9ea71ea2e38f062414cc4d7395746068 Перейти к контенту

актеры театра и кино


Рекомендуемые сообщения

Секрет ее молодости...Вера Васильева...

Понедельник, 14 Июля 2014 г. 15:51 + в цитатник
 



Вера Кузьминична Васильева
(30 сентября 1925 года)


0_bb61c_ba2ca052_XL.jpg
Вера Васильева и Валентин Доронин - На крылечке вдвоём


0_bb61e_c55398fd_M.jpgСоветская и российская
актриса театра и кино,
Народная артистка
СССР (1986),
Лауреат Сталинской
премии СССР(1948),
Лауреат Государственной
премии СССР(1951),
0_bb61a_ed7345b6_M.jpg
Лауреат театральной премии
"Хрустальная Турандот" и
премии имени Яблочкиной,
Кавалер Ордена Трудового
Красного Знамени,
Кавалер Ордена "За заслуги
перед Отечеством" IV степени
(2000)



0_bb624_e44a21ec_M.jpg

В ее годы возраст не скрывают - им гордятся.
Потому что в свои 85 актриса Вера Васильева
имеет тот же моложаво-звонкий голос, прямую спину,
каблучки и ямочки на щечках. Ох уж эти ямочки - они
сводили с ума многих...

0_bb626_61a04c05_M.jpg
Глядя на эту невероятно жизнерадостную
женщину, трудно говорить о ее возрасте...
Родным домом для нее стал Московский
Театр Сатиры, в котором и по сей день
актриса продолжает работать, играя с
удовольствием и невероятным мастерством,
вкладывая всю душу в любимые персонажи...


0_bb622_af207238_L.jpg
"...Артист не может оторваться от сцены..."

В кинематографе судьбоносными фильмами
стали для нее "Сказание о земле Сибирской" и
"Свадьба с приданым" , определившими
дальнейший творческий и жизненный путь актрисы.

0_bb625_bbebdfd2_L.jpg

0_bb958_4eddcc52_L.jpg

0_bb61b_48784e5_M.jpg

0_bb621_df56fad1_L.jpg
Исполнитель главной роли в "Свадьбе с
приданным" Владимир Ушаков, впоследствии стал
ее мужем, с которым они прожили полувековую
счастливую жизнь, всегда рядом... всегда вместе...
всегда с любовью...

0_bb61f_e79d4b48_M.jpg
Очень русская актриса Вера Васильева за свою
творческую карьеру играла как комедийные роли,
так и сильную драму, но никакой душевный слом
или надрыв не могут погасить живущее в ней
счастье.

0_bb61d_c699aef2_M.jpg
В ее игре нет черт гротеска и сценического
сарказма, ее юмор мягок. Простота,
естественность, искренняя лиричность -
вечные свойства русской актерской школы, и
актриса не изменяет им. Она любит своего
зрителя, и он отвечает ей взаимностью...


0_bb620_5b997ebb_L.jpg
"...На сцене тело не чувствуешь.
Чувствуешь душу..."


0_bb628_8e2d613d_L.jpg

0_7c25f_4be716b_XS.gif0_7c213_9cbcd69c_XS.gif0_7c260_f6a148dc_XS.gif

Биография актрисы 0_a2144_c0da6d44_XS.gif


 
 

 

Серия сообщений "
":

Часть 1 -

Часть 2 -

...

Часть 5 -

Часть 6 -

Часть 7 - Секрет ее молодости...Вера Васильева...

 

Метки: актеры театра и кино                               

 


http://www.liveinternet.ru/users/3984259/post330886773/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Памяти Юрия Никулина: 17 лет назад не стало выдающегося артиста  

Четверг, 21 Августа 2014 г. 17:15 + в цитатник

 

21 августа, день памяти легендарного советского артиста Юрия Владимировича Никулина.Фильмы, в которых он принимал участие, стали классикой советского кинематографа. Его цирк продолжает радовать людей первоклассными постановками. Но прежде всего, Юрий Никулин был человеком добрейшей души, открытым, веселым и отзывчивым другом. Даже в сложных ситуациях он продолжал идти по жизни с улыбкой, которая запомнилась миллионам поклонников навсегда.AdMe.ru собрал  лучшие цитаты, истории из жизни и редкие фотографии одного из лучших советских артистов.

Поступление во ВГИК

original.jpg#20131215643

sem-tem

Во время вступительных экзаменов во ВГИК, в 1946 году, Юрия Никулина сняли со второго тура. Председатель приемной комиссии кинорежиссер Сергей Юткевич категорически заявил:

— Молодой человек, попробуйте поступить в какой-нибудь театральный институт. Для кино вы абсолютно непригодны, так что забудьте об этом навсегда.

 

С шуткой по жизни

original.jpg#20577361341

nnm

С раннего возраста Юрий Никулин собирал анекдоты, записывая их в отдельную тетрадь. Однажды в армии он поспорил с приятелем на десять пачек папирос, кто больше расскажет анекдотов. Условие было такое — если соперник знает анекдот, то сразу же надо начинать другой. Едва приятель успевал произнести первую фразу, как Никулин перебивал: "Знаю!". В конце концов он травил в казарме анекдоты до самого утра.

Случай на съемках

original.jpg#20023507039

На съемках фильма "Бриллиантовая рука" Юрия Никулина... похоронили. В конце фильма герой Никулина вываливается из багажника летящего по воздуху автомобиля. Для этой сцены сделали специальный манекен, очень похожий на актера. И вот однажды женщина, убиравшаяся на студии, приподняла простыню и увидела этот манекен. В Адлере тут же разнеслись слухи, что артист Никулин умер. Эти слухи достигли даже Москвы, артисту пришлось срочно звонить в столицу, чтобы успокоить собственную мать.

Встреча с милицией

original.jpg#20800434190

sfw

Юрий Никулин рассказывал о своей забавной встрече с милицией:"Везли меня с „Мосфильма“ (там гримировали и одевали) на ночную съемку к Центральному Дому итераторов. В руках я держал массивный „кольт“. Наша машина неслась по набережной. Я, как бы разыгрывая сценку, надвинул на глаза шляпу, приставил „кольт“ к голове водителя и командовал: „Направо. Вперед... Налево! Не оглядываться!“На улицах пустынно, ночь. Когда подъезжали к Арбату, дорогу внезапно перегородили черные легковые машины. Из машин выскочили вооруженные люди в штатском и бросились к нам. Мы испугались. Оказывается, когда я держал „кольт“ у головы водителя, нас заметил милиционер-регулировщик и сообщил об увиденном дежурному по городу.Конечно, члены оперативной группы нас с шофером отпустили, но попросили впредь милицию в заблуждение не вводить".

Лучшие цитаты великого артиста

original.jpg#20246579888

sem-tem

Юрий Никулин в школе.

  • Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут.
  • Порой что-то отложишь на завтра и с ужасом думаешь: а завтра — это же практически через несколько часов!
  • Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, на земле все будут счастливы.
  • И у нас, ребята, будут наши победы. Главное, чтобы они были не с оружием в руках.

original.jpg#20354288492

riak

Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов, 1981 год.

  • Слышать смех — радость. Вызвать смех — гордость для меня.
  • Я всегда радовался, когда вызывал смех у людей. Кто смеется добрым смехом, заражает добротой и других. После такого смеха иной становится атмосфера: мы забываем многие жизненные неприятности, неудобства.
  • В моей жизни не раз определяющую роль играл именно случай. Анализируя прошлое и раздумывая о нем, я прихожу к выводу, что он бывает только у тех, кто ищет, кто хочет, кто ждет появления этого случая и делает все от себя зависящее для того, чтобы исполнить свою мечту, желание.
  • Будьте самоучками, не ждите, пока вас научит жизнь.
  • В природе ничего не пропадает, кроме исполнившихся надежд.

original.jpg#20692725586

bibo

  • Что такое судьба? Когда по одной колее навстречу движутся два поезда. Несутся, летя с огромной скоростью ночью, не подозревая, что возможна авария. И все же они не сталкиваются. Почему? А, видимо, не судьба!
  • Что такое несчастье? По моему мнению, потеря самых близких людей.
  • Я уже свой тайм отыграл, сейчас — дополнительное время.
  • Я буду счастлив, если обо мне потом скажут: он был добрый человек. Это не значит, что я всегда добрый. Но доброта — на первом месте.
  • Я любил обучаться у людей. И перенимать хорошее, что им было присуще. Но самое сильное влияние произвели на меня мои мама и папа.

original.jpg#20469652737 

sfw

 

http://pda.amic.ru/278581/

 

 

Рубрики:  Актёры и судьбы                           http://www.liveinternet.ru/users/bahit/post334543821/#

Метки: актёры и судьбы                               

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маргарита Терехова. Нежная фурия

terehova-012.jpgПРОБА к филь­му Андрея Тарков­ского «Зеркало». До утверждения на главную роль в «Зеркале» Мар­гарита Терехова пробовалась в фильм Тарков­ского «Солярис», но роль досталась Наталье Бондар­чук. Тарковский позже говорил, что если бы утвер­дили Терехову, то «Солярис» был бы совсем другим фильмом. 1973 год.

По вечерам Тарковский с Рербергом и худож­ником картины Николаем Двигубским уединя­лись и обсуждали предстоящий день съемок. Рита присутствовала при этом, слушала с на­слаждением. Она всеми фибрами души ощуща­ла, что находится рядом с необычными людьми, большими художниками. Это была такая школа мастерства. Но однажды Тарковский ей сказал, чтобы она больше не приходила, что, когда она рядом, он думает о другом. А позже признался: «Хорошо, что я влюбился в Риту только к концу съемок, а то фильма могло и не быть».

terehova-013.jpg«ЗЕРКАЛО», РАБОЧИЙ МОМЕНТ СЪЕМОК. У Маргариты Тере­ховой в фильме было две роли: матери героя и его жены Натальи Тарковский объединил в картине рассказ о времени и о памяти, о матери и отце, чьи стихи звучали в авторском исполнении.

Были такие разговоры, что Терехова была не­обыкновенно близка к Андрею Арсеньевичу. Аня говорит: «Нет, там было совсем другое.Была, конечно, близость, но духовная. Мама бы­ла его музой, как я считаю, его вдохновением. А это, мне кажется, с физической любовью не совместимо. Они не смогли бы быть вместе». Худсовет «Мосфильма», на заседании которо­го Маргарита Терехова присутствовала, разнес фильм Тарковского «Зеркало» в самых нели­цеприятных выражениях. Председатель госу­дарственного комитета Совета Министров по кинематографии Ф. Ермаш сказал, отчеканив каждый слог: «Не по-ни-маю!» «Непонятный» режиссер стал сразу неудобным для властей. Когда стало ясно, что он уедет из СССР, его «му­зу» сделали невыездной.

Ее не пустили в Польшу сниматься у Кшыштофа Занусси, не дали сняться в американском много­серийном фильме «Петр I» в роли Екатерины I — когда утверждался список актеров в ЦК КПСС, ее фамилию вычеркнули. Терехова попыталась выяснить у Ермаша причину, по которой ее не пускают сниматься за границу, но тот прикинул­ся непонимающим: «Да что вы так рветесь туда, Маргарита?!» «И Андрей Арсеньевич оказался единственным человеком, — вспоминает Магарита Борисовна, — вызвавшимся мне помочь и выяснить, почему со мной так поступают. Ан­дрей позвонил мне перед своим отъездом в Ита­лию и сказал: «Рита, я был в Госкино и все узнал! Они сказали, мол, нечего ей за границу ездить, странная она какая-то!»

А еще ее перестали снимать на «Мосфильме», главной киностудии страны. Но этот «сигнал» сверху на других киностудиях «не услышали». В 1970-х Терехова оставалась самой востребо­ванной в кино актрисой, хотя среди мифов о ней в актерской среде ходил и такой, что, мол, чело­век она сложный, непредсказуемый, невероятно требовательный не только к себе, но и к колле­гам.

terehova-015.jpgФИЛЬМ «СОБАКА НА СЕНЕ». «Влюбленность мне всегда мешала в ра­боте, — признается Терехова в воспоминаниях. — Так что с моей стороны к Мише Боярскому был интерес, но о любви речи и не было». 1977 год.

Актер Михаил Боярский встретился с Мар­гаритой на «Ленфильме», на съемках «Собаки на сене». Это была его первая большая работа в кино. «Маргарита Терехова, — вспоминает Бо­ярский, — это женщина, в которую я был влюб­лен, влюблен сейчас и буду влюблен всегда. Да, она непредсказуема. Она — фурия! И вместе с тем трогательная, ранимая, нежная. По сути, от нее зависела моя актерская судьба: в «Собаке на сене» я снимался потому, что Маргарита  Терехова настояла!

Дело в том, что Ян Бо­рисович Фрид через два дня после начала съемок решил снять меня с роли за... проф­непригодность! И только благодаря вмеша­тельству Тереховой я остался на площад­ке.»

В работе Маргарита всегда старалась выкладываться полностью. Она никогда се­бя не жалела, «потому что если ты не будешь ныть, жаловаться и себя жалеть, то смо­жешь найти выход из самой сложной ситу­ации». Она никогда не сетовала на судьбу, не посвящала никого в свои личные про­блемы. Существовать в профессии ей было очень не просто. «Провинциалка, из Таш­кента, — говорит кинорежиссер Юнгвальд- Хилькевич, — ей сложно было пробиться. Ее, например, не утвердили в мою картину «Опасные гастроли», потому что у нее кур­носый носик. А какая революционерка, по мнению начальства, может быть курносой? Эти бесконечные унизительные пробы, не утверждения. Зато потом, когда пришли слава и признание, — шквал зависти. Рита шла по жизни смеясь».

divider.pngterehova-016.jpg«САНТА ЭСПЕРАНСА» чилийского режиссера Себастьяна Аларкона. В этом фильме Терехова сыграла роль медсестры концлагеря для противников генерала Пиночета. terehova-017.jpgТАКОЕ ВОЗ­МОЖНО только на «Ленфильме»: в перерыве между съемками фильма «Благочестивая Марта» по моти­вам комедии Тир- со де Молины, где Терехова сыграла главную роль, испанская благо­родная дама мог­ла повстречаться с фронтовым офи­цером Советской армии. На обо­роте надпись рукой Маргариты: «Анечка Терехова рассказывает всем, как надо иг­рать». 1980 год. terehova-018.jpgД’АРТАНЬЯН И ТРИ МУШКЕТЕРА». «Образ Миледи так полю­бился и запомнился зрителям, — пишет Терехова в воспоминани­ях, — потому, что я почувствовала ее одиночество, поняла, что она изгой, существо, которое по-настоящему, по-человечески никому не нужно». 1978 год.

 

Пик популярности и народной любви, пре­вратившей Терехову в секс-символ СССР, пришелся на снятый на Одесской кино­студии фильм «Д’Артаньян и три мушке­тера» Георгия Юнгвальд-Хилькевича, где Маргарита сыграла Миледи. Она сама при­знает, что эта роль занимает особое место в ее биографии.

На съемки Маргарита взя­ла с собой дочь. Выбирая костюм для своей героини, Маргарита оделась по своему вкусу, как она это видела, и выбрала рубашку Бекингема. «Рита надела эту роскошную шифоновую рубаху, — вспоминает Георгий Юнгвальд-Хиль- кевич, — под которой ничего не было, на боковом освещении была грудь видна, и эта грудь была так прекрасна! Соблазнительная женщина, кра­савица! Можно было понять, почему мужики так бесились. Потому что из нее секс просто с трес­ком вылетал». А Маргарите после роли Миле­ди было страшно ходить одной по улице. На нее так смотрели, что она чуть ли не падала без со­знания. Сейчас фильм «Д’Артаньян и три муш­кетера» вошел в золотой фонд кино, его любят все поколения, а тогда критики разнесли кар­тину, а Михаила Боярского не приняли в Союз кинематографистов. «Мушкетеров» поносили все больше и больше, — вспоминает Юнгвальд- Хилькевич. — Ругань набирала обороты. Мои со­ратники чуть попинали меня в своих интервью, мол, в картине много недостатков. Кроме Риты. Используя то, что ее обожали некоторые очень высокие начальники, она добилась возможности выступить в «Правде» со статьей, которая назы­валась «Не верю в провал талантливых», и пре­кратила этот собачий лай».


http://olmins.info/margarita-terexova-nezhnaya-furiya/.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

a70502b89a91c2d6f456c0721bb8fa14.png684bd7915dda8b315cc19ce94deeeb86.png77e69049cbb51129b5b107063a4ef15c.jpgПрофессия: советская и российская актриса театра и кино, телеведущая, народная артистка России (1992)
Дата рождения: 28 февраля 1947 года
Место рождения: Ленинград, Россия, РСФСР, СССР
Рост: 1 м 76 см
Жанры: комедия, драма, мелодрама, детектив, военный фильм, детский фильм, музыкальный фильм
Первые съёмки в кино: "Всмотритесь в это лицо", 1971 год, роль учительницы
Дебют в театре: роль комиссара в спектакле «У времени в плену» - по пьесе А.Штейна
Последний фильм на данный момент: "Дело чести", 2013 год
Сайты: Официальный сайт Неофициальный сайт
ccc6b8326f31edc9e62e1ee1454c67a4.gif

Биография Татьяны Васильевой

открыть
Татья́на Григо́рьевна Васи́льева (девичья фамилия Ицыко́вич) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (1992).
Татьяна Васильева с детства дала себе клятву стать актрисой. Она вспоминает, родители безумно за нею следили, беспокоясь, чтобы ничего не случилось с дочерью. Они никуда не отпускали ее из дома, ни в какие студии и кружки.
Однако Татьяна все равно умудрялась заниматься и в театральной, и в литературной студии одновременно. Правда, школьная успеваемость оставляла желать лучшего.

По окончании школы она оказалась среди немногих, кого пригласили поступать и во ВГИК и в школу-студию МХАТ одновременно. После выпускного Васильева отправилась в Москву поступать в Школу-студию МХАТ, не посвятив в свои планы родителей. Они решили, что дочь поехала на экскурсию.
Поступив в Школу-студию МХАТ (мастерская В. Маркова, В. Богомолова, Е. Морез), Татьяна дала родителям телеграмму. Отец тут же отправился в Москву к ректору - он решил забрать документы дочери, считая, что актриса - это не профессия. Ректор все же уговорили его оставить дочь и дать ей возможность доучиться.
В 1969-м окончила Школу-студию МХАТ (руководитель курса — Василий Петрович Марков).

Первое замужество
В 1969 году Татьяна (тогда еще Ицыкович) окончила Школу-студию МХАТ и стала актрисой Московского театра Сатиры.
В театре она познакомилась с актером Анатолием Васильевым, они поженились в 1973 году. Татьяна поменяла свою фамилию на фамилию мужа. Эта фамилия осталась у актрисы на оставшуюся жизнь, не смотря на то, что впоследствии они развелись. От первого брака у Татьяны остался сын Филипп (1978).

Дебют в кино
В 1971 году актриса впервые снялась в кино в детском фильме "Всмотритесь в это лицо".
Нескладная, высокая, с низким трубным голосом, она искала свое место в кинематографе довольно долго. Единственной заметной работой Васильевой в 70-е годы стала роль Энни в телевизионной комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975). Однако это была не та роль, которая могла дать актрисе "путевку" в большое кино.

Сама актриса говорит, что долго сражалась со своими комплексами, постоянно переживала по поводу своей не совсем подходящей внешности, казалась себе этакой неуклюжей дылдой. Но затем все изменилось: "В один прекрасный момент вдруг почувствовала, что завладеваю зрителем, умею держать его внимание - значит, прекрасна. И комплексы улетучились как бы сами собой...А какое это потрясающее ощущение, когда понимаешь, что зрители заворожены тобою! Иногда в спектакле наступает такой момент, что ловится каждое твое слово. А если еще почувствуешь, что "взяла" зал, то можешь держать паузу минуту, а то и больше. И зрители будут сидеть, затаив дыхание столько, сколько я захочу".
Второй брак
В театре Сатиры Татьяна Васильева познакомилась с актером Георгием Мартиросяном, который пришел в театр в 1980 году. Они вместе играли в спектакле "Гнездо глухаря". "Спектакль имел успех, а у нас появилась какая-то вольтова дуга - прямо искры летели. И когда я предложил Тане выйти замуж, она согласилась, хотя была замужем за актером Анатолием Васильевым", - вспоминает Мартиросян.
С 1969-1983 - работала в театре Сатиры.
В 1983 году Татьяна Васильева перешла в театр имени Маяковского. К тому времени она рассталась с Анатолием Васильевым и вышла замуж за Мартиросяна. В 1986 году у них родилась дочь Лиза.
Но и этот брак оказался неудачным - в 1995 году Васильева и Мартиросян развелись. Татьяна Григорьевна утверждает: "Знаете, я любовь представляю себе иначе. А так, как это было у меня, - это к любви мало имело отношения. О женщине нужно заботиться просто как о близком человеке, которого ты боишься лишиться… Вот этого я никогда не ощущала, что меня боятся потерять. Всегда было ощущение, что если меня не будет, то и хорошо".
1983-1993 - Актриса Театра Маяковского.
С 1992 года - Народная Артистка России.
С 1996 года Татьяна Васильева является актрисой театра "Школа современной пьесы".

Работы в кино:
Всё могут короли (2008);
В ожидании чуда (2007);
Трое сверху (сериал, 2007);
Виртуальный роман (2006);
Попса (2005);
Звезда эпохи (сериал, 2005);
Сматывай удочки (2004);
Цирк сгорел и клоуны разбежались (1998);
Возвращение броненосца (1996);
Волшебное кресло (Тв, 1996);
Чёрная вуаль (1995);
Жених из Майами (1994);
Вальсирующие наверняка (1994);
Будулай, которого не ждут (1994);
Скандал в нашем Клошгороде (1993);
Кодекс бесчестия (1993);
Заложники "Дьявола" (1993);
Хочу в Америку (1993) и т.д.

В последние годы Татьяна Васильева снялась в фильмах "За кулисами", "Грехи отцов", "Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1", "Три полуграции", "Личная жизнь доктора Селивановой", "Сердцеедки", "Дед Мороз всегда звонит трижды" и др.
Наилучшее достижение: Народная артистка России
На сегодняшний день Татьяна Васильева без замены работает в спектаклях: "БЕЛЛА ЧАО", "БУМЕРАНГ", "ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ", а также спектаклях "Ботинки на толстой подошве" (Арт-Партнер XXI), "Трактирщица" (Независимый Театральный проект), "ФАНДАНГО" и двух "Чайках" Школы Современной пьесы.
На счету выпускницы Школы-студии МХАТ 60 работ в кино, а также множество театральных ролей. Наиболее известные киноработы Васильевой: «Самая обаятельная и привлекательная», «Моя морячка», «Бабник», «Дуэнья», «Здравствуйте, я ваша тетя!».

 

aa9ec28a4689e8a14af0d20b3bd4201f.pngАктёрские работы


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4237303

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Если бы не дата, не знаю, вспомнили бы мы сегодня об Иннокентии Михайловиче Смоктуновском. А ведь совсем недавно называли его гением из гениев. Сегодня другие кумиры, другие герои. Но нынешней весной не вспомнить о Смоктуновском просто нельзя — ему исполнилось бы сегодня 90 лет. 

121480058_300.jpg

 

В судьбе Иннокентия Михайловича Смоктуновича (Смоктуновским он стал позднее) все было непросто: годы безвестности в провинции, неудачный первый брак, страшные картины из прошлого, когда изменявшая ему жена репетировала на подмостках заштатного театра, а юный Иннокентий истошно кричал из зала: «Уберите со сцены эту проститутку!»

Были и скитания по Москве в одном спортивном костюме, и попытки устроиться в театр. Ни один из шести (или из восьми?) театров его не взял, сказали: тихо разговаривает, профнепригоден.

Хорошо, что оказалась рядом женщина, которая поддержала. Хорошо, что Георгий Товстоногов, худрук ленинградского БДТ, искал в то время исполнителя роли князя Мышкина в «Идиоте» и случайно увидел Смоктуновского в фильме «Солдаты».

Поначалу и в БДТ не очень складывалось. Роль не шла, репетировали другие, а странный Кеша сидел в стороне и задумчиво чистил апельсин. Но потом все волшебно изменилось. «Идиот» Смоктуновского не на шутку взволновал многих нормальных и не очень людей, именовавшихся зрителями, потряс профессионалов. Появился не просто новый своеобразный актер, появился новый герой, которого требовало то время, — высокодуховный, интеллигентный, негромкий и непростой. Очень непривычный, но притягательный. Попасть на спектакль «Идиот» было просто невозможно, зрители приезжали из других городов. Одна блаженная устроилась в БДТ уборщицей, как оказалось, только для того, чтобы посмотреть «Идиота» со Смоктуновским. Проработала один день, посмотрела — и уволилась.

Что интересно, и Смоктуновский достаточно неожиданно уволился из театра на гребне успеха. Когда захотел вернуться — худсовет проголосовал против его нового прихода в БДТ. Причины совсем не в премьерстве «гениального юродивого». Иннокентий Смоктуновский был элементарным конкурентом многим актерам товстоноговского театра.

А прожорливое кино все теснее забирало его в свои целлулоидные объятия. И очень хорошо, что забирало, — благодаря этому сегодня мы видим Смоктуновского по ТВ.

Шутка ли, сыграть Гамлета! В 60-е годы Гамлет и Смоктуновский были для просвещенных людей синонимами. Режиссер Григорий Козинцев жаловался, что Кеша на репетициях слишком манерничает и заламывает руки, но это можно было понять — в этих руках уже маячила Ленинская премия за роль принца Датского. Правда, чтобы ее заполучить, «Идиоту» пришлось стать самим Лениным на экране (в фильме «На одной планете») — и таким образом выдать премию как бы самому себе от себя самого, Ильичу от Ильича, в общем.

«Идиот», принц Датский, вождь мирового пролетариата, ученый-физик в «Девяти днях одного года». Кто следующий?

Следующим оказался благородный жулик Деточкин. Смоктуновский в очередной раз доказал, что мастерски открывает профессиональными ключами сердца многочисленных зрителей. А мог не доказать, просто не получить такой возможности. Ведь руководящие органы не рекомендовали ему играть после вождя мирового пролетариата жулика, ворующего автомобили. И если бы не настойчивость Эльдара Рязанова, отыскавшего Иннокентия Михайловича на какой-то зашифрованной даче и взявшего с актера чуть ли не расписку, что он будет играть Деточкина, мы могли бы не увидеть столь блестящую актерскую работу.

Смоктуновский не просто классно сыграл в «Берегись автомобиля», он отважно спародировал самого себя — и своего Мышкина, и своего Гамлета.

На съемках «Берегись автомобиля» сложилась замечательная связка «следователь — преступник», Ефремов — Смоктуновский. Неслучайно затем долгие годы Иннокентий Михайлович проведет в стенах ефремовского МХАТа, где сыграет много заметных ролей — чеховских Иванова и дядю Ваню, Иудушку Головлева.

Но прежнего, ленинградского успеха уже не было никогда. Смоктуновский даже попытался окунуться в режиссуру и поставить своего фирменного «Царя Федора Иоанновича», которого когда-то играл в Малом театре, но режиссер из него получился никудышный. Работа над «Царем Федором» была приостановлена.

Да, вначале Смоктуновский долго работал на имя, затем уже имя работало на него. Где бы он ни снимался, кого бы ни играл — везде присутствовала магия имени, фамилии, образа и облика, магия особого нерва, особого интеллекта. Один раз примерив на себя маску высокодуховного «идиота», Смоктуновский быстро понял все преимущества этой выгодной масочки и стал успешно носить ее в жизни.

Постепенно о нем стали слагать легенды. Он стал как бы небожителем, особым, кастовым актером. Многострадальный хитрющий Кеша быстро понял, что от него ждут нестандартности и интеллектуальной сумасшедшинки, и стал этим ожиданиям вполне соответствовать. «Преступление и наказание», «Живой труп» — все из той же оперы.

А в «Романсе о влюбленных» был просто странным трубачом. Персонаж этот для сюжета был не нужен, но очень нужен был модный Смоктуновский. 

121480074_92bf3bf49e07.jpg

В последние годы он мог уже сниматься в любых фильмах, не выбирая роли по качеству, а просто интересуясь, сколько ему заплатят «за это безобразие» (впрочем, сегодня так поступают все). Видимо, платили неплохо, потому что актер удачно тиражировал свою исключительность вплоть до рокового инфаркта в подмосковном санатории им. Герцена летом 1994 года.

В этом же санатории отдыхал Армен Джигарханян. Вечером они посмотрели программу «Время», потом немного выпили. Пить Иннокентию Михайловичу было нельзя, в три часа ночи Смоктуновскому стало плохо. Инфаркт оказался четвертым — и последним.

Сейчас о нем продолжают вспоминать кто что. Говорят, Иннокентий Михайлович любил активно вмешиваться в работу режиссеров на съемочной площадке, часто бывал обидчив и капризен, неустроен в быту — питался всю жизнь одними сосисками. Говорят, он был совсем не возвышенным одухотворенным романтиком, а достаточно прожженным циником.

Но это не мешало и не мешает многим театралам и киноманам молиться на него.

В семье тоже не все было ладно. Сын Филипп — наркоман с юных лет. Дочь Маша училась на балерину, но потом стала катастрофически толстеть — сейчас работает в музее Московского художественного театра. Внучку Настю, окончившую хореографическое училище и школу-студию МХТ, Олег Табаков взять в театр отказался — говорит, она и как студентка была человеком очень неорганизованным. По слухам, Табаков и самого Смоктуновского при жизни не любил, даже писал на него доносы — дескать, не наш артист, не советский, не мхатовский, играет не так, как надо.

Родные сестры Иннокентия Смоктуновского, Галина и Зоя, жившие и умершие в Красноярске, были постоянными пациентками психиатрической клиники. Зоя как-то даже приезжала к брату в Москву, и актеру пришлось отправлять ее домой под присмотром психиатра. Ее гибель была ужасной: женщину убили на кладбище в родительский день — за четыре месяца до смерти Иннокентия, исколов вилкой. Кровью были забрызганы могила матери актера и соседние надгробия. Преступника не нашли.

Но все это не имеет никакого значения, когда вспоминаешь о масштабе личности Иннокентия Михайловича. Кого сегодня можно назвать Смоктуновским нашего времени? Олега Меньшикова, Константина Хабенского, Сергея Безрукова? Ребята хорошие, но, увы, не для подобных сравнений. Героям нашего времени не угнаться за ушедшим героем.

СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ http://www.c-cafe.ru/days/bio/45/046_45.php

 

121480102_smoktunovskygrave.jpg

Памяти Смоктуновского...

  Ты в кадре, как на сцене выступал:
  Ни капли фальши и ни грамма суеты,
  Мистический твой профиль затмевал
  Всех, кто с тобою рядом пребывал...

  И, пусть негромко, полушёпотом звучал
  Твой голос, будто ищущий опоры,
  Он убедительнее всех остался в нас
  И как вопрос и как ответ не скорый...

  Щемяще до сих пор живёшь в сердцах:
  Откуда ты спустился в век двадцатый?
  Иль с фресок Микеланджело сошёл,
  Или из пьесы чеховского "...Сада"?

  И нас наполнив трепетом былого,
  Ты так внезапно вдруг исчез в пространстве...
  Рассеянный и светлый взгляд твой`
  Ещё согреет вдруг в ненастье!

 

121480137_324527954.gif

 
Рубрики:  биографии
культура

 


http://www.liveinternet.ru/community/excaliburclub/post357689016/#

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Звёзды советского кино, из архива фотографа Владимира Бондарева.  

Суббота, 18 Апреля 2015 г. 14:37 + в цитатник

 

Этими снимками Владимир Бондарев смог передать всю теплоту, обаяние и красоту звезд фильмов Советского Союза.

 

http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post359721514/#

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...