Рона Опубликовано 6 Июля 2009 Поделиться Опубликовано 6 Июля 2009 http://www.doctv.ru/barselona-gaudi.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 1 Ноября 2011 Автор Поделиться Опубликовано 1 Ноября 2011 ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК АРХИТЕКТУРЫ АНТОНИО ГАУДИ: К ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯЧерез работы искусствоведов и биографов рассматривается феномен Антонио Гауди: проблема образного языка архитектуры, полного смысла. На примере отдельных объектов исследуется связь между «обозначающим» и «обозначаемым» в художественном языке архитектуры. Заявляется исследование структуры образного, символического языка Гауди. http://www.slideboom.com/presentations/526140/Ave_Maria_en_Kathedraal_de_GAUDI Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 1 Января 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 Января 2012 АНТОНИО ГАУДИ ЦитатаИнтересные факты из биографии Антонио Гауди (Antonio Gaudi)* Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.* Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.* Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.* Когда Антонио был студентом архитектурного семинара Барселонского университета, его руководитель не мог решить, с кем он имеет дело — с гением или сумасшедшим.* Темой учебного проекта Гауди выбрал ворота кладбища, и это были ворота крепости — они разделяли мёртвых и живых, однако свидетельствовали, что вечный покой — всего лишь награда за достойную жизнь.* У Гауди были разные глаза: один — близорукий, другой — дальнозоркий, но он не любил очки и говорил: «Греки очков не носили».* «Это безумие — пытаться изобразить несуществующий объект», — писал он в своём юношеском дневнике.Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные пространства, а стены доводили его прямо-таки до сумасшествия; избегал прямых линий, считая, что-прямая линия — это порождение человека, а круг — порождение Бога.Позже он скажет: «…исчезнут углы, и материя щедро предстанет в своих астральных округлостях: солнце проникнет сюда со всех сторон и возникнет образ рая… так, мой дворец станет светлее света».* Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.* Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца, которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.* Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.* В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.Он так тщательно отделывал завершения башен храма, чтобы ангелам приятно было на них смотреть.* Гауди был затёрт между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день, но это лишь красивая легенда.* Талант Антонио Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии — зарисовки его складчатых сводов можно обнаружить в путевом альбоме совсем ещё молодого Ле Корбюзье. Однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.* Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания. Источник Рубрики: Художники Теги: живопись художники гауди Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 1 Января 2012 Автор Поделиться Опубликовано 1 Января 2012 http://www.liveinternet.ru/users/2010239/rubric/796959/page1.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано 7 Июля 2014 https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-mail%3A%2F%2F2440000003422189490%2F1.2&name=Ave_Maria_en_Kathedraal.pps&c=53ba419fa5b8 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти