a7048677bc34a85f177b7cbc0c6362ac Перейти к контенту

Мир фильмов Андрея Звягинцева


Рекомендуемые сообщения

post-7407-0-68459700-1425482141.jpg

 

Официальный сайт Андрея Звягинцева  http://az-film.com/ru/

 

Биография

 

Родился 6 февраля 1964 года в Новосибирске.

В 1984 году окончил Новосибирское театральное училище (курс Льва Белова).

В 1990 году окончил актерский факультет ГИТИСа (курс Евгения Лазарева).

В 2000 году дебютировал как режиссер игрового кино, сняв для телевидения в рамках сериала Черная комната короткометражные новеллы: Бусидо, Obscure, Выбор.

В 2003 году сделал свой первый полнометражный фильм Возвращение. Картина попала в основной конкурс Венецианского фестиваля, где впервые за всю историю старейшего киносмотра завоевала сразу два главных приза – «Золотой Лев Св. Марка» и приз «Золотой Лев Будущего» за лучший режиссерский дебют.

Следующая его картина Изгнание на Каннском международном кинофестивале 2007 года получила награду «за лучшую мужскую роль» (Константин Лавроненко).

В 2011 году там же, в Каннах, его третий полнометражный фильм «Елена» получил Специальный Приз Жюри под председательством Эмира Кустурицы в программе «Особый взгляд».

Левиафан, четвертый фильм режиссера, в конкурсной программе Каннского фестиваля 2014 года получил приз «за лучший сценарий», а также оскаровским комитетом России выдвинут был на соискание премии американской киноакадемии в номинации «лучший фильм на иностранном языке» 2015 года.

 

post-7407-0-39739200-1425482127.jpg

 

Андрей Плахов. Звягинцев в трех ликах

 

Кинотворчество Андрея Звягинцева, состоящее пока из трех главных фильмов, отмечено ярким талантом и, что немаловажно, отличается востребованностью. Это — не маргинальное "кино не для всех", в нем виден пример художественной стратегии, которая не направлена ни в сторону коммерческого зрелища, ни в зону радикального артхауса. Уже Возвращение стало открытием нового режиссера мирового уровня и уникальным по своей успешности проектом. Дебют никому не известного автора из немодной страны России не только завоевал "Золотого льва" Венецианского фестиваля, но и был куплен и прокатан в семидесяти шести странах, не считая государств СНГ. Загадку этого феномена надо искать, естественно, в картине [...]

Первый фильм Звягинцева назывался Возвращение, второй — Изгнание. Оба слова имеют бытовой смысл, но русский режиссер употребляет их в ином — сакральном и необиблейском [...] В основе Изгнания лежит повесть Уильяма Сарояна Что-то смешное. Она стала важным импульсом для появления фильма, но режиссер ушел от литературного первоисточника достаточно далеко и скорее ассоциируется с бергмановскими моделями (например, Сцены из супружеской жизни), чем с американской прозой, окрашенной армянским бэкграундом [...]

Восприятие Изгнания во многом зависело от того, насколько зритель способен впитывать прямую религиозность (и у Тарковского, и тем более у Бергмана она была косвенной), настойчивость, если не навязчивость евангельских цитат. Между тем если бюджет Возвращения ограничивался 450 тысячами долларов, Изгнание стоило почти в десять раз дороже. И потому оно не только не разрешило вопросов, возникнувших после Возвращения, но и умножило их.

Ответы, причем весьма убедительные, дала Елена. Эта картина довольно сильно отличается от обеих предыдущих — прежде всего сугубо современным российским социальным контекстом [...] Будучи достаточно холодным морально-социальным диагнозом, это кино уже почти не напоминает Тарковского, а скорее Михаэля Ханеке — самого значительного европейского режиссера наших дней. Каков будет следующий шаг?..

 

Людмила Клюева. Дыхание камня. Из книги ДЫХАНИЕ КАМНЯ. МИР ФИЛЬМОВ АНДРЕЯ ЗВЯГИНЦЕВА. Сборник статей

 

[...] "Искусство и религия, — утверждает Клайв Белл, — это два пути, по которым человек подымается от случайного опыта к экстазу. Искусство и религия являются двумя способами существования одного и того же типа сознания". Вполне вероятно, что в конкретном рассматриваемом случае именно родственность типов сознания обусловливает сходство эстетического поиска, близость художественных систем, сходство языка.

Фильмы Андрея Тарковского, как и фильмы Андрея Звягинцева, похожи уже в том, что практически не имеют никакого отношения к нашей обыденной жизни. Они лишь отталкиваются от нее, чтобы "прорасти" в другую, неведомую реальность. Привычные, казалось бы, вещи, предметы, объекты вдруг ощущаются, как "другие", не как устойчивые, жесткие и фиксированные, а как зыбкие оболочки, как одеяния, скрывающие неведомую сущность...

 

ИНТРОДУКЦИЯ. ОЛЕГ НЕГИН. Из книги ЕЛЕНА. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМА

 

На дворе — Кали-юга. Правдивость — единственная добродетель, доступная нам в эту эпоху. Чистота, Аскеза и Милосердие спят. Вся эта интеллектуальная шелуха — мораль, нравственность, достоинство... — вещи зыбкие, приобретенные человеком недавно. В ситуации чистого действия этот тонкий слой мгновенно сдувается — когда "необходимость заставляет", основной инстинкт (поиск наслаждения — тире — смысла), наработанный десятками, а то и сотнями тысяч лет существования, выходит на сцену в полный рост, затмевая собой все и вся. Гены, наследственность...

 

Андрей Звягинцев. Из дневника работы над фильмом ЕЛЕНА

 

Живое кино снимаем мы или нет? Вот вопрос. Вдруг возник такой вопрос. Искусственное, отстраненное, выдуманное — или — реальное, приближенное к реальности? Мимесис. Узнаваемое на уровне "памяти", жизненных впечатлений. По взгляду Платона, мимесис ("узнавание" или жизнеподобие) — это повторение внешней стороны вещей, простое копирование видимостей, что, по его мнению, не ведет к истине. Но как ныне, спустя более чем две тысячи лет после рождения этих идей, и после столь же многовекового их торжества, не считать это единственно правильным — жизнеподобие и узнавание?.. Разработка внутреннего наполнения, выходящего за рамки простого узнавания — концентрация или гипербола в берегах жизнеподобия, но несущая в себе всю полноту. Это как говорят в народе по весне с началом ледохода "река вздулась". И не за счет актерской игры, она как раз скромна, и всегда в берегах, а другими средствами. Какими? Например, за счет обобщения, тайн или недоговоренностей. [...]

 

Из интервью «Российской газете» 21 ноября 2006 года

 

[...] Вообще, надо сказать, что персонаж мне важен вовсе не как характер или социальный тип, а как носитель определенных идей. Не как индивидуальность, а как функция, воплощенная в теле этого актера или актрисы.

 

Иными словами, вы понимаете фильм как действующую модель жизни?

 

Да, как жизнеустройство. Не на бытовом уровне, а на метафизическом, возможно, даже мистическом. Примерно так было и с Возвращением: там отец был не просто и не только конкретным человеком, а тоже определенной функцией, воплощением некой идеи. Впрочем, и дети тоже. Я так устроен: у меня интерес возникает, если я не столько открываю героя как характер, сколько нахожу ключ к его идее. Красота мира воплощается вовсе не через бесславные сражения в мире людей, живущем эмоциями, корыстью и страстями. Она выражается через битву в мире идей. Там эта битва нескончаема и прекрасна...

 

Из интервью журналу СНОБ 05.02.2015

 

[...] Положительный герой! Это понятие я стряхнул с себя как пыль еще лет двадцать назад. Я не пользуюсь этой риторикой. Я давно занимаюсь театром, в 1980 году поступил в театральное училище, там нам четыре года рассказывали, что есть положительные и отрицательные герои. Наследие социалистического реализма. Искусство давно уже действует на другой территории. Ну, или можно сказать, и на других тоже. Очнитесь и разглядите это! Классический пример: в Мертвых душах Гоголя нет ни одного положительного героя, кроме самого языка. Как в Ревизоре нет ни одного положительного героя, кроме смеха. Это ответ, который чудом нашел сам Николай Васильевич, когда его обвиняли в том, что в Ревизоре у него нет положительных персонажей. Это спор тех, кто воспринимает искусство как жевательную резинку, как инструкцию к пользованию жизнью, словно это учебное пособие. "Фантазия бесценна, когда она бесцельна" — так говорил Набоков, не находя в искусстве никакой практической цели. [...]

 

ТРИ ИНТЕРВЬЮ. ВОПРОСЫ К РЕЖИССЕРУ

 

Фильм — это мысль о мысли, это повод для поиска ответов. [...] Мне кажется, это как раз традиция русской литературы — вопросы ставить, а не ответы раздавать. Потому что ответы, задаром залетевшие в ухо, ничего не стоят. Каждый сам должен их отыскивать. Есть те, кто полагают, что для них ответ ясен: "я бы так же поступил". Но это их ответственность, "спасение" для себя они находят в этом. Что тут скажешь? С таким уж багажом они пришли к сегодняшнему рубежу своей жизни, и с этим ничего не поделаешь, к сожалению.

[...] Другой вопрос, и очень тонкий, я с ним пока не разобрался, — как быть с тем, что человек видит что-то, но закрывает на это глаза. Я не знаю, что с этим делать. Какую нужно создать ткань, чтобы он увидел это, увидел, что это касается именно его, что это про него, но не поощрительный плюс, а сигнал к совершенно другим мыслям о себе. Я не знаю. Это вопрос для меня. Но то, что требуется создавать не сладкие сказки, эту идеалистическую патоку, дешевую развесистую клюкву, которая нас утешает сладостно в нашем сне о самих себе, это для меня очевидно. Нужно говорить о насущном, о важном, о том, что есть и что ты видишь, что тебя заставляет переживать за то, что происходит с тобой и с обществом... Это высокие слова, извините, но как тут еще скажешь?

[...] Фильм всегда больше твоего замысла, и так можно сказать об этом именно потому, что образ раскрывается в сознании смотрящего, а уж там, на какую почву он попал, таким и стал. Если измыслить что-то, взять и прямо это изобразить, оно не будет "работать" так глубоко.

[...] Я себя не нахожу человеком даже взрослым, я давно и по-прежнему чувствую себя ребенком. Но в сложную минуту какого бы то ни было выбора я сверяюсь с внутренним образом одного известного персонажа, и сразу понимаю, что следует делать. Абсолютно ясным становится все, но очень трудным бывает сделать следующий шаг — найти в себе мужество дотянуть до конца эту меру. Может быть, такой пример пафосно звучит, но это действительно так. Больше мерила нет, просто некому подсказать, что сделать и как. Причем, я говорю не о словах даже каких-то, которые могли бы вдохновить на поступок, нет, важен образ, молчаливый образ. Легенда о Великом Инквизиторе упомянута уже здесь была сегодня. Так вот, Его молчание — это, конечно, гениальное изобретение Достоевского...

 

 

Канал КУЛЬТУРА. Белая студия. Андрей Звягинцев

 

Андрей Звягинцев на РБК

http://www.youtube.com/watch?v=87K13eEUmeU

 

Познер. Андрей Звягинцев (29.05.2011)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возвращение (2003)

 

http://az-film.com/ru/Movies/4.html

 

img122_-_kopyia_500.jpg

 

 

Смотреть онлайн: http://hdkinoklub.ru/dramy/5647-vozvraschenie.html

Скачать торрент: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=390717

 

 

Режиссер                              Андрей Звягинцев

Продюсер                              Дмитрий Лесневский

Сценарий                               Владимир Моисеенко, Александр Новотоцкий

Камера                                   Михаил Кричман

Художник                              Жанна Пахомова

Костюмы                               Анна Бартули

Музыка                                   Андрей Дергачев

Звук                                         Андрей Худяков

Монтаж                                 Владимир Могилевский

Грим                                        Галя Пономарева

Фотограф                               Владимир Мишуков

Исполнительный продюсер   Елена Ковалева

 

 

Актеры

Владимир Гарин, Иван Добронравов, Константин Лавроненко, Наталия Вдовина, Галина Попова, Алексей Сукновалов, Лазарь Дубовик, Елизавета Александрова, Любовь Казакова

 

В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь. На самом ли деле это их отец? И для чего он вернулся спустя столько лет? Задаваясь этими вопросами, детям предстоит отправиться с отцом в непростое путешествие на далекий заброшенный остров...

 

Кадры из фильма

 

post-7407-0-19320000-1425471463.jpg

post-7407-0-98313800-1425559695.jpg

post-7407-0-64240200-1425471468.jpg

post-7407-0-66248200-1425471474.jpg

post-7407-0-97593900-1425471481.jpg

post-7407-0-59151100-1425471489.jpg

post-7407-0-41054600-1425471515.jpg

post-7407-0-37299000-1425471526.jpg

post-7407-0-11013400-1425471540.jpg

post-7407-0-82196100-1425471547.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий Кичин. Пантеистическая трагедия.  22.08.03г. «Российская газета»

 

http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=46

 
…В этой картине все настоящее — ливень, пот, страдание, характеры, время, которое здесь течет не как в кино, а как в жизни. И все первозданное — горизонт, море, лес, поле, отношения между людьми. Примет цивилизации мало — герои наедине с природой и друг с другом. Героев в основном трое. Отец, который вернулся спустя десять лет к своим уже забывшим его сыновьям. И два сына — один лет шестнадцати, с широко распахнутыми изумленными глазами, другой лет тринадцати, въедливый, колючий, подозрительный, похож на вечно надутого бурундука…
…Трагизм взаимоотношений доходит до максимального накала, в кульминациях он требует от актеров полной шекспировской выкладки, игры на разрыв души, а любая актерская фальшь все собьет на взлете. […] Фальши нет. В работе актеров та психологическая филигранность и абсолютная выразительность, какая бывает у мастеров. […] Фильм прост, потому что там нет ничего, кроме простых бытовых коллизий, дороги и природных стихий. Но он сложен, потому что при отсутствии внешнего сюжета актерам нужно создать сюжет внутренний. Такой, чтоб захватил без погонь и выстрелов…
[…] И есть четвертый персонаж — природа, поразительно снятая оператором Михаилом Кричманом: там, где все краски уже использованы задолго до него, он находит новые ракурсы и неожиданные объемы. И я давно не видел у нас столь пантеистичного фильма, где герои были бы так растворены в стихиях. Природа здесь прекрасна и непредсказуема, она тяжело ворочается на экране и в фонограмме, изобилующей древними фольклорными звучаниями и выписанной композитором Андреем Дергачевым с языческим размахом. Все вместе образует полный диапазон чувств — от смешных детских страхов до взрослой гибельной ненависти, причем в развитии конфликта сценаристы Владимир Моисеенко и Александр Новотоцкий не щадят ни героев, ни зрителей, — идут до самого конца, до предела, до гибели одних героев и мгновенного взросления других. В фильме есть библейская простота и сила.

 

Татьяна Москвина. Мужская воля и русская доля. 22.10.03г. «Московские новости»

 

http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=77

 

…Возвращение - серьезное и пронзительное высказывание о важнейших узлах жизни. Режиссер проявил храбрость и задел ее, жизнь, за больное. А что же в нашей русской жизни может болеть больше, чем вопрос: как будет стоять наша земля без мужчин и какое же мыслимо отечество без отцов?

…три воли сплетаются в смертельной схватке - кто кого. Взаимопонимание, уступки, тепло, душевность - все это исключено из яростного первобытного мира, где надо смолить лодку и добывать пищу, где лютуют ветхие стихии и опасность ждет за каждым углом. Подчинение старшему тут - закон, и приказы обсуждать не принято. Жестокий мужской мир пугает своей грубостью, но печаль-то в том, что без этой жестокости нет и мира. Некому воевать, некому строить, некому воспитывать детей, некому любить женщин, некому отвечать за отечество, некому бить всякую нечисть, расплодившуюся на земле. Нет мужской воли - нет мужчин, а если они есть - они хотят победить друг друга.

…И какой наивной, бессмысленной затеей предстает тогда сыновний бунт против отца. Какие, в сущности, ничтожные мелочи развели и рассорили их вплоть до трагического исхода. Вместе они были бы непобедимы, но, кроме суровой воли, для объединения нужна еще и любовь - не спрятанная в закромах души как слабость или болезнь, а живая, деятельная, открытая…

 

 

Андрей Плахов. Чистая мистика. «Искусство кино». Январь 2004 г.

 

http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=94

 

Возвращение — это шедевр. Безоговорочное лидерство. /"Corriere della Sera"/

 

Лучший фильм из России со времен Тарковского. Если есть справедливость, Возвращение должно получить "Золотого льва", и даже если его уведут итальянцы, фильм Звягинцева будет все равно восприниматься как настоящий победитель. /"The Guardian"/

 

Это хороший фильм, даже слишком хороший. /Мишель Симан, президент /ИПРЕССИ/

 


…Что же привлекло избалованную фестивальную публику, авторитетное жюри и мировую прессу к русской картине? Рассказанная в ней история предельно проста и, кажется, могла бы произойти в любое время, в любой стране. Очередная вариация на модную тему сезона — на вечную тему "отец и сын". Психологические конфликты, противостояние характеров, обид и амбиций — вот, собственно, и все. Нет, конечно, не все так просто. Внимательный зритель обратит внимание на то, что в день приезда отца мальчики открывают иллюстрацию к Библии: "Авраам приносит в жертву Исаака". Действие фильма происходит в течение "библейских" семи дней творения — от воскресенья до субботы. Сыновья впервые видят отца спящим — словно мертвым, и в этой сцене, а также в финале фильма он выглядит, как мертвый Христос со знаменитого полотна Андреа Мантеньи. Когда эти кадры появились на венецианском экране, в зале зашелестело восхищенное: "Мантенья!" Когда же отец везет сыновей в лодке на таинственный остров, то выглядит, как Харон-перевозчик, трудящийся на загробных реках. И вообще всем своим грубовато-немногословным поведением напоминает гостя с того света. Можно продолжать мифологические параллели, а можно вполне обойтись без них, просто получая удовольствие от фильма как безупречно сделанного психотриллера. Напряжение растет в нем от кадра к кадру и достигает апогея в эпизодах, где ничего не происходит, просто колышется трава или шумят деревья...

 

post-7407-0-76390200-1425481733.jpg

 

 

Дорога. Внутренний взор. Из интервью Андрея Звягинцев Ксении Голубович 14.08.07

 

http://az-film.com/ru/Movies/4.html?publications=95

 

…Занимаясь этим проектом, я думал, по сути, только об одном. […] для меня важной была модель - модель взаимоотношений человека с Богом. Один тип таких отношений, который предлагает старший брат – это абсолютная вера. […] И есть модель отношения к Богу Ивана. Его сомнения, его дерзания, его вопрос: "Где ты был? Почему тебя не было? Почему ты заставляешь меня быть несчастным? […]". Это богоборческая мизансцена. Неприятие Бога, потому что Бог такой. Как Иван Карамазов у Достоевского, спрашивающий, если Бог существует, то как Он терпит слезы ребенка? Это для меня было отправной точкой. И поэтому первое же появление Отца – это явление в мизансцене мертвого Христа с картины Андреа Мантенья, повторенной до последней складки. Это и есть их первое впечатление. Других впечатлений от отца у них нет, кроме какого-то предания, картинок, которые содержатся в Библии, и единственного снимка, что лежит там же. Это такое виртуальное, книжное представление об Отце. И вот Он явился. И два брата на него смотрят – и смотрят по-разному.

 

 

Возвращение. Фильм о фильме

 

 

P.S. Без комментариев

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изгнание (2007)

 

http://az-film.com/ru/Movies/1.html

 

post-7407-0-37350800-1425492283_thumb.jp

Смотреть онлайн: http://hdkino.pro/drama/3096-izgnanie-2007-hd-720.html
Скачать торрент:  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=468504

Режиссер                                  Андрей Звягинцев
Продюсер                                 Дмитрий Лесневский
Сценарий                                  Олег Негин, Артем Мелкумян, Андрей Звягинцев
Камера                                      Михаил Кричман
Художник                                   Андрей Понкратов
Костюмы                                   Анна Бартули
Музыка                                       Арво Пярт, Андрей Дергачев
Монтаж                                     Анна Масс
Звук                                            Андрей Дергачев
Грим                                           Галя Пономарева
Фотограф                                 Владимир Мишуков
Исполнительный продюсер    Елена Логинова
      
Актеры    Константин Лавроненко, Мария Бонневи, Александр Балуев, Дмитрий Ульянов, Виталий Кищенко, Игорь Сергеев, Ира Гонто, Максим Шибаев, Катя Кулькина, Анатолий Горгуль, Алексей Вертков, Светлана Кашелкина, Ярослава Николаева, Элизабет Данцингер, Вячеслав Бутенко, Игорь Савочкин, Ольга Лапшина

Дpaмaтизм человеческой ситуации. Природа любви. Измена. Необходимость выбора. Непонимание. Смерть. Озарение... Все эти общие слова, обретая форму конкретного действия, материализуясь в героях и обстоятельствах, становятся пронзительными фактами существования — как на уровне быта, так и на уровне бытия...

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества и знаю все тайны и имею всякое познание и всю веру, так что могу горы переставлять, а не имею любви, то я ничто.

И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.

Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

 

(Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла)

Евгений Васильев. Препарат профессора Гибберна. 14.12.2008 г.

 

http://ruskino.ru/articles/4/11

 

[...]Вы когда-нибудь пытались пересказать свой сон? Тогда, наверняка, испытали разочарование оттого, что невозможно передать такие понятные одному вам ощущения. Да, что там сновидения. Даже в дневной жизни есть такие изломы, такие переливы переживаний, такие "психологические пространства", о которых нельзя рассказать, поскольку слов не хватает. Иногда может помочь поэзия, иногда музыка, а иногда и кино. Есть такая фраза: "сновидческое кино". Это кино открывает порой такие пласты памяти, дает такие ощущения, которые могут быть и ярче, и богаче, чем, Например, воспоминания о первой любви или поездке в Китай. Классическим примером сновидческого кино признается фильм Алексея Германа Хрусталев, машину. Я не могу говорить о других, но Изгнание мне напомнило переживание первого дня в Мадриде, переживание сначала такое выпуклое, шершавое что-ли, но потом совсем забытое. Почему-то именно первые дни в новом месте всегда стоят особняком. Конечно, психологическая реальность у каждого своя. Разумеется, кого-то эстетика фильма оставит равнодушным, и "это - правильно". Посмотрите на кино и с этой стороны, быть может, какой-нибудь другой фильм разбудит в вас то, что не выразить словами. Впрочем, тут дело не только в сновидческое кино. Мнение о том, что кино из всех искусств ближе всех лежит к миру сновидений, разделяет чуть ли не половина киноведов, и могу только лишь с ним согласиться. [...]
[...] Фильмов, подобных "Изгнанию", изчезающе мало. Каждый год снимается несколько тысяч "простых" фильмов, где никаких усилий прилагать не надо, можно смотреть и наслаждаться, а есть немногие, которые лезут на такую высоту, что требуют того же и от зрителя. Поэтому и нелепы обвинения Звягинцева в манерности картинки, в разорванном сюжете. На самом деле никакого разорванного сюжета нет, а манерность, точнее иномирность, – довольно точная находка, правильный антураж для такого содержания.
Кое-кто спросит, а зачем взбираться на такие высоты? Вопрос некорректен. А почему люди летают на Луну, играют в футбол или покоряют Эверест? Хочется и покоряют, у многих есть неистребимая потребность заниматься проблемами вселенского масштаба, и ничего с этим поделать нельзя. Можно только запретить.

Кадры из фильма:
 

post-7407-0-69775700-1425492034.jpg

post-7407-0-86276500-1425492949.jpg

post-7407-0-71439300-1425490371.jpg

post-7407-0-24372700-1425490362.jpg

post-7407-0-84079100-1425490412.jpg

post-7407-0-17742900-1425490438.jpg

post-7407-0-86640700-1425490448.jpg

post-7407-0-75489300-1425490462.jpg

post-7407-0-24182700-1425491850.jpg

post-7407-0-27297200-1425491871.jpg

post-7407-0-28498900-1425491882.jpg

post-7407-0-43202800-1425491924.jpg

post-7407-0-27163200-1425493175.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Елена (2011)

 

post-7407-0-16968900-1427566784.jpg

http://az-film.com/ru/Movies/6.html

 

Трейлер:

 

Смотреть онлайн:  http://www.ivi.ru/watch/105752

Скачать торрент:  http://www.fast-torrent.ru/film/elena.html

http://rutracker.org/forum/tracker.php?nm=%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B2%D1%8F%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2

 

 

Режиссер                                    Андрей Звягинцев
Продюсеры                                 Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
Сценарий                                   Олег Негин, Андрей Звягинцев
Камера                                        Михаил Кричман
Музыка                                        Филип Гласс
Художник                                    Андрей Понкратов
Костюмы                                    Анна Бартули
Звук                                              Андрей Дергачев
Монтаж                                       Анна Масс
Грим                                            Галя Пономарева
Исполнительный продюсер   Екатерина Маракулина
      
Актеры                                     Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова, Алексей Розин, Евгения Конушкина, Игорь Огурцов, Василий Мичков

 

 

Елена — женщина преклонного возраста из "простых" — на закате жизни удачно вышла замуж за Владимира — успешного бизнесмена на покое. Она отдает всю себя заботе о муже, заботе о семье своего сына от раннего брака — безработный Сережа проживает с женой и двумя детьми в "спальном районе". Дочь Владимира, Катерина — "богемная дива" — редко видится с отцом, но вовсе не брезгует его деньгами. Курсирующая между двумя берегами — "кисельным" и "пивным" — между Остоженкой и Бирюлево — Елена в определенный момент должна сделать выбор: какой из берегов ее? Природная смекалка "простого человека" помогает ей решить эту дилемму невероятно банальным и вместе с тем изуверским способом, благодаря чему два берега одной реки, кажется, объединяются, становятся одной территорией — "выжженной землей".

 

 

Награды фильма:

 

Фестиваль независимого кино "Сандэнс", США, 2010:

  • Cпецприз за лучший Европейский сценарий

64-ый МКФ в Каннах, Франция, 2011:

  • Специальный Приз Жюри конкурсной программы "Особый взгляд"

МКФ в Дурбане, ЮАР, 2011:

  • "Лучший режиссер"

  • "Лучшая операторская работа" (Михаил Кричман)

  • "Лучшая актриса" (Надежда Маркина)

Кинофестиваль в Смоленске, Россия, 2011:

  • Гран-при

МКФ в Генте, Бельгия, 2011:

  • Гран-при

МКФ в Хайфе, Израиль, 2011:

  • Главный приз международного конкурса FEDEORA Competition

Европейский кинофестиваль в Севилье, Испания, 2011:

  • "За лучшую женскую роль" (Надежда Маркина)

Фестиваль нового кино в Монреале, Канада, 2011:

  • "За лучшую женскую роль" (Надежда Маркина)

МКФ в Индии, Гоа, 2011:

  • "Лучшая актриса" (Надежда Маркина)

Киноакадемия азиатско-тихоокеанского региона, Квинсленд, Австралия, 2011:

  • "За лучшую женскую роль" (Надежда Маркина)

  • специальное упоминание Андрея Звягинцева как лучшего режиссера

Национальная Премия кинокритики и кинопрессы "Белый слон", Россия, 2011:

  • "Лучший фильм"

  • "Лучшая режиссерская работа"

  • "Лучшая женская роль второго плана" (Елена Лядова)

МКФ в Тромсё, Норвегия, 2012:

  • Гран-при "Аврора"

  • Приз международной кинокритики

Национальная Премия в области кинематографии "Золотой орел", Россия, 2012:

  • "Лучший игровой фильм"

  • "Лучшая режиссерская работа"

  • "Лучшая операторская работа" (Михаил Кричман)

  • "Лучшая женская роль второго плана" (Елена Лядова)

Призы Российской киноакадемии "НИКА", Россия, 2012:

  • "Лучшая режиссерская работа"

  • "Лучшая операторская работа" (Михаил Кричман)

  • "Лучшая женская роль" (Надежда Маркина)

  • "Лучшая женская роль второго плана" (Елена Лядова)

Премия "КиноСоюза" - "ЭЛЕМ", Россия, 2012:

  • "За лучший фильм 2011 года"

 

Кадры из фильма:

 

 

post-7407-0-68920100-1427567175.jpg

post-7407-0-68814500-1427570106.jpg

post-7407-0-55780700-1427567807.jpg

post-7407-0-36112900-1427567259.jpg

post-7407-0-14733600-1427567213.jpg

post-7407-0-05430600-1427567249.jpg

post-7407-0-24037600-1427567356.jpg

post-7407-0-97013500-1427567334.jpg

post-7407-0-76653300-1427567396.jpg

post-7407-0-12299200-1427570022.jpg

post-7407-0-56273700-1427567292.jpg

post-7407-0-60090200-1427569553.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из интервью Андрея Звягинцева радиостанции rfi 20.05.2011

 

http://ru.rfi.fr/kultura/20110520-andrei-zvyagintsev-dlya-menya-geroi-eto-kinoyazyk/

 

Я не думаю, что эта история, эта тема касается исключительно и только России и ее бедственного положения по части колоссального разделения между богатыми и бедными. Для меня эта проблематика социально-классовой борьбы или нетерпимости, в общем, не рассматривалась как самая главная.

Она просто является здесь фоном, декорацией, на фоне которой разворачивается эта мистерия обрушения душевного состояния общества. Не общества, а человека. Можно сделать экстраполяцию на все сообщество. Мне кажется, это та болезнь, которая нам присуща. Этот вирус мы занесли на нашу территорию. Можно говорить что угодно, что мы бросились внезапно в капитализм, каждый стал сам за себя, выживать. Поманили человека рублем, и он просто сгинул в этой пропасти.

Можно и так говорить, но, понимаете, дело не только в том, что это касается нас. Это, мне кажется, общая история. Это просто в природе человека. Человек так устроен, человек таков. Поэтому я смотрел бы на это шире и более глобально, универсально. Где-то это ярче проявляется, в какие-то времена ярче проявляется. Нельзя сказать, что это именно Россия 2010. Это всегда было, это всегда было проблемой. Когда-то – больше, когда-то – меньше.

Но сейчас просто так обострилось, невероятно. У нас в стране это разделение, эта нищета, когда люди готовы идти, вообще не задумываются о своем душевном, духовном состоянии, а принимают решения так скоропалительно и так необратимо, страшные решения. Поэтому этой как бы «бесперспективой», отсутствием перспективы, которая маячит там, в сценарии фильма, пропасти, бездны, над которой стоят эти люди, этой очевидной деградацией человеческого вида – подчеркивается эта тема в силу того, что никогда деньги не делали человека счастливым. Это может сказать и самый богатый, я думаю, человек.

Я видел богатых людей, в лицах которых я чувствовал потерянность. Они защищены, социально защищены, могут сесть в частный самолет и прилететь в Монако позавтракать, но в глазах у них есть ощущение, что у иных из них это не решает всех проблем человеческой жизни и т.д. Человек всегда остается человеком, богат он или нет. В этом смысле, я ни на чьей стороне. Потому, что как на той стороне, так и на этой – куча всяких сволочей, и как на той стороне, так и на этой есть прекрасные, замечательные, ответственные люди и т.д. Поэтому это не вопрос бедных и богатых. Эта тема, я повторюсь, была только фоном.

Я не говорю, о чем фильм, предпочитаю об этом не говорить, а вы меня как-то вынудили. Конечно, тема не об этом. Там много смыслов, много слоев. Я надеюсь, что там много слоев, которые считываются. При том, что фильм, конечно - и это многие отмечают - ясен, чист, прост, прозрачен. Все считывается. Там нет никаких «подмигиваний», как говорит мой друг, который любит выражаться «красиво», или каких-то скрытых смыслов, зашифрованных посланий и т.д. Там все, мне кажется, ясно и прозрачно.

Очень многие критики отмечают эту разницу между «Изгнанием» и, даже, «Возвращением», при том, что «Изгнание», конечно, более вещь выстроенная в таких категориях символизма. Это не я говорю, это говорят критики. Не люблю это слово «символизм», потому что у меня есть на этот счет свои соображения. Метафора, образ, аллюзии, какие-то рифмы – но не символы. Символ – это, все-таки, знак. Знак, просто предъявленный на экране, как дорожный знак. Фильм шире, что то, что я о нем сейчас говорю.

 

Рецензии критиков:

 

Андрей Плахов. Новая русская трагедия

 

http://kommersant.ru/doc/1773096?themeid=102

 

Удивительная точность бытовых и психологических деталей. Особенно для Звягинцева, который известен тяготением к притче, а притча характеризуется не только тем, что в ней есть глубинная метафоричность, но и тем, что она всегда некая модель. Вот почему "Елена" — чрезвычайно важный шаг для режиссера. Он расконсервировал собственный стиль — а это удается только очень талантливым людям. Будучи достаточно холодным морально-социальным диагнозом, это кино уже почти не напоминает Тарковского, скорее — Михаэля Ханеке, самого значительного европейского режиссера наших дней.

 

Анатолий Ющенко. Апокалипсис сегодня

 

http://www.filmz.ru/pub/7/23910_1.htm

 

«Елена» — лаконичная притча, помещенная в узнаваемое и конкретное «здесь и сейчас». Свинцовое небо над сегодняшней Москвой соединяет два противоположных мира, в которых поочередно живет бывшая сиделка по имени Елена: аккуратные апартаменты в нарядном центре, где женщина сожительствует со своим богатым мужем, и убогую квартирку в пригороде, куда она ежемесячно ездит, чтобы отдать пенсию безработному сыну-обалдую и его голодающей семье. Гениальность «Елены», впрочем, не в том, что мелодраму о буднях самой обычной тетечки Звягинцев докрутил до состояния хичкоковского триллера. А скорее в финальных выводах, которые превращают этот самый триллер в одно из самых смелых авторских высказываний о сегодняшней России.

 

Михаил Лемхин. Блаженны нищие духом

 

http://www.chayka.org/node/4810

 

…я не раз заглядывал в книги, пролистывал разнообразные комментарии и толкования, чтобы понять смысл первой евангельской заповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Традиционное толкование такое: блаженство принадлежит тем, кто ничем не владеет. Его можно было бы принять, если бы речь шла о материальной собственности. Но ведь речь идёт о духе.

...

...Новый фильм Александра Звягинцева «Елена» о нищих духом, которые завладевают Царством Небесным. Никакой метафизики здесь нет — то, что они получают, находится на земле, но эта вполне земная собственность с лихвой перекрывает их представления о Небесном Царстве, которое, они уверены, должно принадлежать им по праву.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...