31bd3a2da5e5fba4abd087e2603767e7 Перейти к контенту

Философы.Биография.Фильмы.Афоризмы.


Рекомендуемые сообщения

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=420500

Сократ

Год выпуска: 1991

Жанр: Экранизация

Продолжительность: 1 ч 49 мин 22 сек

Режиссер: Виктор Соколов

В ролях: Александр Эстрин

Адольф Шестаков

Ольга Матешко

Борис Клюев

Виктор Степанов

Александр Сластин

Виктор Гоголев

Описание: Фильм снят по мотивам пьесы Максвелла Андерсона "Босоногий в Афинах".

Заканчивается многолетняя война со Спартой. Могущество и процветание Афин кануло в прошлое, в атмосфере всеобщего отчаяния и раздражения сменяют друг друга демократия, тирания, олигархия. На этом фоне проходит последний, трагический период жизни Сократа.

img-2599-97a156ce39.jpg

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=457217

Год выпуска: 1994

Страна: Франция

Продолжительность: 01.06.32

Перевод: Любительский (двухголосый)

Русские субтитры: есть

Режиссер: Филипп Коллан

В ролях: Дэвид Уэррилоу, Роланд Амштуц

Описание: Экранизация одноименной повести Томаса де Квинси.Это тфильм - не столько повествование о "последних днях" немецкого философа,сколько собрание любопытных фактов, легенд и баек об И.Канте. Здесь изнаменитые прогулки Канта, по которым сверяли часы жители Кенигсберга,и стертые половицы, где стоял слуга философа, и педантичность Канта вмелочах. В то же время показан и "другой Кант": мелкотщеславный,сварливый, иногда жестокий и надменный.

Рип пренадлежит artemkino

Качество: TVRip

Формат: AVI

Видео кодек: DivX

Аудио кодек: MP3

Видео: 688Х512 25.00fps 1527Kbps [Video 0]

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51GKJMYVSNL.jpg

Русские субтитры: есть

Режиссер: Кирби Дик/Kirby Dick/, Эми Циринг Кофман /Amy Ziering Kofman/

Описание:

Режиссеры Керби Дик (Kirby Dick) и Эми Циринг Кофман (Amy Ziering Kofman) обучались у Деррида философии в Йельском университете в 80-х. Впечатленные личностью маэстро, они решили сделать полнометражный кинопортрет Деррида, дабы потомки судили о нем не только по его не всегда понятным текстам, но и по тому обаянию, которое он излучает в непосредственном общении со своими учениками и оппонентами. Съемочный период длился несколько лет.

Деррида предстает здесь не только как автор философских текстов, но и в своей повседневности преподавателя, прохожего, друга и т.д., не только как нарратор, но и как особый эстетический объект, который, в духе всей философии французского мыслителя, подвергается деконструкции по ходу развертывания фильма.

Судя по отзывам американских критиков, фильм удался. Европейская премьера фильма состоялась в августе 2002г.на кинофестивале в Локарно .

User Rating: 6.5 /10 (262 votes)

ДЕРРИДА (Derrida) Жак (р. в 1930) - французский философ, литературовед и культуролог, интеллектуальный лидер "Парижской школы" (1980 - 1990-е). Преподавал в Сорбонне (1960-1964), Высшей Нормальной школе…

Деррида / Derrida

Год выпуска: 2002

Страна: Англия

Жанр: Документальный

Продолжительность: 01.26.09

Перевод: Отсутствует

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=634781

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

img16193d7aa8d9753zr1.jpg

Продолжительность: 01.09.26

Перевод: Субтитры

Русские субтитры: есть

Режиссер: Астра Тэйлор

В ролях: Славой Жижек

Описание: Этот фильм, выпущенный в 2005 году с подзаголовком "Каждый может быть философом!", представляет С.Жижека как лектора, кандидата на пост президента Словении, посетителя магазинов и супермаркетов, но всегда сохраняющего философский задор.

