Рона Опубликовано 27 Февраля 2007 Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2007 Антонио Гауди — великий сфинкс мировой архитектуры Завершился 2002 год, объявленный решением ЮНЕСКО годом Антонио Гауди. Это событие было приурочено к 150-летию со дня рождения гениального каталонца. По признанию специалистов, за 48 лет работы Гауди создал архитектурный облик одного из красивейших городов мира — Барселоны, которая не мыслится без его Собора Святого семейства (La Sagrada Familia), как Париж — без Эйфелевой башни или Нью-Йорк без статуи Свободы. Талант мастера многогранен. Только в его родном городе Реусе прошло свыше 20 выставок, посвященных его творчеству, где он предстал перед нашими современниками и как архитектор, и как график, и как керамист, и как дизайнер… Устроители этих и других выставок в Барселоне, Мадриде, Москве (фотовыставка в музее архитектуры «Многомерный Гауди», состоявшаяся в рамках Недели каталонской культуры) в один голос заявляли о сложности создания целостной экспозиции: «С какой стороны ни возьмись — что-то будет неизбежно пропущено, потеряно. Слишком неблагодарная задача. Слишком многомерный талант». Созерцая творческое наследие А. Гауди, невольно соглашаешься с теми, кто полагал, что деятельность основоположника каталонского модерна в архитектуре с потрясающей силой воплощала мечту об окружающем мире как о едином произведении искусства. Но это искусство, поскольку речь шла об архитектуре, являло собой также продуманное до мелочей сочетание пользы и красоты, функциональности и удобства. Все это не случайно, ведь «под вздыбленными крышами, за изогнутыми фасадами с вспученными балконами и причудливо выгнутыми коваными решетками идет будничная жизнь горожанина». И хотя знаменитый Ле Корбюзье называл каталонца «великим строителем нового века», на долю последнего выпало немало страданий, скептических заявлений собратьев по цеху, непонимания. Да это и немудрено, ибо постижение гениальности любой выдающейся личности, скорее всего, удел потомков. Кроме того, коль скоро речь идет об искусстве, нельзя сбрасывать со счетов неизбежно проявляющейся в данной области борьбы между течениями, направлениями, стилями, идеологиями и личными пристрастиями «титанов». Не было лишь одного: равнодушия. А. Гауди называли «поэтом камня», «сумасшедшим», «тореадором архитектуры», «барселонским отшельником», «рыцарем» и даже «Данте архитектуры». Но в той или иной степени все сходились в одном мнении, что при дальнейшем развитии современной архитектуры последние опыты Гауди приобретут все большее значение и будут по достоинству оценены. Так оно и получилось. Однако не только последующие, но и первые опыты А. Гауди стали заметным явлением в мировой культуре. Как отмечает кандидат искусствоведения В. Хайт, почти все его постройки сооружены в пределах центрального района Барселоны. Почти все они занимают ключевые участки, имеют впечатляющие размеры, весьма разнообразны по своему функциональному назначению. Все они, отразив иллюзии и фантазии своего века, были чудесным образом устремлены в будущее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 27 Февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2007 По признанию ряда исследователей, он являлся крупнейшим мастером «Ар Нуво» (Art Nouveau, в России определяемого как модерн) — стиля, вызревшего в рамках эклектики, но несшего в себе новые рационалистические и свободные от канонизации и часто от привязки к конкретным местным традициям тенденции. Уже в ранних своих творениях А. Гауди использовал параболические арки, гиперболоиды, спирали, наклонные колонны и т.д., «геометрия которых превосходила фантазии не только архитекторов, но и инженеров ХХ века». Будучи модернистом, он в то же время оставался свободным от присущей этому стилю «декадентской истонченности», манерности и даже некой болезненности. Произведения А. Гауди вполне реалистичны по своему функционально-пространственному, конструктивно-техническому и по своему образному решению. Все точно, досконально рассчитано. Многие решения подсказаны самой природой, ставшей объектом его восхищенного и сосредоточенного исследования еще в детские годы. Именно тогда созерцание таинств природы помогало ему превозмогать болезненные приступы артрита, которым он страдал с младенчества. Многие архитектурные объекты Барселоны отмечены печатью гениальности этого зодчего: дом Батльо (La Casa Batllo) в «квартале раздоров»; дом Мила (La Casa Mila), более известный как дом Педрера (Pedrera, в переводе на русский язык — «каменоломня»); Парк Гуэль (El Parque Guell); знаменитая криволинейная скамья Зала ста колонн; дом-музей самого архитектора Гауди; женский монастырь св. Тересы (Convento Teresiano); дом Кальвет (La Casa Calvet); дом Фигерас (La Casa Figueras) и др. Однако особое место здесь занимает одно из самых впечатляющих сооружений Антонио Гауди — храм Саграда Фамилиа (El Templo Expiatorio de la Sagrada Familia, или храм Святого семейства). Работы над созданием храма начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля и Де Вильара. Лишь в 1891 г. Гауди был назначен ответственным за его строительство. И оставался на этом посту до конца жизни. Именно здесь проявилось необычайное художественное чутье мастера, полное владение техникой, абсолютная уверенность в собственной способности справиться с опасностями нарушенного равновесия и дисгармонии. Согласно замыслу Гауди, в соборе предусматривались пять нефов без контрфорсов, венец октогональных капелл, эллипсовидное перекрытие на наклонных колоннах и т.д. Все планы здания — сложные гиперболоиды. А. Гауди не завершил работы, но это и не входило в его прижизненные планы. Как он сам отмечал, возведение Храма «Саграда Фамилиа», которому он отдал 43 года жизни, — удел, как минимум, трех поколений. Вскользь заметим, что сейчас творения Гауди, погребенного в крипте самого храма, продолжает Жузеп Мария Субиракс. Его усилиями завершен западный фасад (достаточно резко и радикально сломавший стиль Гауди), запечатлевший стиль новый, почти диаметрально противоположный первоначальному. Но вспомним, что и сам А. Гауди, когда-то приняв на себя руководство строительством, изменил проект своих предшественников. В частности, им была изменена форма капителей колонн крипты, высота арок увеличена до 10 м, лестницы перенесены им в крылья вместо предполагавшегося фронтального их размещения и т.д. Позже он попытался нейтрализовать даже воздействие готики через оформление деталей: сохраняя форму готического окна, упростил рисунок его переплета; отказался от пышного алтарного убранства… Как отмечает в своей монографии Райнер Цербст, «Гауди не мог ощущать себя полноценным профессионалом, когда вынужденно следовал чужому плану». И далее: «он постоянно дорабатывал замысел в ходе строительства». Например, сообщает тот же исследователь, первоначально Гауди замыслил башни Саграда Фамилиа прямоугольными, но вскоре ему стало очевидным, что для порталов подойдут колоннообразные, то есть круглые башни, не имеющие ничего общего с соборными башнями классической готики. Потом он пришел к концепции башни в виде правильного параболоида, отчего структура фасада получала еще большую устремленность вверх. Издали верхушки башен напоминают кокарды епископских митр. Каждая башня олицетворяет апостолов. Это не просто обитель Бога, это грандиозная книга. Гауди, пишет Р. Цербст, решился на видение Храма как тела Христова. Христос — по традиции алтарь, голова Христа — главная башня с крестом наверху как символ искупительной жертвы Спасителя. 12 башен, возвышающихся над фасадами, символизируют весь христианский мир, отождествляемый с апостолами. Однако все это осталось в фантазии, ибо сам Гауди не успел достроить даже апсиду, пишет исследователь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 27 Февраля 2007 Автор Поделиться Опубликовано 27 Февраля 2007 Рождественский фасад имеет 3 портала: 1. центральный — Портал Любви с изображением рождества Иисуса и пеликана как символа божественной любви; 2. слева — Портал Надежды — со сценами избиения младенцев и бегства в Египет; 3. правый — Портал Веры со сценами из Библии (например, с откровением Святому Иоанну). Заслуживает внимания любопытное решение проблемы освещения всего Восточного фасада. Центральная, самая высокая (170 м) башня, олицетворение Христа-Спасителя, должна была освещаться прожекторами со всех 12 башен, окружавших ее. К этому добавляется свет, исходящий из креста в сторону города. «Я есмь Свет Миру» — таков один из постулатов Христа. Известно, что Гауди не переносил монохромной архитектуры. «Цвет в архитектуре должен быть интенсивным, логичным и животворным», говорил он. Для Портала Надежды, отмечают исследователи, мастер запланировал зеленый цвет, для фасада Страстей — предполагались им мрачные тона и т.д. Проблема света и цвета в архитектуре волновала А. Гауди на протяжении всей его творческой жизни. В символике южного фасада должны были отразиться темы Смерти и Ада, грехопадения и его последствия — ежедневного изнурительного труда Человека. Символ Веры, как важнейший христианский постулат и первый шаг к спасению, воплощается Словом, а не изобразительными средствами. Огромные сияющие буквы «Sanctus, Sanctus, Sanctus» значатся над вертикальными проемами всех четырех башен Восточного фасада. На окнах апсиды анаграммы Христа, Марии и св. Иосифа. И тем не менее многое из того,что делалось А. Гауди, появлялось скорее не благодаря, а вопреки официальным канонам. Слишком сильным был талант зодчего, слишком буйной была его фантазия. Где источник пугающей изобразительности архитектора? Его Каталония. Вне Каталонии Антонио Гауди невозможен, немыслим. Темперамент Каталонии, насыщенный реликтами древних этносов, ее обыденная культура, в которой переплелись наследие Карфагена и Рима, Византии и норманнов, сарацин и галлов; ее природа, в которой африканского больше, чем европейского — все это… — кровь и плоть творчества Гауди. Достаточно одного взгляда на Саграда Фамилиа, чтобы заметить: при формальном соответствии доктрине от всего так и веет ересью. В этой архитектуре куда больше карнавальной мистерии, чем духа покорности, больше гимна природе, чем самоуничтожения человека. Населенный фигурами людей и животных, усеянный цветами и усаженный деревьями из камня и мозаики, массив Саграда Фамилиа слишком праздничен и ликующе богат, чтобы помнить о мистическом порядке в его композиционном построении. Магии здесь больше, чем религии, и архаический эпос одержал верх над христианским вероучением. В созданном Гауди храме столь же неразумно видеть служение религии, как во всей созданной им архитектуре — воплощение бионического принципа. Гауди — это не органическая, а органичная архитектура, не имитация созданного природой, а подражание ее творящей силе. В. Глазычев, кандидат философии, архитектор Об Антонио Гауди написано и сказано немало. Значительный фактический, биографический и аналитический материал по вопросам жизни и творчества Антонио Гауди, отчасти приведенный в нашей статье, содержится в монографии Бассегоды Нонеля «Антонио Гауди» (Bassegoda Nonell «Antonio Gaudi»); Касанеллеса «Новое видение Гауди» (Casanelles «La Nueva vision de Gaudi»); Хуана В. Массо «Гауди: человек и творчество» (Juan B. Masso «Gaudi: el hombre y la obra»). Н. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 11 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта 2009 [Цитировать] Тайны мировой архитектуры. Загадки великого Сфинкса.Гауди Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3 Страна: Россия Режиссер: Анастасия Попова Жанр: Документальный Продолжительность: 00:43:42 Год выпуска: 2007 В ролях: Автор проекта и ведущая: Нана Геташвили Описание: Самые загадочные и значительные явления в истории человечества. Судьбы людей и тайны великих цивилизаций, неожиданно открывающиеся через призму архитектуры. Дворцы и храмы, затерянные в пространстве и времени города. Фильм «Загадки великого сфинкса» открывает двери в удивительный мир архитектора Антонио Гауди:Саграда Фамилиа, Парк Гюэль, Дом костей, Осиное гнездо... В каталонской летописи Гаудиупоминается как «Великий сфинкс мировой архитектуры» - после него остались одни загадки,ответы на которые человечество ищет до сих пор. Рейтинг на IMDB: нет Видео: 680x404 (1.68:1), 25 fps, XviD build 47 ~1736 kbps avg, 0.25 bit/pixel Аудио: 44.100 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~127.70 kbps avg http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=201346 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 11 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта 2009 Антонио Гауди. Сальвадор Дали Антонио Гауди-и-Корнет (1852-1926) и Сальвадор Дали-и-Доменик (1904-1989) никогда не встречались. Они не принадлежали ни к одному поколению, ни к одному художественному направлению; между их судьбами нельзя провести параллели. Один из них был скромный и набожный человек, живущий уединенно, другой - маниакально сосредоточенный на себе самом, эксцентрик, гениальный живописец, всегда поступавший в жизни, как ему заблагорассудится. Дали, был гражданином мира, Гауди редко выезжал за пределы родной Каталонии. В работах этих двух каталонских мастеров мало того, что позволяет их соотнести и представить звеньями одной цепи. Авторы данной книги нашли то общее, что объединяет обоих мастеров: они - гении. И в том, и в другом случае мы имеем дело с художником, способным отречься от общепринятых правил, чтобы создать свою собственную реальность, при этом, нисколько не заботясь о том, нравится ли это его собратьям по искусству. Многие вошли в историю искусства XX века, каждый мастер оставил в ней свой собственный след. Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ принадлежали к поколению "героев" модернистского движения, Пикассо был "современном Гойей", а Дюшан был просто Дюшаном. Но, если вы откроете любую из книг о Дали или Гауди, слово "гений" встретится вам на первой же странице. Оба они словно две стороны одной медали: столь разные и вместе с тем столь похожие. Созданные ими миры, одновременно мягкие и грубые, сверхреальные, сотканные из фрагментов, необычайно яркие, проникают в непостижимые глубины природы и ужасающе прекрасны. Горячий патриот Каталонии, Гауди создал около двух десятков архитектурных шедевров, которые в наши дни воспринимаются, как подлинные чудеса света. Уникальный стиль, в котором работал мастер, потрясающая интуиция (Гауди почти не пользовался чертежами, заменяя их эскизами), тончайшее чувство прекрасного - все это превращало жилища, дворцы и храмы, которые он строил, в огромные скульптуры, в произведения высокого искусства. И что поражает более всего - его дома получались удивительно удобными. Следуя собственной фантазии и художественной интуиции, Антонио Гауди никогда не забывал, что он строит и для кого... А еще он был великим тружеником. Архитектура для него была и главным увлечением жизни, и единственной любовью... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 11 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта 2009 ПОРТРЕТ МАСТЕРА Лики истории:Антонио Гауди Его называли «поэтом камня», «сумасшедшим», «тореадором архитектуры», «барселонским отшельником», «рыцарем» и даже «Данте архитектуры»... Окидывая взглядом творческое наследие Гауди, невольно приходишь к выводу, что деятельность родоначальника каталонского модерна в архитектуре воплощает мечту об окружающем мире как о едином произведении искусства. Но это искусство – продуманное до мелочей сочетание пользы и красоты, функциональности и удобства. Рождение гения Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом городе Реусе; он был пятым и самым младшим ребенком в семье почтенного мастера металлообработки Франсиско Гауди-и-Серра. Будущий «великий строитель нового века» с рождения болел тяжелейшей формой ревматоидного артрита. До самой смерти он ходил в обуви, которую для него специально размягчали кувалдой – в обычных ботинках ноги попросту отказывались его слушать. В 16 лет Гауди прибыл в Барселону для завершения образования, где поступил в Высшую техническую школу архитектуры. Студентом он был весьма оригинальным – не терпел аналитической геометрии и обожал изучение искривленных поверхностей. На выпускном вечере, вручая диплом, директор школы сказал: «Джентльмены, перед нами либо гений, либо сумасшедший». На что Гауди ответил: «Похоже, теперь я архитектор». Самостоятельная жизнь Фонари для Королевской площади, уличные туалеты, оформление магазинных витрин… именно с таких заказов начиналась карьера 26-летнего дипломированного архитектора. Дон Гуэль пригласил молодого мастера к себе для переговоров о возможном обновлении родового поместья; так завязались отношения знатного каталонца с никому не известным зодчим из провинции, переросшие в глубокую дружбу, продолжавшуюся до смерти графа в 1918 году. Без Гуэля не было бы Гауди – без Гауди никто не вспомнил бы имя Гуэля. Не ограниченная бюджетом фантазия Гуэля сочиняла феноменальные заказы для не ограниченной фантазии Гауди. Они придумывали каминные трубы в форме кипарисов, вентиляционные столбы в виде лесных домиков, диваны-волны и город-сад для жизни в раю. Гений или безумец? У Гауди был невыносимый характер: возражать ему было абсолютно невозможно и грозило увольнением из мастерской; работавшие с ним архитекторы были исключительно подсобными рабочими, никакие их предложения в расчет не принимались и даже не выслушивались. Он выстраивал рабочих перед фасадом здания, подготовленного для облицовки, и заставлял их прикладывать поочередно кусочки мозаики к стене, чтобы выбрать нужное сочетание цветов. При проектировании одного из своих зданий Гауди заступил за лимит высоты, допускавшийся строительными нормами. Когда ему указали на это, ответ последовал немедленно: Гауди собственноручно перечеркнул фронтон на чертеже фасада. Контролеры вынуждены были отступить. В другом случае, когда его попросили убрать колонну, слишком далеко выступающую на улицу, Гауди согласился, но пообещал на усеченном фасаде здания вырезать надпись: «Изуродовано по распоряжению городского совета Барселоны». И опять поле битвы осталось за архитектором. Мастер и его студия за полвека работы выполнили 75 заказов. Некоторые из них не продвинулись дальше чертежной доски; например, проект грандиозного отеля в Нью-Йорке – «гостиничного храма» высотой в триста метров. По сравнению с ним Эмпайр Стейт Билдинг выглядит примитивным детским конструктором: на рисунках Гауди причудливый комплекс башен – гибрид Саграда Фамилиа и гигантского термитника. Триумф гения Многие архитектурные объекты Барселоны, включая дом Батльо в «квартале раздоров»; дом Мила, более известный как дом Педрера (в переводе на русский язык – «каменоломня»); Парк Гуэль; женский монастырь св. Тересы и другие несомненно входят в золотую сокровищницу мировой архитектуры. Однако особое место в этом ряду занимает одно из самых впечатляющих сооружений Антонио Гауди – храм Святого семейства (Саграда Фамилиа). Работы над созданием храма начались еще в 1882г. под руководством архитекторов Мартореля и Де Вильара, и только спустя 9 лет Гауди был назначен ответственным за его строительство; на этом посту он оставался до конца жизни. Именно здесь проявились необычайное художественное чутье мастера, полное владение техникой, абсолютная уверенность собственной способности справиться с опасностями нарушенного равновесия и дисгармонии. Вместо чертежей он рисовал импрессионистические наброски; вместо традиционного макета изготавливал веревочную модель с подвешенными в опорных точках мешочками разной тяжести. Потребовалось полтора века, чтобы строители Саграда Фамилиа нашли способ сделать расчеты для дальнейшего строительства храма: единственной компьютерной программой, способной их выполнить, оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов. Лучшими интерьерами для великого мастера были небо и море, лучшими скульптурными формами – деревья и облака. Он ненавидел замкнутые геометрически правильные пространства, его доводили до сумасшествия стены. Чтобы избежать необходимости резать помещение на части, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Башни Саграда Фамилиа держались на кирпичных арках вопреки всем известным в его время законам сопромата. Лишь в XX веке ученые смогли вывести математическую формулу его знаменитых архитектурных парабол и гипербол. По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, грандиозной аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный – Страстям Христовым; южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения. За 35 лет строительных работ Гауди удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Он знал, что не увидит конца этой работы. «Мой собор закончит святой Иосиф», – говорил он под конец жизни и тем не менее отказывался ускорять процесс строительства, не принимая иных денег, кроме частных пожертвований. Гауди отказывался компрометировать великую идею народного собора искупления, пусть даже ценой очевидной невозможности увидеть свое творение. Строительство собора продолжается и сегодня, спустя восемьдесят лет после смерти Гауди. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя. Последний трамвай Последнее из земных приключений великого Гауди стало достойным завершением его невероятной жизни. 7 июня 1926 года ровно в 5 часов 30 минут пополудни Гауди покинул Саграда Фамилиа и, как обычно, пошел на вечернюю исповедь. Водитель трамвая №30 потом говорил, что сбил пьяного бродягу. Документов при нем не было, в карманах нашли Евангелие и горсть орехов, кальсоны держались на английских булавках. Шофер такси отказался везти бедно одетого старика в больницу, и прохожие, не узнавшие в нем знаменитого строителя Саграда Фамилиа, отправили Гауди в общедоступный городской госпиталь, где он и скончался через четыре дня. Это событие – единственный достоверный факт в биографии Антонио Гауди, все прочие трактуются авторами его многочисленных жизнеописаний весьма произвольно: к примеру, в канун 150-летней годовщины со дня его рождения были установлены мемориальные доски одновременно на трех домах, где якобы родился Гауди. P. S. Несмотря на пышные похороны, его имя было предано забвению и перестало быть предметом полемики в архитектуре. Он не оставил после себя сколько-нибудь значимого письменного наследия; все его цитаты приводятся по воспоминаниям учеников. Повторить его так никто и не смог. Тщательно выверенные по его проектам конструкции зданий оказывались недолговечными, епископский дворец в Асторге несколько раз обрушивался. Крепко стояло лишь то, что строил сам Гауди. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 11 Марта 2009 Автор Поделиться Опубликовано 11 Марта 2009 http://art.1september.ru/view_article.php?id=200801505 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 17 Марта 2014 Автор Поделиться Опубликовано 17 Марта 2014 Шедевр Антонио Гауди: испанский дом БальоДом Бальо - это знаменитое архитектурное творение великого зодчего. Антонио Гауди изобрел свой архитектурный шедевр на основе обычного дома. Весьма старомодный дом превратился в произведение искусства благодаря каталонскому зодчему Гауди.Жилой дом был построен в 1877 г и принадлежал принадлежал магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Новую жизнь и безукоризненную славу Бальо подарил именно Антонио Гауди, когда провел ошеломительную реконструкцию сооружения.Переоформление длилось с 1904 по 1906 год. Гауди удалось преобразить дом до неузнаваемости!Если сравнивать дом Бальо с другими достопримечательностями Барселоны, то он отличается необычными архитектурными решениями и оригинальной стилистикой. Так сформировался уникальный стиль мастера. Гауди исключал стандарты, используя в здании полукруглых форм окна, рельефные камни разных цветов. В доме практически отсутствуют прямые линии. Весь интерьер, включая декоративные детали фасада, высечен из тесанного камня, который добывали на холме Монжуик. Именно поэтому в интерьере все имеет причудливо волнистые очертания.Здание напоминает гигантскую фигуру дракона. Созданное Гауди дракон-чудовище фантастических увенчано сверкающей "чешуей" и черепами. Они видны на балконах и колонах.Дом Костей, как еще называют дом Бальо, относится к концепции модернизма. Но лишь в общих чертах, так как мастер не придерживался в своих творениях какого-то конкретного стиля.Шедевр Антонио Гауди с 1962 года носит особое звание - Художественный памятник Барселоны. В 1969 году здание становится памятником национального значения. А с 2005 года ЮНЕСКО вносит дом в золотой Список Всемирного наследия.Давайте посмотрим фотографии шедеврального дома! http://belosnezhka.com/post317326650/?upd Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти