cb300b54bed7b66e2564529cf59ae9d2 Перейти к контенту

Исаак Шварц


Рона

Рекомендуемые сообщения

Ирина_Бебнева все записи автора

Этот пост я посвящаю удивительному человеку и музыканту, создавшему лучшую музыку в кино.

Музыкант играл на скрипке...

Булат Окуджава

Посвящается И.Шварцу

Музыкант играл на скрипке, я в глаза ему глядел,

Я не то чтоб любопытствовал - я по небу летел.

Я не то чтобы от скуки, я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать

Из какой-то деревяшки, из каких-то бледных жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

А еще ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь.

А чего с ней церемониться, чего ее беречь.

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

И вселяет в нас надежду; остальное - как-нибудь.

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословению я по небу лечу.

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,

Музыкант, соорудивший из души моей костер.

А душа, уж это точно, ежели обожжена,

Справедливей, милосерднее и праведней она.

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post136020287/

http://video.mail.ru/mail/eissh/49/447.html

Исаак Иосифович Шварц - необыкновенный человек, интеллигентный, тонко чувствующий. Его высокий интеллект неразрывно связан с духовностью, просто неотделим от нее. Бог одарил его талантом слышать высшие мелодии и выражать их языком ясным и доступным ...

Исаак Иосифович Шварц, композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Российской Федерации родился 13 мая 1923 года.

Детство Исаак Шварц провел в городе Фрунзе, куда в 1937 году после ареста отца, профессора истории и археологии Ленинградского Университета, была выслана его семья. Там он научился играть на рояле и устроился на работу тапером в летний кинотеатр. Возможно, именно эти дни полной творческой свободы воспитали в нем настоящего композитора. В 1930-ые годы фильмы в большинстве своем были немыми. Исаак Шварц был одним из тех, кто создавал звуковое сопровождение, играя для зрителей на рояле. Для каждого фильма он создавал свою музыку, еще не сознавая, что уже пишет настоящие музыкальные произведения.

В дальнейшем судьба Исаака Шварца сложилась благосклонно: в Ленинграде его сердечно принял и некоторое время обучал самостоятельно Дмитрий Шостакович, а затем Шварц поступает в ленинградскую Консерваторию, которую окончил в 1951 году.

Кинорежиссер Сергей Соловьев называет Исаака Шварца единственным профессиональным кинокомпозитором. Но вот парадокс: сто десять кинофильмов, к которым Шварц написал музыку, отнюдь не принесли ему широкой популярности среди народа. Напротив, народ умудряется приписать его музыку к песням «Капли датского короля» или «Ваше благородие, госпожа Разлука» совсем другому музыканту - Булату Окуджаве...

А сам виноват. «Светиться» и «тусоваться» терпеть не может. С тех пор как переехал жить на дачу под Петербург (просто в однокомнатную питерскую квартиру не влезал рояль), журналистов не подпускает на пушечный выстрел.

На то, что его музыку приписывают Окуджаве, не обижается. С Булатом их связывала не просто дружба - братство. Окуджава так и говорил: мы со Шварцем - люди одной крови. Вместе написали тридцать песен и романсов. А самая первая их общая песня про капли датского короля прозвучала в фильме «Женя,Женечка и «катюша». Булату так понравилась мелодия, что он сам вызвался спеть «Капли датского короля». Сегодня Шварц шутит, что заявления насчет планов на будущее в его возрасте могут прозвучать двусмысленно. Однако продолжает работать для кино, благо предложений хоть отбавляй. И пусть снобы считают киномузыку низким жанром. А на самом деле, как заметил Шварц, это самое трудное -

сочинить простую, свежую, сильную, запоминающуюся мелодию...

Песню «Ваше благородие, госпожа Разлука» Исаак Шварц и Булат Окуджава написали специально для картины «Белое солнце пустыни». Кому ее исполнять?Композитор не сомневался: конечно, Павлу Луспекаеву в роли Верещагина! А дело в том, что они с актером уже пересекались раньше - в спектакле «Не склонившие головы» ленинградского БДТ Луспекаев замечательно исполнял песенку в негритянском духе «Уехал мой Сэмми», написанную Шварцем.

Можно сказать, что современная творческая жизнь Исаака Шварца протекает, по меткому выражению Сергея Довлатова, "в монастыре собственного духа". Композитора теперь так и называют – сиверским отшельником. Музыку для кино в последнее время он не пишет. Предложения поступают от "сериальщиков", а Шварц с сериалами принципиально не работает. Современные сценарии не соответствуют его художественным задачам, а он может позволить себе работать лишь над тем, что ему по душе. Это право трехкратного номинанта национальной кинопремии "Ника" за фильмы "Белый король – красная королева" (1992), "Луна-Парк" (1992), "Послушай, не идет ли дождь" (2000), обладателя многочисленных международных премий.

Исаак Шварц был принят в Союз композиторов. В последующие годы он пишет ряд балетов, музыку для спектаклей («Идиот», «Горе от ума», «Не склонившие головы» и «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке Г. Товстоногова, «Доходное место» в постановке Р. Сусловича и др.) и кинофильмов («Неоплаченный долг», «Наш корреспондент» и «Балтийское небо», «Братья Карамазовы», «Живой труп», «Дикая собака Динго», «Семейное счастье», «Карусель», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Соломенная шляпка», «Егор Булычов», «Станционный смотритель», «Сто дней после детства», «Дерсу Узала», «Из жизни отдыхающих», «Избранные», «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Обрыв», «Нас венчали не в церкви», «Мелодия белой ночи», «Блондинка за углом», «Проверка на дорогах», «Каникулы Кроша», «Необычайное пари», «Не стреляйте в белых лебедей», «Дикарка», «Последняя жертва» — всего более 110 картин). Весьма плодотворным оказался творческий союз Шварца с Булатом Окуджавой. Вместе они создали 32 песни, наиболее известные из которых — Песенка кавалергарда из кинофильма «Звезда пленительного счастья», песня «Ваше благородие, госпожа разлука» («Белое солнце пустыни»), романс «Наряд подвенечный» («Нас венчали не в церкви»), а также песни из кинофильма «Соломенная шляпка». И. И. Шварц — Народный артист России, лауреат Государственной премии России и Царскосельской художественной премии «За уникальное собрание романсов на стихи русских поэтов XIX—XX веков». исп. Симфонический оркестр ГАБТ СССР дирижер А. Лазарев Битрейт - 256 Кбит/сек

--------------------------------------------------------------------------------

Скачать музыку:

•01 - Прелюдия (Мелодии белой ночи) (8.29 Мб)

•02 - Концертино (Мелодии белой ночи) (9.03 Мб)

•03 - Эрмитаж (Мелодии белой ночи) (4.92 Мб)

•04 - Прогулка по ночному городу (Мелодии белой ночи) (6.32 Мб)

•05 - Телеграф (Мелодии белой ночи) (3.63 Мб)

•06 - Ночной фейерверк (Мелодии белой ночи) (7.13 Мб)

•07 - Праздник Бон (Мелодии белой ночи) (3.18 Мб)

•08 - Увертюра (Звезда пленительного счастья) (5.02 Мб)

•09 - Тема декабристов (Звезда пленительного счастья) (5.24 Мб)

•10 - Песенка кавалергарда (Звезда пленительного счастья) (7.39 Мб)

•11 - Тема Волконской (Звезда пленительного счастья) (3.53 Мб)

•12 - Романс `Качели` (Звезда пленительного счастья) (4.74 Мб)

•13 - Встреча Волконской и Трубецкой в Сибири (Звезда пленительного счастья) (3.47 Мб)

•14 - Воспоминание о вальсе, или гражданская казнь (Звезда пленительного счастья) (4.59 Мб)

•15 - Соединение - тема Сибири (Звезда пленительного счастья) (5.57 Мб)

•16 - Финал (Звезда пленительного счастья) (5.75 Мб)

http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=21315

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...