Рона Опубликовано 4 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 4 Июля 2015 Художник Вячеслав Курсеев Вячеслав Анатольевич Курсеев родился в Саратове в семье инженеров-строителей в 1965 году. В детстве посещал Художественную Школу. В 1982 году поступил в Саратовское Художественное Училище им. Боголюбова, которое успешно окончил по специальности – художник-оформитель в 1988 году. Два года работал в Саратове по специальности и в 1990 году поступил в МВХПУ (б. Строгановское). Закончив первый курс, уехал в Прагу, затем в 1992 году в Стокгольм, прервав обучение в институте. В Швеции работал в течение двенадцати лет. Сотрудничал с несколькими галереями. Провёл несколько персональных и совместных выставок в Стокгольме. С 2005 года работаю маслом и акварелью в реалистичной манере в Саратове. Участвовал в нескольких совместных выставках в Саратове. Провёл персональную выставку в саратовской гордуме осенью 2009 года. «Саратов – мой родной город, постепенно превращается в современный вариант провинции. Так уж вышло, что от четырёхсотлетнего города не осталось и следа. В далёком прошлом многочисленные пожары несколько раз почти полностью уничтожали город. Саратов менялся и разрастался. Были времена, когда Саратов был столицей Поволжья и бурно развивался. К началу двадцатого века он был красив и самобытен. Расцвет приходился на начало 20-го столетия. После революции он ещё держался какое-то время, но в 30-е годы были разрушены и осквернены почти все церкви всех конфессий. Но улица и дом, где жил мой прадед оставались неизменными, как многие другие улицы и дома по всей России. Ещё в 60-х годах рядом с домом прадеда сохранялись две действующие конюшни. Улица Гоголя (Староострожная) была вымощена гранитным булыжником, посреди улицы болтался фонарь-тарелка. В доме было две печи – голландка и русская. Дворик с беседкой и поленницей, кОзлы для распила и колода для колки дров, несколько сараев, летний душ (общий), инструменты всякие. Была калиточка в соседний двор. Плодовые деревья. Двор был на три семьи. Чужой войти во двор не мог никогда! Добрые соседи. Ни одного конфликта за всю жизнь. Семья «французов»: Вениамин Аронович, Ахами Вениаминовна, Белла и собака Валет. Из-за собаки наш двор назывался «Валеткин». Другая семья ещё веселей – слепая Анна Ванна и сын Иван Гук (трижды отсидевший за убийства). Иван ел только пшеничную водку! Однажды он для моей бабушки приварил отвалившуюся ручку к утюгу. Каждый раз, разглаживая бельё, бабушка говаривала: «Какой хороший человек Иван!» Помои все выплёскивали прямо на улицу, стараясь расплескать как можно сильнее, для лучшего испарения. Одна из последних, эта традиция жива до сих пор в центре Саратова! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 4 Июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 Июля 2015 По ночам лаяли собаки и где-то далеко горланила песни всякая пьянь.Дверь в сарае мой отец обил дореволюционными металлическими вывесками и табличками. (Жаль, но всё пропало)В погребе был навален лёд, и стояла дубовая бочка с огурцами.В общем, в моём детстве всё было дореволюционным, включая прадеда и прабабушку, дом и двор, и улицу.Коммунисты провели в дом газ, свет и воду (гигантские достижения)!Раз в день проезжала поливалка. Стиляги на «Явах». Пацаны на великах. Шмотки, конечно другие.Вот и все внешние отличия 1968-го года от 1916-го на моей родине!Революция прикасалась ко всему в разное время с разной силой.Но есть места, куда она вообще не заглядывала до сих пор.Людей она не обошла, но внешне ничего не коснулась. Сейчас весь булыжник заасфальтирован по всему городу, дом моего прадеда рухнул,на его месте построена современная коробка без двора, деревья спилены. В конюшнях сначала были гаражи, сейчас – склады.Во всём городе осталось совсем немного крепких стопятидесятилетних зданий.Люди конечно разрушили много и продолжают жечь, ломать и строить,но геологическое устройство местности никак не позволяет сохраниться архитектуре надолго! Всё рушится само по себе.Например, в Стокгольме в старом городе можно запросто окунуться в средневековье.В Саратове кое-где ещё можно вернуться на сто лет назад. Здания те же, но атмосфера совсем иная.Я не могу описать словами тот город, атмосферу и время, которые я представляю и чувствую, поэтому пытаюсь передать как умею,доступными средствами, меня тянет на историческую родину, хоть я её и не покидал.»>http://vision7.ru/publ/iskusstvo/khudozhnik_vjacheslav_kurseev/12-1-0-1459Старые фотографии Саратова Сытник. Опубликовано 23.02.2012автором Автор Добавить комментарий Иван Александрович Сытник. Татьяна Григорьевна Сытник (Курсеева) – родная сестра моего деда. Родсвенники Ивана Александровича. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 4 Июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 Июля 2015 Мой прадед Григорий Иванович Курсеев.Опубликовано 23.02.2012автором Автор3 Курсеевы. Григорий Иванович и Дарья Карниловна. Слева мой прадед Григорий Иванович Курсеев (1886-1946) Справа моя прабабушка Дарья Карниловна (1889-1960) Слева снизу мой дедушка Василий Григорьевич. Справа снизу моя тётушка Татьяна Григорьевна (Сытник в замужестве). В центре моя прапрабабушка…!? Слева мой дед Василий Курсеев. Московская улица. Саратов. Опубликовано 10.01.2012автором Автор 5 Из коллекции Спицына. Мои деды. 1 Курсеев Василий Григорьевич Демидов Михаил Яковлевич (с Забаром). Вокзал. Саратов. 50-е Опубликовано 21.11.2011автором Автор Добавить комментарий Фото Крюкова. Рубрика: Старый Саратов и люди | Метки: Вячеслав Курсеев, Саратов, Старый Саратов | Добавить комментарий Саратовский ледокол. Опубликовано 08.10.2011автором Автор 4 Фото Крюкова. Рубрика: Старый Саратов и люди | Метки: Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Комментарии (4) Проспект Кирова. Саратов. Опубликовано 03.10.2011автором Автор Добавить комментарий Из коллекции Е.И.Спицына. Рубрика: Старый Саратов и люди | Метки: Вячеслав Курсеев, Евгений Спицын, Саратов, Старый Саратов | Добавить комментарий Крытый рынок строится. Опубликовано 02.10.2011автором Автор 3 Из коллекции Спицына. Рубрика: Старый Саратов и люди | Метки: Вячеслав Курсеев, Евгений Спицын, Старый Саратов | Комментарии (3) Саратов. Вокзал. Опубликовано 02.10.2011автором Автор Добавить комментарий Из коллекции Е.И.Спицына. Рубрика: Старый Саратов и люди | Метки: Вячеслав Курсеев, Евгений Спицын, Старый Саратов | Добавить комментарийhttp://kurseev.ru/?cat=24http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post366123268/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 4 Июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 Июля 2015 Поговорим о городе. Вячеслав Курсеев: «Старый квартал может показаться неказистым, если вас с ним ничего не связывает…»04.04.2013 Каждый видит родной город по-своему. А у художника, вообще, особый взгляд на все, и, порой, знакомые улицы на его полотне выглядят довольно причудливо. О своем Саратове нам рассказал художник Вячеслав Курсеев.— Саратов на Ваших картинах представлен, в основном, с «уклоном в старину». Купеческие домики, старые кварталы, частный сектор, маленькие дворики, есть и дореволюционный город. Среди Ваших работ мне не встретилось изображений современного города, почему?— В новом городе я живу, я его вижу, он меняется иногда в лучшую сторону, иногда нет. Мне это малоинтересно. А детство у меня прошло в старом квартале Саратова, да и рисовать я, собственно, научился тогда же. Что видел, то и рисовал, и теперь меня туда больше тянет. Ностальгия, воспоминания, история…Новый город – вот он, иди и смотри. А мне хочется закопаться поглубже. Я смотрю старые фотографии, читаю книги об истории Саратова, поэтому мне все, что связано с этим временем интересно.— Вы родились в Саратове, учились в Москве, работали в Чехии и Швеции. Почему вернулись сюда?— В Москве я проучился всего один год в «Строгановке». Был 1991 год, и студенты старших курсов предложили нам с другом, художником Алексеем Чусляевым, съездить в Прагу на каникулы, что мы с удовольствием и сделали. Прожили там 40 дней, и нам так понравилось, что решили путешествовать дальше. Ощущение свободы тогда только появилось. Вот и решил я взять академический отпуск, а потом вернуться. Но возвращаться в другую группу мне не захотелось, да и специальность была не совсем та, что мне была нужна – интерьер. Поэтому учебу я закончил и стал путешествовать. Сначала была Прага, потом поступило предложение поехать в Швецию, уже на все лето. Тогда я был молод и финансовые вопросы не так волновали, можно было выйти на улицу и продавать пейзажи «с места». Позже уже завязались контакты с двумя галереями. Владельцем одной из них был швед Свен Закриссон. Мы с ним до сих пор поддерживаем отношения, он выставляет и продает мои работы. Второй галереей владела уроженка Саратова Лора Стенландер. С обеими галереями я плотно сотрудничал, мне предоставляли жилье и условия для работы, но мыслей остаться за границей насовсем у меня не было. Когда человек едет в другую страну, это совсем не значит, что он останется там жить. Возможно, во многом там лучше, проще, комфортнее, но совершенно иное восприятие жизни, другой менталитет, другое мироощущение. К тому же есть определенные привязанности: родители, друзья. И, вообще, есть такое понятие — Родина. Проработал на чужбине я в общей сложности 12 лет и вернулся.— Как Вы выбираете место, которое станет сюжетом картины?— Самая первая работа у меня связана с местом, где я родился. Это квартал Горького – Кутякова – Гоголя. Радует, что он сохранился до сих пор в неизменном виде. Я просто пытался зафиксировать его, таким, как я его помню. Потом от него пошел вширь, добрался до Волги, которая представляет для меня особый интерес. Сейчас здесь парадная набережная, а до революции была пристань с множеством забегаловок. Панорамных фотографий того времени мало сохранилось, поэтому приходиться «додумывать» сюжет.— Есть ли у Вас любимое место в городе?— Я его уже упоминал, это все тот же перекресток Горького и Гоголя, старый квартал. Он может показаться неказистым, если вас с ним ничего не связывает, но мне он дорог. Например, здание консерватории – красивое, но мне оно ни о чем не говорит. У меня с ним ничего не связано. А на Кутякова и Горького стоит покосившийся домик, при взгляде на который у меня возникает ощущение родного города. Когда-то эта улица называлась Цыганская и была сплошь усыпана трактирами. Недалеко располагался «Верхний базар», куда по рассказам отца, он бегал после войны послушать гармонистов. Тогда это был практически центр города. Московская улица была трактом, ведущим от Волги к железнодорожному вокзалу, а «настоящий» Саратов располагался внизу, в районе Глебучева оврага. А еще раньше улица Валовая была одной из крепостных стен. Пожалуй, в этих границах и есть мое любимое место в городе.— Сейчас некоторые здания реставрируются, другие перестраиваются. Как Вы к этому относитесь? Не портят ли их эти манипуляции?— Мне это очень нравится. Хорошим примером здесь является не так давно построенная галерея Каштан. Домик, что там стоял, несомненно, отличался от того, что сейчас. Стиль сохранен, традиция осталась, но здание преобразилось. Произошло это «превращение» по инициативе человека, искренне любящего свой город, Сергея Курихина.Недавно мне попалась в руки книга, в которой рассказывается о причинах разрушения домов в Саратове, причем еще в XIX веке. Дело вовсе не в недобросовестных строителях. Весь город испещрен оврагами. Пока он был небольшой, овраги заваливались чем попало, а потом там строились дома, люди не задумывались о том, где они строят. Вот как можно сохранить такие здания? Например, есть здание детской художественной школы (бывший банк). Оно является памятником архитектуры, но неуклонно разрушается, а претензии предъявлять, по сути, некому. Проще его снести и восстановить уже с учетом особенностей почв.На мой взгляд, достаточно оставить несколько кварталов «старого города», в Европе это довольно популярная практика. У нас есть новые районы, те же Солнечный и Юбилейный, у них пока нет истории, а в центре она на каждом шагу.Поэтому можно сказать, что я положительно отношусь к реставрации и восстановлению, и не осуждаю, когда сносится откровенная рухлядь, хотя мне, как художнику, рухлядь больше всего нравится, ее приятней рисовать. У многих художников, будь то Поленов, Саврасов, вы вряд ли найдете строгие дома, вычерченные по линейке, в основном, это будут покосившиеся сараи и домишки. Но, повторюсь, нужно стараться сохранить часть старого города.— Какой образ города в наибольшей степени отражает его характер? И есть ли он у нашего города, как бы Вы его описали?— У Саратова есть бренд, еще дореволюционный: «Кругом горы — в середине воры», и как шутка это вполне устраивает. А если честно, то у нас есть Волга и горы. У Саратова очень интересное географическое положение, и, может, именно поэтому климат своеобразный, и отличен, например, от пензенского. А какие люди у нас жили? Сколько есть великих саратовцев. Если брать архитектурный облик, то здесь местный стиль активно вытравлялся в 1930-е годы, когда массово сносились храмы. Например, женский монастырь на улице Лермонтова. Еще в конце XIX века его нет на фотографиях, в начале XX — уже есть, а в 1930-е его снесли. То есть шикарное творение простояло буквально пару десятилетий. У разных времен — разные задачи, но я думаю, что сейчас еще можно зацепиться и восстановить несколько кварталов.— Нужно ли парадное лицо городу?— Конечно. И сейчас, в принципе, оно восстанавливается, и не только парадное. Ремонт дворовых территорий, на моей памяти, проводится в нашем городе впервые.Несмотря на то, что город расположен на Волге, с прямым выходом к ней трудности были всегда. Еще дочь Петра Столыпина в своих дневниках писала о том, что Саратов — город пыльный, грязный и к Волге не попадешь. И чтобы искупаться надо ехать далеко за город, а на дороге разбойники. Отмечу, что в последние годы выходов к воде стало больше. Например, оборудовали солярий в Затоне: пляж с парковкой.Сейчас строится продолжение набережной. Я не знаю планов городских начальников, но я вижу перемены и понимаю, что это дорогостоящие мероприятия, которые очень нужны городу. Сделан Парк Победы, излюбленным местом отдыха горожан он стал после мероприятий, проведенных уже в после перестроечные времена, потом там была обустроена Национальная деревня. Людям надо куда-то ходить, просто прогуляться: пешеходный проспект – это хорошо, набережная — еще лучше, а парк – вообще замечательно.Специально для Делового Саратова. Елена ЛосеваОфициальный сайтГалерея на ArtNowhttp://www.vzsar.ru/art/2Замечательные работы, отражающие дух разного времени. Мне старые дворики и роднее и милее 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 4 Июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 Июля 2015 Волга. Саратов.Опубликовано 28.05.2014автором Автор3Рубрика: Живопись | Метки: Волга, Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Комментарии (3) Старый квартал. Кузнечная улица. Опубликовано 28.05.2014автором Автор 7 Рубрика: Живопись | Метки: Вячеслав Курсеев, Зима, Крыши, Старый город, Старый Саратов | Комментарии (7) Симбирская ул. Опубликовано 02.02.2014автором Автор 3 Рубрика: Акварель | Метки: Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Комментарии (3) Предмостовая площадь. Опубликовано 02.02.2014автором Автор Добавить комментарий Рубрика: Акварель | Метки: Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Добавить комментарий Март. Опубликовано 02.02.2014автором Автор 2 Рубрика: Акварель | Метки: Курсеев, Старый Саратов | Комментарии (2) ул. Октябрьская. Опубликовано 02.02.2014автором Автор Добавить комментарий Рубрика: Акварель | Метки: Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Добавить комментарий ул. Горького. Опубликовано 02.02.2014автором Автор Добавить комментарий Рубрика: Акварель | Метки: Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Добавить комментарий Смурский переулок. Опубликовано 02.02.2014автором Автор 2 Рубрика: Акварель | Метки: Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Комментарии (2) Московская улица. Опубликовано 02.02.2014автором Автор 4 Рубрика: Акварель | Метки: Вячеслав Курсеев, Старый Саратов | Комментарии (4) Первый Глебучев проезд. Опубликовано 02.02.2014автором Автор 6 Рубрика: Акварель | Метки: Двор, Старый город, Старый Саратов | Комментарии (6) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 4 Июля 2015 Автор Поделиться Опубликовано 4 Июля 2015 http://kurseev.ru/?page_id=188 Смотреть видео Саратов Саратов некогда называли "столицей Поволжья". Старый город и сегодня воздействует на каждого, протягивая невидимые нити из прошлого. Саратов ушедших веков оживает на картинах Вячеслава Курсеева, которому удалось сохранить на своих полотнах дух свободного города. Хранителем народной мудрости и философом называют Петра Африкантова - уникального мастера, возродившего глиняную саратовскую игрушку. Мы расскажем о трагических судьбах Николая и Нины Муравлевых, переживших гонения на верующих в 60-х годах. Также нашими героями станут энтузиасты, восстанавливающие водяную мельницу в селе Лох, Сергей Кислин и его дочь Мария, и потомственный пожарный Алексей Навозновhttp://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1173717/brand_id/20920/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
333 Опубликовано 5 Июля 2015 Поделиться Опубликовано 5 Июля 2015 Как понравилось, прямо мое мироощущение! И так похож Саратов на наш Сергиев Посад. Всякий раз жалею, что не дано мне писать картины! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти