Рона Опубликовано 29 Марта 2011 Автор Поделиться Опубликовано 29 Марта 2011 Письма Винсента Ван Гога Не так давно в Голландии издано полное иллюстрированное собрание писем Винсента Ван Гога к брату Тео. Публикация шести томов, содержащих 900 писем и две тысячи иллюстраций, уже названа важнейшей книгой по искусству последнего десятилетия. Эпистолярное наследии великого художника ценно и интересно не только с исторической и литературной точек зрения, но еще и потому, что Ван Гог включал в них наброски к полотнам, над которыми работал http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post158253432/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2011 Жан Фредерик Базиль Жан Фредерик Базиль, более известный как Фредерик Базиль (фр. Jean Frédéric Bazille,1841—1870 гг.) — французский живописец, один из основателей итмпрессионизма. Фредерик Базиль родился 6 декабря 1841 года во французском городе Монпелье (департамент Эро), в буржуазной протестантской семье. Увлекся живописью под воздействием картин Э. Делакруа. В 1859 году начал изучать медицину. В 1862 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение. В столице встретил Ренуара и всерьез начал заниматься изобразительным искусством. Вопреки желанию родителей, Базиль поступил в художественную студию Ш. Глейра, где познакомился с Клодом Моне, Ренуаром и Сислеем. Молодые люди организовали группу единомышленников, в совместных спорах вырабатывая новые принципы в подходе к живописи. Их кумирами были Курбе и Мане. По примеру художников Барбизонской школы, Базиль и его друзья пробовали свои силы на пленэре. В Шайи в обществе Моне писал виды Нормандии, характерные чёткими планами и повышенным интересом к свету, позировал другу для картины "Завтрак на траве". Его любимый мотив - человек в окружении природы ("В деревне", 1868г.). Картины Базиля насыщены солнцем, светлыми и ярким красками, придающими особую одухотворённость образам. Начиная с 1886 года, художник принимал несколько раз участие в официальных Салонах. В последний раз он участвовал в Салоне 1870 году, ушёл добровольцем на франко-прусскую войну. Художник был убит 28 ноября 1870 года в бою под Бон-ла-Роланд в ходе франко-прусской войны. По воспоминаниям друзей Базиль был исключительно талантлив, о чём можно судить по его немногочисленным работам. Хотя Жан Фредерик Базиль не дожил до первой выставки импрессионистов, он был тесно с ними связан, так как его картины, новаторские по своей трактовке, передают впечатления художника от повседневной жизни ("В кругу семьи", 1867г.; "Мастерская на улице Ла Кондамин, 9, в Париже", 1870г.). http://www.artfrance.ru/art/b/bazil/art1.php http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0...A&where=all Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2011 Сад Клода Моне Сад Клода Моне Fondation Claude Monet (Франция, Живерни) Сейчас мы побываем в саду самого моего любимого художника Клода Моне! Словно полотна будут оживать перед нами! Это гениальный художник и гениальный садовод! Счастливейший человек! У меня дух замирает только от фотографий,представляю какой эффект будет произведен находясь в этом парке.Ведь там витает дух Моне,каждое дерево и растение помнит его прикосновение,его любовь! Познакомьтесь и Вы дорогие читатели! Ведь это второй рассказ о импрессионисте,первый был о Пьете Бекарте,а этот рассказ о великолепном Моне и его саде! Если проехать 80 км на север от Парижа, можно попасть в живописное местечко Живерни. Эта деревушка знаменита тем, что когда-то здесь в течение сорока трех лет, жил и творил Клод Моне. Поселившись в 1883 году в деревне, художник так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находится на краю деревни. Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га). Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов. Но были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Но вскоре лианы так разрослись, что сомкнулись и образовали сводчатый цветущий тоннель, ведущий от ворот к дому. Конечно, со временем пни разрушились, и теперь розы поддерживаются металлическими опорами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2011 http://www.liveinternet.ru/users/3109898/post125730186/ Сад Клода Моне Fondation Claude Monet (Франция, Живерни) Сейчас мы побываем в саду самого моего любимого художника Клода Моне! Словно полотна будут оживать перед нами! Это гениальный художник и гениальный садовод! Счастливейший человек! У меня дух замирает только от фотографий,представляю какой эффект будет произведен находясь в этом парке.Ведь там витает дух Моне,каждое дерево и растение помнит его прикосновение,его любовь! Познакомьтесь и Вы дорогие читатели! Ведь это второй рассказ о импрессионисте,первый был о Пьете Бекарте,а этот рассказ о великолепном Моне и его саде! Если проехать 80 км на север от Парижа, можно попасть в живописное местечко Живерни. Эта деревушка знаменита тем, что когда-то здесь в течение сорока трех лет, жил и творил Клод Моне. Поселившись в 1883 году в деревне, художник так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находится на краю деревни. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2011 Piet Bekaert's Garden (Бельгия, Гент) Пит Бекарт родился в 1939 году в Голландии, его художественное чутье проявилось еще в раннем детстве. Всему миру он известен, прежде всего, как художник, на творчество которого большое влияние оказали импрессионисты. Завораживающая игра света, поэзия и чувственность – все свои картины, известные многим ценителям импрессионистской живописи, он написал именно в этой манере. White Summer Terrace Сад Пита Бекарта, окружающий его собственный дом вблизи Гента, спроектирован художником для собственной семьи. Пит руководствовался идеей, которую еще в начале XX века провозгласил Томас Черч в своей ставшей бестселлером книге "Сады для людей": приоритет потребностей пользователя , сплав дома и сада воедино, незаметное проникновение сада в дом и как результат – расширение границ дома". Благодаря панорамному остеклению салона и особому принципу построения пространства дом и сад представляют собой единый организм, особую среду, где царит гармония человека и природы. Безусловно, сад Пита Бекарта – это сад импрессиониста. При этих словах невольно вспоминается собственный сад другого художника – Клода Моне, но насколько несхожи между собой эта два произведения ландшафтного искусства! Jardin Dans La Ville Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2011 Возможно, в этом и суть всего художественного направления: основываясь на собственном опыте эмоциональных переживаний, автор не буквально воссоздает определенные природные картины, а лишь "расставляет сети" для впечатлений, словно приглашает природу в свой мир. В случае с садом Моне ощущение жизни, упоение определенным сезоном приходит через яркие краски: весной тюльпаны, летом ирисы, затем дельфиниум, затем золотарники и георгины. Многие наши современники не понимают цветочной колористки Моне, страшатся яркости, красок, недоумевают над смешными цветочными клумбами, которые некоторые садовые критики называют "грядками для моркови". Но Моне, так же как и Бекарт, создавал сад для себя, для отражения определенного душевного настроя. Secret Summer with Somerset Maugham Он высаживал многие растения не только для того, чтобы любоваться ими вблизи, но так же и для созерцания цветников из окон своей спальни или мастерской. То, что кажется "грядкой" при ближайшем рассмотрении, издалека сливается в огромное цветочное море, и для художника это означало комфортную эмоциональную атмосферу. Он даже не предполагал, что спустя 100 лет сад станет местом паломничества. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2011 http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post125527295/ http://www.beautygarden.ru/sady-i-parki-mi...ad-peta-bekarta Сад Пьета Бекарта Piet Bekaert's Garden (Бельгия, Гент) Часто говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Попадая в сад Пьета Бекарта вблизи Гента, моментально поддаешься магии интересного человека: архитектора, дизайнера, художника, фотографа, скульптора, писателя и поэта. Пьет родился в 1939 году в Голландии, его художественное чутье проявилось еще в раннем детстве. Всему миру он известен, прежде всего, как художник, на творчество которого большое влияние оказали импрессионисты. Завораживающая игра света, поэзия и чувственность – все свои картины, известные многим ценителям импрессионистской живописи, он написал именно в этой манере. Сад Пьета Бекарта, окружающий его собственный дом вблизи Гента, спроектирован художником для собственной семьи. Пьет руководствовался идеей, которую еще в начале XX века провозгласил Томас Черч в своей ставшей бестселлером книге "Сады для людей": приоритет потребностей пользователя , сплав дома и сада воедино, незаметное проникновение сада в дом и как результат – расширение границ дома". Благодаря панорамному остеклению салона и особому принципу построения пространства дом и сад представляют собой единый организм, особую среду, где царит гармония человека и природы. Безусловно, сад Пьета Бекарта – это сад импрессиониста. При этих словах невольно вспоминается собственный сад другого художника – Клода Моне, но насколько несхожи между собой эта два произведения ландшафтного искусства! Возможно, в этом и суть всего художественного направления: основываясь на собственном опыте эмоциональных переживаний, автор не буквально воссоздает определенные природные картины, а лишь "расставляет сети" для впечатлений, словно приглашает природу в свой мир. В случае с садом Моне ощущение жизни, упоение определенным сезоном приходит через яркие краски: весной тюльпаны, летом ирисы, затем дельфиниум, затем золотарники и георгины. Многие наши современники не понимают цветочной колористки Моне, страшатся яркости, красок, недоумевают над смешными цветочными клумбами, которые некоторые садовые критики называют "грядками для моркови". Но Моне, так же как и Бекарт, создавал сад для себя, для отражения определенного душевного настроя. Он высаживал многие растения не только для того, чтобы любоваться ими вблизи, но так же и для созерцания цветников из окон своей спальни или мастерской. То, что кажется "грядкой" при ближайшем рассмотрении, издалека сливается в огромное цветочное море, и для художника это означало комфортную эмоциональную атмосферу. Он даже не предполагал, что спустя 100 лет сад станет местом паломничества. Та же цель, но совершенно иной способ ее достижения усматривается в строгом архитектурном построении сада Бекарта: виртуозная проработка пространства, продуманное соотношение форм, идеальный баланс "пустоты" и "заполненности" с преобладанием благородного зеленого цвета. Земля, вынутая при строительстве пруда, была насыпана по внешней границе сада, вдоль нее посажены клены ‘Globosum’, а сама насыпь имеет покрытие из плюща, который блестит своими глянцевыми листьями и переливается на солнышке. Особе внимание Пьет уделил созданию садовых картин, наподобие тех, о которых говорила Гертруда Джекилл. Свободно перетекающие друг в друга пространства "зеленых комнат" сада служат своеобразным "поводом" для смены пейзажных картин. При этом композиция каждого вида строго "уравновешена" относительно рамок, ограничивающих вид: живых изгородей, скульптурных форм, "вылепленных" из живых растений. Наподобие средиземноморского или французского регулярного сада произведение Бекарта – это царство форм и объемов. Но вместо помпезности, размеренности, упорядоченности форма привносит в пространство экспрессию, делает сад похожим на абстрактное полотно, где фигуры и линии выражают освобожденную идею искусства, заставляют, пользуясь терминологией Кандинского, "войти" в произведение и "переживать его пульсацию во всей полноте". Настоящий герой сада – солнечный свет. Он действует как химический состав, проявляющий на бумаге невидимые чернила. Проливаясь на газоны, мощение, воду, топиарные формы, он выявляет их объем и фактуру, делает сад осязаемым для ваших эмоций. Основной вид сада открывается из огромного окна гостиной-салона, которое служит одновременно и рамой для пейзажной картины. Использование цвета в саду строго дозировано, но это многократно обостряет его восприятие. В отличие от многих российских садов или уже упомянутого сада Моне, здесь достаточно ограниченный ассортимент растений. Противовесом геометрии служат плетистые розы, клематисы, чубушники, гортензии – цветущие растения, наполняющие сад своей мягкостью и изяществом. Главным украшением сада, несомненно, служит квадратный водоем, вплотную примыкающий к дому (создается впечатление, что дом стоит на воде) – видимо, голландские корни Пьета потребовали воспоминаний о родине. Водное зеркало окружено огромными самшитовыми шарами, диаметр варьирует от 1 до 3 м. Архитектурную строгость композиции у водоема нарушают, а, точнее, "приправляют" подобно специям кусты лилейника и украшение сада – заросли пелтифиллума (Dramera peltata), королевское растение, создающее богатый вид, интересный контраст по форме, текстуре, а осенью еще и по цвету. В октябре Dramera окрашивается в ярко-красные тона, и ее отражение в воде завораживает. Запоминается элегантная простота дома и сада, возможная лишь при наличии хорошего вкуса. В 1962 году Рассел Пейдж писал: "Все хорошие сады, которые я когда-либо видел, все зеленые декорации, которые оставили у меня чувство глубокого удовлетворения, были результатом сдержанности в средствах". Это можно в полной мере отнеси и к саду Бекарта. Поражает изобретательность форм, в которые превращаются тисы, самшиты, туи. У каждого при посещении сада возникают собственные, порой неожиданные ассоциации: кто-то определяет группу голубых хвойных как подобие леденца на палочке, кто-то воспринимает их как отголосок из детства – любимое эскимо. С ними соседствуют спирали, кубы, шары, конусы – все многообразие геометрических форм словно сошло с полотен Пита Мондриана и благодаря мастеру нашло свое воплощение в растениях, мощении, газоне, водоеме. Сад Пьета Бекарта, изысканный, гармоничный, выполнен с таким вкусом и мастерством, что специалисту сложно выделить здесь какие-то "особые" приемы, на которых держится эстетическое впечатление во многих других садах. И все же, пожалуй, один из наиболее запоминающихся мотивов – искусно подстриженные древесные растения, так называемые топиарные формы. Обозревая это великолепие, невольно задаешься вопросом: "Можно ли повторить подобный опыт в нашем саду, используя ассортимент растений, успешно зимующих в средней России?" В саду, котором идет речь, для стрижки, в основном, используются тисы и самшиты, как и повсеместно в Европе. Это медленно растущие культуры с очень плотной кроной, образующей ровную, бархатистую поверхность. Они подходят в том числе для создания сложных фигур, но в наших условиях плохо зимуют. Конечно, во многих наших садах эти древесные породы растут, и даже имеют "за плечами" не одну суровую зиму, но надо учитывать, что регулярная стрижка ослабляет растение, снижая его зимостойкость, поэтому лучше оставлять их свободнорастущими, а для топиарных форм выбирать культуры основного ассортимента, хорошо приспособленные к местным условиям. В отличие от тиса и самшита все эти растения не идеальны, они обладают, по крайней мере, двумя существенными недостатками. Во-первых, они растут быстрее, и, если сад Пьета Бекарта нуждается лишь в трех стрижках за сезон (с этим здесь справляется один рабочий), то наши породы, о которых речь пойдет ниже, будут "требовать ножниц" почаще. Во-вторых, по той же причине быстрого роста наш ассортимент не подходит для создания сложных фигур: фантазийных скульптур в виде фигурок животных и птиц, замысловатых спиралей и прочих изысков. Тем не менее, растения, зимостойкие в средней полосе России, могут быть необычайно эффектны, если придавать им четкие, внятные геометрические формы. Для фигур, имеющих острые вершины и ребра, выбирают самые медленнорастущие из доступных нам древесных пород: кизильник блестящий, бирючину, боярышник, грушу, вишню, тую. Подходят для этой цели липа и вяз, которые прекрасно смотрятся, например, в форме куба, но у них достаточно крупные листья, и сами фигуры поэтому должны быть массивными. Молодой саженец дерева можно сразу посадить на пень и получить куст, тогда основание фигуры будет у самой земли, но можно сформировать конус, куб или шар на "ножке" - оставив дереву штамб такой высоты, которая вас устраивает. Деревья и кустарники, остриженные в округлую форму, не теряют ее, даже "вышмыгивая" довольно длинные побеги в период активного роста. Поэтому, выбирая растение, из которого вы сделаете в последующем овал или шар, вы располагаете большей свободой. Помимо уже перечисленных культур можете обратить внимание на пузыреплодник, спиреи, клены – татарский и Гиннала. Они прекрасно выглядят, хотя и довольно быстро увеличиваются в размерах (что не всегда является недостатком). Топиарное искусство – дело довольно трудоемкое. Если вам не по душе проводить выходные в саду со стремянкой и ножницами, можете устроить вокруг дома "Версаль для ленивых" при помощи древесных и травянистых лиан. Потрудиться придется один раз – при создании прочного металлического каркаса необходимой формы. Высаженные у подножия фигуры девичий виноград, жимолость, гортензия черешковая, хмель ‘Aurea’ быстро заплетают его, образуя эффект стриженой фигуры. Автор: Татьяна Койсман Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 7 Апреля 2011 Автор Поделиться Опубликовано 7 Апреля 2011 Великие художники. Импрессионисты / The Impressionists Перевод: Профессиональный (одноголосый), cубтитры: отсутствуют Формат: TVRip, AVI, DivX, MP3 Страна: Великобритания Режиссер: Девид Мэнсон Жанр: Документальный Продолжительность: 6 x ~00:49:00 Год выпуска: 1999 В ролях: Эдгар Дега Эдуард Мане Клод Моне Камиль Писсарро Пьер Огюст Ренуар Жорж Сёра Описание: "Великие Художники" - это хроника жизни и творчества людей, гений которых приводил в восторг артистический мир на протяжении многих поколений. Этот цикл выдвигает на первый план наиболее важные события, происходившие в жизни каждого художника, исследует стилистические особенности и приводит детальные объяснения их техники. Также приводится комментарий экспертов и анализ ведущих историков искусства и ученых в этой области. http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=261875 Импрессионисты / The Impressionists Год выпуска: 2006 Страна: Великобритания Жанр: драма Продолжительность: 00:58:17.330 + 00:58:38.084 + 00:59:06.746 Перевод: Профессиональный (двухголосый) спасибо slls Русские субтитры: нет Режиссер: Тим Данн / Tim Dunn В ролях: Ричард Армитейдж, Криспин Бонам-Картер, Чарли Конду, Эндрю Хэвилл, Джеймс Ланс, Майкл Мюллер, Исобель Правда, Аден Жилетт, Джулиан Гловер. Описание: 3 серии. IMDB http://www.imdb.com/title/tt0496201/ В 1920 году в Живерни к единственному оставшемуся в живых импрессионисту - Клоду Моне - приезжает молодой репортер Франсуа Тибор Жисан, чтобы узнать как начиналось то, что впоследствии стало именоваться импрессионизмом. Моне вспоминает, как в 1862 году прибыл в Париж из Гавра, как в мастерской именитого академика Глейра познакомился и подружился с Ренуаром и Базилем, как мечтал познакомиться Эдуардом Мане, как к ним примкнул Дега. Вспоминает, как встретился со своей будущей женой Камиллой, как родился его сын, как они бедствовали, как ему удалось избежать призыва в армию во время франко-прусской войны, на которой погиб его друг Базиль. Моне вспоминает, как появилась его работа "Впечатление. Восход солнца". Доп. информация: Большое спасибо slls, за запись и раздачу сат-рипа http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=16099286#16099286, откуда был взят перевод и присинхронен к двд-рипам от myTVblog.org. Спасибо тамошним раздающим. В этой раздаче восстановлен истинный порядок и хронометраж частей, но из-за вырезанного по тв, в конце 1 и 2 серии, а также в начале 2 и третьей серии по 1.5 минуты без перевода - там идет анонс и пересказ предыдущих серий. Субтитров на фильм нет, американский двд выходил без титров вообще. Эта раздача организована therthe. Серия 1 Качество: DVDRip by myTVblog.org Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 720x400 (1.80:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~1523 kbps avg, 0.18 bit/pixel Аудио: Audio #1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg русская Audio #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~129.28 kbps avg английская Серия 2 Качество: DVDRip by myTVblog.org Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 720x400 (1.80:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~1523 kbps avg, 0.17 bit/pixel Аудио: Audio #1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg русская Audio #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~129.28 kbps avg английская Серия 3 Качество: DVDRip by myTVblog.org Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: 720x400 (1.80:1), 29.970 fps, XviD MPEG-4 ~1523 kbps avg, 0.17 bit/pixel Аудио: Audio #1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg русская Audio #2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~129.28 kbps avg английская Скриншоты со всех серий сделаны http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1385716 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 11 Июня 2011 Автор Поделиться Опубликовано 11 Июня 2011 http://www.liveinternet.ru/community/22812...EE%ED%E8%E7%EC/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 23 Октября 2011 Автор Поделиться Опубликовано 23 Октября 2011 Kent R. Wallis современный американский художник импрессионист. В живописи Kent R. Wallis есть частное очарование, чистое и тихое восхищение, которые говорят о простой, бескорыстной любви к цвету и форме. За годы до того, как импрессионизм полюбился миру , Кент сам был очарован холстами великих живописцев 19-го столетия. Теперь, с радостью и поэтическим вдохновением,он создает холсты танца со светом. Так было не всегда . Двадцать лет назад, Kent Wallis был профессионалом в деловом мире, который никогда не брал в руки кисть. Но его восхищение работой других убедило его жену, что живопись - его скрытый талант, ждущий выражения. После ее убеждений он начал ночное "хобби", которое оказалось делом его жизни. В течение шести месяцев Wallis оставил бизнес ради искусства, начав карьеру, которая принесла восхищение коллекционерам всей страны. Изображения окружающей местности около его сельского дома вызывают ощущение ароматных летних дней детства. Перспектива является близкой, мастер сосредоточился на виньетках пестрого света и тихих объединениях цвета."..То, что действительно волнует меня, является цветом особенным, смешанным с солнечным светом. Я пишу достаточно быстро, чтобы поймать эту красоту. Я не смотрю на живопись как на интеллектуальное усилие. Мой подход - больше чувства чем интеллектуальный процесс - я только чувствую свой путь в восхищении природой. Я не горжусь своим успехом... Я только описываю то, что вижу... Но если бы страна отвернулась от импрессионизма, то я все равно продолжал бы писать, чтобы отобразить чистоту и цвет всего этого. Это - все что я делаю. "Kent R. Wallis - член престижного Society of American Impressionist (Общества американских импрессионистов), так же как Plein Air Painters of America (Общества уличной живописи Америки). Italian Corner, oil on canvas Landscapes Рубрики: живопись Теги: искусство art fine art арт живопись пейзаж художник painter painting импрессионизм landscape oil impressionism kent r. wallis oil on canvashttp://www.liveinternet.ru/community/2281209/post176501885/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 17 Декабря 2011 Автор Поделиться Опубликовано 17 Декабря 2011 ОГЮСТ и КАМИЛЛА Камилла Клодель - Родену. Как сны Фоли-Небура, как рассвет Над крышами лукавого Парижа, Плывёт моя любовь над бездной лет, Саднит моя печаль, А я не вижу В тумане снов любимые черты, Но ты, Огюст, взорви туман над бездной, И в мраморе поющие цветы Верни эпохе, Там, где мы исчезли, Остались наши тени на коврах Столетия, где был послушен камень Тебе и мне, Где забывался страх..- Так скульптор видит сердцем ли, руками, И полночь за признанием бежит, Так я к тебе стремилась, Милый, странный, В наш добрый дом, где дух бессмертья жив, Где длились мы и тени великанов – Фантазий наших -старились в окне, В клубок сплетая души, мысли, взгляды, Ты жил так неразвенчанно во мне, Катился век в долину звездопада, Мы были неразлучны..Поцелуй Венчал собой талантливое утро, Я выходила первая к столу И жизнь пила –отчаянно и мудро.. А будни шли под стук седых сердец, В саду, где распускалась дней вербена, Где я – не подмастерье,но – творец! Где жить в тени великого Родена Мне было предназначено...но кем? Была ли я мечтой своей хранима? Натурщица, чей взгляд в печали нем, И даже не жена твоя, Любимый.. Я мрамор оживляла , Гордый дух Ваятеля Живёт во мне и длится Моя тоска у века на виду Немым укором спит в твоих ресницах, Ты отнял всё , а что вернул взамен? Тебя, Огюст, простит твоя Камилла, Но вновь шепчу, подняв мечту с колен: Будь проклят тот, кого я так любила, На все века.. И...будь благословен.. * РОДЕН - КАМИЛЛЕ Не утро, нет – в душе моей светает. Я ждал твоих прощений столько лет.. Любимая, я плачу… Ты - святая.. На небе ли живёшь ты, на земле, Ты - скульптор мой, ваятель вдохновенья, Сестра весны и суть моей вины, Ты – снег и дождь души моей осенней, Смотрящей по ночам чужие сны. Я морем был, что ловит небо в сети, Был сушей, ожидающей прилив.. Я был огнём.. Но лишь спустя столетья, Я понял вдруг, как был несправедлив К тебе, в ночи листающей мгновенья, Где гасли наши звёзды на пути. Нет, ты не тень – и не могла быть тенью! Молю тебя, любимая, прости .. Так молит о прощенье южный ветер, Закрыв от солнца тучами луну, Так сумрак умирает на рассвете, Так бедность и бесстрастие клянут.. Твой мир не сон – букеты ярких радуг, Презрев толпы лукавые слова, Мы на двоих не жизнь делили – радость Из бронзы явь и вечность создавать. И мрамор пел в руках твоих горячих, Врастая в будни солнечной рекой, Твой гений цвёл... Я плакал, словно мальчик, Ты уходила дальше, далеко Осталась жизнь, где чувств и губ слиянье Озвучил тишины девятый вал.. Там камень оживал в твоём сиянье, И я ,тобой любуясь, оживал... Хранила ли мечта меня? Забыла ль? Но лишь теперь, в краю немой луны, Шепчу во тьму: Прости меня ,Камилла, За наш Париж, за сотни дней бескрылых, За берег снов, где ты меня любила, За вечность, что похитил у весны. ©Олгерт Ольга Безобразно в искусстве все неискреннее, искусственное... Рубрики: Имена Искусство (Art)http://www.liveinternet.ru/users/lady_confidence/page155.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 25 Декабря 2011 Автор Поделиться Опубликовано 25 Декабря 2011 Он любит женщин кончиками кисти...."ТАК С ОТЧАЯНИЕМ ВОСКЛИКНУЛА, БЕЗОТВЕТНО ВЛЮБЛЕННАЯ В РЕНУАРА АКТРИСА "КОМЕДИ ФРАНСЕЗ "ЖАННА САМАРИ.ОНА БЫЛА НЕПРАВА .ЕЙ ПРОСТО НЕ ПОВЕЗЛО.Это о ее портрете критик Луи Леруа сказал "Приятная неопределенность в исполнении ,неподдельная примитивность рисунка и небольшие зеленоватые оттенки на полной груди прекрасной дамы долго держали меня в плену! Блюдо из красок одновременно входит ваниль красный крыжовник и фисташки этот портрет можно есть ложкой!"Из этой взбитой сливочной пены, глядит она на Ренуара-влюбленно, обреченно, застыв от изнывающей безответной любви, она готова позировать всю жизнь, но он сделал ее портрет за несколько сеансов.ЦАРСТВО ЖЕНЩИН.Можно сказать так, Ренуар стал художником потому ,что посещал Лувр.Он выучил Лувр наизусть, а потом начал рисовать.Вот и все!Он полюбил Ватто, Буше ,Фрагонара.Он влюбился в их кокетливых женщин ,давно уже ставших призраками, в их чувственное прошлое--запоздалый румянец ,всед нечаянному поцелую ,безвольность плеч ,полет непослушных платьев.Мужские голоса его утомляли, женские успокаивали"Я еще не умел ходить, а уже любил писать жещин...Женщины все отлично понимают.С ними мир становится простым.Они приводят все к своей подлинной сущности и отлично понимают, что их стирка не менее важна, чем конституция германской империи.Возле них чувствуешь увереннее.!"И он сделал свой дом царством женщин.ДОЧЬ СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ.Её звали Лизи Трео и ей было восемнадцать.24-летний Ренуар познакомился с ней в доме парижского архитектора Жюля Ле Кера ,чьей любовницей была сестра Лизи.Он изобразил её на двадцати картинах-всегда в цветах, всегда радостную открытую, с любовью в огромных глазах.Ренуар писал с неё "ОДАЛИСКУ" ,"Женщину с попугаем","Лизи с зонтиком", "Перед концертом".Почему он на ней не женится?Он сам не понимал.Семь лет они были счастливы ,он был представлен родителям, и не один стаканчик доброго вина пропусил Огюст, сидя на крыльце маленького дома.Он очень любил её , но на вопрос "когда?"ответить не смог.Мужчины поступают так часто.Они -мечтатели и надеются ,что впереди у них будет много встреч.Свежая ,очаровательная, "лесная нимфа", "русалка"-Лизи растворилась в плотном тумане ноябрьского утра и больше Ренуар её не видел.Никогда."ПЕЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ.Сын Ренуара Жан-знаменитый французский кинорежиссер первой половины хх века("Жизнь принадлежит нам","Великие иллюзия" ,"Французский канкан")-писал в своей книге об отце:"Когда отец был молодым ремесленником и расписывал шторы ,его чуть не взяла на содержание девушка с центрального рынка ,без памяти влюбившаяся в него.Девушке хотелось ,чтобы он принадлежал только ей.Но Ренуар не согласился.Ренуар создал свою концепцию любви и делился ею с сыном."...Глупости следует совершать в молодости.Тогда это еще не серьезно...Став старше, ты будешь просто дураком, если вместо того чтобы развлекаться живописью, отправишься скучать с проститутками...Провести ночь с "лягушкой"вовсе не так забавно, как кажется на первый взгляд.Лучше заниматься этим пораньше.Позже это становится бедствием"."Бедствие "его настигло в 1876 году через четыре года после разрыва с Лизи.Ренуар влюбился снова.Но отношения с Маргерит Ленгра даже отдаленно не напоминали романтические.Он восхитился её молодостью, но стоило малышке Марго открыть рот, как Ренуар понял- перед ним опытная ,прожженая проститутка.Но ему было уже под сорок, а она так "отчаянно юна." Огюст был в сметении-Марго даже не обещала остепениться.Она позировала ему"Купальщицы","Качелей",для "Бала в Мулен де ла Галетт", откуда частенько уходила на ночь со своими "приятелями", заставляя Ренуара ревновать и беситься.Неизвестно чем бы это кончилось.Вполне возможно ,что он женился бы на ней.А потом застрелился бы под окнами какого-нибудь борделя...."Тебе не хватает денег?"-в отчаянии спрашивал он."Мне они вообще не нужны"-хохотала она в ответ-"Проститутки могли бы зарабатывать шитьем или продавать овощи.Мы это делаем ,потому что нам это нравится".Почти 2 года длилось это сумашествие, а в конце февраля 1879 года Марго умерла от оспы.Ренуар растерялся, а потом успокоился-в конце концов ,он отдал её богу , а не другому мужчине....КАФЕ НА УЛИЦЕ СЕНТ-ЖОРЖКафе"У Камиллы", где подавали баранье рагу, а вино приносили из соседнего бистро, распологалось напротив дома Ренуара.Он частенько обедалздесь и хозяйка кафе, необъятная бургундка с веселым нравом и острым языком, представила ему своих землячек-мать и дочь Шариго, работавших в ателье у подножия Монмартра.Они шили для коммерсантов и проституток , живущих в этом квартале и зарабатывали неплохо.Во всяком случае, приглашенный в гости Ренуар ,был поражен матерьяльным благополучием белошвеек.Но десерт был" подмочен" слезами мадам Шариго, рассказывавшей, как муж её вышел прогуляться и больше не вернулся.А через несколько лет объявился в далекой Америке где обосновался с новой семьей.Убаюканный домашним уютом и отменной едой, Ренуар не сводил глаз с аппетитной пухленькой девицы.Стоит ли говорить о том, что он стал частым гостем за обеденным столом.Лукавые глазки и прелестный ротик приводили его в восторг ,он вскоре он предложил ей стать его моделью.Мамаша согласилась и отпустила дочь с художником, сказав ,что надеется на благоразумие.Он создал бесподобные образы Алины--"Городской танец", "Завтрак гребцов"," Спящая женщина",КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯОгюст решил отправиться в путешествие--в Алжир ,а потом в Италию.Анна встретила это известие спокойно, хотя знала точно, что она будет регистрировать в мэрии раньше- брак или рождение ребенка.После путешествия Алина встречала его на Лионском вокзале.В 1882 году они поженились.Конечно мамаша Шариго тут же поселилась вместе с семьей своей дочери.Теща без стука входила в его мастерскую и сложив руки на груди презрительно смотрела на холст,- "И вы считаетечто этим можно заработать на жизнь?"Наконец им удалось избавиться от мамаши Шариго отправив её в родную бургудскую деревню.Мир и покой воцарились в доме."КОРОЛЕВА В ОБЩЕСТВЕ ЦИРКАЧЕК"Алина и вправду изменила его жизнь.Причем никаких усилий чтобы держать его не делала просто Ренуар перестал уходить из дома по вечерам.Ему удалось не делить свою жизнь еа две части-между семьей и живописью как делали другие художники.Он писал всю семью писал служанок нянь и многочисленную деревенскую родню Алины.Он переролбовал все и писал писал и был счастлив.СЧАСТЕ ПОД ОЛИВАМИОн и сейчас такой же этот дом, небольшой, двухэтажный особнячок, куда можно подняться по узким улочкам Монмартра.Маленький садик со сливовыми деревьями и кустами сирени.Жан(его сын) вспоминает, как вечерами они отправлялись на соседнюю ферму за парным молоком, шли мимо плeтней, за которыми гнулись яблоневые ветки.Вишневые ,грушевы ароматы кружили голову....Он стал добровольным затворником в собственном доме.Он наслаждался теплом семейного очага ,он любил женщину которая рожала ему детей, он тратил время ,чтобы понянчиться с каждым, и день ото дня все больше и больше становился художником.Семь лет перед смертью, он лежал, частично разбитый параличем.Алина уже умерла.Но дети жили вместе с ним.Когда позволяло здоровье, Ренуар просил отнести его в "мастерскую"-под навесом со стеклянными стенами ...Натурщица полулежала в высокой траве, ждала, пока он устроит свое исколеченное тело.Иногда он не сдерживал стон.Ренуар указывл нужную кисть.Они стояли вокруг него -его дети."мы взглядывали на него,.он улыбался и подмигивал нам, как бы беря нас в свидетели того согласия, которое установилось между травой, оливами натурщицей, и им самим,.спустя мгновение ,он уже писал , напевая.для Ренуара начинался счастливый день!" ИРИНА ЖУРБИЦКАЯ-КЕСАСерия сообщений "История любви знаменитых людей.":Часть 1 - "Он любит женщин кончиками кисти...."Часть 2 - Вячеслав ТихоновЧасть 3 - "Русские императоры были страстными любовниками и неверными мужьями.Павел I"...Часть 9 - История жизни и любви ВЯЛЬЦЕВОЙ Анастасии Дмитриевны Часть 10 - ЕСЕНИН И ЕГО ЖЕНЩИНЫ.История любви.Часть 11 - Мадам Тюссо и ее любовная история.1 часть Рубрики: это интересно анатомия любви уроки рисования мастера живописи по страницам истории Теги: ренуар...его жизнь > Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 18 Октября 2013 Автор Поделиться Опубликовано 18 Октября 2013 Великий Дега без балерин. Художник Эдгар Дега (1834-1917) Четверг, 17 Октября 2013 г. 04:47 + в цитатникПристанет иногда клише на годы и даже на века, будь то простой человек или знаменитый художник, и несет он это груз на себе, изнемогая, а изменить ничего не может... Вот так и с Эдгаром Дега случилось. Когда называют это имя, что сразу представляется? Конечно, балерины... А у него столько картин талантливейших на другие темы!!! Предлагаю посмотреть только на малую их часть. Оговорюсь сразу, преобладание женской тематики в подборке - на моей совести))) Концерт в кафе, 1877 Ф.Лист - Утешение ДЕГА Эдгар Илер Жермен (1834-1917) - французский живописец, один из самых оригинальных и выдающихся представителей импрессионизма. Родился в Париже в обеспеченной банкирской семье аристократического происхождения. Он был старшим из пятерых детей. Его мать умерла в 1847 году, так что отец мальчика, Огюст де Га, и дед, Илер де Га, были наиболее влиятельными фигурами в его ранней жизни. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега. Слева - автопортрет художника (фрагмент), 1963 Женщина примеряет шляпку, 1884 В 1855 г. Дега поступает в Школу изящных искусств в Париже в класс французского художника Луи Ламота, ученика великого живописца Ж.Д. Энгра. Но в 1856 г. неожиданно для всех бросает учебу и уезжает на два года в Италию, где с большим интересом изучает работы великих мастеров XVI в. и Раннего Возрождения. В этот период кумирами для него становятся А.Мантенья и П.Веронезе, одухотворенная и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника.http://www.liveinternet.ru/users/4468278/post295685295/# Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти