечты о театре. С лета 1820 года - чуть больше года спустя после приезда в город -он обходным путём попал в театр. Солист балета Дален взял его в балетную школу. Но надежды были напрасны. Ему мало давали участвовать в спектаклях, и Андерсену пришлось распрощаться и с театром, и, окончательно, с мечтами о карьере актёра. Разные люди помогали неопытному Андерсену в Копенгагене, некоторые увидели в нем проблески поэтического дарования. Статский советник Ионас Колин был одним из самых деловитых и влиятельных высших сановников Дании. Он не только добился для Андерсена стипендии, но также взял на себя обязанность вести его финансы. Позже, пять лет учёбы в школе Андерсен всю жизнь вспоминал как мученичество. Выдержал он его только за счёт своих друзей, которых не хотел разочаровывать, а, кроме того, за счёт поразительного упорства, с которым он преодолевал все невзгоды. Иллюстрация к сказке "Снежная Королева" В 1828 году, он сдал в университете экзамен на аттестат зрелости с хорошими оценками. Теперь вопрос о его будущем больше не мог отодвигаться. В какой области ему учиться дальше - или, может быть, ему вовсе не следует учиться? Ионас Коллин произнёс красивые спасительные слова: "Идите с богом той дорогой, для которой вы поистине созданы, так будет, право же, лучше всего!" Это подтвердило и собственные чувства Андерсена: он призван стать писателем. Иллюстрация к сказке "Дюймовочка" Итак, теперь ему предстояло попытаться жить творчеством. Никто из его коллег-писателей не мог прокормиться только литературным трудом. Почти все они где-нибудь служили. У Андерсена службы не было. Зная это, легко понять лихорадочное творчество последующих лет. Кроме потребности писать, сказочник постоянно лелеял надежду отправиться в большой мир. К сожалению, у него не было достаточных средств, но фонд для нужд народа ежегодно выделял по ходатайству стипендии молодым художникам и учёным. Молодые таланты уезжали, во-первых, чтобы приобрести новые знания и новый опыт, материал для будущей работы, а во-вторых, чтобы оторваться от привычных условий и тем самым обрести себя и новые взгляды на мир и людей. Андерсену посоветовали подать прошение королю. Однако без рекомендаций влиятельных лиц о субсидии нечего было и думать. Писатели Ингерман и Эленшлегер, Тиле и Хейберг, а также знаменитый физик Эрстед охотно взялись помочь Андерсену. В декабре 1832 года все они дали ему рекомендации как поэту, отметив, что Ханс Кристиан умеет изображать картины природы и человеческой жизни. Что ему нельзя отказать в живой фантазии, в чувстве и уме, что он мужественен в борьбе с трудностями. Тиле же прозорливо заметил: поездка Андерсена будет счастьем не только для него, но и многое даст поэзии Дании. Получив субсидию от короля, Андерсен в апреле 1833 года выехал из Копенгагена во Францию. В Париже сказочник посетил Гёйне и Гюго. Побывав в Шильонском замке, где ему показали темницу, в которой ещё сохранились цепи и имя "Байрон", вырезанное самим поэтом. Гуляя по каменным плитам замка, Андерсен тут же сочинил и записал, такое стихотворение: Громады скал передо мной И мрачный замок над водой. А душу мне волнует вновь Свобода, Байрон и любовь! Ум и дух нас возвышают, Знатен ныне ум не род! Короли- те умирают. А свобода век живёт. Когда сказочник пересёк Альпы с их гигантскими утёсами, бездонными пропастями и снежными лавинами Андерсен оказался в Италии. "Если Франция - страна разума, а Дания и Германия- страны сердца, то Италия - королевство фантазий, - размышлял молодой писатель. - Всё здесь - одна сплошная картина!" Иллюстрация к сказке "Cтойкий оловянный солдатик" Иллюстрация к сказке "Огниво" Однако путешествие начало уже приносить свои плоды, и первым из них был роман "Импровизатор"(1835), который сделал писателя известным за приделами Дании. В этот же период он написал пьесу "Свадьба Ренцо" (1836), "О.Т.", "Только скрипач!" (1837). В 1836 году общество Дании выпускало газету "Датский народный листок", в которой писатель опубликовал три своих небольших произведения: "Жив ещё старый бог!", "Талисман" и "Эта басня сложена про тебя". Одна из трёх историй очень поучительна и, в какой-то мере, автобиографичная. "Эта басня сложена про тебя" - рассказ о собаке, которая бегала из одного замка в другой, мечтая, где бы пообедать. "А ну-ка, догадайся... , кто тот глупец, что бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там?" - лукаво спрашивает Андерсен. Сам писатель вынужден был бегать из одной редакции в другую и не выпускать из рук пера, чтобы как-то существовать. Итак, к концу 30-х годов Андерсен стал уже довольно известным писателем. Многие считают, что подлинная литературная слава его началась после романа "Импровизатор". Но ближе к истине друг Андерсена Эдвард Коллин: "Найдутся, пожалуй, люди, - писал он, - которые скажут, что начало его популярности, следует скорее отнести к 1835 году, когда Андерсен словами: "Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!" вступил в царство сказок". (Так начинается первая известная сказка Андерсена "Огниво".) В то время Андерсен издал первый выпуск сборника "Сказки, рассказанные детям". Рождение сказки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2011 Сказка постоянно жила в душе Андерсена. Куда бы он ни шёл, дорога неизменно приводила его к сказке, её драгоценные зёрна обнаруживались во всём, что бы он ни писал - в стихотворениях, в путевых очерках, в романах. Ведь ещё в 1829-1830 годах Андерсен собирался создать в будущем "цикл датских народных сказок" и в течение всей своей жизни выпустил несколько сборников под разными названиями. После первого сборника появился второй - "Новые сказки" (1844-1848), а за ним - "Истории" (1852-1855) и "Новые сказки и истории" (1858-1872). Хотя названия этих сборников редко где упоминаются, и читатели считают Андерсена просто автором отдельных сказок, знать об этом - важно. Писатель не случайно менял названия сборников и включал в них определённые сказки. Незадолго до смерти Андерсен с огорчением говорил, что люди судят о его сказках неправильно, не зная, когда написана та или иная сказка, и, следовательно, не могут оценить по достоинству актуальность некоторых из них. В первый сборник Андерсен включил, в основном, сказки близкие по содержанию и по стилю к народным сказкам. В них прославлялось мужество, ум и любовь, искрилась весёлая задорная шутка. Иллюстрация к сказке "Оле-Лукойле" Иллюстрация к сказке "Цветы для маленькой Иды" Сказки были разные. Были пересказы и переделки народных - "Огниво", "Маленький Клаус и Большой Клаус", "Принцесса на горошине", "Дорожный товарищ", "Дикие лебеди", "Русалочка" и "Свинопас". Были сказки, основанные на датских народных поверьях, "Аисты", "Райский сад", "Оле-Лукойле". Были и такие, где использовался сюжет сказок других народов, - "Нехороший мальчик", "Новое платье короля" и "Сундук-самолёт". В этот же сборник впервые вошли сказки, которые придумал сам писатель, - "Цветы для маленькой Иды", "Дюймовочка", "Ромашка", "Стойкий оловянный солдатик". Но откуда бы ни происходил сюжет, маленькие слушатели были в восторге. Сам Андерсен очень нескоро понял цену своим сказкам и в течение многих лет рассматривал их только как побочное занятие. Сказки читали и ими восхищались не только в Дании, но и за рубежом, и всё в большей и большей степени взрослые. Итак, Андерсен писал и для детей, и для взрослых. Это было творчество в два этажа, выражаясь по-андерсеновски: язык и сказочное окружение он сохранил, но идеи за ними предназначались отцу и матери, которые слушали вместе с детьми. Эта оригинальная форма сказочного повествования развивалась у писателя постепенно, она достигла совершенства после 1843 года. Все его шедевры: "Жених и невеста", "Гадкий утёнок", "Ель", "Девочка со спичками" и другие - были созданы в этот период. В 1857 году вышло ещё два сборника, но с новым заглавием. Теперь он называл их "Истории" - ему хотелось более широкого обозрения. На то были основания; правда, два этих сборника содержат несколько сказочных описаний (например, "Домовой у лавочника" и "Истинная правда"), ), но в них есть и многое другое: "История года" - это большая лирическая картина природы, "Весёлый нрав" - забавный фельетон, "Сердечное горе" и "Пропащая" - итуации и судьбы, взятые из действительности, "ерез тысячу лет" - фантазия о будущем, "Под ивою" - новелла. Все сказки Андерсена выражают кредо его души и непосредственного чувства, в них говорится о делах маленьких и незаметных созданий, и они разъясняют нам, что жизнь богаче и шире наших ограниченных представлений о добре и зле, она неисчерпаема. Сказки представляют собой далеко не безобидное и невинное чтение. В того, кто умеет читать между строк, они вселяют беспокойство. Человеческая проницательность и жизненная мудрость Андерсена выходят далеко за рамки обычного. Иллюстрация к сказке "Гадкий утенок" Сказки больше не стучались к нему в дверь. С конца июля 1874 до февраля 1875 года жизнь писателя - цепь сплошных физических страданий. 2 апреля 1875 года в доме Мельхиоров было отпраздновано 70-летие Андерсена. Каждое блюдо в меню было названо в честь какого-либо произведения писателя, в особенности в честь его сказок: "Соседи" (устрицы), "На утином дворе" (индейка), "Суп из колбасной палочки" (бульон) и т. д. В королевском театре в честь Андерсена давали его пьесу "Первенец". Андерсен присутствовал на представлении. "Какой прекрасный, величественный день - и как бренно моё тело..." - записал Андерсен в своём дневнике Иллюстрация к сказке "Сундук-самолет" Дневники и письма последних дней жизни хранят следы его страданий. Можно было ожидать, что нарастающая слабость остановит его литературное творчество. Тем не менее, среди несомненного упадка у него бывали периоды прилива неистощимой энергии, и он снова писал. Насколько ясен был его ум, видно по тому, что в последние годы жизни он создал такие сильные и оригинальные сказки, как "Дриада", и "Великий морской змей", и повесть "Счастливчик Пьер".Но это были последние вспышки жизненной силы. В театр он ходить не мог. Андерсен страдал раком печени, и каждому было ясно, к чему это ведёт. Его положение было безнадёжно. Смерть наступила 4 августа 1875 года. В последние дни у него не было болей, и под конец он тихо и незаметно впал в бессознательное состояние. На похороны Андерсена пришли все студенты, депутаты города Оденсе, иностранные послы, министры и сам король. Перед ним склонили траурные знамёна. Похоронили короля сказок в фамильном склепе Коллинов. В Дании был объявлен национальный траур. 11 августа газета "Отечество" напечатала стихотворение: В могилу наш король сошёл, И некому занять его престол. В самом деле, золотую корону короля сказок Дании и всей Скандинавии не унаследовал никто. Сказка его жизни была богата событиями, её можно назвать и прекрасной, но благословенной она была лишь временами. Удивительная сказка - одновременно красивая и страшная, как для многих сама жизнь, у него - и красивее и страшнее, чем у кого-либо из нас. Ганс Христиан Андерсен Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2011 Ганс Христиан Андерсен. Сказки: Стойкий оловянный солдатик, Ёлка / H.C. Andersens eventyrlige verden: Den standhaftige tinsoldat Год выпуска: 2005 Страна: Дания Жанр: Сказка Продолжительность: 52 минуты Режиссер: Ёрген Бинг / Jørgen Bing Описание: "Стойкий оловянный солдатик": На фабрике закончилось олово, вот поэтому случилось так, что у стойкого оловянного солдатика оказалась всего одна нога. Однако, это не мешает ему влюбиться в прекрасную танцовщицу из музыкальной шкатулки. Когда часы бьют полночь и все игрушки оживают, ему приходится призвать на помощь всё своё мужество, чтобы завоевать сердце красавицы. "Ёлка": Маленькая ёлочка живет в прекрасном лесу, но она всё время чувствует себя несчастной. Ей хочется побыстрее вырасти, увидеть мир, стать мачтой большого корабля, как ими стали другие ёлки. Но когда наконец желание исполняется и её срубают, чтобы поставить на Рождество в красивом доме, оказывается, что это вовсе не так увлекательно, как она мечтала. Доп. информация: Издание ЗАО "Издательский Дом Ридерз Дайджест" Качество: DVD5 Формат: MPEG Видео кодек: MPEG2 Аудио кодек: AC3 Видео: PAL 4:3 (720x576) VBR Аудио: русский (Dolby AC3, 2 ch) http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1871310 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2011 "Из тех, чье имя кончается на "сен" никогда ничего не выйдет путного", - говорит одна из сказочных героинь Андерсена. Как это ни странно, но Ханс Кристиан, мягко говоря, недолюбливал свою фамилию. Для него она была постоянным напоминанием о нищете, беспородности и унижении, которое терпят люди из низших сословий. В Копенгагене, в музее Баккхаз, хранится страница из дневника Андерсена, где писатель убористым почерком вывел длинный столбец с именами знаменитых людей своего времени, чьи фамилии заканчивались на "сен": Торвальдсен, Якобсен, Хансен, Йенсен и прочие…. Этот листок был утешением… или подтверждением, что талантливые люди рождаются как в богатых, так и в бедных семьях. Однако для большинства людей, окружавших Ханса Кристиана, он был человеком невероятно амбициозным и тщеславным, которому удача улыбнулась еще в юности и не оставляла его ни на минуту. Ведь со стороны он казался действительно везунчиком, сумевшим подняться с самых низов общества до его вершины. Если верить английскому писателю Эдмунду Госсе, то "в середине XIX века Андерсен был самым знаменитым человеком во всей Европе". И хотя всю свою жизнь Андерсен совершенно осмысленно шел к славе и признанию, даже он вынужден был удивляться той метаморфозе, что с ним произошла: "Я приехал в Копенгаген оборванным нищим мальчишкой с жалкими пожитками под мышкой, и вот теперь я пью свой горячий шоколад за одним столом с королевой ". Первое признание пришло к Андерсену после романа "Импровизатор", в котором он описал свое путешествие по Италии. Это произведение довольно быстро было переведено на несколько языков, ведь в ту пору не было лучшего чтива, чем заметки путешественника. Тем более что Андерсен вплел их в столь изящную и романтичную канву, что у читателей наворачивались слезы. Казалось, Андерсен достиг, чего хотел. Однажды, когда он был еще мальчишкой, мать спросила у него: "Что же ты собираешься делать?". Андерсен ответил: "Я прославлю твое имя". Но славы было недостаточно. Он верил, что способен на большее, но найти это большее тогда не мог. В письме к своему ближайшему другу Эдварду Коллину он писал: "Даже у самого чистого и спокойного озера есть глубины, о которых не догадывается ни один ныряльщик". Постоянное беспокойство, нервные срывы, желание сделать большее доставляли страдания не только Андерсену, но и его друзьям, которые вряд ли могли помочь писателю укрыться от собственных мыслей. Он не желал никого видеть, но и оставаться подолгу в одиночестве ему было невыносимо. Андерсену всюду чудились насмешки и издевательства. Ему казалось, что глумливый шепот, словно шлейф, тянется за ним сквозь всю его жизнь, из самого детства. "Он безумен так же, как и его дед" - эти слова, сказанные когда-то одной из девочек-соседок, навсегда остались в памяти писателя. "Если бы вы смогли заглянуть в самые недра моей души, вы бы поняли источник моего одиночества и пожалели меня", - писал Андерсен Эдварду Коллину. Андерсен до самой старости оставался беззащитным ребенком, жаждавшим защиты и утешения. Его самый главный жизненный опыт был извлечен из детства. И именно детские ощущения стали основой его сказок. Мир фантазии и мир реальности для Андерсена всегда составляли единое целое. Он слышал голоса цветов и видел, как грустят старые дома. Приходя в гости к друзьям, у которых были дети, он неизменно становился центром их внимания, и волшебные истории, словно красочный фейерверк, вырывались на свободу, навстречу внимательным слушателям. Многие из сказок, что были рассказаны детям, не дошли до наших дней. Андерсен их не записывал, считая, что посиделки с детьми - всего лишь шутка или развлечение. И только в 1836 г., когда писателю был 31 год, он решил выпустить первый сборник сказок, который так и назвал "Сказки, рассказанные детям". Это была тоненькая брошюрка, в которую вошло всего четыре волшебных истории. Их оказалось достаточно, чтобы взорвать общество и заставить его говорить только о нем. Талантливый скульптор и тезка Андерсена Ханс Кристиан Орстед, прочитав первый сборник сказок, сказал: "Благодаря "Импровизатору" ты стал знаменит, а сказки сделают тебя бессмертным Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2011 Посмотреть онлайн, скачать мультфильм Дюймовочка Из серии мультфильмов: Сказки Андерсена Смотрите в этой же серии мультиков: Гадкий утенок Дикие лебеди Домовой и хозяйка Ель Новое платье короля Пастушка и трубочист Свинопас Свинья-копилка Снежная королева Соловей Старый дом Стойкий оловянный солдатик http://mults.spb.ru/mults/?id=372 http://www.youtube.com/watch?v=iIeAw09x4oc http://www.youtube.com/watch?v=6Q_ldIVPMuE...feature=related http://rutube.ru/tracks/1263862.html?v=90e...8af567731233b55 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 9 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 Апреля 2011 Сказочник (Христиан Андерсен) Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века. Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли "сном наяву". Просто это мне, должно быть, привиделось. В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали елку. По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался елке. Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твердого срока. По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь ее прихода. Но как бы там ни было, меня услали на улицу. Наступило то время сумерек, когда фонари еще не горели, но могли вот-вот зажечься. И от этого "вот-вог", от ожидания внезапно вспыхивающих фонарей у меня замирало сердце. Я хорошо знал, что в зеленоватом газовом свете тотчас появятся в глубине зеркальных магазинных витрин разные волшебные вещи: коньки "Снегурка", витые свечи всех цветов радуги, маски клоунов в маленьких белых цилиндрах, оловянные кавалеристы на горячих гнедых лошадях, хлопушки и золотые бумажные цепи. Непонятно почем, но от этих вещей сильно пахло клейстером и скипидаром. Я знал со слов взрослых, что этот вечер был совершенно особенный. Чтобы дождаться такого же вечера, нужно было прожить еще сто лет. А это, конечно, почти никому не удастся. Я спросил у отца, что значит "особенный вечер". Отец объяснил мне, что этот вечер называется так потому, что он не похож на все остальные. Действительно, тот зимний вечер в последний день девятнадцатого века не был похож на все остальные. Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что, казалось, с неба слетают на город легкие белые цветы. И по всем улицам слышался глухой перезвон извозчичьих бубенцов. Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли и в комнате началось такое веселое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. Около елки лежала толстая книга - подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена. Я сел под елкой и раскрыл книгу. В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. Это я понял гораздо позже. Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Тогда я уже знал пушкинские слова "Да здравствует солнце, да скроется тьма!" и был почему-то уверен, что Пушкин и Андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, долго хлопали друг друга по плечу и хохотали. http://paustovskiy.niv.ru/paustovskiy/text.../skazochnik.htm Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти