4015c84b43ca053608aca997103d0ec1 Перейти к контенту

Габриель Гарсиа Маркес


Рекомендуемые сообщения

Великий сказитель Габриель Гарсиа Маркес.

2007 год в культуре Латинской Америки и Испании отмечен именем Габриеля Гарсиа Маркеса, которому 6 марта исполняется 80 лет. Судьба рапорядилась так, что не только жизненные, но и важнейшие творческие вехи одного из самых выдающихся писателей современного мира связаны с мистической для христиан цифрой "семь".

Шестьдесят лет назад, в 1947 году был опубликован его первый рассказ, что заставило юного студента юридического факультета университета Боготы навсегда отказаться от адвокатской карьеры и целиком посвятить себя литературным трудам.

Сорок лет назад, в июне 1967 года увидел свет его роман "Сто лет одиночества", принесший автору мировую известность.

В декабре 2007 года исполняется 25 лет присуждения Маркесу Нобелевской премии по литературе.

Габо, как его называют в Латинской Америке, – человек закрытый. Наверное, оттого, что сам более двадцати лет проработал журналистом колумбийских, мексиканских, аргентинских газет и журналов, он решительно отказывается от всех видов интервью, в том числе и телевизионных. Поэтому сведения о его жизни скупы и отрывочны.

Родился Маркес в селении Аракатака, в гуще тропических лесов Карибского побережья Колумбии. Через сорок лет мир узнал об этом селении "из двадцати глиняных, крытых тростником хижин, построенных на берегу быстрой речки, чьи прозрачные воды бурлят по отполированным белым камням, огромным, как яйца доисторических рептилий". В романе "Сто лет одиночества" Аракатака выведено под названием Макондо, ставшим нарицательным для обозначения латиноамериканской сельской глуши.

По прошествии восьмидесяти лет в Аракатаке многое изменилось. Сегодня это уже небольшой городок с населением пятьдесят три тысячи человек, куда ежегодно совершают паломничество тысячи поклонников творчества Маркеса. Речные воды Аракатаки уже не столь прозрачны, как во времена детства Габо, а белые камни наполовину скрыты зеленым илом. Но земляки писателя по прежнему свято соблюдают традицию сиесты, которую проводят, как и на заре ХХ века, в гамаках, растянутых в тени бананов. По-прежнему Аракатака, несмотря на свое "родство" с мировой знаменитостью, остается типичной латиноамериканской глубинкой, сонно и неторопливо живущей среди банановых плантаций и поросших непроходимыми лесами гор.

В конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия Габриель Гарсиа Маркес, подобно многим интеллектуалам Америки, "болел" кубинской революцией. Жил и работал в Гаване, стоял у истоков самого известного в регионе информационного агентства Пренса-Латина, познакомился с Фиделем Кастро, дружбу с которым поддерживает до сих пор.

Затем Маркес переселился в Париж, а позже – в Барселону, где продолжил работу над сагой о семье Буэндиа из Макондо и в 1972 году стал лауреатом самой престижной в Испании литературной премии "Ромуло Гальегос". В середине 70-х он покинул Европу и жил то в колумбийском городе Картахена, поблизости от родных мест, то в Мехико, то в Лос-Анджелесе, оправдывая прозвище "человек Америки", которым наградили его за необщительность и неуловимость раздраженные журналисты.

В одной из немногочисленных автобиографий Маркес признает, что огромное влияние на его духовный мир оказали Вирджиния Вульф, Уильям Фолкнер, Франц Кафка, Эрнест Хемингуэй, первая, прочитанная в возрасте семи лет, книга – "Тысяча и одна ночь", а также трагедии Софокла. Именно в такой последовательности. "Но, пожалуй, более всего и на моем творчестве, и на моем характере отразилось общение в детстве и отрочестве с дедом и бабушкой по материнской линии", – уточняет писатель.

По мнению критики, успех произведений Габриеля Гарсиа Маркеса кроется не только в совершенном стиле и богатстве языка его произведений, но и в гармоничном сочетании латиноамериканских литературной и фольклорной традиций, которые придают его творчеству неповторимость, своеобразие, мистицизм. Именно благодаря этим, мощно проявившимся в творчестве Маркеса чертам, литературоведы считают его первооткрывателем и основоположником нового направления в мировой художественной прозе, которое получило название "магический реализм".

В 1999 году врачи обнаружили у Маркеса рак лимфы и, фактически, приговорили его к смерти, отпустив на "устройство земных дел" не более года. Однако в прогнозы и диагнозы медиков вмешались сила воли и характера писателя, сила жизни и, возможно, высшие силы и мистика, магия числа "семь". Он победил болезнь, работая над книгой мемуаров и новым романом. Он не мог уйти, не закончив этих трудов. Невероятным, невиданным усилием воли он задушил в себе рак, чтобы опубликовать в 2004 году, в возрасте 77 лет, печальную, философскую, ироничную книгу "Вспоминая моих грустных шлюх". Роман был прохладно встречен критикой, но занял одно из первых мест в списке мировых продаж 2004 года.

После этого Маркес заявил, что "бросил писать". Тем не менее, один из его ближайших друзей Плинио Апулейо Мендоса признался недавно, что Габо заканчивает работу над второй книгой мемуаров, "в которой найдут отражение самые яркие эпизоды его жизни".

Торжества в честь юбилейного года писателя открылись в городе Картахена международным фестивалем кино и телефильмов по его произведениям. В афише фестиваля, который продлится до 9 марта, представлены 195 художественных и документальных лент. Там же, в Картахене, будет проходить в конце марта Четвертый ежегодный Международный конгресс испанского языка, полностью посвященный творчеству Габриеля Гарсиа Маркеса. В Испании тиражом пятьсот тысяч экземпляров вышло юбилейное издание "Ста лет одиночества" – романа, который переведен на тридцать пять языков, чей совокупный тираж превышает тридцать миллионов экземпляров и который в списке двадцати шедевров мировой литературы поставлен на одну строку с "Дон Кихотом" Сервантеса.

Однако, пожалуй, самым трогательным признанием заслуг Габриеля Гарсиа Маркеса стал титул

"Великого сказителя", преподнесенный ему вместе с ритуальным посохом индейцами племени вайуу, которое обитает в тех местах, где восемьдесят лет назад родился писатель.

_____________________________

P.S. Ребята, по счастливой случайности очень рада остановке среди прочих подписей на словах Габреля Гарсиа Маркеса :post-4-1166433263: ... О любви... самом вечном чувстве, доступном человеку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Габриель Гарсиа Маркес

"13 фраз о жизни"

1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то кто я, когда я с тобой.

2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а кто заслуживает, не заставит тебя плакать

3. Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе этого хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.

4. Настоящий друг - это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

5. Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.

6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.

7. Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты целый мир.

8. Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.

9. Возможно, Бог хочет, что бы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы когда это случилось, мы были благодарны.

10. Не плач потому, что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.

11. Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуточку осторожнее.

12. Стань лучше и сам пойми кто ты, прежде, чем ты встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.

13. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/Габриель Гарсия Маркес/

Я ухожу.

Если бы Господь Бог на секунду забыл о том, что я – тряпичная кукла, и даровал мне немного жизни, вероятно, я не сказал бы всего, что думаю. Я бы больше думал о том, что говорю.

Я бы ценил вещи не по их стоимости, а по их значимости.

Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми глазами – это потеря шестидесяти секунд света.

Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят.

И как бы наслаждался шоколадным мороженым!

Если бы Господь дал мне немного жизни, я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу.

Боже мой, если бы у меня было немного жизни... Я не пропустил бы дня, чтобы не говорить любимым людям, что я их люблю. Я бы убеждал каждую женщину и каждого мужчину, что люблю их, я бы жил в любви с любовью.

Я бы доказал людям, насколько они неправы, думая, что когда они стареют, то перестают любить: напротив, они стареют потому, что перестают любить!

Я ведь тоже многому научился у вас, люди.

Я узнал, что каждый хочет жить на вершине горы, не догадываясь, что истнное счастье ожидает его на спуске.

Я понял, что, когда новорожденный впервые хватает отцовский палец крошечным кулачком, он хватает его навсегда.

Я понял, что человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги.

Я так многому научился от вас, по правде говоря, от всего этого немного пользы, потому что, набив этим сундук, я умираю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...