db4674bcf211cf25d208be5ab7e93aed Перейти к контенту

Прогулка по музеям.Любимые художники.


Рекомендуемые сообщения

Композиция "Пиросмани"

Исполнитель: Гвердцители Тамара

Над ковром зеленым Алазани

Утром небо цвета лазурита.

Как живешь, художник Пиросмани,

Без своей красотки Маргариты?

Звезды наших встреч и расставаний

Замели осенние метели,

И цветы несбывшихся желаний

Под дождем и ветром облетели.

Припев:

А вино в бокале - сердце ало,

И вино любви в глазах разлито.

За тебя, мой милый, из бокала

Пьет твоя красотка Маргарита!

Прошумели годы, и в печали

Заросли травой дорожки сада,

Где любили мы под знойным солнцем

Золотые кисти винограда.

И теперь уже чужие дали -

Нежность и весна проходят мимо.

Где же ты, художник Пиросмани?

Грустно без тебя мне петь, любимый!

post-4-1203070415_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 103
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Булат Окуджава - Песенка о художнике Пиросмани

Булат Окуджава

Что происходит с нами,

когда мы смотрим сны?

Художник Пиросмани

выходит из стены,

из рамок примитивных,

из всякой суеты

и продает картины

за порцию еды.

Худы его колени

и насторожен взгляд,

но сытые олени

с картин его глядят,

красотка Маргарита

в траве густой лежит,

а грудь ее открыта -

там родинка дрожит.

И вся земля ликует,

пирует и поет,

и он ее рисует

и Маргариту ждет.

Он жизнь любил не скупо,

как видно по всему...

Но не хватило супа

на всей земле ему.

1964

post-4-1203071704_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ ПРИОБРЕЛА КАРТИНУ РУССКОГО ХУДОЖНИКА

А В САМОЙ РОССИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БОРИСА ЗАБОРОВА МАЛО ПОКУПАЮТ

Редкое событие произошло в галерее Уффици итальянского города Флоренции. Этот знаменитый на весь мир музей впервые за много лет приобрел картину современного российского художника. Речь идет об "Автопортрете с моделью" Бориса Заборова

http://www.trud.ru/trud.php?id=200802090230102

http://liozno-art.narod.ru/pages/galereay_05.htm

post-4-1203075225_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парад привидений

Выставка художника-эмигранта Бориса Заборова демонстрирует спиритические иллюзии – ожившие дагерротипы навевают сладкую мелонхолию.

Борис Заборов уехал из СССР в начале 80-х. По его словам, чтобы начать с чистого листа. Здесь он был успешным книжным иллюстратором, в Париже оказался никем – это угнетало и возбуждало одновременно. Художник мечтал писать картины, желательно крупноформатные и высокодуховные, но советская рутина не способствовала творческому парению. «С собой я взял только инструмент – мой опыт и навык. Я приехал во Францию без единой художественной идеи».

То ли парижская атмосфера подействовала, то ли голод – не тетка, однако художественная идея нашлась довольно быстро. Ее Заборов и разрабатывает два десятка лет, снискав устойчивую популярность.

Источник вдохновения обнаружился там, откуда, казалось бы, уже и столовой ложки не натечет. Перевод фотографии в живопись – прием, давным-давно освоенный и даже слегка дискредитированный гиперреалистами. Полотна с навязчивым натуроподобием перестали доставлять зрителям бурный восторг и начали выходить из моды. Но Борис Заборов подошел к теме с другого бока, взяв за основу фотографии старинные. Красками на холсте изображалась не оптическая иллюзия, а почти спиритическая. Будто зашевелились тени на блеклых дагерротипах, задрожали отсветы магниевой вспышки на альбуминовых отпечатках, полезли сами собою позитивы из пыльных негативов… Вообще-то недостатка в желающих поиграть с ностальгией и благородной патиной никогда не ощущалось, однако Заборов внес в это дело какую-то загробную интонацию. Она и прижилась, извините за каламбур.

К отрешенной меланхолии, присущей клиентам фотоателье из-за длительной выдержки (попробуйте в течение хотя бы минуты сохранить непринужденное выражение лица и осмысленность взора), художник добавляет абсурдные детали и депрессивные колориты.

Выглядит так, словно персонажи не просто давно умерли, они еще и настаивают на сем медицинском факте. Если старые карточки обычно нас умиляют, то заборовские опусы внушают мысли о тлене и призрачности существования.

А раз уж такова природа, чем эти фантомные личности нам не компания? И ничуть не странно, что произведениями такого толка покупатели готовы украшать интерьеры. Во-первых, Заборов достаточно мастеровит и деликатен, чтобы не уподоблять своих героев хармсовским «беспокойникам». Во-вторых, людям иногда нравится впадать в элегическое настроение с оттенком «мементо мори». Вспомните эпоху модерна и массовое увлечение Гюставом Моро, Арнольдом Бёклиным, Обри Бёрдлсли – тоже ведь не самые жизнеутверждающие художники. Словом, наш бывший соотечественник обрел на Западе не только искомую идею, но и благодарную аудиторию. Теперь и нам предложено к ней присоединиться.

Нынешняя гастроль в Россию не первая. Лет десять назад проходила ретроспектива Бориса Заборова в Пушкинском музее в Москве и в петербургском «Манеже». Сейчас в маршруте те же два города, но в обратной последовательности: из Русского музея выставка переехала в Третьяковку. Надо сказать, революционных изменений в творчестве автора за отчетный период не случилось, разве что возникла серия «Документ», где имитации подлежат не только фотоснимки, но и архивные рукописи, и старинные почтовые отправления. А кое-какие живописные работы двинулись в сторону совсем уж древней традиции и напоминают житийные иконы с клеймами по периметру.

Впрочем, неизменной любовью автора пользуются фронтальные холсты с призрачными персонажами и бронзовые изваяния в виде потрепанных фолиантов. На всем этом лежит такой груз усталости европейской культуры – впору детей перестать рожать, чтоб не мучились от безысходности. Умеют русские художники довернуть чужие рефлексии до тупика... Именно его нам и предложено рассмотреть в деталях. Детали изысканны, тупик надежен. В смысле, никуда не ведет.

«Борис Заборов. Живопись, работы на бумаге, скульптура». В Третьяковской галерее

http://www.gazeta.ru/2004/06/21/oa_124517.shtml

post-4-1203085834_thumb.jpg

post-4-1203085966_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.ogoniok.com/archive/2004/4855/28-46-48/

ЗАБОРОВ: "Меня вдохновляют старые фотографии"

Борис ЗАБОРОВ:

Жизнь художника Бориса Заборова делится на две части -- советскую и парижскую. Обе счастливые, состоявшиеся. Правда, советская только внешне, поэтому он однажды решился резко изменить судьбу

http://jjgueron.free.fr/ZABOROV-PETITEE%20%20FILLE-2.htm

http://boydeluxs.ru/content/id2283/print.aspx

post-4-1203086414_thumb.jpg

post-4-1203086603_thumb.jpg

post-4-1203086769_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Русские художники.

http://www.claw.ru/a-ickust/rusxud.html

Известные художники.

http://www.claw.ru/a-ickust/impxud.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Радевич Лариса

Живописец, график, дизайнер

Член Международного Художественного фонда

Член Творческого Союза Художников России

Живет и работает в Москве

Училась в МСХШ (1976-1980гг)

Окончила Рязанское Художественное училище у Власова И.Г. (1980-1984гг)

Закончила Московский Художественно-Промышленный институт имени графа Строганова С.С. у Дементьева С.П. и Ушакова К.Б. (1989-1995гг)

Постоянная участница Российских и Зарубежных выставок и аукционов

http://www.artlarisa.ru/?_openstat=YmVndW4...MjI7ZjRkYmRmMjE

post-4-1203165147_thumb.jpg

post-4-1203165244_thumb.jpg

post-4-1203165270_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Рона, огромное спасибо за тему!!! Очень интересно, обожаю живопись! Интересные ссылки на современное искусство. Ещё раз, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рона, огромное спасибо за тему!!! Очень интересно, обожаю живопись! Интересные ссылки на современное искусство. Ещё раз, спасибо!

Тогда посмотри фильм"Инкогнито".Один из моих любимых,есть ссылки,можно скачать,может тебе проще купить.И в документальных фильмах о картинах много ВВС,просто СУПЕР.Были в субботу у друзей,я им записала 15 дисков по 3 фильма на диске,почти все о жизни художников и картинах.Они только чуть-чуть посмотрели при нас и тоже:"СУПЕР",им можно верить,были во всех лучших музеях Мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.jpg

-

Сандро Боттичелли

(1445-1510)

"Во времена Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного, ставшие поистине золотым веком для всякого одаренного человека, достиг расцвета и Алессандро, между нами именуемый Сандро по прозванию Боттичелло" - так Джорджо Вазари открывает биографию Сандро Боттичелли (1568). Как видно из этих слов, Боттичелли был одной из наиболее ярких фигур благословенной для всех художников эпохи, связанной с именем Лоренцо Великолепного.

http://www.centre.smr.ru/win/artists/botti...ogr_bottich.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Музей Орсе.

http://www.world-art.ru/architecture/archi...ure.php?id=3688

Музей Орсе - один из самых интересных, по мнению специалистов, современных музеев мира - славится своей коллекцией импрессионистов. Однако его значение на этом далеко не исчерпывается. Орсе представляет собой уникальное по полноте художественное собрание, открывающее широкую панораму живописи, скульптуры, архитектуры, фотографии и декоративно-прикладного искусства второй половины XIX века - начала XX века.

http://www.triada-pride.ru/parisdorse.htm

http://www.hoteltravel.ru/gallery/3334/0i.html

post-4-1204023433_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Флоренция. Музей Сан-Марко

Музей Сан-Марко открылся для публики в 1869 году. Он размещается в здании древнего доминиканского монастыря, которое стало государственной собственностью в 1866 году.

Начало постройки сооружения относят к XIV веку. Первоначально монастырь принадлежал монахам-сильвестринцам, а потом был передан доминиканскому ордену. В XV веке монастырь был перестроен архитектором Микелоццо (1396-1472), который преобразовал конструкцию здания, приспособив ее для нужд монастырской общины.

Созданные архитектором помещения были украшены фра Беато Анжелико (1395-1455). Он создал уникальный живописный цикл, который сопровождал монахов во время всех их индивидуальных и общих молитв.

http://www.kontorakuka.ru/museums/main.htm

Существовало среди флорентийских художников архаическое направление, выражающее консервативные вкусы. Часть таких художников были монахами, поэтому в истории искусства они получили название монастырских. Одним из самых известных среди них был фра (т. е. брат - обращение монаха к монаху) Джованни Беато Анжелико да Фьезоле (1387-1455). И хотя он был монахом мрачного доминиканского ордена, в его искусстве нет ничего сурового, аскетического. Образы его мадонн, написанных по средневековым традициям на золотом фоне, полны лиризма, покоя и созерцательности, а пейзажные фоны пронизаны просветленным чувством жизнерадостности, характерным для Возрождения.

post-4-1204029565_thumb.jpg

post-4-1204029725_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марк Шагал

Художник-живописец, монументалист, график, иллюстратор. Художник-модернист, представитель "парижской школы".

http://www.staratel.com/pictures/shagal/main.htm

Виктор Берковский - Марк Шагал

Скачать Виктор Берковский - Марк Шагал >>> Скачать

Он стар, он похож на свое одиночество.

Ему рассуждать о погоде не хочется.

Он сразу с вопросом - а вы не из Витебска?

Пиджак монотонный на лацканах вытерся.

Нет, я не из Витебска. Долгая пауза.

А после слова - мототонно и пасмурно.

Тружусь и хвораю, в Венеции выставка.

А все таки жалко, что вы не из Витебска.

Он в сторону смотрит, не слышит, не слышит.

Какой-то нездешней далекостью дышит.

Пытаясь до детства дотронуться бережно

И нету ни Канн, ни Лазурного берега

Ни нынешней славы. Легко и растерянно,

Он тянется к Витебску, словно растение.

Тот Витебск его, пропыленный и жаркий

Приколот к земле каланчою пожарной

Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки

Там зреют особенно крупные яблокик

и сонный извозчик по площади катит...

"Так Вы не из Витебска?"

Деревья стоят вдоль дороги навытяжку.

Темнеет, и жалко, что я не из Витебска.

Виктор Берковский - Марк Шагал

http://www.benzion.ru/main.php?topic=art&page=chagall

«Я жизнь прожил в предощущенье чуда» Марк Шагал

Шагал прожил долгую жизнь: почти сто лет. Он был свидетелем страшных событий, но Г- сподь уберег его и от еврейских погромов и от печей Освенцима, он сохранил художника в лихую пору российских революций и мировых войн. Все безумства XX века не помешали художнику воспринимать мир со светлой грустью подлинного мудреца.

Марк Шагал родился на окраине Витебска, в районе Песковатики, где в основном жила еврейская беднота. Раскинувшийся по берегам трех рек Витьбы, Двины и Лучесы, Витебск выглядел необычайно живописным. Пейзажи родного города навсегда потом поселятся на картинах художника.

http://www.mjcc.ru/Galereia_MEOC/SHagal_Mark/index.html

post-4-1204038178_thumb.jpg

post-4-1204038346_thumb.jpg

post-4-1204038479_thumb.jpg

post-4-1204038728_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1973 году он ненадолго приехал в Москву и Ленинград и был

восторженно встречен художественной общественностью этих двух столиц его

родины. Наверное, тогда он почувствовал, что сбылись его надежды, которые

были заключены в последних словах его книги «Моя жизнь», написанной в 1922

году: «И может быть, вслед за Европой, меня полюбит моя Россия».

«Наперекор всем трудностям нашего мира во мне сохранились часть той

одухотворенной любви, в которой я был воспитан, и вера в человека,

познавшего Любовь. В нашей жизни, как и в палитре художника, есть только

один цвет, способный дать смысл жизни и Искусству, Цвет Любви.»

Марк Захарович Шагал

post-4-1204039030_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джорджоне

Джорджоне (Giorgione; собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510), итальянский живописец, один из основоположников искусства Высокого Возрождения. Учился, вероятно, у Джованни Беллини, был близок к кругу венецианских гуманистов, славился также как певец и музыкант. Наряду с композициями на религиозные темы (“Поклонение пастухов”, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты, именно в его творчестве получившие преобладающее значение. В произведениях Джорджоне (“Юдифь”, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Три философа”, Музей истории искусств, Вена; “Гроза”, Галерея Академии, Венеция; “Спящая Венера”, Дрезденская галерея ) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Ощущение скрытого дыхания жизни, органичность воссоздания натуры соединяются в них с благородной идеализацией, утонченностью эмоциональной атмосферы, сложным, рассчитанным на непрямые ассоциации сюжетным замыслом. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем.

Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (“Портрет юноши”, Картинная галерея, Берлин-Далем; так называемая “Лаура”, Музей истории искусств, Вена). Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы (в том числе на работы Себастьяно дель Пьомбо, Я.Пальмы Старшего и др.), получила развитие у его ученика Тициана.

http://www.unity.stroyinf.ru/cgi-bin/unity...?a=15&i=183

Но главным в его творчестве остаются «чудеса живописи», о чем так прочувствованно написал венецианский поэт и историк М. Боскини в своей «Карте плавания по морю живописи» (1660):

Джорджоне, ты первым сумел

Показать чудеса живописи;

И пока не исчезнет мир и живущие в нем люди,

О твоих творениях будут говорить вечно.

До того как появился ты, все эти художники

Изображали статуи, по сравнению

С тобой, создающим живые фигуры;

Душа твоя слилась с красками.

Не хочу отрицать, что Леонардо был

(так сказать) богом Тосканы;

Но именно Джорджоне открыл Венеции

Путь, ведущий к славе и бессмертию.Стихи эти демонстрируют гордость автора за своего знаменитого земля­ка и подчеркивают тот неоценимый вклад, который внес Джорджоне в историю мировой живописи.

http://www.smallbay.ru/giorgione.html

http://www.peoples.ru/art/painter/kastelfranko/index.html

Исследователи выделяют в венецианском искусстве начала XVI в. особое "ренессансно-романтическое течение", наиболее глубоким выразителем которого стал Джорджоне. Не случайно великий романтик Байрон превыше всех венецианцев ставил именно Джорджоне, а Гейне в своих "Путевых картинах" написал, что Джорджоне ему много милее, чем Тициан. Романтиков привлекали тонкость, поэтический настрой картин Джорджоне, их безмолвный, но эмоциональный диалог со зрителем, особая музыкальность образов, невиданная доселе в искусстве

http://www.istina.religare.ru/article312.html

post-4-1204039976_thumb.jpg

post-4-1204040010_thumb.jpg

post-4-1204040438_thumb.jpg

post-4-1204040483_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда посмотри фильм"Инкогнито".Один из моих любимых,есть ссылки,можно скачать,может тебе проще купить.И в документальных фильмах о картинах много ВВС,просто СУПЕР.Были в субботу у друзей,я им записала 15 дисков по 3 фильма на диске,почти все о жизни художников и картинах.Они только чуть-чуть посмотрели при нас и тоже:"СУПЕР",им можно верить,были во всех лучших музеях Мира.

Рона, я кто автор фильма "Инкогнито"?

Кстати, тоже могу поделиться приятным киноопытом. Мне очень понравился фильм Русского музея "Казимир Малевич". Документальным я его не назвала бы. Это, бесспорно, отдельное произведение искусства, полное слияние живописи и музыки. Правда я не пыталась искать его в интернете, у меня диск есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инкогнито / Incognito (1997) DVDRip

Название: Инкогнито

Оригинальное название: Incognito

Год выхода: 1997

Жанр: Драма

Режиссер: Джон Бэдхэм

В ролях: Джейсон Патрик, Ирэн Жакоб, Томас Локиер, Йен Ричардсон, Саймон Чандлер, Пип Торренс, Майкл Кокрейн, Род Стайгер, Того Игава

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо тебе огромное.Нашла"Преображение.Казимир Малевич".Сейчас поставлю ссылки на форум,завтра скачаю.Я ничего не знала об этом фильме.Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо тебе огромное.Нашла"Преображение.Казимир Малевич".Сейчас поставлю ссылки на форум,завтра скачаю.Я ничего не знала об этом фильме.Спасибо.

Если честно, фильмы Русского музея редко бывают хорошими, обычные рекламные и не более того. Но этот мне рекомендовали в союзе композиторов и были очень правы.

Меня здорово интересует восприятие звука и цвета с точки зрения физиологии, психологии и искусства. Этим занимался Малевич и Кандинский ("Точка и линия на плоскости"). А сейчас пытается посчитать в Институте Метрологии Роальд Тайманов с сотрудниками своей лаборатории (Это брат пианиста и шахматиста Марка Тайманова). Я слышала его доклад на конференции, посвящённой современному искусству, но, наверняка, где-то есть и публикации.

А фильм - это практика. Есть версия физиологов-синестетиков, что при РС полезна музыка в тональности ре-мажор или ре-минор, взависимости от темперамента и сочетание оранжевого, зелёного и фиолетового цвета.:)

Ещё очень люблю фильм Дарека Джармена "Караваджо". Тоже потрясающе живописен. Но это уже более известная вещь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Клевер Ю. - Биография

Биография

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Несколько советских десятилетий имя художника Юлия Юльевича Клевера старались в России не вспоминать. Будто и не жил этот человек в нашей стране. Почему? Потому что Клевер считался до революции салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, а значит, ненужным и вредным для "строителей коммунистического общества".

Клевер прожил счастливую жизнь. В ней было все: талант, вера в успех, поиски своего художественного стиля, выставки, триумфы, друзья, любовь, семья, денежный достаток, поездки за границу, обожание зрителей, страсти, гонения, бедность…

Произведения Клевера когда-то знала и любила вся Россия. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. Тысячи репродукций с многочисленных картин Клевера расходились по стране, далеко за пределы Петербурга, в котором художник работал большую часть жизни.

http://rodon.org/art-071019194608

http://www.gelos.ru/sale/gallery/klever.html

post-4-1204212589_thumb.jpg

post-4-1204212749_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...