Любопытна в фильме тема "Убей в себе клоуна". Действительно, С.Жижека часто представляют как шута от философии, как человека, готового в любой момент выдать какой-нибудь зажигательный философский анекдот. Жижек с горечью говорит о том, что его такой образ тяготит - и снова шутит. Кстати, рекомендую досмотреть фильм до конца видеофайла, т.к. в самом конце, уже после титров, будет небольшой бонус. В общем, смотрите - и не пожалеете. (с) artemkino

Дополнительно:

Славой Жижек (р. 1949) – ведущий философ, психоаналитик, публицист и исследователь гуманитарной культуры 90-00-х гг. Живет в Любляне, Словения. Блестящий критик многочисленных мифов современности, крупная медийная фигура и суперзвезда, икона интеллектуалов, постоянный участник как популярных телевизионных ток-шоу, так и многочисленных научных конференций. Начинал в 70-е переводчиком и популяризатором наследия Жака Лакана, постепенно превратившись в наиболее известного интерпретатора его подчас весьма эзотерических текстов. Своеобразно сочетает лаканианство с по-марксистски прочитанным Гегелем. Чрезвычайно плодовит. Последнее десятилетие в многочисленных книгах и выступлениях все чаще обращается к опыту левого движения и социализма. Имеет редкий дар развязывать сложные философские узлы при помощи артефактов масскульта и явлений повседневности.(Ф.Кукин)

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=776392

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kinogidlv2.jpg

Сообщение

artemkino

Стаж: 1 год 7 месяцев

Репутация: 55

Сообщений: 111

21-Дек-07 19:00 (1 год 1 месяц назад)

[+] [-] [Цитировать]

Киногид извращенца / The Pervert's Guide To Cinema

Год выпуска: 2006

Страна: Англия

Жанр: философская кинодокументалистика

Продолжительность: 02.33.13

Перевод: Субтитры

Русские субтитры: есть

Режиссер: Софи Файнс

Описание:

Официальный сайт фильма

Этот фильм - не просто кинопутешествие Жижека, это даже не просто экспликация и экранизация ходов Жижека, знакомых по его книгам. Это большее - кинофилософия в чистом виде, философия, наконец-таки заговорившая языком кино. Разумеется, и до этого были попытки свести философию и кино, но все они скатывались то в одно, то в другое. Уверен, что этот фильм - как раз третье, Жижек здесь предстает не просто как автор концепции, но скорее как голос-образ, ставший вровень с кинообразами и вступающий с ними в диалог.

Фильм разбит на три части. Первая работает с процедурами структурирования реальности, прежде всего посредством троицы "Оно - Я - Сверх-я"; вторая раскрывает тему фантазии и сексуальности; третья рассматривает проблему реальности и иллюзии.

Части равные по объему, но разные по интеллектуальному накалу. Первая больше походит на набрасывание понятий, на философскую констелляцию и на ведение и приручение к дискурсу. Вторая скорее выглядит как работа с "мальчиком для битья", на котором ставят удары, отрабатывают приемы, изучают типы реакций от проделанных с ним опытов. Третья - это работа с границей иллюзии и реальности, когда все шутки оставлены в стороне, поскольку на кон поставлена сама реальность... (artemkino)

Ещё:

Славой Жижек (р. 1949) – ведущий философ, психоаналитик, публицист и исследователь гуманитарной культуры 90-00-х гг. Живет в Любляне, Словения. Блестящий критик многочисленных мифов современности, крупная медийная фигура и суперзвезда, икона интеллектуалов, постоянный участник как популярных телевизионных ток-шоу, так и многочисленных научных конференций. Начинал в 70-е переводчиком и популяризатором наследия Жака Лакана, постепенно превратившись в наиболее известного интерпретатора его подчас весьма эзотерических текстов. Своеобразно сочетает лаканианство с по-марксистски прочитанным Гегелем. Чрезвычайно плодовит. Последнее десятилетие в многочисленных книгах и выступлениях все чаще обращается к опыту левого движения и социализма. Имеет редкий дар развязывать сложные философские узлы при помощи артефактов масскульта и явлений повседневности. Часто иллюстрирует те или иные психоаналитические положения, анализируя произведения кинематографа. Редкий текст Жижека обходится без анализа каких-нибудь фильмов.

«Кино – последнее из извращенных искусств. Оно не даст вам того, чего вы желаете. Оно расскажет о том, как желать», - говорит Славой Жижек. В документальном фильме «Гид киноизвращенца» Жижек предлагает собственный, яркий, остроумный, страстный и неожиданный анализ любимых фильмов, соединяя философию и психоанализ. Режиссер помещает Жижека в тщательно воссозданные декорации известных лент – спальню из «Экзорциста», космическое пространство из «Соляриса», городок Бодега Бэй из «Птиц»… И изнутри этих фильмов философ вызывает в нашем воображении чудные метафоры. Так, например, стоя в воссозданных декорациях сада из «Голубого бархата» Линча он замечает, как отвратительны тюльпаны: «Это неприкрытое приглашение насекомым: пожалуйста, трахните меня!».

Сексуальный подтекст – любимая тема Жижека: фильм «Персона» содержит самую эротическую сцену мирового кино, а «Пианистка» Ханеке – самую депрессивную. А, например, «Широко закрытые глаза» - это образец «полной импотенции мужского воображения»: «Сексуальность – это всегда не только я и мой партнер. Должен быть кто-то третий, воображаемый, кто позволяет мне заниматься сексом».

Режиссер Софи Файнс - дочь фотографа Марка Файнса и писательницы и художницы Джини Файнс, сестра знаменитых британских актеров Ральфа и Джозефа Файнсов. В течение 5 лет, с 1987 по 1992 гг ассистировала Питеру Гринуэю. В 1999 г. сняла свой первый короткометражный фильм «Ларс по пунктам» (Lars from 1-10), в котором Ларс фон Триер объясняет зрителям принципы своей ДОГМЫ-95. Работала на телевидении. Снялась в эпизодической роли в фильме «Онегин» (Onegin, 1999). Первым полнометражным неигровым фильмом стала картина "Hoover Street Revival" (2002), посвященная госпел-музыке в южном Лос-Анджелесе. (Ф.Кукин)

И ещё:

В фильме упоминаются/разбираются кинофрагменты фильмов А.Хичкока, Ф.Ланга, Ч.Чаплина, Д.Линча, А.Тарковского, С.Кубрика, Д.Финчера, М.Ханеке, И.Бергмана, Л. фон Триера, С.Эйзенштейна и других.

Доп. информация: Релиз-группа fenix

Рип мой, в работе над русскими субтитрами участвовало несколько человек.

Качество: DVDRip

Формат: AVI

Видео кодек: DivX

Аудио кодек: MPEG Audio

Видео: 704x384, DivX 5.0 codec, 24 bit, 275537 frm, 29,9700 frm/s, 1245,743 kbit/s

Аудио: MPEG1 Layer 3 (MP3), 44100 Hz, 128,000 kbit/s, stereo

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=562597

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучшие афоризмы Сократа, Платона, Софокла и могих других философов и мыслителей. Мудрые мысли древних драматургов и учёных. Билбейские цитаты и мудрые высказывания Соломона. Только лучшие афоризмы и цитаты.

Время врачует раны. Августин

Время есть величайший из новаторов. Ф. Бэкон

Продолжительность времени зависит от нашего настроения. Размеры прстранства обусловлены нашим сознанием. Хун Цзычен

Время - это расстояние движения. Зенон Китийский

Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите. Талмуд

Множество всяческих игр (не все я здесь перечислил) Время, бесценную вещь, нам помогает убить. Овидий

Общеизвестно, что четверть часика больше, чем четверть часа. Г.Лихтенберг

Но уж немалую часть огромной прошли мы равнины, - Время ремни развязать у коней на дымящихся выях. Вергилий

Время - великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Г. Берлиоз

Два величайших тирана на земле: случай и время. И. Гердер

Собственно говоря, лишь очень немногие живут сегодняшним днем. Большинство готовиться жить позднее. Д. Свифт

Все суета сует и ловля ветра. Соломон

Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть. Сократ

Весьма вероятно наступление невероятного. Агафон

...в жизни больше пустого, чем полезного. Теофаст

Поблагодарим мудрую природу за то, что нужное она сделала легким, а тяжелое ненужным. Эпикур

Жить - значит мыслить. Цицерон

http://mudrosti.info/kollekciy_aforizmov.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Страсти ума, или Жизнь Фрейда

Скачать книгу:

fb2.zip | rtf.zip | rb | isilo3.pdb

Аннотация

Ирвинг Стоун (1903–1989) – одна из самих ярких фигур американской литературы, писатель, создавший жанр «литературной биографии». Создавая произведения, посвященные жизни великих людей, писатель опирался прежде всего на факты, черпая сведения из достоверных источников, отвергая разного рода домыслы. Мастерское владение стилем позволило Стоуну избежать сухости в изложении фактов, и жанр романизированной биографии приобрел заслуженную популярность у читателей.

Роман «Страсти ума» посвящен жизни и деятельности Зигмунда Фрейда, австрийского врача и психолога, создателя теории психоанализа. Место действия романа – империя Габсбургов конца XIX века, Австрия, столицы крупнейших государств Европы и США. В числе действующих лиц – известные имена интеллектуальной и художественной элиты, современники Зигмунда Фрейда. Строго документальная основа произведения в сочетании с мастерством автора придает книге, по праву считающейся бестселлером, особую познавательную ценность.

http://lib.aldebaran.ru/author/stoun_irvin...i_zhizn_freida/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

636.jpg

Аудио книги Аудио книги Стефан Цвейг Фридрих Ницше Зигмунд Фрейд

Стефан Цвейг Фридрих Ницше Зигмунд Фрейд

Цвейг Стефан (1881-1942) - австрийский писатель. Цвейг считается родоначальником жанра художественных биографий. Беллетризированные биографии Цвейга подкупают изобретательностью критического мышления,умением воссоздать исторический колорит,проникновением в психологию творческой личности. В настоящее издание включены блестяще написанные биографии Фридриха Ницше и Зигмунда Фрейда - самых оригинальных и смелых европейских мыслителей,намного определивших свое время. 1. Фридрих Ницше Трагедия без партнеров Двойственный облик Апология болезни Дон Жуан познания Страсть к правдивости Преображения в самого себя Открытие юга Бегство в музыку Седьмое одиночество Танец над бездной Воспитатель свободы 2. Зигмунд Фрейд Положение на рубеже веков Зарисовка Исход Мир бессознательного Толкование снов Техника психоанализа Область пола Предзакатные дали Значение во времени

Скачать:

http://rapidshare.com/files/69903838/Stefan_Tsveig.part5.rar

http://rapidshare.com/files/69904678/Stefan_Tsveig.part4.rar

http://rapidshare.com/files/69905463/Stefan_Tsveig.part2.rar

http://rapidshare.com/files/69906230/Stefan_Tsveig.part3.rar

http://rapidshare.com/files/69907178/Stefan_Tsveig.part1.rar

Год издания: 2004 Формат: mp3 Издат.: АРДИС Размер: 397 Мб Язык: Русский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗИГМУНД ФРЕЙД – ХРОНИКЕР

Майор Кельнер

image001.jpg

За месяц до открытия в Лондоне Музея Фрейда в 1986 году из стола великого ученого были извлечены документы. Среди них оказались 20 листов, написанных его собственной рукой, готическим шрифтом, – какие-то заметки с указанием дат записей. Первый лист был озаглавлен «Краткая хроника».

Хранитель музея Стив Нойфельд попросил научного директора Мишеля Молнэра посмотреть эти листы, и тот был поражен, обнаружив, что перед ним не что иное, как дневник Фрейда, содержащий лаконичные записи последнего десятилетия его жизни.

Посвящаю эту работу моей жене Елене Кельнер

Часто задают вопрос: кто такой Зигмунд Фрейд – психиатр, философ, писатель, историк, культуролог, провидец? Вопрос этот не случаен. Фрейд исследовал самые разнообразные области науки и культуры, был не только врачевателем душевных ран, всемирно известным психиатром, тонким психологом, но и талантливым историком, летописцем, хроникером. Об этом убедительно свидетельствует его дневник, который он вел в последние 10 лет своей жизни, начав его в конце 1929 года, в возрасте 73 лет, и окончив за четыре недели до смерти – 23 сентября 1939 года.

image002.jpg

Нацизм распространялся в Европе, набирал силу. Великий ученый вынужден был покинуть оккупированную Австрию и переехать в Лондон – чтобы «умереть свободным». Фашизм и антисемитизм распространялись с невиданной быстротой, и блестящий, отточенный ум и предельно чуткую душу Зигмунда Фрейда это терзало так же, как его тело – рак. В дневнике он часто упоминает свою младшую дочь Анну – она была для него незаменима: близкий человек, разделяющий все его тяготы и заботы, няня, личный секретарь, главный представитель в психоаналитическом сообществе.

В 1986 году в Лондоне в просторном доме на Маресфилд Гарденс, где Фрейд прожил последний год своей жизни, открыли его музей. Здесь же до 1982 года жила его дочь Анна. В течение более 40 лет после смерти ученого его библиотека, кабинет не претерпели никаких изменений, были сохранены в точности, какими и были при его жизни.

Известно, что спасенное от нацистов имущество Зигмунда Фрейда ему доставили в Лондон в 1938 году. В частности, из Вены были перевезены письменный стол, часть библиотеки, знаменитая коллекция египетских, греческих, римских и восточных древностей, легендарная кушетка.

Что касается его дневника, то, обнаруженный за месяц до открытия музея, он был вскоре издан при активном участии музейных сотрудников, в особенности научного директора Мишеля Молнэра, под названием «Дневник Фрейда 1929-1939 гг. Записи последнего десятилетия».

Интересно, что еще до обнаружения этого бесценного документа в 1986-м коллега и биограф Зигмунда Фрейда Эрнст Джонс, а также французский литератор Роже Дадун в своих работах неоднократно упоминали о неком дневнике. Историк Рональд Кларк, автор известной монографии об ученом, также на него ссылался, приводя из него цитаты. Петер Гей расценивает дневник как «важный исторический источник» биографических сведений о жизни и творчестве ученого. Важное значение придает этим записям и старший сын Фрейда Мартин. Он вспоминает: «Отец держал на своем столе непереплетенный дневник в форме больших листов белой бумаги, на которых он кратко записывал каждодневные события, которые казались ему наиболее важными».

Однако несмотря на эти многочисленные ссылки и упоминания, полностью дневник опубликован не был. И только в 1992 году – с подробными разъяснениями, комментариями, уникальными архивными материалами и фотографиями – этот уникальный исторический документ был впервые издан на английском языке. В «Дневнике» собраны важные исторические материалы о жизни и творчестве Фрейда, документы, сведения о его визитах и встречах, о людях, окружавших его, о семейных делах, о политических и культурных событиях, смертях близких друзей и родственников, годовщинах, праздниках и, конечно, о его научной работе. «Дневник» отразил одну из многообразных и неожиданных сторон деятельности Фрейда, выступившего в роли историка и хроникера.

Надо сказать, основатель психоанализа обращался к составлению и написанию хроник и в другие периоды своей жизни.

К особой разновидности дневниковых записей можно отнести и письма Фрейда. В 1882 году юный Зигмунд был помолвлен с Мартой Бернайс, и в течение четырех лет от помолвки до свадьбы (1882 – 1886) они переписывались. Главное в этих письмах Фрейда – глубокие раздумья молодого человека о жизни и смерти, о таинствах бытия и психики человека. В письмах к другу Вильгельму Флису он тщательно анализирует и выверяет свои жизненные увлечения, собранные факты и переживания.

В 1916 году, когда три его сына были призваны на военную службу, а одна из дочерей находилась в Гамбурге, время от времени Фрейд вел краткие записи о семье или о текущих делах в форме календарных пометок. Эти записи в настоящее время хранятся в Библиотеке Конгресса США в Вашингтоне. Они имеют много общего с последней хроникой ученого: центральное место в них занимают размышления о смерти, о пагубности всеобщего кровопролития на войне и страх из-за возможной гибели сыновей. У самого Фрейда в этот период возникает предчувствие, что он должен умереть в феврале 1918 года. Но когда он остается жив и в декабре, а его сыновья возвращаются с фронта, ведение «семейно-календарных книг» прекращается.

image003.jpg

Зигмунд Фрейд с дочерью Анной.

Приступая к своей последней хронике, Фрейд был еще ближе к смерти, чем во время войны. Ему исполнилось 73 года, и вероятность смерти от прогрессирующего рака челюсти или же от сердечного приступа была весьма велика. После установления точного диагноза Фрейд должен был прожить, по уверению врачей, не многим более пяти лет, однако благодаря своей неистребимой воле к жизни прожил гораздо больше.

http://www.lechaim.ru/ARHIV/122/freyd.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мигдаль :: Библиотека

Цвейг С. «Фридрих Ницше. Зигмунд Фрейд»

Цвейг С. Фридрих Ницше. Зигмунд Фрейд: Эссе /Пер. с нем. С. Бернштейна.- СПб: Азбука-классика, 2001.- 224 с.

Знаменитый австрийский писатель Стефан Цвейг (1881-1942) считается родоначальником жанра художественных биографий. Более десяти лет он работал над циклом, получившим название «Строители мира», в который вошли жизнеописания великих людей, намного опередивших свое время.

В книгу включены два эссе из этого цикла: это блестяще написанные биографии самых оригинальных и смелых европейских мыслителей рубежа веков — Фридриха Ницше и Зигмунда Фрейда.

«Ницше вторгается в немецкую философию, как флибустьеры шестнадцатого века в Испанию, орда необузданных, неустрашимых, своевольных варваров... За собой оставляет он разрушенные церкви, развенчанные тысячелетние святилища, опрокинутые алтари... незнаемое, еще никем не завоеванное непознанное — вот его безграничная область, разряд силы, «борьба с сонливостью» — его единственная радость».

«Зигмунд Фрейд — сделал человечество более сознательным; я говорю более сознательным, а не более счастливым. Он углубил картину мира для целого поколения, я говорю углубил, а не украсил. Ибо в задачу науки не входит убаюкивать вечномладенческое человеческое сердце все новыми и новыми грезами; ее назначение в том, чтобы научить людей ходить по жесткой нашей земле прямо и с поднятой головой».

С. Цвейг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...