ff8cabc075870ce1ced12aa4ca5badcc Перейти к контенту

Эрмитаж.Лувр...Сборник тем.Музеи


Рекомендуемые сообщения

Мистические тайны картин

Кто откажется иметь свой портрет, да еще написанный известным художником? А между тем это может оказаться очень рискованным. В народном сознании издавна бытовало представление о неразрывной связи изображения и оригинала. Поэтому еще в XIX веке в России художники сталкивались с нежеланием и опасением со стороны простых людей писать их портреты. Считалось, что если что-то случится с портретом (разорвется или сгорит), то пострадает и человек: заболеет или погибнет.

http://www.nearyou.ru/0other/u03pick.html

«К показу запретить!»

Многие натурщицы Серова умирали вскоре после сеансов позирования. Наиболее загадочной была смерть модели, изображенной на известном полотне "Девушка, освещенная солнцем" (в народе ее называют "Девушка с персиками").

tgirl.jpg

Буквально за месяц сгорела от внезапно начавшейся чахотки единственная любовь Константина Сомова, позировавшая ему для картины "Дама в голубом".

t97dama.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Галерея Уффици

Галерея Уффици - не только один из старейших музеев Италии, начало которому было положено еще в 1560 году, когда флорентийский герцог Козимо Медичи начал постройку новой резиденции. Это еще и самое значительное в мире собрание итальянской живописи, начиная с зарождения собственно итальянской национальной школы в XIII веке и кончая произведениями XVIII века, когда итальянская живопись, пережив долгий и пышный расцвет в XV-XVII веках, стала клониться к упадку.

Рафаэль. Портрет Папы Юлия II

u-2.jpg

venera.jpg

Боттичелли. Рождение Венеры Ни один итальянский город не терпит недостатка в произведениях живописи своих великих соотечественников. Но коллекция картин Итальянского Возрождения, хранящаяся в Уффици, несравненна по своей исчерпывающей полноте. Джотто, фра Беато Анджелико,

Боттичелли, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Филиппо Липпи, Мантенья, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Караваджо, Тициан - все прославленные титаны живописи, блиставшие на Апеннинах, представлены в этом уникальном музее целым рядом шедевров. Бесполезно поэтому даже пытаться охватить за один раз это грандиозное собрание, которого вполне достаточно, чтобы изучать по нему историю искусства Италии.

Среди жемчужин, составляющих собрание Уффици, трудно указать наиболее драгоценные. Но некоторые картины уже давно стали визитной карточкой знаменитой галереи, подобно "Джоконде" или Венере Милосской в парижском Лувре. Это прежде всего две картины великого флорентийского

Боттичелли. Аллегория Весны

художника Сандро Боттичелли "Аллегория весны" ("Примавера") и "Рождение Венеры". Написанные между 1477 и 1485 годами на вилле Медичи в Кастелло, они остаются олицетворением "золотого века" итальянского искусства - эпохи Высокого Возрождения.

vesna.jpg

Именно в Уффици находится тот самый знаменитый картон Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов", который произвел огромное впечатление на Андрея Тарковского. Огромный фолиант Леонардо, несколько раз появляющийся в автобиографическом фильме "Зеркало", открыт именно на репродукции "Поклонения". Еще одно необычное произведение Леонардо наверняка заинтересует знатока: это "Крещение Христа" - ученическая работа юного художника, написанная в соавторстве с учителем - знаменитым Андреа Вероккио. Маститый живописец доверил своему ученику написать лишь фигуру ангела, но даже неискушенный любитель наверняка отметит, как громко заявил о себе уже в этой работе будущий великий мастер.

famille.jpg

Микеланджело. Святое семейство Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора - фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы), изображающее Святое семейство. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони".

Итальянское собрание составляет львиную долю экспозиции галереи Уффици, но не исчерпывает ее. В зале Боттичелли рекомендуем зрителю не пропустить очаровательный "Алтарь Портинари" нидерландца Гуго ван дер Гуса, а среди произведений немецких художников не может не привлечь внимание целая коллекция - шесть полотен - Альбрехта Дюрера.

http://sch69.narod.ru/mod/1/64/9.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музей Сан-Марко

sanmarco1s.jpg

Музей Сан-Марко открылся для публики в 1869 году. Он размещается в здании древнего доминиканского монастыря, которое стало государственной собственностью в 1866 году.

Начало постройки сооружения относят к XIV веку. Первоначально монастырь принадлежал монахам- сильвестринцам, а потом был передан доминиканскому ордену. В XV веке монастырь был перестроен архитектором Микелоццо (1396-1472), который преобразовал конструкцию здания, приспособив ее для нужд монастырской общины.

Аркада Сан-Антонио, архитектор Микелоццо

Созданные архитектором помещения были украшены фра Беато Анжелико (1395-1455). Он создал уникальный живописный цикл, который сопровождал монахов во время всех их индивидуальных и общих молитв.

sanmarco2s.jpg

Беато Анжелико. 'Снятие с креста' Каждый посетитель монастыря мог совершить неторопливую прогулку по помещениям, созерцая фрески в кельях и Зале для Собраний (Sala del Capitolo) и изображения в Богадельне.

Главное качество этого музея - удивительное соответствие между зданием и его содержимым. Вы можете посетить уникальное создание архитектуры флорентинского Ренессанса - аркаду Сан-Антонио, конструкция которой несет в себе идею света, спокойствия, меры, рациональной гармонии.

Аркада, созданная во время перестройки монастыря в XV веке, является исходной точкой для осмотра музея Сан-Марко. Ее стены покрыты фресками начала XVII века, которые изображают сцены из жизни Святого Антонина Пьероцци, бывшего в XV веке епископом Флоренции.

Из аркады Сан-Антонио можно пройти в Богадельню, средневековое помещение, которое Микелоццо значительно преобразовал, придав типичному готическому пространству ренессансную рациональность. В этом зале посетитель может увидеть почти все работы Беато Анжелико, принадлежавшие Флорентинским Галереям и переданные в музей в 1921 году.

Фра Бартоломео. 'Мадонна с младенцем, алтарь Синьории'

sanmarco3s.jpg

Фра Бартоломео. 'Страшный суд' Наиболее важные из них - "Последний суд", "Снятие с креста", "Алтарь Боско аи Фанти" , "Алтарь Сан-Марко", Следуя далее, вы окажетесь в большой Зале Собраний, которую украшает "Распятие" Беато Анжелико.

Затем вы пройдете в ведущие в Большую Трапезную боковые залы. В них представлены работы Фра Бартоломео - второго доминиканского художника,

жившего в обители в начале XVI века. Его произведения были обнаружены сравнительно недавно в кухонных помещениях за Большой Трапезной, и теперь посетители могут любоваться его "Алтарем Синьории" (Pala della Signoria) и недавно отреставрированной фреской "Последний суд".

В Большой Трапезной вы увидите фреску "Чудесный ужин Святого Доменика", созданную в 1536 году художником Джованни Антонио Сольяни. Традиционность выбора темы, простота и строгость исполнения показывают, как далеки были флорентийские художники от эмоционального маньеризма того времени.

Антонио Сольяни. 'Чудесный ужин Святого Доменика'

sanmarco4s.jpg

Две покрытые фресками крытые аркады оказываются на пути посетителя музея. Одно из помещений, относящееся к XVII веку, - часть музея, тогда как второе, расписанное в XVIII веке, находится в пользовании монастыря.

Коридор с кельями на втором этаже Затем посетитель переходит в Малую Трапезную, которая предназначалась для наиболее важных гостей монастыря. Она примыкает непосредственно к помещениям для гостей. В Малой Трапезной можно увидеть фреску "Последняя вечеря" Доменико Гирландайо. Традиционный библейский сюжет исполнен мастером с соблюдением всех предустановленных канонов. Но любители живописи несомненно заметят в произведении Гирландайо наличие определенных символов, свойственных фламандскому искусству.

В помещениях для гостей в настоящее время располагается коллекция предметов, обнаруженных во время разрушения в XIX веке старой части Флоренции. Множество находок из камня и дерева, стенные фрески появились здесь в 1894 году, образовав особый "музей в музее" - отдел старой Флоренции.

Микелоццо, Беато Анжелико, Козимо I и Святой Антонио - главные герои музея Сан Марко. Архитектура первого, живопись второго, гуманистическая философия третьего и католическая мысль четвертого дополняют друг друга и формируют единое целое.

Беато Анжелико. 'Преображение'

sanmarco11s.jpg

Беато Анжелико. 'Благовещение Девы Марии' На втором этаже это сложное сочетание особенно ярко выражено. Интеллектуальная, светлая конструкция библиотеки, созданная по образцу базилики, что должно было воплощать ее суть "храма знаний", оттеняет и по своему дополняет ритмичную бело-серую протяженность коридора, словно уходящего в бесконечность.

В коридоре, куда выходят двери келий, находится знаменитое "Благовещение Девы Марии" Беато Анжелико - образ, считающийся высшим воплощением христианского художественного воображения.

Этот образ открывает цикл изображений на сюжеты из жизни Христа, цикл, поражающий зрителя необычайным внутренним светом, конкретностью и в то же время абстрактностью образов, неземными цветами: "Преображение", "Не прикасайся ко мне", "Осмеяние Христа".

Элегантная, светлая, гармоничная конструкция библиотеки Микелоццо со стройными колоннами и логичностью всех элементов делает ее образцом ренессансных библиотек.

Беато Анжелико. "Не прикасайся ко мне"

sanmarco12s.jpg

sanmarco14s.jpg

Фра Бартоломео. "Портрет Савонаролы" Здесь можно увидеть старинные рукописи разных эпох, дающие представления о многих важных событиях истории Флоренции, в том числе о деятельности и казни Савонаролы, который был настоятелем монастыря в конце XV века, своими проповедями вызвал недовольство Папы и был сожжен в 1498 году.

http://sch69.narod.ru/mod/1/64/10.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...