Рона Опубликовано 19 Декабря 2013 Поделиться Опубликовано 19 Декабря 2013 Михаил Врубель Густав Климт Анри Матисс Амедео Модильяни Альфонс Муха Пьер Пюви де Шаванн Анри Руссо Анри де Тулуз-Лотрек Фердинанд Ходлер Франц фон Штук Модерн (франц. moderne – новейший, современный), стиль в европейском и американском искусстве конца 19 столетия – 1910-х годов. В стремлении преодолеть эклектизм художественной культуры 19 века мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна обладают в большинстве случаев динамичностью и текучестью форм, порой приближающихся к скульптурным или напоминающих природные органические явления. Одним из основных выразительных и стилеобразующих средств в искусстве модерна стал орнамент характерных криволинейных очертаний, пронизанный экспрессивным ритмом и подчиняющий себе композиционную структуру произведения. Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика. Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. В конце 19 столетия с зарождающимся стилем в той или иной мере были связаны архитектор Антонио Гауди в Испании, бельгийский архитектор В. Орта, живописцы и графики А.де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, художники группы "Наби" во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии. Символизм (франц. symbolisme, от греч. symbolon – знак, символ), направление в художественной культуре Европы и США конца 19 – начала 20 века. В символизме, эстетические принципы которого восходили к идеям романтизма, к философии А. Шопегауэра, Э. Гартмана, Ф. Ницше, к творчеству композитора Р. Вагнера, универсальным инструментом познания тайн бытия и сознания полагался символ, порожденный поэтическим прозрением и выражающий эзотерический, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Не обладая собственной ярко выраженной стилистикой, символизм стал своего рода "идейным" движением, привлекавшим самых разных по манере мастеров. Воссоздание и толкование основных символических мотивов, таких как: "любовь", "смерть", "страдание", "ожидание" и т.п., с различных стилистических позиций воплощались в произведениях П. Пюви де Шаванна, Г. Моро, О. Редона во Франции, Ф. Ходлера и А. Бёклина в Швейцарии, Дж. Энсора и Ф. Ропса в Бельгии, Э. Мунка в Норвегии, М. Клингера и Ф. фон Штука в Германии; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы "Наби" во Франции, графика О. Бёрдсли в Великобритании, работы многих мастеров стиля модерн. Модернистические течения 20 века. Значительное распространение в первое десятилетие 20 века получил ряд направлений, связанных с отходом буржуазной культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности, которая все более вызывала у многих художников страх и ненависть. Многочисленные калейдоскопически сменявшиеся течения объединяются понятиями «модернизм», «модернистические направления». Выступления художников-модернистов принимали форму анархического эстетического бунта против установившихся традиций и канонов искусства. Однако в действительности в их лихорадочных исканиях чаще преобладали ошеломляющие зрителя узкоформальные «открытия», приводившие к всевластию субъективного, случайного или отвлечённо-рационалистического начала. По существу, деятельность этих художников представляла собой уход от основного реалистического и гуманистического пути развития мирового искусства. В этом была суть дела, а не в том временном конфликте с буржуазным потребителем искусства, который некоторые представители прогрессивной интеллигенции принимали за проявление революционности. Однако творчество таких больших мастеров, как, например, Матисс , Пикассо, Марке и другие, по существу, выходило за пределы программы этих направлений, иногда, как в случае с Марке, порывало с модернизмом. Стремление найти связь с жизнью, решить большие социальные проблемы порождало в их творчестве мучительные противоречия. Элементы реализма то в скрытом, то в явном виде пробивались в их искусстве сквозь различные деформирующие приемы передачи действительности. Фовизм. Первым художественным течением в 20 веке, начавшим отход от принципов реализма, был фовизм (от французского слова «fauves», обозначающего зверей хищной породы. Это слово неточно было переведено термином «дикие», который привился в нашей литературе). Название «фовисты» дано художникам, выступившим в 1905 году против живописных методов и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического правдоподобия салопного искусства. Однако эти живописцы критиковали натурализм не с реалистических, а с формалистических позиций. Фовисты не имели общей эстетической программы, их объединяли декоративный характер живописных исканий, утверждение права художника на субъективное видение мира (исключение составляет Марке), уход от решения общественных проблем. Протест художников выразился в нарочитой остроте композиционных решений, в примитивизме форм, их пластической деформации, в отрицании линейной перспективы и иллюзорности, в цветовой экспрессии. В группу входили различные по своему творческому лицу художники: исполненный вечной мечты о гармонии мира Матисс, последовательный реалист поэт природы Марке, ставший после распада группы холодным рационалистом Дерен, отличающиеся повышенно экспрессивным восприятием мира Вламинк, острой гротескностью и трагизмом образов Руо. Фовизм лишь краткое время объединял художников. Каждый из участников группы пошел собственным путем, изменив творческие принципы и приемы. Футуризм. Формой, откровенно далекой от реализма, был также возникший в 1909 году футуризм (от слова «футурум» — «будущее»), существовавший до 1930-х годов, эволюционируя частично к абстракционизму. В футуризме искажение и деформация образа реального мира носили характер субъективного произвола. Группировка художников - футуристов, выступивших в 1910 году, провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Они стремились передать в живописи внутреннюю динамику предмета и перенасыщенность сознания современного человека множеством теснящих друг друга впечатлений. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. Футуристы предвещали крах современного искусства, видели новое не в социальном переустройстве жизни общества, а в торжестве современного техницизма, подавляющего человека. Наиболее яркое выражение футуризм нашел в Италии в творчестве У. Боччони, Д. Северини, Д. Балла, К. Карра - авторов беспокойно-хаотичных композиций. Климт Густав Картины и биография Густава Климта http://smallbay.ru/klimt.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Декабря 2013 Модные запахи модерна и арт-деко Вторник, 04 Марта 2008 г. 22:49 + в цитатникПарфюмерных компаний, начавших свой путь ещё в XVIII - XIX веках не так уж мало. Они обслуживали капризных принцесс и лощёных денди, королевских фавориток и знаменитых актрис...История Дома CREED началась в 1760 году в Лондоне. Основателем компании был парфюмер Джеймс Генри Крид. В XVIII столетии, когда вся Европа следовала версальским вкусам, а тон в парфюмерии задавали грасские мастера, путь парфюмера-англичанина мог оказаться тернистым, если не сказать - тупиковым.Однако со временем Д.Г. Крид не только привлёк к себе внимание капризного британского бомонда, но и добился положения личного парфюмера короля Георга III.В 1854 году компания CREED переезжает в Париж и становится главным поставщиком ароматов ко двору Наполеона III. Для его жены - прекрасной Евгении - парфюмеры создают аромат Jasmin Imperatrice Eugénie.Среди клиентов CREED значились такие высокопоставленные лица, как Элизабет Австрийская (Сиси), император Франц - Иосиф и королева Испании Мария - Кристина.в 1910 году дом Rigaud создает духи Mary Garden.На фотографии сама Мэри и флакон духов ее имениЛюбимыми духами королевы Виктории были, созданные для неё компанией CREED, Fleurs de Bulgarie - изысканный коктейль из болгарской розы, цветов китайского чая и амбры, дополненный ванилью и жасмином. Кстати, этот аромат актуален до сих пор и считается одним из самых изысканных и дорогих дополнений к вечернему туалету.Поклонником CREED был Уинстон Черчилль - его любимым ароматом был древесно - пряный Tabarome.Несмотря на явные успехи химической промышленности, парфюмеры компании до сих пор пользуются рецептурой двухсотлетней давности, и все операции выполняют вручную.Вам, несомненно, знакома продукция Дома Guerlain. Основатель династии - Пьер Франсуа Паскаль Герлен открыл в 1828 году парфюмерный магазин. Торгуя мылом, одеколонами и прочим «ароматным товаром», Пьер Герлен постепенно обзавёлся солидной клиентурой и, разумеется, прибрёл вес в обществе.Однако «звёздным часом» мсье Герлена стала свадьба Наполеона III и Евгении Монтихо - парфюмер преподнёс в подарок невесте Eau de Cologne Impériale, который ей настолько понравился, что это решило судьбу компании. Продукция Guerlain сделалась не просто уважаемой - она перешла в разряд остро модной. Что ж, прекрасная Евгения диктовала моду с первого дня своего пребывания в Париже!Семейные традиции Герлен Открывая в 1828 году на парижской улице Риволи небольшой парфюмерный магазин, молодой ученый-химик Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен был далек от мысли, что уже через четверть века легкомысленное, как могло показаться многим, увлечение составлением ароматических композиций приведет его прямиком в личные парфюмеры первых королевских династий Европы. А пока крохотная фабрика на углу авеню Клебер и площади Звезды, в глухом по тем временам парижском предместье, производит первые цветочные одеколоны Герлена - «Senteurs des Champs» («Полевые Тропинки») и «Esprit de Fleurs» («Цветочный Аромат»), которые становятся весьма популярными. Вскоре туалетную воду у Герлена заказывает сам Оноре де Бальзак. Вслед за ним разработать особый ароматизатор для одного из своих изданий парфюмеру поручает модный журнал «Сильфида», а в каталоге фирмы появляются и первые косметические средства для ухода за кожей лица.Оправдывая свое новое высокое положение, вслед за одеколоном «Империал» Герлен составляет «Parfum Imperiale» («Аромат Империал»), «Parfum de France» («Аромат Франции»), «Bouquet de Imperatrice» («Букет Императрицы»), «Bouquet Napoleon» («Наполеоновский Букет»), «Delice du Prince» («Княжеская Отрада») и вскоре его имя уже на слуху у всей европейской знати. Почетным титулом личного парфюмера Герлена жалуют многие европейские монархи. Его ароматическими составами пользуются и строгая королева Великобритании Виктория, и изысканная Изабелла Испанская, и юная наследница Австро-Венгерского престола принцесса Сисси. Своим высочайшим вниманием его не обходят династии Вюртембергов и Романовых, для которых парфюмер создает «Le Bouquet de Furstenberg» («Вюртембергский Букет»), «L'eau de Cologne Imperial Russe» («Одеколон Русский Империал») и «Voila pourquoi j'aimais Rosine» («Вот почему я люблю Розину»). В частном собрании дома Герлен до сих пор хранятся флаконы и рецептура составления одеколонов «Imperial Russe» («Русский Империал») и «Cour Moscovite» («Московский Двор»).Духи от L.T. Piver.Pompeia (1907) и Le Trefle Incarnat (1896)Что характерно - флакон Eau de Cologne Impériale был верноподданнически украшен эмблемой Бонапартов - золотыми пчёлами. Впоследствии символом дома Guerlain стали пчелиные соты (например, они и сейчас украшают флакон Aqua Allegoria).В 1864 году старый Пьер Франсуа умирает, оставив своим сыновьям Эме и Габриелю процветающий бизнес. Сыновья парфюмера сразу же поделили обязанности - предприимчивому Габриелю досталась вся административно - хозяйственная работа, а талантливому Эме - творческая, непосредственно связанная с созданием новых ароматов.Именно им был создан уникальный запах Jicky - его и теперь называют «революцией в парфюмерии». Существует легенда, что имя Джики принадлежало юной англичанке, разбившей сердце Эме Герлену. Однако, скорее всего, это не более чем красивая сказка. Что же представляли собой эти «революционные» духи? Эме Герлен рискнул сделать основой нового аромата химическое вещество кумарин с запахом свежескошенного сена.Духи Shalimar от Герлена.Духи Vol de Nuit от ГерленаПо одной версии этот аромат изначально предназначался для дам, а франты «перехватили» его и ввели в моду среди мужчин.