5fde3e528d68f4188470babe7856674f Перейти к контенту

Прогулка по музеям.Любимые художники.


Рекомендуемые сообщения

  • Ответы 103
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

В 1848 году в отчетах Совета Московского художественного общества упоминается об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса А. К. Саврасова, которым руководит известный московский "видописец" К. И. Рабус.На средства И. В. Лихачева, мецената, члена Совета Московского художественного общества, Саврасов в числе учащихся летом 1849 года едет на юг России и пишет виды Одессы и Малороссии. За программные работы этого года художника награждают похвальным листом, а 25 сентября 1850 года он кончает Училище и получает звание неклассного художника за картины "Вид Московского Кремля при луне" и "Камень у маленького ручья".

Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова. В юношеских произведениях Саврасова - "Вид Москвы с Воробьевых гор" (1848, ГТГ), "Вид Кремля в ненастную погоду" (1851, ГТГ) - сказалось внешнее влияние романтизма. Однако пейзажи Саврасова отличались живыми наблюдениями, искренностью чувств.

Летом 1854 года художник работает у Финского залива под Петербургом. На осенней выставке в Академии художеств (6 октября 1854 г.) привлекли внимание две его картины: "Вид в окрестностях Ораниенбаума" и "Морской берег в окрестностях Ораниенбаума", за которые художнику присваивается звание академика.

Обе картины значительно отличаются от его прежних работ. Избрав традиционный романтический мотив, художник ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы. С любовью он передает очарование летнего вечера на взморье, влажность морского воздуха в тени вековых валунов, сумрак под широко раскинувшимися ветвями деревьев.

В Москве Саврасов снова участвует в выставках Училища живописи и ваяния, а после смерти своего учителя в 1857 году становится руководителем пейзажного класса. Преподавание идет успешно, Саврасова окружают любящие друзья и ученики.

В том же году он женится на Софье Карловне Герц, сестре известного археолога и историка искусства. В их доме собираются художники, деятели искусства, меценаты (в том числе и П. М. Третьяков), читаются литературные новинки, ведутся оживленные беседы, споры по вопросам, волновавшим в то время русское общество.

Особенно дружен был А. К. Саврасов с В. Г. Перовым, инициатором создания Товарищества передвижных выставок. В. Г. Перов помогал художнику писать фигуры бурлаков в картине "Волга под Юрьевцем", Саврасовым же написан пейзаж в картинах Перова "Птицелов" и "Охотники на привале".

Значительный этап в творческом развитии художника представляет картина "Пейзаж с рекой и рыбаком" (1859, Гос.. художественный музей Латвийской ССР). Здесь нет ни борьбы стихий, ни поражающих контрастов освещения. Спокойные линии берега, плавный силуэт купы деревьев, мягкий солнечный свет, озаряющий подмосковную долину.

Для русского искусства 60-е годы прошлого столетия были временем утверждения национального характера русского пейзажа. Все чаще пейзажисты обращаются к изображению преимущественно сельской среднерусской полосы, стремятся правдиво передать красоту родной земли.

Много работает Саврасов в окрестностях Москвы: "Вид в селе Кунцево" (1855, ГТГ), "Вечерний пейзаж" (1861, Гос. художественный музей Латвийской ССР), "Сельский вид" (1867, ГТГ).

Весной 1862 года по предложению Общества любителей художеств А. К. Саврасов выехал за границу, посетил Всемирную художественную выставку в Лондоне, побывал в Копенгагене, Берлине, Дрездене, Лейпциге, Париже, Мюнхене, прожил два месяца в горной Швейцарии. Английские и немецкие мастера привлекли внимание художника "стремлением к правде и самостоятельности".

Наиболее значительным произведением Саврасова 60-х годов была картина "Лосиный остров" (1869, ГТГ), удостоенная первой премии на конкурсе Московского Общества любителей художеств. Отмечая эту удачу, один из современников писал об умении художника "поэтично пе-ренесть на полотно знакомый каждому из нас клочок природы из окрестностей Москвы". Величавый и торжественный сосновый бор стоит, как страж раскинувшихся далей.Ясный летний день.На лугах мирно пасется стадо. Тщательно разработана в пейзаже каждая деталь: кусты, деревья, трава на поляне. Здесь художник раскрывает значительность обычного и повседневного в природе. Картина

"Лосиный остров" относится ко времени расцвета творчества художника. Последующие годы ознаменованы созданием лучших его произведений.

В декабре 1870 года А. К. Саврасов вместе с женой едет на Волгу. Он живет в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце.

Картина "Печерский монастырь под Нижним Новгородом" (1871, Горьковский гос. художественный музей) - одно из самых больших полотен художника и первый из известных его волжских пейзажей. Саврасов покорен величавой торжественностью, необъятными просторами волжской природы, ее органической связью с жизнью человека, с жизнью русского народа.

В широкую панораму пейзажа естественно вписаны дома слободки с садами, зеленеющие луга, синие лагуны, песчаные отмели, и над всем - возвышающийся белокаменный монастырь. Природа и человек в картине едины.

"Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством", - пишет художник П. М. Третьякову. Одна за другой появляются картины "Волга под Юрьевцем" (1871, местонахождение неизвестно), "Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ) и, наконец, "Грачи прилетели" (1871, ГТГ), появившаяся на Первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми.

"Пейзаж „Грачи прилетели" есть лучший, и он, действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и И. И. (Шишкин. - О. И.). Но все это - деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в „Грачах"", - писал И. Н. Крамской Ф. А. Васильеву. Появлению картины предшествовали этюды с натуры, написанные художником в Ярославле и в селе Молвитиново близ Костромы.

Неяркий и тонкий колорит, построенный на мягких сочетаниях серых, коричневых, белых и голубых тонов, передает перламутровую нежность весенних красок. В северной природе после долгой зимы пробуждение наступает медленно. Снег долго лежит на полях, коченеют на ветру деревья, и вдруг все наполняется легким трепетом жизни, радостным гомоном птиц. Белоствольные березки тонкими ветвями устремляются к легким облакам, голубеющему небу, под теплым дуновением ветра розовеют и набухают почки, шумные грачи вьют гнезда. Воздух весенний, легкий, прозрачный и ясно видны высокая каменная церквушка с шатровой колокольней и широкие просторы полей с рекой вдалеке.

"Какая простота! - писал И. И. Левитан. - Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу". Никто до Саврасова не мог так глубоко и поэтично раскрыть красоту и лиричность русского пейзажа. Картина "Грачи прилетели" способствовала успеху Первой передвижной выставки. С тех пор Саврасов прочно связал свою творческую деятельность с Товариществом передвижных выставок.

Многие произведения художника, которые появлялись на выставках передвижников, были написаны в Поволжье. Саврасов бывал под Нижним Новгородом и под Казанью, но больше всего любил места между Ярославлем и Костромой. Его картины многообразны по передаче состояния природы, диапазону чувств. В пейзаже "Разлив Волги под Ярославлем" (1871, ГРМ) спокойная мощь русской природы, "разливы рек, подобные морям".

В одних произведениях природа предстает обновленной, ликующей - "Проселок" (1873, ГТГ), "Радуга" (1875, ГРМ), в других - взволнованной, поэтически приподнятой - "Вечер. Перелет птиц" (1874, Одесская картинная галерея).

В 70-е годы в произведениях Саврасова все более ощущается печаль, тревога, а то и острая тоска: "Лунная ночь. Болото" (1870, ГТГ), "Закат над болотом" (1871, ГРМ).

Под впечатлением личной трагедии (смерть дочери в 1871 г.) Саврасов создает одно из самых драматических своих полотен "Могилы над Волгой" (1874, частное собрание).

В конце 70-х годов художник тяжко заболевает, в творчестве его заметны черты упадка. Но и в поздний период появляются подлинно поэтические произведения, и среди них - "Рожь" (1881, ГТГ), "Зимний пейзаж" (частное собрание), "Северная деревня", "Весна. Огороды" (1883, Пермская гос. художественная галерея).

Нелегкими оказались для художника последние десятилетия. Известны прошения Саврасова о денежных ссудах, о казенной квартире: эти годы А. К. Саврасов провел в глубокой нужде и умер 26 сентября 1897 года в Москве.

Его ученик И. И. Левитан писал: "Не стало одного из самых глубоких русских пейзажистов, с Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле. Да, покойный Саврасов создал русский пейзаж, и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества".

Материалы из книги: Дмитриенко А.Ф., Кузнецова Э.В., Петрова О.Ф., Федорова Н.А. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. Ленинград, 1971 г.

http://www.artprojekt.ru/Gallery/Savrasov/index.html

http://www.radmuseumart.ru/pages/index.asp...amp;id_header=9

post-4-1202391267_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архип Иванович Куинджи.

http://www.artprojekt.ru/Gallery/Kuinji/index.html

http://www.bibliotekar.ru/kKuindzhi/

Архип Иванович Куинджи - один из самых загадочных русских художников девятнадцатого века. Вся его жизнь, начиная с рождения, окутана мраком тайны и полутонами недосказанности.

Что двигало им, когда он принимал самые важные решения в своей жизни? Откуда у начинающего художника была такая энергетика? Наконец, как он писал свои невероятные картины?

http://www.kuindji.ru/arkhip/gallery.html

http://www.museum-online.ru/Realism/Arhip_...uinji/Preview/1

post-4-1202396704_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Климт (Klimt), Густав

(1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Его раннии работы, состояли преимущественно из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур исполненных Климтом в 1890-1891 на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898, работы Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

http://www.smallbay.ru/klimt.html

post-4-1202401382_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джексон Поллок еще при жизни стал классическим воплощением модернизма XX века.

Поллок родился в 1912 г. в штате Вайоминг. Когда Джексону исполнилось семь лет, его семья переехала в Калифорнию. В 1928 г. он начал посещать Художественную школу в Лос-Анджелесе, а уже в 1930 г. перебрался в Нью-Йорк. Здесь он поступил в класс художника Томаса Харта Бентона, типичного американского реалиста левого уклона.

post-4-1202402728_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этот первый период творчества, в 1930-1939 гг., в произведениях Поллока очевидны симпатии к левым движениям, интерес к жизни рабочих. Его работы этого времени представляют собой попытку экспрессионистского переосмысления впечатлений от Дикого Запада. Вместе с тем он старался изучать и старых мастеров - сохранились серии его рисунков, являющихся переработкой картин Синьорелли и Эль Греко, двух художников, к которым Поллок испытывал особый интерес.

В период Второй мировой войны Нью-Йорк стал новой столицей современного искусства: в этот город прибывали художники из оккупированной Европы; здесь проходили многочисленные выставки, посвященные современному искусству. На Поллока огромное впечатление произвели выставки Пикассо - "Герника", представленная в 1940 г. и ретроспектива "Пикассо. Сорок лет. 1900-1940". Европейский сюрреализм и изучение теорий Юнга определили творчество Поллока в 1940-е гг. В это время к художнику пришел и первый успех. Он участвовал в выставке "Американская и французская живопись", где его работы соседствовали с произведениями Пикассо, Матисса, Брака и Дерена.

В 1943 г. состоялась первая персональная выставка мастера. В своих произведениях Поллок полностью отказался от какой-либо связи с действительностью, стремясь выразить лишь свое состояние. Он начал пользоваться изобретенной им техникой "дриппинг" - выдавливанием и разбрызгиванием краски из тюбика прямо на холст.

Период с 1948 по 1954 гг. стал для Поллока периодом растущей славы. В конце сороковых он участвовал в протестах художников-абстракционистов против консервативности МоМА, выставлялся с Виллемом де Кунингом, Робертом Мазеруэллом, Францем Клайном и другими живописцами, вошедшими в историю искусств как представители "нью-йоркской школы". Эту группу один из критиков назвал "абстрактными экспрессионистами", и именно абстрактный экспрессионизм стал первым явлением американского искусства, добившимся всемирного признания и оказавшим влияние на Европу.

В 1950 г. в журнале "Art News" была опубликована серия фотографий Ханса Намута, запечатлевшая Поллока за работой и вызвавшая сенсацию в мире. Художник раскладывал на полу мастерской натянутое на подрамник полотно и судорожными движениями покрывал его красками, то используя кисти, то просто выдавливая краску из тюбиков прямо на холст. В 1950 г. Поллок испытал потрясающий успех на венецианской Биеннале. В это время мастер написал такие произведения, как "Осенний ритм", "Лиловый туман", "Галактику" и "Белый свет".

"Белый свет" (1954 г.) стал, чуть ли, не последней большой работой Джексона Поллака. Жить ему оставалось еще около двух лет, но кисть в руки он практически уже не брал. 11 августа 1956 г. Поллок погиб в автомобильной катастрофе.

post-4-1202402950_thumb.jpg

post-4-1202402993_thumb.jpg

post-4-1202403036_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жил да был художник Пауль Клее

Где-то за горами, над лугами.

Он сидел себе один в аллее

С разноцветными карандашами,

Рисовал квадраты и крючочки,

Африку, ребенка на перроне,

Дьяволенка в голубой сорочке,

Звезды и зверей на небосклоне.

Не хотел он, чтоб его рисунки

Были честным паспортом природы,

Где послушно строятся по струнке

Люди, кони, города и воды,

Он хотел, чтоб линии и пятна,

Как кузнечики в июльском звоне,

Говорили слитно и понятно.

И однажды утром на картоне

Проступили крылышки и темя:

Ангел смерти стал обозначаться.

Понял Клее, что настало время

С музой и знакомыми прощаться.

Попрощался и скончался Клее.

Ничего не может быть печальней!

Если б Клее был намного злее,

Ангел смерти был бы натуральней,

И тогда с художником все вместе

Мы бы тоже сгинули со света,

Порастряс бы ангел наши кости!

Но скажите мне: на что нам это?

На погосте хуже, чем в музее,

Где порой вы бродите, живые,

И висят рядком картины Клее —

Голубые, желтые, блажные...

Арсений Тарковский

post-4-1202408670_thumb.jpg

post-4-1202408702_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Швейцарский художник и график Пауль Клее родился в Мюнхенбукзее, близ Берна, 18 декабря 1879. Учился в школе Книтта и у Ф.Штука в Академии художеств в Мюнхене в 1898–1900, следующий год провел в Италии. Затем на несколько лет вернулся в Швейцарию, с 1906 жил в Мюнхене, а в 1920 начал преподавать в Баухаузе в Веймаре, а затем в Дессау. В 1929–1933 Клее преподавал в Академии художеств в Дюссельдорфе, после чего вернулся в Швейцарию.

Несмотря на глубокое знание искусства прошлого и современности – от произведений примитивных народов до творчества Блейка, Гойи, кубистов, фовистов и немецких экспрессионистов, – Пауль Клее был одним из наиболее оригинальных и изобретательных художников 20 века.

Кажется, что его образы возникли под влиянием чисто личных интуитивных впечатлений, а формы связаны с автоматическими, подсознательными ассоциациями и трактованы в явно нереалистической манере, хотя и редко достигают полной абстракции (Зоопарк, Нью-Йорк, коллекция Дженис; Волшебная рыбка, Голливуд, коллекция Аренсберг).

Традиционные концепции пространства и рисунка заменяются построениями, напоминающими творчество детей или народный примитив (Пастораль, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Клее использует богатые и разнообразные оттенки. Как особенность его техники следует отметить чувственную, поэтическую и уравновешенную линию. Она столь спонтанна и гибка, что дает эффект свободной импровизации, однако всегда осмысленна и подчинена индивидуальному стилю автора (Маска страха, Нью-Йорк, коллекция Рус; Насмешка над насмешником, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Умер Клее в Муральто, близ Локарно, 29 июня 1940.

post-4-1202408530_thumb.jpg

post-4-1202408559_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хуан Миро (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский живописец, скульптор, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Хуана Миро сюрреалистично. С утонченным декоративизмом Хуан Миро имитировал наивность детского рисунка, обращаясь к алогичным ситуациям и формам.

На протяжении всей жизни Хуан Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник Миро вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости.

Хуан Миро родился 20 апреля 1893 года в Барселоне. Миро с детства был равнодушен к занятиям и наукам, но с удовольствием рисовал. Родители не поддерживали желание юноши стать художником, но с 1907 по 1910 гг. Хуан Миро прошел обучение в художественной школе, после окончания которой отец Жоана настоял на том, чтобы его сын стал помощником бухгалтера в аптеке. Практически сразу же Хуан Миро заболел тифом, и у него случилось нервное расстройство. Почти год уходит на восстановление сил, и в это время Миро усиленно занимается рисованием.

В 1912 году Хуан Миро поступает в частную школу в Барселоне и хочет посвятить себя живописи целиком. К 1920 году Хуан Миро становится достаточно известным художником. В этом году Жосеп Далмау (владелец салона - галереи, в прошлом - довольно посредственный художник) решает создать в Барселоне рынок для современного искусства и сооружает важную выставку французского авангарда, которая включила в себя также работы двух каталонцев - Хоакина Суниера и Жоана Миро.

В 1924 году появился на свет первый номер "Сюрреалистической революции", возглавляемый Андре Бретоном, отмечающий формирование сюрреалистов как доминирующей группы в парижском авангарде - группы, которая была ориентирована на ниспровержение авторитетов и настроена на подсознательное восприятие окружающего мира.

Чуть раньше был опубликован манифест сюрреалистов, а также было создано Бюро сюрреалистов. Все эти события сильно повлияли на Миро, сформировали его взгляды и явились источником вдохновения для многих его последующих работ. В 1926 году Миро приезжает в Испанию, в Кадакес вместе со своим торговым агентом Пьером Лёбом и знакомится там с Сальвадором Дали, которого позже приглашает в Париж.

В тридцатые годы проходит много персональных выставок Миро в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Миро хочет внести в живопись и сюрреализм что-то новое и необычное. Так он начинает экспериментировать с песком, камнем, наждачной бумагой, бечёвками и другими подручными материалами. Позже Миро увлекла керамика. В 1948 году состоялась, пожалуй, самая большая и самая важная выставка в жизни художника: в галерее Маг.

Можно составить такую хронологическую таблицу наиболее значительных моментов творчества Жоана Миро:

1949 - выставка в Барселоне

1950 - выставки в Стокгольме и Берне

1955 - заказ ООН на роспись двух стен в Париже

1956 - ретроспективные выставки в Брюсселе и Амстердаме

1959 - премия Гуггенхейма

1961 - работа над большим панно из керамики для Гарвардского Университета

1966 - выставка в Лондоне

1966 - выставки в Японии и США

1967 - премия за вклад в живопись

1971 - выставки в США

1973 - выставки в Лондоне, Барселоне, Париже

1976 - открытие в Барселоне Фонда Миро

25 декабря 1983 Хуан умирает в Пальма де Мальорка.

Про себя Хуан всегда говорил так: "Я начинаю рисовать, и, пока я рисую, картина сама утверждается под моей кистью. Когда я работаю, то некая субстанция становится для меня знаком женщины или птицы".

post-4-1202409493_thumb.jpg

post-4-1202409754_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рой Лихтенштейн (23 октября 1923 - 1997) - американский художник, один из лидеров поп-арта. Художник быстро вошел в "горячую нью-йоркскую пятерку" художников поп-арта.

Он родился в Нью-Йорке, участвовал в мировой войне (график-картограф), окончил университет, женился, работал чертежником, оформителем витрин, рекламистом, дизайнером, преподавал в университетах. Пробовал писать исторические и жанровые картины в экспрессионистской манере.

Это поп-арт! Долларовая банкнота в качестве законченного художественного произведения. Пытались многие: и Энди Уорхол, и Джаспер Джонс, и Рой Лихтенштейн. У последнего - изящная литография, созданная в 1956 г., то есть чуть раньше, чем у остальных. Но главное не доллар, главное - это комикс! Вот что уж точно придумал Рой Лихтенштейн.

Берем фрагмент традиционной комиксовой картинки и переносим его на огромный (чем больше, тем лучше) холст. Текст в пузыре можно изменить, чтобы он стал остроумнее, абсурднее и таинственнее. Извлеченное из банального контекста банальное изображение становится значительным и непонятным. И в то же время приобретает декоративное качество. Оно теперь может быть пригодно и для глубоких толкований и для широкого использования в оформительском искусстве и дизайне.

На полотне появляются симметричные точки, воспроизводящие укрупненный полиграфический растр. Эти точки (а иногда еще и косые фоновые штрихи, похожие на телевизионные помехи) становятся идеально узнаваемой маркой Лихтенштейна. И еще: ирония, внутренне присущая комиксовому изображению (как всему примитивному), при таком использовании многократно возрастает.

Художник быстро вошел в "горячую нью-йоркскую пятерку" художников поп-арта. Соответственно, мировая слава и финансовое благополучие. Кроме комиксовых изображенией в классику поп-арта вошли также изображения геометрически идеализированных античных колонн в абсолютной пустоте.

Далее Лихтенштейн довольно долго был занят переписыванием в духе поп-арта картин Моне, Матисса, Леже и других классиков, пытаясь "придать им больше жизни". Были и скульптуры, и настенные панно и другое. Два его шедевра погибли в башнях WTC 11 сентября.

post-4-1202410905_thumb.jpg

post-4-1202410940_thumb.jpg

post-4-1202411113_thumb.jpg

post-4-1202411435_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жорж Брак – основатель кубизма

В 1882 году родился Жорж Брак – французский художник, основатель кубизма

…не нужно даже пытаться подражать вещам,

которые преходящи и постоянно меняются,

и которые мы ошибочно принимаем

за нечто неизменное.

Жорж Брак

Жорж Брак родился в семье ремесленников, учился в Гаврской Школе изящных искусств (1897- 1899), затем в Париже – в Академии Эмбера и Школе изящных искусств (1902-1903). Париж в то время был настоящим средоточием художественной жизни, своеобразной «Меккой» для художников со всего мира. Окунувшись в атмосферу зарождающихся новых художественных течений, великих экспериментов и революционных открытий в искусстве, Жорж Брак приобщается к фовизму – одному из первых «измов» ХХ века, представители которого стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. «Матисс и Дерен указали мне путь», - скажет Брак впоследствии. Однако в истории искусств имя Жоржа Брака связано с возникновением другого художественного направления начала ХХ века – кубизма.

http://www.rosculture.ru/milestones/day/show/?id=25571

post-4-1202451854_thumb.jpg

post-4-1202451895_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДЕРЕН, АНДРЕ (Derain, Andr) (1880–1954), французский художник, график, театральный декоратор, скульптор, керамист. Родился 10 июня 1880 в Шату-сюр-Сен близ Парижа. Учился у Э.Каррьера (1898–1899), а затем начал самостоятельно заниматься живописью, черпая вдохновение в работах своего друга Мориса Вламинка и позднее у Анри Матисса, которые оказали огромное влияние на формирование молодого художника.

Картины Дерена впервые привлекли внимание публики на Осеннем Салоне 1905; в них мастер использовал резкие интенсивные цвета и смелый обобщенный рисунок; эти качества его работ сближали его с фовистами.

Выполненные им виды Лондона и Темзы (1906) демонстрируют понимание цвета и рисунка, присущее фовизму, и полный отказ от импрессионизма. Позже увлечение живописью Сезанна подвигло Дерена к экспериментам в области построения живописного пространства, отчасти родственного ранним кубистическим композициям Пабло Пикассо.

http://tmn.fio.ru/works/74x/308_2/m3_2.htm

http://pintura.aut.org/BU04?Autnum=11.174

http://artnude.narod.ru/gal23/photo135.htm

post-4-1202454180_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Задавая себе вопрос, был ли я счастлив в жизни, могу ответить вполне определенно - да. Разве не счастье вступить в жизнь из небытия, осознать свое Я, увидеть свет, день, солнце и пользоваться бесчисленными благами, щедро, в изобилии предоставленными матерью-природой человеку. Ощущение жизни - ощущение счастья..." ( Мартирос Сарьян).

"Певец Армении"

(1880-1972)

Мартирос Сергеевич Сарьян родился 28 февраля (16 февраля, по старому стилю) 1880 года в армянском городке Новый Нахичевань близ Ростова-на-Дону в армянской семье, на северной окраине тех же Приазовских степей, которые дали русскому искусству Куинджи.

http://www.saryan.am/gallery.html

post-4-1202455767_thumb.jpg

post-4-1202455824_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хармен Герритс ван Рейн был зажиточным мельником. Он жил в красивом доме из тесаного камня напротив своей мельницы, знаменитой далеко за пределами его родного городка Лейден. Семья его считалась большой даже по тем временам - за длинным обеденным столом, помимо самого Хармена и его благоверной, восседало ни много, ни мало - девятеро их отпрысков. Место с краю обычно доставалось младшему из сыновей - вечно задумчивому Рембрандту…

Пейзаж с грозой. 1639. Брауншвейг, музей герцога Антона - Ульриха,

Рембрандт счастливо избежал "карьеры" ремесленника - родители определили его в латинскую школу, где смышленый мальчик обучался чтению и письму на латыни и нидерландском языке, изучал Библию. Закончив школу, четырнадцати лет от роду Рембрандт поступает в знаменитый на всю Европу университет Лейдена. Однако проучился он там всего только несколько месяцев. Все устремления юноши были направлены на живопись и только на живопись. Родители решили не тратить попусту денег - они забрали Рембрандта из университета и отдали его на обучение к художнику.

Пейзаж с крещением евнуха. 1636. Ганновер, галерея земли Малая Саксония.

post-4-1202628403_thumb.jpg

post-4-1202628428_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ту пору Голландия была богатейшей на свете страной. Господствующее вероисповедание - кальвинизм - поощряло личную инициативу и стремление к успеху. Победа в войне с Испанией открыла морские пути в самые дальние уголки земного шара.

Голова старика. Вторая треть 17 века. Байона, Музей Бонна.

В стране развивались искусства, и в первую очередь - живопись. Разбогатевшие купцы и банкиры хотели увековечить себя в ореоле славы и блеске богатства. Картина считалась лучшим украшением жилища, а художничество - престижным и прибыльным делом.

Ян Пелликорн со своим сыном Каспаром. 1635-37г. Лондон, собрание Уоллес.

Первым учителем Рембрандта стал Якоб Исаак Сваненбюрх, художник, прямо скажем, средней руки. Однако именно ему молодой ван Рейн был обязан приобретением основных знаний и навыков. Начав со шлифовки рам, грунтовки холстов и растирания красок, Рембрандт настолько преуспел за три года в рисунке и живописи, что отец решил отправить его к самому Питеру Ластману, главе амстердамской школы исторической живописи.

post-4-1202630303_thumb.jpg

post-4-1202630328_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шесть месяцев, за которые Рембрандт успел усвоить тематику и стилистику Ластмана, оказались решающими для молодого художника. Вернувшись из Амстердама в Лейден, он открывает в отцовском доме собственную мастерскую. Не имея пока заказов, Рембрандт рисует отца, мать, братьев, сестру, делая их героями картин на исторические и библейские темы. Талантливые работы замечают, оценивают по заслугам. У Рембрандта появляются первые заказчики и первые ученики. Современники расточают хвалы: "Его живопись превосходит то, что сделано античностью и Италией. Юноша, сын мельника, превзошел Протогена, Аполлония и Паррасия".

Рембрандту советуют посетить Италию, колыбель Возрождения, родину великих мастеров. Но художник посчитал, что картин итальянских мастеров предостаточно и в Голландии, да и путешествие туда весьма опасно. До конца жизни Рембрандт так ни разу и не покинул пределов своей страны.

23 апреля 1630 года умирает Хармен ван Рейн. Его мельницу и хозяйство наследуют братья Рембрандта. Сам же художник, мечтая о славе и достатке, отправляется в Амстердам.

Молодой мастер решителен и амбициозен. Это проявляется даже в изменившейся манере подписывать картины. Вместо прежнего "RHL von Rijn" ("Рембрандт Лейденский, сын Хармена ван Рейна") он стал писать просто "Rembrandt" - на манер итальянцев Тициана, Рафаэля, Микеланджело, которых весь мир знал только по имени.

В 1632 году Рембрандт получает заказ, изменивший всю его дальнейшую жизнь - групповой портрет для гильдии амстердамских хирургов. Картину предполагается вывесить в зале собраний, и работа художника будет превосходно оплачена.

Урок анатомии доктора Тульпа, Вторая треть 17 века. Гаага, королевское собрание картин Маурицхейс

Принимаясь за картину, Рембрандт еще не знал, что именно она послужит началом его головокружительной карьеры. На следующий же день после официальной церемонии вывешивания Рембрандт понял, что значит быть знаменитым. Его буквально засыпали поздравительными письмами, приглашениями и заказами. О картине говорили, что по силе она не уступает лучшим творениям Франса Хальса, а по глубине и благородству даже превосходит их. Знатоки рассуждали о том, как мастерски сгруппированы фигуры, и о том, как изумительно использован свет. Дилетанты восторгались "живым сходством портретов".

Урок анатомии доктора Деймана. Амстердам, Государственный музей, (Рейксмузеум)

post-4-1202632140_thumb.jpg

post-4-1202632171_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отныне Рембрандт ведет активную светскую жизнь. Он принимает в своем доме самых знатных людей Амстердама, охотно наносит визиты и сам. Во время одного из них модному художнику представляют девицу Саскию. Дочь бургомистра города Лейвардена и двоюродную сестру известного торговца картинами, она рано осталась сиротой, и за ней было очень солидное приданое в 40 тысяч флоринов. В июне 1633 года Рембрандт и Саския обручаются, а еще через год сочетаются законным браком.

Это вводит Рембрандта в высшие круги амстердамского бюргерства, и теперь его уже никто не называет "сыном мельника".

Автопортрет с Саскией. 1635. Дрезден, картинная галерея.

Рембрандт горячо любит свою супругу и выражает свою любовь в ее многочисленных портретах, в том числе, в одном из лучших шедевров "Даная".

Женщина не слишком красивая, но милая и веселая, Саския любит дорогие наряды и драгоценности. Рембрандт выполняет все ее прихоти. Саския рожает Рембрандту четверых детей, из которых трое умирают в младенчестве. Выживает лишь четвертый, нареченный Титусом.

Сын Рембрандта Титус. 1654.Фаллертон, Кал, Собрание фонда Нортона Саймона.

post-4-1202633024_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рембрандт на вершине славы. Он преподает, много работает, активно тратит деньги - покупает кривые турецкие сабли и клинки, парчу для одежд моделей и драпировки, картины величайших мастеров.

Жертвоприношение Исаака. 1635. Санкт- Петербург, Эрмитаж

Новый общественный статус заставляет его сменить жилище. Рембрандт покупает с рассрочкой на шесть лет роскошный дом в самом престижном квартале Амстердама. На верхнем этаже он устраивает внушительных размеров мастерскую, где без устали творит все новые и новые шедевры. С каждым из них все четче обозначается позиция автора - стремление к внутренней правде, раскрытие душевной красоты персонажа. Для решения творческих задач Рембрандт как, наверное, никто в истории искусства использует возможности светотени, создавая с ее помощью определенную эмоциональную среду и психологическую характеристику образа. Именно у него живопись перестает играть декоративную или репрезентативную функцию и устремляет на реальность свой собственный взгляд.

В 1640 году Рембрандт ван Рейн получает заказ, который так же, как когда-то "Урок анатомии доктора Тюльпа", в корне изменит жизнь художника. Написать требовалось групповой портрет роты городской милиции во главе с бравым капитаном Франсом Баннингом Коком. За работу полагалась значительная сумма - 1600 флоринов.

Ночной дозор. 1642. Амстердам, Государственный музей, (Рейксмузеум)

post-4-1202634760_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 июня 1641 года умирает от чахотки Саския. Рембрандт тяжело переживает смерть жены, пытается забыться в работе. В 1642 году выставляется "Рота капитана Франса Баннинга Кока". Картина имеет колоссальный успех, однако сами заказчики остались крайне недовольны. Вместо простого группового портрета они получили шедевр, который прославлял, скорее, мастера, нежели его персонажей.

С тех пор мастерство и виртуозность становятся злым роком художника. Все чаще заказчики предпочитают обратиться не к мэтру, а к его ученикам - Флинку, Болу, Бейкеру. Они далеко не так одарены, но вкусы клиента они понимают куда лучше, а главное, всегда готовы идти у них на поводу. К тому же своенравие учителя порой доходит до абсурда. Чтобы добиться наилучшего результата, он может месяцами рисовать и перерисовывать всего один портрет, заставляя бедного заказчика ежедневно приходить в мастерскую, не позволяя ни пошевелиться, ни высморкаться.

Святое семейство. 1645. Санкт- Петербург, Эрмитаж

Однажды Рембрандт писал групповой портрет - семейная чета, дети и с ними - маленькая обезьянка. Во время одного из сеансов обезьянка сдохла, и потрясенный случившимся художник изобразил на картине ее трупик. Заказчики потребовали убрать эту не слишком приятную деталь, на что мастер ответил решительным отказом, дескать, именно она-то одна и делает картину интересной и колоритной.

Голова Христа. Вторая треть 17 века. Филадельфия, Художественный музей.

post-4-1202640696_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постепенно заказы сошли на нет. Однако Рембрандт, не в силах проститься со старыми привычками, продолжал тратить огромные суммы на аукционах, пополняя свою коллекцию заморских диковин и великих картин. На аукционах он никогда не торговался - сразу назначал огромную цену, объясняя это необходимостью поддерживать престиж мастерства.

Положение в гроб. Вторая треть 17 века. Глазго, музей Хантер

Не все в порядке и в личной жизни. Некоторое время Рембрандт живет с кормилицей сына Гертье Диркс. Затем заводит любовницу - молодую красавицу Хендрикье Стоффендоттер. Гертье плетет интриги, требует на ней жениться. Но Рембрандт ее не любит, к тому же и жениться он не может, потому что в этом случае, согласно завещанию Саскии, он не может распоряжаться ее наследством. Живя во грехе, Хендрикье и Рембрандт рождают дочку Корнелию.

Портрет Хендрикье Стоффельс. 1652. Париж, Лувр.

Тем временем уставшие ждать погашения долга за дом кредиторы начинают действовать - Рембрандт просрочил выплату на целых восемь лет. 25-26 июля 1654 судебные исполнители описывают имущество художника. В список вносится все - от "белья, подлежащего стирке" до огромной коллекции полотен и гравюр великих мастеров - Рафаэля, Ван Эйка, Брейгеля, Рубенса, Кранаха. В сентябре 1656 года имущество, нажитое Рембрандтом за всю жизнь ушло за 600 флоринов.

Рембрандту уже не принадлежат и его картины - ни уже написанные, ни будущие. Права на них переходят к Титусу и Хендрикье.

Хендрикье Стоффельс на кровати. Вторая треть 17 века. Эдинбург, Национальная галерея Шотландии.

post-4-1202641469_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1650-е годы - время, когда в голландском искусстве начались застой и деградация.

Фредерик Рихель на лошади. 1663. Лондон. Национальная галерея

Большинство художников пошло на поводу у разбогатевших буржуа, стремившихся усвоить обычаи и нравы аристократов и плативших большие деньги за "статусные" портреты. Сохраняя внешнее сходство, художники "облагораживали" модель с помощью трафаретных приемов репрезентативного аристократического портрета.

Портрет мужчины с бородкой. 1632. Брауншвейг, музей герцога Антона - Ульриха,

Рембрандт, напротив, к своему пятидесятилетию вступает в период наивысшего расцвета сил и таланта.

Похищение Ганимеда. 1635. Дрезден, картинная галерея.

Почти не имея заказов, он пишет портреты членов семьи и немногих друзей. Оставив свой прежний роскошный дом, Рембрандт перебирается с семьей в маленькое жилище на окраине. Он переносит прах Сискии на кладбище поближе к дому, где цена могил ниже.

Отречение Петра. 1660. Амстердам, Государственный музей, (Рейксмузеум)

В 1661 году умирает Хендрикье.

Артаксеркс, Аман и Эсфирь, 1660, Размеры: 73 х 94 см, Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина

Рембрандт хоронит ее на том же кладбище. Он пишет все более и более великие шедевры - "Возвращение блудного сына" (1668-69), "Заговор Юлия Цивилиса" (1661), "Синдики" (1662).

Возвращение блудного сына. 1668. Санкт- Петербург, Эрмитаж.

В 1665 году Рембрандт живет на деньги сына. Один из кредиторов должен был компенсировать Титусу, признанному судом основным кредитором Рембрандта, часть средств, полученных на распродаже имущества - всего 6952 флорина.

Снятие с креста. Вторая треть 17 века. Лондон, Национальная галерея.

Однако и этой колоссальной суммы хватило ненадолго - Рембрандт сразу же начал тратить ее на покупку картин.

Женщина с гвоздикой. 1667-1668. Нью Йорк, музей Метрополитен.

post-4-1202641964_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 февраля 1668 года Титус женится на Магдалене ван Лоо и переезжает к теще. Через полгода он умирает. Рембрандт остается с четырнадцатилетней дочерью Корнелией. Даже оказавшись в суровой нищете, Рембрандт не пожелал продать ни одной картины из воссозданной коллекции - он предпочитал творить в окружении шедевров. Творить, без оглядки на общественные вкусы, так, как подсказывало ему сердце.

Автопортрет. 1660. Париж, Лувр.

Говорят, что однажды к Рембрандту заглянул его преуспевающий ученик. Он искусно нарисовал на полу золотые монеты, которые подслеповатый художник принял за настоящие, и бросился их собирать. Вскоре после этого последнего удара судьбы он умер.

Тимофей с бабушкой. 1648. Лондон, собрание графа Элсмера.

Смерть Рембрандта ван Рейна наступила 4 октября. Уход из жизни величайшего художника Голландии прошла почти незамеченной современниками. В те времена по любому незначительному поводу создавались оды, наполненные выспренними излияниями. Однако о кончине Рембрандта мы узнаем лишь по краткой записи в погребальной книге церкви, при которой он был похоронен.

За свою жизнь Рембрандт создал около 600 картин, почти 300 офортов и более 1400 рисунков.

http://www.staratel.com/pictures/rembrant/main.htm

http://www.museum-online.ru/Baroque/Harmen...Rijn_Rembrandt/

post-4-1202643542_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем - воплотив в себе идеал ренессансного творца-гуманиста. Однако по мировоззрению Микеланджело уходит далеко за пределы ясного и построенного по законам совершенного мира антропоцентризма. Мир гармонии был создан старшими современниками художника - Леонардо и Рафаэлем. Мир Микеланджело противоречив и разнообразен.

В нем соединены трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. Этим, возможно, он и близок современному зрителю - многосторонним восприятием жизни.

Путь Микеланджело был труден и полон поистине титанических усилий. Уже в ранней юности ему пришлось преодолеть желание отца учить сына в латинской школе. По словам современника, "он предпочитал изучению грамматики посещение церквей, где копировал картины". Вопреки отцовской воле Микеланджело поступает в мастерскую известного живописца Доменико Гирландайо. Так начинается его профессиональное обучение. Через год он поступает в художественную школу, основателем которой был Лоренцо Медичи, прозванный Великолепным. Здесь талант Микеланджело развивается во многих направлениях. Во-первых, юноша обучается многим навыкам ремесла скульптора у Бертольдо ди Джованни, ученика великого Донателло. Во-вторых, он знакомится с великолепной коллекцией античных памятников, собранной Лоренцо. Страстный коллекционер, большой любитель искусства, Лоренцо не мог не оценить способностей молодого скульптора. Микеланджело становится своим человеком при дворе, попадает в круг просвещенных поэтов и гуманистов. Его знакомство с идеями платоновской академии, которая была создана под покровительством Лоренцо известными учеными Марсилио Фичино и Пико делла Мирандолой, оказало огромное влияние на формирование мировоззрения молодого скульптора. Он увлекся поисками совершенной формы - главной, по мнению неоплатоников, задачей искусства.

Об этом свидетельствуют уже первые работы Микеланджело - рельефы "Мадонна у лестницы" и "Битва кентавров" (оба - 1492, Каза Буонарроти, Флоренция). Здесь перед нами идеальные образы зрелого Возрождения, построенные как на изучении античности, так и на традициях Донателло и его последователей.

После смерти Лоренцо и изгнания рода Медичи из Флоренции Микеланджело отправляется в Венецию, где живет до 1494 года, а потом в Болонье, где знакомится с произведениями Якопо делла Кверча. С 1496 по 1501 год он снова в Риме и продолжает углубленно и страстно изучать античность, что было не просто данью моде того времени, а потребностью для мастера. В этот период он создает великолепную "Пьету" ("Оплакивание Христа", 1497-1498, собор св. Петра, Рим) - произведение абсолютно сложившегося зрелого автора. Изваянная в мраморе, эта скульптурная группа поражает и смелым обращением с традиционной иконографией, и человечностью созданных образов, и высоким мастерством.

Возвращение во Флоренцию связано для Микеланджело с работой над "Давидом", одним из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения. Эта статуя уже современниками воспринималась как символ Флорентийской республики. Вазари писал, что Микеланджело "создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, - так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять". Не случайно открытие статуи в 1504 году стало торжественным событием для всего города.

В "Давиде" Микеланджело справился с очень трудной задачей - созданием из уже испорченного в XV веке мраморного блока, притом сложной формы, статуи. И справился блестяще. Здесь проявилось его великолепное умение извлекать из камня максимум выразительности. Позже он сформулировал это в одном из своих сонетов: произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда.

В этот же флорентийский период Микеланджело занят исполнением заказа на фреску в Палаццо Веккьо. Он должен был изобразить один из эпизодов героического прошлого Флоренции - битву при Кашине. От этого труда сохранился лишь подготовительный картон. Годом раньше великий Леонардо начал работу над фреской "Битва при Ангиари" для того же зала. Оба художника восприняли это сотрудничество как своего рода соперничество, столкновение представителей двух поколений итальянского искусства. Когда оба картона были выставлены на обозрение, отдать предпочтение кому-либо не оказалось возможным: оба обладали своими собственными достоинствами. Но, по словам Вазари, эти картоны на многие годы стали школой мастерства для всех живописцев.

post-4-1202644607_thumb.jpg

post-4-1202644638_thumb.jpg

post-4-1202644664_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 1505 году начинаются сложные и противоречивые отношения Микеланджело с папой Юлием II. Папа, задумавший создать себе грандиозную гробницу, поручает ее исполнение Микеланджело. Когда уже начавший работу скульптор узнает об отказе папы оплачивать счета, уязвленный в своем достоинстве, он самовольно покидает Рим и возвращается во Флоренцию. После долгих переговоров скульптору, наконец, было даровано прощение, и в 1508 году по заказу того же Юлия II мастер начинает роспись потолка Сикстинской капеллы.

post-4-1202645552_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...