bf659f9c526038ad5b8375b5ccb344a6 Перейти к контенту

Арт-хаус и авторское кино


Рекомендуемые сообщения

allen_woody.jpg

/По материалам Википедии — свободной энциклопедии, КиноМага и Энциклопедии Кругосвет/

Ву́ди А́ллен (англ. Woody Allen, псевдоним; настоящее имя — А́ллан Стю́арт Ко́нигсберг, англ. Allen Stewart Konigsberg; род. 1 декабря 1935, Бруклин, Нью-Йорк) — кинорежиссёр, писатель, актёр, продюсер.

Биография

Вуди Аллен начинал с сочинения гэгов в духе братьев Маркс. Некоторое время он довольствовался участью литературного «негра», пишущего шутки для популярных комиков — Боба Хоупа и Бадди Хэккета. В 1957 году Аллена «повысили» до редактора телешоу, где он попутно сочинял тексты и выступал как актёр. Тогда и появился псевдоним «Вуди Аллен».

В 1966 году Вуди выпустил свою первую картину — «Что случилось, Тигровая Лилия?» Следующей стала пародия на фильмы о грабителях банков «Хватай деньги и беги». А 70-е годы стали для Аллена «десятилетием пародий». Так и появился жанр «интеллектуальная комедия». С самого начала своей режиссёрской деятельности Аллен предпочитал снимать в главной роли самого себя — и создал себе в кино легко узнаваемый имидж очкастого еврея, невротичного Нью-Йоркца и вечно рефлексирующего интеллигента, срочно нуждающегося в психоаналитике.

В 1977 за картину «Энни Холл», где впервые попробовал не спародировать, а просто иронически взглянуть на собственную жизнь, Вуди Аллен получил сразу три «Оскара» — за лучшую мужскую роль, которую сам же и сыграл, за лучшую женскую роль (Дайан Китон) и лучший сценарий. С тех пор он неоднократно номинировался на главную кинонаграду Америки.

Аллен хорошо известен и как писатель. Он регулярно публиковал в «Нью-Йоркер» язвительные и остроумные фельетоны и даже выпустил несколько книг. Автор пьес «Не пейте воду» (1966), «Плавающая лампочка» (1981) и др., сборников рассказов «Сводя счеты» (1966), «Без перьев» (1975).

Его фильмы прочно связаны с его личной жизнью: каждая его новая пассия объявлялась музой и становилась главной актрисой следующего, а то и целой череды фильмов. Женат же он был всего трижды, причём его вторая жена Луиза Лассэ даже подала на него в суд после развода, а третья — Сун-И Превин — некоторое время числилась его приёмной дочерью.

Фильмография

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=101162

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

344.jpg

Франсуа Трюффо

(фр. Francois Roland Truffaut, 1932—1984) — известнейший французский режиссёр, один из основоположников новой волны в киноискусстве. Участвовал в качестве писателя, актера, директора и продюсера в более чем тридцати фильмах.

Биография:

Франсуа Трюффо родился 6 февраля 1932 г. в Париже. Будучи внебрачным ребенком, он не знал своего настоящего отца. Его растила мать и усыновивший его Роланд Трюффо. Бросил школу в 14 лет. Большое влияние на Франсуа оказал писатель и кинокритик Андре Базен, прививший ему любовь к кино. Вместе с другим будущим режиссером, Жан Люком Годаром, Трюффо пишет статьи для журнала Базена Cahiers du Cinema.

В 1957 г. Трюффо женился на Мадлен Моргенштерн, которая родила ему двух девочек (в 1959 и 1961). Тесть Франсуа, продюсер и кинопрокатчик, помог молодому человеку начать карьеру в кино. В 1965 г. Трюффо развелся с Мадлен.

Заметное место в творчестве Трюффо занимает своеобразный цикл фильмов с одним героем, Антуаном Дуанелем. Цикл начинается полуавтобиографическим фильмом «Четыреста ударов» (Les Quatre cents coups, 1959, Гран При на Каннском фестивале) и продолжается в таких фильмах, как «Антуан и Колетт» (Antoine et Colette, новелла в фильме «Любовь в 20 лет», 1962), «Украденные поцелуи» (Baisers volés, 1968, c Жан-Пьер Лео, Клод Жад), «Семейный очаг» (Domicile conjugale, 1970), «Сбежавшая любовь» (L’amoure en fuite, 1979).

Трюффо тоже увлечен «холодными блондинками» и наверняка именно он подбрасывает Хичкоку мысль снять Катрин Денев. Эта идея витала в воздухе, обсуждалась, но, как мы знаем, так и не осуществилась. Зато гораздо более «теплая» блондинка Клод Жад все-таки сыграла в «Топазе» Альфред Хичкока.

Фильм Трюффо «Американская ночь» (1973) получил премию «Оскар» в номинации «за лучший иностранный фильм».

Самая известная роль Трюффо — в фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (Close Encounters of the Third Kind, 1977).

В 1981 году он снял в своём фильме «Соседка» актрису Фанни Ардан и с этого времени она стала его подругой и родила ему дочь.

Трюффо умер от рака 21 октября в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=58541

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

rendercmsfieldjspcf1.jpg

Премия «СЕЗАР» в номинации «Лучший иностранный фильм» за 1976 год

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1976 год

Премия «СЕЗАР» в номинации «Лучший иностранный фильм» за 1977 год

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Сценарий» за 1980 год

Премия «СЕЗАР» в номинации «Режиссер» за 1983 год

Премия «СЕЗАР» в номинации «Лучший фильм» за 1983 год

Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1984 год

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=185766

Этторе Скола /Ettore Scola/

Дата рождения: 10.05.1931

Место рождения: Trevico, Италия

“Я принадлежу к поколению, которое жило мифами и кинематографические мифы для меня — это Де Сика и Феллини”.

Этторе Скола.

Сценарист, режиссер, продюсер, актер, монтажер.

Автор восьми десятков киносценариев и постановщик 32 картин, многие из которых стали классикой европейского кино.

На протяжении всей творческой жизни Скола ведет постоянный диалог с великими мастерами, фильмы которых помнит с детства. В небольшом городке Тревико, где он родился, кино показывали два раза в год. Привозили на грузовике и устанавливали экран на главной площади. Эти долгожданные киносеансы превращались в настоящие праздники. Воспоминания о них навсегда оставят у Сколы ностальгическую оскомину и со временем выльются в один из лучших его фильмов “Сплендор”, посвященный уходящей эпохе маленьких кинотеатров и их неповторимой атмосфере. Этторе Скола лично познакомится с Федерико Феллини в самом начале своей карьеры, когда одновременно с учебой на юридическом факультете Римского университета поступит художником в юмористический журнал “Марк Аврелий”.

Как режиссер Этторе Скола дебютировал в 1964-м сексуальной комедией “Если позволите, поговорим о женщинах”. Комедия надолго осталась его любимым жанром. И даже когда он изменял ей с драмой, ироничная или меланхолическая улыбка то и дело просвечивала сквозь самые серьезные сюжеты. Будь то грустная история “Особый день” о встрече двух одиночеств и чудом выхваченном у судьбы миге счастья на фоне массового ликования римлян по случаю прибытия в город Гитлера. Или зарисовка трех десятилетий жизни Италии, показанная сквозь фокус взаимоотношений трех друзей, влюбленных в одну женщину в лучшей картине мастера “Мы так любили друг друга”.

В фильмах Сколы снялись наиболее интересные итальянские актеры послевоенного периода от Софии Лорен и Марчелло Мастроянни до Альберто Сорди и Витторио Гассмана.

После вдохновенных неореалистических 60-х и творческого подъема 70-х новое десятилетие ознаменовало упадок итальянского киноискусства, застой в умах и творческую несостоятельность даже ведущих мастеров. Скола оказался одним из немногих, кому удалось в эти годы преодолеть художественный кризис. В этот непростой период он осуществит свой самый амбициозный проект, где соберет таких звезд европейского кино, как Марчелло Мастроянни, Жан-Луи Барро, Ханна Шигулла, Жан-Клод Бриали: костюмную драму времен Французской революции “Ночь Варенны” — великолепную фреску из жизни французской знати, испивающей последние капли аристократических наслаждений над исторической бездной. А через год после “Варенны” Скола перенесет на экран парижский мюзикл “Бал”, языком танца осмысляющий перипетии политических и культурных перемен во Франции в период с 1932-го по 1982 годы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ndiejYBh2S.jpg

Роман Полански

/Материал из Википедии — свободной энциклопедии/

Рома́н Пола́нски (фр. Roman Polański, настоящее имя — Раймунд Поланский; род. 1933) — кинорежиссёр, актёр.

Биография

Роман Полански родился во Франции, в Париже 18 августа 1933 года. Когда ему было три года, его родители вернулись в Польшу. Пережив Вторую Мировую войну, уцелев в краковском гетто и потеряв обоих родителей в концлагерях, Полански нашел себя на актерском поприще, играя в театре, в радиопостановках и в кино. В 1959 году он окончил Киношколу в Лодзи. Один из его ученических фильмов — «Двое мужчин и шкаф» (1958) — получил 5 международных премий, включая бронзовую медаль Всемирной ярмарки в Брюселле. В 1962 году Роман Полански снял свой первый полнометражный фильм «Нож в воде», прохладно принятый в Польше, но произведший сенсацию на Западе и удостоенный номинации на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

В 1965 году Полански переехал в Англию, где снял три фильма, а в 1968 году, после женитьбы на американской актрисе Шэрон Тэйт, он перебрался в США, дебютировав в Голливуде картиной «Ребёнок Розмари» (1968), ставшей заметной вехой в истории кинематографа. Успех Поланского в Голливуде был омрачен убийством его беременной жены и троих друзей в 1969 году членами секты Чарльза Мэнсона. Эта трагедия сильно повлияла на все дальнейшее творчество режиссёра, отразившись в таких фильмах, как «Макбет» (1971), «Жилец» (1976), «Горькая луна» (1992). В 1976 году на экраны вышла лучшая работа режиссера, фильм «Китайский квартал», в котором главную роль исполнил Джек Николсон. Однако в 1977 году Роман Поланский был вынужден покинуть США из-за разгоревшегося скандала — его обвинилив сексуальных отношениях с несовершеннолетней. Последующие фильмы режиссер снимал в Европе, преимущественно во Франции. В 1999 году Роман Полански снял мистический триллер «Девятые врата», в котором главную роль сыграл Джонни Депп.

Фильмография

Полнометражные фильмы

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=101203

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

s346pe1.jpg

Сообщение

Гость

СОБИРАТЕЛЬНИЦА /КОЛЛЕКЦИОНЕРША/КОЛЛЕКЦИОНЕРКА / La Collectionneuse

Год выпуска: 1967

Страна: Франция

Жанр: драма

Продолжительность: 89 min

Перевод: Любительский (одноголосый) СИНХРОНИЗАЦИЯ ЗВУКА SERGOSIP

Русские субтитры: нет

Режиссер: Эрик Ромер

Оператор: Нестор Альмендрос /Nestor Almendros/

Сценарист: Хайди Политофф /Haydee Politoff/, Эрик Ромер /Eric Rohmer/, Патрик Бошо /Patrick Bauchau/, Даниэль Померьель /Daniel Pommereulle/

Продюсер: Жорж Борегард /Georges Beauregard/, Барбет Шредер /Barbet Schroeder/

Монтажер: Жаки Райналь /Jackie Raynal/

Композитор: Джорджо Гомельски /Giorgio Gomelsky/, Блоссом Тоуз /Blossom Toes/

В ролях: Ален Жуфруа /Alain Jouffroy/, Доналд Кэммелл /Donald Cammell/, Хайди Политофф /Haydee Politoff/, Патрик Бошо /Patrick Bauchau/, Даниэль Померьель /Daniel Pommereulle/, Мижану Бардо /Mijanou Bardot/, Эжен Арчер /Eugene Archer/, Анник Морис /Annik Morice/, Денис Берри /Denis Berry/, Брайан Белшо /Brian Belshaw/

Описание: Это третий фильм из шести, составляющих серию "Шести нравоучительных историй". Адриен (Бошо) - красивый молодой человек, столкнувшийся с проблемой: спать ли ему с Хайди (Политофф), симпатичной искусительницей, которая живет с ним в одном пансионате во время каникул в Сент-Тропезе. Слушая, как она рассказывает о многих других мужчинах, он пытается очиститься, избегая секса и других приятных излишеств. Фигура Женщины в данном случае служит для Ромера средством усомниться в понятиях моральной корректности. Повествовательная структура следует рисунку, который напоминает другие фильмы Ромера. Представляется угроза моральной установке, при которой мужчина всегда решает не рисковать ради более спокойного существования. Бошо можно упрекнуть в излишнем высокомерии и сдержанности, мешающим ему быть приятным, но в остальном он идеально подходит для эксперимента Ромера. Прекрасной искусительнице, сыгранной Политофф, делать особенно нечего - достаточно выглядеть милой - здесь всю работу выполняет камера. Альмендрос сумел схватить красоту Политофф и пейзаж с острым чувством к деталям.

Эрик Ромер получил специальную премию на МКФ в Западном Берлине. (Иванов М.)

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=730705

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5543.jpg

Ромер (Rohmer) Эрик (настоящие имя и фамилия Жан Морис Шерер, Scherer) (р. 1929), французский кинорежиссёр. Начинал как кинокритик, деятель киноклубов, автор короткометражных фильмов. В его фильмах «Знак льва» (1959), «Собирательница» (1967), «Моя ночь у Мод» (1969), «Жена лётчика» (1980), «Полина на пляже» (1983), «Зелёный луч» (1986), «Зимняя сказка» (1993), «Парижские свидания» (1995) интеллектуализм литературного замысла сочетается с изобретательностью и изяществом кинематографических решений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...