Однако существует и прямо противоположная версия: духи создавались для мужчин, а в итоге попали в арсенал женской парфюмерии.Дамский цветочно-древесный аромат, созданный в 1906 году, был назван Après l`Ondée («После ливня»). Герлен хотел воссоздать аромат мокрого леса после дождя, чистоты и свежего воздуха. Кстати, Après l`Ondée производятся до сих пор и считаются одним из лучших ретро - ароматов в мире.Любая прекрасная дама начала XX века была бы в восторге от подаренного ей флакончика духов Coty, ибо волшебный запах был заключён в самую изысканную «оболочку» - над оформлением флаконов Coty тогда работал сам Рене Лалик - знаменитый ювелир и художник эпохи Модерн.Дом Coty был основан в Париже, в 1904 году. Его основатель - Франсуа Коти - был человеком чрезвычайно честолюбивым. Собственно, его так и называли -«парфюмерный Наполеон».Духи от Houbigant-Le Parfum Idеal (1900) http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post68721415/# Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Декабря 2013 Рига, модерн: улица Альберта - квартал для миллионеров... Jul. 10th, 2013 at 12:02 AM Сегодня, как недавно и обещал, покажу вам один из самых известных в мире кварталов, застроенных в самом начале прошлого века домами в югенд-стиле или арт-нуво или в стиле модерн, как его еще называют. Это - улица Альберта, названная в честь немецкого епископа-миссионера, пришедшего на берега Даугавы с немецкими рыцарями-крестоносцами и заложившего здесь Домский собор в 1201 году.Именно эта дата вошла в известные Ливонские хроники и считается началом основания Риги. Так вот, к 700-летию Риги на месте участков садового товарищества подсуетившимися русскими и еврейскими купцами, выкупившими здесь землицу, в течение нескольких лет была построена улица в 250 метров. На ней, по обеим сторонам, впритык друг к другу были сооружены 14 зданий. Автор большинства из них - известный архитектор Михаил Эйзенштейн, отец будущего известного советского кинорежиссера Сергея Эйзенштейна. Три красивейших здания Михаила Эйзенштейна на Елизаветинской (Элизабетес), что неподалеку от улицы Альберта, я вам уже показывал в посте от 3 июля - Рига. Чекпойнт. Открытое время... .На Альберта большинство домов возведено по проектам Эйзенштейна. И самый первый из них (в 1903 году) - под номером 8, верхнюю часть фасада которого вы видите на заглавном снимке. О самом здании - чуть позже. А пока лишь скажу, что в советское время улица носила имя Фрициса Гайлиса (Фрича Гайля - по-лат.), комсомольца-подпольщика, который в 1933 году выбросился из окна департамента политохранки, которая располагалась в одном из домов по этой улице (под катом тоже покажу и расскажу много интересного).А начнем мы нашу прогулку с улицы Антонияс, довольно типичной улицы для центра Риги, со множеством кафе, различных офисных зданий:1.Антонияс пересекает, к слову, Елизаветинскую метров через 100 отсюда, за зданием слева, на котором натянута зеленая строительная сетка. А в конце улицы, еще метров через 200, за районными судами находится здание посольства РФ. Но мы сейчас пройдем вон до того здания с башенкой по правой стороне и свернем до него на искомую улицу Альберта.http://www.liveinternet.ru/users/sergei_nukrasov/post288247304/# Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Декабря 2013 Флаконы для духов от Рене Лалика – симфония изысканностиОпубликовано24 Мар 2013 - admin. В рубрике ВРЕМЯ И ВЕЩИ.духи L`Air du Temps Образ человека формирует не только его одежда, но и запах духов или парфюмерии, которыми он пользуется. Запах дополняет или разрушает его образ. При выборе духов, мы обращаем внимание не только на запах, но и на их упаковку. Мода, на изысканно оформленные пузыречки для духов, зародилась не так давно, в середине XIX века. Но шедевры в этой области вышли из под рук французского ювелира Рене Лалика (1860-1945) в начале века ХХ. Духи и благовония человечество использует с незапамятных времен. Первые душистые вещества воскуривали в храмах и жертвенниках. Потом, их стали применять и в повседневной жизни. В основном, пользовались популярностью душистые масла, их наносили на кожу, пропитывали одежду. Все древние цивилизации от Древнего Египта до Индии пользовались косметикой и парфюмерией. Во все времена, создателей духов окружали всевозможные домыслы и тайны, т.