Рона Опубликовано 27 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2010 Маковский Владимир Маковский Владимир Егорович [26 января (7 февраля) 1846, Москва — 21 февраля 1920, Петроград], российский художник, выдающийся мастер жанрово-бытовой живописи. Родился в семье Е. И. Маковского, бухгалтера и художника-любителя, одного из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Брат живописца К. Е. Маковского. Еще мальчиком занимался живописью под руководством В. А. Тропинина. В 1861 поступил в основанное отцом училище, где одним из его наставников был С. К. Зарянко. В 1870 выступил в числе основоположников «Товарищества передвижников ». Жанровые картины Владимира Маковского принадлежат к числу наиболее типичных, хрестоматийных образцов искусства «передвижников». Его ранние, гладко написанные, небольшие по формату композиции добродушно-анекдотичны, посвящены заботам и нехитрым радостям «маленького человека». Таковы, в частности, картины «В приемной у доктора» (1870) и «Любители соловьиного пения» (1872-73). Часто посвящал свои композиции различным социальным типажам («Церковный сторож», 1866; «Шарманщик», 1879, и др.), в т. ч. деревенской детворе («Игра в бабки», 1870; и др.). Со временем в тонких психологических мизансценах Маковского все явственней проступала тема «униженных и оскорбленных» («Посещение бедных», 1874, Третьяковская галерея); "Свидание" 1883 Третьяковская галерея, Москва "На бульваре" 1887 Третьяковская галерея, Москва "Перед объяснением" 1900 Художественный музей, Самара "Объяснение" 1889-1891 Третьяковская галерея, Москва наряду с этим все свободней, импрессионистичней становилась его кисть и все тоньше мастерство «режиссера». Самые качественные свои вещи написал в 1880-90- гг.: это и острые, на грани гротеска, социальные драмы, лучшей из которых является «Крах банка» (1881) — многофигурная композиция с взбудораженными людьми, скандально, отчаянно или с жуликоватой ухмылкой реагирующими на неожиданную весть о финансовой катастрофе, и печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город («Свидание», 1883; «На бульваре», 1886-1887), и, наконец, совсем простые по сюжету, но в высшей степени трогательные лирические сценки («Объяснение», 1889-1891). В 1893 был избран профессором Академии художеств и в связи с этим переехал в Петербург. С годами в творчестве мастера четко проступили не только социально-созерцательные и социально-критические черты, но и открытые симпатии к леворадикальному движению. http://smallbay.ru/makovsky.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти