e693734844f9e9742046e0b59510a284 Перейти к контенту

Классическая музыка


Рона

Рекомендуемые сообщения

Иоган Штраус

Иоганн Штраус - Вальсы, польки, мазурки...

Штраус Иоганн (сын) (25.10.1825, Вена, — 3.6.1899, там же), австрийский композитор, дирижёр и скрипач. Сын композитора И. Штрауса . В 1844 организовал собственный оркестр; после смерти отца объединил семейные оркестры и неоднократно гастролировал в разных странах Европы, а также в Америке. В 1856—65, 1869, 1872 руководил концертными сезонами в Павловске (близ Петербурга). В 1886 выступал в Петербурге и Москве. С русской тематикой связан ряд сочинений Штрауса — «Прощание с Петербургом» (1858), полька «В Павловском лесу» (1869), вальс-фантазия «Русская деревня» (1873). Выдающийся мастер дирижёрского искусства, Штраус одновременно был замечательным скрипачом-виртуозом и совмещал эти амплуа в своих концертных выступлениях.

Штраус обогатил танцевальную музыку разнообразными сочинениями (около 500 вальсов, галопов, полек, кадрилей и др.). Вальсы Штрауса, отмеченные мелодической красотой, зажигательными ритмами, во многом связаны с австрийской фольклорной традицией и венской бытовой музыкой. Создал классический тип венского вальса, за что был прозван современниками «королём вальса». Мелодии лучших его вальсов («На прекрасном голубом Дунае», «Жизнь артиста», «Сказки Венского леса», «Венская кровь», «Весенние голоса», «Вино, любовь и песни»), полек («Трич-трач», «Пиццикато-полька»), галопов («Вечное движение») получили всемирное распространение. Штраус был также создателем классических образцов венской оперетты. Среди лучших его произведений —«Летучая мышь» (1874), «Весёлая война» (1881), «Ночь в Венеции» (1883), «Цыганский барон» (1885). Композиторами, дирижёрами и помощниками Штрауса были его младшие братья — Йозеф (1827—70) и Эдуард (1835—1916).

http://orchestr.ru/fonotec1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вальс о вальсе

--------------------------------------------------------------------------------

Автор слов - Евтушенко Е., композитор - Колмановский Э.

Вальс устарел, говорит кое-кто смеясь,

Век усмотрел в нем отсталость и старость,

Робок, несмел наплывает мой первый вальс,

Почему не могу я забыть этот вальс?

Твист и чарльстон, вы заполнили шар земной,

Вальс оттеснен, без вины виноватый,

Но затаен он всегда и везде со мной,

И несет он меня, и качает меня, как туманной волной.

Смеется вальс над всеми модами века,

И с нами вновь танцует старая Вена,

И Штраус где-то тут сидит, наверно,

И кружкой в такт стучит,

На нас не ворчит, не ворчит.

Вальс воевал, он в шинели шел запылен,

Вальс напевал про Маньчжурские сопки,

Вальс навевал нам на фронте "Осенний сон",

И как друг фронтовой не забудется он.

Вальс у костра где-то снова в тайге сейчас,

И Ангара подпевает, волнуясь,

И до утра с нами сосны танцуют вальс,

Пусть проходят года, все равно никогда

Не состарится вальс.

Поет гармонь, поет в ночном полумраке,

Он с нами, вальс, в ковбойке, а не во фраке,

Давай за вальс поднимем наши фляги,

И мы ему нальем, нальем,

И споем, и споем.

Робок, несмел наплывает мой первый вальс,

Никогда не смогу, никогда не смогу

Я забыть этот вальс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Antonio Vivaldi.

Итальянский композитор, скрипач, дирижер, педагог. Учился у своего отца Джеван Баттисты Вивальди - скрипача собора Сан-Марко в Венеции, возможно также у Дж.Легренци. В 1703-25 педагог, затем дирижер оркестра и руководитель концертов, а также директор (с 1713) женской консерватории "Пьета" (в 1735 вновь недолго был капельмейстером). Сочинял музыку для многочисленных светских и духовных концертов консерватории. Одновременно писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провел в Вене.

В творчестве Вивальди высшего расцвета достиг concerto grosso. Опираясь на достижения А. Корелли, Вивальди установил для concerto grosso З-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста. Он создал жанр сольного инструментального концерта, способствовал развитию виртуозной скрипичной техники. Музыкальный стиль Вивальди отличают мелодичность щедрость, динамичность и экспрессивность звучания, прозрачность оркаски письма, классическая стройность в сочетании с эмоциональным богатством. Концерты Вивальди послужили образцами концертного жанра для многих композиторов, в т. ч. И. С. Баха (переложил около 20 скрипичных концертов Вивальди для клавесина и органа). Цикл "Времена года" - один из ранних образцов программной оркестровой музыки. Существен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил габои, валторны, фаготы и др. инструменты как самостоятельные, а не дублирующие). Инструментальный концерт Вивальди явился этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Ф. Малипьеро).

Вивальди.Времена года.Зима.

http://www.zaycev.net/pages/373/37312.shtml

http://music.km.ru/album.asp?id=978f6d0143...5122004b8c03df0

Величанский А.,

Под музыку Вивальди,

Вивальди, Вивальди,

Под музыку Вивальди,

Под вьюгу за окном

Печалиться давайте,

Давайте, давайте,

Печалиться давайте

Об этом и о том,

Вы слышите, как жалко,

Как жалко, как жалко,

Вы слышите, как жалко

И безнадёжно как

Заплакали синьоры,

Их жёны и служанки,

Собаки на лежанках

И дети на руках.

И стало нам так ясно,

Так ясно, так ясно,

Что на дворе ненастно,

Как на сердце у нас,

Что жизнь была напрасна,

Что жизнь была прекрасна,

Что все мы будем счастливы

Когда-нибудь, Бог даст!

И только ты молчала,

Молчала, молчала,

И головой качала

Любви печальной в такт,

А после говорила:

Поставьте всё сначала,

Мы всё начнём сначала,

Любимый мой, и так:

Под музыку Вивальди,

Вивальди, Вивальди,

Под музыку Вивальди,

Под славный клавесин,

Под скрипок переливы,

Под завыванье вьюги,

Условимся друг друга

Любить, что было сил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моцарт

В историю музыки великий австрийский композитор Моцарт вошел наряду с Гайдном и Бетховеном как представитель так называемого “венского классицизма”. Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе с подлинно классической ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы. Справедливо говорил замечательный русский музыкант А. Рубенштейн о музыке Моцарта как о лучезарном творчестве, “залитом светом”, называя этого композитора “Гелиосом музыки”. “Вечный свет в музыке-имя тебе Моцарт!”-писал он в своей книге ”Музыка и ее представители”.

Сверкающая жизнерадостность, энергия, бодрость в соединении с напряженной устремленностьюразвития и тонким поэтическим лиризмом составляют характерные черты большенства моцартовских произведений. Наряду с этим содержание целого ряда замечательных произведении Моцарта (в особенности последнего периода) проникнуто глубоким драматизмом и предвещает уже во многом музыку Бетховена.

За свою недолгую жизнь Моцарт создал огромное количество музыкальных композиций: 23 музыкально-драматических пероизведения, 49 симфоний, свыше 20 концертов для фортепиано с оркестром и 6-для скрипки с оркестром, целый ряд концертов с солирующей партией духового инструмента, 43 сонаты для скрипки с фортепиано, 17 фортепианных сонат, более 50 камерных ансамблей, много бытовой инструментальной музыки (танцы, серенады, дивертисменты), много романсов, песен.

Моцарт-величайший композитор второй половины 18 века.

http://senar.ru/records/#mm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И. А. Бунин

С. В. Рахманинов

При моей первой встрече с ним в Ялте произошло между нами нечто подобное тому, что бывало только в романтические годы молодости Герцена, Тургенева, когда люди могли проводить целые ночи в разговорах о прекрасном, вечном, о высоком искусстве.

Впоследствии, до его последнего отъезда в Америку, встречались мы с ним от времени до времени очень дружески, но всё же не так, как в ту встречу, когда, проговорив чуть не всю ночь на берегу моря, он обнял меня и сказал: «Будем друзьями навсегда!»

Уж очень различны были наши жизненные пути, судьба всё разъединяла нас, встречи наши были всегда случайны, чаще всего недолги, и была, мне кажется, вообще большая сдержанность в характере моего высокого друга.

А в ту ночь мы были ещё молоды, были далеки от сдержанности, как-то внезапно сблизились чуть не с первых слов, которыми обменялись в большом обществе, собравшемся, уже не помню почему, на весёлый ужин в лучшей ялтинской гостинице «Россия». Мы за ужином сидели рядом, пили шампанское Абрау-Дюрсо, потом вышли на террасу, продолжая разговор о том падении прозы и поэзии, что совершалось в то время в русской литературе, незаметно спустились во двор гостиницы, потом на набережную, ушли на мол, — было уже поздно, нигде не было ни души, — сели на какие-то канаты, дыша их дегтярным запахом и той какой-то совсем особой свежестью, что присуща только черноморской воде, и говорили, говорили всё горячей и радостнее уже о том чудесном, что вспоминалось нам из Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова…

Тут он взволнованно, медленно стал читать то стихотворение Майкова, на которое он, может быть, уже написал тогда или только мечтал написать музыку:

Я в гроте ждал тебя в урочный час.

Но день померк: главой качая сонной,

Заснули тополи, умолкли гальционы:

Напрасно!.. Месяц встал, сребрился и угас;

Редела ночь; любовница Кефала,

Облокотясь на рдяные врата

Младого дня, из кос своих роняла

Златые зёрна перлов и опала

На синие долины и леса…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никколо Паганини

http://classic.chubrik.ru/Paganini/

Т. Альбинони

И. С. Бах

Л. Бетховен

Ж. Бизе

А. П. Бородин

И. Брамс

А. Вивальди

Й. Гайдн

Г. Ф. Гендель

А. Л. Гензельт

К. В. Глюк

Э. Григ

Л. К. Дакен

К. Дебюсси

Э. Донаньи

Ф. Крейслер

Ф. Лист

Ф. Мендельсон

В. А. Моцарт

М. Мошковский

М. П. Мусоргский

К. Орф

Н. Паганини

И. Ян Падеревский

С. С. Прокофьев

М. Равель

С. В. Рахманинов

Рахманинов-исполнитель

Воспоминания, фотографии

Н. А. Римский-Корсаков

А. Г. Рубинштейн

К. Сен-Санс

Ян Сибелиус

Д. Скарлатти

А. Н. Скрябин

С. М. Слонимский

И. Ф. Стравинский

П. И. Чайковский

Ф. Шопен

Д. Д. Шостакович

И. Штраус (сын)

Ф. Шуберт

Р. Шуман

Р. К. Щедрин

--------------------------------------------------------------------------------

Аркадий Чубрик

http://classic.chubrik.ru/

По этой ссылке можно найти ,послушать и скачать(очень быстро)всё(почти всё,много)что вы любите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Новоя Россия.Юрий Башмет.

http://www.nros.ru/

Кликнуть по дискам и послушать.Можно скачать.

http://www.nros.ru/?1_4

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 год спустя...
  • 5 месяцев спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лист

http://www.classic-music.ru/mp3-liszt.html

"ТРАВИАТА" (TRAVIATA)

Мелодрама в трёх действиях; либретто Ф. М. Пиаве по драме А. Дюма-сына "Дама с камелиями"

Действующие лица и исполнители:

Виолетта Валери .........................................МАРИЯ КАЛЛАС (MARIA CALLAS)

Альфред Жермон ..........................................АЛЬФРЕДО КРАУС (ALFREDO KRAUS)

Жорж Жермон .............................................МАРИО СЕРЕНИ (MARIO SERENI)

Флора Бервуа ...........................................ЛАУРА ЗАНИНИ (LAURA ZANINI)

Аннина .....................................................МАРИЯ КРИСТИНА ДЕ КАСТРО (MARIA CRISTINA DE CASTRO)

Гастон ...................................................ПЬЕРО ДЕ ПАЛЬМА (PIERO DE PALMA)

Барон Дюфаль ..........................................АЛЬВАРО МАЛЬТА (ALVARO MALTA)

Маркиз д'Обиньи ......................................ВИТО СУСКА (VITO SUSCA)

Доктор Гренвиль ......................................АЛЕССАНДРО МАДДАЛЕНА (ALESSANDRO MADDALENA)

Действие происходит в Париже и его окрестностях около 1850 года.

Хор и оркестр театра Сан-Карлуш, Лиссабон. Хормейстеры Марио Пеллегрини (Mario Pellegrini) и Карло Паскуале (Carlo Pasquale), дирижёр Франко Гионе (Franco Ghione)

Запись "live" 27 III.1958, театр "Сан-Карлуш", Лиссабон.

http://www.classic-music.ru/mp3-verdi-traviata.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Жорж Бизе

«Кармен»

оркестровые номера из оперы

Оркестр: Orchestre National de l’ORTF

Дирижёр: Томас Бичем (Thomas Beecham)

Запись: Париж, 1958 г.

Качество: 64 кбит/с, 22 кГц, стерео

http://classic.chubrik.ru/Bizet/Carmen.html

Морис Равель

«Болеро»

для симфонического оркестра

Автор проекта будет благодарен

за информацию об этой записи.

Файл: Ravel_Bolero.mp3

Время: 14:56

Качество: 128 кбит/с, 44 кГц, стерео

Размер: 14008 КБ

http://classic.chubrik.ru/Ravel/Bolero.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...