к. тот, кто мог создать чудесный запах, наверняка обладал знаниями магии и колдовства. Поэтому химиков и аптекарей, изготовлявших парфюмерию, долго считали волшебниками.Древнеегипетский флакон для духов Жидкие духи на основе спирта и эфирных масел были изобретены в эпоху Возрождения. Для хранения таких духовФлакон для благовоний VI в. до н.э. потребовались особые флаконы. Хотя первые, дошедшие до нас сосуды для хранения эфирных масел, изготовлены были в Древнем Египте. Тем не менее, очень долго, духи приходилось покупать в аптекарских склянках и переливать их уже в заранее купленный флакончик. Конечно, такая «тара» изготавливалась в единичном экземпляре и стоила очень дорого. Многим дамам и кавалерам приходилось довольствоваться пузырьками с наклеенными ярлычками с названием духов. Триумф в искусстве изготовления тары для хранения пришелся на 10 годы ХХ века. В начале ХХ века в моде и в искусстве царствовал модерн, стиль, сочетающий в себе эстетику Запада и Востока. Этому направлению были свойственны плавные линии, ассиметричные композиции и абстрактные растительные мотивы. Модерн активно использовал природный мир для создания своих произведений. Художники и ювелиры почувствовали, что новый стиль способен возбудить интерес к своим вещам. Они использовали мотивы живой и неживой природы для создания украшений, предметов интерьера, и прочих вещиц, украшающих быт. Всемирная выставка в Париже в 1900 году представила публике оригинальные работы мастеров и начинающих художников, а также ремесленников. Настоящим откровением для них явились работы ювелира Рене Лалика. Рене создавал натуралистичные изображения бабочек, птиц, различных насекомых и цветов, которые были прекрасны сами по себе, и выполняли функции ювелирных изделий. Его «фишкой» было использование не традиционных бриллиантов и золота, а использования дешевого материала, который ранее использовали только для изготовления бижутерии. Ювелир обладал гениальной фантазией, которая подсказывала ему использовать для изготовления украшений «неблагородные» материалы – хрусталь, кость, эмаль, полудрагоценные и поделочные камни, жемчуг и т.п. Его творчество высоко оценила не только публика Всемирной выставки, но и жюри, присудившие ему Гран-При и орден Почетного легиона. Его клиентками стали Сара Бернар и императрица Александра Федоровна. Но, как не странно, свое бессмертие художник заслужил, начав работать со стеклом. Именно стекло позволило выполнить все задумки и мечты ювелира. Из него Лалик изготовлял вазы, статуэтки, флаконы для духов. В 1907 году ювелир получает заказ от парфюмера Франсуа Коти на изготовления флакона для духов. Много работая со стеклом, Лалику удалось значительно удешевить процесс создания высокохудожественных изделий, те самым породив массовое изготовление флаконов. Тем не менее, все его флаконы выглядели как подлинное произведение искусства. Лалик живо чувствовал потребности и вкусы публики, приблизив формы своих произведений к стилистике арт-деко. Дуэт Коти и Лалика произвел революцию в парфюмерном деле. Вслед за Коти, к услугам Лалика прибегнули Нина Ричи, Жак Герлен, Марсель Роша. В 1992 году внучка Рене Лалика создала собственные духи — «Lalique de Lalique». Они выпускаются ограниченной серией в хрустальных флаконах ручной работы (каждый год в разных), сразу становясь редкостью и мечтой коллекционеров (так как формы, из которых отливают флаконы, уничтожаются после производства http://fashionstime.ru/?p=1714 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 19 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Декабря 2013 Одежда эпохи модерн («Belle Epoque») — 1890-1914 гг.Опубликовано01 Дек 2013 - admin. В рубрике ОДЕЖДА XIX ВЕКА. Конец века XIX начало века ХХ в моде значиться как «Прекрасная эпоха» — дословный перевод с французского Belle Epoque. В искусстве и архитектуре этот период называется модерн. Это переходный период ознаменован, с одной стороны, ростом научно-технических изобретений (телеграф, телефон, автомобиль, воздухоплавание, кинематограф) и влиянием их на окружающий мир (европейский, по большей части), с другой стороны погружением в мир грез, эзотерики (увлечение мистицизмом). Искусство этого периода отличается эклектичностью, сплетением воедино различных стилей – восточныйИллюстрация из журнала "Chic Parisien" стиль и готика, ампир и византийский стиль. В одежде это также, нашло свое отражение, в каждом сезоне на пике тот или иной стиль, мода тиражирует реплики исторических стилей. Теперь, модно выглядеть мог каждый, кто того желал. Этому способствовали большие универсальные магазины, где можно было купить любое готовое платье, появление швейной машинки и журналов с выкройками, которые облегчили возможность самостоятельно изготавливать одежду. Мужская одежда меняется незначительно, по сравнению с предыдущими эпохами. Костюм, состоит из пиджака (сюртука), брюк, рубашкиПортрет графа Робера де Монтескье. Д. Больдини и жилета. У рубашек теперь в моде стоячий воротник с отворотами, а манжеты туго крахмалились. Тенденции развития костюма — это хороший крой, элегантность и сдержанность в цвете. Костюм отличается от прежнего, более бесформенным, мешкообразным покроем. В моду входят широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу, брюки «французского покроя». В целом, изменяются лишь длина пиджаков и пальто, ширина лацканов и брюк. Все также, в качестве верхней одежды носили короткое приталенное пальто, спереди отделанное шнурами. Элегантные мужчины предпочитали английское пальто «гавелок» с пелериной и мешкообразное пальто «сак». Основным головным убором у мужчин был котелок или мягкая фетровая шляпа. Костюм дополнялся тростью, моноклем, часами на цепочке. Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты. Технические новшества, развитие транспорта, увлечение различными видами спорта меняют и образ жизни и одежду. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа «гольф», легкие куртки, кепи и панамы.Клод Моне с семьей Дюран-Рюлову Женщина этой эпохи — стройная с осиной талией и имеющая изогнутый S-образный силуэт (благодаря особому корсету). Искусно уложенная прическа из пышных взбитых и высоко уложенных волос напоминала нераспустившийся бутон. Высокие каблуки изменили походку дам. Также, стоит отметить, культ женского белья, который приходиться на эпоху модерн. Его делают из тонких тканей (батист, шелк), дополняют кружевом, лентами изящной вышивкой. Белье становиться предметом роскоши. С одной стороны, моду диктовали знаменитые кутюрье: Ворт (сыновья), Жак Дусе, Жанна Пакен, сестры Калло. С другой стороны, нарастают нападки на корсет и женскую одежду в целом, со стороны гигиенистов. Крепнет движение феминисток, которые борются не только за избирательное право и право распоряжаться собственной судьбой, но и за право на ношение удобного мужского костюма. Активные занятия спортом породили в среде дам требования к упрощению и унификации женской одежды. Женщины становятся все более активными. И гардероб их растет по мере роста активности: одежда для дома, для визитов, вечерние наряды дополняются одеждой для путешествий, плаванья (появились прототипы купальников), спорта, и конечно работы (не всем повезло родиться в состоятельных семьях, все большему количеству женщин приходилось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь)."девушка Гибсона" И, несмотря на возникающие перемены, и нарастающие изменения окружающей жизни, в моде по-прежнему женщина-цветок, избалованная кокетка, витрина благосостояния своего мужа. Появился новый тип одежды – узкий лиф с воротником-стойкой и треугольником-вставкой до талии, с юбкой-клеш и расширяющимися рукавами (подобные рукавам эпохи бидермайер). В повседневной одежде преобладает английский костюм, состоящий из юбки, блузки и жакета. Такой костюм называют костюмом «девушки Гибсона», по имени художника, который создал образ современной молодой леди. Турнюр в 90-х годах превращается в небольшую подушечку, а затем и вовсе исчезает. Для балов и светских раутов шили сильно декольтированное платье без рукавов. В качестве верхней одежды носили всевозможные пелерины, манто, мантильи и пальто. Большое значение уделили головным уборам. Если в начале эпохи модерн преобладали маленькие шляпки без полей или с небольшими полями, то уже в начале ХХ века шляпы стали достигать значительных размеров. Летом дамы носили соломенные шляпы вроде канотье. Шляпы представляли собой хитроумные украшенные кружевом, цветами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), лентами. Женская обувь для этого стиля характерна с узким острым носом и на высоком каблуке. Потрясают воображение украшения этой эпохи. Теперь ювелирное дело перешли в ранг искусства. Характерной чертой ювелирных изделий этого времени является сочетание полудрагоценных камней, стекла, недорогих металлов. Теперь украшения перестали быть показателем богатства своего владельца. Самым известным ювелиром этого периода является Рене Лалик, который использовал в в своих работах самые различные материалы и техники. Сочетание природных мотивов и символов давали невероятные образы для привычных форм украшений- ожерелий, брошек, браслетов, кулонов и т.п.Читайте еще: Одежда эпохи позитивизма (грюндерства): 1870-1880 гг.http://fashionstime.ru/?p=2677 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 20 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 Декабря 2013 Архитектура стиля модерн А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я В 1890—1900 гг. в разных странах распространилось направление, получившее название стиля модерн от французского слова «современный». Его создатели, с одной стороны, стремились к рациональным конструкциям, применяя железобетон, стекло, облицовочную керамику и т. п. С другой стороны, у архитекторов модерна Австрии и Германии, Италии и Франции появилось стремление преодолеть сухой рационализм строительной техники. Они обращались к прихотливому декоративизму и символам в орнаментике декораций, в росписях, скульптуре интерьеров и фасадов, к нарочитой подчеркнутости обтекаемых и изгибающихся, скользящих форм и линий. Извилистые узоры металлических переплетов перил и маршевых лестниц, балконных ограждений, изгибы кровли, криволинейные формы проемов, стилизованный орнамент из вьющихся водорослей и женских голов с распущенными волосами нередко сочетались с вольно переработанными формами исторических стилей прошлого (главным образом стилей Востока или средневековья — эркеры, романские башенки и т. д.), придавая сооружениям несколько романтический характер. Наиболее завершение стиль модерн выразил себя в индивидуальном строительстве дворцов, особняков и в типе доходного дома, отдавая предпочтение асимметрии в группировке объемов зданий и в расположении оконных и дверных проемов. Модерн оказал влияние на декоративно-прикладное искусство, на культуру быта. В начале 20 в. в архитектуре модерна усилилась выразительность основных конструктивных элементов, появилось стремление к выявлению в композиции зданий их назначения и особенностей строительных материалов. Решающий перелом в развитии архитектуры наступил, однако, после первой мировой войны. В России ведущими архитекторами модерна были Ф. Шехтель, А. Щусев, Л. Кекушев, работавшие в Москве и создавшие великолепные особняки, каждый из которых - яркое, индивидуальное произведение искусства. Самыми интересными образцами московского модерна, безусловно, считаются особняк Рябушинского и особняк Дерожинской, построенные Ф. Шехтелем. Всё в этих зданиях, до последней лампы и дверной ручки, создано по проекту гениального архитектора. Огромной выразительной силой обладает чугунная решетка, которая готовит к восприятию беспокойных живых масс здания. Все признаки модерна здесь налицо - это развитие свободной внутренней планировки наружу, выявление ее на фасадах, отсутствие симметрии, активное включение живописных фрагментов (знаменитая мозаика "Ирисы"), использование цвета на поверхности стен. Особенно интересны интерьеры этих особняков, каждое помещение которых спроектировано гениально точно в соответствии с их назначением и до сих пор может служить образцом для современных дизайнеров, ничуть не утратив со временем своей художественной ценности. Образно-символический язык форм модерна здесь особенно ярок. Чего стоит хотя бы лестница особняка Рябушинского и ее перила, заканчивающиеся бурным всплеском с торшером- медузой на конце. Трепетное отношение архитекторов к природным качествам материалов и их "правдивой" демонстрации особенно хорошо чувствуется в постройках северного модерна, в Петербурге, в Финляндии. Использование местного строительного материала - пудожского камня - придало этим постройкам неповторимый суровый северный колорит. В своем романтическом порыве архитекторы модерна часто обращались за вдохновением и формами к своему национальному прошлому, черпая оттуда не столько конкретные архитектурные формы и детали, как это было в историзме, а пытаясь воспроизвести дух народной или древней архитектуры, создавая яркие архитектурные образы. Характерными примерами подобного подхода могут служить здание Третьяковской галереи, построенной по проекту художника В. Васнецова, и доходный дом Перцова, построенный по проекту художника С. Малютина. Модерн в своей поздней стадии немного "успокоился". Архитекторы стали создавать более рациональные и функциональные сооружения, иногда обращаясь за формами к элементам классической архитектуры. Модерн закончился с началом Первой мировой войны в 1914 году. Крах всех положительных основ старого мира и всех надежд означал и конец этого стиля - последней попытки спасти мир с помощью красоты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 20 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 Декабря 2013 МодернМодерн (фр. Art Nouveau — новое искусство, нем. Jugendstil — молодежный стиль, англ. Stile Liberty — стиль свободы) — международное движение и стиль в искусстве, архитектуре и особенно декоративно-прикладном искусстве, который достиг пика своей популярности на рубеже 20-го века (1890-1905)Само название стиля «модерн» во многих странах разное. Русскоязычное название «Модерн» в других языках не встречается. На Западе самым распространенным названием стиля можно считать «Ар-Нуво» (Art Nouveau). Так же широко известны названия стиля — «Тиффани» в США, «Югендстиль» в Германии, «Сецессион» в Автсрии, «Модерн Стайл» в Британии.Стиль Модерн имел несколько основных направлений:Неоромантизм, где используются элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей.НеоклассицизмРационализм, направление с преобладанием более простых формИррационализмКирпичный стиль, когда архитекторы отказались от штукатурки, и все декоративные детали здания делались из кирпича.Модерн венский, берлинский, парижский, в России и Восточной Европе — московский, петербургский, рижский, провинциальный и так далее. История возникновения стиля модернПредшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций.Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать. Знаменитые архитектурные сооружения стиля модерн:http://stilys.com/styles/modernhttp://smallbay.ru/architec081.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 20 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 Декабря 2013 Антонио Гауди. Каталонский архитектор, один из основоположников стиля «Модерн»Н.25.06.1852 – 10.06.1926 годаТВОРЕЦ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ.Творческий путь гения – это дорога в вечность. Сей тернистой тропою, длинною в жизнь прошел каталонский архитектор Антонио Гауди, проторив новые пути европейской архитектуре и превратив любимую им Барселону в один из самых красивых городов мира. Его стараниями в столице Каталонии появлялись фонтаны и фонари, павильоны и многоквартирные дома, дворцы и парки, крипты и храмы.http://www.zoroastrian.ru/node/1511 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рона Опубликовано 20 Декабря 2013 Автор Поделиться Опубликовано 20 Декабря 2013 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Прочее
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти