Рона Опубликовано 22 Октября 2006 Поделиться Опубликовано 22 Октября 2006 "Он самая героическая сила в современном искусстве. Он самый большой и лучший друг всех, кто страдает и борется" Р.Роллан Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Октября 2006 Автор Поделиться Опубликовано 22 Октября 2006 -------------------------------------------------------------------------------- (крещен 17.12.1770, Бонн; умер 26.03.1827, Вена) Дед был руководителем придворной Боннской капеллы, отец - придворным певцом. Бетховен рано научился играть на клавесине, органе, скрипке, альте, а также на флейте. С 1781 занятиями Бетховена руководил Кристиан Готлиб Нефе - композитор, органист и видный эстетик. Вскоре Бетховен стал концертмейстером придворного театра и помощником органиста капеллы. В 1789 он слушал лекции по философии в Боннском университете. Композиторская деятельность Бетховена началась в 1782. В 1787 юный Бетховен посетил Вену, и взял несколько уроков у В.А.Моцарта. В 1792 он навсегда покинул родину и переселился в Вену, где прожил почти безвыездно до конца жизни. Первоначальной целью при переезде в Вену было совершенствование в композиции под руководством Й.Гайдна. Однако занятия с Гайдном длились недолго. Среди учителей Бетховена были также И.Г.Альбрехтсбергер и А.Сальери. Бетховен быстро завоевал известность и признание - сначала как лучший в Вене пианист и вдохновенный импровизатор, а позже как композитор. Яркое новаторское творчество Бетховена вызывало ожесточенные споры. Его игра соединяла глубокий, бурный драматизм и широкую, певучую, кантилену. В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальную работоспособность. В 1801-1812 появляются такие выдающиеся произведения, как соната до-диез минор (т.н. «Лунная», 1801), юношески жизнерадостная 2-я симфония (1802), «Крейцерова соната» (1803), «Героическая» (3-я) симфония, сонаты «Аврора» и «Апассионата» (1804), опера «Фиделио» (1805), 4-я симфония (1806), выражающая романтическое восприятие природы. В 1808 Бетховен заканчивает одно из наиболее популярных симфонических произведений - 5-ю симфонию и одновременно «Пасторальную» (6-ю) симфонию, в 1810 - музыку к трагедии И.В.Гете «Эгмонт», в 1812 - 7-ю («апофеоз танца», по определению Р.Вагнера) и 8-ю («юмористическую», по выражению Р.Роллана) симфонии. С 27-летнего возраста Бетховен страдал глухотой, все время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них отказаться. Годы 1813-1817 отмечены понижением творческой деятельности. С 1818 начинается новый подъем творчества композитора; он создает последние 5 фп. сонат (1816-1822) и 5 струнных квартетов (1823-1826). Вершина творчества «позднего» Бетховена - 9-я симфония (1824) и близкая к ней по-своему замыслу «Торжественная месса» (1823). К концу жизни Бетховен испытывал тяжелую материальную нужду и одиночество. Он не слышал даже самых громких звуков оркестра, для общения с собеседниками пользовался тетрадями. Композитор находил поддержку только среди небольшого круга друзей, разделявших его передовые взгляды. Творчество Бетховена - одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его жизнь и деятельность говорят о титанической личности композитора, соединившего в себе гениальную музыкальную одаренность с кипучим, бунтарским темпераментом, наделенного несгибаемой волей и способностью к огромной внутренней сосредоточенности. Бетховен и Гайдн Смерть Бетховена "Он скончался двадцать шестого марта 1827 года. Последние минуты его жизни близкие друзья описывали так: "Это было около четырех часов дня. Тяжелые тучи все больше и больше застилали небо. Внезапно началась снежная буря с градом. Как в бессмертной Пятой симфонии и великой Девятой раздавались удары судьбы, так теперь казалось, что небо ударами в гигантские литавры оповещало весь мир искусства о великой утрате. Перед домом Бетховена лежал снег. Вдруг из туч блеснула молния и озарила своим блеском комнату, в которой расставался с жизнью великий Мастер. Бетховен открыл глаза, сжал правую руку в кулак и погрозил им в окно. Его лицо было грозно, будто он хотел сказать: "И все же я не поддался вам, враждебные силы! Прочь от меня!" Да, смерть могла сокрушить его тело, но не могла победить его дух. Тысячи людей сопровождали его в последний путь, но он остался с ними. Он бессмертен, он всегда с нами, мужественный и человечный, борющийся и нежный". Ромен Роллан обращал к нему свое взволнованное слово: "Дорогой Бетховен! Немало людей отдавали должное его величию художника. Но он, конечно, больше, чем первый из музыкантов. Он самая героическая сила в современном искусстве. Он самый большой и лучший друг всех, кто страдает и борется. Когда нас удручают горести нашего мира, он приходит к нам, как приходил к матери, потерявшей сына, садился за фортепьяно и без единого слова утешал ее, плачущую, своей песней сострадания. И когда нас охватывает усталость в нашей непрерывной борьбе, как несказанно хорошо окунуться в этот животворный океан воли и веры. Мы черпаем и отвагу, которая все ширится, и счастье, что мы можем и будем воевать". Никто не доказал лучше, чем Юлиус Фучик, какую отвагу и радость придает человеку музыка Бетховена. Зная, что через неделю будет казнен, он писал в своем последнем письме домой: "Верьте мне: ничто, абсолютно ничто не убило во мне радости, которая живет во мне и проявляется каждый день каким-нибудь мотивом из Бетховена. Человек не становится меньше оттого, что ему отрубят голову. И я искренне желаю, чтобы тогда, когда все будет кончено, вы вспоминали обо мне не с грустью, а с радостью, с которой я всегда жил". Людвиг Бетховен зажег солнце, которое светит и будет светить в будущем. Радостное мужественное солнце в нас самих. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 22 Октября 2006 Автор Поделиться Опубликовано 22 Октября 2006 Людвиг ван Бетховен (1770–1827) mp3-записи Бетховена на сайте ArtOfPiano.ru Вариации c-moll, WoO 80 (выдержки) (Рахманинов) Соната № 8 c-moll, op. 13, «Патетическая» (Горовиц) Соната № 14 cis-moll, op. 27 № 2, «Лунная» (Горовиц) (Рубинштейн) Соната № 23 f-moll, «Аппассионата» (Горовиц) Соната № 24 Fis-dur (Брендель) Скрипичная соната G-dur, op. 30 № 3 (Крейслер, Рахманинов) Бетховен — А. Рубинштейн — Турецкий марш из музыки к пьесе «Афинские развалины» (Рахманинов) http://classic.chubrik.ru/Beethoven/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти