c8f9e0da6cdd88b19ab9d7af5a725f44 Перейти к контенту

Прогулка по музеям.Любимые художники.


Рекомендуемые сообщения

Труд этот был истинным подвигом. За четыре года Микеланджело один расписал более 600 кв. метров поверхности, создав великолепный цикл композиций на темы Ветхого завета.

Здесь поражает все - и образная, идейная сторона, и пластическая выразительность формы.

Обнаженное человеческое тело приобретает для Микеланджело особое значение. Представленное в самых разнообразных позах, движениях, положениях, оно смогло выразить все многообразие идей и чувств, обуревавших художника.

В росписи Сикстинского потолка мы сталкиваемся с особого рода живописью. Так писать мог только человек, необычайно одаренный пластически, скульптор.

Это подтверждают и слова Микеланджело: "Я говорю, что живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу и что рельеф считается лучше, когда он больше склоняется к живописи. И потому мне всегда казалось, что скульптура - светоч живописи и что между ними та же разница, что между солнцем и луной".

Особенно впечатляющи по драматизму и силе человеческого духа образы сивилл и пророков.

Они давно стали классикой мирового искусства, но до сих пор продолжают удивлять пафосом героизма и тем ощущением беспредельности человеческой воли, которые в них заложены. Создание фамильного склепа для семьи Медичи заняло у Микеланджело четырнадцать лет (1520-1534). Ему принадлежит не только сооружение гробниц, но и строительство самой капеллы.

Строгое и ясное оформление интерьера построено на контрасте белой стены и темно-серых архитектурных членений. Мастер создает идеальное пространство для скульптуры, но он не выделяет ее, а вписывает в общую структуру интерьера. Гробницы Лоренцо и Джулиано Медичи, хотя и свободно развернуты в пространстве, врастают в архитектуру, являя собой пример подлинного синтеза. При всей кажущейся простоте, капелла Медичи - это сложнейший художественный организм, состоящий из тончайших связей и контрастов, объединенных строгой художественной логикой.

Современники высоко оценили это произведение. Как известно, фигуры герцогов фланкированы фигурами "Утра" и "Вечера", "Дня" и "Ночи". Именно эти статуи вызывали особое восхищение. Когда был открыт доступ в капеллу, поэтами было сочинено около ста сонетов. Наиболее известны строки Джованни Строцци: Вот эта ночь, что так спокойно спит, Перед тобою - Ангела созданье, Она из камня, но в ней есть дыханье, Лишь разбуди - она заговорит.

В 1534 году Микеланджело окончательно поселяется в Риме. Известно, что мастер время от времени возвращался к работе над гробницей папы Юлия II. Еще в первой половине 1510-х годов он создает статуи двух пленников и пророка Моисея. Эти произведения еще полны ренессансной гармонии и силы. Но в 30-е годы мастера все охватывают иные настроения и мысли. Созданные им в это время четыре статуи рабов (1532-1534, галерея Академии художеств, Флоренция) остаются неоконченными. Трудно сказать, был ли это осознанный художественный прием или мастер действительно не смог завершить начатый труд. Идея пробивающегося из каменной массы человеческого тела приобретает особый смысл. Так сам художник, связанный путами жизненных обстоятельств, договоров, событий, наконец, исторических перипетий времени, пробивался к подлинному искусству, служащему великим идеалам.

К 1545 году гробница Юлия II была завершена. Но какой дорогой ценой далось Микеланджело это его самое неудачное создание! Если отдельные статуи прекрасны, то в общей композиции сооружения много традиционности мышления и нет полета мысли и вдохновения, характерных для других работ мастера.

Центральным произведением Микеланджело 30-х годов стала фреска "Страшный суд" в Сикстинской капелле (1536- 1541). Эта грандиозная по замыслу композиция расположена на алтарной стене капеллы. И снова Микеланджело постигло разочарование. Ему не удалось создать цельной сцены. Фигуры и группы выглядят оторванными друг от друга, между ними нет единства. Но художник сумел выразить другое - великую драму всего человечества, разочарование и отчаяние отдельного человека. Недаром он изобразил себя в виде содранной со св. Варфоломея кожи.

Современники не оценили замысла мастера. В "Страшном суде" они увидели лишь непозволительное обилие обнаженных фигур. А уже через год после смерти Микеланджело живописец Даниеле да Вольтерра стыдливо "прикрыл" наготу фигур легкими тканями.

В последние десятилетия Микеланджело все более внимания уделяет архитектуре. Еще в 1520-е годы он создал шедевр - вестибюль библиотеки Лауренциана в Риме. Это был великолепный образец скульптурного мышления в архитектуре. Теперь он проявил себя как выдающийся градостроитель в оформлении Капитолийского холма и как умный зодчий в строительстве собора св. Петра (ему принадлежат западный фасад и барабан с куполом).

Мировоззрение Микеланджело становится все более трагическим. Намного переживший своих единомышленников по искусству, он остался одиноким. Микеланджело понимал, что идеи его молодости и зрелости утратили смысл и подлинность. Ведь он сказал своим ученикам, копировавшим "Страшный суд": "Сколь многих из вас мое искусство сделает дураками!"

Великий художник пережил свое время. В искусстве уже наступала новая эпоха, которая не смогла бы вместить в себе такие грандиозные явления, как творчество Микеланджело и некоторых его современников.

Использованы материалы статьи Е.Акимовой в книнге: 1989. Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988.

по материалам статьи Е.Акимовой в книг «Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание». М. 1988 и hronos.km.ru

post-4-1202645665_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 103
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Владимир Лукич Боровиковский

http://www.borovikovskiy.org/borovikovskii11.php

Алексей Гавриловмч Венецианов.

http://www.bibliotekar.ru/kVenecianov/index.htm

post-4-1202882858_thumb.jpg

post-4-1202883222_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Последнее послание"фильм о Ж.Санд и Ф.Шопене,у них в гостях на Майорке их друзья,Эжен Делакруа,Виардо,И,Тургенев,Дюма-сын.Очень люблю Шопена,очень не люблюЖ.Санд.У них была любовь,но думаю Ж.Санд испортила жизнь Шопену.Еще нашла"Сила искусства"документальный фильм ВВС.Супер!8 серий по 50 мин.Все можно скачать в фильмах,в теме"Художники".Я не совсем права,когда говорю что нужно картины только чувствовать,хорошо бы и знать.Теперь о"Герника"Пикассо знаю больше и смотрю на картину по-другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мир барокко — мир, в котором нет покоя. И. А. Бунин

Джованни Бернини

Дж. Бернини.

Похищение Прозерпины

Джованни Лоренцо (Джанлоренцо) Бернини (7 декабря 1598 г., Неаполь — 28 ноября 1680 г., Рим) — итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко. Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини. Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. Будучи великим архитектором, он был прекрасным графиком, рисовальщиком и скульптором. Для его работ типично:

изящество в сочетнии с математическим расчетом;

мастерская работа с фактурой камня;

использование оптических эффектов;

повышенная эмоциональность, театральность.

Уже ранние скульптуры Бернини (“Давид”; “Похищение Прозерпины”; “Аполлон и Дафна”) свидетельствуют об исключительном даровании; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, “как воск”, он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов: имитации блеска и мягкости кожи, фактуры ткани.

Весьма рано он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала Шипионе Боргезе и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Постепенно в портретах Бернини. усиливаются внешняя патетика, импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета барокко с его бравурностью и пышностью (портрет Людовика XIV).

Дж. Бернини.

Портрет Людовика XIV

Любимец папского двора (ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный в 1629 г. главным архитектором собора святого Петра, он в 1624-1633 гг. возвел под его куполом величественный и динамичный в своей монументальной живописности бронзовый балдахин-киворий над главным алтарем; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста.

Также в соборе Святого Петра, создает здесь бронзовую “Кафедру св. Петра”, украшенную статуями отцов Церкви и ангелов, а также торжественное надгробие папы Александра VII. В этих произведениях при всей их живописной риторике усиливаются черты углубленного драматизма. Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу), использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

Дж. Бернини.

Балдахин в соборе св. Петра

Впав в немилость при папе Иннокентии X и временно удаленный в середине 1640-х гг. от папского двора, он создает вне Ватикана известнейшее свое скульптурное произведение “Экстаз святой Терезы” в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Виттория. Мистический экстаз святой переходит тут в чувственно-эротическое переживание, камень мрамор обращается в массу изломанных, невесомых форм.

Пропаганда католической веры была неразрывно сопряжена у Бернини с традицией ренессансного гуманизма, то есть с наглядным выражением безграничных возможностей творческого гения человека. То же касается и его архитектуры. Более, чем какой-либо иной мастер, он способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре “вечного города” Рима, причем его ансамбли отнюдь не подавляют человека, но, напротив, в чисто ренессансном духе возвышают его, усиливая праздничность облика Рима.

Дж. Бернини.

Колоннада на площади св. Петра

По его проектам и эскизам были построены пышные фонтаны с живыми, динамичными фигурами, олицетворяющими природные стихии, фонтан “Тритон” на площади Барберини и фонтан “Четырех рек” на площади Навона, возведена церковь Сант Андреа аль Квиринале, увлекающая мощным, пульсирующим ритмом своих форм, устроена “Королевская лестница” в Ватикане, в которой хитроумный перспективный трюк заставляет спускающуюся сверху фигуру выглядеть гораздо выше, чем на самом деле.

Приглашенный в 1665 г. в Париж, к королевскому двору, Бернини выполнил монументальные проекты нового фасада Лувра и в 1671-1677 гг. конного памятника Людовику XIV, однако они не получили одобрения короля.

Театральное начало, присущее работам Бернини, находило непосредственное выражение и в написанных им пьесах (комедия “Фонтан Треви” и др.), которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты. Работая и как живописец, и как график, он оставил замечательные по экспрессии этюды собственного лица, а также целый ряд остроумных шаржей (став одним из основоположников искусства карикатуры).

Творчество Бернини, поражавшее его современников грандиозностью замыслов и смелостью их осуществления, оказало большое влияние на всё европейское искусство XVII-XVIII вв.

http://mir-barocko.narod.ru/Pages/Arch_italy_bernini.htm

http://art.1september.ru/2006/10/no10_2.htm

post-4-1202904500_thumb.jpg

post-4-1202904615_thumb.jpg

post-4-1202904769_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Филиппо Липпи

Филиппо Липпи (ок. 1406-1469) один из крупнейших флорентийских мастеров Раннего Возрождения, был сиротой и воспитывался в монастыре Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. В годы его отрочества там расписывали храм Мазаччо и Мазолино, и талантливый мальчик проявил большой интерес к их работе, оказавшей колоссальное влияние на развитие таланта будущего художника. В этом же монастыре Липпи принял монашеский постриг. Позднее, встретив монахиню из монастыря Санта-Маргерита, он покинул стены обители, чтобы жениться на Лукреции Бути, матери его будущего ребенка - сына Филиппино, который тоже стал известным флорентийским живописцем. Очень любивший и почитавший творчество художника Козимо Медичи Старший сумел добиться для Филиппо и его возлюбленной снятия монашеских обетов. Образ возлюбленной супруги Лукреции Липпи запечатлел в своих поэтичных Мадоннах.

http://www.krotov.info/spravki/persons/15p.../1406_lippi.htm

http://www.london-info.ru/articles/muzei_londona/id_22.html

post-4-1202906851_thumb.jpg

post-4-1202906957_thumb.jpg

post-4-1202907093_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

РОТКО, МАРК (Rothko, Mark) (1903–1970), американский художник, известный своими абстрактными картинами и декоративными росписями. Настоящее имя художника – Маркус Роткович; он родился 25 сентября 1903 в Двинске, в России (ныне Даугавпилс, Латвия). В 1913 семья эмигрировала в Портленд (шт. Орегон). В 1921 Ротко получил стипендию в Йельском университете, но проучился там только до 1923, а затем уехал в Нью-Йорк. Посещал занятия Лиги изучающих искусство, которые проходили в основном под руководством Макса Вебера, и в 1929 впервые выставил свои работы. Его произведения этого времени представляют собой композиции, романтические по духу и стилистически близкие экспрессионизму.

В 1940-е годы живопись Ротко быстро эволюционировала от мечтательных полуабстрактных композиций на сюжеты из греческих трагедий к абсолютно беспредметным формам. К началу 1950-х годов он упростил структуру своих картин до двух, иногда трех зон яркого чистого цвета.

С конца 1950-х годов Ротко занимался в основном созданием монументальных композиций для украшения зданий. В 1958 он получил заказ на создание декоративных панно для небоскреба Сигрем-билдинг. Однако выполненные художником композиции так и не были установлены на предназначенных для них местах. Девять из них были выставлены впоследствии в галерее Тэйт в Лондоне. В 1961 Ротко получил аналогичный заказ на украшение Холиоук-центра Гарвардского университета. Самая значительная работа Ротко – цикл из 14 картин для капеллы экуменической церкви в Хьюстоне (шт. Техас).

Умер Ротко в Нью-Йорке 25 февраля 1970.

Картина Марка Ротко поставила мировой рекорд на аукционе Christie's

http://www.newsru.com/

Картина американского абстракциониста Марка Ротко поставила новый мировой рекорд на аукционе послевоенного и современного искусства Christie's. Полотно было продано за 22,4 млн долларов, сообщает Reuters.

Рекорд поставило полотно Марка Ротко "Почитание Матисса", написанное им в 1954 году. Это была единственная картина художника, которая имела название. На картине изображены красный, желтый и синий квадраты.

Марк Ротко (Маркус Ротковиц) родился в 1903 году в России в городе Двинске (ныне город Даугавпилс в Латвии). Когда мальчику исполнилось 10 лет, семья эмигрировала в США.

Ротко учился в Нью-Йорке в художественной школе у Макса Вебера. В 20-30-е годы Ротко пишет портреты, пейзажи, городские сцены, обнаженные фигуры в традиционном стиле. Новый этап в творчестве художника - конец 30-х - середина 40-х - связан с увлечением античными мифами и персонажами древнегреческих трагедий.

Как считают критики, к 1950 году Ротко достиг своего идеала "простого выражения сложной мысли", он перешел к крупным по размеру и прямоугольного формата композициям. 25 февраля 1970 года Марк Ротко умер.

http://www.artsalon.ru/artists/rotko/

post-4-1202908978_thumb.jpg

post-4-1202909201_thumb.jpg

post-4-1202909350_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нью-Йорк, 1958. Ротко получает заказ сделать несколько больших абстракций. Одну из них - для строящегося пафосного ресторана "Четыре сезона" в центре Манхэттена. Как сказал сам Ротко: "Это место, куда приедут самые богатые ублюдки в Нью-Йорке, чтобы набивать животы и хвастаться. Я надеюсь разрушить аппетит каждого сукиного сына, который ест в той комнате". Это стало хорошей проверкой, насколько велика власть искусства над современным, погрязшим в меркантильности, мире. Как же будет воспринят этот наполненный отчаянием и депрессией протест? Поразит ли он кого-то или будет отвергнут?

http://www.krugosvet.ru/articles/59/1005988/1005988a1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.nga.gov/cgi-bin/psearch?Request...mp;Person=27000

История беспредметности.

Ротко и другие абстрактные экспрессионисты презирали живописную технику. Для чего она? Ведь душа и Бог — беспредметны, но только их и стоит изображать, по крайней мере так полагал Ротко, любимым чтением которого были романы Достоевского, новеллы Кафки и теологические трактаты Оригена.

Надобно заметить, что соблазн беспредметности преследовал художников с самого начала современной живописи. С того самого момента, когда импрессионисты не побоялись зафиксировать мгновение таким, каким они его увидели — художники уже могли хулиганить так, как хулиганил французский живописец Альфонс. Он просто-напросто выставил белый холст, под которым красовалась надпись: «Девушки под снегом». В ответ на недоуменные вопросы «А где же девушки?» художник с непосредственностью Карлсона, который живет на крыше, отвечал заранее заготовленной фразой: «Под снегом».

Художники куда более серьезные отвечали с не меньшей задиристостью. Василий Кандинский вопросом отвечал на возмущенные вопросы зрителей: «Что это вы тут пятен наляпали? Ни хрена не разобрать…» Но ведь если (говорил Кандинский) на полотне изображено яблоко, вы же его есть не будете? Вас ведь другое в картине интересует — сочетание цвета, объема; ну так стойте и смотрите, что вам еще нужно?

Впрочем, соблазн беспредметности смущал художников задолго до импрессионистов и Кандинского, в противном случае разве начертил бы Джотто в ответ на предложение нарисовать идеальную картину — круг? В одно касание, не отрывая руки от холста, он изобразил абсолютно правильную окружность. Это был великолепный, очень серьезный и очень насмешливый ответ. В сущности, всякое живописное экспериментирование балансирует между двумя этими крайностями: веселым, блефующим жульничеством («Девушки под снегом») и отчаянной попыткой добраться до сути вещей (белый круг Джотто, «Черный квадрат» Малевича).

http://www.expert.ru/printissues/northwest.../01/01no-scult/

http://monarch.hermitage.ru/html_Ru/04/2003/hm4_1_59.html

post-4-1202911081_thumb.jpg

post-4-1202911300_thumb.jpg

post-4-1202911446_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давид: "Смерть Марата" (1793)

Спустя полтора месяца после якобинского переворота (1793), один из его вдохновителей и вождей Жан Поль Марат был заколот в своей квартире дворянкой по имени Шарлотта Корде. Жак-Луи Давид - чуткий летописец своего времени - берется изобразить на полотне мученика для новой церкви Свободы, Равенства и Братства и создает настоящий шедевр. Его полотно - грандиозный политический миф, но миф красивый и возвышенный, в котором реальность переплетается с вымыслом. Искусство окончательно становится сообщником власти.

Жак Луи Давид

(1748-1825)

К началу XIX в. общепризнанным лидером среди французских художников был Жак Луи Давид — самый последовательный представитель неоклассицизма в живописи и чуткий летописец своего бурного времени.

Давид родился в Париже в зажиточной буржуазной семье. В 1766 г. он поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры. Характерной чертой французской культуры тех лет было всеобщее увлечение античностью. Живописец Жозеф Мари Вьен (1716—1809), учитель Давида, создавал композиции на античные темы, сохранявшие игривую прелесть рококо. Молодёжь находила в Древнем мире другие идеалы: не изысканную красивость, а примеры суровой гражданской доблести, бескорыстного служения общему делу.

В такой атмосфере проходили ученические годы Давида. Он тяготился консервативным укладом академии, мечтал посетить Италию. Наконец его мечта сбылась: в Италии художник провёл 1775—1779 гг.

В 1781 г. Давид был принят в число членов Королевской академии и получил право участвовать в её выставках — луврских Салонах. Ещё в 1776 г. была разработана правительственная программа, которая поощряла создание больших картин, «призванных оживлять добродетели и патриотические чувства». Давиду был предложен сюжет из ранней римской истории — подвиг трёх братьев, из знатного рода Горациев. Во время войны римлян с городом Альба Лонга (VII в. до н. э.) они одолели в бою трёх лучших воинов противника (тоже братьев — Курпациев), что принесло римлянам почти бескровную победу. Двое Горациев погибли в бою. В этой драматической истории художник нашёл миг возвышенной доблести — сцену, где братья клянутся отцу не отступать в битве.

http://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo_italii58.htm

post-4-1202913146_thumb.jpg

post-4-1202913333_thumb.jpg

post-4-1202913484_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер

(1775-1851)

Главное, к чему надо стремиться в искусстве,- это к верному постижению прекрасного в природе.

Уильям Тернер

Среди английских художников необычайным колоссом поднимается удивительная фигура одного из гениальнейших представителей мирового искусства - Джозефа Мэллорда Вильяма Тернера. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи.

Романтики стремились отобразить в своих произведениях непознанную таинственность окружающего мира. Оригинальность английского романтизма, для которого характерно глубокое чувство природы, представленной не в статике, а в движении, и нередко дополненной присутствием человека, наиболее полно проявилась в жанре пейзажа. Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы.

post-4-1202914442_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tернер Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851)

Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье

1842. Холст, масло. 91,5 x 122. Галерея Тейт, Лондон

Художник постоянно искал необычные сюжеты, самое совершенное и неожиданное изображение бури на море дано у Тернера в картине 1842 года «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье». В каталоге картин к выставке в примечании к названию добавлено: «Автор был в эту бурную ночь на «Ариэле». «Ариэлем» назывался пароход, на котором довелось пережить эту бушующую ночь Уильяму Тернеру. Символично, что корабль носил имя божества, управляющего воздухом и водами.

Огромные океанские валы, густой туман и вихри мокрого снега сливаются в единый неистовый водоворот. Центром его служит неясный абрис корабля. Но это нечто большее, чем простое внешнее описание бури. Это воплощение не только наблюдений над разбушевавшейся природой или одних зрительных впечатлений, а создание некоего неразложимого единства - буйства стихий, красок и внутренних переживаний. Отвечая обрушевшейся на картину критике, Тернер рассказывал: «Я писал ее не для того, чтобы ее поняли, просто мне хотелось показать, на что это похоже. Я упросил матросов привязать меня к мачте, чтобы я мог наблюдать; меня привязали на четыре часа, я не надеялся уцелеть, но я считал своим долгом дать отчет об этом, если уцелею. А картина не обязана нравиться кому бы то ни было».

Тернер словно вложил в эту работу трагическое мироощущение - предчувствие грозящих миру катастроф, столкновений и катаклизмов. Тернеру казалось, что картины разбушевавшихся стихий - лавины, бури, метели и ураганы, вообще всякие чрезвычайные состояния природы - могут адекватно передать смятение человеческого сердца и ума, очистить душу и сознание.

http://www.arthistory.ru/terner.htm

post-4-1202915091_thumb.jpg

post-4-1202915331_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тёрнер: "Невольничье судно" (1840)

Тёрнер выставляет семь своих картин в Королевской Академии и сталкивается с волной возмущения и негодования. В центре скандала оказывается картина "Невольничье судно". В основе этой картины - реальное событие. Капитан, перевозивший рабов, распорядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, погибших в море. Освободившись от живого груза, судно уходит от бури, а брошенные им рабы гибнут в волнах, терзаемые хищными рыбами, вода окрашивается кровью. В этой яркой смеси истории и фантазии, Тернер показывает, что искусство может показать самую суть проблемы, задеть людей за живое и не оставить безучастными к происходящему рядом с ними.

post-4-1202917077_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильм СУПЕР.8 серий по 50 мин.Осталось скачать 2 серии.Очень рекомендую.Кто заходит в эту тему,если не скачать,может можно купить.

Оригинальное название: BBC: Power of Art

Жанр: Документальный

Выпущено: BBC Worldwide, 2006

В ролях: Симон Шама / Simon Schama's

Перевод: Русский закадровый многоголосый

О фильме: Сила искусства. "Этот цикл фильмов совсем не похож на утомительную прогулку по музеям мира. Вместо этого предлагаем Вам нечто необычное и захватывающее, похожее на прыжок с парашютом в вулкан творческого воображения восьми гениев живописи: Караваджо, Рембрандта, Пикассо, Ван Гога, Тернера, Ротко, Давида, Бернини. Только так можно представить, почувствовать и оценить, как же создавались величайшие шедевры живописи на Земле".

Симон Шама

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗАГАДКА ВЕКА

Великий маляр

Двадцать с лишним лет назад вся страна запела «Миллион алых роз». «Это про грузинского художника Нико Пиросмани», – писали и говорили повсюду. Так имя великого мастера закрепилось в массовом сознании. Но до сих пор мы мало что о нем знаем

http://www.krugosvet.ru/articles/79/1007908/1007908a1.htm

post-4-1203066193_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Koнстантин Георгиевич Паустовский

ПОВЕСТЬ О ЖИЗНИ

Книга 5 (отрывок).

Прислонившись к дверному косяку, стоял высокий, очень худой грузин с тонким лицом и печальными глазами, в старом пиджаке и, не шевелясь, смотрел на Маргариту.

Это был бродячий художник Нико Пиросманишвили. Он любил Маргариту. Она была для него единственным человеком на свете. Каждая пядь земли, куда не ступала нога Маргариты, казалась ему остатком пустыни. Но там, где сохранялся ее след, была благословенная земля. Каждая крупинка песка на ней грела, как крошечный алмаз.

Так, очевидно, спели бы о чувствах Пиросмани иранские поэты средней руки. Но все равно они были бы правы, несмотря на цветистую речь. Тот день, когда Нико не слышал ее голоса, был для него самым глухим днем на земле.

Чрезмерная любовь вызывает желания, недоступные трезвому человеку. Кому из людей в их будничном состоянии может прийти в голову дикая мысль поцеловать человеческий голос, или осторожно погладить по голове поющую иволгу, или, наконец, похохотать вместе с воробьями, когда они поднимают вокруг вас неистовый гам, пыль и базар?

У Пиросмани появлялось иногда удивительное желание осторожно дотронуться до дрожащего горла Маргариты, когда она пела, желание одним только дыханием прикоснуться к этому таинственному голосу, к этой теплой струе воздуха, что издает такой великолепнейший взволнованный звон.

Люди говорят, что слишком большая любовь покоряет человека.

Любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали все. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Сам Нико не мог сказать этого. Маргарита жила, как во сне. Сердце ее было закрыто для всех. Ее красота была нужна людям. Но, очевидно, она совсем не была нужна ей самой, хотя она и следила за своей наружностью и хорошо одевалась. Шуршащая шелком и дышащая восточными духами, она казалась воплощением зрелой женственности. Но было в этой ее красоте нечто грозное, и, кажется, она сама понимала это.

Историю любви Пиросмани рассказывают по-разному. Я повторил один из этих рассказов. Я коротко записал его, не придавая чрезмерного значения его сугубой подлинности. Пусть этим занимаются придирчивые и скучные люди. Но об одном я не могу умолчать, потому что это, пожалуй, одна из самых горьких правд на земле, - вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса.

Каждому свое.

http://www.komi.com/japanese/muz/hyakupiro.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://ts.omnicom.ru/2005/08/13.html

Пиросмани любил француженку Маргариту, певичку из шантана в Верийских садах Тифлиса и однажды, как известно, подарил ей миллион алых роз. Бояхчян воссоздал портрет Маргариты по картине, написанной Пиросмани, в виде очень похожей на Маргариту куклы.

Что знал Пиросмани о Франции? Он видел хорошие репродукции французских художников, об одном из них, Делакруа, ему много рассказывал один гимназист. Но вряд ли он знал о художнике-примитивисте Анри Руссо. Руссо не мог видеть клеенок Пиросмани, иначе он позавидовал бы искренности и естественности грузинского самоучки. И уж никто, наверное, не мог бы предположить, что он перенесется из полутемных тифлисских духанов в нью-йоркский ресторанчик, где возродится в росписях и кукле своего молодого и талантливого последователя.

Пиросмани оставил огромное живописное богатство. Его картины собрал и спас живший в начале этого века в Тифлисе художник Кирилл Зданевич. Он разыскал почти всего Пиросмани, писавшего на жестяных листах вывески для лавок и духанов, расписывавшего клеенки на столах за тарелку супа и стакан вина. Зданевичу удалось по обрывкам и крохам собрать биографию Пиросмани и, хотя и неполно, но восстановить его жизнь.

Пиросмани родился в 1862 году в кахетинском селении Мирзаани в семье бедного крестьянина. До двадцати лет он был слугой в состоятельной грузинской семье в Тифлисе. Первой его работой был портрет начальника железнодорожной станции на Закавказской железной дороге, куда он поступил кондуктором. Потом торговал молоком и еще Бог весть чем. Но он любил только живопись, первые свои картины раздаривал и бывал счастлив, когда их охотно брали. Ему платили гроши за его вывески и клеенки. Он голодал. Голодал и страдал от неразделенной любви к Маргарите.

Когда Константин Паустовский приехал в Тифлис, Пиросмани уже не было в живых. Писателю сняли комнату в доме Ильи и Кирилла Зданевичей.

"Я переступил порог этой квартиры и оторопел. Стены во всех комнатах, террасы и коридоры, даже кладовые и ванная были завешаны от потолка до пола необыкновенными по рисунку и краскам картинами, - пишет Паустовский. - Меня все время не оставляла непонятная тревога, как будто меня быстро провели за руку через удивительную, совершенно причудливую страну, как будто я уже ее видел или она мне давно приснилась, и с тех пор я никак не дождусь, чтобы осмотреться в этой стране, прийти в себя и узнать ее во всех подробностях... Пиросмани стал для меня живописной и свободной в своем выражении энциклопедией Грузии, ее истории и природы".

Свой "Бросок на юг" Паустовский написал в 1960 году, а лет через пять, в Музее искусств Грузии в Тбилиси, я увидел "Дворника" с бородой, такой же косматой, как и его растрепанная метла, встретился с его веселыми виноградарями, бедными и робкими женщинами, рыбаками, спесивыми богачами с толстыми усами.

post-4-1203068748_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...