f271fdf5639eb8f25ef445bb401febee Перейти к контенту

Людвиг ван Бетховен


Рона

Рекомендуемые сообщения

"Он самая героическая сила в современном искусстве.

Он самый большой и лучший друг всех, кто страдает

и борется"

Р.Роллан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

--------------------------------------------------------------------------------

(крещен 17.12.1770, Бонн; умер 26.03.1827, Вена)

Дед был руководителем придворной Боннской капеллы, отец - придворным

певцом. Бетховен рано научился играть на клавесине, органе, скрипке,

альте, а также на флейте. С 1781 занятиями Бетховена руководил Кристиан

Готлиб Нефе - композитор, органист и видный эстетик. Вскоре Бетховен стал

концертмейстером придворного театра и помощником органиста капеллы.

В 1789 он слушал лекции по философии в Боннском университете.

Композиторская деятельность Бетховена началась в 1782. В 1787 юный

Бетховен посетил Вену, и взял несколько уроков у В.А.Моцарта. В 1792 он

навсегда покинул родину и переселился в Вену, где прожил почти безвыездно

до конца жизни.

Первоначальной целью при переезде в Вену было совершенствование в

композиции под руководством Й.Гайдна. Однако занятия с Гайдном длились

недолго. Среди учителей Бетховена были также И.Г.Альбрехтсбергер и

А.Сальери. Бетховен быстро завоевал известность и признание - сначала как

лучший в Вене пианист и вдохновенный импровизатор, а позже как композитор.

Яркое новаторское творчество Бетховена вызывало ожесточенные споры. Его

игра соединяла глубокий, бурный драматизм и широкую, певучую, кантилену.

В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальную работоспособность.

В 1801-1812 появляются такие выдающиеся произведения, как соната до-диез

минор (т.н. «Лунная», 1801), юношески жизнерадостная 2-я симфония (1802),

«Крейцерова соната» (1803), «Героическая» (3-я) симфония, сонаты «Аврора» и

«Апассионата» (1804), опера «Фиделио» (1805), 4-я симфония (1806),

выражающая романтическое восприятие природы.

В 1808 Бетховен заканчивает одно из наиболее популярных симфонических

произведений - 5-ю симфонию и одновременно «Пасторальную» (6-ю) симфонию,

в 1810 - музыку к трагедии И.В.Гете «Эгмонт», в 1812 - 7-ю («апофеоз танца»,

по определению Р.Вагнера) и 8-ю («юмористическую», по выражению Р.Роллана)

симфонии.

С 27-летнего возраста Бетховен страдал глухотой, все время прогрессировавшей.

Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял

пианистические выступления и, наконец, заставил Бетховена совсем от них

отказаться.

Годы 1813-1817 отмечены понижением творческой деятельности. С 1818

начинается новый подъем творчества композитора; он создает последние 5 фп.

сонат (1816-1822) и 5 струнных квартетов (1823-1826). Вершина творчества

«позднего» Бетховена - 9-я симфония (1824) и близкая к ней по-своему замыслу

«Торжественная месса» (1823).

К концу жизни Бетховен испытывал тяжелую материальную нужду и одиночество.

Он не слышал даже самых громких звуков оркестра, для общения с

собеседниками пользовался тетрадями. Композитор находил поддержку только

среди небольшого круга друзей, разделявших его передовые взгляды.

Творчество Бетховена - одна из вершин в истории мирового искусства. Вся его

жизнь и деятельность говорят о титанической личности композитора,

соединившего в себе гениальную музыкальную одаренность с кипучим,

бунтарским темпераментом, наделенного несгибаемой волей и способностью к

огромной внутренней сосредоточенности.

Бетховен и Гайдн

Смерть Бетховена

"Он скончался двадцать шестого марта 1827 года. Последние минуты его жизни близкие друзья

описывали так:

"Это было около четырех часов дня. Тяжелые тучи все больше и больше застилали небо.

Внезапно началась снежная буря с градом. Как в бессмертной Пятой симфонии и великой Девятой

раздавались удары судьбы, так теперь казалось, что небо ударами в гигантские литавры оповещало

весь мир искусства о великой утрате.

Перед домом Бетховена лежал снег. Вдруг из туч блеснула молния и озарила своим блеском

комнату, в которой расставался с жизнью великий Мастер. Бетховен открыл глаза, сжал правую руку в

кулак и погрозил им в окно. Его лицо было грозно, будто он хотел сказать:

"И все же я не поддался вам, враждебные силы! Прочь от меня!" Да, смерть могла сокрушить

его тело, но не могла победить его дух.

Тысячи людей сопровождали его в последний путь, но он остался с ними. Он бессмертен, он

всегда с нами, мужественный и человечный, борющийся и нежный".

Ромен Роллан обращал к нему свое взволнованное слово:

"Дорогой Бетховен! Немало людей отдавали должное его величию художника. Но он, конечно,

больше, чем первый из музыкантов. Он самая героическая сила в современном искусстве. Он самый

большой и лучший друг всех, кто страдает и борется. Когда нас удручают горести нашего мира, он

приходит к нам, как приходил к матери, потерявшей сына, садился за фортепьяно и без единого слова

утешал ее, плачущую, своей песней сострадания. И когда нас охватывает усталость в нашей

непрерывной борьбе, как несказанно хорошо окунуться в этот животворный океан воли и веры. Мы черпаем и отвагу, которая все ширится, и счастье, что мы можем и будем воевать".

Никто не доказал лучше, чем Юлиус Фучик, какую отвагу и радость придает человеку музыка

Бетховена. Зная, что через неделю будет казнен, он писал в своем последнем письме домой:

"Верьте мне: ничто, абсолютно ничто не убило во мне радости, которая живет во мне и

проявляется каждый день каким-нибудь мотивом из Бетховена. Человек не становится меньше оттого,

что ему отрубят голову. И я искренне желаю, чтобы тогда, когда все будет кончено, вы вспоминали

обо мне не с грустью, а с радостью, с которой я всегда жил".

Людвиг Бетховен зажег солнце, которое светит и будет светить в будущем.

Радостное мужественное солнце в нас самих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Людвиг ван Бетховен

(1770–1827)

mp3-записи Бетховена

на сайте ArtOfPiano.ru

Вариации c-moll, WoO 80 (выдержки) (Рахманинов)

Соната № 8 c-moll, op. 13, «Патетическая» (Горовиц)

Соната № 14 cis-moll, op. 27 № 2, «Лунная» (Горовиц)

(Рубинштейн)

Соната № 23 f-moll, «Аппассионата» (Горовиц)

Соната № 24 Fis-dur (Брендель)

Скрипичная соната G-dur, op. 30 № 3 (Крейслер, Рахманинов)

Бетховен — А. Рубинштейн — Турецкий марш

из музыки к пьесе «Афинские развалины» (Рахманинов)

http://classic.chubrik.ru/Beethoven/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...