e2fd111f0e2b7b4e2a6f03346564367f Перейти к контенту

Стеклярусные панно Китайского дворца в Ориенбауме


Рекомендуемые сообщения

w2.gifMilendia_Solomarina все записи автора

«Стеклярусный кабинет» Китайского дворца загородной резиденции царской семьи и знати, уникальный памятник русской культуры и искусства 18 векав в г. Ломоносов(наим. с 1948г.), получил своё название от настенных панно, которые выполнены из шёлка и стеклярусом. Этот кабинет считается шедевром мирового искусства дворцовых интерьеров, включен в список памятников культуры ЮНЕСКО.

В Ораниенбаум" - в переводе означает "померанцевое дерево" - входят три ансамбля: Большой дворец, Петерштадт и Собственная дача с ее главными постройками - Китайским дворцом и павильоном Катальной горки. В них ярко отражена архитектура барокко начала XVIII века и классицизма 60-70-х г. XVIII века.

106079750_shinuazri86.jpg

В реставрационных мастерских музея закончился процесс кропотливого восстановления двенадцати вышитых шелком панно, созданных в шестидесятые годы XVIII века для стеклярусного кабинета Китайского дворца.

74272519_0_4b83f_36ce9453_XL.jpg

74272950_0_4b845_c14c5939_XL.jpg

Китайский дворец, расположенный в глубине Верхнего парка, является частью дворцово-паркового комплекса Собственной дачи императрицы Екатерины II. Возведенный в 1762—1768 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди, первоначально дворец был одноэтажным и только в середине XIX века был надстроен второй этаж для дочери Великого князя Михаила Павловича – Екатерины Михайловны; появилась застекленная галерея, а с востока и запада к торцевым частям здания были пристроены небольшие помещения.

101368852_507de20fdedd2.jpg.

101368839_bigphoto.jpg

Центр планировочной композиции дворца – Большой зал, декорированный живописью, золоченой лепкой, мозаикой, искусственным мрамором. На стенах – два медальона с мраморными барельефами, изображающих Петра I и Елизавету Петровну. От Большого зала вдоль главной оси в обе стороны отходят парадные помещения, завершающиеся Залом муз с востока и Большим Китайским кабинетом с запада.

Интерьеры Китайского дворца:

101368845_3a1b69842b27.jpg

101368848_809efe6e68f5.jpg

101368866_imgBasp.jpg

101368864_image001.jpg

101368844_abba8147c172.jpg

101368849_48aefacd197b.jpg

101368858_eead0ade2d01t.jpg

106079752_shinuazri87.jpg

74271620_eae5bf54d71b.jpg

Название "Китайский дворец" впервые упоминается в 1774 году в камер-фурьерском журнале. До этого дворец называли "голландский домик" (так же, как дворец Монплезир в Петергофе), "домик, что в Верхнем саду", "домик маленький". Название "Китайский" возникло потому, что ряд интерьеров дворца (Большой и Малый китайские кабинеты) декорирован в духе китайского искусства - Шинуазри (шинуазери) или с использование подлинных произведений искусства Китая и Японии.

74271621_5ddd2b57a0b8.jpg

Сдержанность внешнего убранства контрастирует с изысканной и разнообразной отделкой внутренних помещений. Значительную часть живописной коллекции составляют плафоны, написанные специально для Китайского дворца несколькими мастерами, группировавшимися вокруг крупнейшего живописца-декоратора XVIII века Д. Б. Тьеполо.

74271627_0_4b83c_aa90cc_XL.jpg

74271902_0_4b83b_2d00cba9_XL.jpg

Самым знаменитым покоем Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. Стены комнаты декорированы стеклярусными панно. Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом. Стеклярус был изготовлен на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским ученым М. В. Ломоносовым. На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц среди не менее фантастического пейзажа

74273071_b_477265.jpg

74273073_114970.jpg

Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции, однако сейчас, благодаря архивным исследованиям М.Г. Воронова, установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями: Анной Андреевой, Авдотьей Логиновой, Татьяной и Лукерьей Кусковыми, Прасковьей и Матреной Петровыми, Авдотьей Петровой, Клеопатрой Даниловой, Марьей Ивановой, под руководством бывшей актрисы французской труппы при русском дворе Марии де Шель (де Шен). Одно панно имеет вышитую подпись "CheLe FFt". Панно заключены в рамы с золоченой резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздями винограда. Рамы были выполнены одновременно со стеклярусными панно русскими мастерами-резчиками.

74271905_0_4b83d_286df789_XL.jpg

Первоначально пол в Стеклярусном кабинете был набран из разноцветных смальт, также изготовленных на Усть-Рудицкой фабрике, однако к середине XIX века он пришёл в негодность и смальты заменили наборным паркетом с сохранением прежнего рисунка.

74271619_file2410.jpg

В 2011 году, когда Ораниенбаум отметил свое 300-летие, во время Дней Эрмитажа, стены Зимнего украсили панно из Китайского дворца в Ораниенбауме

101368865_5f87be6841f5.jpg

74272204_0_4b83a_c1aff258_XL.jpg

74272206_0_4b840_e9256244_XL.jpg

74272207_markphp.jpg

74272208_0_4b83e_b7121706_XL.jpg

74272504_0_4b847_1f13155b_XL.jpg

Получается, что в мире больше НИКТО кроме мастерицы Ран Хванг не делал больше бисерных панно?

http://img1.liveinte...7de1f592731.jpg

http://img1.liveinte...ab3b0a9732t.jpg

Источники:http://cicerone2007.livejournal.com и http://www.dkd.ru/design/book/1012/

Статья на тему бисероплетения на Руси в сообществе "Про искусство" см. тут: http://www.liveinternet.ru/communit...5/post260211699

Рубрики: русские творцы

архитектура

прикладное творчество

http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post295528142/

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
  • Недавно просматривали   0 пользователей

    • Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
×
×
  • Создать...