c0e01ca1b876b9aafb34d2a64b9a9845 Перейти к контенту

Острова Сокурова.


Рекомендуемые сообщения

В «Русском ковчеге» были использованы новаторские приемы, вы стали работать с блестящим французским оператором-профессионалом Бруно Дельбоннелом. Как удается отслеживать все современные тенденции?
Это моя профессия. Я не отслеживаю тенденции, создаю тенденции, новые методы, инструменты, образы. Вы представляете себе хирурга, который не интересуется современными технологиями? Я отвечаю за нравственную жизнь человека, за душевное его состояние. Хотя с другой стороны, есть ли разница, каким пером писал Толстой свои произведения: гусиным или, быть может, металлическим? И чернила какой марки у него при этом были в чернильнице. Имеет ли это сейчас значение?
У вас есть кумиры?
Леонардо да Винчи, например. Это был универсальный человек. Галина Вишневская – удивительная женщина, царица! Я любил ее до такой степени, что даже не мог поехать на похороны. Я не мог видеть ее в гробу. Мы были знакомы несколько лет… Это как и близкие отношения с Натальей Дмитриевной Солженицыной. Мы часто с ней созваниваемся. Сейчас она помогает нам в организации студии «Дебют» здесь, в Петербурге.
С Ростроповичем вы тоже дружили?
Да. Мы вместе должны были делать спектакль «Хованщина» в Ла Скала. К сожалению, Мстислав Леопольдович тяжело заболел.
А сейчас вы планируете какие-то проекты музыкальные?
В России – нет. А в Брюсселе, во Франции, в Италии несколько театров предлагают поработать. Но пока я не соглашаюсь, много времени отнимает кинематограф.
У вас есть ученики?
Сейчас я веду мастерскую кино, телевидения и радио в Кабардино-Балкарском университете в Нальчике. Моими учениками могли бы быть мои операторы, с которыми я работал. Но за годы работы в кино именно среди них оказывались те, кто меня предавал... И по-человечески, и профессионально. Вообще обычно это ученики говорят о своих учителях. Я могу даже не знать того человека, который меня может назвать учителем.
У вас огромное количество всевозможных наград. Вы спокойно к этому относитесь?
Раньше это было важно. Потому что помогало сопротивляться внешней агрессии. Потому что у каждого режиссера есть два препятствия. Одно – это ты сам, твой характер, твоя лень,  недостаточное умение или образование. А другое – это очень мощное сопротивление внешней среды. И под внешней средой я подразумеваю даже не государство, не обстоятельства экономические, а то, как ведут себя твои коллеги по отношению к тебе. И это серьезная проблема. Для Тарковского большой проблемой была именно ненависть к нему его ровесников-киношников из СССР…

Кроме режиссуры вы чем-то еще интересуетесь?
Литературой, конечно, в первую очередь. Музыкой. Но сейчас меньше для меня музыкальных событий. Последний раз это было несколько лет назад, когда мы летали в Вену на съемки фильма о Ростроповиче и Вишневской. И там, в Филармонии, слушали новый великолепный концерт Пендерецкого для виолончели с оркестром. Дирижировал Сейджи Озава, а партия виолончели – Ростропович. Люблю музыку Слонимского…
 Какие ваши любимые картины в Эрмитаже?
Без Эрмитажа не могу жить. Очень люблю Эль Греко, Рембрандта «Возвращение блудного сына» – картина удивительная…Люблю Гюбера  Робера. Мне очень нравится Третьяковка. Я считаю Третьяковскую галерею великим музеем. Это наше национальное достояние и гордость. Какая там поразительная иконопись, Врубель… Мне нравится русская живописная традиция. Удивительно, как передвижникам удалось сохранить образность и реализм, то, что так и не получилось у советского реалистического искусства. Оно, в принципе, шло в том же направлении. Так называемый соцреализм. Но вот этого художественного качества все же не было. Но Эрмитаж – это Эрмитаж.
sokyrov_kamera.jpgКак вы отдыхаете?  
Люблю море, речку и лес. Но за последние два года, может, один раз в лесу был. Никак не получается, нет такой возможности. Дачи у меня, к сожалению, нет. Вообще, люблю маленькие городки. С удовольствием бы жил в каком-нибудь маленьком городке на берегу речки, но профессия принуждает меня находиться в большом городе.
Увы, я не президент страны, вокруг которого все крутится. Если я сегодня не начну работать над фильмом, который будет сниматься через пять лет, этого фильма не будет. Поймите, никому не нужно то, что ты делаешь, до тех пор, пока ты этого не сделал. Нужно постоянно убеждать всех, что надо именно ЭТО сделать. Необходимо также  затратить много средств, собрать людей, пройти весь путь создания. Даже если у вас в руках литературный сценарий, считайте, что у вас ничего нет. Это просто слова. Только когда вы сняли фильм, и он появился на экране, тогда это имеет какое-то отношение к материальному воплощению. И то – кнопку нажал, выключил, и на экране опять ничего. Быть режиссером – это как положение матери в семье. Всегда нужно что-то делать.  Представляете себе женщину, у которой двое детей, это кошмар – 25, 30 лет жизни она отдает детям. Мужчины не понимают, какое это рабство. А если дети потом перечеркивают своих родителей и в их сторону взгляда не бросят?
У вас не возникало желания уехать из России?
Мне не раз предлагали уехать. Но это моя родина. Я забочусь о маме, которой в апреле исполнилось 90 лет. Я хочу здесь жить и работать. Но если меня будут к этому принуждать, я буду вынужден уехать.
Если не в России, то в какой стране вам было бы удобнее жить?
Когда я бываю в Японии, я не чувствую себя иностранцем. Меня только выдает русый цвет моих волос – ходишь по Токио, макушка светится над всей остальной массой иссиня-черного цвета. Я также хорошо себя чувствую в Италии и в Германии. Мне, как и многим русским, очень нравится Лондон.
Вы верующий человек?
Я публично не отвечаю на такие вопросы.

Вы суеверный человек?
Нет, пожалуй,  нет. Но, с другой стороны, какие-то предчувствия очень часто оправдываются. Я не люблю это мое чувство интуиции.  

Вы любите готовить?
Я немного чего умею. Картошку пожарить смогу. Суп сварю, мясо приготовлю…
А в моде вы разбираетесь?
Для меня важно, чтобы одежда была удобной. Это примитивное, но типично мужское отношение к одежде. Мне это нравится.
    


http://www.millionaire.ru/mnenie/5666-ostrov-sokurova

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 8 месяцев спустя...

Новый фильм Александра Сокурова примет участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля

 
       
print_logo.jpg Раздел: Новости
PR20150730091052.JPG
Новый фильм Александра Сокурова примет участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля
30.07.2015

Фильм российского режиссёра Александра Сокурова "Франкофония" будет претендовать на главный приз Венецианского кинофестиваля. В Италии на... Подробнее »

       

Фильм российского режиссёра Александра Сокурова "Франкофония" будет претендовать на главный приз Венецианского кинофестиваля. В Италии на специальной пресс-конференции, объявили программу старейшего в Европе киносмотра, который пройдёт в начале сентября.

 

 

Фильм российского режиссёра Александра Сокурова "Франкофония" будет претендовать на главный приз Венецианского кинофестиваля. В Италии на специальной пресс-конференции, объявили программу старейшего в Европе киносмотра, который пройдёт в начале сентября.

Сокуров уже является обладателем главной награды фестиваля в Венеции - в 2011 году победил его фильм "Фауст". Всего же в основном конкурсе - 21 картина. Еще свыше 50 покажут в рамках секций "Горизонты", "Неделя критики", "Авторское кино". Раздавать золотых и серебряных львов в этом году будет жюри во главе с мексиканским режиссёром, это обладатель "Оскара" за фильм "Гравитация" Альфонсо Куарон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильм Александра Сокурова "Франкофония" о спасении сокровищ Лувра выйдет в конце года

18 сентября 2014, 20:59 UTC+3  Юлия Андреева

Картина, создаваемая в Париже международной съемочной группой, рассказывает о событиях 1940 года, когда Париж был оккупирован фашистскими войсками

Материал из 1 страницы
 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 сентября /ИТАР-ТАСС/. Новый художественный фильм российского режиссера Александра Сокурова "Франкофония", посвященный спасению сокровищ Лувра в годы немецкой оккупации, выйдет в конце 2014 года. Об этом сообщил в четверг журналистам сам режиссер, отметив, что картина выйдет в нескольких версиях - французской, английской, немецкой и голландской, однако среди них не будет русской. Так же пока открыт вопрос о том, увидит ли "Франкофонию" российский зритель.

"В России у нас нет прокатчика", - сказал Сокуров, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС.

Фильм, создаваемый в Париже международной съемочной группой, рассказывает о событиях 1940 года, когда Париж был оккупирован фашистскими войсками. Центральная фигура в киноленте - Жак Жожар, бывший в те годы директором Лувра. Говоря об идее фильма, Сокуров отметил, что его создатели задают вопрос: "Готов ли каждый отдать жизнь за сохранение памятников искусства?" Фильм, по его словам, не оставляет недосказанности и "многоточий": "У нас очень четкий финал, я не люблю многоточий, и на все вопросы, которые могут возникнуть, мы даем утвердительный ответ".

Работа над фильмом завершается - на конец сентября запланирована запись музыки, полностью завершить кинопроизводство съемочная группа планирует в декабре. "В этом фильме будет много интересного для людей, увлекающихся историей", - обещает режиссер, характеризующий свой фильм как "гуманитарно-историческую работу".

http://tass.ru/spb-news/1451944

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...