Рона Опубликовано 19 Марта 2009 Поделиться Опубликовано 19 Марта 2009 Французский композитор. 22 августа 1862 в Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа в семье скромного достатка - его отец в прошлом был морским пехотинцем, затем совладельцем лавки фаянсовых изделий. Первые уроки фортепианной игры давала одаренному ребенку Антуанетта-Флора Моте (теща поэта Верлена). В 1873 Дебюсси поступил в Парижскую консерваторию, где в течение 11 лет учился у А.Мармонтеля (фортепиано) и у А.Лавиньяка, Э.Дюрана и О.Базиля (теория музыки). Около 1876 он сочинил свои первые романсы на стихи Т. де Банвиля и П.Бурже. С 1879 по 1882 проводил летние каникулы как 'домашний пианист' - сначала в замке Шенонсо, а затем у Надежды фон Мекк - в ее домах и поместьях в Швейцарии, Италии, в Вене и в России. Во время этих путешествий перед ним открылись новые музыкальные горизонты, причем особенно важным оказалось знакомство с сочинениями русских композиторов петербургской школы. Влюбленный в поэзию Де Банвиля (1823-1891) и Верлена, молодой Дебюсси, наделенный беспокойным умом и склонный к экспериментам (преимущественно в области гармонии), пользовался репутацией революционера. Это, впрочем, не помешало ему получить в 1884 Римскую премию за кантату Блудный сын (L'Enfant prodigue). Дебюсси провел в Риме два года. Там он познакомился с поэзией пре-рафаэлитов и начал сочинять поэму для голоса с оркестром Дева-избранница на текст Г.Россетти (La Demoiselle lue). Глубокие впечатления он вынес из посещений Байройта, вагнеровское влияние отразилось в его вокальном цикле Пять стихотворений Бодлера (Cinq Pomes de Baudelaire). Среди других увлечений молодого композитора - экзотические оркестры, яванский и аннамитский, которые он услышал на парижской Всемирной выставке в 1889; сочинения Мусоргского, в то время постепенно проникавшие во Францию; мелодическую орнаментику григорианского пения. В 1890 Дебюсси начал работу над оперой Родриг и Химена (Rodrigue et Chimиne) по либретто К.Мендеса, но через два года оставил произведение незавершенным (долгое время рукопись считалась утерянной, затем была найдена; сочинение инструментовано русским композитором Э.Денисовым и поставлено в нескольких театрах). Примерно в то же время композитор стал постоянным посетителем кружка поэта-символиста С.Малларме и впервые прочел Эдгара По, который стал любимым автором Дебюсси. В 1893 он приступил к сочинению оперы по драме Метерлинка Пеллеас и Мелисанда (Pellas et Mlisande), а год спустя, вдохновленный эклогой Малларме, закончил симфоническую прелюдию Послеполуденный отдых фавна (Prlude l'Aprs-midi d'un faune). Дебюсси был с юности знаком с главными деятелями литературы этого периода, среди его друзей были писатели П.Луис, А.Жид и швейцарский ученый-лингвист Р.Годе. Его внимание привлекал импрессионизм в живописи. Первый концерт, целиком посвященный музыке Дебюсси, прошел в 1894 в Брюсселе в художественной галерее 'Свободная эстетика' - на фоне новых полотен Ренуара, Писсарро, Гогена и прочих. В том же году началась работа над тремя ноктюрнами для оркестра, которые первоначально были задуманы как скрипичный концерт для известного виртуоза Э.Изаи. Первый из ноктюрнов (Облака) автор сравнивал с 'живописным этюдом в серых тонах'. К концу 19 в. творчество Дебюсси, которое считали аналогами импрессионизма в изобразительном искусстве и символизм в поэзии, охватило еще более широкий круг поэтических и визуальных ассоциаций. Среди сочинений этого периода - струнный квартет соль минор (1893), в котором отразилось увлечение восточными ладами, вокальный цикл Лирические прозы (Proses Lyriques, 1892-1893) на собственные тексты, Песни Билитис (Chansons de Bilitis) по стихотворениям П.Луиса, навеянным языческим идеализмом Древней Греции, а также Ивняк (La Saulaie), незаконченный цикл для баритона с оркестром на стихи Россетти. В 1899, вскоре после женитьбы на манекенщице Розали Тексье, Дебюсси лишился и того небольшого дохода, который имел: скончался его издатель Ж.Артманн. Отягощенный долгами, он все же нашел в себе силы закончить в том же году Ноктюрны, а в 1902 - вторую редакцию пятиактной оперы Пеллеас и Мелисанда. Поставленный в парижской 'Опера-комик' 30 апреля 1902, Пеллеас произвел фурор. Это произведение, замечательное во многих отношениях (глубокая поэзия сочетается в нем с психологической утонченностью, инструментовка и трактовка вокальных партий поражает новизной), было оценено как крупнейшее достижение в оперном жанре после Вагнера. Следующий год принес цикл Эстампы (Estampes) - в нем уже складывается стиль, характерный для фортепианного творчества Дебюсси. В 1904 Дебюсси вступил в новый семейный союз - с Эммой Бардак, что едва не привело к самоубийству Розали Тексье и вызвало безжалостную огласку некоторых обстоятельств личной жизни композитора. Впрочем, это не помешало завершению лучшего оркестрового произведения Дебюсси - трех симфонических эскизов Море (La Mer; впервые исполнено в 1905), а также замечательных вокальных циклов - Трех песен Франции (Trois chansons de France, 1904) и второй тетради Галантных празднеств на стихи Верлена (Ftes galantes, 1904). В течение всей остальной жизни Дебюсси приходилось бороться с недугами и бедностью, но он работал неустанно и весьма плодотворно. С 1901 он начал выступать в периодической печати с остроумными рецензиями на события текущей музыкальной жизни (после смерти Дебюсси они были собраны в сборнике Господин Крош - антидилетант, Monsieur Croche - antidilettante, опубликован в 1921). В тот же период появляется большинство его фортепианных произведений. За двумя сериями Образов (Images, 1905-1907) последовала сюита Детский уголок (Children's Corner, 1906-1908), посвященная Шушу, дочери композитора (она родилась в 1905, но официально оформить свой брак с Эммой Бардак Дебюсси смог лишь три года спустя). Хотя первые признаки заболевания раком появились уже в 1909, в последующие годы Дебюсси совершил несколько поездок с концертами для того, чтобы обеспечить семью. Он дирижировал собственными сочинениями в Англии, в Италии, в России и других странах. Две тетради прелюдий для фортепиано (1910-1913) демонстрируют эволюцию своеобразного 'звукоизобразительного' письма, характерного для фортепианного стиля композитора. В 1911 он написал музыку к мистерии Г. д'Аннунцио Мученичество св. Себастьяна (Le Martyre de Saint Sbastien), партитуру по его разметке делал французский композитор и дирижер А.Капле. В 1912 появился оркестровый цикл Образы. Дебюсси уже давно привлекал балет, и в 1913 он сочинил музыку к балету Игры (Jeux), который был показан труппой 'Русских сезонов' Сергея Дягилева в Париже и Лондоне. В том же году композитор начал работу над детским балетом Ящик с игрушками (La bооte а joujoux) - его инструментовка была завершена Капле уже после кончины автора. Эта бурная творческая деятельность была временно приостановлена Первой мировой войной, но уже в 1915 появились многочисленные фортепианные произведения, в том числе Двенадцать этюдов (Douze tudes), посвященных памяти Шопена. Дебюсси начал серию камерных сонат, в определенной мере опирающихся на стилистику французской инструментальной музыки 17-18 вв. Он успел завершить три сонаты из этого цикла: для виолончели и фортепиано (1915), для флейты, альта и арфы (1915), для скрипки и фортепиано (1917). У него еще хватило сил переделать оперное либретто по повести Э.По Падение дома Эшеров - сюжет давно привлекал Дебюсси, и еще в молодости он начинал работу над этой оперой; сейчас он получил заказ на нее от Дж.Гатти-Казацца из 'Метрополитен-опера'. Композитор умер в Париже 26 марта 1918. Сообщение slls Шушу (sl) / La musique de l'amour: Chouchou Год выпуска: 1995 Страна: Франция Жанр: Музыкальный биографический фильм Продолжительность: 01:33:26 Перевод: Профессиональный (двухголосый) Русские субтитры: нет IMDb http://www.imdb.com/title/tt0145919/ Режиссер: Джеймс Селлан Джонс / James Cellan Jones В ролях: Франсуа Мартуре, Тереза Лиотар, Паскаль Рокар, Сергей Заморьев, Марк Берман, Акла Чибарова, Борис Соколов, Дмитрий Исаев, Владимир Богданов Описание: Шушу Тема: Биографичсеская драма Страна: Франция Год выхода: 1994 Жанр: Биографичсеская драма Режиссер: Джеймс Селлан Джонс В ролях: Франсуа Мартуре, Тереза Лиотар, Паскаль Рокар, Сергей Заморьев, Марк Берман, Акла Чибарова, Борис Соколов, Дмитрий Исаев, Владимир Богданов О фильме: История трогательных отношений известного французского композитора Дебюсси с его маленькой дочерью, которой он отдал всю свою скрываемую от окружающих нежность. 1900 год. Париж. Клод Дебюсси еще не слишком известен как композитор, он живет в безденежье со свой молодой женой, манекенщицей Лили, и работает над оперой "Пелеас и Мелисанда". Заработков Лили явно не хватает им на жизнь, но Клод упорно отказывается от предложений давать уроки или подрабатывать концертами. Он весь в своей опере, образ Мелисанды, хрупкой, нежной и романтичной, не дает ему покоя, он хотел бы воплотить в нем свой идеал женщины. Наконец, кажется, фортуна улыбается Дебюсси - театр Комическая опера берет его "Мелисанду" к постановке, но директор труппы хочет навязать на роль Мелисанды свою любовницу, толстую и вульгарную примадонну. Дебюсси идет на скандал и приглашает певицу Мэри Гарден - полный антипод протеже директора. Назревает скандал. Все делается для провала оперы. И первое представление кончается для Дебюсси катастрофой. Пресса полна уничижающих статей по адресу Клода. В этот момент он встречает 30-летнюю жену одного из парижских банкиров Эмму - прекрасную, тонко чувствующую музыку женщину. Эмма влюбляется в Клода. Она готова все отдать только лишь для того, чтобы Клод писал свою музыку. Эмма уходит от мужа и приглашает Дебюсси жить на ее Булонской вилле. Но Лили не желает "подарить" своего Клода "какой-то богачке", она даже пытается пойти на самоубийство, лишь бы помешать соединению Клода с Эммой... Дебюсси все-таки уходит от Лили к Эмме. Но Эмму все время не оставляет мысль, что Дебюсси любит не ее, а лишь некий придуманный им идеал. Она сомневается, а может ли он вообще кого-либо любить по-настоящему? Но вот у Эммы рождается от Клода девочка, названная ими ласково Шушу, и Клод преображается. Всю свою любовь он обрушивает на это маленькое создание, не жалея на нее ни времени, ни душевных сил. Он сам занимается ее воспитанием, образованием, учит ее игре на фортепьяно... Но жить ему осталось немного. Он узнает, что тяжело болен и торопится выплеснуть на Шушу все свою нежность. И Шушу тоже нежно и безоглядно любит его, отвечая доверчивостью и лаской... Болезнь берет свое, и Клод Дебюсси умирает. Шушу ненадолго пережила любимого отца. Вскоре и она, неожиданно заболев, уходит из жизни... ========== ШУШУ (La musique de l'amour: Chouchou) Франция, 1995 г. Режиссер: Джеймс Селлан Джонс В ролях: Франсуа Мартуре, Тереза Лиотар, Паскаль Рокар, Марк Берман, Сергей Заморев Музыкальный биографический фильм В тяжелый момент своей жизни, уставший от безденежья и неудач, переживший провал своей новой оперы и травлю прессы, Клод Дебюсси встречает 30-летнюю жену одного из парижских банкиров Эмму. Она любит Дебюсси и готова все сделать для того, чтобы он только писал свою музыку. Доп. информация: Канал Культура. Выкладываю фильм по причине его отсуствия на трекере. Качество: VHSRip Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: MP3 Видео: XVID 768x576 25.00fps 2856Kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 128Kbps http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1361987 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 19 Марта 2009 http://www.youtube.com/watch?v=g4UYt-r-fEY http://rutube.ru/tracks/471174.html http://video.mail.ru/bk/ledymakbet/104/105.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 19 Марта 2009 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти